Фотоаппарат aps c матрица что это
Когда встаёт вопрос о покупке первого фотоаппарата, то большинство гуру от фотографии призывают покупать полнокадровые камеры (то есть с матрицей Full Frame) по причине лучшего качества получаемых на них снимков.
Поверьте моему опыту, Full Frame матрица вам не нужна, а глубоко постичь фотографию и стать профессионалом вы сможете, если сделаете выбор в пользу камерой с матрицей APS-C.
Что говорят об APS-C в соцсетях
Если вы выйдете в Интернет и почитаете тематические группы и форумы о фотографии, то у вас сложится впечатление словно полнокадровая камера – это и есть актуальный инструмент фотографа, а любая иная камера с меньшим размером матрицы будет второсортна.
Это очередной стереотип. Если пообщаться с теми, кто пишет о матрицах APS-C негатив, то окажется, что им крайне сложно объяснить чем же APS-C хуже Full Frame. Затрудняются они и с ответом на вопрос зачем им полноформатная камера.
Из всего этого можно сделать простой вывод: насколько велик снобизм фотографов по отношению к определённым маркам фотоаппаратов, настолько же он силён и по отношению к размеру матрицы.
Сравнительный анализ полнокадровых матриц и APS-C
Предположим, что матрица Full Frame идеально, тогда тоже самое можно заявить и про APS-C, micro 4\3 и даже про матрицы смартфонов. Не удивляйтесь, просто у каждого размера свои плюсы и минусы.
Преимущества Full Frame:
- Лучшее качество снимков при слабом освещении;
- Расширенный динамический диапазон;
- Меньшая глубина резкости;
- Немного лучшее качество картинки;
- Отсутствие кроп-фактора.
Недостатки Full Frame:
- Большие размеры камер и объективов, а значит и более тяжёлые;
- Фотоаппараты и объективы к ним очень дорогие;
- Несоответствие улучшения картинки увеличению стоимости оборудования;
- Отсутствие кроп-фактора.
У камер с датчиком APS-C все недостатки превращаются в преимущества, а преимущества в относительные недостатки. Я недаром употребил слово «относительные», потому что отсутствие кроп-фактора вообще не может быть рассмотрено в качестве чего-то хорошего или плохого, а значительное снижение ценника может только радовать фотографа.
Если вы самостоятельно проанализируете камеры с ещё меньшей матрицей, например, присмотритесь к Micro 4\3, то вероятно и в ней найдёте много достоинств, однако для профессиональной и продвинутой любительской фотографии я всё-таки рекомендую APS-C.
Почему APS-C можно покупать смело, а Full Frame только осознанно
Мой стаж в фотографии насчитывает 10 лет. Из них 5 лет я фотографировал на полноформатную камеру. В 2015 году я перешёл на камеру с матрицей APS-C и снимаю на подобную технику по сей день.
Единственная разница, которую я заметил и с которой действительно сложно справится – возможность прикрывать диафрагму или укорачивать выдержку на пару ступеней в условиях низкой освещённости. Иных непреодолимых препятствий в пользовании камерами с меньшим датчиком я не обнаружил.
Поскольку я только фотографирую и не снимаю видео, то полнокадровая камера мне совершенно не нужна. Ваш опыт может быть иным, но пока я не встречал ни одного фотографа, который мог бы привести веские и убедительные доказательства того, что Full Frame определённо лучше.
С приходом эры беззеркальных камер оказалось, что гораздо выгоднее иметь встроенный шумодав, стабилизацию матрицы и возможность чётко и быстро фокусироваться. Именно за это люди готовы платить, а плюсы большой матрицы оказались весьма эфемерными.
Переход на APS-C с Full Frame не станет шагом назад
Если сейчас вы владеете камерой с матрицей Full Frame и готовитесь купить новый фотоаппарат, то посмотрите правде в глаза – нужен ли вам дополнительный вес, габариты и нужно ли вам переплачивать за то, что не делает фотографию эксклюзивной?
Приобретение современной беззеркальной камеры с APS-C матрицей не будет шагом назад. Помните, что рекомендации приобретать только полноформатные камеры без выяснения всех ваших нужд могут дать только дилетанты от фотографии.
Думайте своей головой и не поддавайтесь ложным советам анонимных комментаторов социальных сетей. Желаю удачи сделать правильный выбор.
При выборе цифровой зеркалки или объекьтива важно понимать разницу между полным кадром и кропом. Эти различия, и что они означают для вашей фотографии.
Макрофотография, как эта фотография божей коровки является одной из областей, в которых размер сенсора играет разницу.
Цифровые зеркальные камеры имеют датчик, который является вещь, которая занимает место фильма. Размер этого датчика имеет большое значение, определяет характеристики камеры.
Что означает APS-C? На английском Advanced Photo System Type-C.
И на конец формат сенсора цифровых фотоаппаратов APS-C, эквивалентен «классическому» формату (type-C от Сlassic), размер кадра этого формата составляет 25,1×16,7 мм (соотношение сторон кадра 3:2).
Как это относится к вашей фотографии?
Датчик APS-C, меньше, чем датчика полного кадра. Это означает, что края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C. Рисунок ниже дает вам примерное представление о том, как это выглядит. Вы видите, что полный кадр захватывает значительно большую часть сцены.
А так как матрица APS-C, меньше, он имеет особенность, заключающуюся в том, сколько мелких деталей он может захватывать, это сравнимо с тем, как художник, пишет на холсте меньшего размера.
Датчик APS-C обрезает края кадра, по сравнению с полноразмерной матрицей.
Так почему же не все используют полный датчик кадра?
Полнокадровая матрица больше, чем APS-C, и это делает камеры с ней более дорогими в изготовлении, значит и более дорогими в розничной сети.
И потому, что FF камеры имеют больший сенсор, им нужны линзы большего диаметра, что исключает возможность покупки некоторых из менее дорогих объективов, сделанных исключительно для использования с APS-C камерами.
А есть ли преимущества у APS-C
Но прежде всего нужно сказать, что полнокадровые камеры делают одни и те же вещи, что и APS-C. Они работают точно так же. Но поскольку они захватывают различные по площади участки кадра, мы можем в конечном итоге столкнуться с немного отличающимися изображениями, и отличия больше, чем просто обрезанные края кадра.
Увеличение размытия фона позволяет на первый план при условии, чтобы выделиться более
Теперь вы используете полнокадровую камеру и смотрите через видоискатель. Тот же объектив. Те же настройки камеры. Но, удивление! Это не цветок больше не заполняет кадр. И вы видите все декорации вокруг него, которые обрезались камерой APS-C. Ну так что же делать? Вы можете сделать снимок и обрезать фотографию в редакторе изображений, и в конечном итоге получить ту же картину. Или же вы можете подойти ближе к цветку.
А фон травы вдруг стал еще более размытым, а это означает, что цветок выделяется еще больше.
Таким образом, у вас есть один и тот же предмет, и тот же объектив, та же самая диафрагма, но полный кадр привел к совершенно иной фотографии! В этом случае, вы можете предпочесть full frame камеру.
Макросъемка
Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.
У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.
В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его.
Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.
Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.
Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.
Кроп-фактор
APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.
Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.
Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.
Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте. Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.
Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).
Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения. Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.
Специализированные объективы
Некоторые объективы предназначены для работы только на кроп-матрицах. Поэтому если у вас есть фотоаппарат с полным кадром, вы не сможете использовать некоторые из объективов, доступных для моделей APS-C. Конечно, если вы покупаете объектив, вы должны убедиться, что он подходит для вашей камеры. Тем не менее, некоторые люди с камерами формата APS-C выбирают такие объективы, только такие линзы будут работать на полном кадре с меньшим разрешением в 2 раза. Это личное предпочтение, конечно, и на мой взгляд ошибочное и не рациональное.
Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C?
Да. Даже если наши фотографии получаются в виде прямоугольников (форма матрицы прямоугольная) изображение, проецируемое объективом на самом деле круговое. Если круг изображения достаточно велик, чтобы полностью покрыть матрицу фотоаппарата, то у вас нет проблем.
Изображение, проецируемое полнокадровым объективом более чем достаточно большое для маленького датчика APS-C. Таким образом, вы потеряете участки изображения по краям.
Можете ли вы использовать объектив, сделанный исключительно для камер формата APS-C на тушке полного кадра?
Линза, сделанная только для камер формата APS-C проецирует изображение, которое не является достаточно большим для датчика полного кадра.
Объективы, сделанные для камер APS-C, вероятно, не будут работать с полнокадровой камерой Canon так как байонет другой, в случае Nikon и Pentax объектив будет подходить, на фотографии будут обрезаны по краям и в 2 раза меньшего разрешения или иметь значительное виньетирование.
По этим причинам лично я бы не советовал с помощью APS-C объектив на FF фотокамере
Преимущества полного кадра
- в полной мере использовать широкоугольные объективы
- позволяют фотографу двигаться ближе к объекту и уменьшить глубину резкости
- чем больший датчик имеет преимущества, которые могут привести к снижению шума и немного большей детализации в изображениях
- отлично подходит для пейзажной фотографии, художественной фотографии, фотографии недвижимости или пред
- большая матрица имеет светосилу – преимущество в слабом свете.
Недостатки полного кадра
- дороже, чем APS-C
- более трудно сделать снимок с отдаленным объектом, сложнее фотографировать птиц и животных, которых можно напугать.
Преимущества кропа
- Камеры APS-C дешевле
- Более дешевые объективы, так как они содержат меньше элементов и линзы меньшего диаметра
- Отлично подходят для спорта / фотографий дикой природы и макро
Недостатки кропа
- широкоугольные объективы теряют часть своего широкоугольного эффекта
- меньше размывает фон
- как общее закономерность, чем меньше матрица, тем больше шума в изображениях и немного меньше мелких деталей, меньше динамический диапазон
- если вы решите в дальнейшем перейти на полнокадровую камеру, то вы не сможете использовать свою коллекцию объективов, предназначенных для APS-C.
- Меньше в ряде случаев светочувствительность матрицы – небольшой недостаток, проявляющийся при работе на слабом свете.
Вы знаете, теперь, как, просто путем изменения размера датчика, открываются дополнительные возможности в фотографии. Помните, что оба вида камер делают все то же самое, но немного по-разному и эти различия используются максимально профессионалами в фотографии.
Матрица является самым важным, а также самым дорогим элементом камеры со сменной оптикой. Созданная из светочувствительного материала, она позволяет преобразовывать проецируемое изображение в электрический сигнал, который затем сохраняется в виде фотографии на карте памяти. В фотографии широко распространено мнение, что так называемый полнокадровый формат, то есть матрица размером 36 x 24 мм, предоставляет пользователю большинство возможностей. К сожалению, полнокадровые камеры стоят дорого, поэтому они предназначены в первую очередь для профессионалов.
Формат APS-C был создан в середине 90-х годов, с целью стать альтернативой стандарту 36 x 24 мм. Оглядываясь назад, можно сказать, что матрицы APS-C выполнили свою функцию. Производители фототехники охотно оснащают камеры сменной оптикой. Благодаря меньшему размеру матрицы и объективов фотоаппараты с APS-C дешевле, компактнее и легче. А если камеры ещё и беззеркальные, то они ещё более меньшего размера. Это очень удобно для туристов и тревел блогеров.
Матрица APS-C меньше, чем полный кадр, но больше, чем формат 4/3. Размеры составляют 23,6 х 15,7 мм или 22,2 х 14,8 мм для камер Canon. Размер светочувствительного материала существенно влияет на возможности фотоаппаратуры.
Преимущества матрицы APS-C перед 4/3:
В принципе, матрицы APS-C имеют только один существенный недостаток. Они тяжелее и занимают больше места по сравнению с 4/3 матрицами. В результате камеры, оборудованные ими, менее мобильны. Ну и конечно APS-C стоят дороже.
Кроме того, к преимуществам 4/3 можно отнести:
- при том же угле обзора объектив на 4/3 камере имеет меньшее фокусное расстояние. Это облегчает его использование для достижения более глубокой резкости, то есть одинаковой резкости для всех элементов изображения;
- тот же объектив, используемый на APS-C и 4/3, будет иметь меньший угол обзора на микро 4/3 (изображение будет ближе);
- при соотношении 4: 3 различия в яркости между центральной частью фотографии и ее сторонами не столь выражены, как в случае 3: 2.
К недостаткам матриц 4/3 относится тот факт, что фотографии, сделанные при высоких значениях ISO, характеризуются высоким уровнем шума. Это потому, что матрица маленькая, поэтому она может брать меньше света. Это ухудшает воспроизведение изображения.
Напротив, камеры с матрицей 4/3 кажутся лучше для любителей репортажа, уличной фотографии или любой другой, которая требует быстрого движения, динамического изменения углов обзора и кадра. Тогда легкий корпус и маленькая линза становятся несомненным преимуществом.
Меня зовут Олег Самойлов, я коммерческий фотограф, занимаюсь рекламной и портретной фотографией. Продаю свои фотографии в крупнейшие фотобанки и агентства.
C 2012 года я снимаю, только на камеры Fujifilm серии X с матрицами APS-C и мне хватает их для большинства задач, а когда мне нужно, что-то сверх высокого качества я использую средний формат Fujifilm GFX 50s.
У меня своя фотошкола и на занятиях я помогаю ученикам делать фотографии на разную технику, держу в руках камеры практически всех брендов.
Но давайте будем честны — есть и другие форматы, есть еще более полный кадр, который часто использовался в рекламной и портретной фотографии 4х5 дюймов (10 на 12 см).
А есть еще камеры 11х14 дюймов. Представляете, это негатив 27,94 на 35,56 см. Вот это полный кадр. А теперь сравните это с 36 на 24 мм. Не кажется ли вам, что это кроп?
Чтобы выбрать камеру для себя, нужно смотреть на все плюсы и минусы системы в комплексе. Стоимость в соотношении цена/качество, размер камеры и объективов, цвет получаемых фотографий сразу в камеру, дизайн, то как камера лежит у вас в руках. Главное понять, что важно именно для вас.
Давайте посмотрим реальное сравнение качества фотографий на примерах ниже.
Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!
Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.
Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm, Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.
Fujifilm X-T3 vs Sony A7III
Fujifilm X-T3 Body — 106 990 ₽
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R — 65 990 ₽
Итого комплект — 172 980 ₽
Sony Alpha ILCE-7M3 Body — 166 990 ₽
Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA — 80 000 ₽
Итого комплект — 246 990 руб.
Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.
Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.
Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.
Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.
Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.
Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.
Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.
Какой фотоаппарат выбрать полнокадровый или Кроп, APS-C?
Вы новичок в фотографии? Если это так, скорее всего, вы не уверены, какая камера вам больше подходит. Существует так много вариантов брендов и цен на камеры. Не говоря уже о выборе зеркальных или беззеркальных фотоаппаратов.Кроме того, размер датчика камеры также является фактором, заслуживающим вашего внимания. Размер датчика камеры важен, потому что он позже определит результаты ваших фотографий. Существует два варианта датчиков на фотоаппаратах: кроп камеры с APS-C или полнокадровые датчики.
Мы подробно объясняет разницу между кроп фактором APS-C и полнокадровыми датчиками .
Размер полнокадрового датчика против APS-C
До цифровой эры в аналоговых камерах использовались 35-миллиметровые датчики. Размер совпадает с размером негативной пленки, например, Kodak или Fujifilm.
Только когда появились зеркальные фотокамеры, термин « полный кадр» начал появляться, потому что не все датчики были размером 35 мм. Полный кадр датчика размером 36 х 24 мм.
При этом размер сенсора ниже 35 мм называется APS-C или Advanced Photo System type-C. Размеры датчиков APS-C варьируются в пределах от 20,7 × 13,8 мм до 28,7 × 19,1 мм. Тем не менее, чаще всего используются 22,5×15 мм для камер Canon и 24×16 мм для других камер.
Меньший датчик APS-C по сравнению с полнокадровым делает изображение более «увеличенным». Разница обусловлена фактором обрезки на датчике. Величина кроп-фактора также различна для каждой марки камеры.
Например, у Canon коэффициент обрезки в 1,5 раза выше. То есть, если вы используете объектив с фокусным расстоянием 15 мм, то поле зрения получаемого изображения эквивалентно 24 мм на полнокадровой камере.
Это может быть как полезно, так и вредно. Это полезно, если вы фотографируете спортивное мероприятие и у вас объектив только 200 мм, тогда объектив будет эквивалентен 300 мм. Таким образом, вам не нужно покупать более длинные линзы, чтобы снимать близко.
И наоборот, факторы обрезки в APS-C могут иметь пагубные последствия, если вы хотите снимать ландшафты и нуждаетесь в широком поле зрения . Итак, все зависит от ваших потребностей.
Динамический диапазон
Размер полнокадрового датчика, который больше, чем у APS-C, также влияет на динамический диапазон. С большей площадью поперечного сечения полнокадровые датчики лучше захватывают свет, особенно в условиях слабой освещенности.
Разница в этом динамическом диапазоне будет отчетливо видна при использовании высокого ISO, например, для съемки Млечного пути. Для некоторых людей шум на APS-C может показаться довольно раздражающим по сравнению с полнокадровой камерой . Однако для повседневного использования усовершенствованная технология камер APS-C позволяет снизить уровень шума .
В качестве иллюстрации для тех из вас, кто хочет купить полнокадровую сенсорную камеру или APS-C, BukaReview провел опрос двух фотографов с разными камерами, одного полнокадрового пользователя и одного APS-C.
Самая большая проблема с APS-C камерой размер диапазон между подсветкой и тенью в условиях низкой освещенности. В результате качество изображения резко снижается из-за количества шума. Это заставляет многих выбрать полнокадровую камеру с более широким динамическим диапазоном и, конечно, более квалифицированным в условиях низкой освещенности.
Читайте также: