Как сделать стеклянный фасад в архикад
Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.
Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.
Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.
В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.
Визуализация в Archicad
Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).
Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.
Настройка параметров Cine Render
1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.
3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.
Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.
4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.
5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.
Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.
Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.
Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Для создания фасадов в ARCHICAD предусмотрен отдельный инструмент. О нем мы будем говорить в нашей статье.
С созданием фасада, как правило, не возникает никаких проблем. Когда дело доходит до оформления и отображения элементов на фасаде, у новых пользователей ARCHICAD могут возникнуть проблемы.
Но давайте обо всем по порядку, создадим фасад, а затем разберемся с его настройками.
Если вы создадите новый проект в ARCHICAD, то 4 маркера фасада уже будут в нашей рабочей области. Нужно будет лишь настроить их.
Фасады в российской документации именуются по осям. Стандартные обозначения – «Северный Фасад», «Восточный Фасад» и тд., не подойдут.
Поэтому когда вы определились с разбивочными осями, переименуйте фасады.
Рекомендую вам называть все чертежи так же, как вы будете подписывать их на листах. Это имя можно автоматически вывести в заголовок чертежа при оформлении документации в макетах.
Как работать с макетами, читайте в нашей статье – «Макеты в ARCHICAD»
Для этого выберите маркер фасада и в информационном табло в поле «Имя» введите название фасада.
Если стандартных маркеров фасада не достаточно или вы их удалили нужно создать фасад заново.
Как сделать фасад в ARCHICAD
Для создания фасада воспользуйтесь инструментом «Фасад». Он находится в панели инструментов на вкладке «Документирование».
Выберите инструмент, задайте начало и конец линии проекции фасада, а затем направление взгляда.
Настраивать представление маркеров на плане нет необходимости. Они должны быть скрыты. Поэтому после того как все маркеры созданы создайте комбинацию слоев для плана и скройте слой с маркерами.
Как работать со слоями читайте в нашей статье – «Слои в ARCHICAD».
Теперь давайте разберемся с настройками отображения фасадов.
Отображение фасадов в ARCHICAD
Все настройки отображения элементов на фасаде находятся в параметрах.
Перейти в параметры можно несколькими способами.
Для того чтобы перейти к настройкам с плана, выберите маркер и кликните по нему правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите первый пункт «Параметры Выбранного Фасада».
Перейти в параметры можно из самого фасада.
Давайте откроем фасад. Это тоже можно сделать несколькими способами. Из меню, нажав правой кнопкой мыши на фасад, выбрать пункт «Открыть Фасад в новой вкладке». Или через панель навигатора.
Чтобы перейти в параметры фасада кликните правой кнопкой мыши в любом свободном месте, из меню выберите «Параметры Фасада…».
Первое что нужно настроить в параметрах, это отображение осей. На фасадах показываются только крайние оси и оси на перепадах высот.
Настройки показа осей находятся на вкладке «ПОКАЗ ОСЕЙ». Выбираем значение «Выбранные» в пункте «Показать Оси по Маркировке». Затем кликаем на кнопку «Выбор элементов…». В открывшемся окне отмечаем оси, которые должны остаться на фасаде. Жмем «ОК».
Также лишние оси можно просто удалить, они будут удалены только на фасаде.
Перейдем на вкладку «ПОКАЗ МОДЕЛИ» и посмотрим, как можно настроить отображение элементов.
Тени на фасаде
Для того чтобы включить тени на фасаде найдите вкладку «СОЛНЦЕ И ТЕНИ» и отметьте пункт «Солнечные Тени». Параметры высота и азимут солнца оставляем по умолчанию равным 45 градусов.
Теперь попробуем различные варианты отображения цвета поверхностей. Эти настройки находятся во вкладке «ПОКАЗ МОДЕЛИ» → «ВИДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ».
Белый фасад в ARCHICAD
Чтобы сделать заливку всех элементов на фасаде белыми в пункте «Штриховка Видимых Поверхностей» выбираем значение «Единое Перо». Затем выбираем цвет пера в пункте «Перо Видимых Поверхностей».
Если включить параметр «Векторная 3D-штриховка» поверхности будут отображаться со штриховкой, которая назначена материалу.
Фасад в цвете
Чтобы элементы на фасаде стали цветными в пункте «Штриховка Видимых Поверхностей» выбираем значение «Цвета Собственного Покрытия».
Цвет поверхности будет зависеть от цвета покрытия. Покрытия настраиваются через меню «Параметры» → «Реквизиты Элементов» → «Покрытия…».
Фасад с текстурами в ARCHICAD
Используя только инструмент «Фасад» невозможно создать фасад с исходными текстурами, которые отображаются в 3D-виде.
Для фасадов в ARCHICAD используется векторный механизм отображения. Поэтому единственный выход – создать рабочий лист и заменить обычные штриховки на штриховку-рисунок.
Как работать со штриховками, подробно описано в статье – «Штриховки в ARCHICAD».
Чтобы создать рабочий лист перейдите на фасад. Выберите инструмент «Рабочий Лист», он находится в панели инструментов на вкладке «Документирование». Затем задайте область, после этого в навигаторе появится новый рабочий лист.
В рабочем листе все элементы преобразуются в линии и штриховки и с ними можно работать дальше.
В итоге можно получить такой результат:
На этом все, мы немного разобрались в достаточно обширной теме. Теперь вы сможете создавать и настраивать фасады в ARCHICAD.
Кстати, настройки отображения фасадов мало чем отличаются от разверток. У нас есть отдельная статья на эту тему – «Развертки стен в ARCHICAD».
Несмотря на то, что уже вышел 10-й ArchiCAD, многие продолжают работать в 9-й и более ранних версиях. В любом случае - изменения в интерфейсе программы несущественны и, разобравшись с более ранней версии ArchiCAD, освоить возможности новой будет гораздо легче! Надеюсь - эта подборка документации поможет Вам в этом.
Справочное руководство ArchiCAD 9
Книга состоит из 7-ми глав:
В главе Запуск ArchiCAD описываются возможности, предоставляемые при запуске ArchiCAD, включая открытие ранее использовавшихся документов и запуск ArchiCAD с параметрами по умолчанию.
Глава Рабочее пространство является введением рабочую среду ArchiCAD. Знакомство с ней поможет Вам сориентироваться в создаваемом системой рабочем пространстве и уяснить роль и место каждого из его элементов в общей картине функционирования и использования ArchiCAD.
В главе Настройка программы и проекта описывается, как настроить рабочую среду в соответствии с Вашими потребностями и как использовать специальные настройки для различных проектов. Здесь также описывается, как работать с реквизитами, библиотеками и расширениями.
Глава Инструменты посвящена вопросу создания в ArchiCAD элементов различных типов. Здесь также описываются инструментальные средства по созданию дополнительных конструктивных элементов, а именно, StairMaker, RoofMaker и Мастер интерьера.
В главе Методы построения и редактирования описываются методы и приемы создания и редактирования элементов, описанных в предыдущей главе. Вы также познакомитесь с методами перемещения и преобразования размещенных элементов.
В главе Коллективная работа рассматриваются средства обмена данными, которые позволяют Вам сотрудничать с коллегами по работе и другими профессионалами. Помимо описания процесса публикации проектов и коллективной работы над проектами, в этой главе описывается, как ArchiCAD оперирует с файлами DXF и DWG и какие возможности предоставляются по анализу документов с помощью средств разметки.
В главе Создание документации обсуждаются возможности по печати и выводу на плоттер Вашего виртуального здания с помощью ArchiCAD и PlotMaker, являющейся самостоятельной программой, входящей в состав пакета ArchiCAD. Программа PlotMaker нацелена на создание комплекта архитектурной документации на основании видов, чертежей и изображений, созданных в ArchiCAD. PlotMaker также может использовать данные из других внешних источников, таких как файлы САПР-приложений, текстовых процессоров и электронных таблиц.
Введение в создание объектов. GDL для начинающих.
Давид Никольсон-Коль
Эта книга, прежде всего, предназначена для того, чтобы содействовать повышению эффективности Вашей работы в ArchiCAD: она выведет Вас за пределы стандартных инструментальных панелей ArchiCAD в мир создания объектов. Мы надеемся, что это небольшое учебное пособие откроет для Вас новый мир.
В "Часть I. Создание объектов без GDL" показывается, как можно создавать объекты с помощью существующих инструментов без программирования в языке GDL.
"Часть II. Руководство по GDL для начинающих" направлена на изучение основ программирования на GDL. Мы
надеемся, что обе части предоставят Вам удовольствие. Однако помните, не следует читать всю книгу для нахождения полезной для Вас информации: даже если Вы никогда не воспользуетесь языком GDL, советы по созданию объектов, приведенные в начальной части книги, существенно повысят Вашу уверенность и эффективность работы с ArchiCAD.
Визуализация в ArchiCAD
Для создания реалистических изображений в ArchiCAD имеется несколько методов и механизмов. Фотоизображения могут создаваться с использованием внутреннего механизма визуализации ArchiCAD или механизма Z-buffer . Механизм визуализации Эскиз позволяет создавать изображения в виде нарисованных от руки линий. Самым последним включенным в ArchiCAD механизмом визуализации является LightWorks, который позволяет производить трассировку лучей, отражение лучей, отбрасывать неконтрастные тени, поддерживает процедурные ретушировщики и может работать на многопроцессорных компьютерах с создание высококачественных изображений.
Можно также создавать VR-сцены и панорамы с использованием QuickTime VR или RealSpace VRML. Создаваемые сцены могут быть объединены в одну презентацию с помощью программного обеспечения Graphisoft Meander.
В последующих разделах Вы познакомитесь со всеми этими возможностями ArchiCAD по созданию презентационных
материалов.
Руководство по коллективной разработке проектов
Средства ArchiCAD по созданию проекта коллективного использования предоставляют прекрасные возможности создавать группы разработчиков для совместного проектирования. Основные возможности ArchiCAD по коллективной разработке проектов описываются в книге "Справочное руководство ArchiCAD 9". Эффективная совместная работа возможна только в том случае, когда разработана технология проектирования и она поддерживается на всех этапах жизненного цикла проекта. В этом буклете даются различные практические рекомендации по работе в совместно используемом проекте: настройка коллективного проекта и окружающей среды для компаний различного размера, управление библиотеками и пользователями, устранение неисправностей, связанных с человеческим фактором и сбоями аппаратного и программного обеспечения.
Руководство по проведению расчетов
Сложные инструментальные средства меню Расчеты ArchiCAD взаимодействуют с базой данных проекта для проведения расчетов количества элементов в проекте, их пространственного расположения, количества в элементе различных его составляющих. Специальные команды меню позволяют производить различные вычисления (количественные расчеты, материально-производственные запасы, оценка стоимости, каталоги, реестры). Извлеченная информация может использоваться для организации поиска с помощью языка SQL.
Руководство по проведению расчетов представляет собой компактное пособие для опытных пользователей, в котором объясняются возможности ArchiCAD по созданию различных смет проекта. В приложении приведено несколько примеров создания смет.
(Если Вы не знакомы с функциональными возможностями ArchiCAD по проведению расчетов, рекомендуем начать с краткого обзора в "Проведение расчетов" в Справочном руководстве ArchiCAD 9.)
Если решетка окна сделана из перекрытия,
то ее нужно будет вставить как библиотечный элемент
и повсюду таскать за собой.
Еслиже через менеджер провилей будет присвоена
какой-нибудь балке или стене,
то в любой момент можно ее отредоктировать,
сделать модифицированную копию и т.д. .
и никаких геморов с потерянными/неподгруженными
библиотечными элементами
одни плюсы вобщем
Для того чтобы в Архикаде сделать лубую текстуру прозрачном, нужно зайти в меню Параметры-Реквизиты элементов-Покрытия, патом выбираеш или загружаеш новую текстуру, устанавливаешь нужные параметры: прозрачность установливаеш из ностроек Коэффицент пропускания, и Анизотропный эффект. Насколько больше сдвинеш ползунок в права, настолько текстура станет прозрачном.Важно знать если работаеш Архикадом менше 11-ой версии то прозрачность текстур можно увидеть лиш после фоторендера, кстати советую использовать Механизм визуализации Z-buufer, требут много ресурсов, но делает очень кочественные изоброжения. А в версиях 11,12 прозрачность текстур можно увидеть прямо в 3Д окне, без рендера.
[quote=Nairi Sargsyan;341287]Механизм визуализации Z-buufer QUOTE]
Дайте аргументы в пользу Z-buufer перед ЛайтВоркс?
а то чтото смутно верится, с иллюстративными примерами, если можно
Дайте аргументы в пользу Z-buufer перед ЛайтВоркс? а то чтото смутно верится, с иллюстративными примерами, если можно |
При построении фотоизоброжении 3Д модели при помощи Механизм визуализации LightWorks, нужно учитовать что этот механизм не очень хорошо рендерит особенно текстуры со штучнами элементами, например текстуры из каменных кладок: LightWorks их смазывает.
При таких случиях я исползую механизм визуализации Z-buufer. Минус в том что этот режим трбует очень много ресурсов. Из личного опыта: мин. 2GB ОЗУ и 512МB Видеоадаптер, желательно с многоядерным процессором.
LightWorks работает почти в 3 раза быстрее Z-buufer.
LightWorks вобще просто прелесть при правильных настройках
иногда можно обойтись благодаря ему и без Макса.
Пример от Nairi Sargsyan
тока еще раз показываю какие дубовые тени
(см. тень от фонаря) у Z-buufer
В рендеринге сцены в LightWorks
нужно вставить "Лампы" "небо" и "солнце от LightWorks
а глобальное солнце архикада выкличить
и играть тока небом и солнцем LightWorks
Маркеры разрезов и виды сечений создаются чрезвычайно легко с использованием инструмента Разрез.
1 Выберите инструмент Разрез.
2 Установите в Информационном табло Неограниченную глубину для Диапазона по горизонтали и выберите геометрический вариант Отдельная линия.
3 Двумя щелчками мышью укажите конечные точки Разреза.
4 Щелкните мышью, поместив курсор, принявший форму глаза, справа от линии, чтобы указать направление взгляда.
5 Откройте вновь созданный Разрез, воспользовавшись панелью Навигатора. Новый Разрез был автоматически создан и размещен в Карте проекта Навигатора.
Отметки высоты
Отметки высоты позволяют проставлять высотные размеры в окнах Разрезов/Фасадов/Разверток, а также в 3D-документах.
6 Активируйте элемент Отметка разреза/фасада (2.5), присутствующий в «Панели Избранного».
7 Откройте разрез и щелчками мышки укажите точки, для которых требуется создать отметки высоты. Затем сделайте двойной щелчок или нажмите кнопку OK в «панели управления». При помощи курсора, принявшего вид «молотка», укажите место расположения цепочки отметок высоты. Для зеркального отображения отметок, выберите значение отметки, щелкнув в точке управления текстом, и переместите этот блок на другую сторону относительно вертикальной линии отметки. В результате, после обновления экрана, отметки будут отображены зеркально.
Фасад
Работа с Фасадами практически ничем не отличается от работы с Разрезами. Этот процесс рассмотрен в предыдущем разделе пособия.
1 Откройте Южный фасад, воспользовавшись панелью Навигатора.
Вставка фоновых изображений
Мы можем улучшить подачу фасада, добавив на задний фон фотографию.
1 Дважды щелкните мышью на инструменте Рисунок.
3 В качестве точки привязки укажите левый нижний угол.
5 Щелчком мыши разместите Рисунок в окне Фасада.
6 При помощи Локальной панели измените пропорции изображения.
Размещение объектов
В комплект поставки ArchiCAD входит обширная библиотека параметрических объектов, существенно улучшающих процесс работы с моделью и документацией. Давайте добавим несколько объектов деревьев в окно фасада.
1 Откройте диалог Параметров объекта по умолчанию, дважды щелкнув мышью на инструменте Объект.
2 Найдите в связанной библиотеке объект Дерево. Это можно сделать двумя способами:
- Выберите объект в папке Библиотека ArchiCAD/Основная библиотека/1.7 2D- элементы/Символы растений.
- Воспользуйтесь функцией Поиска библиотечных элементов для обнаружения объектов по ключевым словам. Введите в поле поиска “дерев” и нажмите Enter.
- Укажите подходящий объект Дерева.
3 Откройте вкладку Просмотр и расположение и нажмите OK.
4 Откройте вкладку Стилей деревьев и выберите Стиль 3.
5 Разместите объект дерева в окне Фасада.
6 Вам нужно расположить объект позади здания. Чтобы сделать это, надо изменить порядок показа объекта.
7 Выберите объект.
- Вариант 1: Воспользуйтесь командой Редактор/Порядок показа/Переместить назад. Для достижения нужного результата вам потребуется применить данную команду дважды.
- Вариант 2. Щелкните правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню, а затем дважды воспользуйтесь командой Порядок показа/Переместить назад.
8 Создайте копию объекта дерева. Для этого либо активируйте команду Редактор/ Изменить расположение/Переместить копию, либо воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+Shift+D(Windows)/Cmd+Alt+D(Mac).
9 Измените тип дерева: дважды щелкните на инструменте Объект, не удаляя из выборки созданную копию дерева, и выберите из папки другой объект.
10 Добавьте в окно Фасада объекты из папки Контуры людей.
Читайте также: