Как снять короче говоря на телефон
Рассказываем про азы мобильной журналистики и видеоблогинга: как снимать видео на телефон, выстраивать кадры и планы, выставлять свет, делать склейки и что для этого нужно.
* Карточки подготовлены по материалу вебинара журналиста, режиссера, преподавателя Школы Дизайна ВШЭ Юлии Меламед в рамках проекта Альянса независимых региональных издателей (АНРИ) с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов .
1.
Что такое мобильная журналистика?
MOJO или mobile journalism — направление в журналистике, когда основным устройством, используемым для создания и редактирования изображений, аудио и видео, является смартфон. Сегодня мобильные журналисты успешно конкурируют с традиционным трио из оператора, осветителя и корреспондента. При этом мобильный журналист обладает большей «маневренностью», так как для работы ему достаточно смартфона, селфи-палки или ручного стабилизатора, аппаратуры для записи звука (микрофон для мобильного телефона, адаптер). Если неидеальные кадры для СМИ допустимы, то некачественный звук — нет.
Мобильный журналист Джефф Семпл показывает, как он снимает репортажи для CBC News
2.
Какие существуют правила съемки на мобильный телефон?
Мобильная съемка имеет свои особенности, и для создания качественного видео следует:
- Избегать лишних движений и, соответственно, тряски.
- Не использовать Zoom и наезды для укрупнения изображения: расположение человека в кадре меняется в паузах либо в момент вопроса корреспондента (подробнее о «крупностях» — в следующей карточке). Если такой возможности нет, следует снимать видео с двух телефонов, заранее спланировав крупность плана и ракурс.
- Избегать панорам. Снятая на телефон панорама будет плохо считываться зрителем, к тому же их надо уметь снимать: двигаться от одной смысловой точки к другой, начиная и заканчивая панораму короткой статической съемкой.
- Выстраивать планы. Камера телефона снимает видео с большой «глубиной резкости», поэтому глубину кадра можно создать с помощью планов (передний, средний, дальний), например, если в кадр на передний план добавить предмет, то фон будет более размытым, а кадр — интересным.
Разные планы в мобильном репортаже
- Использовать титры для видео в соцсетях: многие интернет-пользователи предпочитают смотреть ролики без звука, поэтому нужно дублировать закадровый текст и комментарии титрами.
Кстати, горизонтальный кадр уже не считается эталоном, а вертикальный — любительским: почти половина роликов в Интернете снимается вертикально, появились фестивали профессиональных вертикальных роликов, запускаются крупные познавательные спецпроекты.
Один день из жизни итальянского фермера. Ролик-участник фестиваля «Nespresso Talents-2016»
3.
Как снять интервью на мобильный телефон?
Грамотное с точки зрения картинки интервью предполагает правильное построение кадра и расположение камер:
- Кадр должен быть выстроен согласно правилу третей: композиция кадра делится на трети, объекты располагаются на одной из линий или в местах их пересечений.
- Съемка и монтаж «через крупность»
Крупность плана — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором человек будет занимать ту или иную часть кадра. Планы могут быть общие (человек занимает малую часть кадра), ростовые (в полный рост), средние (по колени, пах, грудь), крупные (лицо), суперкрупные и детальные. Подробнее о крупности планов можно узнать здесь.
Для монтажа видео понадобится смена картинки, и секрет заключается в том, что близкие по крупности планы не монтируются. Например, для съемки интервью можно записать крупный план по плечи и среднеобщий — по колени (если человек сидит). Такие кадры можно смонтировать красиво, тогда как слишком близкие по крупности планы заставят объект в кадре «дергаться».
Выбирая крупность, следует помнить о задаче. Так, суперкрупный план лица для репортажа необязателен: он слишком близкий и воспринимается зрителем как интимный.
Традиционное интервью снимается согласно правилу «восьмерки»: камеры должны располагаться с одной стороны от участников беседы.
Герою не следует смотреть прямо в камеру, его взгляд должен быть направлен в ту сторону, где больше «воздуха». Если интервьюера нет в кадре, то его вопросы надо замаскировать: убрать из видео или добавить титрами при монтаже.
Интервью следует перекрывать подсъемками (деталями, действиями), чтобы «говорящей головы» в кадре было меньше. Интервью может быть полностью перекрыто другими кадрами.
Интервью, полностью перекрытое подсъемками
4.
Как выставить свет для видео?
Камера не любит резкого солнечного света, поэтому на улице стоит снимать или во время восхода или заката (но не в полдень), или в тени, или в пасмурную погоду, в помещении — закрыв занавески.
Основной свет должен располагаться слева или справа от героя под углом 45 градусов немного выше штатива («светить герою в глаз»). Таким светом можно ограничиться. Если герой стоит у окна, его следует записывать полубоком.
Подробнее о вариантах света для съемки в домашних условиях можно узнать здесь.
5.
Какие приложения и технику можно использовать для съемки на мобильный телефон?
Для съемки на смартфон можно просто использовать встроенную камеру либо установить специальное приложение. Специальные сервисы позволяют стабилизировать изображение при съемке, настроить баланс белого и скорректировать степень освещенности, а также установить соотношение сторон кадра (например, для видео в соцсетях).
Приложения: ProMovie (для iOS), Filmic pro (iOS и Android) и др.
Для записи качественного звука необходимо приобрести специальную аппаратуру, например, микрофон Sennheiser AVX или Rode и адаптер XLR, из более доступных — проводной микрофон Rode.
6.
По каким принципам осуществляется монтаж видео?
На заре кинематографа кадры строились в основном как фотографии общего плана, их склеивали механически, просто соединяя части.
В 1929 году советский режиссер Лев Кулешов провел эксперимент, продемонстрировавший появление нового (иного) смысла от сопоставления двух кадров. Кулешов соединил кадр с задумчивым лицом актера Ивана Мозжухина с тремя разными вариантами: тарелкой горячего супа, умершим ребенком и молодой женщиной. И хотя выражение лица актера во всех случаях оставалось неизменным, зрители пришли к выводу, что в первом случае герой голоден, во втором — опечален смертью ребенка, в третьем — влюблен.
Так был открыт основной принцип монтажа — «эффект Кулешова»: последовательность кадров раскрывает смысл видео.
Одно из главных правил монтажа любого видео – склейка должна быть незаметной. Незаметности можно добиться следующими способами:
- Склеивать кадры на активной фазе движения, например, во время взмаха руки.
- Соединять аудиодорожки на сильных долях, прибавляя еще три кадра.
- Не обрывать панорамы: начинать и заканчивать съемку панорам следует короткими статичными фрагментами.
- Следить за светом в кадре: фрагменты видео не должны отличаться по свету.
- Следить за цветом в кадре: кадры не должны резко отличаться по цвету.
Профессиональные операторы также применяют внутрикадровый монтаж, когда крупности меняются внутри одного кадра без склейки за счет того, что объект приближается или отдаляется от камеры, либо камера приближается или отдаляется от объекта.
Внутрикадровый монтаж. Сцена из фильма «Щит и меч»
При монтаже видео достаточно прямой склейки, не стоит использовать эффекты «шторок» или наплывы, которые часто предлагают монтажные программы. При монтаже фотографий допустим эффект перехода через черное поле.
7.
Когда склейка может быть заметной?
Прием jump cut или «скачок» нарочно использует заметную склейку в монтаже, когда объект резко меняет свое положение в кадре. С помощью такого монтажного приема, например, можно получить эффект прыжка во времени.
Jump cut в фильме «Магазинчик ужасов»
Сегодня jump cut часто используют видеоблогеры, чтобы сделать ролики более динамичными.
Как использовать jump cut в видеоблоге
8.
Как склеивать звуковые дорожки?
Для соединения звуковых дорожек используется непрямая склейка J-cut и L-cut, когда аудиодорожки накладываются друг на друга с захлестом влево (J-cut, наложение похоже на букву J) или вправо (L-cut).
Самый лучший и простой способ соединить сцену – сделать захлест по звуку, чтобы аудиодорожка немного опережала видео. Зритель в таком случае сначала слышит звуки будущего кадра, а потом видит картинку происходящего.
Склейки J-cut и L-cut. Как использовать?
9.
Какие приложения для монтажа существуют?
Владельцы iPhone могут воспользоваться бесплатным приложением iMovie, обладатели Android – PowerDirector.
Профессиональные платные сервисы можно приобрести, например, у Adobe (Premier Rush – для мобильных телефонов, Premiere Pro – для ПК).
Всем привет, меня зовут Егор, и две недели назад мы с друзьями сняли свой первый короткометражный фильм под названием «Удача». В этом посте я решил подробно рассказать о том, как это было.
Смотреть лучше в наушниках, так как звук у нас не получилсяЗачем мне это? Во-первых, чтобы поделиться опытом. Мне кажется, чем больше людей сделают шаг к тому, чтобы создать что-то своими руками, тем круче. Мне этого опыта хватило, чтобы понять: кино при всех его трудностях не является чем-то недостижимым. Во-вторых, чтобы структурировать эту историю для себя самого и закрепить пройденное, потому что ошибок мы наделали много. Надеюсь, что написанное поможет кому-то наломать чуть меньше дров, чем мы.
Рассказ будет построен следующим образом: по очереди пройдусь по всем этапам от сценария до монтажа, и в конце каждого этапа буду рассказывать о том, что понял.
Сценарий — основа любого фильма. Даже если на экране сплошные взрывы и «пиф-паф», всё это существует на уровне сценария и даже в виде текста на бумаге должно вызывать интерес. По крайней мере, так говорят все люди из индустрии. И я им верю.
Итак, что нужно, чтобы написать сценарий? Да ничего. Любой текстовый редактор. Для удобства можно писать в «КИТ-Сценарист» (бесплатный отечественный софт).
С чего это началось у нас? С моего рассказа годичной давности о том, как потерявший всё человек встречается с Удачей в человеческом обличье. В том рассказе был номер отеля, трое омоновцев, не было героя-Корысти, но были всякие сверхъестественные фишки. Всё было сложнее, дороже и эпичней. Откопав свой файлик, я решил переписать его в формате сценария.
Я показал готовые восемь страниц друзьям, и они помогли мне отсеять всё лишнее. Комната в отеле превратилась в машину. Омоновцы слились в одного убийцу, а пистолет превратился в нож. И тут я понял: это то, что мы можем снять своими силами. Ведь получилась простая история на четверых актёров, на две локации и всего на семь минут, а, значит, можно уложиться в один съемочный день. Ну что ж, ищем актеров?
Что следует учесть на момент написания сценария:
1. Упрощайте. Чем проще, тем больше шансов, что вы справитесь. Совмещайте локации, избавляйтесь от ненужных реплик, сцен и персонажей.
2. Постарайтесь вместить весь сценарий на семь страниц американкой (стандартный формат записи сценариев). Это даст вам возможность снять ваш первый фильм за один день. Когда все работают за «идею» это самый простой путь не выгореть.
3. Не рассказывайте, а показывайте, если есть возможность. Но если демонстрация некоторых явлений требует кучи ресурсов, то диалог — это хороший способ их сэкономить.
4. Помните, что сценарий — это живой организм. Если вы не планируете быть диктатором, то готовьтесь к тому, что сценарий будет меняться вплоть до монтажа. И, скорее всего, это пойдет ему на пользу.
Тут у меня всё просто. Я решил снять кино со своими друзьями. Да, вдохновлялся Кевином Смитом из тех времен, когда у него окончательно не съехала крыша.
Здесь пришлось встретиться лицом к лицо с трудностью — в моём кругу общения не было нужных типажей. Но это не проблема. Главным при распределении ролей я сделал не типаж, а органичность каких-то эмоций и поступков.
Например, мой друг Андрей стал Пашей. Почему? Потому что Паша по сценарию психованный, взвинченный человек. Мне хватило одной поездки с Андреем на машине, чтобы понять, что ярость и раздражение он отыграет хорошо.
Удачей стал Антон, который помогал мне ещё на этапе сценария. В самом сценарии Удача был «худым трикстером со взъерошенными волосами». Так как он превратился в парня за 120 кг? Тоже очень просто: Антон в жизни часто помогает людям. Мне этого хватило.
После того, как мы выложили фильм, на Антона обрушилось больше всего критики. И это не удивительно, ведь у него была самая трудная роль, которую нужно играть не на эмоциях, а на их оттенках. И для парня, который не испугался, который впервые встал перед камерой и был готов работать и трудиться, он справился отлично.
Корыстью стал Лёша. Он всегда любил интриги, всегда был умнее многих своих собеседников, поэтому я посчитал это отличным попаданием в персонажа, который ведёт свою собственную игру.
Ну а безымянным убийцей стал Денчик. Что я могу об этом сказать… Когда съемки закончились, я подошел к Денису и сказал «Сначала в сценарии было трое омоновцев. Их заменил твой персонаж. Так вот, ты круче трех омоновцев».
Это самая субъективная часть нашей работы, поэтому скажу одно: не мечтайте о дрим-касте, а ищите тех, кто подходит своим нутром, органикой. И будет круто.
Перед съёмками мы провели четыре репетиции — по три часа каждая. Да, ради семи страниц сценария, пяти минут экранного времени нужно двенадцать часов репетиций. И этого всё равно было мало.
Смиритесь с тем, что кино — плод коллективного труда. Именно на репетициях у нас решились вопросы интонаций, жестов, взглядов. Опять был переписан сценарий. В общем, готовитесь снимать — закладывайте минимум десять часов репетиций. А лучше двадцать. А лучше столько, сколько потребуется, без дедлайнов.
Где мы облажались? По неопытности мы оттачивали только эмоции и реплики. В итоге, движения персонажей, их какие-то действия остались неотработанными.
Основной трудностью для нас в техническом плане была проработка драки и ножевого ранения главного героя. И если с кровотечением мы разобрались довольно быстро — купили бутафорскую кровь и залили ее в вакуумный пакетик — то с ножом дела шли не так гладко.
Сперва мы купили бутафорский нож, лезвие которого заезжало в рукоять при ударе. Он оказался неудачным: мелкий, пластиковый, с облезшей краской и сломался на первой же репетиции.
Поэтому мы пошли своими путём: купили два одинаковых ножа, и у одного из них спилили лезвие, оставив где-то сантиметр. Затем затупили края, а обрезанную часть замотали изолентой, чтобы никого не поранить. Мы думали, что это поможет нам снять кадр «лезвие в теле». И это бы сработало, если бы не моя невнимательность.
Затем мы довольно быстро нашли оператора — в нашем круге общения оказался Серёга, который работает оператором на телевидении. Он снимал репортажи и интервью, поэтому съёмки чего-то сюжетого были для него интересной задачей. Да и идея вроде как ему приглянулась.
После этого мы начали поиск локаций. Я вспомнил одну из улочек своего района, но оказалось, что реальность разнится с моими воспоминаниями. За последние несколько лет она превратилась в оживленный проезд.
Благо Андрей, вспомнил, что на мосту неподалеку есть крутой съезд, где как раз никого обычно по ночам нет. Итак, с этим определились.
Что мы вынесли из этого?
1. Если ваша работа предполагает реквизит, проработайте его основательно. Причём не только техническую часть работы, но и то, как актёры будут с ним работать. С нами это сыграло злую шутку.
2. Старайтесь писать сценарий под реальные локации. Если вы напишите сцену, происходящую, допустим, в аэропорту, едва ли кто-то даст вам разрешение на съёмки. Вообще, начинать надо либо с натуры, либо с общедоступных мест, где разрешение для съёмок не требуется.
3. Не бойтесь нехватки оборудования. Да, нам повезло с оператором, но аренда камеры стоит не так дорого. Да и вообще, я был готов снимать на смартфон, если бы Серёга отказался. Благо, до этого не дошло.
Я был режиссёром. И я был очень плохим режиссёром. Нет, поймите, восемь часов съёмок — очень крутой опыт. Но я даже подумать не мог, сколько вещей я должен держать в голове. Но обо всём по порядку.
Во-первых, определитесь с порядком съёмки. У нас была одна петличка, поэтому все сцены в машине мы снимали дважды — с ракурса одного героя (петличка на нём), и с ракурса другого (петличка перевешена). Снимали по принципу восьмёрки. Суть метода стара, как само кино. Проведите линию между героями. Затем проведите восьмёрку таким образом, чтобы каждого героя огибал один круг. И камеру ставите по радиусу этого круга только с одной стороны от линии. Это позволит зрителю сохранять соотношение «право-лево» между героями и не теряться.
Во-вторых, убедитесь, что все актёры знают, что говорят, куда смотрят, пока говорят и так далее. Если вы не будете за этим следить, то замучаетесь с монтажом.
В-третьих, работайте с актёрами. Я взаимодействовал с друзьями, и мне было проще — я мог просто показывать на себе, как надо сыграть, мог ругаться матом или приводить в пример реплики из фильмов, которые все мы смотрели.
В-четвертых, не давайте слабины. Если режиссер начнет «куковать», то все полетит к чертям. К сожалению, из-за этого я запорол одну из сцен. Работайте усердно.
В-пятых, следите за временем. Составьте план съемок, что в какое время вы снимаете, и старайтесь его придерживаться. Все равно не получится, но приучит вас держаться заданных рамок.
Как это прошло у нас? Круто. Было очень много ярких моментов, когда я горел от счастья. Когда казалось, что вот оно — всё сложилось, и ребята сделали все идеально. У вас тоже будет такое чувство. Не верьте ему. Понравился дубль? Пересмотрите его трижды, а затем всё равно переснимите еще раз. Получится уже лучше.
Серёга показал себя как настоящий профи. Стоило мне предложить ракурс, он предлагал новый — почти такой же, но более крутой. Ребята выкладывались на полную. Я очень боялся, что в кругу друзей будет трудно раскрыть эмоции, чувства. Нет. Они справились.
Были и курьёзы. Например, обсудив с Серёгой один из первых дублей, я сказал Андрею (Паша), мол, реплику «Твою мать» мы будем снимать с трёх разных ракурсов, итого ты скажешь ее не три раза, как в сценарии, а девять. Андрей довольно закивал. И в итоге девять раз прокричал «твою мать» на первом же дубле.
Если вы посмотрели короткометражку, то видели крутую локацию, в которой герой Паши погиб. Её мы нашли случайно в процессе съемок. Лёша и Антон, которые уже отснялись, пошли искать круглосуточные магазины, чтобы купить сигарет. И вернулись с горящими глазами. Сначала мы хотели снимать драку на небольшой улочке, но стоило увидеть этот «переход» под мостом, как стало понятно — вот оно. Так что, будьте готовы к тому, что во время съёмок все будет меняться.
Но вот, четыре часа утра. Мы церемониально отметили завершение съёмок, у меня на ноуте лежало 13 ГБ отснятого материала, и я с чистой душой шёл домой отсыпаться. Думаете, дальше всё просто? Как бы не так.
Монтаж отнял у меня суммарно 25 часов. И вот на этом этапе всплыли все наши косяки. Вышеупомянутая петличка оказалась неисправной - звук был в одном канале, а на части записи были ужасные артефакты. Половина дублей с одного ракурса не клеилась со второй половиной, снятой с другого. Одним из главных разочарований на этапе монтажа стало понимание того, что круто отзвучавшие в живую диалоги на экране выглядят тараторкой. Во время съёмок, я глядел либо со стороны, либо через маленький дисплейчик камеры через плечо оператора. Цельной картины это дать не могло. И я не учёл, что в кино нужно больше пауз, взглядов и тишины. За это и поплатился.
Помните, я сказал, что с ножом всё вышло не так гладко? Вот кадр, как мы снимали попадание ножа в тело. Герои стоят далеко друг от друга, куртку специально придерживают. Ужас. В итоге несколько часов стараний Леши (Корысть), который отвечал за ножи, пошли коту под хвост.
Монтировал я в Final Cut. Повезло, что эта программа хранилась на компьютере года три, с тех пор, как я пробовал делать обзоры на видеоигры для одного сайта. Но задачу это не облегчило.
За первые десять часов я сделал черновой монтаж, попросту расположив удачные дубли в правильной последовательности. Я думал, что от финала меня отделяет пара часов.
Я никогда так не ошибался.
Ещё часов пять ушло на то, чтобы где-то срезать звуковые артефакты и подкладывать звук из бесплатных каталогов там, где он не записался. Например, звук дворников я скачал из открытой библиотеки. Он не подходил по таймингу, и пришлось нарезать и вставлять вручную под каждое движение. Но звук — самая слабая часть нашей работы. Мне не хватило навыков и времени, чтобы выровнять его и починить все те дефекты, которые пришли с неисправной петличкой.
Затем десять часов я устранял неудачные склейки. Доходило до того, что реплики с одного дубля я укладывал в картинку из других дублей. Не то чтобы это нереально, но весьма трудоемко. В итоге почти везде получилось создать ощущение непрерывности.
Итого, для монтажа будьте готовы потратить много часов. Уделяйте внимание деталям. И, если понимаете, что взгляд замылился, остановитесь. Отбросьте всё и вернитесь к материалу на следующий день.
Нам, увы, очень не хватало времени. Поэтому работа осталась без цветокора и с так себе звуком.
Кино — это очень круто.
Кино — это очень трудно.
Кино не терпит «авось». Любое авось обернется отстоем на экране. То, на что вы можете закрыть глаза, будет видно всем. И они глаза не закроют.
Кино с друзьями — это ещё круче. Но будьте уверены, что ребята готовы выкладываться. Мне с этим повезло.
Бюджет — не главное. Понятно, если вы грезите о фильме-катастрофе, то деньги нужны. Но мне короткометражка встала где-то восемь тысяч рублей, включая перекус для всей команды. Мало денег? Придумайте историю для одной комнаты, и всё встанет на свои места.
Если что-то получилось, то молодцы все. Актёр, оператор… Все. Если что-то не получилось, виноват один режиссёр. Держите это в голове.
Не думайте, что я говорю с позиций гуру, который постиг все за одни съёмки. Я просто настолько протащился с процесса, что мне хочется делиться и делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
Как я оцениваю итоговый результат? Так себе. Трудно оценивать самого себя, но некоторые диалоги слились в тараторку, звук подкачал, паузы не выверены. Так себе. Но я всё равно счастлив.
В конкурсе участвуют студии, которые поставляют контент федеральным каналам, и даже Фёдор Бондарчук (ну куда ж без Феди). На фоне этого мы, шестеро ребят из спального района, которые просто сняли первую короткометражку, выглядим не так уж мощно. Но я уверен, что у нас получилось неплохо. Если короткометражка понравилась вам, то не поленитесь, пройдите по ссылке и проголосуйте за нас и четыре любых других проекта, которые так же сняты не студиями, а простыми ребятами с горящими глазами.
Вот ссылка на конкурс:
Друзьям на зависть: как правильно снимать видео в отпуске
К наступившему сезону отпусков Вести.Hi-tech подготовили исчерпывающее руководство по грамотной видеосъемке с помощью мобильных устройств. Следуя советам в этой статье, вы сможете снять и смонтировать ролики такого уровня, что их будет не стыдно показывать друзьям и выкладывать на YouTube.
Гид для путешественников, обладающих нулевыми познаниями в области видеосъемки и монтажа, мы разделили на две части. В первую (этот материал) вошли рекомендации известных кинематографистов, видеожурналистов и экспертов о том, как правильно фиксировать на камеру свои впечатления, находясь на отдыхе. Во второй части, которая также уже опубликована, мы собрали самые простые и понятные приложения для обработки и монтажа видео прямо на мобильном устройстве.
Почему стоит снимать со смартфона или планшета? Во-первых, это удобно — они достаточно компактные, легкие и всегда под рукой, что избавляет от необходимости таскать с собой в горы или на пляж громоздкую зеркалку . Во-вторых, на этих же гаджетах могут храниться билеты, переводчики, маршруты и любая другая информация, которая может пригодиться в поездке.
В-третьих, вам не придется переносить отснятый материал с цифровой фотокамеры на компьютер: видео можно смонтировать прямо на планшете и сразу же загрузить его во ВКонтакте или Facebook. И в-четвертых, самое важное — мобильная видеосъемка созрела до такого уровня, что разница в качестве между роликами, снятыми на айфон или DSLR-камеру, зачастую почти незаметна (тем более что многие видеохостинги все равно сжимают загружаемые клипы).
Многие современные смартфоны и планшеты обладают очень качественными камерами. В некоторые флагманские модели, как правило, встроено несколько микрофонов с шумоподавлением, а также функция оптической стабилизации изображения (OIS), которая предотвращает тряску и смазывание картинки, особенно при плохом освещении.
У каждого устройства свои достоинства. Например, у Samsung Galaxy S6 — одна из лучших на рынке карманных камер в целом (16 мегапикселей, диафрагма f/1.9, ИК-датчик для точной настройки баланса белого), iPhone 6 Plus может похвастать супербыстрой системой автофокусировки (технология focus pixels, позаимствованная у профессиональных зеркальных камер) и наличием OIS, Sony Xperia Z3 — не боится воды и брызг, а его высокочувствительный датчик (20,7 мегапикселя) способен записывать 4K-видео (3840х2160 точек).
Распространен сценарий, когда видео снимают на Android-смартфоне, а монтируют — на большом экране планшета. Для второй цели идеально подходит iPad ввиду массы качественных iOS-приложений для обработки роликов, добавления спецэффектов и видеомонтажа в App Store. В Google Play, откровенно говоря, софт для постобработки и монтажа представлен гораздо слабее, хотя и там есть из чего выбрать. Что касается планшетофонов (экран от 5,5 ), таких как LG G3, Xperia Tablet Z4, Nexus 6, Galaxy Note 4 или iPhone 6 Plus, то их можно рассматривать как компромиссный вариант.
Надо четко понимать, что вы хотите запечатлеть. Заранее сориентироваться на местности помогут виртуальные панорамы в Google Maps и Яндекс.Картах . Там вы сможете прогуляться по оживленным улицам, увидеть достопримечательности, подметить другие интересные места и объекты (концертные площадки, необычные фасады зданий, указатели, вывески и т.п.).
В отличие от фотографии, видео — это история. Никто не ждет, что ваш ролик на Facebook удостоится премии Эмми, но у него хотя бы должны быть начало, середина и конец , — говорит трэвел-блогер Дорел Хаус. Снимая морских котиков и горбатых китов на Аляске, советует она, покажите не только животных, но и ваш корабль, а также реакцию окружающих людей. Это сделает видео интересным и создаст впечатление присутствия.
Голливудский кинорежиссер Джон Чу также призывает не делать слайд-шоу из видео. К примеру, снимая архитектуру, включайте в план не только статичные, но и движущиеся объекты (других туристов, птиц). А чтобы сделать ролик более живым и эмоциональным, берите короткое видеоинтервью у своих попутчиков и местных жителей, но не переборщите. Меньше реалити-шоу, больше документальности , — советует Чоу.
Как настоящий кинорежиссер, следуйте правилу 10 секунд . Оно гласит, что в кадре всегда должно происходить что-то интересное не реже десяти секунд — без действия просто скучно.
Чтобы картинка не выглядела однообразной, постоянно чередуйте ракурсы: снимайте сверху, снизу, из-за угла. Панорамируйте, используйте крупные и общий планы, иногда — замедленное (slo mo) и ускоренное ( таймлапсы ) видео. Съемка с частотой 120 кадров в секунду, например, идеально подойдет для спортивных событий, говорят художественный руководитель международных кинопроектов Дэн Рубин и кинематографист Джек Харрис .
Еще одна заповедь — всегда старайтесь снимать в ландшафтном режиме. Избегайте чрезмерной тряски смартфона или планшета, чтобы ролик не получился размытым и нечетким. По тем же причинам никогда не используйте цифровой зум: перед тем как начать запись, подойдите к объекту поближе.
Серьезно отнеситесь к звуковому сопровождению. Не снимайте в ветренных и очень шумных местах, иначе зритель не услышит ваш голос. Идеально, если вы запишете негромкие звуки улиц и природы (городские фонтаны, журчание ручья, пение птиц и т.д.), а выступление уличных музыкантов можно использовать в качестве саундтрека ко всему видеодневнику.
Освещение оказывает огромное влияние на качество видео. Недостаток света сделает ролик зернистым и тусклым, избыток — чрезмерно ярким и засвеченным. Например, внутри музеев свет всегда приглушен, чтобы не повредить экспонаты, поэтому фото- и видеосъемка со вспышкой там обычно запрещена. В такой ситуации старайтесь снимать в наиболее освещенных местах.
Солнце — идеальный источник освещения на открытом воздухе, используйте его на пользу. В то же время никогда не снимайте против солнечных лучей во избежание бликов, жестких теней и силуэтов.
Ночная съемка относится к разряду самых сложных. Запечатлеть в достойном качестве ночной карнавал или променад по пляжу при съемке с рук почти невозможно. Если допустимо — используйте штатив или монопод, чтобы зафиксировать устройство в неподвижном состоянии, и откройте диафрагму, чтобы повысить светочувствительность сенсора. Если зафиксировать гаджет нечем, стабилизируйте его в руках, плотно прижав руки к туловищу, прислонитесь к стене, используйте стол, ограду или другую поверхность в качестве опоры.
Во второй части материала мы рассказываем о лучших приложениях для Android и iOS, которые пригодятся при подготовке вашего видеоролика мечты .
Как правильно снимать видео
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно снимать накладные ресницыПосле того, как съемка произведена, нужно все это смонтировать. О том, как это сделать, читайте на страничке «Программы для видеомонтажа ».
Приближение. Забудьте про эту функцию и вспоминайте о ней только в крайнем случае. Без достаточного опыта приближение и удаление, чаще всего, получается рывками, а тряска возрастает прямо пропорционально увеличению объекта. Попробуйте снять объект статично, остановить запись, затем сделать наезд или подойти ближе, если это возможно. Результат будет намного лучше. Наезд в кадре следует использовать в том случае, если Вы хотите акцентировать внимание зрителя на каком-то объекте. Например, Вы снимаете панораму моря, и Ваше внимание привлекает яхта вдали. Но этот прием лучше применять, используя штатив или опору для рук.
Снимайте поясняющие кадры. Старайтесь, чтобы происходящее на экране вызывало у зрителя как можно меньше вопросов. Например, Вы сняли красивый замок. Дальше необходимо показать табличку с его названием, общий план места, где он находится, людей входящих в замок, либо самому прокомментировать что это. Такой подход избавит Вас от вопросов зрителей А что это? А где это? . Ведь если зрителю что-либо непонятно, он теряет интерес к просмотру.
Как правильно снимать видео
Часто мои клиенты спрашивают как нужно снимать, чтобы получить нормальный результат? Постараюсь как можно короче и без занудства ответить на этот вопрос. К тому же после свадьбы как правило бывает Романтичное путешествие, Рождение первенца, Крестины и т.д. Я не буду сильно вдаваться в подробности и расписывать все, т.к. на это уйдет много времени.
Как снимать видео в домашних условиях? Или зачем кондитеру видеоролик?
Зачем кондитеру видео ролик?
Да, правда, зачем так заморачиваться, когда сделал фоточку и все рады. И не нужно мучатся с подготовкой и монтажом.
Видео привлекает внимание. Подсознательно, люди доверяют видео больше, чем статичному изображению, так как, действительно думают, что подделать результат сложнее. Быстрее можно передать смысл, мозг не напрягается. Ветер дует, вода ниспадает каскадом. Вроде понятно, а каждый представил разное. Но, в видео автор может четко показать, как ветер дует и что вода ниспадает с водопада Ниагара, а не из водопровода. Разница ясна?
Видео чаще делятся, и этот факт доказан. Вот, статистика из аккаунта Instagram Cardamonclub. Ведем блог для начинающих кондитеров. Пишем, как монетизировать хобби. Много говорим про зефир. Специально для этой статьи провели эксперимент и выложили несвойственное для блога видео с мопсом. Посмотрите сколько человек поделились видео. Ок, собачки и кошечки — это смешно и мимишно. Точно так же зашло бы любое веселое видео. Не остановились и выложили профильное видео и фото. Посмотрите на результаты. Фото гораздо красивее, а насколько меньше им поделились. Остались вопросы?
Видеоролики затягивают, а особенно короткие ролики со смыслом. Не призываю бросить всё и снимать в стиле 5-Minute Crafts, поверьте, минута такого легкого ролика скрывает за собой сценарий, раскадровку, режиссуру, идеальный свет, студия, монтаж, пост продакшн.
Начните с простого, снимайте в стиле STOPMOTION (покадровая анимация).
Для работы понадобится телефон, штатив. Свет очень важен, но просто забудьте о нем в начале пути, потом купите. Компьютер, желательно с мощной видеокартой и программа для обработки видео. Телефон с камерой. Если у вас iphone – повезло. Если кнопочный, купите с более или менее нормальным качеством фото камеры. Если в семье есть фотоаппарат, то отнесите себя к обладателям айфон. Видео с бисквитом было снято на фотоаппарат Nikon D3100 Kit, спасибо дочери Альбины.
Пользуюсь Movavi Недорогая и простая в использовании программа. Для домашнего использования то, что надо. Да, скорее всего есть лучше, удобнее и пр. Привыкла, да и ролики сама уже давно не монтирую. Но навыки монтажа позволили по-другому взглянуть не только на работу съемочной команды, но и открыть другие форматы контента.
Съемки начинаются со сценария. Чем лучше подготовитесь к съемочному процессу, тем меньше постобработки. Проверено!
Уберите лишнее и подготовьте заранее то, что планируете использовать. Отвесьте, взвесьте и т.д. Подготовка позволит в дальнейшем не суетится в поисках того венчика или нужной чаши. На площадке можем полтора часа готовить кадр и за 20 минут отснять 15 минутный ролик. Подготовка значит все. Тяжело в учении — легко в бою (с) Великий полководец Суворов.
Ну, когда же, когда начнем, спрашивает сын.
Использую Смартфон Xiaomi Mi 8 и штатив этой же компании. С Bluetooth кнопкой, удобно работать, но минус в том, что, если телефон тяжелый и голова наклонена вперед заваливается. Но он настолько мобилен! Сторис, прямые эфиры, только с этим штативом. Выбирайте, что будет удобно. Штатив подходит к любым моделям.
Штатив и то, на чем готовите, приклейте намертво скотчем, чтобы картинка не прыгала. Поверьте, так надо.
Съемки в стиле stopmotion.
Сделали кадр и передвинули. Сняли-передвинули. Чем больше движений в кадре, тем интереснее смотрится. Пусть
помидоры шевелятся, а макароны пытаются сбежать. В каждом кадре все должно шевелится, перемещаться. Не быть статичными.
Далее все +100500 кадров перегрузите в компьютер и выложите на монтажный стол в Movavi.
Не спешите грузить сразу все. Начните с 10-15 фото. Обычному компьютеру тяжело справится с большим объемом кадров. Поэтому, начните с малого. Выделите фото и выставьте в свойствах клипа длительность 00:00:00:130. Чем меньше значение, тем быстрее будет двигаться картинка. Соберите видео и сохраните. Обработайте таким образом все видео. Фарфалле вышло в 7 эпизодов.
После того, как эпизоды готовы, соберите по очереди на монтажном столе в полноценный клип. Музыка, занавес! Вуаля, вот, ваш первый клип готов.
Если расстроены результатом, помните, все с чего-то начинали. Я с убогих блинов, Стив Джобс с гаража. Не измеряйте свою половину с чужой серединой. Но, если настроены работать, результат будет! Проверено!
Грузите на Youtube или любые соц. Сети. Отмечайте Cardamonclub. Буду репостить ваши работы.
Понравилась статья? Ставьте звезды, делитесь с друзьями, задавайте вопросы.
Кстати, могу рассказать, откуда брать музыку чтобы не банили на Youtube. Интересно?
В случае с Instagram дела обстоят несколько иначе. Вы, как владелец аккаунта, можете опубликовать в этой социальной сети фотографию или видеоролик. Однако опубликовать файл в формате GIF у вас просто так не получится — нет, конечно, вы можете выбрать GIF-файл в галерее, но в вашу ленту в Instagram он попадет лишь как статичное изображение. Что же делать? Выход есть! Мы предлагаем вам несколько сценариев, которые позволят вам решить эту задачу. В любом случае, вам нужно преобразовать GIF-файл в формат видеоролика, понимаемого мобильным устройством (форматы MOV, MP4).
Сценарий 1. Когда вы точно знаете, какая «гифка» вам нужна.
Если вы где-то когда-то видели какой-то прикольный ролик в формате GIF, и помните его содержание, то вы сможете найти его по ключевым словам. Сервис Giphy является одной из наиболее мощных библиотек GIF-файлов в интернете, здесь можно найти практически любые мемы и забавные картинки. Сервис позволяет автоматически преобразовать нужный вам GIF-файл в видеоряд MP4. Для этого:
Предположим, вы владеете каким-либо видеорядом в формате GIF, который физически находится на вашем мобильном устройстве, и вы хотели бы опубликовать его в Instagram. Самый простой путь — это установить специальное приложение, которое произведет конвертацию. В магазинах приложений Apple AppStore и Google PlayMarket таких приложений довольно много, и все они выполняют одну и ту же функцию — трансформируют GIF-файл в формат MP4. В зависимости от сложности приложения вам могут быть предложены какие-то дополнительные настройки, например, ускорение или замедление видеоряда, запуск в прямой или обратной последовательности, длительность видеоролика и многое другое. Например, довольно хорошей функциональностью обладает приложение GIF Maker for Instagram (iOS). Пользоваться такими приложениями не сложно: нужно лишь загрузить GIF-файл из галереи изображений, указать параметры трансформации и нажать кнопку «Сохранить и опубликовать в Instagram».
Сценарий 3. Вы хотите снять короткий видеоролик и из него сделать смешной GIF.
Для этой цели нужны совсем другие приложения, и строго говоря, получившийся результат будет не совсем уж GIF-файлом в привычном смысле. Например, есть фирменное приложение Boomerang (iOS, Android), которое позволяет записывать смешные ролики: вам нужно лишь с его помощью снять ваше видео, и потом, буквально в пару кликов придать ему различные свойства: зациклить и воспроизводить последовательно в одну и другую сторону. Сохраненный результат может быть опубликован сразу в Instagram прямо из этого приложения.
Сценарий 4. Хочу сделать круто!
Для этой цели вам потребуется компьютер и программа для видеомонтажа. Например, Adobe Premiere, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro или любая другая подобная программа. Загрузите в нее исходный файл, например, имеющийся у вас GIF-файл или отснятый видеоряд. Выберите в настройках последовательности на монтажном столе нужные параметры: соотношение сторон 1:1, максимально возможное разрешение и нужную вам длительность видеоряда. Отмечу, что длинные ролики в Instagram вряд ли кто-то досмотрит до конца, и для забавного видео вполне хватит и 10-15 секунд. Переместите нужный вам видеоряд на монтажный стол, наложите подходящую музыку на аудиодорожку и сделайте экспорт в видеофайл. Обращаю ваше внимание, что из таких программ лучше всего экспортировать в наиболее совместимые видеоформаты. Так для смартфонов Apple необходимо использовать формат MOV, кодирование в который будет возможно после установки дополнительных видеокодеков, входящих в набор Apple QuickTime Pro. Этот набор кодеков распространяется на платной основе. Для смартфонов на базе Android подойдут и другие форматы, например, MP4, при условии, что видеофайл будет закодирован стандартным кодеком вроде H.264. Получившийся после экспорта файл необходимо перенести в галерею изображений, и оттуда загрузить в Instagram привычным вам способом.
Надеюсь, я ответил на ваш вопрос. Если будут дополнительные вопросы — задавайте на TheQuestion!
Николай Левский 17
Обработка видео займет больше времени, чем ожидалось. Задание помещено в очередь и будет выполнено в кратчайшие сроки.
С чего ты вдруг решил, что будет потеря качества? Ты не понимаешь, что видео в 7 Гб не может быть обработано за две секунды? Жди.
ахах я вообще не слышала о таком,я на ютубе смотрю мало что ❤️Лирический разговор ❤️(18+) 4Хочу начать снимать видео, боюсь критики людей, что делать?
Хочу начать снимать видео, но боюсь критики окружающих и родных людей. Нет, это не блогерство, а что-то из разряда постановка кадров достопримечательностей города под музыку с монтажом. Коплю деньги на камеру, но прежде чем купить её, думаю, как это будет выглядеть со стороны. Что будут думать окружающие? Как к этому относиться самому?
Читайте также: