Как интегрировать приложение в приложение на андроид
Сегодня мы поговорим на такую тему, как запускать приложения на Android в изолированной среде. Что такое "изолированная среда"? - это когда приложение не видит остальные программы, установленные на вашем смартфоне и не может с ними взаимодействовать (в операционной системе Windows такой режим называется "песочницей"). При этом оно никак не ограничено в плане функционала, просто приложение думает, что оно одно единственное установлено на вашем смартфоне. Таким образом вы можете не беспокоиться о сохранности своих личных данных - для изолированного приложения создается виртуальное хранилище (оно никак не связано с физической памятью вашего смартфона, то-есть доступа к вашим данным у него нет). В конце вас будет ждать видеоинструкция *
Но если опустить вопросы безопасности, песочница дает целый ряд преимуществ, которые недоступны при обычном клонировании приложений.
Обложка выпуска. Почему такой акцент на оболочке от Xiaomi? Все дело в том, что на прошивках этого разработчика заблокирована функция переключения между профилями. Обложка выпуска. Почему такой акцент на оболочке от Xiaomi? Все дело в том, что на прошивках этого разработчика заблокирована функция переключения между профилями.- удаленные программы нельзя восстановить или отследить (они не фиксируются в журналах Android);
- приложения установленные в изолированную среду не расходуют никаких дополнительных ресурсов вашего смартфона (или планшета); когда вы завершаете с ними работу - они попросту уходят в режим гибернации (настройка по умолчанию), но если есть необходимость, чтобы программа работала в фоне, то ей можно выдать соответствующее разрешение;
- если приложение отказывается запускаться, из-за того, что на вашем смартфоне установлено "нежелательное" ПО, то изолированный запуск решит эту проблему | приложение "Телекард" (это официальный клиент Газпромбанка) отказывается запускаться на телефоне, если там установлена программа "AnyDesk", которая предназначена для удаленного управления компьютером или смартфоном (ЕСЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННОРУЧНО НАСТРОИТ такое СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ СВОИМ ПК И ТЕЛЕФОНОМ, по-другому никак не подключиться). Так вот "Телекард" почему-то реагирует только на "AnyDesk" и полностью игнорирует "TeamViewer", хотя обе программы выполнят одни и теже задачи, и выводят уведомление о том, что к вашему смартфону осуществленно удаленное подключение. Мне нужно и банковское приложение, и мой "AnyDesk", потому что я им пользуюсь чуть ли не каждый день. Что делать? Установить "Телекард" в изолированную среду;
- все приложения, которые были установлены в песочницу, можно удалить одним разом за пару секунд.
- вы полноценно устанавливаете приложения в изолированное хранилище, то-есть в отличие от клонов - нет никакой необходимости, чтобы программа была и там, и там | вы можете установить программу в одном единственном экземпляре и она будет находиться только в вашей песочнице.
Программа, о которой сегодня пойдет речь, работает даже на азиатских прошивках, типа EMUI, MIUI, Flyme OS и им подобных.
Одна система. Два хранилища. И там, и там могут быть установлены разные приложения. Работают они параллельно друг другу и не создают никакой дополнительной нагрузки на ваш смартфон! Удобно, безопасно, быстро и самое главное конфиденциально! Одна система. Два хранилища. И там, и там могут быть установлены разные приложения. Работают они параллельно друг другу и не создают никакой дополнительной нагрузки на ваш смартфон! Удобно, безопасно, быстро и самое главное конфиденциально!Shelter и Island - что выбрать?
Если вы хотя бы раз клонировали приложение на своем смартфоне, то вам необходимо будет сделать следующее | если такого не было, то просто пропустите первые 3 пункта инструкции:
Настройки клонов находятся в приложении "Безопасность". Настройки клонов находятся в приложении "Безопасность".- удалить все клоны;
- пройти в раздел настроек "Клонирование приложений" и удалить все "аккаунты клонов" (если некоторые пункты инструкции вызывают у вас затруднения, то в конце этой публикации будет доступна ссылка на видеоинструкцию);
- перезагрузить смартфон.
Что такое рабочий профиль? Он был создан компанией Google для корпоративных пользователей. Если у вас есть "фирменный" софт, который используется в стенах вашей компании, либо IT-специалисты работодателя могут удаленно подключаться к вашему смартфону, чтобы должным образом настроить те или иные программы, то на аппарате включают специальный "рабочий профиль". Таким образом Googe гарантирует вам, что работодатель не сможет получить доступ к вашим личным данным: фотографиям, перепискам в мессенджерах и соц.сетях, и т.д.
" Island " создает корпоративный профиль, где единственным IT-специалистом будете только вы - соответственно вы сможете устанавливать в закрытое хранилище любой софт, который будет невидим для всей остальной системы Android. Как например, поступил я с приложением"Телекард" (больше он на "AnyDesk" уже не ругается).
Теперь давайте разберем интерфейс программы
Обратите внимание! 2 магазина приложений Google Play. Слева системный и справа "корпоративный". Внутри Android уже установлен клиент Дзен, а вот на рабочем профиле его нет. При желании программы можно устанавливать только в корпоративный профиль. Обратите внимание! 2 магазина приложений Google Play. Слева системный и справа "корпоративный". Внутри Android уже установлен клиент Дзен, а вот на рабочем профиле его нет. При желании программы можно устанавливать только в корпоративный профиль.Интерфейс максимально простой. Перенести программы в корпоративный профиль можно тремя способами:
- "MAINISLAND" (главный остров) - это основное хранилище, где установлены все ваши приложения. Если вы хотите какое-то из них перенести в песочницу, то просто выбираете его и жмете на иконку копировать (плюсик в контекстном меню, зеленая галочка на снимке). Тогда программа скопируется в "ISLAND". Все теперь оба эти приложения работают независимо друг от друга, только "клон" не может получить доступ к данным, которые находятся на основном острове. Если есть необходимость - "оригинал" можно удалить, это никак не скажется на работоспособности программы в песочнице.
- Во время создания рабочего профиля, "Island" делает изолированные копии магазина Google Play, приложений Загрузки и Безопасность, сервисов Google, и браузера Google Chrome. Все ярлыки появятся на рабочем столе вашего смартфона. Поэтому вы можете просто запустить "изолированный" Google Play и уже оттуда загрузить нужные вам приложения. При этом в отличие от клонов, программы будут находиться ТОЛЬКО в изолированном хранилище.
- Если у вас есть apk-файл нужного приложения, то просто открывайте файловый менеджер и вручную инсталлируйте программу, используя " Island App Installer " и тогда она автоматически установится в изолированное хранилище.
Очень надеюсь, что данный материал вам понравился. Всем добра! И подписывайтесь на мой канал - здесь каждую неделю выходит подобная годнота: обзоры фильмов, игр и многое другое ✌
У заказчика есть своя экосистема и несколько приложений. В качестве MVP внутри этой экосистемы разрабатывается новое приложение. После запуска приложение показывает хороший результат, и его решают развивать. Через некоторое время заказчик принимает решение расширить функционал своих существующих приложений за счет недавно запущенного. Иначе говоря, упаковать это приложение в SDK и встроить в другие.
Как вы понимаете, в данном случае, SDK — не единичный Fragment/Activity и не набор утилит — это несколько десятков экранов с кучей бизнес-логики, сетевая прослойка, БД, и пара специфических фич, завязанных на камере смартфона.
Итак, представим ситуацию: приложение N было запущено как отдельный бизнес-кейс, написано с нуля и выложено в сторы. Затем, заказчик, у которого есть собственный пул мобильных приложений со своими командами разработки, решил интегрировать приложение N внутрь других приложений, расширив таким образом функционал. Все эти приложения существуют в одной экосистеме.
Отличия от обычного SDK
Начнем с того, что обычно любой SDK сразу планируется как отдельный встраиваемый модуль/библиотека. Естественно, это влияет на архитектуру проекта и на его сторонние зависимости (чем меньше “левых” библиотек, тем лучше).
В нашем случае никто не предполагал, что придется интегрироваться в другие приложения, и проект разрабатывался по обычным стандартам.
Во многом нам повезло со стеком технологий и сторонними зависимостями — почти все используемые библиотеки перенесли интеграцию без больших сложностей. Например, Dagger 2 практически не создал нам проблем (хотя перед этим пришлось переделать всю инициализацию графа). Яндекс.Карты и Яндекс.Метрика были как в нашем приложении, так и в целевом МП, при этом их инстансы работали независимо и без проблем. А вот от Firebase в SDK пришлось отказаться — эти библиотеки Google не рассчитаны на запуск двух инстансов сразу.
В процессе интеграции нам пришлось решить множество проблем, некоторые были простыми, некоторые имели неочевидное решение, а с некоторыми мы вообще сталкивались впервые. Сейчас расскажем подробнее.
Запуск SDK и его жизненный цикл
В первую очередь пришлось избавляться от Activity, на которой изначально строилось наше приложение. Интегрировались мы как встраиваемый фрагмент, и максимально ограничивали внешние воздействия. Хотя, в некоторых случаях вызовы к Activity сохранились. Естественно, все фичи из Activity пришлось переносить внутрь фрагмента (например, срабатывание вибрации), благо, всё удалось без проблем.
Сам SDK запускается легко — достаточно создать объект-конфигуратор и передать его в метод, получив результат в виде объекта фрагмента. В момент старта инициализируется граф зависимостей (отдельно от графа целевого МП) и подключаются все необходимые коллбэки. Дальше SDK живёт своей жизнью, практически не связываясь с целевым МП.
В реализации подключения SDK есть один важный момент — большинство запросов в сеть требуют авторизацию, при этом сам SDK токены не хранит и не получает — это делает то приложение, в которое SDK интегрирован. Такой способ доставки токенов был выбран потому, что у SDK и целевых МП общий формат токена, а вот способ авторизации — разный, поскольку у каждого приложения свой бэк и БД с юзерами.
Проблемы версионности
Процесс разработки заметно усложнял тот факт, что мы во время разработки SDK должны были параллельно поддерживать сразу две версии нашего старого приложения: одна версия — текущий релиз в маркете, где нужно фиксить баги и добавлять небольшие фичи, вторая версия — отдельная сборка с поддержкой перевода на английский. Причем позже фича мультияза должна была перекочевать в релизную сборку. При этом параллельно добавляется переработка приложения в SDK. Согласитесь, нетривиальная ситуация?
В процессе превращения обычного приложения в компилируемый файл библиотеки, мы, конечно, не обновляли кодовую базу. И спустя некоторое время сложилась следующая ситуация:
Естественно, такой разброс приводил к проблемам со слиянием, поддержкой актуального состояния и тестированием. Но, в конечном итоге, мы всё благополучно объединили в одной ветке.
В идеальном мире мы бы заморозили разработку новых фич, доработали мультиязычность и довели SDK до релиза, вернувшись к выпуску фич позже, но такой возможности не было.
Вероятно, если бы проект был мультимодульным с разделением по фичам, то ситуация была заметно лучше — перенос нового функционала занимал бы меньше времени.
Работа с GooglePay
SDK позволяет проводить оплату с помощью GPay (предвосхищая вопрос — Huawei Pay пока не поддерживаем), однако для запуска экрана оплаты необходимо выполнить метод класса AutoResolveHelper.resolveTask, чтобы затем получить результат внутри метода Activity.onActivityResult, а, как вы помните, в SDK у нас нет ни одной активити!
Так что эта задача легла на плечи разработчиков МП, в которые мы интегрировались. В SDK мы добавили метод, в который нужно передавать Intent — результат запроса к GPay, и всё заработало без проблем и с минимальными изменениями. Спасибо Google за простую интеграцию.
Доставка зависимостей и проблемы разных архитектур
Как уже писали выше, нам во многом очень повезло с зависимостями в приложениях. Самый главный плюс — во всех МП, в которые мы интегрировались, как и в нашем SDK, использовались Яндекс.Карты. Не пришлось перерабатывать экраны с картой, и не пришлось добавлять лишние зависимости. Однако, помимо этого были следующие проблемы:
SDK на корутинах, целевое МП на RxJava — из-за разницы в подходах и архитектурах мы старались сделать так, чтобы SDK по возможности вообще никак не взаимодействовал с внешним кодом. Но коллбэки писать всё же пришлось. В некоторых случаях было бы очень круто использовать всю мощь корутин, но у приложений были разные стеки библиотек, так что мы использовали старые добрые слушатели.
Breaking changes в разных версиях библиотек — Room 2.3.0 в SDK и 2.2.5 в целевом МП. Пришлось понижать версию в SDK. Почему всё ломалось, мы так и не поняли, поскольку серьезных изменений в рамках этих обновлений не было.
Отсутствие репозитория для SDK — на этапе разработки не было возможности использовать maven-репозиторий для доставки зависимостей, так что приходилось поставлять .aar файл, и заодно список всех используемых библиотек, поскольку .aar сборки сторонние зависимости не хранят.
Ресурсы и слияние манифестов
Больше всего проблем было именно с ресурсами. Если в SDK и целевом МП были файлы ресурсов с одинаковым именованием, то при сборке Android оставлял только тот файл, который был в целевом МП. Из-за этого как минимум два раза сталкивались с хитрыми багами, которые долго вычисляли. А еще несколько иконок были заменены подобным образом, что мы заметили не сразу.
Сюда же можно отнести проблему стилей. У целевого МП была собственная тема для Activity, у нас собственная. Пришлось по итогу вынести запуск SDK в отдельную активити, чтобы не было конфликтов наследования в темах — некоторые параметры у нас отличались.
Тестирование
Главная сложность тестирования заключалась в том, что команд, как и приложений, несколько. Каждая поломка отличалась от предыдущей, и нельзя было просто залезть в чужой код и продебажить его — далеко не всегда есть возможность заглянуть в другой проект.
Поэтому в случае выявления бага приходилось сначала его воспроизводить. Иногда это получалось, и начинался дебаггинг с дальнейшими правками. После этого собиралась новая версия SDK, передавалась разработчикам целевых МП, они тестировали у себя, и закрывали таск. Конечно же, иногда у них баг повторялся даже после правок, и мы всё начинали сначала.
Например, одной из первых проблем стало исчезновение иконок на кнопках зума карты. Понять удалось не сразу, ведь эту часть кода в процессе интеграции никто не трогал. Оказалось, что у приложения, куда встраивался SDK были ресурсы с таким же именем, но другого цвета, из-за чего ресурсы перезаписывались при слиянии кода и сливались с фоном кнопки. В дальнейшем у нас также возникали похожие проблемы перезаписи файлов.
А когда мы не могли воспроизвести баг на своей стороне, то начиналась игра "Угадай ошибку по логам". В такой ситуации скорость решения очень сильно зависела от того, насколько опытен разработчик, который брался за фикс. К счастью, мы справились со всеми подобными случаями.
Так, однажды, нам пришлось чинить баг, который воспроизводился только на группе устройств (привет, смартфоны Huawei), из данных только логи, в которых ошибка движка chromium без конкретной точки срабатывания. После мозгового штурма удалось выяснить, что мы использовали неверный объект Context при инициализации модуля переключения языка из-за чего приложение падало. Спасибо неизвестному разработчику за сэкономленное время и нервы.
Из-за особенностей тестирования скорость фиксов была низкой — коммуникации между командами не мгновенные, с момента сборки версии SDK с фиксом до момента теста в целевом МП могли пройти часы. Поэтому мы старались максимально протестировать на своей стороне, чтобы снизить шансы на возврат таска.
Советы
Если вдруг вам придется столкнуться с подобным случаем разработки SDK, то может быть вы сэкономите время и нервы, прочитав данную статью. Постараемся кратко описать, на что стоит обращать внимание при старте разработки.
Если вы пишете SDK с нуля, и планируется много UI-фич:
Именуйте файлы ресурсов так, чтобы шанс совпадения названий был минимален. Например, используйте приставку в названии файла (cool_sdk_fragment_main вместо fragment_main).
Минимизируйте количество сторонних библиотек, чтобы снизить шанс конфликтов версий.
Заранее проверьте, будет ли работать конкретная библиотека в рамках SDK. Например, Яндекс.Метрика может иметь несколько репортеров для отправки аналитики, а Firebase нет. При этом, если МП, в которое вы интегрируетесь, будет использовать Firebase Perfomance Monitoring, то Яндекс.Метрика приведет к крэшу в рантайме.
Сведите к минимуму контакт с кодом целевого МП — чем меньше точек соприкосновения, тем меньше работы по интеграции как для вас, так и для разработчиков целевого МП.
Логируйте работу SDK насколько это возможно — особенно в точках соприкосновения с целевым МП — это будет практически единственный инструмент дебаггинга после добавления SDK в сторонний проект.
Если вы переделываете существующее приложение в SDK, то всё то же, что и выше, плюс:
Старайтесь не выпускать новые фичи с момента начала переделки в SDK, чтобы не пришлось потом тратить кучу времени на слияние и тестирование. Если же у вас нет выбора, и новые фичи придется делать параллельно переделке, то хотя бы постарайтесь производить переделку в SDK поэтапно, чтобы можно было периодически сливать новые фичи в ветку разработки SDK. Легче сказать, чем сделать, но всё же попробуйте.
Скорее всего, вам потребуется переделать весь DI. Даже если вам кажется, что это не так, лучше заложите время с учётом, что всё же придется.
Дальнейшее развитие SDK
Мы провели основные работы по превращению приложения в SDK и его интеграции в другие приложения. Но у нас еще осталось много работы — рефакторинг слабых мест, уменьшение объема (размер целевых МП на Android вырос в полтора раза, а на IOS вообще в два), детальное логирование работы SDK, множество мелких правок. А там не за горами выпуск новых фич.
Вы дочитали до конца? Поздравляем! Надеюсь, наш опыт разработки и интеграции одного мобильного приложения в другое поможет кому-то еще и упростит такую нелегкую задачу.
Если вы только осваиваете Android и хотите создать свою собственную прошивку либо просто встроить приложение в Android, то прошу под кат.
Для чего встраивать приложения в Android?
- Создание кастомных прошивок
- Замена внешнего вида (лаунчера)
- Замена стандартных встроенных менее функциональных программ, на любимые программы аналоги (продвинутый калькулятор, будильник)
- Разгрузить память для установки приложений.
Быстрая интеграция пользовательских приложений в системные с помощью Link2SD
Данный способ понравиться многим пользователям Android, потому как не требует от вас каких либо навыков и происходит за пару кликов!
2. Запустите только, что установленное приложение и предоставьте Root права
3. Выберите приложение которые вы хотите встроить в прошивку (сделать системным), после чего, нажать на кнопку и выбрать «Преобразовать в системное«
4. После интеграции приложения перезагрузите Android
5. Проверьте работу приложения, если возникли проблемы, то сбросьте его кеш или данные.
Встраивание приложений в Android «стандартным способом»
Прежде чем начинать встраивать приложения Android необходимо знать из чего же состоит приложение:
1. Приложение Andoroid имеет название и файл расширение.
например: Name.apk где Name имя, а apk расширение.
2. Android приложения легко открываются с помощью архиватора ( WinRar или 7zip )
3. В некоторых приложениях есть папки lib (если открыть приложение архиватором)
В данной папке может находится под-папки с названием
Aremeabi – данная папка для архитектуры Arm в целом если отсутствует Aremeabi-v7a если данная папка присутствует, то только для Arm V6
Aremeabi-v7a – данная папка только для архитектуры Arm V7
Mips — только для архитектуры MIPS
Mips64 — только для архитектуры MIPS64
X86 – только для архитектуры x86
X64 – только для архитектуры x64
(на какой архитектуре ваш Android устройство, автор не знает, к сожалению он не экстрасенс, уточняйте в интернете)
В данных папках есть файлы имеющие расширение *.SO
Инструкция как Встроить приложение в Android
Для версий Android c 1.5 — по 4.4.4
Прежде чем встроить приложение в Android скачайте и установите приложение — файловый менджер Root Browser
Приложения которые встроены в систему Android находятся по пути
Приложения которые установлены пользователем в Android находятся по пути
Если не видете приложение то зайдите в меню -> настройки ->приложения -> приложение-> переместить на телефон
Скопируйте необходимое приложение с /data/app/ и переместите его в /system/app/, но не забывайте что многие приложения содержат файлы *.SO и которые необходимо встроить по пути
Первый вариант чтобы получить необходимый *.SO файл это скопировать приложение на ПК и извлечь необходимое.
Второй вариант это перейти по пути /data/data/папка_название_приложения/lib/файл.so и переместить необходимый файл(ы) в /system/lib/
После этих несложных процедур, перезагрузите Android смартфон или планшет и приложение встроено! В конце статьи будет представлена еще дополнительная информация по более экономичному встраиванию приложений.
Для версий Android c 5.0
С версии Android 5.0 Lolipop компания Google внесла существенные изменения в установку приложений. Если ранее приложения APK размещались в одной папке/XXX/APP , то с версии Android 5.0 каждое отдельно установленное приложение размещается в собственной папке с необходимыми ему либами (*.SO) если эти либы конечно же имеются у приложения.
Android 1.5 — 4.4.4 слева, Android 5.0 справа
Теперь по сравнению с версиями Android 1.5 — 4.4.4 в Android 5.0 нет необходимости встраивать либы (*.SO) по пути /system/lib/ достаточно перенести папку с
(приложения которые встроены в систему Android находятся по пути /system/app).
Переходим в /data/app
Находим папку с необходимым приложением
копируем папку с содержимым в раздел /system/app
Перезагрузить Android чтобы все изменения вступили в силу!
Дополнительно о Встраивание и Экономии места
Так как некоторые приложения имеют либы (*.SO) — содержатся в самом приложение, а также распаковываются при установке, все это сильно отбирает место для установки. Перед встраиванием мы рекомендуем скопировать приложение на компьютер, открыть его с помощью архиватора (не разархивировать) и скопировать необходимые либы (*.SO) и после удалить папку lib с APK приложения. Далее встроить приложение в Android и перезагрузить.
Самый популярный вопрос среди начинающих зерокодеров — можно ли собрать мобильное приложение без программирования. Расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать, чем они отличаются и сколько это стоит.
Какими бывают мобильные приложения
Существует три подхода к созданию мобильных приложений:
- Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
- Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
- Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.
Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.
При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.
На курсе «Зерокодер мобильных приложений» ты научишься создавать приложения под iOS и Android. Простые — за 1−2 дня, сложные — за 1−2 недели. Курс состоит из 5-и модулей, 30+ уроков, тренировочных задач и Q&A-сессий с лучшими экспертами в Glide и Adalo.
На чем собирают мобильные приложения без кода
Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:
Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.
PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.
Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.
Glide
-
по макияжу по подписке. аренды жилья в Вене. фотошколы. наставников в Digital.
Glide — платформа для создания мобильных приложений без кода. Лучше всего функции сервиса описывает девиз «Создавайте приложения из Google Sheet за пять минут, бесплатно». Glide-приложения нельзя загрузить в сторы, но можно опубликовать в интернете как PWA. Платформа отлично подходит для создания простых приложений и MVP — много готовых симпатичных шаблонов, понятные интуитивные настройки.
На бесплатном тарифе есть ограничение по объему данных, 10% комиссия со всех платежей и лого Glide, а платные стартуют от $12 в месяц.
Adalo
-
для бронирования тренировок и снаряжения в фитнес-клубе
- Индийский headhunter для педагогов
Adalo — nocode-платформа для создания веб- и мобильных приложений, которые можно публиковать в App Store, Google Play или в интернете как PWA. Новая версия раскатывается в сторы прямо из личного кабинета на платформе, публикуется тоже оттуда (но нужен аккаунт в AppStore и Google Play). Adalo позволяет создавать приложения в интуитивно-понятном интерфейсе методом drag’n’drop из готовых или кастомных дизайн-шаблонов. Эта платформа мощнее Glide и на ней можно собирать более сложные приложения.
На бесплатном тарифе нет ограничений по количеству приложений, а вот количество данных фиксировано — плюс придется «потерпеть» лого платформы. Платные тарифы стартуют от $50 в месяц и дают возможность публиковаться в сторах.
Bubble
-
для геймификации карьеры мобильных сайтов для рестораторов
Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.
Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.
На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.
Экспресс-сравнение платформ
Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и сроки
Разработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.
Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.
Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.
А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.
Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.
Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.
Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.
Примеры мобильных приложений без кода на Glide
MAKE. Мобильная методичка по макияжу по подписке на Glide
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 2 недели (большая часть — наполнение базы данных)
- Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)
Игорь — профессиональный программист. Как-то раз ему понадобилось выполнить техническую задачу за пару дней — так он вошел в зерокодинг. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию он назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE — помогал жене перевести бизнес в онлайн.
Игорь освоил Glide за три дня, еще 4 дня делал структуру приложения. Дольше всего вносил список из 400 продуктов — это заняло 2 недели😂 Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.
Цепочка проверки оплаты в Integromat
Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.
Настройка автооплаты и цепочки уведомлений в GetCourse
WOM. Airbnb для аренды квартир в Вене
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 70 часов
- Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)
Путешествуя по Вене, digital-стратег Олег Ширяев обнаружил, что арендовать на короткий срок квартиру в центре города практически невозможно. Если и удавалось найти вариант, то квартира была едва пригодна для жилья. Все объекты контролировались риэлторами и разного рода посредниками.
Когда Олег нашел способ арендовать жилье без посредников, к нему пришла идея мобильного приложения.
WOM — это площадка, которая помогает найти и забронировать жилье в центре Вены напрямую у владельца. Если уже пользовались Airbnb, то и в WOM разберетесь. У приложений даже схожие интерфейсы — чтобы пользователи не переучивались и заново не привыкали к новому меню.
Сервис разработан на Glide — платформе мобильной none-code разработки. Через веб-интерфейс разработчик редактирует визуал, а с данными работает в подключенной Google-таблице, которая выполняет роль базы данных. Создатели Glide говорят, что простейшие приложения можно собрать за 7(!) секунд.
Интерфейс Glide
WOM получился полноценной площадкой с каталогом квартир, картой, разделами «Вам может быть интересно» и «Сейчас просматривают». Олегу понадобилась ночь на изучение интерфейса Gilde и 2-3 дня на создание экранов и заполнение базы данных.
Экраны в WOM
WOM хоть и разрабатывалось любителем, но выглядит красиво и современно. Это еще одно достоинство none-code приложений: разработчик имеет дело только с готовыми шаблонами. Поэтому получается профессиональный дизайн без услуг художника. Сейчас актуальная версия на немецком тестируется в Вене.
Проекция. Онлайн-фотошкола с элементами соцсети и админкой
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 3 недели
- Затраты: 12$ по базовому тарифу
Еще один пример удачного приложения, собранного без кода — обучающая платформа «Проекция». Ее разработал Илья Ткач для сообщества фотографов «Фотодепартамента».
«Проекция» — приложение для учеников одноименной онлайн-фотошколы. В нем ученики делают домашние задания, получают оценки и общаются друг с другом в тематических чатах. Администраторы приложения размещают обучающие материалы и упражнения через панель управления. Можно оформить подписку и получить доступ к закрытым материалам и курсам.
Есть задания в виде тестов (чек-листы) и такие, к которым нужно приложить фото или написать развернутый ответ. Преподаватель видит результаты и выставляет оценки. Учеников, которые сделали задание лучше других, можно хвалить «знаком отличника».
Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.
Примеры мобильных приложений без кода на Adalo
Kangoo Club Kaluga. Приложение для фитнес-клуба с расписанием, записью и бронированием униформы
- Платформа: Adalo
- Время на разработку: 2 недели
- Затраты: 12$ по базовому тарифу
Сергей — владелец веб-студии и ни разу не писал код. Но в конце прошлого года с помощью Adalo за две недели назерокодил полноценное мобильное приложение для одного необычного фитнес-клуба и загрузил их в сторы.
Особенность клуба в том, что для тренировки нужно арендовать специальные ботинки Kangoo: их ограниченное количество, и может не достаться нужный размер. Поэтому нужно было создавать своё приложение.
Внутри приложения есть онбординг новых пользователей, личный кабинет для оплаты кампаний на самых популярных площадках с бонусами, календарь тренировок и бронирование обуви, запись и отмена записи на занятия, социальные механики, push-уведомления, админка для сотрудников клуба, профиль клиента с информацией об абонементе.
Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.
Приложение Kaluga Kangoo можно скачать в App Store и Google Play.
Пример мобильного приложения без кода на Bubble
Ornum. Мобильное приложение для геймификации обучения и личного развития
- Платформа: Bubble
- Время на разработку: 3 недели
- Затраты: бесплатный тариф Bubble
Еще год назад Евгений управлял SMM-агентством и не думал, что скоро будет собирать полноценные мобильные приложения. Вместе с WeLoveNoCode он сделал Ornum — приложение для управления карьерой.
Само приложение Евгений собрал в одиночку — 2−3 недели, после этого его упаковали в специальные контейнеры, чтобы загрузить в App Store и Google Play. На сегодняшний день это самое крутое мобильное приложение на Bubble от российских разработчиков, которое мы встречали.
В Ornum реализована сложная и интересная бизнес-логика: большая база данных с 49 скилами и связями между ними, настроена система управления краткосрочными и долгосрочными целями, есть механика ежедневных заданий, а также красивые дашборды и дорожные карты навыков — всё это генерируется автоматически и сделано без кода.
Настройки механик геймификации мобильного приложения в редакторе Bubble
Революция в мобильной разработке
Зерокодинг — отличный способ создать настоящее мобильное приложение, которое по визуалу и функциям не уступает традиционным решениям, но выигрывает в скорости и стоимости.
В мобильной разработке сейчас происходит то же, что и в создании сайтов в 2014−2015 годах. Технологии быстро развиваются и становятся доступными — это даёт хороший запас маржинальности в коммерческих и личных проектах. Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% разработки всех приложений перейдет на no- и low-code — так что прямо сейчас мы наблюдаем революцию в разработке.
Те, кто поверил в новые технологии, уже сейчас зарабатывают на мобильной разработке без кода от 300 тыс. руб. в месяц на 2−3 проектах. Это золотое время — и оно скоро может закончиться. Сейчас один человек может составить конкуренцию студиям мобильной разработки со штатом программистов и дизайнеров: nocode-разработка занимает меньше времени, а себестоимость проекта снижается до 50 раз.
Конечно, собирать серьезные приложения уровня Сбера или Яндекс Go на зерокодинге не стоит, а вот для создания приложений в малом и среднем бизнесе или MVP для стартапов и даже технологических гигантов это отличный подход.
Прежде чем встроить приложение в Android скачайте и установите приложение — файловый менджер Root Browser
1. Откройте Root Browser
Приложения которые встроены в систему Android находятся по пути
/system/app/приложение.apk
Приложения которые установлены пользователем в Android находятся по пути:
/data/app/приложение.apk
Если не видите приложение
Если не видите приложение, то зайдите в меню -> настройки ->приложения -> приложение-> переместить на телефон
Скопируйте необходимое приложение с /data/app/ и переместите его в /system/app/, но не забывайте, что многие приложения содержат файлы *.SO и которые необходимо встроить по пути: /system/lib/
Первый вариант чтобы получить необходимый *.SO файл это скопировать приложение на ПК и извлечь необходимое.
Второй вариант это перейти по пути /data/data/папка_название_приложения/lib/файл.so и переместить необходимый файл(ы) в /system/lib/ После этих несложных процедур, перезагрузите Android смартфон или планшет и приложение встроено! В конце статьи будет представлена еще дополнительная информация по более экономичному встраиванию приложений.
Для версий Android c 5.0 и новее
С версии Android 5.0 Lolipop компания Google внесла существенные изменения в установку приложений. Если ранее приложения APK размещались в одной папке /XXX/APP , то с версии Android 5.0 каждое отдельно установленное приложение размещается в собственной папке с необходимыми ему либами (*.SO) если эти либы конечно же имеются у приложения.
Android 1.5 — 4.4.4 слева, Android 5.0 справа
Теперь по сравнению с версиями Android 1.5 — 4.4.4 в Android 5.0 нет необходимости встраивать либы (*.SO) по пути /system/lib/ достаточно перенести папку с /data/app /Nazvanie_Prilogenia в /system/app /Nazvanie_Prilogenia (приложения которые встроены в систему Android находятся по пути /system/app).
Переходим в /data/appНаходим папку с необходимым приложениемкопируем папку с содержимым в раздел /system/appПерезагрузить Android чтобы все изменения вступили в силу!
Дополнительно о Встраивание и Экономии места
Так как некоторые приложения имеют либы (*.SO) — содержатся в самом приложение, а также распаковываются при установке, все это сильно отбирает место для установки. Перед встраиванием сайт Android +1 рекомендует скопировать приложение на компьютер, открыть его с помощью архиватора ( не разархивировать ) и скопировать необходимые либы (*.SO) и после удалить папку lib с APK приложения. Далее встроить приложение в Android и перезагрузить.
Вот и все! Больше статей и инструкций читайте в разделе Статьи и Хаки Android. Оставайтесь вместе с сайтом Android +1, дальше будет еще интересней!
Если вы только начали осваивать ОС Android и уже думаете над тем, чтобы внести свои собственные изменения, например сделать приложение системным на Android, то вы попали по адресу.
Сейчас мы разберемся, как встроить пользовательское приложение в Android и сделать его системным. Но сперва давайте же разберемся для чего нужно встраивать программы:
- Создание кастомных прошивок.
- Замена внешнего лаунчера
- Замена встроенных менее функциональных приложений на более усовершенствованные.
- Освободить память для установки других программ
Для того чтобы встроить программу в Android вам понадобится Root права.
Преобразование обычных приложений в системные с утилитой Link2SD
Данный способ очень удобен, поскольку не требует от вас особых усилий все это делается в несколько кликов:
Стандартный способ встроить приложение в Android
Прежде чем встроить приложение вам нужно знать из чего оно состоит:
В данной папке могут находиться подпапки с названием:
Инструкция как сделать приложение Android системным
Здесь могут быть небольшие отличия в разных версиях Android
Для начала скачайте файловый менеджер Root Browser в Play Market. Откройте Root Browser предоставьте ему root права.
Инструкция для версий Android 5.0 и выше
Вопрос знатокам: Как сделать приложение системным? Как сделать приложение системным на андроид если нет Рут прав?
С уважением, Lukas Ivanchenkov464
Лучшие ответы
Георгий Христич:
Никак, а зачем тебе?
Видео-ответ
Ответы знатоков
серый *:
переместить приложение в систем апп и выставить права .youtube m/watch?v=BP8PZx5SOes
Аери: Владимир Ратунов:
выставить права как в соседних приложениях. Естественно в систем апп…
Сан Санов:
markus mak-frank:
Без прав (рута) никак
Henry Ford:
В первую очередь, на вашем смартфоне или планшете необходимо получить root права. Они дают возможность не только удалить стандартные приложения, но и легко избавится от рекламы в играх и программах, прошить ваше устройство, а также запустить специализированные приложения, существенно расширяющие возможности вашего девайса.
Для каждого устройства способ получения root разнится, но самыми универсальными утилитами являются: Kingo Android ROOT, Framaroot, Vroot а также Unlock Root.
Также необходимо установить файловый менеджер, поддерживающий доступ к системным директориям и редактирование системных файлов. Например, ES Проводник, File Manager от Cheetah Mobile или Root Explorer. В данной инструкции я воспользуюсь ES Проводником.
Как удалить стандартные приложения в Android. Способ 1
1. Для начала нужно предоставить root доступ вашему файловому менеджеру. Как это сделать для ES Проводника рассказано в этой инструкции.
2. Во внутренней памяти перейдите в папку /system/app.
3. Выберите .apk файл нужного приложения и в появившемся контекстном меню нажмите «Удалить».
es explorer root
4. Также нужно удалить файл .odex с таким же названием, если он есть.
В Android 5.0 и выше по пути /system/app все системные приложения находятся в отдельных папках, поэтому вам нужно будет выделить их и удалить.
delete system apps
5. У многих системных приложений в папке /data/app хранятся обновления, откуда их тоже нужно удалить.
es explorer delete system app
Опять же в Android 5.0 обновления предустановленных приложений находятся по пути /data/app в отдельных папках. Выделяйте ненужные и удаляйте их.
delete system apps
6. Теперь осталось только удалить кеши и базы данных системных приложений и сервисов, которые находятся в папке /data/data.
delete system apps
Лучше всего удаляйте предустановленные приложения, вроде Gmail, Google Drive или Maps. Системные приложения с иконкой Android лучше не трогать (например CertInstaller.apk или PackageInstaller.apk), поскольку могут возникнуть проблемы в работе системы.
Удаление системных приложений Android при помощи программы Root Uninstaller
Стандартные приложения на Android можно быстро и просто удалить при помощи приложения Root Uninstaller, которое вы можете скачать с нашего сайта.
1. После установки откройте его и предоставьте root доступ.
2. Выберите приложение, которое хотите удалить.
3. Нажмите «Удалить». Перед удалением вы можете сделать бэкап.
Кроме этого приложение можно не удалять, а замораживать. Так оно перестанет работать и пропадет из меню, но не будет полностью удалено.
Как удалить стандартные приложения через ES Проводник
1. В ES Проводнике в боковой панели в разделе «Библиотеки» выберите «APPs».
delete system apps
2. Вверху нажмите на «Пользовательские» тем самым развернув скрытое меню. Выберите в нем пункт «Системные».
delete system apps
3. Выделите те, которые хотите удалить и в списке опций выберите «Деинсталляция».
delete system apps
Я думаю, что предложенных мною способов будет достаточно для удаления стандартных приложений Андроид. Да, есть и другие программы вроде Root Uninstaller, и также другие файловые менеджеры имеющие функцию быстрого удаления стандартных приложений. Но 3 способа о которых я рассказал являются самыми удобными.
Xiaomi привезла в Россию три новых гаджета
«Нам нечего доказывать». Ford отказалась от матча-реванша с пикапом Tesla
Во время презентации «броневика» Cybertruck компания Tesla продемонстрировала видеоролик, демонстрирующий победу новинки надВ пикапом Ford F-150 в соревновании по перетягиванию каната. В ответ один из топ-менеджеров конкурента предложил Илону Маску провести матч-реванш, на что тот немедленно согласился. Но уже на следующий день представители автоконцерна изменили своё решение.
Моддер превратил Skyrim в динамичный ролевой экшен
ОдноВ из самых серьёзных преимуществ и одновременно главный недостаток TES V: Skyrim — её невероятно казуальная боевая система. Это хорошо, когда речь об охвате максимальной аудитории, но плохо, когда за дело берутся опытные геймеры: им будет скучно. Спустя 8 лет после выхода TES V появился мод, превращающий Skyrim в куда более хардкорную игру.
Цвет настроения — чёрный: собираем игровой ПК без мишуры
Современное игровое железо массово обзавелось RGB-подсветкой, превращающей комнату в ночной клуб. Но такая иллюминация не каждому по душе: мерцание светодиодов порой лишь отвлекает от картинки на экране. Выхода из ситуации два: ковыряться в настройках, отключая лишнее, или собрать ПК из комплектующих без раздражающих огоньков. Материнская плата MSI MEG X570 Unify как раз из таких — только топовое железо и никаких излишеств.
Valve анонсировала новую Half-Life. Большинство геймеров не сможет в неё сыграть
Геймеры давно привыкли воспринимать слухи относительно продолжений Half-Life в штыки. С выхода последней части серии (Episode 2) прошло 12 лет, индустрия двинулась дальше. Кому нынче интересен Гордон Фримен и его друзья, казалось бы. Однако когда вчера по интернету поползли слухи о скором анонсе нового HL-проекта, фанаты привычно навострили уши. Как выяснилось, не зря: Valve действительно работает над игрой в легендарной вселенной. Правда, над не совсем обычной.
Читайте также: