Как загрузить сэмплы на electron digitakt с компьютера
Шведская компания Elektron получила широкую популярность своими сложными и многогранными машинками. Глубина и гибкость их семплеров, синтезаторов и драм-машин — это то, из-за чего творческий процесс становится по-настоящему увлекательным, но так же это вводит в ступор неподготовленного пользователя. С выпуском в 2017 году Digitakt, Elektron сохранили свою фирменную глубину звучания и широкие возможности секвенцирования, но значительно упростили рабочий процесс по сравнению с его старшим братом Octatrack. Его преемник обладал той же мощностью, но стал гораздо более доступным инструментом. То же можно сказать об их новой модели – семплерном грувбоксе Model:Samples.
Первое, что бросается в глаза — Elektron отошли от своего привычного паттерна использования металлического корпуса в серых и черных тонах и выпустили Model:Samples из пластика белого цвета. Некоторым такое решение покажется ошибкой, но не стоит за это осуждать шведов. Такой промышленный дизайн позволил Elektron снизить цену на Model:Samples до скромных по сегодняшним меркам 450$.
В отличие от своих предшественников (Octatrack, Digitakt и Analog Rytm), Model:Samples не способен семплировать входные сигналы.Такое решение так же может огорчить некоторых ветеранов и даже новичков, но эта потеря балансируется ценой и качеством встроенных семплов. Плюс ко всему, конечно же, пользователи могут загружать и свои собственные библиотеки в Model:Samples, как было, например, в OP-Z от компании Teenage Engineering.
Базовые семплы предоставлены онлайн-библиотекой Splice, что сыграло роль в их высоком качестве и большом типовом разнообразии. В общей сложности Model:Samples поставляется с 300 предустановленных звуков. Некоторые из них будут знакомы всем музыкантам и продюсерам, такие как стандартные клэпы и кики, а другие же немного более уникальны в своих тембровых характеристиках и звучат несколько металлически и даже футуристично.
Elektron также предусмотрели возможность начинающим музыкантам легко войти в мир саунд-дизайна с помощью семплов одного цикла звуковой волны. Такие одноцикловые осциллограммы, обозначенные как «Waves» в Model:Samples, позволяют пользователю зацикливать звук, создавая различные осцилляторы для достижения уникальных текстур и тембров. Как мы уже отметили выше, если пользователь захочет загрузить свои собственные одноцикловые осциллограммы в Model:Samples, это можно сделать с помощью приложения ElektronTransfer. Эта программа также дает возможность сохранять семплы на компьютер и внешние жесткие диски, чтобы освободить место для дополнительных семплов в Model:Samples или чтобы создать резервную копию библиотеки.
Все семплы могут быть распределены по 96 проектам на 1 ГБ внутреннего жесткого диска. Каждый проект состоит из 6 банков с 16 паттернами, что в сумме дает 96 паттернов на проект. Model:Samples позволяет использовать 64 МБ семплов на проект, но для каждого проекта можно загрузить 576 различных семплов, что делает этот грувбокс даже более гибким, чем Digitakt, который ограничен лишь 128 семплами на проект.
Несмотря на то, что Elektron всячески рекламирует сравнительно большое количество регуляторов на Model:Samples, работу с меню они все же упростили по максимуму. Поиск и загрузка семплов требует некоторого привыкания, поскольку архитектура библиотеки поначалу сбивает с толку. Но если провести с этой машинкой пару дней, можно быстро понять систему.
Что касается поворотных энкодеров. Параметры, которые раньше были скрыты в меню Octatrack, теперь интуитивно расположены на ручках на передней панели устройства для лучшего тактильного отклика. В Model:Samples предусмотрены специальные регуляторы для следующих параметров: высота тона, затухание, начало и длина семпла, частота среза фильтра, его резонанс, посыл на дилей и реверб, скорость LFO, громкость + искажение, свинг/смещение, а также ручка, определяющая шанс и условия запуска семпла. Помимо этого, есть регуляторы для настройки громкости, размера и тона реверба, а также времени и фидбека дилея.
Для полного раскрытия потенциала ручек Swing/Nudge, Chance/Conditional Trigs, Reverb Size/Tone и Delay Time/Feedback все же придется в некотором смысле покопаться в меню, но переключение между параметрами происходит буквально одним нажатием на кнопку. Это довольно быстро и просто, независимо от того, пишете ли вы трек или играете его вживую.
К сожалению, в Model:Samples отсутствует огибающая усилителя, что означает отсутствие возможности настройки атаки, затухания, сустейна и релиза, хотя в режиме огибающей, LFO может модулировать фильтр. Тем не менее, даже с такой функциональностью, у вас не получится создать эмбиентные пэды из семплов на этом девайсе.
Для некоторых такое упущение станет серьезной проблемой. Многие конструируют свой звук буквально с нуля, а без огибающей становится трудно по-настоящему контролировать все особенности семпла. Как вариант, обойти эту проблему можно загрузив семпл, который уже содержит необходимые параметры атаки, сустейна и релиза для фильтра и усилителя. Но, опять же, некоторым может очень не понравиться тот факт, что этого нельзя сделать напрямую в устройстве, потому что пользователь фактически скован в возможных настройках семпла.
Это тот случай, когда принятие ограничений Model:Samples может пойти на пользу. Вместо того, чтобы бессмысленно расстраиваться, попробуйте поработать в условиях ограниченных возможностей, как это сделали многие артисты, начиная с первых дней существования электронных инструментов.
Elektron обычно отдают предпочтение восьми музыкальным дорожкам на своих инструментах. Такой особенностью обладают и Octatrack, и Digitakt, и Analog Rytm. Но на этот раз компания решила ограничиться шестью. Это, опять же, может стать некоторым ограничением для более продвинутых электронных музыкантов и продюсеров, но не должно вызвать больших проблем у новичков или тех, кого ограничения не пугают.
Выбор треков и присвоение им семплов реализованы так же просто, как на Digitakt, хотя и есть некоторые различия. Большие пэды чувствительны к скорости нажатия, как у Elektron Analog Rytm. Если вы планируете долго прослушивать различные звуки на этой машинке в студии или хотите использовать ее, как Akai MPC Live или даже Ableton Push, то Model:Samples возможно не лучший вариант грувбокса для этих целей.
Как и в случае с Monomachine, Machinedrum и Octatrack, Elektron решили выполнить секвенсор Model:Samples одним рядом шагов. Тех, кто предпочитает двухрядный секвенсор Digitakt, который отлично подходит для хроматической игры, здесь ждет разочарование, увы. Тем не менее, немного практики будет достаточно, чтобы привыкнуть к хроматическому программированию секвенсора Model:Samples.
Как и в других грувбоксах от Elektron, здесь можно запрограммировать некоторые изменения секвенции, что позволяет выйти за рамки 64 шагов. Но в отличие от Digitakt настройки секвенции на Model:Samples не так интуитивно понятны, Такие параметры как Nudge, Chance, Parameter Locks и Conditional Trigs, позволяют придать еще большую изменчивость 64-ступенчатому секвенсору и паттернам.
Последнее обновление прошивки для Model:Samples добавляет функцию блокировки семпла. Это позволяет использовать несколько семплов на одной дорожке секвенсора. Для этого нужно просто удерживать нажатым пэд и крутить красный энкодер для поиска и выбора семплов.
Вопреки кажущейся простоте Model:Samples, — это довольно глубокая и интересная машинка. Для полного понимания ее потенциала очень советуем вам заглянуть в руководство пользователя.
Для новичков Model:Samples — это отличная альтернатива грувбоксам Korg Electribe или Novation Circuit, его самым непосредственным конкурентам. Это устройство познакомит пользователя с весьма нестандартным рабочим процессом Elektron. Девайс отлично подойдет новичкам, которые безусловно оценят более понятный рабочий процесс на устройстве Elektron. Это отличный и мощный старт, чтобы понять и привыкнуть к работе и возможностям грувбоксов. Скорее всего, Model:Samples послужит трамплином для перехода на более сложные устройства Elektron или какие-либо альтернативы, имеющиеся в настоящее время на рынке, такие как Akai MPC Live, Synthsrom Deluge или Pioneer Toraiz SP-16.
Для опытных музыкантов и продюсеров-электронщиков решение о покупке Model:Samples может оказаться более сложным выбором. Ограничений с количеством дорожек и отсутствие гибких настроек фильтра и огибающей, не говоря уже об упрощенной архитектуре LFO, может оказаться достаточно, чтобы отказаться от покупки. Тем не менее, с другой стороны, легкий, портативный форм-фактор и простота использования Model:Samples могут оказаться решающими плюсами для тех, кто хочет творить вне студии.
И, безусловно, Model:Samples сможет стать отличным дополнением к вашему лайв-сетапу. Это устройство вряд ли будет служить мозгом всей системы, но Model:Samples определенно справится с такими задачами, как добавление дополнительной перкуссии в треке или запуск случайных семплов. В своей ценовой категории это устройство, пожалуй, лучший вариант грувбокса.
Elektron – один из лучших производителей драм-машин и семплеров, все их приборы по-своему инновационны. Первым устройством в линейке устройств для создания ритм-секции был Machinedrum, затем был выпущен Octatrack и RYTM. Без сомнения, каждая из этих машин сочетала в себе новые инженерные идеи, которые изменили подход многих продюсеров к битмейкингу. Но сегодня речь пойдет не о них, а об одном из последних устройств Elektron – Digitakt.
Несмотря на свой небольшой размер, Digitakt позволяет вам семплировать и программировать ритм быстро, даже без прочтения мануала (протестировано нами лично), и все благодаря его интерфейсу.
Мы хотим поделиться с вами 10 способами, как полностью использовать функционал Digitakt.
Глобальный контроль
Зажмите TRK и поверните ручку фильтра, чтобы фильтр влиял на мастер канал, а не на отдельную дорожку. Тот же прием можно использовать с другими параметрами (например, tuning, sample start, amp envelope attack и т. д).
Редактирование семплов
Несмотря на цифровую начинку Digitakt звучит очень жирно - используйте резонансный low-pass фильтр, чтобы срезать верх и немного усилить частоты на срезе, или таким же образом используйте high-pass фильтр, чтобы убрать низ и еще немного усилить звук на срезе с помощью резонанса.
Фильтр и ADSR огибающая приятно звучат и добавляют панча, поэтому превосходно подходят для придания формы любому семплу. Количеством влияния фильтра можно управлять, используя биполярную огибающую, а LFO предоставляет вам возможность создавать псевдо-осциляционные волны шума, мелодичные или атональные звуки, случайные изменения в звучании сэмпла и так далее.
Случайные триггеры
Лок параметра ‘sample select’ позволит вам выбрать несколько семплов, запрограммированных случайным образом или последовательно, для создания степ-секвенции или ломанного бита.
Автоматизированные вариации
Здесь речь пойдет о parameter/note триггере, который задает вероятность срабатывания эффекта; он используется для того, чтобы какая-то нота, сбивка или эффект срабатывали, например, только один раз за четыре прохода лупа, так же образом, можно создать эффект с 25% вероятностью срабатывания. В терминологии Elektron это называется Trig Conditions (TRC), и благодаря этой функции даже простую секвенцию из 16 нот можно превратить в постоянно изменяющуюся композицию.
Используя этот прием, вы получите превосходный способ развивать вашу основную тему трека с помощью автоматизированных вариаций или сбивок. Для того чтобы использовать эту функцию в режиме grid recording, нажмите кнопку trig/step, затем перейдите на страницу trig page и задайте нужные вам условие и процент срабатывания.
Хотя количество шагов встроенного секвенсора в Digitakt ограниченно 64 шагами, использование Trig Conditions поможет обойти этот лимит и разнообразить ваш трек.
Быстрое изменение паттернов
Для креативной работы с паттернами, измените длину паттерна нажав function + page, затем нажмите кнопку trig/step там, где вы хотите указать последний шаг паттерна. Это может создать различные интересные эффекты "зацикливания", по типу тех, что используются во время DJ выступлений.
Запись MIDI
Кроме аудио дорожек вы можете записать миди сигнал с 4 нотной полифонией на каждый из шагов любого из восьми MIDI треков (9-16/A-H). Подключите миди клавиатуру, чтобы наиграть аккорды в режиме записи в реальном времени, или сделайте то же самое в хроматическом режиме Digitakt.
Можно изменять питч каждой ноты аккорда на любом из шагов секвенсора на странице trig page (для этого MIDI трек должен быть выбран).
Цепь из паттернов (Chain)
Для того чтобы во время живых выступлений играть какие-то полноценные композиции, сохраните несколько вариантов одного и того же паттерна в разные слоты (к примеру, вступление, развитие, дроп) и затем переключайтесь между ними в реальном времени или используйте цепочки из паттернов, для того, чтобы запрограммировать автоматический переход от одного паттерна к другому.
Быстрые изменения
В меню можно изменять длину секвенции, так, например, превратить 16 шаговую секвенцию в 7 шаговую, чтобы разнообразить ваш трек, так же стоит попробовать различные настройки scale, результаты могут вас порадовать.
Еще одно интересное решение — это зажать клавиши function + yes, что позволит создать независимую длину дорожки и связать её с настройками scale. Так, например, вы можете сделать триольный ритм хай-хета, играющий поверх ровного бита 4/4.
Запись случайных результатов
Записав бит, нажмите real-time record и понажимайте случайные шаги секвенсора, покрутите различные ручки, максимально преображая звук. Теперь ваши случайные параметры зафиксированы. После этого вы всегда сможете быстро, даже во время проигрывания паттерна, вернуться к последней сохараненной версии паттерна, нажав function + no. Такой прием позволит вам во время живых выступлений кардинально менять саунд в определенных моментах (к примеру, при "разгоне"), а потом резко вернуться к основному звучанию паттерна.
Авто-лупинг
Режим sample playback поможет вам сделать из короткого семпла длинный. Можно выделить какую-то часть сэмпла и применить к ней луп, постоянное проигрывание по кругу. С помощью этой функции вы можете трансформировать короткие семплы в длинные, получая, например, подобие гранулярного синтеза, если назначите LFO на контроль start/length/loop семпла.
Вдобавок, вы можете использовать bitcrusher или overdrive на каждой ячейке, так как это insert эффекты. При этом в инструменте присутствуют reverb и delay, которые являются send эффектами (эффектами в режиме посыла), которые легко придают звукам объемности и воздушности. А с такими функциями как parameter-locking и многими изменяемыми настройками для каждого из эффектов, вы можете действительно сильно изменить звучание ваших семплов.
Эти 10 приемов помогут вам более полно использовать Digitakt в студии и на живых выступлениях. Эта семплерная драм-машина позволяет модулировать и настраивать очень многие элементы, поэтому результаты можно получить действительно впечатляющие.
Компьютер сегодня, как ни крути, является центральным элементом любой музыкальной студии. Однако большинство виртуальных инструментов, которые мы используем в процессе продакшена, так или иначе являются потомками полноценных и самодостаточных музыкальных устройств - синтезаторов, грувбоксов и драм-машин.
Чем же отличается работа с компьютером от работы с «железным» прибором? В первую очередь - скоростью и креативностью! Судите сами - даже если в вашем арсенале имеется мощный специализированный DAW-контроллер, вы все равно будете тратить лишнее время на поиск необходимых плагинов и пресетов, переключение страниц настроек и подбор интересных сочетаний плагинов. Проблема в том, что DAW - слишком универсальна.
А теперь представьте себе самодостаточный прибор, который уже содержит большую часть «креативных» функций DAW.
Например, гибкий секвенсор, мощный сэмплерный движок, и пространственные эффекты - и все это с максимально интуитивным управлением, позволяющим создавать и варьировать ваши паттерны практически со скоростью света!
Созданный под вдохновением от классических грувбоксов, Elektron Digitakt содержит мощный сэмплерный движок, пригодный для создания ритмических и мелодических паттернов и идеально продуманный интерфейс с возможностью молниеносного доступа к любой из функций!
Создание битов и секвенций, управление синтезаторами или софтовыми плагинами или саунд-дизайн - каждая из этих возможностей здесь максимально продумана и не содержит ничего лишнего - только самые необходимые и самые действенные элементы!
Digitakt - это одна из последних разработок шведской компании Elektron , подарившей миру революционные Monomachine , Machinedrum и Octatrack . Оснащенный мощным цифровым движком, гибким интерактивным секвенсором, функцией семплирования, отдельными дорожками для управления внешними устройствами и поддержкой протокола Overbridge, Digitakt предлагает все необходимое для того чтобы «раскачать» любой танцпол!
Драм-машины - это специальность компании Elektron , и Digitakt докажет вам почему!
Устали от хлипких «пластмассовых» контроллеров? Конструкция Digitakt рассчитана на максимально агрессивное использование - приборная панель устройства оснащена высокоточными энкодерами нового поколения и сверхвыносливыми кнопками с подсветкой, рассчитанными на 50 миллионов нажатий. Новый контрастный OLED экран, отображает самые необходимые параметры, которые будут четко заметны под любым углом обзора и при любом освещении. Все это заключено в прочный металлический корпус, которому не страшны ни удары, ни случайные падения.
Если вы загрузите прошивку 1.30 на ваш Digitakt, небольшой компактный семплер из Швеции получит хороший прирост функций. Он начинается с дополнительного LFO, который дает вам больше возможностей модуляции, открывает дополнительный параметр для модуляции. Он также включает возможность управлять первым LFO с помощью второго. Звучит не так уж и много, но это может сделать ваши треки более живыми и разнообразными. Особенно со стороны звукового дизайна.
Затем разработчик расширил начальный диапазон тона Digitakt. Теперь вы можете работать с тремя дополнительными октавами вниз, чтобы получить глубокие басы и многое другое. Раздел фильтра подвергся серьезному обновлению. Во-первых, они улучшили многомодовый фильтр, добавив дополнительный фильтр в стиле эквалайзера и дилей огибающей. С его помощью вы можете выделить переходные процессы своего удара или добавить приятные эффекты набухания своим пэдам.
Во-вторых, у Digitakt теперь есть фильтр базовой ширины, функция, о которой давно просило сообщество. Этот дополнительный фильтр дает вам больше контроля, когда дело доходит до поиска места для ваших звуков, работая в тандеме с многомодовым фильтром. Вы также можете получить к нему доступ через назначение LFO, чтобы раскрыть еще больший потенциал модуляции.
Новая прошивка также поставляется с новым внешним входным микшером, предназначенным для управления входящим звуком. Вы можете обрабатывать свой звук в стереофоническом режиме или разделить микс и двойное управление на два моноканала. Затем отправьте их через процессор эффектов реверберации и дилея и, наконец, добавьте дополнительное цепное приглушение с помощью мастер-компрессора. Также новинкой является функция многодорожечной записи в пошаговом режиме записи.
Наконец, разработчики также добавили глобальный пункт меню FX/MIX, позволяющий настраивать параметры дилея, реверберации, компрессора, внутреннего и внешнего микшера глобально. И, конечно же, исправили множество ошибок.
Прошивка 1.30 для Elektron Digitakt доступна в виде бесплатного обновления с официального сайта. Digitakt теперь доступен по цене 749 евро.
Читайте также: