Как открыть файл редкафе
Настоятельно рекомендуем Вам, не печатайте, не измерив чертеж по всем осям и направлениям, пока не будете уверены в его точности.
Итак, перед нами стол. Первое, на что надо обратить внимание — оси координат и их направление в верхнем левом углу. Именно по этим направлениям меняется координаты X и Y элементов. Стол можно приближать, удалять, перемещать (см. раздел Мышь ). На столе отображается сантиметровая сетка (ее можно включать и выключать, см. раздел Клавиатура ) и объекты. Объекты состоят из точек и соединяющих их линий. Существуют линии двух типов: прямые и кривые (сплайны). Для последних должны быть заданы промежуточные точки (см. разделы Мышь и Клавиатура ).
На панели интерфейса расположен список объектов и поле с именем объекта. Для смены имени выделяем объект, нажимаем на поле для ввода имени и вводим имя с клавиатуры.
Иногда удобно поменять цвета некоторых объектов. Для этого воспользуемся установкой цвета объектов. Выделяем нужные объекты и нажимаем на прямоугольник с цветом. В появившемся окне устанавливаем цвет и сохраняем. Цвет объектов меняется.
Все действия в программе производятся мышкой и горячими клавишами и сочетаниями клавиш.
Существует несколько режимов редактирования элементов:
- Стрелка
- Перемещение
- Вращение
- Масштабирование
- Создание точек
- Создание линий
- Линейка
Стрелка служит для выделения объектов (см. раздел Мышь), перемещение , вращение и масштабирование служат по назначению.
При переключении в режим создания точек или создания линий выделенный объект автоматически переключается в режим точек. Если выделено более одного объекта, будет выделен только первый выделенный. Если выделенных объектов нет, при нажатии будет создан новый.
В режиме линейки не зависимо от того, в каком режиме находится объект(ы), редактирование отключено и работают только функции линейки (см. разделы Мышь и Клавиатура)
Для переключения режима редактирования объектов нажимаем на кнопки интерфейса с соответствующими обозначениями. Для перехода в режим линий и точек должен быть выделен строго один объект.
Режим объектов
Редактирование на самом верхнем уровне. Только в этом режиме можно выделять несколько объектов одновременно. У выделенных объектов отображаются область максимальных границ (темный прямоугольник), замороженные линии, точки. У невыделенных — только основные линии.
Режим линий
Выделенные линии отображаются красным цветом. Выделение работает только внутри текущего объекта и только на линии. Все действия (перемещение, вращение, масштабирование) производятся над выделенными линиями.
Режим точек
Выделенные точки отображаются красным цветом. Для всех линий, в состав которых входят выделенные точки, отображаются промежуточные точки. Как и в режиме линий, выделение работает только внутри текущего объекта и только на точки. Все действия (перемещение, вращение, масштабирование) производятся над выделенными точками. Промежуточные точки нельзя выделять, их можно только перемещать. Для того чтобы убрать промежуточную точку, двигаем ее к основной точке, она исчезает.
Правая кнопка мыши зарезервирована для перемещения стола: нажимаем в любом месте и перемещаем. Колесиком масштабируем стол (изображение на столе).
Все остальные действия мышью производятся левой кнопкой .
В режимах стрелки , перемещения , вращения и масштабирования работает выделение деталей. Выделять можно нажатием на элемент или рамкой (нажимаем и вытягиваем прямоугольник: все, что попадает в его область — выделяется).
Режим стрелки существует непосредственно для выделения деталей. Чтобы выделить несколько деталей за несколько раз, удерживаем клавишу Ctrl . Чтобы сбросить выделение, нажимаем в любое место.
В режиме перемещения наводим указатель мыши на выделенные детали, чтобы он принял нужный вид, нажимаем левую кнопку, перемещаем и отпускаем.
В режимах вращения и масштабирования все аналогично, разница в том, что учитывается только движение мыши по вертикали. Вращаются и масштабируются детали относительно центра (он отображается пересечением горизонтальной и вертикальной линий, его координаты отображаются на панели интерфейса), который определяется при изменении выделения. Центр можно задать самостоятельно (см. раздел Клавиатура )
В режиме точек объекта отображаются промежуточные точки, деформирующие линии. При перемещении можно перемещать основные точки и промежуточные, от которых выходит касательная к основным. При вращении и масштабировании используются только основные. При перемещении промежуточной точки с нажатой клавишей Ctrl все промежуточные точки соседних линий устанавливаются той же длины и вращаются вместе с текущей.
В режиме линий объекта выделяем линии — в нижнем углу экрана отображается суммарная длина всех выделенных линий.
В режиме создания точек нажатием добавляются новые точки. При нажатой клавише Ctrl подводим мышь к одной из линий выбранного объекта — появляется крестик разделителя линии и высвечивается длина линии с обеих сторон. При нажатии левой кнопки, линия разбивается на две и образуется точка, соединяющая их.
Пример: нужно укоротить рукав на 5 см, разделяем две линии на срезах за 50 мм от края, соединяем установленные точки и удаляем лишние линии.
В режиме создания линий при нажатии на точку объекта — начинаем вытягивать линию или заканчиваем на указанной точке. При вытягивании линии нажимаем левой кнопкой в любое место и, не отпуская кнопку, вытягиваем промежуточные точки, затем отпускаем и тянем линию дальше. Отменяем создание линии клавишей ESC (см. раздел Клавиатура )
В режиме линейки нажимаем левой кнопкой в любое место, вытягиваем линию, нажимаем, еще вытягиваем. В нижнем левом углу отображается длина установленных отрезков, исключая последний, привязанный к указателю мыши. Отменяем клавишей ESC (см. раздел Клавиатура )
Клавиатура
В таблице приведены горячие клавиши и значение (результат нажатия), в графе режим указаны режимы, в которых действуют данные клавиши:
- О — режим объектов
- Л — режим линий
- Т — режим точек
- Н — режим создания линий
- Ч — режим создания точек
- И — режим линейки
Важно: в справке программы указаны только основные клавиши и сочетания. Полный список горячих клавиш приведен ниже.
Значения клавиш Ctrl и Shift также см. в разделе Мышь .
Увеличение масштаба стола
Установка центра выделенных деталей
Пример: нужно увеличить или повернуть детали не относительно их общего центра, а относительно определенной точки — наводим указатель мыши в нужное место и устанавливаем центр
Пример: нужно переместить детали строго по горизонтали, нажимаем и удерживаем X и перемещаем
При удалении точек удаляются линии, в которых участвуют точки; при удалении линий удаляются изолированные точки
В режиме линий все выделенные линии отделяются в новый объект
Заморозка выделенных деталей
При заморозке линий замораживаются все точки, участвующие в составе выделенных линий
При заморозке точек замораживаются все линии, которым принадлежит данная точка
Пример: разметили сечения или другие отметки на объекте, чтобы линия оставалась на месте и не мешалась при выделении других линий, замораживаем ее, а в нужный момент размораживаем (см. раздел группы элементов)
При построении выкроек таким образом отмечаются ключевые места на чертежах
В режиме линий замораживаются только линии, точки остаются не замороженными
В режиме точек замораживаются только точки, линии остаются не замороженными
При разморозке линий, размораживаются замороженные точки в составе этих линий
При разморозке точек, размораживаются только точки
Быстрое создание линии между двумя выбранными точками
Обязательно должно быть выбрано строго две точки!
Объединение выбранных точек в одну
Извлечение промежуточных точек, деформирующих линию
Ко всем незамороженным линиям
В режиме создания линий — отмена создаваемой линии
В режиме линейки — при первом нажатии отключается текущий отрезок, при втором — сбрасываются все измерения
Пример: нужно померить выкройку брюк на уровне колена — наводим указатель мыши внутрь одной половинки, нажимаем
Важно обратить внимание на поля X и Y : это координаты текущего центра. Если выделен один объект, это координаты его центра. Если несколько — координаты центра их центров. В режиме линий это координаты центра выделенных линий, в режиме точек — выделенных точек.
Пример использования: нужно подвинуть точку строго на 1 см: выделяем нужные элементы, нажимаем на нужное поле, вводим координату на 10 больше и нажимаем Enter. Все сместится ровно на 10 мм.
Для точных вычислений и расчетов разработан калькулятор. На панели инструментов нажимаем кнопку с изображением калькулятора — появляется окно с кнопками. Теперь при нажатии на поля X и Y значения переносятся в поле калькулятора. Считаем на калькуляторе (прибавляем, вычитаем, умножаем, делим и т.д.) и нажимаем на кнопку " X >" или " Y >" для установки координаты X или Y.
Точки и линии имеют определенную группу — число от 1 до 9. Каждый элемент может принадлежать к любой из этих групп.
По умолчанию у всех стоит группа 1.
На панели интерфейса находятся объекты управления группами. При выделении элементов в поле номера группы высвечивается текущая группа. Если элементы не выделены или у них разные группы, поле остается пустым. Кнопками выбора группы (+, -) выбираем текущую группу. Для установки группы нажимаем " установить ". В любой момент редактирования выбираем нужную группу и нажимаем " выбрать " — все элементы группы выделяются. Для того чтобы не сбросилось текущее выделение при нажатии " выбрать " удерживаем Ctrl .
Пример: нужно выделить группу 2 и 3, выбираем сначала 2, потом с нажатой клавишей Ctrl 3.
Аналогично можно размораживать элементы по группам: выбираем группу и нажимаем " разморозить ". В режиме точек размораживаются только точки, в режиме линий — линии и точки.
Для того чтобы сделать собственную базу изделий, потребуется база скриптов и, желательно, база размеров. Скрипты пишутся на самом популярном языке программирования в мире C++. Несмотря на это, чтобы писать свои скрипты, не надо быть талантливым программистом, достаточно разобраться в элементарном синтаксисе.
Итак, основные типы, которые потребуются в освоении и написании скриптов:
int | целое число |
uint | целое беззнаковое число |
float | число с плавающей точкой |
bool | логический тип, принимает значения true/false |
string | строка |
container2 | Контейнер, в котором хранятся точки, линии и параметры объектов. Основной объект, в который добавляем всю необходимую информацию во время расчетов и добавляем на сцену. |
vector2 | Двумерный вектор с координатами X и Y |
Содержит 2 члена float X и float Y.
Основные функции объекта типа vector2 :
void vector2 ::Set( float X, float Y)
устанавливает координаты вектора X и Y
float vector2 ::GetLength()
возвращает длину вектора (расстояние от точки (0, 0) до (X, Y))
float vector2 ::DotProduct( vector2 &)
скалярное произведение векторов
float vector2 ::GetDistanceFrom( vector2 &)
возвращает расстояние между точками
void vector2 ::RotateBy(float degrees, vector2 &other)
поворачивает одну точку вокруг другой
@degrees: градусы от [0 до 360)
@other: вектор с координатами точки, вокруг которой вращать
void vector2 ::Normalize()
нормализует вектор
float vector2 ::GetAngleTrig()
возвращает угол вектора в градусах от [0 до 360)
С помощью вышеописанных функций можно совершать абсолютно любые операции над векторами. Кроме того, базовые операции — сложение и вычитание, умножение и деление (на число и на вектор), сравнение.
vertex2 и line2
Внутренние типы контейнера (см. container2 ), объявлять их в скрипте нельзя. В тех функциях, в параметрах которых требуются объекты данных типов, обязательно получать ссылки на них непосредственно из контейнера.
container2
Для добавления точек в контейнер используется оператор ["имя_точки"], который возвращает ссылку на вектор с координатами точки. Если точки с указанным именем нет в контейнере, она добавляется, если точка уже есть, возвращается имеющаяся.
Основные функции объекта типа container2 :
int container2 ::TakeMeasures()
вызывает окно с вводом мерок пользователем
float container2 ::Measure( string & code)
возвращает значение размерного признака в текущей метрической системе
@code: код мерки
float container2 ::Inc( string &)
возвращает значение прибавки в текущей метрической системе
@code: код мерки
float container2 ::MeasureMM( string & code)
возвращает значение размерного признака в миллиметрах
@code: код мерки
float container2 ::IncMM( string &code)
возвращает значение прибавки в миллиметрах
@code: код мерки
void container2 ::Shape( string &)
устанавливает имя объекта, в который будут добавляться линии
line2 & container2 ::Line( string &A, string &B)
добавляет линию в установленный объект от точки A к точке B
если точки A или B не существует, линия не будет добавлена
line2 & container2 ::Line( string &A, string &B, string &object)
добавляет линию в объект object от точки A к точке B
если точки A или B не существует, линия не будет добавлена
bool container2 ::LineDivByLen( line2 &line, string &vertex, float len)
разделяет линию точкой по указанной длине
если длина больше длины линии, линия не разделится
возвращает true/false — удалось или нет
@vertex: имя новой точки
bool container2 ::LineDiv ( line2 &line, string &vertex, float delta)
разделяет линию точкой по указанной точке на линии от 0 до 1
если длина больше длины линии, линия не разделится
возвращает true/false — удалось или нет
@vertex: имя новой точки
@delta: параметр от 0 до 1
float container2 ::LineLength( line2 &line)
возвращает длину линии
float container2 ::LineIntersection( line2 &line, vector2 &A, vector2 &B)
возвращает точку на линии (на прямой или кривой) от 0 до 1
void container2 ::DeleteAllLines()
удаляет все линии из контейнера
bool container2 ::Circle( vector2 &pos, float R, string &A, string &B, string &C, string &D)
создает окружность из четырех кривых с центром в точке pos
возвращает true/false — удалось или нет
@R: радиус окружности
@A: имя первой точки окружности
@B: имя второй точки окружности
@C: имя третьей точки окружности
@D: имя четвертой точки окружности
Основные глобальные функции
void SceneAddFromScContainer( container2 &v)
добавляет содержимое контейнера на сцену
в режиме редактирования кода вместо этого выводит дополнительное окно
void Container2Save( container2 &v)
запись в глобальный контейнер сцены
void Container2Load( container2 &v)
загрузка из глобального контейнера сцены
void Container2Free()
очистка глобального контейнера сцены
bool ScriptRunFromBase(string &script)
выполнение скрипта из текущей базы
@script: имя скрипта
Что такое этот пресловутый интерфейс? Вот какое определение дает понятию интерфейса Википедия ( переход через рекламу ). Из определения становится понятно, что применительно к RedCafe, имеется в виду не интерфейс вообще, а интерфейс взаимодействия «человек-компьютер». Этот интерфейс RedCafe частично рассмотрен в материале о установки программы для выкроек RedCafe и подключению к ней базы изделий. Поэтому вполне справедливо можно считать, что группа пиктограмм за номером - 1, рассмотрена. Из материала о установке баз изделий становится понятным, что эти пиктограммы сосредоточили в себе работу с файлами.
Установив программу для выкроек RedCafe, и подключив к ней базы изделий, уже можно начинать с ней работать. Выбирать модель для построения выкроек, вводить мерки, печатать выкройку с ожиданием, или оплатив минимальную сумму. Но! Гораздо интереснее выкройку на компьютере в RedCafe построить! Нарисовать ее самостоятельно! А потом, на основании этой построенной выкройки, смоделировать еще множество моделей. Да, да, RedCafe, это и программа для моделирования одежды. Эту возможность, программе, обеспечивает ряд инструментов. Кстати, внешний вид курсора зависит от выбранного инструмента.
Рабочее поле
Занимает большую часть интерфейса. Собственно построение чертежа выкройки происходит именно в нем. Выглядит рабочее поле в виде сетки. Сетку можно отключить (буква G, на клавиатуре). Рабочее поле увеличивается и уменьшается. Удобно для этого использовать колесико у мышки. Рабочее поле можно перетаскивать правой кнопкой мышки. При включенной, кнопкой «Помощь», подсказке, на рабочем поле отображается сам текст этой подсказки. Тоже не совсем обычно. Содержимое подсказки, видимой на рабочем поле, контекстно. Оно зависит от того, какие действия предпринимает пользователь. Цветовая гамма рабочего стола, и его вида с показываемой разметочной сеткой, очень напоминает коврики для раскроя при пэчворк работах.
Работа с файлами
Первая группа пиктограмм отвечает за все, что связано с файлами. На то это и файловое меню. В RedCafe файловое меню не очень разветвленное, но тем не менее вполне достаточное для того, чтобы создать новый файл, сохранив его в онлайн режиме, что характерно для бесплатной версии программы. В платной версии серых, недоступных кнопок, нет. Функционал платной версии полон.
Кнопка «Печать» обладает, в бесплатной версии, характерной особенностью вида открываемого окна. Все дело в том, что окно открывается не в самой программе, а в установленном, по умолчанию в системе, браузере. Получается, что работа, связанная с печатью лекал, проводится онлайн. Отсюда вывод, - если компьютер не подключен к интернету, распечатать лекала в RedCafe, в бесплатной его версии, не предоставляется возможным.
Пиктограммой «Базы изделий» в RedCafe, те, кто изучал материал « RedCafe Начало », уже пользовались. Пользовались, как простые потребители. Ведь размерные базы изделий устанавливаются автоматически при установке баз изделий. По большому счету, манипуляции с размерными базами, нужна продвинутому пользователю, впрочем, как и «Экспорт». Классический пользователь программы, чаще всего, пользуется кнопкой «Базы изделий». Выбирая в появившемся диалоге нужное изделие, вводя для него свои, или не свои, снятые мерки . «Экспорт» также предназначен для опытных пользователей, способным создать собственные базы изделий. Практически программистам.
Функциональное меню (меню режимов)
Вторая большая группа пиктограмм объединяет общие команды работы. Целиком может не помещаться на экране. В этом случае ее можно двигать влево-вправо мышкой, просто ухватившись за панель вне пиктограмм. На картинке, например, два редко используемых инструмента справа не видно.
- Пиктограмма с вопросительным знаком, это та самая кнопка «Помощь».
- Рядом с ней, правее, размещена кнопка вызывающая «Калькулятор». Это собственый калькулятор программы. При запуске занимает правый верхний угол рабочего поля. Никак не связан с другими объектами RedCafe.
- Пиктограмма с крестиком ожидаемо выполняет функцию «Удалить выделенные элементы». Именно так. Удаляются только тот элемент, или элементы, которые были выделены. При построении чертежей компьютерных выкроек в RedCafe, зачастую приходится удалять остатки линий, лишние объекты, несущие вспомогательный характер.
- О следующих двух кнопках знают все. Даже те, кто с RedCafe и не работал. Просто функционально эти кнопки выполняют функции «Отмена действий», и «Повтор действий». Эти кнопки помнят все. Отменить действия можно до пустого рабочего стола. А потом применить до последнего действия.
- «Режим смещения сцены» позволит переместить все рабочее пространство. Можно правой кнопкой мыши сделать тоже самое. Пиктограмма содержит стилизованное изображение кисти руки. Работает простым захватом и перетаскиванием.
- «Режим маштабирования сцен». На пиктограмме изображена лупа. Удобно работать с мелкими деталями компьютерной выкройки, просто увеличивая их. И, соответственно, наоборот. Как альтернатива, - колесико мыши.
- «Режим выделения». Белая стрелка, направленная острием вверх-влево. Позволяет произвольно выделять объекты на компьютерной выкройке.
- «Режим вращения» произвольно вращает выбранные объекты.
- «Режим масштабирования». Изменяет масштаб выбранных элементов.
- Установки системы координат. Под кнопкой еще одна кнопка. Сброс
- Режим линейки. Тоже есть сброс.
- Отразить по горизонтали, отразить по вертикали. Доп кнопка Копия. Кроме кнопки Копия появились клавиатурные сокращения. M+H и M+V.
- Повернуть на 90-то градусов. Влево-вправо. Тоже есть кнопка Копия. Есть клавиатурные сокращения. R+ "+", R+"-".
Инструменты
- «Фоновая картинка» позволяет подгрузить на рабочий стол, и маштабировать графический файл. Форматов довольно много. Это наиболее распространенные форматы bmp, jpg, gif, png. Удобно загружать сканы выкроек, и обкалывать их, получая выкройку уже электронную.
- «Режим ножниц», используется для разделения детали на несколько деталей. Этим инструментом отделяют кокетку от спинки, например.
- «Режим работы с шаблонами». Скорее всего в текущей сборке не будет доступен.
- «Режим разделения линий». Этот инструмент разбивает линию, или несколько линий, на установленное количество отрезков. Либо на отрезки с установленным между ними расстоянием.
- «Режим разведения». Разведение лекал, так это называется в моделировании. В RedCafe моделирование есть изначально. Оно заложено функциональными возможностями.
- «Управление полигонами/припусками». Инструмент устанавливает припуски для замкнутых контуров. Значение припусков на контуре не обязательно должно быть одинаковым. По умолчанию припуск равен 1-му сантиметру.
- «Режим градации объектов». В бесплатной версии будет не доступен. На самом деле позволяет получить лекала на всю размерную сетку.
- «Режим разметки для печати». Визуализирует расположение построенной на компьютере выкройки на листах разного формата.
- «Режим создания точек». Инструмент создает произвольно точки. Встроена возможность копирования точек, с указанием направления и расстояния смещения. Точки можно подписывать, как это делается при построении чертежа выкройки на бумаге.
- «Режим создания линий». Произвольно рисует линии. Кроме произвольной отрисовки, в качестве опорных точек для построения линии, можно использовать существующие точки. Завершение отрисовки - Enter.
- «Режим полисплайна». Используется при малом количестве соединяемых кривой линией точек. Имеются точки настройки кривых (Безье).
- «Режим точечной кривой». Этот инструмент моделирует в RedCafe обычное лекало . Если сказать сухо, то это сплайн Катмулл-Рома. Удобен инструмент при большом количестве точек. Однако, изредка, инструмент Режим полисплайн, бывает удобнее. Имеются точки настройки кривых (Безье).
- «Режим создания прямоугольников». Рисует прямоугольник.
- «Режим создания эллипсов». Рисует эллипс, и его частный случай, - круг.
- «Режим ввода текстов». Позволяет размещать на чертеже компьютерной выкройки произвольный текст.
- «Режим создания линии со стрелкой». Создает линии, у которых имеются стрелки.
Панель режимов и объектов сцен
Рабочее пространство, рабочий стол, в программе построения выкроек RedCafe, называется сценой. Чтобы легче было ориентироваться в деталях выкраиваемого изделия, коих может быть демятки, разработчики придумали группировки-объекты. Объекты, для их идентификации, имеют свои названия, задаваемые пользователем произвольно. При написании может быть использована кириллица. Объекты сцен располагаются в верхней правой части рабочего поля программы. Ниже их располагаются дополнительные инструменты, набор и функциональные возможности которых зависят от того, с каким инструментом пользователь в настоящее время работает.
Строка состояния в RedCafe соответствует по своей предназначенности и расположению утвержденным промышленным стандартам. Находится в самом низу рабочего поля RedCafe, и отображает различную оперативную информацию. Как то:
- координаты по осям
- группировку точек
- включение и отключение осей
Довольна скудная. Некоторые сведения по используемым режимам и инструментам, однако, дает. Подсказка, если она включена, постоянно находится в рабочем поле программы RedCafe. Меняется, и зависит от того, что пользователь сейчас делает в программе.
Хотите стать автором и разместить свой материал на страницах ресурса? Это сделать проще, чем вы предполагаете. Присылайте заявку на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Redcafe – это профессиональный редактор, который позволяет работать с чертежами выкроек и моделировать свою одежду. Программа умеет задавать припуски на швы, делать градацию и разведение лекал, работать с линиями и объектами. Выкройки можно масштабировать, сохранять и редактировать. Также софт позволяет оцифровывать бумажные лекала, выкройки из книг и журналов. Важно отметить, что Redcafe включает в себя базу типовых размеров с возможностью добавлять индивидуальные параметры человека. Версий у программы три: демо, платная за 19 950 рублей, которая включает в себя весь набор необходимых функций и вторая платная за 29 950 рублей, предназначенная для ателье.
- Создание выкройки, а также её редактирование и сохранение;
- Возможность задавать цвета для линий, настраивать контур, подписывать, измерять, копировать линии;
- Группировка деталей выкройки в объект;
- Масштабирование, вращение и перемещение выкройки;
- Печать выкройки;
- Сканирование старой выкройки из журнала и редактирование под свои параметры (оцифровка лекал);
- Экспорт готового материала в .dxf;
- Использование встроенных шаблонов для моделирования одежды;
- Использование базы женских изделий ЕМКО, которая включает в себя 14 профессиональных, точных типовых и индивидуальных моделей.
- Есть несколько версий программы;
- Постоянно обновляется;
- Есть служба поддержки;
- Есть инструкция и видео-уроки;
- При покупке платной версии, предоставляется гарантия на 5 лет;
- Поддерживает русский язык;
- Работает без подключения к интернету.
- В бесплатной версии нет печати выкройки;
- Ограничение функционала в демо-версии.
FanReal – простой и бесплатный в использовании веб-ресурс, с помощью которого можно создать выкройку любой женской одежды или смоделировать новое изделие. Построенную выкройку можно отобразить в виде эскиза, подобрать цвет, указать размер объектов. В программе также можно выбрать фасон, указать прибавки на свободу облегания.
PatternViewer ‒ популярная условно-бесплатная программа для моделирования женской одежды, которая позволяет создавать выкройки, используя как базовые размеры мужской, женской и детской одежды, так и задавать индивидуальные параметры. Количество доступных моделей в бесплатной версии на 30 дней ограничено. Однако на сайте можно приобрести дополнительные блоки с расширенным спектром возможностей: самостоятельное построение выкроек, отметка припусков, маркировка деталей и т д. За каждую отдельную функцию нужно платить или приобрести полную платную версию.
Для того, чтобы установить данную программу, нужно скачать установочный файл и запустить его на своем ПК. Появиться мастер установки. Кликаем «Далее».
Выбираем место для установки ярлыков программы. Жмем «Установить».
Как только программа запуститься, нужно зарегистрироваться. Придумываем логин и пароль.
Интерфейс программы прост. При наведении курсора на элемент, появляется подсказка.
Можно выбрать модель изделия из базы или создать свое.
Чтобы научиться работать с программой, можно ознакомиться с текстовой инструкцией или видео-уроками.
Моделирование и построение выкроек одежды проще всего выполнять в специальных программах, оснащенных всеми необходимыми инструментами и функциями. Представляем вашему вниманию RedCafe – профессиональный софт, который подойдет как новичкам, так и опытным людям в работе с чертежами. Давайте рассмотрим данного представителя подробнее.
Управление базой скриптов
Новым пользователям рекомендуем ознакомиться со встроенной базой годовых выкроек. Каталог состоит из нескольких моделей каждого типа одежды. Выберите что-то одно и запустите, чтобы перейти в режим редактирования. С помощью функции импорта вы можете сами управлять данной базой, добавляя собственные или чужие заготовки.
Обратите внимание на второй каталог, в котором собрано несколько типов размерных баз. Информации здесь не много, лучше всего будет пополнять базу вручную собственными заготовками. Снизу находятся инструменты управления, с их помощью осуществляется редактирование элементов каталога.
Панель инструментов
Вся основная работа происходит в главном окне, где находятся элементы управления. На панели слева расположено несколько простых инструментов. Выберите один из них, чтобы добавить линию, фигуру или вырезать часть чертежа. Сверху находится еще несколько элементов, среди которых есть и простой калькулятор.
Стоит заметить, что RedCafe поддерживает работу со слоями, что позволяет проще ориентироваться в сложных проектах. Пользователь сам может указывать название каждому слою, группировать их. Активный слой подсвечивается темно-синим цветом на рабочей области.
Печать выкроек
После того, как вы закончили работу с чертежом, его нужно сохранить в своем личном аккаунте. Создайте новую папку, куда нужно поместить файл, или просто оставьте его в месте, выбранном по умолчанию. Заметьте, что этот шаг выполняется обязательно, поскольку программа взаимодействует с вашим личным профилем на официальном сайте, где и происходит отправка в печать.
Достоинства
- Русский язык интерфейса;
- Простое управление;
- Наличие каталогов скриптов.
Недостатки
- Полная версия распространяется платно;
- Для работы необходимо подключение к интернету.
На этом обзор RedCafe закончен. Подводя итоги, хочется отметить, что реализация работы через личный кабинет на официальном сайте перечеркивает абсолютно все достоинства программы, поскольку далеко не все пользователи всегда имеют подключение к интернету, чтобы переходить в аккаунт и печатать свои проекты.
Читайте также: