Студийный конденсаторный микрофон kit со звуковой картой обзор
Появление новых игроков на рынке аудиоинтерфейсов всегда вызывал целую бурю дискуссий. Особенно, когда за вполне умеренные деньги нам предлагают то, что у других производителей стоит в 2, а то и 3 раза дороже. Сегодня я предлагаю рассмотреть "китовский" набор из звуковой карты Fiero SC-01 и идущего в месте с ним конденсаторного микрофона. Сделаем все необходимые тесты, измерения, а также проведем черту между героем обзора и такими гигантами как Focusrite и Motu.
Характеристики
Упаковка и комплектация
Пришел комплект в достаточно компактной картонной коробке с изображением аудиоинтерфейса Fiero SC-01 и фирменного конденсаторного микрофона на XLR разъеме. Из важного нам выделяют возможность подключения к устройству еще и гитары с наушниками. Но я бы сосредоточил ваше внимание на фразе "2-CHANNEL AUDIO INTERFACE". То есть у нас тут два входа и два выхода, как у Scarlet 2i2. Какие от этого мы получаем плюшки - поговорим чуть позже. Главное понять, что именно у нас в руках в плане возможностей.
На верхнем торце производитель решил нас побаловать подробными техническими характеристиками каждого их входов-выходов. Забегая наперед скажу, цифры здесь более-менее реальные. И уже по ним очевидно, что это далеко не рекордсмен в плане качества и с серьезной аппаратурой он тягаться, увы, не в силах.
Задняя же часть посвящена подробному описанию функциональных элементов.
Внутри я нашел ветрозащиту, мануал, части от микрофонной стойки и целый ворох кабелей: 1.8 метровый USB для подключения к компьютеру, 1.2 метра TRRS для коммутации со смартфоном и 3 метровый XLR кабель для микрофона. То бишь вложили нам все, что только может пригодится в работе.
К качеству соединительных кабелей у меня серьезных претензий нет. Измерение TRRS на миллиом метре показало 0.8 ом, а XLR - 0.2 ома. В общем-то, и на том спасибо.
Микрофон
Черный корпус микрофона на деле оказался выполненным из металла и состоящим из 3 основных частей: непосредственно тела, XLR разъема для кабеля и защитной сеточки с капсулем. Под которой, очевидно, никакого фильтрующего слоя нет. Поэтому нам предусмотрительно приложили еще и ветрозащиту. Устанавливать ее нужно обязательно, иначе на всяких "резких" звуках мы получим превышение уровня. Он же клиппинг. Бороться с которым на этапе готового файла практически невозможно. Поэтому установил и пишись.
Разбирается тушка без особых проблем. Фото начинки я приложу.
Говорить в микрофон Fiero надо со стороны, где нанесен логотип производителя и значок в виде такого, перевернутого сердечка. На самом деле, это указание на кардиоидную направленность устройства. А значит, лучше всего он пишет то, что спереди и по бокам, а хуже - все, что сзади. Обратите внимание, аппарат имеет достаточно широкий спектр захвата. Поэтому громкий разговор в соседней комнате, вообще говоря, тоже попадет к вам в запись. По качеству которой лично у меня вопросов нет. За свои деньги результат нисколько не уступает популярным сегодня FiFine. Пример записи обязательно приложу.
Устанавливать микрофон рекомендуется на специальную металлическую стойку из триноги и держателя с регулятором угла наклона. Соединение, честно говоря, здесь специфическое. Перенести его на стойку с пауком было далеко не самой тривиальной задачей. Хотя и реализуемой.
Звуковая карта
Аудиоинтерфейс тоже представляет из себя большей частью металлическую конструкцию. Сверху у него нанесен логотип производителя, а снизу - некоторая служебная информация и две довольно внушительные прорезиненные ножки. Под которыми, думаю, находятся винты для разбора. Будет возможность, проверю эту информацию.
На заднюю панель нам вынесли специальный замок, USB вход для соединения с компьютером и два небалансных линейных TRS выхода для мониторов. Тот же Focusrite, в случае небаланстного подключения, всегда использовал RCA разъемы. Тут же решили пойти по пути совместимости. Похвально.
Однако самый большой ажиотаж вызывает 3.5 мм. джек, назначение которого витиевато описано в инструкции. Для начала я подключил звуковую карту к павербанку, а на телефоне запустил музыку. Как результат - я слушаю музыку с выхода звуковой карты. Если же переключить карточку в режим директ мониторинга, то начинает работать микрофон. При этом на дорожку рекордера попадает только голос, без музыкальной подкладки. Интереснейшая штука, но оправданных сценариев использования я ей пока придумать не могу. В случае ПК как либо записать сигнал с телефона у меня не вышло. То есть здесь, скорее всего, мы имеем петлю на выход карты с подмешиванием данных со входа.
Спереди все, можно сказать, по классике. Микрофонный вход тут двойной, его можно использовать через XLR или 6.3 мм. Но, в любом случае, это пойдет через питание +48V и соответствующие предусилители. Второй вход совмещает в себе инструментальный и линейный.
Переключаются они при помощи тумблера "LINE-INST". Уровни же регулируем двумя ручками с кольцевой индикацией перегруза. Ровно, как это было сделано у Scarlett первой и второй ревизии. Выглядит это реально здорово и очень наглядно. Но сами регуляторы, увы, шуршат и еле крутятся. В этот момент прямо ощущаешь бюджетность конструкции.
О директ мониторинге мы уже немного поговорили. Этот переключатель смешивает входящий и исходящий сигналы. Отчего можно слушать себя в процессе записи без какой-либо задержки. Но есть и минус, обработку сюда подсунуть никак не получится. Слышно все ровно так, как это попадает на вход. Далее у нас идет выход на наушники 6.3 мм., индикаторный светодиод и совмещенный регулятор уровня на мониторы и наушники.
В работе это, конечно, не особо удобно, но ровно также поступают и все другие производители в бюджетных версиях своих карточек. Так что жаловаться тут не на что. К слову, регулятор уровня вращается куда мягче и приятнее гейнов. Почему схожие конструкции не установили и туда - для меня загадка.
Ну а что меня конкретно расстроило, так это невозможность записать сигнал с двух входов одновременно. По факту мы имеем или микрофон, или линейник. В зависимости от того, что в данный момент подключено. Если же сразу оба задействовано, то пишется исключительно микрофон, причем на два канала сразу. Из-за этого мы не можем, например, петь, аккомпанируя себе на гитаре. Гитара в этом случае писаться не будет. Вот такое непонятное упрощение.
Усложняет все это еще то, что мы действительно здесь имеем 4 канала на вход и 4 на выход. Мои измерения это подтверждают.
Но использовать из них можем только два. Еще в системе присутствуют странные виртуальные "Stereo Mix Fiero" и "ASIO Accompany IN", которые неизвестно за что отвечают. Куда бы я сигнал не подавал - везде тишина.
Софт и железо
Теперь подробнее остановимся на прилагающемся к карточке программном обеспечении. На сегодняшний день это версия 1.0.1.0 и все сказанное будет относится исключительно к ней. Кто-то, взглянув на интерфейс, может подумать, что это панель ASIO. И да и нет, функционал тут немного шире. Поскольку все сделанные здесь изменения напрямую влияют на всю работу устройства.
Так, при переключении частоты дискретизации с 48 на 96 кГц. она жестко фиксируется и средствами Windows мы уже никак не можем влиять на эти значения. В панели инструментов присутствует только эта частота в вариации 16 и 24 бита. Причем, как на воспроизведение, так и на запись. Очень странная, скажу я вам, зависимость, ведущая к массе разноплановых проблем.
Размер буфера ASIO также влияет на задержку сигнала вне зависимости от того, будете ли вы использовать ASIO в работе или нет. Причем безопасный режим увеличивает время с 2.5 до 4.5 мс. на комфортном для работы размере в 256 семплов. Если у вас наблюдаются какие-то непонятные щелки, то просто увеличьте этот параметр. Обычно ставят 512, дабы избежать существенной нагрузки на процессор. Других возможностей настройки эта панель не дает.
При подключении в режиме ASIO статус меняется на активно. Однако звука ни в наушниках, ни в мониторах нет. Сначала меня это удивило, а потом просто шокировало. Ни одна программа в ASIO не работала. Исключение составлял семплер Resonic Pro в котором есть возможность выставить первый канал вывода для ASIO.
Тогда мне все стало ясно. Для работы устройства нужен так называемый mapping. Это карта распределения откуда куда должен идти звук. Обычно с таким сталкиваются только владельцы многоканальных интерфейсов. Однако настройка такового в Foobar2000 звука также не дала.
Но проблемы на том не закончились. Все режимы с эксклюзивным доступом к звуку продолжали ругаться и отказываться работать. На этот раз из-за жестко закрепленной частоты дискретизации. Мало того, что у нас тут вообще нет 44.1 кГц., на которой записано большинство музыки. Так еще и переключить самостоятельно этот параметр программы не в силах. Итогом нормально работает только посредственный shared режим и основанные на нем виртуальные ASIO драйверы. Жесть короче. Виной тому, конечно же, кривой софт. Бед от него куда больше, чем пользы. Но без драйвера карточка вообще не определяется системой, а значит и вариантов для маневра у нас нет.
Ради интереса попробовал подключить карту к смартфону через соответствующий переходник. Бесполезно, приложения отказываются воспроизводить звук через это устройство. С Focusrite 2i2 второго и третьего поколения у меня таких проблем не было, как и с Motu M4. Что там установили в качестве железа мне сложно понять, но совместимость у него сильно хромает.
Измерения
Замеры в петле меня, честно говоря, опечалили и я взялся выяснять, где у карточки находится слабое место.
На удивление, с качеством записи все оказалось ровно так, как и было указано на коробке.
Причем АЧХ здесь вполне приличная и для использования линейного или инструментального входов аппарат более-менее годный. Общая оценка "хорошо".
С микрофоном же все несколько сложнее, но и тут мы имеем нормальный динамически диапазон и допустимый уровень шума.
Когда же я перешел на проверку выходов, то все сразу стало на свое место.
АЧХ прям печальна, такое я уже видел на очень дешевых карточках с Aliexpress. Но то были решения за 15 баксов, а здесь у нас вроде как серьезный аудиоинтерфейс.
Уровень шума и динамический диапазон оказались еще терпимыми, но вот искажения просто кошмар. Причем не важно, используете вы линейник или выход на наушники - везде одна и та же картина. И софтом такое уже вряд ли поправишь.
Все измерения сделаны на ноутбуке ACER и аудиоинтерфейсе Motu M4. Выход на наушники дополнялся 32 омной нагрузкой.
Общее звучание можно охарактеризовать как теплое, чуть смягченное, с сильным упрощением всего музыкального спектра в плане детализации и проработки. Особенно от этого страдает область верхних частот. Бас здесь такой, приятно густой и обволакивающий. Текстуры в нем прорисовываются слабо, зато с глубиной и насыщенностью проблем нет. Серединка плотная, комфортная, с небольшим таким туманом и акцентом в макро. Отсюда каких либо требований для мониторинга или качества контента карточка, конечно, не выставляет. Заиграет все что угодно. В целом, слушать это приятно, но про качество и сравнение даже с недорогими мобильными ЦАП речи совершенно не идет. Впрочем, бюджетные Focusrite или Motu от этой оценки тоже недалеко ушли. Хорошо звучащий аудиоинтерфейс начинается где-то от 500 долларов. А все что ниже - сплошные компромиссы.
Выводы
Какой же можно подвести итог? Аудиоинтерфейс Fiero SC-01 - это несомненно устройство самого начального уровня. И это подтверждают как полученные нами измерения, так и очень урезанные возможности. Программное же обеспечение здесь - ну просто лютый стыд. Настолько плохо я еще не видел. Воспользоваться большей частью функционала звуковой карты оказалось буквально невозможным. Напутали с мэппингом, обрезали частоты, установили жесткую привязку семплирования. Варвары какие-то. Напоминает мультик с его "и так сойдет". Вроде с дефолтными значениями работает и ладно. Остальное тестировать никто и не думал. Качество воспроизведения тут вполне соответствует цене, никаких откровений. Но их и мало кто и ждет от бюджетных решений. Для записи же SC-01 весьма неплох. Это, конечно, не уровень Focusrite Scarlett, но в совокупности с комплектным микрофоном я получил довольно приятный, тембрально богатый звук. В плюсы также запишем наличие всех возможных кабелей в комплекте, фантомное питание микрофона и тумблеры под старину. Записываться на этой карточке можно, а вот все остальное под вопросом. В целом же, я ждал большего. Даже для своей невысокой цены мы получаем какие-то очень уж скромные показатели. Жду и надеюсь на внесение правок в программное обеспечение. До этого времени покупка устройства, на мой взгляд, сомнительна.
Театр начинается с вешалки, а студия звукозаписи — с микрофонов. Приходя в магазин, сразу теряешься: какой выбрать — конденсаторный или динамический? Какой для чего подойдет? Для каждого случая нужен отдельный или можно найти универсальный? А ещё есть ленточные микрофоны, но мы оставим их за рамками этого материала и разберем отдельно, так как они встречаются не так часто и распространены только в профессиональной среде. Сегодня ответим на популярные вопросы о двух конструкциях: конденсаторной и динамической.
Что делает микрофон?
Микрофон — это преобразователь, переводящий звуковую волну (от звучания голоса или музыкального инструмента) в электрический сигнал, который используется для записи на компьютер или другое записывающее устройство.
При выборе вы сразу сталкиваетесь с понятиями «динамический» и «конденсаторный» — они говорят о том, какой преобразовать используется. Давайте подробнее поговорим о конструкции.
Как работает динамический микрофон?
Звук передаётся через динамический микрофон, когда звуковая волна ударяется о диафрагму (она обычно сделана из пластиковой или полиэфирной плёнки), заставляя последнюю двигаться. Диафрагма прикреплена к металлической катушке, которая подвешена между двумя магнитами. Катушка движется вместе с диафрагмой, и в результате образуется переменный ток, имитирующий звуковую волну.
Достоинства
Способен выдержать высокое звуковое давление. С его помощью можно записывать очень громкие звуки без искажений, именно поэтому его чаще всего можно встретить на сцене.
Надежность. Динамические модели имеют довольно простую конструкцию с небольшим количеством элементов. Они более неприхотливы к условиям использования, чем их конденсаторные «братья».
Доступность. Модели такого типа встречаются в разных ценовых категориях, но есть и очень доступные варианты, так как их производство чаще всего не требует больших затрат.
Устойчивость к обратной связи от окружающего шума пространства.
Недостатки
Низкая чувствительность. Катушка имеет определённый вес, поэтому, если на неё подаётся очень тихий звук или звук с очень высокой или низкой частотой, катушка не будет достаточно вибрировать, чтобы выработать нужное электричество и воссоздать звучание в точности.
Более низкий динамический диапазон, чем у конденсаторных моделей сказывается на точности записи — некоторые тонкости звучания музыкальных инструментов и вокала остаются за бортом.
Как работает конденсаторный микрофон?
Он также имеет диафрагму, которая обычно изготовлена из очень тонкого металла, а также ещё одну заднюю металлическую пластину. На диафрагму и заднюю пластину подаются электричество, создавая статический заряд между ними.
Как только звуковая волна попадает на диафрагму, пластина производит небольшое количество электрического тока. Как вы заметили, для работы конденсаторного микрофона требуется электричество, здесь не обойтись без фантомного питания. Что это такое? Это небольшая мощность, которая обычно поступает от вашего аудиоинтерфейса или предусилителя. Она нужна для движения диафрагмы.
Достоинства
Высокая чувствительность. Микрофон способен записывать даже самые слабые звуки, детали и изменения тонов.
Широкая частотная характеристика. Конденсаторные модели могут работать с самым широким спектром звукового сигнала.
Более линейное звучание на всём рабочем диапазоне. Позволяет передавать звучание вокала и инструментов в первозданном виде.
Недостатки
Сложная и хрупкая конструкция. Конденсаторные модели построены с большим количеством элементов, что делает их более уязвимыми для внешнего воздействия.
Требовательность к акустическим условиям. Из-за высокой чувствительности улавливаются даже самые тонкие звуки окружающего пространства, поэтому их чаще всего используют в «стерильных» студийных условиях.
Требуется фантомное питание.
Какой тип микрофонов лучше?
С точки зрения конструкции, конденсаторные модели более совершенны, чем динамические, и имеют большую чувствительность, а значит, более высокую точность записи даже мельчайших деталей. Динамические модели более неприхотливы и надёжны — они хорошо показывают себя в трудных сценических условиях. У каждого типа есть свои преимущества — вам лишь нужно определиться с целями.
При выборе микрофона важно учитывать еще одну важную характеристику — диаграмму направленности (это относится в большей степени к конденсаторным микрофонам). Она показывает, как микрофон реагирует на звуки, исходящие с разных сторон.
Какие бывают диаграммы направленности?
Всенаправленный микрофон принимает звук с одинаковой чувствительностью со всех сторон, вне зависимости от того, с какой стороны от него находится источник звука. Такой тип направленности отлично подходит, когда вы хотите передать звучание голоса или музыкального инструмента, захватив при этом звук окружающего пространства — например, вы ведёте запись в католическом соборе с великолепной акустикой.
Кардиоидные микрофоны наиболее чувствительны в передней части микрофона, перед капсюлем. С тыльной стороны микрофон улавливает звук слабее где-то на 20 дБ, по бокам также есть спад. Кроме того, есть суперкардиоида, которая захватывает звук ещё более концентрированно перед капсюлем, отсекая звуковое пространство по бокам и сзади. При кардиоиде передаётся только звучание голоса или звучание инструмента с минимальными «примесями» окружающего пространства.
Восьмёрка. Микрофон принимает звуковую волну спереди и сзади от капсюля и не чувствителен по бокам. Такой тип отлично подходит для записи подкастов и интервью, где спикеры сидят друг напротив друга.
Что нужно знать при выборе микрофона?
Частотные характеристики. Речь идёт о диапазоне частот, который микрофон может точно воспроизводить на одинаковом уровне. Частотная характеристика показывает, как микрофон влияет на звучание голоса или инструментов. Нужно обращать внимание на то, чтобы на рабочем диапазоне линия была как можно ровнее: для передачи голоса нас больше всего интересует линейность на частотах от 80 Гц до 12 кГц.
Импеданс (сопротивление микрофона). Высокое сопротивление негативно влияет на качество передачи звука, особенно на высоких частотах — в звук подмешивается много шума.
Уровень шума. Речь идёт о собственном шуме устройства (электрический шум или шипение). Для качественной записи приемлемо значение собственного шума от -28 дБ и ниже.
Соотношение сигнал/шум. Иначе говоря, это разница между чувствительностью микрофона и собственным шумом. Хорошие показатели — 64 дБ и выше.
Какими микрофонами пользуются известные исполнители на сцене и студии? Неужели лучше Shure SM58 ничего не придумали?
Как мы выяснили, выявить победителя в битве динамических и конденсаторных микрофонов не получится — у каждого типа свои сильные стороны. Мы рекомендуем иметь в своём арсенале представителей обоих типов, чтобы охватить весь спектр творческих задач: пишите голос, акустическую гитару, звучание хрустальных фужеров, фортепиано — да что угодно, если так просит ваш творческий гений.
Делитесь своими идеями с Dr.Head, мы всегда ждём вас в гости в наших магазинах! Весь парк PRO-аудио можно послушать и протестировать в студийных условиях.
Неважно, создает человек собственную студию, проводит стримы или записывает видеоролики для YouTube, подбирать качественный микрофон необходимо во всех случаях. Без него невозможно нормально передать голос.
Начинающие творческие люди экономят на звукозаписывающем оборудовании, они используют диктофон смартфона или встроенный в камеру микро. Но такое решение неправильное, лучше заранее купить соответствующее устройство. Тем более что некоторые модели продаются по низкой цене.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших студийных микрофонов на 2021 год.
Разновидности и их отличия
В профессиональных студиях применяют дорогое оборудование, которое не только передает нормальный человеческий голос, но и немного улучшает его. Сегодня встречается 4 популярные разновидности:
- Динамические;
- Ленточные;
- Электретные;
- Конденсаторные.
Последние пользуются большей популярностью практически во всем мире. Принцип работы конденсаторного микрофона простой: внутри присутствует две пластины, одна из них реагирует на колебание мембраны, благодаря чему создаются определенные звуковые сигналы. Подобные экземпляры применяют не только для записи голоса, но и вокала и музыкальных инструментов, так как они с высокой точностью передают сигналы. Единственное, что важно помнить, что для таких устройств потребуется фантомное питание. Без этого нормальная работа невозможна.
Ленточные модели, как и электретные, редко применяются в профессиональных студиях, так как по ряду технических причин не подходят для работы с инструментом или вокалом. Кроме них, встречаются угольные микрофоны, но используются они в случаях, когда требуется обрабатывать звучание губной гармошки и подобного музыкального оборудования.
Но различия заключаются не только по типу применяемого преобразователя. Кроме этого параметра большая часть техники делится еще по диаграмме направленности. Ее важность в том, что она отражает стороны, где микрофон лучше всего записывает звук. Сегодня встречается 3 диаграммы:
- Круг. Особенность такого устройства – способность записывать звуковые волны со всех сторон, никаких ограничений здесь нет. Изделие понадобится тем, кто записывает голос с эффектом пространства.
- Кардиоида встречается во всех профессиональных студиях, обратная сторона нечувствительная, поэтому записывать звук не получится, однако передняя часть отлично преобразует волны. Подобный вариант считается лучшим решением для записи вокала.
- Последняя модель – восьмерка. Она подойдет для записи звука с передней и задней стороны, при этом никакие шумы по бокам не помешают нормальной работе. Устройство отлично подойдет при записи бэк-вокала. Поэтому его также активно применяют.
Критерии выбора
Когда человек начинает самостоятельный поиск профессионального оборудования, необходимо знать, на что обратить внимание. Это поможет исключить ошибки при выборе и подобрать качественный вариант.
Сначала определяется частотный диапазон. Параметр важен не только для дорогих моделей, но и для самых обычных домашних приборов. Он указывает пользователю, с какими частотами устройство способно работать. Важно понимать, что чем шире диапазон, тем качественнее и объемнее звук. Если покупается изделие конденсаторного типа, то здесь диапазон находится в пределах человеческого восприятия – 20 Гц…20 кГц. У других электретных и динамических вариантов значение ниже.
После того, как подобрался приемлемый диапазон, уделяется внимание схеме предусилителя. Параметр важный, поэтому подойти к нему следует ответственно. Он может быть собран по нескольким технологиям:
- Гибридная;
- Ламповая;
- Транзисторная;
- Трансформаторная.
Второй вариант считается одним из лучших, так как обеспечивает мягкое и приятное звучание. Полупроводниковые модели (транзисторные) гарантируют пользователю получение прозрачного звука. Выбор здесь зависит полностью от предпочтений самого человека, а чтобы лучше подобрать, стоит протестировать в магазине все эти варианты.
Последнее, что учитывается, – максимальное звуковое давление. Оно позволяет определить, какое давление способна выдерживать диафрагма, прежде чем звуковые сигналы начнут отклоняться. Некоторые производители устанавливают параметр выше болевого порога человека, чтобы при выходе за его пределы запись продолжалась на хорошем уровне. Это важно учитывать при работе с оперным вокалом или барабанами. Так как устройство будет испытывать высокое давление и чтобы оно не сломалось, то от конденсаторных микрофонов следует отказаться в первую очередь.
Микрофон для вокала. Особенности выбора
Чтобы голос не терялся в пространстве, и никакое эхо не мешало нормальной работе, рекомендуется подбирать модели типа кардиоида, при этом диафрагма должна быть высокой. Тогда пользователь сможет передать каждый нюанс. Некоторые профессионалы после покупки хорошей модели, специально подрезают нижний диапазон, что позволяет устранить посторонние шумы.
Для профессиональной записи вокала подойдут конденсаторные микрофоны, например, «Союз». Его используют не только в России, но и США и Европе, так как устройство обеспечивает качественное звучание. Единственный недостаток – высокая стоимость. Но если человек работает со сложным вокалом – скрим, гроул, лучше покупать динамические варианты. Они лучше всего передадут агрессию.
Для корректной работы большинству приборов потребуется предусилитель. Частично с этими функциями отлично справляется встроенный предусилитель звуковой карты, если покупается хорошее оборудование. Когда не требуется постоянно пробовать что-то новое, то этого достаточно для передачи чистого звучания. В случаях, когда человеку требуется выразить голос и сделать его ярче, то лучше всего использовать внешнюю установку.
Что лучше выбрать для записи музыкальных инструментов
Здесь ничего сложного нет. Для записи звука применяются небольшие микрофоны, при этом располагаться они должны непосредственно у источника звука, ни дальше. Потому что могут появиться посторонние шумы или помехи, отчего произойдет искажение. Если планируется записывать и вокал и голос одновременно, то приобретается специальная стереопара. Конечно, можно найти профессиональное устройство, которое сможет выполнять обе функции одновременно, но это слишком дорого.
Чтобы барабаны звучали хорошо, нельзя использовать конденсаторные устройства. Они только сделают хуже, лучше отдать предпочтение динамическим моделям, которые обеспечивают хорошее звучание даже при агрессивной игре. Также нельзя забывать о креплении, здесь оно будет немного отличаться от стандартного. В его выборе нет ничего сложного, главное, чтобы фиксация была надежная.
О чем стоит помнить
Если человек только начинает свой музыкальный путь или планирует стать звукорежиссером, важно знать одно – микрофон не является инструментом по устранению проблем. Он маскирует некоторые огрехи студии, но шумы будут слышны как на бюджетном устройстве, так и на дорогом. Даже если запись будет вестись в помещении со звукоизоляций. Просто где-то посторонних звуков будет больше, а в премиальном оборудовании меньше. Связано это с тем, что микрофон имеет собственный шум, который невозможно устранить без специальных программ.
Обращают внимание и на условия эксплуатации. Если человек арендует помещение, где создал хорошую студию, то лучше покупать хорошее и качественное оборудование. Приобретение лучше осуществлять в соответствующих магазинах, а не на AliExpress. При записи голоса в квартире, покупать дорогие приборы нет смысла, так как потенциал изделия может быть не раскрыт.
Рейтинг лучших динамических микро
Хороший прибор, который находится в среднем ценовом сегменте. Устройство подойдет для проведения ежедневных подкастов, радио или телевидения. Диаграмма направленности – кардиоидная, что является отличным решением при записи голоса.
Присутствует фантомное питание, что следует учитывать при покупке. Диапазон частот – 50 Гц…20000 Гц. Имеется фильтр низких частот. Конструкция – стационарная. Чувствительность устройства -59 дБ. В комплекте защитная крышка и ветрозащитный экран.
Неважно, создает человек собственную студию, проводит стримы или записывает видеоролики для YouTube, подбирать качественный микрофон необходимо во всех случаях. Без него невозможно нормально передать голос.
Начинающие творческие люди экономят на звукозаписывающем оборудовании, они используют диктофон смартфона или встроенный в камеру микро. Но такое решение неправильное, лучше заранее купить соответствующее устройство. Тем более что некоторые модели продаются по низкой цене.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших студийных микрофонов на 2021 год.
Разновидности и их отличия
В профессиональных студиях применяют дорогое оборудование, которое не только передает нормальный человеческий голос, но и немного улучшает его. Сегодня встречается 4 популярные разновидности:
- Динамические;
- Ленточные;
- Электретные;
- Конденсаторные.
Последние пользуются большей популярностью практически во всем мире. Принцип работы конденсаторного микрофона простой: внутри присутствует две пластины, одна из них реагирует на колебание мембраны, благодаря чему создаются определенные звуковые сигналы. Подобные экземпляры применяют не только для записи голоса, но и вокала и музыкальных инструментов, так как они с высокой точностью передают сигналы. Единственное, что важно помнить, что для таких устройств потребуется фантомное питание. Без этого нормальная работа невозможна.
Ленточные модели, как и электретные, редко применяются в профессиональных студиях, так как по ряду технических причин не подходят для работы с инструментом или вокалом. Кроме них, встречаются угольные микрофоны, но используются они в случаях, когда требуется обрабатывать звучание губной гармошки и подобного музыкального оборудования.
Но различия заключаются не только по типу применяемого преобразователя. Кроме этого параметра большая часть техники делится еще по диаграмме направленности. Ее важность в том, что она отражает стороны, где микрофон лучше всего записывает звук. Сегодня встречается 3 диаграммы:
- Круг. Особенность такого устройства – способность записывать звуковые волны со всех сторон, никаких ограничений здесь нет. Изделие понадобится тем, кто записывает голос с эффектом пространства.
- Кардиоида встречается во всех профессиональных студиях, обратная сторона нечувствительная, поэтому записывать звук не получится, однако передняя часть отлично преобразует волны. Подобный вариант считается лучшим решением для записи вокала.
- Последняя модель – восьмерка. Она подойдет для записи звука с передней и задней стороны, при этом никакие шумы по бокам не помешают нормальной работе. Устройство отлично подойдет при записи бэк-вокала. Поэтому его также активно применяют.
Критерии выбора
Когда человек начинает самостоятельный поиск профессионального оборудования, необходимо знать, на что обратить внимание. Это поможет исключить ошибки при выборе и подобрать качественный вариант.
Сначала определяется частотный диапазон. Параметр важен не только для дорогих моделей, но и для самых обычных домашних приборов. Он указывает пользователю, с какими частотами устройство способно работать. Важно понимать, что чем шире диапазон, тем качественнее и объемнее звук. Если покупается изделие конденсаторного типа, то здесь диапазон находится в пределах человеческого восприятия – 20 Гц…20 кГц. У других электретных и динамических вариантов значение ниже.
После того, как подобрался приемлемый диапазон, уделяется внимание схеме предусилителя. Параметр важный, поэтому подойти к нему следует ответственно. Он может быть собран по нескольким технологиям:
- Гибридная;
- Ламповая;
- Транзисторная;
- Трансформаторная.
Второй вариант считается одним из лучших, так как обеспечивает мягкое и приятное звучание. Полупроводниковые модели (транзисторные) гарантируют пользователю получение прозрачного звука. Выбор здесь зависит полностью от предпочтений самого человека, а чтобы лучше подобрать, стоит протестировать в магазине все эти варианты.
Последнее, что учитывается, – максимальное звуковое давление. Оно позволяет определить, какое давление способна выдерживать диафрагма, прежде чем звуковые сигналы начнут отклоняться. Некоторые производители устанавливают параметр выше болевого порога человека, чтобы при выходе за его пределы запись продолжалась на хорошем уровне. Это важно учитывать при работе с оперным вокалом или барабанами. Так как устройство будет испытывать высокое давление и чтобы оно не сломалось, то от конденсаторных микрофонов следует отказаться в первую очередь.
Микрофон для вокала. Особенности выбора
Чтобы голос не терялся в пространстве, и никакое эхо не мешало нормальной работе, рекомендуется подбирать модели типа кардиоида, при этом диафрагма должна быть высокой. Тогда пользователь сможет передать каждый нюанс. Некоторые профессионалы после покупки хорошей модели, специально подрезают нижний диапазон, что позволяет устранить посторонние шумы.
Для профессиональной записи вокала подойдут конденсаторные микрофоны, например, «Союз». Его используют не только в России, но и США и Европе, так как устройство обеспечивает качественное звучание. Единственный недостаток – высокая стоимость. Но если человек работает со сложным вокалом – скрим, гроул, лучше покупать динамические варианты. Они лучше всего передадут агрессию.
Для корректной работы большинству приборов потребуется предусилитель. Частично с этими функциями отлично справляется встроенный предусилитель звуковой карты, если покупается хорошее оборудование. Когда не требуется постоянно пробовать что-то новое, то этого достаточно для передачи чистого звучания. В случаях, когда человеку требуется выразить голос и сделать его ярче, то лучше всего использовать внешнюю установку.
Что лучше выбрать для записи музыкальных инструментов
Здесь ничего сложного нет. Для записи звука применяются небольшие микрофоны, при этом располагаться они должны непосредственно у источника звука, ни дальше. Потому что могут появиться посторонние шумы или помехи, отчего произойдет искажение. Если планируется записывать и вокал и голос одновременно, то приобретается специальная стереопара. Конечно, можно найти профессиональное устройство, которое сможет выполнять обе функции одновременно, но это слишком дорого.
Чтобы барабаны звучали хорошо, нельзя использовать конденсаторные устройства. Они только сделают хуже, лучше отдать предпочтение динамическим моделям, которые обеспечивают хорошее звучание даже при агрессивной игре. Также нельзя забывать о креплении, здесь оно будет немного отличаться от стандартного. В его выборе нет ничего сложного, главное, чтобы фиксация была надежная.
О чем стоит помнить
Если человек только начинает свой музыкальный путь или планирует стать звукорежиссером, важно знать одно – микрофон не является инструментом по устранению проблем. Он маскирует некоторые огрехи студии, но шумы будут слышны как на бюджетном устройстве, так и на дорогом. Даже если запись будет вестись в помещении со звукоизоляций. Просто где-то посторонних звуков будет больше, а в премиальном оборудовании меньше. Связано это с тем, что микрофон имеет собственный шум, который невозможно устранить без специальных программ.
Обращают внимание и на условия эксплуатации. Если человек арендует помещение, где создал хорошую студию, то лучше покупать хорошее и качественное оборудование. Приобретение лучше осуществлять в соответствующих магазинах, а не на AliExpress. При записи голоса в квартире, покупать дорогие приборы нет смысла, так как потенциал изделия может быть не раскрыт.
Рейтинг лучших динамических микро
Хороший прибор, который находится в среднем ценовом сегменте. Устройство подойдет для проведения ежедневных подкастов, радио или телевидения. Диаграмма направленности – кардиоидная, что является отличным решением при записи голоса.
Присутствует фантомное питание, что следует учитывать при покупке. Диапазон частот – 50 Гц…20000 Гц. Имеется фильтр низких частот. Конструкция – стационарная. Чувствительность устройства -59 дБ. В комплекте защитная крышка и ветрозащитный экран.
Читайте также: