Steinberg звуковая карта обзор
Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.
реклама
Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.
Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.
Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.
Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.
Всем доброго вечера!
Как я уже писал ранее в своих постах уже более 6 месяцев я слушаю только аналог (винил, кассеты, катушки). И так же оттачиваю риторику на Яндекс дзене, участвуя в диспутах на тему звука. Особый шарм это поднять или поддержать вопрос "винил против СД" или если совсем зайти с козырей и "подкинуть говнеца на вентилятор" сразу фразой "винил круче цифры". Много копий сломано, букв написано. Последний жаркий спорщик в итоге выдал что слушает свой цифровой "Хай-енд" через внешний звуковой интерфейс (в частности Лексикон Альфа) да еще и через уши. Ну посмотрев что стоит он 3 тр в базарный день я отмахнулся. но вот тут всегда на первый план выходят сомнения. Чем больше я знаю, тем понимаю что знаю мало — в вольном пересказе одного известного грека. И закралось у меня сомнения — вдруг эти чудо внешние звуковые карты действительно звучат. "а пацаны то и не знают" В закромах был тут же найден внешний интерфейс Steinberg, выкупленный заботливыми эффективными менеджерами из Yamaha и тут же нацепивший логотип из камертонов на его коробку. Цифры 24/192, непонятные буквы 2 x D-PRE должны вселить в сердце владельца что его ждет аудионирвана, а исчезнувшие 12 тыс руб из кошелька это только усиливают это чувство. В общем тестирование у меня прошло в два этапа. Подрубил его к ПК, настроил драйвера в режиме ASIO, подал на него Hi-Res 24/96 и воткнул наушники… Послушал, поплевался и выключил. Контроля никакого, бас медленный. Металлика играет как будто под феназепамом. Jacques Loussier — половину звуков не завезли. Эрик Клептон играет Лейлу так что если бы сам услышал, то забросил музыку. Но памятуя что усилители для наушников делают по остаточному принципу, решил дожать тест и закупил переходники с джека 6,35 мм на RCA чтобы подрубить карту к усилителю. Сказано — сделано. Но можно было и не подпрыгивать. Те же проблемы на напольной акустики. Звучит плоско, без локализации, верхи резкие. Объема нет совсем. Хотя Металлика стала играть бодрее. Финалом был Sting который на Hi-Res альбоме The last ship звучал вполне прилично, покуда звук давал Pioneer N50. Памятуя как на Пионере его голос звучал из одной точке в пространстве и домашний питомец силился увидеть где этот человек. Тут просто каша. Опять же на фоне звуковухи Pioneer играл очень задорно и качественно.
Извиняюсь за "многобукф" но зато развеял свои сомнения, протестировал и донес до сообщества свой опыт. Всем хорошего звука!
Всем привет! Некоторое время назад приобрел себе внешнюю звуковую карту Steinberg ur 22 mkII, для улучшения качества контента на своём канале, стримов и работы в музыкальных программах. И вот спустя почти год без двух месяцев эксплуатации, готов поделиться своими впечатлениями и опытом.
И коли уж начали говорить о разъёмах на задне панели, упомяну также вход и выход Midi, выключатель фантомного питания и два линейных выхода на джеках 6,3 (вроде как не балансные, не оф. сайте инфы нет, а в других источниках сведения противоречивые). Ещё есть Кенсингтонский замок, но кто им вообще пользуется? Так что переходим на лицевую панель.
Два комбинированных разъёма XLR/Jack 6,3, для подключения микрофонов (вот они балансные) и линейного сигнала. Для второго входа есть кнопочка согласования сопротивления Hi-Z для гитары и прочих подобных инструментов. К сожалению инструментальный вход только один. Если вы любите по джимовать с другом, то для второй гитары по любому понадобиться какая-нибудь примочка. Иначе хорошего звука не ждите. К этим входам само собой имеются крутилки усиления и индикаторы клипирования.
Так же из крутилок регулировка громкости наушников с гнездом для подключения оных под ней и регулировкой выходного сигнала на те самые линейные выходы. И ещё одна очень интересная крутилка input/DAW. По сути, это прямой мониторинг в наушниках. На линейный выход никак не влияет. Она регулирует баланс между сигналом с компьютера и от комбинированных микрофонных входов. В положении Input вы будете слышать в наушниках только звук с микрофонов. В положении DAW, соответственно, лишь звук с компа. В остальном он будет миксоваться. Очень полезная штука для стримов и записи вокала, потому как позволяет слышать себя без какой либо задержки. Учтите, что по мере подмешивания прямого с микрофона, основной с компа будет становиться тише. То есть, прежде чем выкручивать громкость в наушниках до максимума, проверьте в каком положении ручка микса находится. Так же для стримеров будет интересна функция Loopback. Она объединяет все дорожки воспроизведения и входные каналы и направляет микс в программное обеспечение для потоковой передачи через Интернет. То есть, можно выводить звук из секвенсора в стрим и устраивать гитарные посиделки. Кстати о задержке. На самом деле, я не вижу особого смысла о ней говорить в этом ценовом диапазоне, но всё равно ведь будут спрашивать. И по любому придётся отвечать. Но прежде поясню парк моментов. Во-первых, задержка присутствует только в Виндоус устройствах, потому как изначально винда вообще не подразумевала Вывод звука. И из-за особенностей её работы и возникает задержка. На Маках к примеру её нет. И именно для этого и существует универсальный драйвер ASIO, который, на сколько это возможно, компенсирует недостатки работы Винды, обходя множества промежуточных программных уровней, и выводя звук практически напрямую. Следующий момент. Плагины, которые вы запускаете в своём Кубейсе, или любом другом секвенсоре, обрабатывает процессор. Карта лишь выводит звук. Потому, когда спрашивают, сколько плагинов можно навешать при минимально задержке, прежде чем появятся артефакты (щелчки), немного вводит в ступор. Но справедливости ради, стоит заметить, что артефакты и правда появляются, когда в проекте много дорожек и плагинов. Здесь стоит прояснить ещё одну вещь. Процессор не работает со звуком, это вычислительная машина. А вот преобразованием цифрового кода в звук занимается звуковая карта, а конкретно ЦАП. У ЦАПа есть два важных параметра: напряжение питание и разрядность. Разрядность определяет количество уровней аналогового сигнала, которое может воспроизводить ЦАП. Иными словами, на появление артефактов будет влиять не количество дорожек и плагинов, а количество звуков, которые выводит карта и количество и характер эффектов, которые вы в них накрутите. То есть, назвать точно, сколько дорожек и плагинов он потянет, прежде чем заскрипит при минимальной задержке не возможно. Это будет зависеть от множество факторов, включая железо самого компа. А так как разрядность ЦАП и напряжение питание у карт, за плюс-минус десятку, примерно одинаковые, то и большой разницы в показаниях вы не увидите. Но для примера приложу скриншоты задержки с которой я обычно работаю и минимальной, которую в данный момент показывает моя карта с минимальным буфером.
Этот бюджетный интерфейс может похвастаться про-уровневыми прибамбасами, которые делают его ценным активом и вполне достойны его относительно низких расходов.
Это высокопроизводительный интерфейс, в котором вам будет сложно найти ошибку, особенно в отношении его высокоточных 32-битных преобразователей и встроенных эффектов DSP.
Качество и функциональность бюджетного аудиоинтерфейса никогда не были лучше. Это отличная новость для тех, кто хочет создать свою первую студию или модернизировать свою существующую установку, но, поскольку рынок переполнен таким количеством интерфейсов со схожими характеристиками и возможностями, выбор между ними может быть ошеломляющим.
Steinberg, наиболее известный своей DAW музыкальной платформой Cubase, может дать ответ. Расширив свою новую линейку аудиоинтерфейсов UR-C, устройства теперь имеют функции захвата заголовков, которые должны помочь им выделиться из толпы.
Аудиоинтерфейс Steinberg UR-C серия
Первая из этих заметных новых функций заключается в том, что, как и в высококачественном Steinberg AXR4T, который мы рассматривали в прошлом году, все члены семейства UR-C имеют 32-разрядные преобразователи. Это в отличие от 24-разрядных преобразователей, используемых практически во всех других интерфейсах на рынке, хотя максимальная частота дискретизации в диапазоне UR-C, равная 192 кГц, в значительной степени стандартна.
Глубина в битах определяет динамический диапазон цифровой аудиосистемы, то есть разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые может представлять система. В 24-битной системе теоретический максимальный динамический диапазон составляет 144 дБ. В 32-разрядной системе это 192 дБ, что значительно больше.
Однако на практике увеличение динамического диапазона проявляется в уменьшении минимального уровня шума системы, и именно в этот момент сигнал становится неотличимым от шума, присущего системе. При 24 битах минимальный уровень шума уже очень низкий. Вам понадобится исключительно хороший мониторинг и слух, чтобы различить разницу между 24-битным и 32-битным преобразованием.
32-битное преобразование заметно выгодно в его способности увеличить запас при отслеживании и микшировании без ущерба для динамического качества материала. Это правда, что 32-битное преобразование в диапазоне UR-C может быть скорее притягивающим внимание, чем необходимостью, тем не менее, это приятно иметь.
Другая особенность, когда речь идет о меньших устройствах в диапазоне UR-C, заключается в том, что они включают встроенные эффекты DSP, роскошь, чаще всего предназначенная для гораздо более дорогого оборудования. Каждый входной канал имеет пару слотов для вставки, к которым можно применить плагин Yamaha Morphing Channel Strip или одну из четырех моделей усилителей Yamaha Guitar Amp Classics.
Результаты обработки могут быть переданы в DAW для записи или ограничены только сигналом прямого мониторинга. Помимо вставок каждый входной канал также имеет шину отправки, которая питает гибкий процессор реверберации Yamaha Rev-X, который работает только на шине прямого мониторинга и не может быть записан. Все эти подключаемые модули также устанавливаются как собственные подключаемые модули VST3 и AU, которые можно использовать в DAW.
UR24C режимы монитора
В режиме DAW регулятор микшера на передней панели управляет балансом между прямым контролируемым сигналом и выходным сигналом микширования DAW. Вторая пара выходов может иметь сигналы, посылаемые на нее от DAW, и небольшой переключатель над регулятором микширования определяет, будет ли выходной сигнал наушников выводить выходной сигнал один и два или выходной сигнал три и четыре.
Оба входных канала UR24C оснащены микрофонными предусилителями Yamaha класса-A D-PRE, обеспечивающими чистый, прозрачный и неокрашенный путь сигнала. Первый входной канал можно переключить на вход уровня инструмента от электрогитары или баса. Остальная часть передней панели устройства занята парой регуляторов усиления входного сигнала, вышеупомянутой ручкой микширования, выходом для наушников и регулятором громкости, а также основным регулятором громкости на выходе.
На задней панели, рядом с аудио выходами, есть пара MIDI I/O и пара разъемов USB-C, один из которых подключается к главному компьютеру через USB-2 или USB-3, а другой доступен для подключения питания к интерфейсу при использовании его с iPad или iPhone. Примечательным является отсутствие любой формы цифрового ввода / вывода.
Интеграция программного обеспечения
UR24C поставляется с лицензиями для Cubase AI (Windows / Mac) и Cubasis LE (iPad / iPhone), но, конечно, может работать с любой DAW. Однако, если вы используете Cubase с интерфейсом, вас ожидает улучшенная интеграция между DAW и аппаратным обеспечением, с аппаратными уровнями сигнала, доступными непосредственно в Cubase, и удобной кнопкой для открытия программного обеспечения аппаратного контроллера dspMixFx UR24C. Отсюда вы можете настроить вышеупомянутые эффекты DSP, переключить входы между двухканальной монофонической и стереофонической операцией, включить встроенную функцию звуковой петли интерфейса и изменить режим мониторинга между DAW и DJ.
Учитывая его богатые возможности, UR24C, безусловно, делает свое присутствие известным на рынке аудиоинтерфейсов, а высококлассные активы устройства могут заставить вас сделать двойной дубль по очень разумной цене.
Мне действительно это нужно?
Каждая студия нуждается в способе передачи звука в компьютер и из него. Независимо от того, устанавливаете ли вы новую систему или модернизируете существующую, UR24C (и, в действительности, все семейство UR-C) требует рассмотрения. Его 32-разрядные преобразователи, безусловно, делают эту опцию выдающейся, а встроенная обработка эффектов, хотя и не самым передовым примером концепции, также является абсолютным благом.
Читайте также: