При вводе каких объектов используются отдельные приложения
Виртуа́льная па́мять (англ. virtual memory) — метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере, путём автоматического перемещения частей программы между основной памятью и вторичным хранилищем (например, жёстким диском). Для выполняющейся программы данный метод полностью прозрачен и не требует дополнительных усилий со стороны программиста, однако реализация этого метода требует как аппаратной поддержки, так и поддержки.
Маши́нный код (платфо́рменно-ориенти́рованный код), маши́нный язы́к — система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно процессором или микропрограммами этой вычислительной машины.Компьютерная программа, записанная на машинном языке, состоит из машинных инструкций, каждая из которых представлена в машинном коде в виде т. н. опкода — двоичного кода отдельной операции из системы команд машины. Для удобства программирования вместо числовых.
Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором. Процессор отвечает приостановкой своей текущей активности, сохраняя свое состояние и выполняя функцию, называемую обработчиком прерывания (или программой обработки прерывания), которая реагирует.
Кэш или кеш (англ. cache, от фр. cacher — «прятать»; произносится — «кэш») — промежуточный буфер с быстрым доступом к нему, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем выборка исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника, однако её объём существенно ограничен по сравнению с хранилищем исходных данных.
Систе́мный вы́зов (англ. system call) в программировании и вычислительной технике — обращение прикладной программы к ядру операционной системы для выполнения какой-либо операции.
Разделяемая память (англ. Shared memory) является самым быстрым средством обмена данными между процессами.
Дра́йвер (англ. driver, мн. ч. дра́йверы) — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем.
Исполняемый файл (англ. executable file, также выполняемый, реже исполнимый, выполнимый) — файл, содержащий программу в виде, в котором она может быть исполнена компьютером. Перед исполнением программа загружается в память, и выполняются некоторые подготовительные операции (настройка окружения, загрузка библиотек).
Межпроцессное взаимодействие (англ. inter-process communication, IPC) — обмен данными между потоками одного или разных процессов. Реализуется посредством механизмов, предоставляемых ядром ОС или процессом, использующим механизмы ОС и реализующим новые возможности IPC. Может осуществляться как на одном компьютере, так и между несколькими компьютерами сети.
Дизассе́мблер (от англ. disassembler ) — транслятор, преобразующий машинный код, объектный файл или библиотечные модули в текст программы на языке ассемблера.
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации.
Поток данных (англ. stream) в программировании — абстракция, используемая для чтения или записи файлов, сокетов и т. п. в единой манере.
Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах.
Реальный режим (или режим реальных адресов; англ. real-address mode) — режим работы процессоров архитектуры x86, при котором используется сегментная адресация памяти (адрес ячейки памяти формируется из двух чисел: сдвинутого на 4 бита адреса начала сегмента и смещения ячейки от начала сегмента; любому процессу доступна вся память компьютера). Изначально режим не имел названия, был назван «реальным» только после создания процессоров 80286, поддерживающих режим, названный «защищённым» (режим назван.
Среда выполнения (англ. execution environment, иногда «ранта́йм» от англ. runtime — «время выполнения») в информатике — вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы. В среде выполнения, как правило, невозможно изменение исходного текста программы, но может наличествовать доступ к переменным окружения операционной системы, таблицам объектов и модулей разделяемых библиотек.
А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).
Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.
Многопото́чность — свойство платформы (например, операционной системы, виртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени. При выполнении некоторых задач такое разделение может достичь более эффективного использования ресурсов вычислительной машины.
Синхронизация (от др.-греч. σύγχρονος — одновременный) в информатике обозначает одно из: синхронизацию процессов, либо синхронизацию данных, либо процесс синхронизации передачи данных.
Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку операционной системы непосредственно после включения компьютера (процедуры POST) и начальной загрузки.
Начальная загрузка — сложный и многошаговый процесс запуска компьютера. Загрузочная последовательность — это последовательность действий, которые должен выполнить компьютер для запуска операционной системы (точнее, загрузчика), независимо от типа установленной ОС.
Прямой доступ к памяти (англ. direct memory access, DMA) — режим обмена данными между устройствами компьютера или же между устройством и основной памятью, в котором центральный процессор (ЦП) не участвует. Так как данные не пересылаются в ЦП и обратно, скорость передачи увеличивается.
Код операции, операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.
Страничная память — способ организации виртуальной памяти, при котором единицей отображения виртуальных адресов на физические является регион постоянного размера (т. н. страница). Типичный размер страницы — 4096 байт, для некоторых архитектур — до 128 КБ.
Счётчик кома́нд (также PC = program counter, IP = instruction pointer, IAR = instruction address register, СЧАК = счётчик адресуемых команд) — регистр процессора, который указывает, какую команду нужно выполнять следующей.
Компоновщик (также редактор связей, от англ. link editor, linker) — инструментальная программа, которая производит компоновку («линковку»): принимает на вход один или несколько объектных модулей и собирает по ним исполнимый модуль.
Файловый дескриптор — это неотрицательное целое число. Когда создается новый поток ввода-вывода, ядро возвращает процессу, создавшему поток ввода-вывода, его файловый дескриптор.
Защита памяти (англ. Memory protection) — это способ управления правами доступа к отдельным регионам памяти. Используется большинством многозадачных операционных систем. Основной целью защиты памяти является запрет доступа процессу к той памяти, которая не выделена для этого процесса. Такие запреты повышают надёжность работы как программ, так и операционных систем, так как ошибка в одной программе не может повлиять непосредственно на память других приложений. Следует различать общий принцип защиты.
Монтирование файловой системы — системный процесс, подготавливающий раздел диска к использованию операционной системой.
Пото́к выполне́ния (тред; от англ. thread — нить) — наименьшая единица обработки, исполнение которой может быть назначено ядром операционной системы. Реализация потоков выполнения и процессов в разных операционных системах отличается друг от друга, но в большинстве случаев поток выполнения находится внутри процесса. Несколько потоков выполнения могут существовать в рамках одного и того же процесса и совместно использовать ресурсы, такие как память, тогда как процессы не разделяют этих ресурсов. В.
Виртуальная машина (VM, от англ. virtual machine) — программная и/или аппаратная система, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой платформы (target — целевая, или гостевая платформа) и исполняющая программы для target-платформы на host-платформе (host — хост-платформа, платформа-хозяин) или виртуализирующая некоторую платформу и создающая на ней среды, изолирующие друг от друга программы и даже операционные системы (см.: песочница); также спецификация некоторой вычислительной среды (например.
Стандартные потоки ввода-вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) — потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска задачи (исполняемого файла).
Компью́терная програ́мма — 1) комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления (стандарт ISO/IEC/IEEE 24765:2010); 2) синтаксическая единица, которая соответствует правилам определённого языка программирования, состоящая из определений и операторов или инструкций, необходимых для определённой функции, задачи или решения проблемы (стандарт ISO/IEC 2382-1:1993).
Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большей частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд, к которому программист обратиться не может.
Переключение контекста (англ. context switch) — в многозадачных ОС и средах - процесс прекращения выполнения процессором одной задачи (процесса, потока, нити) с сохранением всей необходимой информации и состояния, необходимых для последующего продолжения с прерванного места, и восстановления и загрузки состояния задачи, к выполнению которой переходит процессор.
Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.
Многозада́чность (англ. multitasking) — свойство операционной системы или среды выполнения обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких задач. Истинная многозадачность операционной системы возможна только в распределённых вычислительных системах.
Текстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии.
DLL (англ. Dynamic Link Library — «библиотека динамической компоновки», «динамически подключаемая библиотека») в операционных системах Microsoft Windows и IBM OS/2 — динамическая библиотека, позволяющая многократное использование различными программными приложениями. Эти библиотеки обычно имеют расширение DLL, OCX (для библиотек содержащих ActiveX), или DRV (для ряда системных драйверов). Формат файлов для DLL такой же, как для EXE-файлов Windows, т. е. Portable Executable (PE) для 32-битных и 64-битных.
Отла́дчик (деба́ггер, англ. debugger от bug) — компьютерная программа, предназначенная для поиска ошибок в других программах, ядрах операционных систем, SQL-запросах и других видах кода. Отладчик позволяет выполнять трассировку, отслеживать, устанавливать или изменять значения переменных в процессе выполнения кода, устанавливать и удалять контрольные точки или условия остановки и т.д.
Со́кет (англ. socket — разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью. Сокет — абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения.
Де́мон (daemon, dæmon, др.-греч. δαίμων божество) — компьютерная программа в системах класса UNIX, запускаемая самой системой и работающая в фоновом режиме без прямого взаимодействия с пользователем.
Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).
Встра́иваемая систе́ма (встро́енная систе́ма, англ. embedded system) — специализированная микропроцессорная система управления, контроля и мониторинга, концепция разработки которой заключается в том, что такая система будет работать, будучи встроенной непосредственно в устройство, которым она управляет.
Обработчик прерываний (или процедура обслуживания прерываний) — специальная процедура, вызываемая по прерыванию для выполнения его обработки. Обработчики прерываний могут выполнять множество функций, которые зависят от причины, которая вызвала прерывание.
Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
Байт-код (байтко́д; англ. bytecode, также иногда p-код, p-code от portable code) — стандартное промежуточное представление, в которое может быть переведена компьютерная программа автоматическими средствами. По сравнению с исходным кодом, удобным для создания и чтения человеком, байт-код — это компактное представление программы, уже прошедшей синтаксический и семантический анализ. В нём в явном виде закодированы типы, области видимости и другие конструкции. С технической точки зрения, байт-код представляет.
Проце́сс — программа, которая выполняется в текущий момент. Стандарт ISO 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих действий, преобразующих входящие данные в исходящие.
Отла́дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка, приходится.
Как уже упоминалось, главным принципиальным достоинством современных текстовых процессоров является возможность создания сложных составных документов. Под сложным составным документом обычно понимаются текстовые документы, содержащие объекты разных типов, созданные с помощью других приложений (электронные таблицы, рисунки, базы данных, схемы м др.). Подобные объекты создаются в специально предназначенных для их формирования приложениях и потом переносятся в составной текстовый документ как объект редактора.
Объекты из других приложений могут по-разному переносится в документ. Их можно либо внедрять в документ, либо связывать с ним. Эти возможности вытекают из технологии OLE (Object Linking and Embedding – технология внедрения и связывания объектов) поддерживаемой, в частности, операционными системами семейства Windows. Технология OLE позволяет устанавливать связь между двумя приложениями, называемыми соответственно приложением-источником и приложением-приемником. Текстовый процессор в основном является приложением-приемником, то есть в него передаются объекты из приложений-источников.
OLE позволяет создавать и сохранять связи между текстовым процессором и приложениями-источниками. В случае использования технологии OLE при создании и редактировании документа под объектом следует понимать любой фрагмент, который можно импортировать в документ. Чаще всего в текстовый документ импортируются фрагменты, которыеиспользуются в документе, но втекстовом редакторе не могут быть созданыилиих создание сопряжено с известными трудностями.
Следует отметить, что в качестве приложения-источника может выступать даже сам текстовый процессор.
Присвязывании в документ помещается ссылка на объект-источник. Связь в документе-приемнике указывает на документ-источник, который может принадлежать любому приложению, поддерживающему технологиюOLE. Выступая в качестве приложения-приемника, текстовой редактор не хранит в своих документах связанные объекты, а запоминает информацию, необходимую для нахождения файлов с требуемыми объектами и для правильного отображения их на экране или печати вместе с документом-приемником. Связь может осуществляться автоматически и по запросу. В случае автоматической поддержки связи копия вставляемого объекта всегда совпадает с версией, хранящейся в файле-источнике,при этомлюбое изменение объекта-источника автоматически отображается в приемнике. При обновлениисвязи по запросу обновление документа-приемника выполняется только с помощью специальных команд запуска режима обновления, активизируемы пользователем. Такой вариант вставки объектов в документ позволяет экономить внешнюю память, необходимую для хранения сложных составных документов. При переносе файла документа на другой компьютер необходимо перенести также и файлы-источники с хранящимися в них вставляемыми объектами.
Привнедрении объекта в документ внедренный объект хранится в текстовом документе наравне с текстом. В отличие от связывания, при внедрениивместе с внедряемым объектом в текстовый документ вносятся сведения о приложении-создателе этого объекта, иными словами о программе-источнике. Это означает, что при внедрении создается связь с программой-источником, а не с файлом-источником, содержащим внедряемый объект. Чтобы такой внедренный объект обновить или внести в него изменения необходимо его найти в документе-приемнике, вызвать (любым способом) приложение-источник, не выходя из текстового редактора (а это, в частности, можно выполнить в среде Windows), отредактировать объект после его открытия приложением-источником и затем вернуться в текстовый редактор для продолжения работы над документом.
Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:
Вопрос 5
b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных
Вопрос 6
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:
Вопрос 7
Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?
Вопрос 8
a. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия
c. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте
Вопрос 9
Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?
Вопрос 10
Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:
Вопрос 11
Вопрос 12
a. система упРавления базами данных, экспертные системы, системы автоматизации проектирования
b. операционные системы, системы программирования, программы технического обслуживания
c. совокупность универсальных пакетов прикладных программ
Вопрос 13
Какая единица измерения обычно связана с разрешением графики?
Вопрос 14
В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
Вопрос 15
Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
a. ввода, редактирования и форматирования текстовых данных
c. автоматического перевода с символических языков в машинные коды
Вопрос 16
c. выполнение программы без вмешательства пользователя
Вопрос 17
Вопрос 18
a. описание объекта с помощью математической модели
b. описание объекта с помощью информационной модели
c. рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей и выделенного из окружающей среды
Вопрос 19
b. предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений
Вопрос 20
Вопрос 21
Какая часть шифра ОС напрямую взаимодействует с оборудованием компьютера?
Вопрос 22
Какую программу можно использовать для проведения мультимедийной презентации?
Вопрос 23
Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?
Вопрос 24
Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:
Вопрос 25
Вопрос 26
Вопрос 27
Вопрос 28
a. система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов
b. система, включающая в себя различные информационные сети
c. система, созданная на основе международных стандартов
Вопрос 29
В каких случаях, и с какой целью создаются базы данных?
a. когда необходимо отследить, проанализировать и хранить информацию за определенный период времени
b. когда необходимо быстро найти какой-либо файл на компьютере
c. когда винчестер компьютера имеет небольшой размер свободной памяти
Вопрос 30
Сетевой техник должен установить на компьютер новую ОС. Какой метод установки следует использовать, чтобы сохранить данные, настройки приложений и параметры конфигурации, а также уже существующее разбиение?
Поле выбора — множество элементов по которым можно произвести выбор. Например, для 106 клавишной клавиатуры (абстрактно) поле выбора равно 106. Для мышки поле выбора, условно говоря, равно разрешению экрана.
Комфортное поле выбора
Несмотря на то, что, как ранее было озвучено, поле выбора мыши равно разрешению экрана, для комфортного выбора элементов желательно это поле несколько уменьшить. Например, при выборе изображений в папке или одной кнопки из нескольких в диалоге, размеры элементов существенно увеличивают. Чем больше размеры элементов которые необходимо выбрать, тем меньше поле выбора, но выше комфорт. В этом смысле: комфортное поле выбора — это множество элементов, среди которых можно выбрать один, достаточно быстро и не сильно напрягаясь.
Селективность
Селективность — возможность выбора дополнительного признака при выборе основного элемента. Например, для 3-кнопочной мыши селективность (в простейшем случае, без учёта двойных или тройных нажатий) равна трём, а для клавиатуры (если говорим о клавишах SHIFT, ALT, CTRL и WIN) селективность равна 4+1.
Комфортная селективность
Комфортная селективность — это возможность выбора дополнительного признака без особых усилий. Например, при выборе элемента с помощью 5-кнопочной мыши удобно использовать любую из верхних трёх кнопок. Но вот использование сразу двух кнопок, или использование маленьких нижних кнопок может замедлять процесс работы. Поэтому, несмотря на то что, теоретическая селективность 5-кнопочной мыши равна 5^2-1=31, комфортная селективность равна 3, т.е. на порядок меньше.
Время выбора
Время выбора — время необходимое для ввода информации (ввод символа, позиционирование указателя, клик по объекту, поворот указателя и т.д.)
Характеристики устройств ввода
Устройство | Поле выбора | Комфортное поле выбора | Комфортная селективность | Время выбора, сек |
---|---|---|---|---|
Клавиатура | ≈ 100 | ≈ 100 | x 4 | ≈ 0.1 — 1 |
Мышь | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 5 | ≈ 0.3 – 1 |
Геймпад | ≈ 20 | ≈ 20 | x 4 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Джойстик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 2 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Сенсорная панель | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Графический планшет | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Веб-камера | ≈ 640 x 480 | ≈ 640 x 480 | x 1 | ≈ 1 |
Сканер | ≈ 2500 x 3500 | - | - | ≈ 10 |
Микрофон | ? | - | - | ≈ 2 |
Трекбол | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 2 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Световое перо | ≈ 640 x 480 | ≈ 500 x 250 | x 1 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Руль | ? | ? | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Педали | ≈ 2-3 | ≈ 2-3 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Танцевальный коврик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Универсальное устройство ввода
Есть необходимость в создании универсального устройства ввода, более удобного, чем клавиатура и мышь, к тому же заменяющее геймпад.
Например, это могут быть две тач-панели с несколькими дополнительными кнопками и, опционально, микродатчиками.
Настольное универсальное устройство ввода
Приблизительные размеры: 12×30 см.
Мобильное универсальное устройство ввода
Приблизительные размеры: 4×15 см.
Улучшение точности позиционирования при вводе
Датчики определения направления взгляда
Определение направления взгляда применительно к использованию ПК даёт новые возможности для реализации удобного пользовательского интерфейса. Современные операционные системы с графическим интерфейсом позволяют запускать отдельные приложения в виде окон, между которыми можно переключаться с помощью «панели задач». Во многих операционных системах реализована концепция нескольких рабочих столов. Для пользователей, чья работа связана с постоянным переключением между окнами и рабочими столами в поисках информации использование датчиков определения направления взгляда позволило бы ускорить работу.
Работая в самих приложениях с помощью этой функции можно было бы показывать дополнительную информацию или реализовать возможность просмотра в дополнительном режиме.
В играх, например в гонках, изменение направление взгляда могло бы использоваться для изменения точки обзора (с места водителя, с капота, сверху автомобиля, вид сзади) или выводить на экран карту, информацию о повреждениях, место в гонке и т.д.
Датчики расположенные на пользователе
Датчики расположенные на мониторе
Новый подход к вводу информации
Совмещая универсальное устройство ввода в виде двух тач-панелей и датчиков ориентации направления взгляда, можно реализовать очень удобный ввод информации.
Например, опуская голову чуть вниз, можно активировать окно для ввода текстовой информации (имитируя поведение людей, набивающих текст и не владеющих «слепым методом печати»). А возвращаясь в исходное положение использовать тач-панели как устройство для управления графическим курсором.
Читайте также: