Как менялась дота
Dota «Дота» - это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском - оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это Aghanim's Scepter , или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.
Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Кэрри\Лэйт (carry, carrier, главное звено) . Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются Riki , Anti-Mage , Sniper , Weaver .
Бойцы поддержки (support, саппорты) . Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести Vengeful Spirit , Crystal Maiden , Dazzle , Chen .
Ганкеры (ganker, шататель, убийца) . Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются Shadow Fiend , Balanar, Tinker , Batrider .
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: Slardar , Axe , Lifestealer , Omniknight .
Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как Broodmother с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.
Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся Broodmother , Prophet, Pugna , Enigma .
Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются Enigma , Clockwerk , Tidehunter , EarthShaker . Sand King мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит Broodmother , Natures’s Prophet, Lifestealer и Enigma .
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.
Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах - союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.
Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах - закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.
2012 — Все еще в бете
В то время как Dota 2 оставалась в бета-версии в течение всего 2012 года, сообщество ждало несколько удивительных открытий — одна из главных вещей состояла в том, что Гейб Ньюэлл подтвердил, что игра будет полностью бесплатной, с добавлением косметических предметов в игровой магазин для покупки. Наряду с этим было также подтверждено, что каждый герой, будь он выпущен первоначально или в патчах, также будет полностью бесплатным. Учитывая некоторые другие игры жанра MOBA, это было принято невероятно положительно.
TI2 перенес нас из Германии в Северную Америку, где сообщество проведет следующие несколько лет — Бенароя Холл в Сиэтле будет оставаться знаковым местом для поклонников Доты в течении следующих двух лет. На самом The International 2012 практически не нашлось команды, которая смогла бы победить Invictus Gaming. IG стала первой китайской командой, которая заработала 1 миллион долларов США.
Как мы уже сказали, хотя Dota 2 все еще оставалась в бете — цифры в Steam показали, что в эту игру играли сотни тысяч человек по всему миру, а число новых пользователей увеличивалось ежедневно. Именно 2013 год станет годом, когда все изменится…
Лучшая игра года: финал верхней сетки TI2: Na’Vi против Invictus Gaming, вторая карта. Тот самый момент с “Лост БЭКАБЭШЕЧКА”.
Как изменилась Dota 2 за десять лет
Патч 7.23f в Dota 2 принято сейчас одним из лучших обновлений, что происходили в Dota 2. Сегодня, в перерыве между игровыми стадиями DreamLeague Leipzig Major, мы предлагаем вам оглянуться на целое десятилетие назад и посмотреть, как развивалась любимая Дота все это время.
От огромных изменений игрового процесса до турнира, который постоянно бьет рекорды призового фонда, лучшие игры по мнению редакций, споры и многое, многое другое за десять лет Dota 2 мы собрали в одном материале.
Итак, предлагаем вам ностальгическую прогулку с 2011 года до 2020 по игре, которая навсегда изменила лицо киберспорта.
2013 — Дота выходит из Беты!
В июле 2013 года Valve наконец-то выпустила Dota 2 из беты и стала официальной для серверов Steam. В то время как в игру уже играло более 200,000 игроков, этот показатель особенно вырос в течение нескольких месяцев после выхода игры. Особенно помогло влияние TI3; в преддверии чемпионата мира по Доте разработчики выпустили компендиум, который стал частью краудфандинговой кампании целью которой было многократное увеличение призового фонда. Это позволило установить новый мировой рекорд, ведь на кону турнира разыгрывалось сразу 2,8 миллиона долларов.
Но это еще не все. TI3, который и по сей день считается одним из самых ярких киберспортивных событий, подарил фанатам множество запоминающихся моментов. И если триумф североамериканской доты, легендарный хук под фонтан были вкусным тортом, то его вишенкой стал гранд-финал — Alliance против NAVI. Каждый поклонник Dota 2 во всем мире знает удивительный грандиозный финал и то, настолько эпически он закончился.
Лучшая игра года: Альянс против Na’Vi, Игра 5, TI3.
2016 — Да будут мейджоры
Хотя первый фактический мейджор — DAC — был технически проведен в начале 2015 году, официально Valve представила систему только после TI5. Первым турниром при поддержке разработчиков стал ESL One Frankfurt 2015.
2015 — Больше команд, больше турниров
К 2015 году Valve представила в Dota 2 практически весь список героев оригинальной DotA, но хайп по игре по-прежнему набирал силу. Тем не менее, после того, как прошло четыре года с момента выхода игры, стало ясно, что огромное количество команд собирается с единственной целью — попасть на священные земли TI и присоединиться к борьбе за миллионы долларов, вписать свои имена на Эгиду Чемпионов и книги по истории киберспорта. Необходимость играть на наивысшем уровне за “большие бабки” среди команд стала обыденностью и, таким образом, сообщество внезапно получило еще один крупный турнир — Dota 2 Asia Championship. В итоге DAC обладал призовым фондом в $3,000,000, собственным компендиумом, а также традицией проводить открытые региональные квалификации для всех желающих, которую ввела Valve годом ранее, чтобы создать чувство равенства и открытости возможностей для всех участников сообщества: проигроков и фанатов.
Хотя это, возможно, был единственный турнир такого рода в то время, DAC 2015 открыл путь к еще большей индустрии киберспорта для Valve и Dota 2 и подвел коммьюнити вплотную к главному чемпионату года — The International 2015.
Помимо всего прочего, и мы не устанем об этом пистаь, TI5 собрал ошеломляющие 18,000,000 долларов, вновь обновив предыдущий рекорд и подарив Evil Geniuses за победу в Сиэтле 6 миллионов долларов, и 2016 год должен был стать одним из лучших для Dota 2.
Игра года: Evil Geniuses против CDEC, гранд-финал TI5, четвертая карта, Echo Slam на 6 миллионов долларов.
Разбор самой первой Dota
Здравствуйте, форумчане! Многие знают, что Eul - создатель Доты, но немногие знают, что он просто взял многочисленные MOBA карты, и сделал из них одну, которая - результат объединения лучших идей. Затем он оставил разработку Доты, выложив исходный код карты, после чего разработкой занялся Guinsoo. Подробнее об истории Доты можно почитать тут -
Не так давно мне в руки попала самая первая версия Доты от Eul`а, (единственное отличие от оригинала которой - совместимость с последней версией WC3) и я решил сделать её разбор, чтобы вы могли оценить, какой большой путь прошла Дота, как многое было изменено и добавлено.
Итак, для начала - механика игры. Что я заметил сразу - чары пассивно получают экспу, но не получают золото. С крипов выбивается по 29-30 голды, собирать (и разбирать, соответственно) вещи нельзя.
Начну я с разбора непосредственно самой карты.
Фонтан света:
Крепость Света:
Мид:
Кто бы мог подумать, что Урса будет барыжить предметами
Деревья, кстати, почти на всей реке
Башню на топе явно передвинули
Рошаном и не пахнет
Фонтан Плети
Крепость Плети
Пики обоих сторон
Кстати, никакого АП тут нет - выбрал свет - играй и только за героев света и наоборот .
Джангл тоже подвергся большим изменениям
Как видно, от старого джангла не осталось вообще ничего :)
Перейдем к разбору героев :
Сторона Света
Мадзуру, Stealth Assassin
Как мы видим, Рики раньше был совершенно другим, даже имя и цвет были другие. Мина, иллюзия, криты, 2 ульта - инвиз и ульта Витч Доктора. До сегоднешнего Stealth Assassin дошел только пермаинвиз.
Yurnero, Juggernaut
Джаггернаут остался почти таким же помимо ульты: крутилка стоила 50 маны, вард нельзя было перемещать. и ульта, которая сейчас принадлежит Свену.
Rylai Crestfall, Frost Maiden
Старая ЦМка (точнее ФМка :)) была почти такой же, помимо пассивки - она давала реген маны в процентах рядом с ней, а не глобально и не в определенном значении, как сейчас.
Zuljin Andorhall
Копье без создания иллюзии, шанс на дополнительный дамаг, увеличение брони союзникам и 5 иллюзий с 100% дамагом уже на 6 лвле *FOOL*
Knight Davion
Старый ДК мог превращаться только в одного дракона, и реген хп от пассивки был в процентах. Слишком имба, на мой взгляд.
Luna Moonfang
У Луны была моделька Мираны, 1 скилл и ульт были такими же, 3 скилл давал урон ренжевикам в процентах (10/20/30), а вот 2 скилл был другим - это был призыв лунного элементаля.
Earthshaker
2 АоЕ скилла, пассивка на АоЕ доп. дамаг при атаке, и призыв голема ультой. От старого Шейкера не осталось ничего, разве что пассивка, да и то другая.
Troll Warlord
1 скилл такой же, но требует маны. Ослепление на цель с неплохим шансом мисса, ускорение атаки союзников, и ульт, дающий 50% аттак спид, 25% дамага и 50% скорости передвижения на 30 секунд. Весьма неплохой тролль.
Sniper
1 скилл работал примерно как сейчас шранпель, но наносил урон не постепенно, а сразу, и без замедления. Assassinate сейчас ультимейт, а тогда это был 2 скилл, но и дамаг был существенно ниже. Пассивка не давала баша. По описанию ульты Снайпера может показаться, что это сейчас ракета Гиро, но на самом деле это призыв летающего саммона, (как сейчас горгулья Вижаза и орел Бистмастера), который еще и обладает автоатакой и скиллом - самоподрывом.
Aquasoul
Дедушка Морфа обладал крутыми скиллами - волна, лечение, АоЕ дамаг и замедление, и 2 скилл, который настолько уникален, что его придется разобрать отдельно - смотрите ниже
Жмем 2 скилл - Морф распадается на части
И вуаля! Сам Морф дэшится в рандомную сторону, а иллюзии пропадают через секунду.
Celeste of Silvermoon
Бабушка Лины была чистым саппортом. Хил, мощный дамаг по саммонам, телепорт к союзнику с кулдауном 25 на любом лвле (!), и восполнение маны+хил как ульт.
Omniknight
Омник был точно таким же, как сейчас (не считая цифр, конечно), разве что использовал модельку Артеса с Фростморном, а не молотом.
Rowen of Quel`Thalas
Предок Рубика был чем-то вроде теперешнего Варлока + ДС. Баф на дамаг союзника, волна огня, аура-дамажащий щит (как теперешний щит ДСа, но срабатывает только при атаке чара) и призыв двух мощных саммонов.
Mandevar
Сейчас этого чара нет в игре, но тогда это был танк-инициатор с АОЕ скиллами и ультом, схожим с блекхолом Энигмы и реверс полярити Магнуса.
Forest Nymph
Энча, ты ли это? :) Призыв паука, прибавка себе хп и дамага, нехилый баф на дамаг союзникам и ульт - массовый хп реген.
Flame Lord
Еще один чар, которого сейчас нет в игре. Метеор и огненные элементали явно достались Инвокеру, еще у него была прибавка к броне и АоЕ скилл.
Разбор чаров Плети
Отличие чаров Плети в том, что никто не сохранился таким, каким он был прежде. В героях есть узнаваемые черты, где-то сохранилась суть персонажа, но изменения глобальны во всех, кроме. Сами узнаете :)
Mageslayer
Из Магоубийцы он стал Антимагом. Концепция персонажа та же - но сильно поменялись способы. Выжигание маны теперь у Никса, 2 скилл - Диффузал Блейд, а так же есть увеличение скорости атаки и блинк как ульт.
Krovikan Vampire
Если Баланар - вампир только по своей расе, здесь вампир - настоящий кровосос. Автокаст лайфстил, убийство союзного крипа ради хп, вампирик аура, которая сейчас принадлежит Скелетон Кингу, и превращение врага в союзного младшего вампира.
Lifestealer
Раз уж мы заговорили о вампирах и кровососах, как же не упомянуть Лайфстилера. Суть Найкса осталась та же, но: пожирание хп нюком, восполнение хп путем кушания трупов (ням-ням), пассивка на скорость передвижения, повышения атаки в %, и уникальный ульт - уменьшение хп всех врагов в области применения на 1/3.
Bone Fletcher
Персонаж, который не подвергся глобальным изменениям. Увеличение скорости передвижения, но без инвиза; огненные стрелы, увеличение скорости атаки (сейчас это 1 скилл), и ульт - как стрела Мираны, но с большим дамагом и без стана.
Venomancer
От старого Вени осталась только пассивка и частично ульт. 1 скилл - как 1 скилл нынешней Кробы, еще есть нюк на одного врага, пассивка - как сейчас, но слабее, и ульта - облако, но не вокруг чара, а по определенному радиусу.
Void Demon
Воистину уникальный чар. Нынешний Войд позаимствовал у него пассивку и, частично, ульт - у Void Demon`а он длится аж 10 секунд. Помимо этого, он обладает нюком на замедление и станом на 9 секунд (!) на последнем уровне прокачки.
Demon Magness
Довольно интересный маг. Нюк на 1 цель, стан на 1 цель, очень крутая пассивка - примерно как сейчас пассивка остановки сердца Некролита, но выжигается мана, и не просто выжигается, а отдается нашей Демонической Магине. Ульт - чисто теперешний голем Варлока.
Lycanthrope
Многое от старого Люкана осталось в теперешнем. 1 скилл - огненный щит, потом - 2 пассивки, на увеличение скорости атаки и крит, и ульт - в Люкане просыпается настоящая сила, и он получает огромную прибавку к скорости передвижения, регенерации и все враги вокруг него теряют 10 брони.
Garrondel
Осадная машина, сделаная чисто для пуша. Звезды Мираны, передача маны в хп, превращение в осадную машину, которая не может двигаться и кастовать скиллы, но увеличивается ренж атаки и сплеш дамаг. Пассивка на прокачку брони и ультимейт - что-то вроде ульта ЦМки, но без замедления.
Pit Lord
LVL? Death, который сейчас у Дума, не давал никаких множителей по левелу врага, призыв адских гончих, автокаст на бонусный урон и сплеш, пассивка на прокачку силы и ультимейт - реинкарнация, который сейчас принадлежит Скелетон Кингу.
Necrolyte
Еще один чар для пуша. Шутка ли - 3 из 4 скилла призывают саммонов - скелетов, зомби и призраков. А еще есть Amplify Damage, отнимающий армор у врага (но без видимости и паления инвиза) - сейчас это ульта Слардара.
Storm Spirit
Шторм-Спирит-Разор, 1 скилл сейчас есть у Зевса - прыгающая молния, торнадо, которое отдали Инвокеру, 3 скилл довольно интересен - буст на скорость атаки союзника, но отнятие у этого союзника хп. Ульт -как сейчас у Скайраса, но круче.
Soulrender
Почему Eul`у показалось хорошей идеей сделать повелителя ночных эльфов героем зла - без понятия. :) Койл, как у Аббадона, но без дамага по себе, буст атаки союзника, телепорт (такой же, как у старой Лины - которая не Лина), и ультимейт - самонаводящиеся торнадо.
Commander of the Abyss
Усиление союзного крипа, после чего он переходит под ваш контроль; имба инвиз союзника на 2 минуты при 1 лвле прокачки, аура Венги и ульт - удар на 300 хп.
Leshrac
Единственное отличие Лешрака - 2 скилл дамажил не вокруг, а впереди него.
Wraithlord
LVL? Death, призыв скелетов, хил и ульт-саммон. Начинаешь понимать, почему таких чаров стали изменять - очень они однообразны.
Разбор предметов и магазинов.
Ни один из старых предметов не дошел до нас в таком виде, каком он был, но из многих предметов сегодняшней версии торчат корни прямиком в первую версию Доты :)
Потайная лавка в лесу
Потайная лавка у Урсы
Пост будет дополняться. Пишите в комментариях, что вы хотите увидеть.
2014 — Free To Play
В этом году состоялось два масштабных события, которые выделились в течение года; один из них — новый мировой рекорд киберспортивного призового фонда, установленный на TI4, а другой — документальный фильм Free To Play, в котором подробно рассказывается о жизни и карьере трех известных игроков. Free To Play был выпущен Valve в марте 2014 года и быстро завоевал признание, поскольку в нем подчеркивались трудности, через которые прошли Dendi, Клинтон Fear Лумис и Бенедикт hyhy Лим в переходе от DotA к Dota 2 и TI1. Миллионы людей во всем мире посмотрели фильм в Steam, пройдя вместе с главными героями через крики, слезы и триумфы трех игроков — нерассказанные истории первого TI.
После этого Dota 2 начала бить рекорд за рекордом. Как уже упоминалось выше — TI4 собрал гигантский призовой фонд превысив планку в 10 000 000 долларов и впервые пройдя на большом стадионе — KeyArena в Сиэтле. Dota 2 была яркой, захватывающей игрой, которую любили повсюду и которая уже захватила мир, но история была еще далека от завершения.
Игра года: Alliance против Cloud9, вторая карта, ESL One Франкфурт, The Rat Kings.
История DotA с самого её рождения и до стабильной эпохи 6.xx
Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.
История Доты. Часть 1
История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…
ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27
AoS
Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ::). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.
Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
Эра Guinsoo
Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
Эра 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.
Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.
В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8
2011 — Скромное начало
Простите за тавтологию, но лучшее место для начала — в начале. Для Dota 2 такой точкой старта выставка Gamescom. Тогда Valve решила выпустить игру вместе с турниром, который станет не только абсолютной вершиной Dota 2, но и положит начало целой киберспортивной эпидемии, которая охватит весь мир. The International 2011. Оригинальный турнир прошел в небольшом зале, в котором даже проигроки сидели на полу и могли позволить себе высказать все, что они думали о сырой бете Доты прямо в лицо Гейбу Ньюэллу. Тем не менее, традиция была положена прямо в том душном помещении. Valve совершила беспрецедентный поступок, разыграв в рамках одного турнира $1,600,000, тем самым не просто запустив планку в стратосферу, но и громко заявив на весь мир: киберспорт выходит с подвалов. Но даже в таких условиях мало кто понимал, что это будет только маленьким началом чего-то намного большего.
На первом чемпионате мира мы познакомились с Natus Vincere, командой, которая вошла бы в историю не только благодаря организации, но и благодаря ее игрокам. Данил Dendi Ишутин быстро стал одной из самых известных звезд киберспорта в мире после того, как NAVI стали первыми чемпионами TI. К сожалению, как бы ни были любимы и результативны “Рождённые Побеждать” в последующие годы, этот подвиг никогда не будет достигнут ими снова: даже после двух лет повторного выхода в гранд-финал Na’Vi было отказано в поднятии Эгиды Чемпионов.
Хотя игра еще не была полностью открыта для публики, люди, которые изначально участвовали в ранней закрытой бета-версии, могли рассылать приглашения среди своих друзей, и вскоре Dota 2 стала хитом. Все восхищались Dota 2 в 2011 году, но в 2012 уровень хайпа вышел на новый уровень.
Игра года: Na’Vi против EHOME, Игра 1, TI1.
Читайте также: