Monitor audio bronze 50 6g обзор
Ранее мы обсудили «напольники», представляющие базовый ценовой сегмент, и рассмотрели чуть более дорогостоящую акустику от Klipsch, ELAC и Monitor Audio. Сегодня двигаемся дальше и обсуждаем особенности примечательных аудиосистем среднего ценового диапазона.
[67 410] Arslab Studio 20 — выделяется среди аналогов отделкой из натурального шпона, солидными габаритами [200 x 930 x 300 мм] и весом [20 кг], что вполне объяснимо. Кабинеты — помимо технологической начинки высокого класса — оборудованы распорками, битумными листами и звукопоглощающим материалом. Словом, всем необходимым для адекватной работы и раскрытия потенциала акустики. Инженеры компании подобрали для нее крупные низкочастотные динамики Wavecor в 6,5 дюймов с диффузорами из прессованной бумаги. Фазоинвертор — вынесли на заднюю часть колонок, а в качестве ВЧ-динамика установили твиттер от Wavecor с тканевым куполом и охлаждением ферромагнитной жидкостью.
Рекомендуемая мощность усилителя — 25-150 Вт.
Согласно задумке инженеров, Studio 20 оснащены катушками Jantzen, конденсаторами Audiocore S-Line и Mundorf E-Cap AC RAW, плюс — резисторами Audiocore. В единое целое эти компоненты собирают в Латвии, где изготавливают в том числе и кабинеты, а еще проводят тестирование всех систем. Сразу после этого колонки попадают к нам в «Аудиоманию», а мы — доставляем их покупателям. Таким образом, в производственной цепочке присутствует минимальное количество звеньев, и за счет этого акустику Arslab считают одной из наиболее привлекательных и конкурентноспособных на рынке с точки зрения соотношения «цена/качество».
[75 790] DALI Oberon 5 — представитель серии акустики бренда DALI, которая является последователем Zensor, но разработана практически полностью с нуля. Если сравнивать со Studio 20, Oberon 5 получилась компактнее [162x830x283 мм] и почти в два раза легче [10,8 кг].
Объем корпуса, конечно же, повлиял на выбор динамиков для этой системы. СЧ/НЧ-динакими здесь установлены в 5,25 дюйма с диффузорами из прессованной бумажно-древесной массы, армированной древесными волокнами, и подвесом, выполненным по технологии Soft Magnetic Compound (SMC). Он позволяет нейтрализовать окрашивание звука, минимизировать вероятность возникновения искажений и добиться реалистичного звучания композиций.
Рекомендуемая мощность усилителя — 30-150 Вт.
Фазоинвертор расположен на задней части колонок, а 29-мм высокочастотник с тканевым куполом — на специальном металлическом основании в верхней части лицевой стороны акустики. В целом можно считать, что она по всем параметрам годится и для работы в системе домашнего кинотеатра — мощности, средних и высоких частот для этой задачи будет более чем достаточно. Единственное, на что стоит обратить дополнительное внимание — установка колонок. Эксперты «What Hi-Fi?» рекомендуют отодвигать их от стены и не поворачивать навстречу друг к другу, тогда звуковая сцена будет такой, как задумывали разработчики, а акустика сможет проявить себя и порадовать слушателей сфокусированностью.
С точки зрения внешнего вида — Oberon 5 выделяются необычным основанием и вариативностью отделки [помимо белой пленки доступны: черный ясень, светлый дуб и темный орех]. В комплекте есть и тканевые сетки. Они не распространяются на всю переднюю часть колонок и закрывают исключительно динамики. Такой «гриль» придает этой системе аккуратную внешность.
Напольная акустика Monitor Audio Bronze 200 6G
[69 990] Monitor Audio Bronze 200 6G — входят в серию Bronze 6G [еще одного представителя этой линейки мы обсуждали ранее]. Весят намного меньше [12,8 кг], чем Studio 20. По габаритам схожи [229 x 909 x 304 мм], однако динамики здесь установлены чуть скромнее — по пять дюймов на каждый из низкочастотников, плюс — 25-мм твиттер. Первые идут с диффузорами C-CAM [Ceramic-Coated Aluminium/Magnesium] — многослойной структурой из металла и керамики. ВЧ-динамик тоже выполнен по технологии C-CAM и обладает позолоченным куполом. Как вы можете видеть по фото выше, фазоинвертор HiVe II вынесен на заднюю часть колонок.
Рекомендуемая мощность усилителя — до 120 Вт.
Кабинеты Bronze 200 снабжены внутренними стяжками и сплошной фронтальной панелью в 25 мм. В целом внешний вид системы относительно нейтральный, но при необходимости его можно дополнить — закрыть динамики защитной сеткой. Она крепится с помощью магнитов.
Производителю уже почти полвека. И в нынешнем году увидело свет уже шестое поколение «бронзовой» серии. Высокий спрос на компактные колонки бюджетного сегмента поддерживается, в том числе, и благодаря высокому соотношению цена/качество. Фирменные технологии и инженерные решения Minitor Audio, в совокупности с солидным опытом разработчиков, позволяют Bronze 50 с лёгкостью опережать ближайших конкурентов.
Перед нами – классическая двухполосная модель с фазоинверторным акустическим оформлением, достаточно компактными габаритами и весом в 5 кг. Дюймовый металлический твитер закрыт полимерной защитной решёткой с шестиугольными отверстиями. Подобный рисунок «акустически прозрачен», решётка не оказывает влияния на качество звучания. Купол ВЧ-динамика изготовлен из фирменного материала C-CAM (алюминиево-магниевый сплав с золотистым керамическим покрытием). Он приводится в действие неодимовой магнитной системой и нагружен на фронтальный волновод. Конический диффузор пятидюймового вуфера изготовлен из аналогичного материала.
Весьма современно выглядит корпус колонок, который собран из листов MDF толщиной 15 мм. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель. Позолоченные терминалы допускают двухпроводной вариант подключения. Обращает на себя внимание отделка Urban Grey в сочетании со светлой передней панелью. Защитная сетка крепится на магнитах.
Прежде всего, следует отметить, что Bronze 50 звучат масштабно, особенно с учётом их скромных габаритов. Затем, они выдают классический английский звук со сбалансированной серединой и верхом. Что же касается баса, то временами казалось, что у таких колонок просто не может быть такого протяжённого и вдобавок достоверного нижнего регистра.
Несмотря на общую деликатность подачи, звучание абсолютно не пресное, а наоборот – очень живое. Стереопанорама стабильна по фронту и, более того, достаточно протяжённа по глубине.
Японское издание King Crimson прозвучало фактически трёхмерно. И это – невзирая на солидный возраст записи. Не менее тёплые слова можно сказать и в адрес басовых партий и касательно общего баланса, включая вокал.
Для контраста включаем относительно несложные записи Элтона Джона. Но и тут нас ожидает приятный сюрприз: естественность тембров, стабильная сцена, очень живые текстуры и общее удовольствие от прослушивания – отчасти, возможно, связанные с минимальной обработкой материалов тех лет.
Аналогичные эпитеты обращены и к записям Нины Симон более чем полувековой давности. И напоследок – модный Bad Guy от Билли Айлиш, запись настолько же неординарная, насколько и спорная с академических аудиофильских позиций. Тем не менее, это отличный экзамен для колонок, который те с честью выдерживают. Баса здесь хоть отбавляй, но «Бронзы» это нисколечко не смущает.
Полочные колонки Monitor Audio Bronze 50 и Bronze 100 6G: детальное знакомство
Если напольные колонки – это выбор бескомпромиссного слушателя, то полочные, скорее, есть выбор человека разумного. Того, который готов ограничить себя в частностях, чтобы приобрести нечто большее. В конце концов, помимо огромных гостиных, существуют ещё и уютные кабинеты, спальни, детские и пр. И размещать в них огромные акустические системы как минимум странно. Собственно, если вкратце, полочные колонки – это не урезанный вариант напольных, а совершенно самостоятельные (и порой – очень талантливые!) исполнители. А наглядно продемонстрировать этот постулат нам поможет знаменитая британская компания Monitor Audio.
В ассортименте англичан не самое последнее место занимает бюджетная серия Bronze, которая выпускается вот уже почти четверть века. И в нынешнем году эта линейка в очередной раз обновилась. Шестое поколение акустики получило индекс 6G.
Ключевое изменение – это, безусловно, динамики. Диффузор вуфера теперь имеет коническую форму, что увеличивает его прочность и, как следствие, линейность хода. Этим же качествам способствует и новый подвес. Корзина динамика производится из специального пластика и не крепится к передней панели, но притягивается к задней посредством длинного стяжного болта. Такое решение дополнительно повышает общую прочность корпуса.
Твитер изменился не столь радикально. Но, тем не менее, у него значительно модифицирован подвес, улучшивший чувствительность и детальность выше 10 кГц. Новый волновод увеличивает диаграмму направленности, а более глубокая посадка обеспечивает лучшее временное согласование с вуфером. Накладка с шестиугольными отверстиями, закрывающая купол твитера, аналогична той, что используется в более дорогой «серебряной» серии. Но у моделей Bronze 6G она изготовлена из пластика.
Корпуса колонок производятся из панелей MDF толщиной 15 мм. А на передние панели при этом добавляется ещё 6 мм. Опорные плиты, использовавшиеся в напольных колонках предыдущего поколения, заменены на металлические опоры с регулируемыми шипами или ножками. Защитные решётки крепятся на магнитах, логотип сделан объёмным и металлизированным. Вариантов внешней отделки теперь четыре: чёрный либо ореховый корпус комплектуется тёмно-серой фронтальной панелью, белый или серый с фактурой дерева – светло-серой.
Полочных колонок в линейке по-прежнему две. Но изменились они весьма существенно. На смену младшей модели с индексом 1 пришла Bronze 50. Эта двухполосная колонка оснащена дюймовым твитером и пятидюймовым вуфером с диффузорами C-CAM. Порт фазоинвертора расположен сзади. Помимо динамиков изменился и кроссовер. Частота раздела стала ниже на 200 Гц, а это значит, что должна была расшириться и диаграмма направленности. Вдобавок, колонка стала тяжелее почти в полтора раза, а это и вовсе прямой признак солидности конструкции, на ней тут явно не экономили.
Старшей моделью прежде была «двойка». В новой серии роль «крупного полочника» взяла на себя Bronze 100. Тут изменения ещё более радикальные. Прежде всего, низкочастотный динамик из шестидюймового стал восьмидюймовым. Частота раздела полос снизилась почти на 1 кГц, а масса выросла на 2.5 кг. Порт фазоинвертора переехал с фронтальной панели на тыловую.
Хочу отметить, что помимо конструктивных и звуковых преимуществ, обновление серии свидетельствует об активной исследовательской работе Monitor Audio. Казалось бы, прошло пять лет, можно немного освежить косметику, поиграть с отделками, да и запускать якобы новую серию. Такой подход порой характерен даже для автопроизводителей, что уж спрашивать с колонкостроителей. Но не тут-то было!
По всем признакам очевидно, что нынешнее обновление (как, впрочем, и остальные в ассортименте Monitor Audio) проведено совсем не «для галочки». Специалисты компании разработали, казалось бы, всего лишь очередную серию действительно с нуля. Новые динамики, новые фильтры, новые корпуса и новые варианты отделки. Очевидно, что и звучание тоже должно было измениться радикально.
Прежде всего, и внешне и на слух – это в первую очередь Monitor Audio, классическая британская акустика XXI века. Но, вместе с тем, это, возможно, самый необычный и нетипичный Monitor Audio. По крайней мере – в XXI веке и в рамках «бронзовой» серии.
Звук динамичный и детальный, но в тоже время – комфортный и неяркий. Он одновременно очень душевно-музыкальный, но в тоже время – и предельно-точный. Так, например, происходит с построением звуковой сцены: она чуть ли не точечная, что вдвойне удивительно для столь бюджетного сегмента. Наконец (а это, возможно, важнее всего для некоторых будущих обладателей полочных колонок), и в «пятидесятой», и в «сотой» кроется не просто совершенно адекватное количество баса, но и чувствуется потенциал его развития – в пропорции относительно качества используемого усилителя.
Скажем так: новая акустика Bronze 6G – колонки со внешностью полочных и потенциалом напольных. Особенно это касается старшей модели. Всё-таки восемь дюймов – это не шутка! И кстати, несмотря на то, что такой большой калибр используется в серии впервые, первый блин точно вышел не комом.
Приглашаем Вас на прослушивание аудио и видео техники мировых брендов в наш шоу-рум!
Если напольные колонки – это выбор бескомпромиссного слушателя, то полочные, скорее, есть выбор человека разумного. Того, который готов ограничить себя в частностях, чтобы приобрести нечто большее. В конце концов, помимо огромных гостиных, существуют ещё и уютные кабинеты, спальни, детские и пр. И размещать в них огромные акустические системы как минимум странно. Собственно, если вкратце, полочные колонки – это не урезанный вариант напольных, а совершенно самостоятельные (и порой – очень талантливые!) исполнители. А наглядно продемонстрировать этот постулат нам поможет знаменитая британская компания Monitor Audio.
В ассортименте англичан не самое последнее место занимает бюджетная серия Bronze, которая выпускается вот уже почти четверть века. И в нынешнем году эта линейка в очередной раз обновилась. Шестое поколение акустики получило индекс 6G.
Ключевое изменение – это, безусловно, динамики. Диффузор вуфера теперь имеет коническую форму, что увеличивает его прочность и, как следствие, линейность хода. Этим же качествам способствует и новый подвес. Корзина динамика производится из специального пластика и не крепится к передней панели, но притягивается к задней посредством длинного стяжного болта. Такое решение дополнительно повышает общую прочность корпуса.
Твитер изменился не столь радикально. Но, тем не менее, у него значительно модифицирован подвес, улучшивший чувствительность и детальность выше 10 кГц. Новый волновод увеличивает диаграмму направленности, а более глубокая посадка обеспечивает лучшее временное согласование с вуфером. Накладка с шестиугольными отверстиями, закрывающая купол твитера, аналогична той, что используется в более дорогой «серебряной» серии. Но у моделей Bronze 6G она изготовлена из пластика.
Корпуса колонок производятся из панелей MDF толщиной 15 мм. А на передние панели при этом добавляется ещё 6 мм. Опорные плиты, использовавшиеся в напольных колонках предыдущего поколения, заменены на металлические опоры с регулируемыми шипами или ножками. Защитные решётки крепятся на магнитах, логотип сделан объёмным и металлизированным. Вариантов внешней отделки теперь четыре: чёрный либо ореховый корпус комплектуется тёмно-серой фронтальной панелью, белый или серый с фактурой дерева – светло-серой.
Полочных колонок в линейке по-прежнему две. Но изменились они весьма существенно. На смену младшей модели с индексом 1 пришла Bronze 50. Эта двухполосная колонка оснащена дюймовым твитером и пятидюймовым вуфером с диффузорами C-CAM. Порт фазоинвертора расположен сзади. Помимо динамиков изменился и кроссовер. Частота раздела стала ниже на 200 Гц, а это значит, что должна была расшириться и диаграмма направленности. Вдобавок, колонка стала тяжелее почти в полтора раза, а это и вовсе прямой признак солидности конструкции, на ней тут явно не экономили.
Старшей моделью прежде была «двойка». В новой серии роль «крупного полочника» взяла на себя Bronze 100. Тут изменения ещё более радикальные. Прежде всего, низкочастотный динамик из шестидюймового стал восьмидюймовым. Частота раздела полос снизилась почти на 1 кГц, а масса выросла на 2.5 кг. Порт фазоинвертора переехал с фронтальной панели на тыловую.
Хочу отметить, что помимо конструктивных и звуковых преимуществ, обновление серии свидетельствует об активной исследовательской работе Monitor Audio. Казалось бы, прошло пять лет, можно немного освежить косметику, поиграть с отделками, да и запускать якобы новую серию. Такой подход порой характерен даже для автопроизводителей, что уж спрашивать с колонкостроителей. Но не тут-то было!
По всем признакам очевидно, что нынешнее обновление (как, впрочем, и остальные в ассортименте Monitor Audio) проведено совсем не «для галочки». Специалисты компании разработали, казалось бы, всего лишь очередную серию действительно с нуля. Новые динамики, новые фильтры, новые корпуса и новые варианты отделки. Очевидно, что и звучание тоже должно было измениться радикально.
Прежде всего, и внешне и на слух – это в первую очередь Monitor Audio, классическая британская акустика XXI века. Но, вместе с тем, это, возможно, самый необычный и нетипичный Monitor Audio. По крайней мере – в XXI веке и в рамках «бронзовой» серии.
Звук динамичный и детальный, но в тоже время – комфортный и неяркий. Он одновременно очень душевно-музыкальный, но в тоже время – и предельно-точный. Так, например, происходит с построением звуковой сцены: она чуть ли не точечная, что вдвойне удивительно для столь бюджетного сегмента. Наконец (а это, возможно, важнее всего для некоторых будущих обладателей полочных колонок), и в «пятидесятой», и в «сотой» кроется не просто совершенно адекватное количество баса, но и чувствуется потенциал его развития – в пропорции относительно качества используемого усилителя.
Скажем так: новая акустика Bronze 6G – колонки со внешностью полочных и потенциалом напольных. Особенно это касается старшей модели. Всё-таки восемь дюймов – это не шутка! И кстати, несмотря на то, что такой большой калибр используется в серии впервые, первый блин точно вышел не комом.
Читайте также: