Как играть в меру в компьютерные игры
Долго смотреть на любой экран вредно. Глаза напрягаются и хуже смачиваются, потому что вы начинаете реже моргать. Это чревато головной болью, сухостью глаз и другими неприятными последствиями.
К счастью, избежать долгосрочных проблем со зрением легко. Американские учёные создали American Optometric Association правило 20–20–20: каждые 20 минут нужно 20 секунд смотреть на предметы, находящиеся на расстоянии минимум 20 футов (6 метров).
Чтобы не забывать об отдыхе для глаз, можно самому ставить таймер или пользоваться специальными приложениями. К примеру, 20 twenty 20 для Android и Eye Care 20 20 20 для iOS.
2. Сидите правильно
Немногие диваны и стулья помогают держать осанку. Но делать это необходимо, иначе вес тела начинает неправильно распределяться по позвоночнику, появляется сутулость. Это грозит Правильная осанка – залог здоровья человека серьёзными проблемами со спиной, нарушением кровообращения в организме, сбоем в работе внутренних органов, повышением утомляемости.
Лучший способ сохранить осанку — купить мебель, которая будет поддерживать вашу спину. Например, специальное игровое кресло. Они стоят недёшево (как правило, не меньше 10 000 рублей), но здоровье дороже.
3. Периодически вставайте
Учёные приравнивают What are the risks of sitting too much? долгое сидение на месте к курению и ожирению по степени опасности для здоровья. У офисных работников и заядлых геймеров повышается давление и уровень холестерина, появляется жир на боках.
Противодействовать этим эффектам просто. Вставайте хотя бы раз в час на 10 минут, чтобы походить по квартире, выйти в магазин, вынести мусор — в общем, подвигаться. Час умеренной физической активности в день может нивелировать отрицательное влияние долгого сидения.
4. Делайте физические упражнения
Есть мнение, что видеоигры и спорт несовместимы, но это не так. Киберспортсмены играют по 8–12 часов в день и всё равно выделяют The importance of exercise training for esports athletes время на то, чтобы поддерживать себя в надлежащей физической форме.
Физическая нагрузка нужна практически каждому человеку вне зависимости от рода деятельности и хобби. Необязательно жать сотни килограммов от груди и раскидывать тракторные шины. Чтобы поддерживать мышцы в тонусе, достаточно выходить на пробежку хотя бы раз в неделю и делать по 10–15 отжиманий и приседаний каждый день.
Упражнения влияют не только на физическое здоровье, но и на психологическое Exercise for Mental Health . Улучшается настроение, снижается уровень стресса, появляется больше энергии.
Можно совместить физическую нагрузку и любимое хобби. К примеру, выходить на улицу с запущенной на смартфоне Pokemon GO, чтобы собирать и выращивать покемонов во время бега. Ещё вариант — купить Kinect для Xbox One, HTC Vive для ПК или PSVR для PlayStation 4. На этих платформах есть отличные игры, в которых нужно много двигаться: Beat Saber, Kinect Sports Rivals, Just Dance, Gorn и другие.
5. Не забывайте пить и есть
Игры бывают невероятно увлекательными: в них легко провести несколько часов подряд, забыв про все нужды организма. Но нужно хотя бы раз в час отвлекаться от геймплея и проверять, нет ли у вас чувства голода и жажды. Нерегулярное питание провоцирует Проблемы питания современного студента хронические заболевания пищеварительной системы.
Пить лучше всего воду. От кофе, газировки, энергетических или алкогольных напитков стоит отказаться: они, наоборот, вызывают жажду. А голод стоит утолять полноценными блюдами из овощей, фруктов или мяса, нежели бутербродами или чипсами.
6. Ложитесь спать вовремя
Про отдых в гуще событий тоже несложно забыть. Порой геймеры жертвуют несколькими часами сна ради игр и отправляются в кровать уже далеко за полночь.
Так делать не стоит. Предпочитая игры сну, вы отказываете своему телу и мозгу в полноценном отдыхе. От этого у вас может снизиться количество энергии и ухудшиться Современные представления о стрессе и протективной роли сна сопротивляемость стрессу.
Более того, лучше всего прекращать играть примерно за час до отхода ко сну. Исследования показывают The Effect of Presleep Video-Game Playing on Adolescent Sleep , что люди, играющие перед сном, дольше засыпают. Видеоигры стимулируют мозг геймплеем и яркими движущимися картинками, а экран монитора или телевизора усиливает эффект с помощью воздействия синего света.
Неизвестно точно, кого больше – сторонников или противников у компьютерных игр. Наверное, больше все же сторонников, потому что даже самые ярые противники время от времени позволяют себе расслабиться и разложить пасьянс, погонять шарики, разгадать головоломку или углубиться в красивую и запутанную «стратегию».
В панику впадают родители, когда не могут оттащить ребенка от компьютера даже поесть, погулять, сделать уроки и просто выспаться. Причем, это, чаще всего, те же самые родители, которые, еще совсем недавно, купив компьютер ребенку, радовались, насколько уменьшилось количество забот и хлопот с подрастающим чадом.
Как же обстоит ситуация с компьютерными играми на самом деле? Не секрет, что любое, даже самое хорошее дело можно довести до абсурда, самое хорошее и сильнодействующее лекарство, принятое в неверной дозе, может оказаться опасным и даже смертельным.
Так и компьютерные игрушки. Сторонники убеждены, что игровые программы способны развивать способности ребенка, служить средством для развития интеллекта, делового мышления, умения прогнозировать результат, учат логике и анализу. Обучающие игры развивают фантазию и творческие навыки у детей, не говоря уже о том, что в наш век информационных технологий быть с компьютером на «ты» с раннего детства – это обеспечить себе серьезный шанс для карьеры в будущем.
Но наблюдения специалистов показывают, что в то время, как у одних людей замечается развитие интеллекта, у других, напротив, снижается психическое развитие – они попадают в зависимость от игр и компьютера, выпадают из реальной жизни и, в конечном итоге только вмешательство врачей способно вернуть их к нормальному существованию.
И опять речь идет о чувстве меры. Именно об ее отсутствии, равно как и об отсутствии общей культуры. Вы купили компьютер своему ребенку из самых лучших побуждений, в надежде, что он с его помощью будет развиваться, образовываться, обучаться, то есть, извлечет из дорогостоящей вещи исключительно пользу.
Но на деле получается, что вы уже звоните во все колокола, потому что вашего ребенка нельзя оторвать от умной машины никакими усилиями. А причина в том, что, усадив его за компьютер, вы пустили все на самотек, не научили его пользоваться правильно, не объяснили ему, что такое хорошо, а что – плохо.
Начинать осваивать компьютер вы должны с ребенком вместе. Вместе учиться правильно организовывать рабочее место, чтобы сидение перед монитором не причинило вреда здоровью, вместе различать пользу и вред от той информации, которая скрыта в компьютере.
И, безусловно, нужно сразу, с первого дня, учить и объяснять детям, что при всей увлекательности виртуальной жизни реальный мир намного богаче и ярче, что жить нужно только в реальном мире, а компьютер – всего лишь машина, при умелом использовании которой можно сделать вашу реальную жизнь еще лучше и богаче.
И не жалейте времени на формирование отношений ваших детей с компьютером. Компьютерные обучающие программы управляют учебным процессом так, что они обеспечивают учет особенностей мышления, памяти, восприятия и понимания текста, реакции и даже усидчивости каждого ученика. Используя такие программы, ребенок учится быть аккуратным, рациональным, организованным. И все это, несомненно, идет ему на пользу.
Но дети – есть дети. И, если даже взрослые не могут удержаться от соблазна поиграть в увлекательную игрушку, то, что говорить о детях?! Но и тут требуется родительский контроль и умение увлечь полезными играми, а не теми, после которых малыш вздрагивает во сне и становится агрессивным.
Компьютерных игр великое множество, но и в этом количестве можно разобраться, было бы желание. Зайдите на наш сайт «Игры «диких» хозяек». Вы увидите там множество игрушек, которые способны и развлечь, и увлечь, веселых, хитрых, тренирующих реакцию и воспитывающих внимание. Здесь нет агрессивных игр, пропагандирующих жестокость. Если вы сами внимательно будете контролировать и время игры, и ее суть, то вреда ребенку это не причинит и заядлым игроманом не сделает.
Чтобы ваши дети не стали рабами умных машин, а сделали их своими помощниками, именно вы должны помочь им пройти первые шаги и установить правильную систему общения с компьютером. Нужен контроль и за временем, и за рабочим местом, и за тем, чем именно занимается ваш ребенок, и за тем, в какие игры играет. При этом требуются не карательные санкции в случае непослушания, а терпеливое и последовательное объяснение негативных последствий чрезмерного увлечения, как компьютерными играми, так и работой за компьютером вообще.
Компьютерные игры не только развивают и обучают – они дают возможность и отдохнуть, расслабиться, отвлечься от проблем. Поэтому их так любят и взрослые, и дети. Но не знающий меру в еде становится обжорой, меру в вине – алкоголиком, меру в работе – трудоголиком, а не знающий и не чувствующий меру в игре – игроком, убивающим не просто немного свободного времени, а и большой кусок жизни.
Играйте, получайте удовольствие, но знайте и меру, и умейте контролировать себя. Тогда компьютерные игры только украсят вашу жизнь!
Перестань использовать видеоигры, чтобы убить время!
Часто читают
Как перестать играть в Доту, если ты алкоголик
Как избавиться от компьютерной игровой зависимости
Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как лечить?
Можно ли играть в умеренных количествах?. Одни говорят, что игры в любом количестве вредны и даже опасны. Другие выступают за то, что все хорошо в меру (компьютерные игры в том числе). Третьи вообще приводят некие “исследования”, которые еще и находят в видеоиграх пользу для человека. Где золотая середина? Кому верить и что делать? Читайте в статье.
Причина, по которой этот вопрос вообще возникает в голове игромана – внутренний страх жить в современном мире, который предлагает тысячи вариантов развлечений, без компьютерных игр. Если ты дошел до зависимости, но понял, что игры не дают тебе никаких преимуществ в реальной жизни, тебе все равно внутри что-то мешает принять главное решение.
Ты знаешь, нужно куда-то двигаться, что-то делать. Деньги зарабатывать, в конце концов. Но когда ты перебираешь в голове варианты дальнейших событий – тебя это пугает. Ведь там нет места для компьютерных игр. Это типичная реакция любого геймера.
Уход из игрового мира – важное событие в твоей жизни.
Есть два типа людей, которые задаются вопросом: “Можно ли играть, если я буду контролировать свое время?”
Первый тип – родители, близкие геймеров или изредка играющие люди
Нельзя назвать конкретную цифру, вот столько играть можно, а вот столько нельзя. Нужно понимать по которым человек играет.
Итог. Для вас ответом на вопрос, можно ли играть, если я буду контролировать игровое время, будет “можно играть в умеренных количествах”.
Второй тип – бывшие игроманы или люди, которые ищут способы избавиться от компьютерной зависимости
Если ты бросил играть в компьютерные игры совсем недавно, а ранее был от них зависим, наверняка, компьютерные игры были важной частью твоей жизни.
Твой организм – симбиоз огромного количество химических веществ – гормонов. Их очень много, каждый выполняет свои функции, но особенно на твое поведение влияют три из них: дофамин, серотонин и эндорфин. Они так или иначе определяют настроение, дают мотивацию делать или не делать определенные вещи. Это естественные “наркотики” тела, выделение которых наполняет твою жизнь красками – делает счастливее.
Есть много медицинских исследований, которые подтверждают один и тот же факт – компьютерные игры провоцируют выброс дофамина. Понятно, что это не совпадение и к этой цели разработчики игровых продуктов стремились давно. Но что сделано, то сделано. Соответственно, есть прямая связь: чем больше времени ты проводишь за играми, тем сильнее “выгорает” твой организм в плане выработки дофамина.
После нескольких часов, проведенных за игрой, когда ты выбираешься на улицу, природу, идешь на публичное мероприятие и т.д. – все происходящее в реальной жизни для тебя как-то серо и скучно. Здесь нет острых ощущений, ты больше не наслаждаешься общением с людьми или хорошей погодой. Пытаясь оправдать это ощущение, ты можешь думать, что просто перерос эти прогулки и старые увлечения.
На самом деле, это следствие того, что организм уже отвык “создавать” тебе хорошее настроение вне виртуального игрового мира. Отвык наслаждаться реальной жизнью.
Схожее состояние наблюдается у химических наркоманов, патологических экстремалов, спортсменов и т.п. Ощущение драйва, опасности и приключений – то, что наполняет их жизнь. Понятно, чем заряжаются экстремалы или наркоманы. Компьютерные игры создают лишь иллюзию опасности и приключений, дают несуществующие награды, которые имеют ценность лишь для геймера.
Проблема в том, что мозг не различает, реальна опасность или виртуальна и реагирует на нее выбросом настоящих гормонов. Постепенно ты превращаешься в компьютерного наркомана, который вынужден играть больше и больше, чтобы хоть как-то раскрасить свою унылую жизнь.
Подведем итог. Если ты игроман в настоящем или недалеком прошлом, тебе в любом случае нужно жить без компьютерных игр, совсем! Обычно на восстановление гормонального фона требуется 60-90 дней. Перерыв даст организму возможность восстановить мозговые центры и наладить выработку гормонов.
Если хочешь, после 90 дней “воздержания” ты можешь опять вернуться к этому вопросу. На этот раз он уже не будет для тебя таким острым. У тебя будет возможность узнать себя, научиться жить продуктивно, достигать реальных, а не виртуальных целей, получать настоящее вознаграждение за свои усилия.
Осознай мотивы, которые побуждают тебя играть в компьютерные игры. Они достаточно конкретные – в играх ты удовлетворяешь потребности. Страх перед неопределенностью связан не с самими компьютерными играми, а с тем, что ты не знаешь, чем их заменить, чтобы было также круто.
Это проблема поиска других способов удовлетворения тех же потребностей.
Ты заново научишься ловить кайф от реальной жизни. Компьютерные игры – лишь одна из тысячи возможных развлечений современности. Ты поймешь, насколько сильно ошибался, когда вместо 999 вариантов выбирал всего один.
Мы наконец-то довыкладывали книгу «Играй на победу» известного киберспортсмена и гейм-дизайнера Дэвида Сирлина. Ниже — выжимка самого интересного из третьей части и ссылки на полные главы (очень много букв).
В этой части: про стили игроков (найдите себя), про оптимальное поведение на турнирах, и про то, какие навыки нужны, чтобы стать №1 в игре. Плюс что делать в том маловероятном случае, когда вы уже мировой чемпион.
Ветвления выбора и мгновенное предсказание
Мастерство игрока — это умение предсказывать ходы оппонента. Например, различать блеф и правду как в покере; представлять направление развития стратегии врага в Старкрафте; чувствовать ситуации, когда враг собирается использовать конкретный приём в файтинге. С точки зрения гейм-дизайнера это выглядит как необходимость заложить в игру возможности появления «направлений развития», чтобы игроки вносили в игру свои стили. А ещё иногда предсказание действий противника даёт преимущество новичку против профессионала.
Почему? Потому что профессионал привыкает, что все игроки его уровня делают определённую контратаку на какую-то ситуацию — а новичок не будет её делать просто по незнанию, что может дать ему неожиданное преимущество. В отличной книге «Дневник киллера» главный герой носил с собой три боевые гранаты и один муляж. Муляж он бросал последним и просто заходил в комнату, пока все вжимались в шкафы. Но один гангстер был настолько необучен, что вместо броска в укрытие начал стрелять в ответ…
Так у игры появляются критические точки — моменты, когда определяется исход партии. Например, в Старкрафте — меткий пси-шторм по большой армии, когда внимание противника отвлечено на инцидент в другой части карты. Или точка выбора в MTG, когда разыгрывается главная комбинация-связка. Или же шахматный ход, который даёт хорошее преимущество для дальнейшей реализации. В общем, думаю, вы сами прекрасно чувствуете такие моменты.
Хорошая новость в том, что даже в быстрых файтингах реакция — не главное. Главное — умение распознавать такие моменты и принимать решения заранее. И системорегистрация, когда вы ищете какой-то шаблон в действиях противника. Например, в покере кто-то может характерно отводить глаза от карт на секунду в момент сбора сильной комбинации.
Опять же, для примера, в том же реальном фехтовании системорегистрация очень важна. Самый грубый пример — новичок после связки из двух горизонтальных ударов может почти всегда делать колющий с шагом. Знание этого факта позволяет вам не ловить «на реакцию» момент колющего с последующей контратакой, а «закэшировать» блок с контрударом ещё в момент начала выполнения второго горизонтального удара противника. Суть фехтовальных тренировок — выработка до автоматизма основных шаблонов движений И при этом попытки отвязаться от любых побочных закономерностей, возникающих при такой автоматизации.
Вот что пишет Дэвид про реакцию в 1/60 на серию ударов после тренировок игрока:
Это два единственных случая, когда я вообще могу выполнить удар сверху… Если я нападаю на вас и делаю несколько ударов, вам, собственно, не надо в них всматриваться. Но вам известно, что обычно после этого я выполняю огненный удар. Вы полностью к нему готовы, и вам заранее ясно, что скоро придется принимать решение о блокировке верхнего или нижнего удара. Ага, вот и огненный удар, точно по графику. Теперь вы знаете, что сейчас я получил первый шанс выполнить удар сверху. Для выполнения всех моих целей существует только две возможности. Ваши мысли не блуждают среди тысячи вариантов, с которыми придется столкнуться. Вы полностью сосредоточены на единственном приближающемся моменте. Вы его ждете. Вы отсеиваете всю лишнюю информацию с экрана.… Единственное, что вам нужно увидеть — как начнется удар сверху.… Именно так опытный игрок видит эту шестидесятую долю секунды, когда он полностью сосредоточен на моменте и способен отбросить все, кроме единственной нужной подсказки.
И ещё одно. Если вы делаете не то, что было бы лучшим в текущей ситуации, и противник это видит, он начинает думать. А в тот момент, пока он думает, можно провести стандартный приём, который в обычной ситуации — не будь он обескуражен — не сработал бы.
Типы игроков
Самое «вкусное» для меня в опыте Дэвида — это описание метагеймовых особенностей. Дело в том, что все мета-сообщества игроков очень похожи, и, научившись побеждать в одном, можно смело переносить опыт с незначительными изменениями на другое. Начнём с типов игроков.
Первый тип — черепаха, концентрация на защите.
Во время турнирных боев я славлюсь своим терпением и склонностью раздражать соперников, Ортиз поднял эти приемы на совершенно новую высоту. Он играет в практически безрисковую игру, и довольствуется тем, что кое-как добивается небольшого преимущества в очках жизни по сравнению с соперником. Затем он, без всякого стеснения, «убегает» до конца матча. (Что не позволяет сопернику его ударить, а когда время закончится, то по правилам игры победа присуждается тому, у кого больше очков жизни). Его бесконечное терпение выводит из себя даже самых серьезных соперников, по мере того, как они все больше и больше отчаиваются хотя бы выровнять счет, время подходит к концу.
«Говорят, мои шахматные партии должны быть более интересными. Я мог бы играть интереснее — и при этом проигрывать.»
Тигран Петросян
В GameDev надо учитывать, что если защита даёт преимущество, то игра будет позиционной — то есть не очень зрелищной. На крупных турнирах по шахматам оба игрока финала часто не делают рискованных ходов, а ждут, пока второй ошибётся — это приводит к огромному количеству ничейных партий, что резко снижает интерес зрителей.
Следующий тип — агрессор. Это быстрые, импульсивные игроки, которые очень зрелищно играют. При этом агрессия вовсе не означает атаку. Она означает массу действий, захватывающих внимание противника. Чаще всего агрессия бывает вызовом на контратаку, которую-то и ждёт игрок.
Некоторые из самых блестящих ходов Маршалла на первый взгляд напоминали опечатки.
Агрессор — самый хороший тип для зрелищности игры: много действий, много результатов. По моим ощущениям, чем младше аудитория — тем более этот стиль влияет на субъективные ощущения от игры. Если агрессивно играть оптимально — игра нравится.
Третий тип — одержимые. Это те, кто достигает совершенства в одном стиле игры, и старается его придерживаться. Вот прекрасное описание этого типа:
Яновский питал склонность к слонам, и его соперники об этом знали. Он уверенно разрабатывал многочисленные направления игры и позиции на доске, в которых использовались сильные стороны его излюбленных фигур. Участь игрока, одержимого определенной гранью игры — знать этот аспект лучше остальных, даже лучше сильнейших игроков мира — но лишиться чего-то другого, оказавшись вне своей стихии. Соперники Яновского научились предлагать ему ситуации, которые позволяли тому сохранить своих драгоценных слонов в обмен на потерю других важных фигур. Долгие годы американские шахматисты называли двух слонов «два Яна».
Хорошей идеей будет давать возможность игрокам глубоко развивать определённые ветки либо внутри игры (RPG), либо на уровне кривой обучения. Это используется в играх на время типа гонок — азиатские перфекционисты показывают класс.
Четвёртый тип — змеи. Это те, кто используют массу внеигровых методик, чтобы действовать на игровые состояния. Помните, как Остап Бендер в Васюках жаловался на то, что гроссмейстер заимел вредную привычку курить дешёвый дурно пахнущий табак? Это из той же оперы.
Змеи очень хороши для форумов вокруг игры, они рождают флейм и движуху.
Пятый стиль игры — аналитический или сбалансированный. Это отсутствие привязанности в стиле, когда каждое решение диктуется конкретной ситуацией. Со стороны выглядит как достаточно простая игра.
И последний — стиль зверя. Это очень рискованные приёмы, которые всегда срабатывают, потому что игрок знает, что будет отвечать на них противник. Основа стиля — умение «читать» оппонента и предсказывать его действия, то есть обращение к той самой глубокой вариативности направлений игры. Напомню, что есть способ баланса игры, когда проигрывающий имеет возможность использовать более рискованные приёмы или стратегии (раз уж он всё равно проигрывает) с шансом добиться большого результата. В данном случае игрок имеет возможность минимизировать «плохую» вероятность, зная, что будет делать оппонент — что сразу увеличивает эффективность его игры в несколько раз. Это не блеф и не рандом, это психология и расчёт. Помните ПО, которое обучает нейросеть искать закономерности в вашей игре в камень-ножницы-бумагу? Через 100 партий софт играет заметно лучше вас, потому что нашел закономерности, которые вы даже не осознаёте. Вернуть вероятность обратно к классической 1/3 на победу можно только введя в свои действия истинный рандом.
Читайте также: