Разрешение экрана влияет на производительность телефона
С каждым годом выходят смартфоны, у которых разрешение экрана все больше и больше. На рынок уже выходят гаджеты с разрешением 4К. Для кого-то это излишество, а кто-то верит в то, что чем больше, тем лучше. Но многих беспокоит вопрос, влияет ли разрешение экрана смартфона на его автономность? Ведь всем известно, что экран – это самая энергозатратная часть мобильного телефона. Давайте с вами разберемся в этом вопросе подробнее.
Как сказывается разрешение на автономности
Разрешение экрана – это, по сути, количество пикселей, которые в нем работают. Естественно, что каждый пиксель потребляет энергию, для того чтобы светиться. Поэтому дисплеи с большим разрешением действительно требуют больше энергии для своей работы.
Правда, тут еще все зависит от того, какая именно матрица используется. Но, все-таки, есть повод считать, что при одинаковой емкости аккумулятора, устройство с меньшим разрешением экрана проработает дольше. Так что, если для вас автономность важнее, чем качество картинки, лучше не брать модели с разрешением 2К или 4К.
Что еще может повлиять на автономность
Разрешение – это не единственный параметр экрана, который влияет на общую автономность смартфона. Она зависит также от диагонали дисплея. Чем больше экран, тем больше энергии он потребляет. Кстати, именно по этой причине у планшетов время автономной работы куда меньше, чем у смартфонов.
Также стоит иметь ввиду, что AMOLED-экраны меньшее энергозатратны, чем IPS. Это стоит учесть при выборе смартфона. При одинаковых аккумуляторах и диагонали экрана, гаджет с AMOLED-матрицей проработает дольше. Так получается благодаря тому, что при отображении черного цвета пиксели AMOLED-экрана попросту отключаются.
Кроме параметров самого смартфона, нужно также обратить внимание на то, как вы используете гаджет. Понятное дело, что смартфон будет быстрее разряжаться, если его экран постоянно подсвечен. Это актуально для любой матрицы, диагонали или разрешения. Также, на обои лучше поставить картинку темного цвета – это позволит сократить расход ресурса батареи.
Экран – это действительно основная причина, по которой разряжается батарея вашего мобильного телефона. Так что на его параметры стоит обратить внимание при выборе смартфона. И речь идет не только о разрешении, но и обо всех других параметрах. Помните об этом, когда решите приобрести новый телефон.
Основной параметр при выборе смартфона для подавляющего большинства, и это правильно, экран, который является не только «лицом» девайса, но и главным инструментом управления аппаратом. Давно прошли те времена, когда такой показатель в характеристиках дисплея, как «цветной», автоматически поднимал модель на верха и приравнивал к флагманам. Сейчас огромный выбор экранов современных смартфонов с легкостью может удовлетворить даже самого требовательного пользователя, к примеру бренда Хайскрин. В то же время, чтобы выбрать оптимально подходящий вариант необходимо очень хорошо ориентироваться в обилии технологий, терминов и т.д. Обязательно при выборе экрана необходимо учитывать значения его характеристик, которых, к слову, немало: разрешение, размеры, диагональ, показатель плотности пикселей, технология производства, тип конструкции тачскрина. Разберемся поближе, что значит «разрешение экрана» в смартфоне.
ЧТО ТАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА СМАРТФОНА
Большинство пользователей может ошибочно считать, что самое главное при выборе современного сенсорного смартфона – это размер экрана. Несомненно, сам размер дисплея и его диагональ играют не последнюю роль, но при выборе важно обращать внимание на его разрешение.
Разрешение экрана смартфона – это максимальное количество отдельных точек (пикселей) в ширину и высоту, которые могут отображаться на дисплее. Является одной из наиважнейших характеристик мобильного устройства, так как именно с помощью разрешения определяется фактическое рабочее пространство на экране телефона.
В сегодняшнюю эпоху технологий уже нет смысла покупать смартфон с разрешением ниже 1280x720 px (пикселей), ведь экран представляет собой самую главную деталь мобильного устройства – именно на него пользователь больше всего смотрит во время использования.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО И КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ
Именно от разрешения зависит качество картинки на экране. Большие габариты и малое разрешение сделают ее зернистой и фрагментированной. Недорогие смартфоны плохого качества оснащаются экранами с низким разрешением, где видны пиксели из-за чего картинка получается размытой, шрифт корявым. В качестве примера можно привести сочетание характеристик: диагональ – 5 дюймов, разрешение - 800х480 px. Соответственно, чем выше показатель разрешения, тем плотнее располагаются пиксели, изображение более четкое, однородное и плавное, экран вмещает больше информации. Full-HD экраны изготавливают из таких элементов, благодаря которым пиксели совершенно невозможно различить без специального оборудования, а изображение получается супер четким.
Игрушки и просмотр любимого фильма даже при условии большого экрана не принесут должного удовольствия, если дисплей будет иметь низкое разрешение. Но не стоит гнаться и за сверхвысоким разрешением, так как разницу между просто качественным и супер качественным изображением пользователю уловить практически невозможно, зато ценник на такой смартфон будет на порядок выше. Важно, чтобы разрешение не оказалось меньше рекомендуемого. Сильно расстроит приобретение девайса с плотностью пикселей меньше, чем было у предыдущей модели. Пользователю потребуется определенное время, чтобы привыкнуть к несовершенству, может даже возникнуть дискомфорт в глазах.
ОПТИМАЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ СТОРОН МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Современный рынок требует от производителей повышения на своих устройствах показателей плотности пикселей и разрешения. Рациональная необходимость во всех смартфонах высоких параметров экрана – очень спорный вопрос. Во-первых, если сравнивать два экрана одинаковой диагонали с небольшой разницей значений разрешений, то эффект от использования, с учетом комфортности для глаз, будет практически идентичный. Хотя не исключается тот факт, что в момент просмотра любых фотографий, видео, фильмов, разница качества может ощущаться. В идеальных условиях пользователь со 100% зрением может различить плотность пикселей до 350 DPI, в реальности 250 DPI более чем достаточно.
Теперь подробней о существующих, на сегодняшний день, разрешениях экрана смартфона:
- 240х320 px. Минимально существующие разрешение, которое поддерживает операционка Android. Устанавливается в очень дешевые телефоны и пользоваться ОС с таким дисплеем сплошная мука, поэтому специалисты не советуют их для ознакомления с Андроидом, иначе разочарование от низкого качества может отвернуть пользователя и от операционной системы, и от сенсорных устройств в принципе.
- 320х480 px.Такой вариант является мало-мальски приемлемым для смартфона. Данное разрешение экрана встречается у крайне бюджетных моделей телефонов с диагональную не более 3,5 дюймов. Не пользуются популярностью из-за излишней зернистости изображения. Такие смартфоны на рынке встречаются уже крайне редко.
- 480х800 px и 540х960 рх. Разрешение по сравнению с вышеупомянутыми немного более комфортно. Используется в смартфонах, также, бюджетного класса. Оптимальная диагональ экрана не должна превышать 3,5-4 дюйма, так как на больших дисплеях может «просочиться» предательское фрагментированное изображение.
- 720х1280 px. Самое популярное сегодня разрешение экрана, используемое производителями при выпуске смартфонов средней ценовой категории. В основном предназначено для телефонов с диагональю 4,5-5,5 дюймов. С данного размера стартуют так называемые HD-смартфоны. Разрешение обеспечивает хорошую детализацию изображения.
- 1080х1920 px. Это разрешение высокого уровня Full-HD. Обычно используется для девайсов с диагональю от 5 дюймов. Даже при условии использования экрана с диагональю 7 дюймов картинка будет оставаться четкой, не появится зернистости. Существует мнение, что использовать такое разрешение целесообразней при диагонали дисплея выше 6 дюймов, при меньшем значении человеческий глаз найти отличия между HD от FHD, в принципе, не в состоянии. Зато большое разрешение сильно отразится на стоимости матрицы экрана и всего устройства в целом, и заставит девайс потреблять больше электроэнергии.
- 1440х2560 px. 2K или QuadHD – довольно модное сегодня разрешение и не распространённое. Разбирающиеся граждане в замешательстве от явного излишества, помещенного в компактный девайс, в котором нет необходимости даже планшету с диагональю 7 дюймов. Увеличение плотности размещения пикселей на один дюйм до невероятных высот не так уж и ощутимы человеческим глазом, зато это хорошо почувствует батарея и быстродействие смартфона.
КОМПРОМИССЫ И ВЫВОДЫ
Большой размер экрана закономерно предполагает большой размер всего смартфона. Это вызывает дискомфорт в отношении хранения в небольших карманах и при использовании одной рукой. При условии большого дисплея и маленького разрешения пострадает качество картинки. Если дисплей будет маленьким, а разрешение высоким все подробности на экране станут мелковатыми – при элементарном выборе определенной иконки пользователь часто будет попадать «не туда».
В условиях сегодняшних потребностей пользователя наиболее актуальным при выборе нового смартфона средней ценовой категории будет устройство с диагональю в пределах 4.5"- 6.0" дюймов с разрешением 720х1280 px или с разрешением 1080х1920 px.
Интерфейс стал меньше, а количество объектов стало больше, по логике загрузка на видео чип и процессор увеличилось ? Масштаб dp и разрешение экрана это одно и тоже? Если нет, в чем разница?
Чем больше значение ,тем больше влезает информации.
Меню это для разработчиков, вы разработчик ?
У Хуавеев есть стандартная фишка в настройках 'Батарея' для экономии расхода аккумулятора-уменьшение количества отображаемых пикселей из фулХД в просто ХД.Если чересчур не напрягать глазья, то и не шибко разница заметна.
Я для экономии аккума сделал другое. Изменил разрешение, вместо fhd+ выставил 720x1560 и dpi опытным путём подобрал в 240, визуально разница практически незаметна, ибо пиксели очень мелкие, зато нагрузка на прорисовку высоких разрешений заметно упала. Бонусом тяжёлые графические приложения будут шустрее работать, проц меньше греться и потреблять. Это гораздо больше влияет на увеличение производительности, а просто изменение dpi (масштабирования, грубо говоря) никакой разницы не даст.
Практически не влияет.
Первый смартфон на Android
2007 год вряд ли когда-то перестанет ассоциироваться с огромным количеством неформальных субкультур и бесконечной ностальгией в духе “верните мне мой 2007”. Помимо этих, несомненно, замечательных вещей, 2007 год отметился и другим знаменательным событием — выпуск iPhone. Это не была революция в плане реализованных в нем технологий, однако именно он задал вектор развития мобильных устройств, с которым некоторые компании совладать не смогли. Например, Nokia — один из главных игроков рынка в нулевых; сейчас — скорее мем о самых крепких вещах во вселенной. А есть компании, которые, наоборот, смогли поймать новый тренд. Одна из таких компаний — Google. Эта статья о том, как и с чем Google вышла на рынок мобильных устройств.
В 2005 году компания столкнулась с нехваткой средств, а привлечь новых инвесторов не получалось. Тогда Android попробовал заключать контракты с HTC и Samsung, но безуспешно. Эта ситуация привлекла внимание Google, которая в конечном счете приобрела компанию Android Inc за 130 миллионов долларов. В Google посчитали этот проект перспективным и не прогадали.
В целом, Android не стал первой мобильной ОС на базе Linux. Уже существовали устройства от Motorola с подобными ОС, однако Google решила реализовать отличный от других производителей подход: открытый код. В ноябре 2007 года Google объявила о создании консорциума Open Handset Alliance(OHA) и анонсировала открытую мобильную платформу Android, также опубликовав пакет для разработчиков.
Часть компаний из OHA
В OHA вошли 34 компании с Google во главе. В него попали производители телефонов, такие как HTC и Motorola, производители микросхем, такие как Qualcomm и Texas Instruments, а также операторы связи, включая T-Mobile. В итоге в октябре 2008 года был выпущен HTC Dream, также известный как T-Mobile G1 - первый коммерческий смартфон на платформе Android.
Google готовился к запуску первой сборки Android 1.0 к 2008 году. Однако компании не хватало партнера, который выпустил бы телефон на новой ОС. Nokia была слишком крупным игроком, с которым мог быть конфликт интересов. Motorola отходила от взлета продаж Motorola razr. Оставались HTC и LG. Компании боялись инвестировать в молодую ОС с туманными перспективами: LG использовала договоренности с Google только для того, чтобы заключить контракты с Microsoft по выпуску смартфонов на базе Windows Mobile. А вот тайваньская компания была готова к сотрудничеству, к тому же HTC могла быстро создавать рабочие образцы.
Прототип “Sooner”. Дизайн устройства опирался на идеи BlackBerry.
Первым известным прототипом от HTC стало устройство под названием “Sooner”. Тогда в Google еще опирались на идеи BlackBerry, поэтому девайс имел маленький несенсорный экран, клавиши навигации и физическую QWERTY-клавиатуру. Интересный факт: первые сборки Android для Sooner внешне практически не отличались от BlackBerry OS.
HTC Dream с убранной клавиатурой
С выдвижной клавиатурой устройство выглядит чересчур габаритным, по сравнению с iPhone
Мнение аудитории насчет первого Android-смартфона разделось. Одни нарекли его “убийцей iPhone”, другие — жалкой подделкой. Действительно, в некоторых аспектах HTC Dream превосходил смартфон от Apple: более высокое разрешение камеры, время автономной работы и поддержка карт памяти (microSD). Однако телефон от Стива Джобса был легче, тоньше и красивее.
На самом деле главное преимущество HTC Dream заключалось не в технических характеристиках и не в дизайнерских решениях. “Мечта” Google о выпуске полноценного устройства на базе Android вне инженерных образцов и эмуляторов наконец-то осуществилась. И хоть первая сборка ОС содержала в себе атавизмы со времен заимствования идей у BlackBerry (исправленные в Android 1.6 Donut), зеленому дроиду было чем заинтересовать потребителя.
Так выглядели первые итерации Android
Android предложила настраиваемый домашний экран, виджеты и функцию копирования и вставки. Кроме того, в отличие от iOS (тогда известной как iPhone OS), Android имел полностью открытый исходный код — любой, кто хотел запустить свой собственный телефон на базе Android, мог это сделать. Уже в первой версии имелся
Android Market, магазин приложений, который, по гордым заявлениям Google, “будет иметь десятки уникальных приложений”. На момент выпуска смартфона было доступно около 1700 приложений от сторонних разработчиков. Конечно же имелись и собственные продукты компании: Google Maps, YouTube и HTML-браузер (до Chrome), который, конечно же, использовал поисковые сервисы Google.
G1 показал неплохие показатели продаж: в апреле 2009 года компания T-Mobile объявила о продаже миллиона устройств. Однако первым устройством, которое сделало Android по-настоящему конкурентным, стал смартфон Motorola Droid. Интересно, что через год после выхода смартфона Apple обвинила HTC в нарушении 20 патентов и подготовила более 700 страниц с описанием претензий. Можно считать это своеобразным признанием от гиганта, который распознал потенциал смартфонов на базе Android.
Дисплей — одновременно самая незаметная и самая важная часть мобильного устройства. О нём мало говорят, но факт: если он нравится нетребовательному пользователю, то и смартфон в принципе не вызовет отвращения. Лайф изучил основные параметры дисплеев и нашёл минимальные значения, с которыми телефоном уже можно пользоваться.
Их два: IPS и AMOLED. В первом случае изображение формируется с помощью пропущенного через цветовой фильтр поляризованного света, во втором — с помощью органических светодиодов и активной матрицы. На практике же преимущества на фоне друг друга следующие:
— У AMOLED более насыщенные цвета. Здесь каждый пиксель является источником света и работает независимо от других. Это позволяет им светиться в определённой области, а не по всему экрану, так чёрный цвет получается более насыщенным.
Посмотрите на iPhone XS. Вырез под камеру полностью слился с экраном. Потому что здесь стоит OLED-дисплей, чёрный цвет более глубокий, и экран сливается с рамкой, даже будучи включённым. Фото © Twitter / tomsguide
— С AMOLED можно встроить сканер отпечатка пальца. Это единственная матрица, совместимая с внутриэкранным биометрическим датчиком.
— У AMOLED выше скорость отклика пикселей. Динамичная картинка с высокой частотой кадров в секунду будет более плавной. Впрочем, это больше относится к VR-очкам, на смартфонах вы не ощутите большой разницы.
— У IPS естественнее цвета. Качественная IPS-матрица передаёт цвета максимально точно. Именно поэтому профессиональные мониторы для дизайнеров, иллюстраторов и фотографов выпускаются на них. IPS-экраны обладают максимальным охватом оттенков, что позволяет получить реалистичные цвета объектов.
— IPS надёжнее. AMOLED-экраны подвержены эффекту памяти, что часто приводит к искажению цветопередачи при длительном использовании устройства. Особенно страдают синие пиксели, обладающие самым коротким сроком службы.
Сколько памяти нужно смартфону в 2020 году. Минимальные объёмы для всех задач
— У IPS ниже контрастность. Точки IPS-матрицы не могут полностью выключаться независимо друг от друга. Из-за этого чёрные пиксели подсвечиваются, и вместо глубокого тёмного получается серый. То же самое с другими оттенками, правда, степень контраста проявляется слабее.
Как отличить AMOLED от IPS? У AMOLED цвета более насыщенные, а чёрный по-настоящему чёрный, потому что пиксели этого цвета не подсвечиваются. По нему же проще всего определить тип матрицы. Откройте картинку с чёрным фоном и покрутите устройство под разными углами. Если создаётся впечатление, что дисплей выключен, а на нём нарисована картинка — значит, перед вами AMOLED. Если же чёрный цвет кажется темно-серым — перед вами IPS.
Оптимальный тип матрицы — AMOLED: даёт более насыщенные цвета и дружит с внутриэкранным сканером отпечатка пальца.
Разрешение влияет на чёткость изображения. В мобильной индустрии их три: HD (720p по ширине), Full HD (1080p) и Quad HD (1440p).
Оптимальное разрешение — Full HD. Большинство видео и игр воспроизводятся именно в нём, а для скроллинга лент новостей в соцсетях и браузере больше не нужно. В случае с Quad HD лишние пиксели просто будут потреблять больше энергии. В HD же картинка будет менее чёткой при просмотре видео на YouTube, где дефолтное разрешение именно Full HD.
Гаджеты. Главное по теме
Оптимальный показатель — Full HD. Выше не надо, а разрешение ниже вы заметите.
Сокращение PPI происходит от Pixel Per Inch (пикселей на дюйм). Это значение показывает, насколько близко друг к другу располагаются точки экрана.
Чем ниже значение, тем хуже. Если вы приблизите экран с низкой плотностью пикселей, то, скорее всего, увидите "зерно", то есть сможете разглядеть точки. Кроме того, оно влияет на чёткость изображения.
Чем выше разрешение, тем выше плотность пикселей. Например, у экранов 2К+ она составляет около 500 ppi, а с разрешением HD+ — примерно 320 ppi. Это при стандартной диагонали экрана в 2020 году — 6,2–6,5 дюйма.
Впрочем, это не единственный фактор. Также важно учитывать диагональ. На iPhone SE (2020) с 4,7 дюйма разрешения HD и 320 ppi достаточно для показа чёткой картинки.
Оптимальный показатель для экрана 6,2–6,5 дюйма — 400 ppi.
Читайте также: