Шаг пикселя какой лучше
В прошлых статьях мы разобрались с основами светодиодных экранов и разобрали типовые размеры. В этой статье поговорим про шаг пикселя. Что такое «шаг пикселя»? Все очень просто, шаг пикселя - расстояние между светодиодами (группой светодиодов) отвечающих за одну точку изображения. На детализацию видеоизображения влияет разрешение экрана. При меньшем шаге пикселя на экране можно вместить больше полезной информации (текст, детализация изображения).
Стандартный человеческий глаз способен различать две точки расположенные под углом в 1 минуту. Соответственно чем меньше шаг пикселя тем меньше то расстояние, с которого человеческий глаз способен различить два рядом расположенных пикселя.
Яркость - влияет на то, как ярко может светить экран. Высокая яркость требуется для воспроизведения в хорошо освещенных местах и на улице - что бы солнце/свет не перекрывали видеоряд, позволяя зрителю адекватно воспринять информацию.
В большинстве оборудования яркость может регулироваться по расписанию и/или по датчику света. Постоянная регулировка яркости необходимо в первую очередь на уличных экранов, где днем очень много солнца, а ночью экран может слепить зрителя.
Так же регулировка яркости позволяет оптимизировать затраты на потребляемую экраном электроэнергию .
Конфигурация пикселя:
- DIP - это светодиод в корпусе на ножках. Имеют хорошую яркость, высокую надежность, но имеют большие размеры.
- SMD - (технология поверхностного монтажа) - могут иметь очень маленькие размеры (следовательно маленький шаг пикселя), более прихотливы к климатическим условиям, более дорогие.
- 3 in 1 - это технология когда три излучающих цвет элемента (красный, зеленый, синий) расположены в одном корпусе. Могут быть и DIP и SMD.
Частота обновления - это не частота кадра, а частота обновления цвета светодиода. Это больше частоты кадра, каждый кадр показывается на экране несколько раз. В противном случае человеческому глазу будут видны моргания/мерцания экрана и видны различные цветовые искажения. В том числе высокая частота важна на экранах, которые всё время попадают на фотоаппараты, камеры (например, арендные экраны). Где очень важно, что бы при фото/видеозаписи изображение на экранах оставалось корректным.
Чтобы правильно подобрать шаг пикселя, необходимо знать с какого минимального расстояния зрители будут смотреть на светодиодный экран. Приближаясь ближе минимального расстояния к светодиодному экрану, наблюдатель видит уже не изображение, а набор светящихся точек. Давайте разберем типовые шаги и расстояние просмотра.
В комплекте с каждым модулем идет шлейф – плоский кабель - кабель, имеющий жилы, расположенные в одной плоскости, и каждая жила имеет круглую изоляцию. С помощью шлейфа модуль подключается к периферийному устройству. Для того чтобы получить точные характеристики светодиодного экрана, обращайтесь к нашим менеджерам по указанному на сайте телефону или заполнив заявку на обратный звонок.
Шаг пикселя. Что такое и как выбрать?
Рассматриваем как устроена LED полотно модулей, какие бывают пиксели, что такое шаг пикселя и как же его выбрать.Как устроен экран с диодами
Светодиодный экран состоит из модулей типовой величины (обычно 320х160 мм), на которые установлено определенное количество светодиодов. Раньше, это были DIP диоды, которые имели отличную яркость, долговечность, но у экранов, сделанных по такой технологии, было несколько недостатков.
Во-первых, малый угол обзора (всего 80 градусов), во-вторых, ограничения шага пикселя, что делает невозможным их практическое применение в интерьерах (дальше вы поймете, почему в интерьерном варианте шаг пикселя должен быть минимальным).
В процессе развития LED технологий появились SMD диоды, которые не уступают DIP технологиям, а где-то даже имеют огромные преимущества. В отличии от DIP диодов, они имеют угол обзора в 120-140 градусов, а шаг пикселя может быть минимальным (на данный момент
Всех всегда интересует как из красного, синего и зеленого получается БЕЛЫЙ, вот вам ответ:
На одной матрице плотно размещаются красные, голубые и зеленые светодиоды, излучение которых смешивается при помощи оптической системы, например линзы. В результате получается белый свет.
В итоге на одном модуле размещается определённое количество диодов (пикселей), и уже можно посчитать разрешение модуля:
Количество пикселей в высоту * количество пикселей в ширину
Что такое шаг пикселя, какие бывают шаги пикселя и в чем логика
Когда мы говорим о количестве пикселей в высоту и ширину на одном модуле, то оно очень часто может быть разным, хотя модуль одного и того же размера. От чего это зависит?Пиксели могут быть установлены на разном расстоянии друг от друга, а так же сами SMD диоды могут быть разного размера (1515, 2323 и т.д.).
По сути, мы получаем либо чуть более разрозненное расположение пикселей, либо более плотное. Делаем вывод, что в первом случае мы будем с вами видеть более пиксельную картинку, так как диоды не будут сливаться воедино, а во втором случае более плотная компоновка пикселей позволяет видеть картинку четче.
Какие шаги пикселя стандартно бывают
В 2020 году в доступной продуктовой линейке LED PARTNERS присутствуют следующие шаги пикселя от 1 мм до 10 мм. Как таковых стандартных размеров шагов пикселя несколько: 2, 2.5, 3, 4, 5, 6, 8, 10. Они у всех на слуху и большинство заводов предлагают именно такие шаги пикселя. Но есть и другие шаги, например такие как 3.8, 4.8, 6.66.
Какой же шаг пикселя выбрать для своего проекта?
Во-первых, следует определить, какой яркости должен быть ваш экран – уличной (outdoor) или интерьерной (indoor). Почему?
Уличные модули с высокой яркостью (4000 нит и выше) пока что ограничены шагом 3.07мм, а вот интерьерные со стандартной яркостью (600-800 нит) начинаются от 1мм.
Во-вторых, надо понять, на каком расстоянии на экран будут смотреть люди (минимальное рабочее расстояние). Ниже приводим иллюстрацию, как, исходя из расстояния, правильно подобрать шаг пикселя:
Несколько советов, на что надо обращать внимание и как не ошибиться при выборе светодиодного экрана:
В этой статье мы разобрали, из чего состоит полотно LED экрана, что такое шаг пикселя, как правильно его выбрать и каких ошибок следует избегать при выборе экрана.
Что такое шаг пикселя?
Шаг пикселя, наряду с размером дисплея, напрямую связан с разрешением изображения дисплея. Светодиодные дисплеи состоят из светодиодов красного, зеленого и синего спектра, сгруппированных в кластеры, известные как пиксели. Шаг пикселя описывает плотность пикселей на светодиодном экране и коррелирует с его разрешением. Шаг пикселя, который иногда называют шагом точки, — это расстояние в миллиметрах от центра пикселя до центра соседнего пикселя.
Поскольку шаг пикселя указывает на количество пространства между двумя пикселями, меньший шаг пикселя означает, что между пикселями меньше пустого пространства. Это означает более высокую плотность пикселей и улучшенное разрешение экрана. Чем ближе эти пиксели друг к другу, тем больше пикселей будет в пространстве и, следовательно, тем выше разрешение изображения.
Ключевые факторы:
- Шаг пикселя относится к плотности пикселей
- Меньший шаг пикселя указывает на более высокую плотность пикселей и соответственно более высокое разрешение.
- Шаг пикселя важен, так как он влияет на оптимальное для глаз расстояние просмотра
- Чем меньше шаг пикселя, тем ближе можно комфортно смотреть на экран
- Оптимальное расстояние просмотра вашего экрана сообщает значение шага пикселя
Почему важен шаг пикселя?
Шаг пикселя важен, потому что он влияет на оптимальное расстояние просмотра для вашего экрана. Изображение получается более плавным, четким с высокой детализацие, когда экран имеет меньший шаг пикселя. Это позволяет зрителю стоять ближе к экрану и наслаждаться четким изображением, не отвлекаясь на отдельные пиксели. При определении расстояния просмотра и шага пикселя практическое правило состоит в том, что меньший шаг пикселя обеспечивает более близкое расстояние просмотра. И наоборот, более высокий шаг пикселя увеличивает минимальное расстояние просмотра. Таким образом, светодиодный экран с шагом пикселя 1,2 мм будет иметь значительно более высокое разрешение и более близкое оптимальное расстояние просмотра, чем экран с шагом 16 мм.
Хотя более высокая плотность пикселей обеспечивает улучшенное визуальное качество изображения, это не идеальный вариант для каждой ситуации. Дополнительная плотность пикселей предназначена для более близкого просмотра. На большем расстоянии просмотра более высокая плотность пикселей теряет свои визуальные преимущества и просто увеличивает стоимость светодиодного экрана.
Как выбрать шаг пикселя?
Меньший шаг пикселя обычно обеспечивает более высокое разрешение экрана, но стоит дороже. Затраты на материалы и производство выше при меньшем шаге пикселей, поскольку требуется больше светодиодов меньшего размера и высокая точность производства для создания более высокой плотности пикселей.
Максимальную отдачу от своих светодиодных экранов можно получить, определив оптимальное расстояние просмотра экрана. Оптимальное расстояние для просмотра — это точка, в которой сохраняется четкость изображения, но, если подойти ближе к экрану, вы начнете видеть отдельные точки изображения, при этом качество и полнота восприятия резко снизится.
Например, интерактивному сенсорному дисплею потребуется низкий шаг пикселей для получения четких изображений для аудитории, которая сидит близко к экрану. С другой стороны, светодиодный экран, который установлен под потолком большого помещения или на улице, может быть с более высоким шагом пикселей. Короткий ответ заключается в том, что меньший шаг пикселя всегда даст вам изображение лучшего качества, но вложения в него не будут полностью оправданы, если люди смотрят на экран с достаточно большого расстояния.
В отрасли используются три метода определения допустимого расстояния просмотра:
Правило 10x — это сокращенный метод расчета приблизительной оценки минимального расстояния остроты зрения.
Расчет выглядит следующим образом: Шаг пикселя x 10 = приблизительное расстояние просмотра в футах.
Среднее удобное для глаз расстояние просмотра — это расчетное расстояние, удобное для просмотра для большинства людей. Это субъективная оценка, которая учитывает такие переменные, как острота зрения человека, разрешение контента и тип контента.
Хотя эти методики являются полезными для расчета, нет правильного ответа при определении оптимального расстояния просмотра. В конечном итоге расстояние просмотра экрана определяется тем, что его владелец считает удобным для конкретных целей.
Шаг пикселя, мм | Расстояние остроты зрения, метров | Оптимальное расстояние просмотра, метров |
---|---|---|
0,75 мм | 2,58 м | 1,29 м |
1,00 мм | 3,44 м | 1,72 м |
1,25 мм | 4,30 м | 2,15 м |
1,50 мм | 5,16 м | 2,58 м |
1,75 мм | 6,02 м | 3,01 м |
2,00 мм | 6,88 м | 3,01 м |
2,25 мм | 7,74 м | 3,87 м |
2,50 мм | 8,60 м | 4,30 м |
2,75 мм | 9,45 м | 4,73 м |
3,00 мм | 10,31 м | 5,16 м |
4,00 мм | 13,75 м | 6,88 м |
5,00 мм | 17,19 м | 8,60 м |
6,00 мм | 20,63 м | 10,31 м |
7,00 мм | 24,07 м | 12,03 м |
8,00 мм | 27,50 м | 13,75 м |
9,00 мм | 30,94 м | 15,47 м |
10,00 мм | 34,38 м | 17,19 м |
Выбираете светодиодный экран и нужна помощь?
Свяжитесь с нами, чтобы получить исчерпывающую консультацию наших экспертов в области визуальных технологий и профессионального мультимедийного оборудования.
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
Мониторы нестандартных размеров, например ультраширокий Odyssey G9 с диагональю 49 дюймов, гарантируют потрясающее впечатление во время игр.
Современные экраны оснащены тонкими рамками, которые не мешают погружению в происходящее на дисплее и максимально задействуют полезное пространство. Чем меньше диагональ экрана — тем заметнее плюсы тонких рамок.
Соотношение сторон — 16:9, 21:9 или 32:9
Соотношение сторон — показатель, отражающий соотношение ширины и высоты дисплея. Самых популярных варианта — три:
- Мониторы 16:9 — универсальные и самые распространенные. Именно в таком формате верстают сайты, создают интерфейс компьютерных программ и снимают видеоконтент. Для большинства игр он тоже подходит.
- Мониторы 21:9, или ultrawide, — дают больше рабочего пространства. Их выбирают программисты, видеографы, дизайнеры и другие специалисты, которые работают в многоэкранном режиме.
- Мониторы 32:9 — игровые мониторы. За счет больших размеров и изогнутого экрана дают максимальный эффект погружения.
Разрешение монитора: от Full HD до 4K
Чем больше диагональ экрана, тем выше должно быть разрешение: иначе из-за низкой плотности пикселей пострадает детализация изображения. Вот на какие параметры можно ориентироваться:
- Монитор Full HD с разрешением экрана 1920 x 1080 точек должен иметь диагональ не выше 24 дюймов. При большем размере дисплея картинки будут выглядеть некачественно.
- Мониторы WQHD и QHD имеют разрешение 2560 х 1920 или 2560 x 1440 точек. Оно подходит для широкоформатных экранов и иногда обозначается как «2К».
- Мониторы UHD имеют еще большую плотность пикселей — 3840 x 2160 точек для экранов с соотношением сторон 16:9 или 3440 х 1440 для моделей ultrawide. Их еще называют «мониторы 4К», потому что количество пикселей на таких экранах в 4 раза больше, чем на дисплеях с разрешением Full HD. Изображение отличается хорошей детализацией: лучшие мониторы 4К позволяют разглядеть мельчайшие нюансы в играх, на фото и видео. Главное, чтобы в высоком разрешении был и сам контент.
Тип матрицы и подсветка экрана
Матрица — основа любого монитора. От ее типа зависит многое: качество изображения, цветопередача, яркость, контрастность, скорость отклика. Вот какой маркировкой обозначают самые распространенные типы матриц:
- TN — используют в бюджетных мониторах со средним качеством цветопередачи, небольшими углами обзора и низкой контрастностью. Единственный плюс TN-матриц — высокая скорость отклика, поэтому такие мониторы нравятся киберспортсменам.
- IPS — одна из самых популярных и универсальных разновидностей. Монитор с IPS-матрицей отличается превосходной цветопередачей и идеальным — до 180° — углом обзора. Подходит для работы с графикой, просмотра фильмов и любых других задач, кроме гейминга. Для игр IPS-мониторам не хватает скорости отклика.
- VA — объединяет в себе преимущества TN и IPS. У таких матриц достойные цветопередача и время отклика, а также превосходная контрастность. Чаще всего на базе VA создают именно игровые мониторы.
Подсветка есть у любого ЖК-монитора: от нее зависят яркость, контраст и цветовой диапазон изображения. Опция реализована с помощью белых светодиодов, которые расположены по краям экрана (боковая подсветка) или по всей его поверхности (матричная подсветка). Одной из самых совершенных систем подсветки обладают QLED-мониторы Samsung с технологией квантовых точек. В таких экранах свет диодов проходит через слой, создающий дополнительный световой поток. В результате у экрана увеличивается цветовой охват, а изображение приобретает максимальную реалистичность.
Яркость и контрастность
Яркость влияет на то, как воспринимается изображение при разном освещении. Чем светлее в помещении, тем выше должен быть показатель яркости экрана. Например, в квартире со стандартным освещением будет достаточно 100–150 кд/м², а вот в офисе с панорамными окнами для комфортной работы потребуется более яркий экран.
От контрастности зависит глубина черного цвета и детализация изображения. Самая низкая контрастность — у TN-матриц: 600:1. У IPS этот параметр выше — до 1500:1. А самые лучшие показатели — у мониторов VA: до 4000:1.
Время отклика и частота обновления
Эти два параметра особенно важны, если речь идет об игровом мониторе.
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает, за какой промежуток времени экранный пиксель способен сменить цвет. Это влияет на качество прорисовки изображений в динамичных сценах: если время отклика недостаточное, картинка размывается, а вокруг движущихся объектов появляется шлейф. «Золотой стандарт» времени отклика для игровых мониторов — 1 мс.
Частота обновления измеряется в герцах и обозначает количество кадров, которое монитор может отобразить за секунду. Чем больше значение — тем плавнее и естественнее движутся объекты в кадре. Мониторы с частотой 60 или 75 Гц подходят для работы и просмотра фильмов, а вот для динамичных игр их может не хватить — изображение будет смазываться, дергаться и отставать от сюжета. Поэтому геймеры предпочитают мониторы 144 Гц, а частота обновления на флагманских игровых моделях достигает 240 Гц.
Покрытие экрана: глянцевое или матовое
Глянцевое обеспечивает максимально яркое изображение, но может бликовать при интенсивном освещении. Матовое покрытие слегка приглушает сочность цветов, зато практически не отсвечивает. Оно подойдет тем, кто планирует разместить экран в ярко освещенном офисе или у окна на солнечной стороне здания.
Разъемы и интерфейсы: для видео, аудио и игр
Чем больше интерфейсов и разъемов у монитора — тем лучше. Чаще всего стандартный набор выглядит так:
- DVI — видеоразъем, который поддерживает разрешение до 2560 × 1600 точек.
- HDMI — один из самых распространенных интерфейсов для одновременной передачи аудио и видео. Поддерживает разрешение до 4К.
- DisplayPort — во многом похож на HDMI. Мониторы с DisplayPort поддерживают более высокую по сравнению с HDMI частоту обновления экрана, поэтому игровые мониторы лучше подключать именно через этот разъем.
- USB — для подключения внешних устройств — например, колонок. Также от монитора с USB-входом можно подзарядить смартфон.
- Стандартный аудиоразъем 3,5 мм — для подключения проводных наушников и акустических систем.
Зачем нужен изогнутый экран
Изогнутые мониторы Samsung позволяют получить максимальный эффект погружения в играх и при просмотре фильмов. Степень кривизны экрана варьируется от 1000R у сильно закругленных моделей до 3800R, когда изгиб практически незаметен. Универсальный показатель кривизны — 1500–1900R. Однако закругленные мониторы не подходят для некоторых задач, где важна точность передачи геометрии изображения, — например, в архитектурном проектировании, трехмерном моделировании и дизайне интерьеров.
Дополнительные возможности
Поддержка HDR
Расширяет цветовой охват экрана и увеличивает контрастность — в итоге картинка получается более живой и реалистичной. Особенно хорошо это заметно в самых темных и самых светлых частях изображения: там есть детали, которые не видны на мониторах без HDR. Например, в играх можно заметить врагов, спрятавшихся в тени.
Регулировка высоты и наклона
Монитор с регулировкой по высоте, наклону и другим параметрам позволяет легко подобрать комфортное положение. Если сделать это правильно, после рабочего дня за компьютером мышцы шеи и спины не будут болеть от перенапряжения.
Поворот на 90 градусов
Удобно для работы с документами книжной ориентации.
Встроенные динамики
Мониторы с колонками позволяют сэкономить на покупке дополнительного аудиооборудования и освободить место на столе. Ожидать глубокого звука не стоит, но во многих случаях встроенных динамиков достаточно.
AMD Freesync
Опция для синхронизации частоты обновления экрана c частотой графического процессора. Мониторы AMD Freesync воспроизводят динамичные сцены плавно, без задержек и разрывов. Чтобы технология заработала, нужна также видеокарта AMD.
Смарт-мониторы
Экраны с собственной операционной системой — совсем как на Smart TV. Такие дисплеи работают даже без подключения к компьютеру — благодаря предустановленным приложениям, в том числе Microsoft Office 365, Netflix, YouTube и HBO. А еще на экран можно вывести контент со смартфона.
Как выбрать монитор: примеры
Для работы с документами и интернет-серфинга подойдет стандартный монитор от 22 дюймов. А работать в текстовых файлах и таблицах без компьютера позволит смарт-дисплей.
К монитору для игр требований больше:
1. Диагональ от 24 дюймов
2. VA-матрица
3. Время отклика — 1 мс, частота обновления — от 144 Гц (если собираетесь играть в динамичные игры)
4. Изогнутый или прямой экран
5. Разъем DisplayPort
6. Поддержка технологии AMD Freesync
«Графический» монитор для фотографа, видеомонтажера, дизайнера или проектировщика выбирают, исходя из этих требований:
1. Диагональ от 27 дюймов
2. Широкий формат ultrawide
3. Разрешение 2К или 4К
4. Матрица IPS с подсветкой OLED
5. Поддержка HDR
6. Регулировка по высоте и наклону
Читайте также: