Почему отражение в зеркале отличается от фотографии в телефоне
В современном мире медиа и соцсетей умение найти свой ракурс и сделать удачное фото приобретает все большую важность. Подборка лука, сложный мейк-ап – и вот в зеркале практически модель Victoria’s Secret. В полной уверенности после такого результата можно идти на запланированное мероприятие, предвкушая новые посты для своего аккаунта. На следующий день, просматривая альбом от фотографа, девушка с ужасом задается вопросом «Почему на фотографиях я совсем не такая, какой вчера выходила из дома?». Этот вопрос мучает многих людей и заставляет сомневаться в себе, в фотографе, в камере, в зеркале. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Есть целый ряд причин, которые объясняют это явление.
Подлая инверсия
Каждый из нас хорошо знает свое отражение, ведь видит его каждый день во время гигиенических процедур, нанесения макияжа, случайного взгляда в стекло витрины.
А что будет, если изображение в зеркале отразить? Поменяется симметрия лица и тела, покажется, что в зеркале другой, пусть и очень похожий, человек. Но на самом деле в этом перевернутом зеркале и есть мы настоящие. Камера нас фиксирует в таком виде, окружающие видят нас такими. И лишь сам человек не привык к этой версии себя, поэтому и испытывает диссонанс при просмотре фото. Причина дискомфорта – непривычная картинка самого себя.
Магия камеры
Камеру очень легко обмануть. Она фиксирует всего лишь двухмерную картинку и достаточно изменить положение тела на пол-оборота, подвинуть источник света на пару сантиметров, и получается совершенно другое изображение. С этим виртуозно работают фотографы и модели.
Не стоит думать, что модель, фото которой размещены в разных каталогах, будет так же выглядеть при встрече на улице. На фото человек видит двухмерную проекцию себя, которая показывает полуправду.
Но хитрят не только люди, когда делают качественные фото. Сами камеры тоже имеют свойство искажать реальность. Например, фокусное расстояние способно изменить на фото параметры человека. И на одну и ту же камеру можно сделать совершенно разные фотографии одного человека.
Самоконтроль
Перед зеркалом не составляет труда изобразить прямой взгляд и обворожительную улыбку, выгодно повернуть голову и прогнуться в спине. Никого нет вокруг, ничто не смущает и не сдерживает. А если и есть кто-то рядом, уверенность не теряется – человек точно знает, как он выглядит.
Попадая в объектив камеры, только настоящие профессионалы могут полностью воспроизвести ту позу, жесты и мимику, которые оттачивали перед зеркалом. Обычный человек может промахнуться с поворотом головы на несколько градусов или с расстоянием между руками на пару сантиметров и будет выглядеть совершенно иначе, чем планировал.
Селфи-зависимость
Появление фронтальной камеры и возросшая популярность селфи влияют на самовосприятие человека. Тот, кто привык постоянно видеть себя с одних и тех же ракурсов, составляет впечатление о своей внешности именно по любимым фото. Мозг успешно дорисовывает картинку всего тела к лицу, которое изображено на экране. Но в реальной жизни не всегда состояние тела соответствует тому идеалу, который человек придумал себе. Одна из причин, по которой фото и отражение в зеркале сильно отличаются – некорректное представление человека о своей внешности.
Почему вы ненавидите свои фотографии
Нам всем это знакомо: вы рассеянно пролистываете ленту в соцсетях и вдруг получаете уведомление — кто-то поставил тег, вас отметили на фотографии. И фотография неудачная. В каком бы настроении вы ни были до этого, вы чувствуете, как у вас сводит печенки от ужаса, стыда и отчаяния. «Неужели я тогда так выглядела? — думаете вы. — А мне казалось, что все нормально. Оказывается, я ошибалась. Боже, какой кошмар!»
Мы знаем, какое огромное значение может иметь всего одна фотография и как трудно порой бывает преодолеть длительный эмоциональный дискомфорт вследствие негативных впечатлений от неудачного фото. «Среди моих друзей поднимается страшная суета, когда они видят камеру, — рассказывала мне одна собеседница, — кто-то вообще отказывается фотографироваться, кто-то прячется на заднем плане, кто-то лезет в середину, чтобы спрятать руки или еще что-то, кто-то бежит переодеваться и заставляет всех ждать. Черт подери, вы целый день ходили как ни в чем не бывало, а тут вдруг вам приспичило?»
Существует простое объяснение тому, почему многие ненавидят свои фотографии, даже если спокойно воспринимают отражение в зеркале. То же и с нашим голосом — мы не любим слышать себя в записи. Как записи, так и фотографии кажутся нам странными и неприятными, поскольку представляют непривычный образ. Голос в записи, к примеру, звучит иначе, чем вживую, потому что звуковые волны искажаются, проходя через записывающую аппаратуру. Наше лицо и тело выглядят на фотографиях иначе, чем в зеркале, потому что перед зеркалом многие подсознательно стараются принять привлекательную позу, и еще потому, что в зеркальном отражении левая и правая половина тела меняются местами.
Наше лицо выглядит на фотографиях иначе, чем в зеркале, потому что перед зеркалом многие подсознательно стараются принять привлекательную позуКогда изображение на фотографии не отвечает нашему представлению о себе, различия в наших глазах многократно увеличиваются, черты лица искажаются буквально до неузнаваемости. Согласно исследованиям, многим больше нравятся их фотографии после горизонтального флипа в графических редакторах, дающего образ, который мы привыкли видеть в зеркале.
Словом, большую роль играет вопрос узнаваемости, привычки. Не случайно люди, которые по работе часто выступают перед камерами (политики, общественные активисты, репортеры, актеры), не испытывают сильного неприятия, видя себя на видео или на фото. Не то чтобы они находят себя более привлекательными, чем все мы, просто их восприятие изменилось под воздействием многократно виденных образов.
Как вы реагируете на свои фотографии? Цитаты из опросов
«Я смирилась с тем, что фотографии не передают моего правдивого образа. Мне нравится, что сказала по этому поводу Ани ДиФранко: “Я плохо получаюсь на фотографиях, потому что моя красота все время в движении”».
«В школе у меня однажды были неприятности из-за фотографий. Я отказалась фотографироваться с классом. Меня называли эгоисткой и хулиганкой, а на самом деле я просто не выносила своих снимков».
«Мне восемьдесят, и сейчас, глядя на свои старые фотографии, я могу сказать, что была симпатичная. А раньше они мне не нравились».
«Мне говорят, что на всех фотографиях у меня одинаковое выражение лица, но это единственное выражение, с которым я прилично выгляжу»«Одна ноздря у меня крупнее другой и улыбка кривая, и, когда меня фотографируют, я пытаюсь повернуться к объективу левой стороной».
«Ненавижу свои фотографии. Я либо вообще не фотографируюсь, либо нарочно кривляюсь или наклоняю голову в последний момент, чтобы лица не было видно. Любителей селфи я не понимаю. Зачем выкладывать свои фотографии в соцсетях, где люди будут рассматривать их и смеяться над тобой?»
«Я делаю с дюжину селфи, прежде чем выложить одно на своей странице. Освещение, угол съемки, положение тела, видны ли дефекты кожи — все важно. Селфи я, конечно, редактирую. Мне говорят, что на всех фотографиях у меня одинаковое выражение лица, но это единственное выражение, с которым я прилично выгляжу».
«Я не делаю селфи. Мне хватает отражения в витринах магазинов».
Чрезвычайная ситуация из-за неудачной фотографии. Скорая помощь в пять этапов
Перед вами пять этапов экстренных действий на случай неудачной фотографии. Ваша цель — не убедить себя, что вы выглядите отлично, но снизить градус негативной реакции и объективно взглянуть на снимок. Вы должны понимать, что это просто неудачное фото, которое не влечет за собой никаких последствий.
Этап 1. Скажите себе, что, скорее всего, вы воспринимаете свое изображение чересчур строго. Эффект непривычности, который мы обсуждали выше, одна из причин, почему не стоит придавать большого значения своим оценкам фотографий. Помните, что женщины (согласно психологическим исследованиям): а) постоянно преувеличивают размеры своего тела; б) имеют тенденцию сосредоточиваться на проблемных частях тела, что затем определяет их восприятие собственной внешности в целом. Если фотография вызывает у вас сильный негативизм, вы определенно подвержены этим явлениям.
Согласно психологическим исследованиям, женщины постоянно преувеличивают размеры своего телаЭтап 2. Помните, каждый может выглядеть лучше или хуже в зависимости от ряда факторов, как в реальной жизни, так и на фотографиях. Имеют значение освещение, угол съемки, макияж, время суток. Даже у фотомоделей есть неудачные снимки. Физическая красота — не постоянная величина, и единственная фотография не доказывает, что вы непривлекательны.
Этап 3. Разозлитесь. Задумайтесь о причинах вашей гиперреакции. Вы недовольны своей фотографией, потому что крупные корпорации и наше общество, глубоко пронизанное сексистскими установками, всю жизнь вдалбливали вам, что так нужно реагировать на несоответствие их лживым стандартам. Вы тут ни при чем.
Этап 5. Направьте внимание на положительные моменты, запечатленные на фотографии. Закончите на положительной ноте, сосредоточившись на позитивных аспектах фотографии. Что вы делали в момент съемки? Что вы чувствовали? Может быть, вы веселились с друзьями? Обследовали интересное место? Собирались вкусно поесть? Пусть фотография станет моментом времени, а не свидетельством вашей воображаемой непривлекательности.
се дело в физиологии и оптике. Давайте начнем с оптики, в которой все усложняется двойственной природой света. С одной стороны, он является потоком летящих с большой скоростью частиц-фотонов, а с другой стороны — волной. Как поток частиц, свет может поглощаться поверхностью предмета, отражаться от него или проходить через этот предмет (ранее «Моя Планета» объясняла, почему стекло и лед прозрачны).
Отражаясь от ровной поверхности, угол падения луча становится равным углу его отражения. Любое зеркало частично поглощает свет — от 2% до 8%. Однако за счет того, что свет в разных средах распространяется с разной скоростью, луч, проходящий через прозрачный материал, то есть на границе двух сред, преломляется. Именно благодаря этому эффекту мы можем создавать линзы, а предметы в воде кажутся нам больше, чем они есть на самом деле.
Так как свет является не только потоком частиц, но и волной, мы можем различать цвета предметов. Точнее, это происходит потому, что материалы по-разному поглощают и отражают фотоны разной частоты. А преломляясь, фотоны отклоняются на разные углы, что позволяет нам видеть радугу — преломление света на капельках дождя.
Плоское зеркало — это простейшее отражающее оптическое устройство, изображение в котором возникает за счет отражения от его поверхности лучей. Более того, когда мы смотрим на любой предмет, мы видим не его, а отраженные от него лучи света, которые распространяются во все стороны. Поэтому одни и те же предметы могут видеть разные люди. Магия зеркала заключается в том, что мы видим не отраженные лучи света, а их продолжение в «зазеркалье», то есть не сам предмет, а его изображение, то, чего на самом деле нет. А так как угол падения луча света равен углу его отражения, мнимое изображение располагается симметрично зеркальной поверхности. При этом размер увиденного равен размеру самого предмета.
То, что мы считаем своим отражением, в действительности им не является — это всего лишь зрительная проекция в подкорке головного мозга
Но не все зеркала плоские. Любые дефекты стекла влияют на его «правдивость». Отсюда эффект кривого зеркала. Кроме того, стекло — аморфный материал, фактически оно — очень вязкая жидкость, поэтому со временем как бы «стекает» под действием силы тяжести и на его поверхности появляются волны. Следовательно, отражение хоть и немного, но искажается.
Правда, даже имея безупречно ровное зеркало, человек воспринимает увиденное в нем с дефектами. Ведь на самом деле то, что мы считаем своим отражением, в действительности им не является — это всего лишь зрительная проекция в подкорке головного мозга, формирующаяся благодаря работе системы восприятия окружающего мира.
Теперь о физиологии. Глаз человека является довольно примитивным оптическим прибором. Даже если считать, что он идеален (а если бы это было так, не было близоруких, дальнозорких и людей с астигматизмом), его оптическая схема несовершенна.
Лучи, исходящие от предмета, преломляются в роговице и хрусталике и формируют его четкое перевернутое изображение на центральной части сетчатки. Это так называемое центральное зрение человека. Его область не очень велика, и только в ней мы видим четкое изображение окружающего мира. Оба глаза человека, не двигаясь, способны охватить 180° по горизонтали и где-то 130° по вертикали. Зона ясного видения — примерно 14°. Область стопроцентного видения еще меньше — 1,4°. Вся остальная информация анализируется нами благодаря периферическому зрению, и нетренированным человеком воспринимается нечетко, с искажениями. Поэтому, чтобы рассмотреть большой объект, наши глаза должны постоянно двигаться.
Рассматривая себя в зеркале, мы видим отнюдь не статическую картинку — двигаются не только глаза, двигается все наше отражение, то есть мы шевелимся. Благодаря этому, а также наличию у нас двух глаз мозг формирует объемную динамическую картинку. А еще наш мозг немного лукавит и формирует не реальную, а воображаемую картину увиденного. Если вы одеты в старую, вышедшую из моды одежду, а настроение так себе — в зеркале все покажется более ужасным, чем оно есть на самом деле.
На фотографии все несколько иначе. Дело в том, что изображение на сенсоре фотоаппарата формируется с помощью объектива — гораздо более сложного оптического устройства, чем глаз человека. Даже простой объектив содержит несколько линз, часть из которых движется относительно друг друга. Вся эта конструкция предназначена для того, чтобы уменьшить искажения проекции объекта на плоскость, которые характерны для любой оптической системы. Возникают они потому, что преломляющие поверхности не способны собрать в точку широкие пучки лучей, падающие на них под большими углами.
Не стоит забывать и о фокусном расстоянии объектива и расстоянии до объекта съемки — если фотографию сделать с близкого расстояния, она вряд ли удастся. Причина заключается в глубине резкости объектива: все детали, расположенные ближе или дальше определенного расстояния, фиксируются размытыми. В то время как идеальный глаз человека имеет практически бесконечную глубину резкости.
В отличие от зеркала, когда мы рассматриваем свою хорошую фотографию, мы видим статическое плоское изображение. При этом у нашего мозга меньше возможностей для «полета фантазии». В результате образ получается более правдивым.
С видео все еще интереснее. Там мы видим динамическую картинку, и за редким исключением глаз не имеет возможности долго задерживаться на деталях. Хотя, если внимательно рассмотреть отдельные кадры или сделать стоп-кадр, мы увидим, что картинка очень часто нерезкая. А вот при частоте 24 кадра в секунду глаз на этот дефект внимания не обращает. Поэтому передаваемый фильмом образ еще больше отличается от реальности, чем тот, который сформирован зеркалом.
глаз это орган у которого принцип работы такой-же как и у фотоаппарата\камеры.
У глаза, как и у камеры есть свое фокусное расстояние.
У человеческого глаза это фокусное расстояние 50-35мм примерно, именно и поэтому объективы с таким фокусным расстоянием считаются портретниками.Так как фотографии на эти объективы передают нам ту картинку которую мы видим глазом и она нам кажется более приятной, обычной, той к которой мы привыкли.
но вот не задача не у всех телефонов камера совпадает с нашим фокусным расстоянием именно поэтому она не отображает наш фактический вид к которому мы привыкли в зеркале
ниже видно как фокусное расстояние влияет на форму лица
если не видите разницы, посмотрите на первую с 20мм и последнюю на 200мм.
Будто бы два разных человека не так ли?
а вот примерное фокусное расстояние у телефонов, у айфона явное преимущество в передачи изображения , со своими 32мя мм он почти заменяет зеркало, и именно поэтому айфоны так любят девушки, им кажется что в айфоне они красивее чем на других смартфонах, но по факту, красивые они всегда)
от сюда и тенденция на различные фокусные расстояния, сейчас некоторые гонятся за количеством пространства которое вмещается в селфи, чтобы больше человек вошло, отсюда и селфи палки, но в современном мире мы видим тенденцию когда просто добавляют камеры с разным фокусным расстоянием, отсюда 3 камеры и тд.
P.S мб сделаю видео объяснение как нить, если интересно почему у аифона 32 а у ванплюса 20 спрашивайте, расскажу свое мнение на этот счёт
Неплохо, ты почти продал мне айфон.
Во-первых самое близкое к аналогичному глазу фокусному - 45 мм. Просто такая схема намного дороже в производстве чем 50 мм, поэтому таких объектив всего несколько штук, так что людская молва приняла 50 мм как аналог глаза.
Во-вторых, фокусное расстояние это только половина восприятия. Мы привыкли смотреть на себя в зеркале, когда отражение меняет левую и правую сторону лица местами. И мы кажемся себе красивыми ровно до тех пор пока не увидим свою фотографию, где у нас наши несимметричные стороны лица в оригинальном положении. И вот тогда мы начинаем считать что мы не красивые, хотя на самом деле - мы просто сами себе не привычны. Именно для этого фронталки в айфонах зеркалят изображение, чтобы люди видели себя как в зеркале. Дело не в каком-то особенном фокусном айфонов, а в программной части.
А если и в зеркале урод и на камере? Почему так?
Focal Length gif
Т.е. мой второй подбородок на фото это происки камеры телефона? Фуууууххххххх, а то я уже на диету думал садиться.
Если проще, то мозг привык видеть зеркальное отражение, а изображение с фотографии видеть не привык. Это особенность работы мозга и формирования зрительного опыта - мозг постоянно сравнивает вновь увиденное с тем, что уже видел. Если мы сто раз в день смотримся в зеркало и один раз в день делаем фотографию, то для мозга "правильным" зрительным опытом является отражение в зеркале. Если сто раз в день делать фотографии с маленьким фокусным расстоянием и не смотреться в зеркало, то мозг привыкнет и отражение в зеркале ему будет казаться ужасным. Дело в привычке. Это то же самое, как восприятие своего голоса со стороны. То, как мы слышим свой голос и то, как он звучит со стороны, - две разные вещи. Первое наш мозг привык слышать, а второе - не привык, поэтому собственный голос, слышимый со стороны, нам кажется не красивым.
Ну хз, я красивый и на фото, и в зеркале, мне мама сказала, а я ей доверяю :)Спасибо тебе милчеловек! Теперь моя душа спокойна, что это не я урод, а камера моя не очень)
Это всё, конечно, очень интересно, но в итоге поясните: люди меня видят именно той уродкой, которая получается на фото, или всё ж таки такой, которую я вижу в отражении в зеркале?Убеждение, что телекамера/телеэкран полнит - по тем же причинам?
Искажение происходит не из-за разного фокусного расстояния, а из-за разного расстояния до объекта съемки. Иначе говоря, когда лицо фотографируемого находится на расстоянии, например, 5 метров, то пропорции лица будут одинаковыми, что мы снимем его на портретный объектив 200 мм ЭФР, что на ультраширик 10 мм какой-нибудь. Фокусное расстояние - это по сути просто ширина охвата зрения (только наоборот), а искаженные лица - это следствие того, что мы хотим приблизиться к объекту съемки. А когда расстояние между, например, носом и глазом, становится сопоставимым с расстоянием до объектива, то тут и начинаются искажения.
Вам только что витиевато рассказали про оптические искажения объективов.
почему у аифона 32 а у ванплюса 20?
Статья полная отсебятина и написано дилетантом. Во-первых не путайте свое субъективное мнение и физику. Представленное на фото искажение называется дисторсией и объектив называют "портретным" с фокусными расстоянием от 80 мм. на полном кадре, потому что у него минимальная дисторсия
1%. Далее, самую сильную дисторсию выдает ширики, и она тем больше, чем дальше от центра находится объект на кадре. Именно поэтому групповые фото надо делать с запасом по бокам. Еще дальше дисторсия легко правится во всех известных графических редакторах. В телефонах линза с широким углом и поэтому склонна искажать объекты по углам. Но все это не имеет никакого отношения к субъективной оценке себя, кто то лучше получается на фото, чем в жизни, кто то хуже. Все это больше зависит от фотографа.
Это я говорю все, как фотограф с большим стажем.
еще интересный факт, что наш голос на записи мы слышим иначе, чем когда разговариваем в живую
Есиче, то у человеческого глаза нет даже примерного фокусного расстояния ибо он способен менять свои оптические свойства и работать как на коротком так и на длинном фокусе.
Про оптические искажения картинки от оптики фототехники все супер, но с глазом мало связано.
Что за дичь тут написана?
Объектив 50мм, кратко "полтос" или "полтинник" ближе всего к глазным то ли 45, то ли 47мм.
Поэтому такой объектив называют "нормальным"
Длиннее, например 90мм - портретник
Короче, например 28мм - ширик.
Опять таки 35мм на кропе 1.5 - нормальный. И вообще изначально 35мм это компромисс между "правильными" 50мм и шириком, так так на 50мм снимать в том же помещении не всегда удобно, ну и оптические схемы на 35мм просты и хороши по своему
Чо там у Айфона? Вот возьмём тот же 11 про, что с тремя камерами, у него 13, 26 и 52мм ФР
Даже у древней 8 - 28.
Самсунг s10: 12, 26 и 52мм, по сути такие же значения
а я то думал, почему такой красавчик так убого на селфи выходит, а оно вона как. штож.
думаю на само деле человек на себя в зеркале смотрит только в ракурсе когда в котором он лучше выглядит, а на фото ракурсы какие угодно могут быть
Фокусное расстояние: 24 мм у iPhone 11 Pro и 30 мм у iPhone XS MaxПотому что мы каждый день видим себя в зеркале, мы привыкли так себя видеть. Нам привычно это изображение, нежели отзеркаленное лицо на фото.
Автор написал красиво оформленную статью о фокусном расстоянии, сравнив фото сделанные разными объективами (за это респект), но в вопросе - не разбирается.
Тут уже были вопросы: "Как мне настроить свою камеру на смартфоне?"
1. Если в вашем смартфоне нет объектива с изменяемым фокусным расстоянием (по-блондинковски: "оптический зум"), как в, например, Huawei P30 Pro, то вы никак не повлияете на фокусное расстояние объектива. Каким его создали на заводе, таким он и будет.
2. Объектив ничего не искажает, чёрт побери. Вы видите фотки мужчин в статье с разной степенью искажённости и думаете, что дело в фокусном расстоянии? Это утверждение - ложь. Это - ПЕРСПЕКТИВНОЕ (геометрическое) искажение объекта.
Вы помните фильм "Иван Васильевич меняет профессию", как к главному герою в квартиру в глазок по ту сторону двери все заглядывали, а как у них всех лица искажались? Думаете дело в дверном глазке? Фиг там. Дело в том, что если объект близко к глазу или объективу, то нос, кончик который находится на расстоянии, например, 5 см от линзы или глаза, будет высотой - N. А ухо, подбородок и волосы - будут на расстоянии от объектива 15 сантиметров, в три раза дальше! Поэтому нос будет огромен, на весь кадр, а уши, подбородок, лоб - маленькие.
Другими словами: берём объектив с коротким фокусным расстоянием, например, 20 мм и делаем ним фото человека с расстояния 2 метра (длина кровати). Берём второй объектив, с фокусным расстоянием 85 мм, и делаем ещё одно фото того же человека на том же расстоянии - 2 метра. И получаем ОДИНАКОВЫЕ ПО ИСКАЖЁННОСТИ ФОТО, но РАЗНОГО МАСШТАБА. Первый человек будет маленький, потому что короткофокусный объектив захватит пол-комнаты в кадр, а на втором фото - не факт что всё лицо поместится в кадр.
Вывод: чтобы получить изображение с искажениями как в зеркале, камеру от себя нужно ОТОДВИНУТЬ на удвоенное расстояние от глаза до зеркала! И до лампочки какое фокусное расстояние от объектива! Фокусное расстояние объектива делает фотку большего или меньшего масштаба (зум), а не искажает её!
Читайте также: