Fear что за девочка
У F.E.A.R., несмотря на очевидный успех оригинала и симпатичную мертвую девочку Альму, судьба сложилась непросто. Репутация франшизы была подорвана откровенно неудачными дополнениями к первой части Perseus Mandate и Extraction Point, разработанными не матерой компанией Monolith Productions, а малоопытной TimeGate Studios. Полноценный сиквел вернулся в руки создателей оригинала, но прежнего успеха игра не снискала. Третью часть снова отдали в чужие руки: на этот раз чикагской Day 1 Studios, которая до этого портировала F.E.A.R. с РС на консоли. Разработчики из Monolith выступают лишь в качестве консультантов.
Моя семья
Первый F.E.A.R. был не только шутером, но и сделанным на японский манер хоррором, где много давящей тишины, одиноких пугливых блужданий и все это на пике напряжения взрывается ужасающим актом насилия или бурной перестрелкой. Вторая часть несколько отошла от этого стиля там появились шагающие роботы, и вообще игра была наполнена более типичным экшеном.
F.E.A.R. 3 грозит и вовсе разрушить остатки былой атмосферы. Дело в том, что новые авторы фокусируются на кооперативе, который предложит играть за героя первой части Дозорного (Point Man) и его единоутробного брата Пакстона Феттела. Под это подведена соответствующая сюжетная подоплека: спустя 9 месяцев после событий второй части Альма, которая в предыдущих играх умирала и воскресала, снова появляется на сцене со своим новым ребенком и грозит миру очередными гадостями. Дозорный отправляется на ее поиски, чтобы остановить угрозу, а Пакстон, наоборот, чтобы помочь, но какое-то время они вынуждены действовать вместе. Оба они при этом сыновья Альмы, а Феттел к тому же давно мертв, он призрак.
Все это, конечно, здорово интригует, а наличие у напарников разных мотиваций и вовсе обещает нечто уникальное во всяком случае, авторы делают на этом особый упор, подчеркивая, что раньше мы ничего подобного не видели. Но пока на пресс-показах и в доступном видео и игровой процесс в целом, и кооператив в частности не шибко вдохновляют.
Феттел там, Феттел тут
Вроде бы у героев, вынужденно действующих в паре, строгое разделение обязанностей: Дозорный, как в обычном шутере, палит по врагам и периодически включает свой фирменный сло-мо, чтобы точечно пробить кому глаз, а кому коленную чашечку. Его призрачный брат, подсвеченный красной аурой, в этот момент вовсю использует свои паранормальные способности: поднимает врагов в воздух телекинезом, взрывает их электроплазмой и включает особое зрение, которое позволяет ему видеть нычки с боеприпасами и некие «альтернативные пути решения задач» (не обольщайтесь, в основном речь идет о том, чтобы зайти врагу в тыл).
Два героя с такими мощными умениями превращают практически любую драку в кровавый хаос, где просто некогда бояться и дрожать. Но в таком виде появляется хотя бы интересное тактическое взаимодействие и бодрящее чувство локтя. Однако все может разрушить одно спорное решение: авторы позволят Феттелу мгновенно вселяться в тела врагов и брать их под контроль, заставляя обращать оружие против своих же соратников. Сдерживать Пакстона вроде бы должна необходимость тратить на переселение душ специальную энергию, которую в свою очередь нужно собирать из поверженных врагов. Но вряд ли с этим возникнут особые проблемы: вооруженный до зубов Дозорный косит неприятелей направо и налево. Та же энергия тратится и на автоматическую прокачку параметров персонажей.
Другой проблемой может стать разная мотивация двух героев. Как точно это будет реализовано, до сих пор непонятно. Но известно, что Феттел может сам решать, поделиться с братом найденными с помощью особого зрения бонусами и энергией или оставить себе. Он изначально находится в более выгодном положении: представьте, как это может перекосить баланс в кооперативе, где играют два человека, каждый из которых «гребет под себя».
Карпентер им поможет?
Авторы, конечно, заверяют, что в релизе все будет прекрасно: дескать, нас ждут и хоррор, и напряженная атмосфера, и встречи с действительно пугающими противниками, а не только ураганный экшен. Оптимизма должен добавить тот факт, что Warner Bros. привлекли к сценарию писателя и автора комиксов Стива Найлса («30 дней ночи»), а внутриигровые ролики ставит и вовсе живая легенда Джон Карпентер («Нечто», «Хэллоуин»).
Судя по увиденному, авторы и правда очень стараются. Но смогут ли все эти мигающие лампочки в коридорах, страшные надписи на стенах, гной из водопровода, залитые кровью полы, ходячие трупы и прочие монстры повторить холодный ужас первой части? Не факт. Есть подозрение, что на нас будут просто бездумно вываливать компот из штампов, а высокий темп игры вкупе с потенциальным дисбалансом кооператива просто не позволит толком ощутить результаты этих стараний.
К тому же есть вопросы к дизайну уровней. Чаще всего нам показывают какие-то банальные декорации, вроде складов, полуразрушенных улиц, особняков и исписанных кровью стен с повешенными трупами на фоне. Единственное, что пока определенно радует это снятые Карпентером заставки, в которых он активно использует живых актеров. Но на них одних всю игру не вытащить, конечно.
Третий ребёнок
Третий ребёнок (англ. Third Child) — незаконнорожденный ребёнок Альмы Вейд и сержанта Майкла Беккета, зачатый в телестезическом усилителе. Пол и имя не установлены.
Сюжетная линия Monolith [ ]
DC Digital Comic [ ]
Альма в DC Digital Comic.
События комикса разворачиваются непосредственно после крушения вертолёта в конце первой части F.E.A.R.. Оперативник Ф.Е.А.Р. Джин Сун-Квон показана живой, но Пойнтмен и Дуглас Холидей отсутствуют. Заметив кровавые следы ступней уходящих в противоположную сторону, Джин видит, как пилот Бреммер еще живой, однако вскоре его тело расплавится от полученых ран. Джин смотрит в окно вертолёта и видит младшую форму улыбающейся Альмы с пылающе-красными глазами.
F.E.A.R. 2: Project Origin [ ]
В F.E.A.R. 2: Project Origin еще лучше ощущается присутствие Альмы , чем в оригинальной F.E.A.R. в основном за счет психической связи, которую она поддерживает с Майклом Беккетом из-за неизвестной роли Майкла, которая отводилась ему в проекте Предвестник. В течение игры эта связь становится все сильней и сильней, параллельно собственному телепатическому сигналу Беккета.
Три воплощения Альмы в F.E.A.R. 2 Проект Источник
Она ответственна за смерть большинства бойцов отряда Джеймса Фокса и Седрика Гриффина огромными щупальцами появляющимися из корней деревьев - вероятно воспоминания о катании на качелях, до закрытия Альмы в Склепе - темном шарообразном пространстве, защищенным силовыми полями. Она захватывает разум Гарольда Кигана и тот начинает следовать за ней по пятам пытаясь помочь. В галлюцинации Беккета, Киган финальный файтовый босс игры - у него не хватает пары глаз, также можно заметить, что все его тело обуглено. Он сражается с Беккетом, растроенный тем, что Альма выбрала Майкла, а не его.
Маленькая форма Альмы почти не появляется за время игры, за исключением нескольких начальных кадров и определённых флешбеков в игре. Её главная форма на протяжении всего действа, та же, что мы видели в конце оригинальной F.E.A.R.; психическое проявление её реального тела обнаженного и истощенного с мёртвыми глазами. Однако в первой игре мы также видели визуальные помехи вокруг её тела, чего не наблюдается в сиквеле.
Вначале сразу же становится очевидно, что Альме небезинтересен Беккет, это в какой-то степени обеспечивает его выживаемость. Это также подтверждает док. Йорк своими хирургическими заметками, что Беккет был на пороге смерти два раза за время операции, но его состояние стабилизировалось само по себе, без поддержки врачей. После восстановления Альма присматривает за ним, интригуя однако в тоже самое время не понимая, как он может чувствовать её присутствие. Она ведет его за собой все глубже в силам Армахема пытаться убить сержанта.
Здоровая Альма предстает перед Беккетом.
В конце концов она начинает испытывать романтические чувства к нему - знак этого смена её появлений в сторону здоровой, сладострастной девушки, но, так как у нее было мало опыта в излиянии чувств, она становится одержимой Беккетом. Неспособная контролировать свои желания, Альма импульсивно бросается к нему, сама не ведая, что ставит жизнь Беккета под угрозу, из-за её нестабильной психической природы и неуравновешанной эмоциальной реакции. К счастью сержант в состоянии прогнать Альму до того, как она покончит с его жизнью.
На половине игры, она еще раз входит в физический контакт с Беккетом. Однако Беккет отшвыривает её от себя, и Альма, недовольная такой реакцией, выкрикивает: "ПОЧЕМУ!? ПОЧЕМУ. " и тут же быстро ставит против него ментальную преграду своего разума. Вместо того чтобы добить его, Альма смутилась и даже испугалась, возможно из-за факта того,что Беккет считает её угрозой чему-либо. Её форма меняется на сексуальную версию самой себя. После нескольких таких же напряжённых приветствий, Альма исчезает.
Альма вступает в контакт с Беккетом еще несколько раз на протяжении всей игры, Майкл же по-прежнему отбрасывает её от себя. Интересен тот факт, что она никогда не преследует сержанта, чтобы добить, хотя она может одолеть его без особого труда. Однако в момент, когда Беккет сходит с трамвайного вагона в
К концу игры становятся ясны её намерения: после фактически, заточения Беккета в ребенком, женщины. Она кладет его руку на её живот, как бы констатируя факт. Из живота доносится тоненький голосок переходящий на шёпот: "Мама".
F.E.A.R. 2: Reborn [ ]
Время от времени её можно увидеть в дополнении к F.E.A.R. 2. Когда бы она не появлялась, её цель одна:убить F.E.A.R. 3 [ ]
На протяжении F.E.A.R.3 Альма рожает её с Беккетом ребенка. В этой части Пакстон Феттел находится в дружеских отношениях с Пойнтменом, однако, это происходит отчасти потому что он хочет видеть его как силу идущую на пользу семьи нежели на её уничтожение. Альма множество раз появляется перед сыновьями, чаще всего в своей детской форме, но также иногда появляется и во взрослой. Когда братья сталкиваются с
Последнее появление Альмы перед рождением ребенка.
На протяжении игры можно много раз слышать пронзительные крики Альмы из-за её усиливающихся схваток, которые у нее проявляются в виде психического расстройства; её визг слышен на весь Фейрпорт. К концу игры, когда братья наконец достигли её логова, Альма представляется слабой, она не способна сдвинуться с места или даже заговорить. В зависимости от действий игрока, её ребенок будет взят одним из её сыновей. Либо она исчезает (и возможно еще продолжает существовать) если Пойнтмен убъет Феттела, либо будет съедена и "убита/поглощена" Пакстоном, если он убъет Пойнтмена.
Отличия версий Альмы в F.E.A.R. 3 от F.E.A.R..
Интересен факт того, что в F.E.A.R. 3 кардинально меняются манеры и воплощения Альмы по сравнению с её дочерними формами, в частности её теперешняя форма выглядит намного старше, чем в предыдущих частях, также теперь у неё окровавленное лицо, красное без рукавов платье и коричневые туфли, и это еще притом, что Альма всегда ходила босиком. Причины данной перемены неизвестны. Также стало заметно, что во взрослой форме Альмы, её волосы стали значительно длиннее чем в других играх, до такой степени, что они волочатся за ней по земле когда она ходит. F.E.A.R. 3 единственная игра на протяжении которой Альма хранит молчание (в предыдущих частях в различных ситуацих все же можно было услышать её тихий голос) и никого не атакует, а тем более и не убивает. В отличии от предыдущих игр серии, в F.E.A.R. 3 Альма не является главным антагонистом, как и антагонистом вообще, так как не пытается убить прогтагонистов или причинить им вред.
F.E.A.R.: Extraction Point [ ]
Альма убивает солдата-клона в F.E.A.R.: Точка Эвакуации.
Игра F.E.A.R.: Точка Эвакуации начинается с подведения итогов
Когда Пойнтмен пробирается сквозь подземку , свет в конце тоннеля начинает затухать и появляется старшая форма Альмы, которая медленно идет к нему, позже исчезает. Позднее, после попытки Репликантов заманить его в ловушку, закрыв ворота метро, Маленькая Альма указывает прототипу альтернативный путь через вентиляционную систему. Затем она убивает группу Репликантов, чтобы защитить его - это действие она позже повторяет на протяжении всей игры. Когда Пойнтмену приходит в голову мысль, что Джин может умереть если он не поторопится, Альма шепчет ему: "быстрее".
Внутри больницы, Альма вводит Пойнтмена в галлюцинацию, где он видит Элис Вейд, Харлана Вейда, Билла Моди и Чарльза Хабеггера запертыми в клетках. Затем Пойнтмен становится свидетелем объединения младшей и старшей формы Альмы в одну единую личность. По возвращении в реальный мир с ним связывается координатор Ф.Е.А.Р. Роуди Беттерс впервые давший о себе знать со времени взрыва Источника.
F.E.A.R.: Perseus Mandate [ ]
Официальный арт Альмы для F.E.A.R.:Проект Персей
В Проекте Персей Альма впервые появляется перед лейтенантом Стивом Ченом в то время как Сержант работает по восстановлению информации в информационно-исследовательском центре Армахем , Чен сообщает, что видит ребенка без сопровождения взрослых и описывает его как восьмилетнюю девочку одетую в красное платье. Когда капитан Дэвид Рейнс спрашивает Стива, о чем тот говорит, Альма исчезает.
Позднее, Сержант находит окровавленную дверь за которой он видит, как младшая форма Альмы держит за глотки двух солдат из "Ночных" . Ночные взрываются и Сержанта отбрасывает назад, в стоящее за ним окно.
До взрыва комплекса Источник, Альма больше не появляется перед игроком. Позднее ей старшую форму можно увидеть в Старом Подземном Метрополитене, как раз перед тем, как Сержант и Чен угождают в засаду Гэвина Моррисона, он узнает, что Альма главный генетический донор не только для Проекта Источник, но также и для Проекта Персей и что Ночные пытаются получить образец её ДНК из Ночных каталогизирующих информацию, однако появляется маленькая Альма и уничтожает их одного за другим. Глубже внутри Фонда Клонирования, Сержант проходит через комнату полную валяющихся трупов; когда он заходит появляется Альма и трупы начинают подниматься с земли, комната вспыхивает ярким белым светом и Альма с мертвецами исчезают. Это был последний раз, когда Сержант видел её.
После достижения Сержантом командира Ночных забирающего ДНК Альмы. Однако протагонист догоняет Командира убивает его и забирает ДНК.
Альма Вейд
Альма Вейд - дочь Харлана и Элизабет Вейд. Родилась 26-го Августа 1979 года. Мать Альмы - Элизабет, умерла при ее родах и Альма осталась одна с отцом. Альма была проблемным ребёнком, одарённым невероятными психическими способностями по невыявленным причинам. С самого детства её мучили кошмары, она была способна влиять на эмоции людей. В возрасте всего трёх лет она была введена в проект « Армахем Текнолоджи, где корпорация тестировала её на все известные сотрудникам психические способности. Альма прошла все тесты, и, в случае если никаких сил обнаружено не будет, ее отец должен будет неустанно работать с ней, до тех пор пока она не соберет свои силы в единое целое и не выполнит поставленные задачи. Подвергалась бесконечным экспериментам по поиску источника её сил, а также их воздействии на внешние раздражители, также подвергалась электрошоковой терапии.
Когда Альме было пять, результаты её исследований стали значительно ухудшаться, это означало только одно: девочка целенаправленно проваливала тесты; именно поэтому, корпорация решила прекратить эксперименты над ней. Несколько позже, Альма запустила огненный шар в одного из лаборантов. Ученым Армахема стали сниться яркие кошмары, у них часто менялось настроение, они несли бред, стало очевидно, что девочка проводит телепатическую атаку на сотрудников корпорации. Вскоре Армахем приняло решение держать девочку в бессознательном состоянии посредством успокоительных веществ, которое позволяло им остановить стремление Альмы навредить корпорации, но при этом оставить её в живых.
Альму тащат в Склеп охранники Армахем.
Она родила первого Прототипа - Пойнтмена, когда ей было 15 лет, а второго - Пакстона Феттела, ровно через год. Альма объединила свое сознание с Феттелом на момент его десятилетия, в результате чего произошла Телепатические навыки [ ]
Младшая версия Альмы.
Из-за частых эмоциональных мучений и гнева колоссальные псионические способности Альмы выходили далеко за рамки ее физического присутствия. Ее сознание и психическая энергия продолжали действовать даже после того, как ее сердце остановилось спустя 20 лет. Таким образом Альма существовала в виде призрака хоть и не могла в полной мере использовать свой телепатический потенциал, потому как барьером для ее сил служил саркофаг с экранированием.
Альма в состоянии отображать и воспроизводить другие силы, связанные с её разумом. Предположительно владеет пирокинезом, так во время первого столкновения с Пойнтменом, пускала вокруг себя, через весь коридор, пламенные взрывы, волна которых отшвырнула прототипа в окно. Это может быть объяснено наличием у Альмы навыков телекинеза, поскольку с её приходом, где бы она ни находилась, начинают самопроизвольно перемещаться предметы. Важно отметить, что Пойнтмен может запросто впасть в галлюцинацию от её телепатии.
Альтернативный мир, который существует в пределах разума Альмы, называется F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon [ ]
Внутриигровая модель Альмы.
Феттел нашел и ликвидировал Чарльза Хабеггера, которого он съел в надежде получить мысли жертвы через её плоть. Он и Альма изучили отчет сотрудников Армахем занимающихся делом о загрязнении воды в Оберне. Мать и сын отправились в путь, чтобы найти людей причастных к отчету, надеясь на то, что они, возможно, знают где находится тело Альмы. Начать поиски решили с южной водоочистной станции, где Альма впервые попыталась убить Пойнтмена. Но несмотря на её многочисленные усилия, Пойнтмен все-таки выжил, чем сильно заинтересовал её. Она начала появляться перед ним, наблюдая за прототипом, но не атакуя.
Следующей целью пары была штаб-квартира Армахем Текнолоджи. В обоих случаях своих изысканий, они убивали всех, кто выдавал себя за того, кто владеет информацией о Проекте Источник и Альме (даже тех кто не владел). Альма продолжала наблюдать за Пойнтменом - со временем она узнает, что он её сын. Вскоре Альма и Феттел изучили примерное местоположение объекта Источник, оставив штаб-квартиру Армахем, чтобы найти его. По пути у Феттела появляется возможность похитить сестру Альмы - Элис и убить её на глазах у матери. У Женевьевы Аристид, размышлявшей в полевом руководстве, возникла мысль, что Альма, возможно, ревновала Харлана к Элис из-за его хорошего отношения ко второй дочери, и поэтому Альма хотела лично присутствовать при убийстве сестры.
Взрослая версия Альмы.
Внутри Источника, Харлан Вейд высвобождает тело Альмы и её появляния сменяются обнаженной истощенной молодой девушкой. Альма убивает отца и начинает ходить вокруг объекта, порождая повсюду Кошмары. Несколько позже Альма вводит Пойнтмена в галлюцинацию, однако вместо ужасающих видений в её памяти всплывает тот факт, что она дочь Харлана Вейда, а значит Пойнтмен её сын. В воспоминании она протягивает руки, требуя вернуть ей сына, однако сталкивается с упорным сопротивлением отца. Она появляется перед Пойнтменом, пытаясь хотя бы коснуться его, но её прикосновения смертельны, Пойнтмен знает это, он вынужден стрелять в нее до тех пор пока она не исчезнет. После этого, на выходе из объекта Пойнтмену опять является Альма и со словами: "Мой сын. Я знаю кто ты" дает ему выйти из здания.
Однако при выходе из Источника, Пойнтмена застигает колоссальный взрыв. Несмотря на это прототип выживает, а с места катастрофы его эвакуирует вертолет. Хотя её тело было уничтожено взрывом, Альма неожиданно заявляет о себе появлением на борту вертолёта, спасшего Пойнтмена, тем самым вызвав его крушение.
F.E.A.R. PS3 Бонус-миссия [ ]
В F.E.A.R. PS3 бонус-миссии Альма пугает членов Дельты, отряд которых был отправлен в штаб-квартиру Армахема, то появляясь на некоторое время, то снова исчезая. Под конец миссии, Альма выходит из лифта посреди сгустков огня. Отряд Дельты пытается сбежать от нее, однако та быстро всех убивает.
Альма в Alma Interviews.
Центральное действие Alma Interviews посвящено беседе, которую вместе с Альмой проводила ученый Армахема док. Грин еще до заключения девочки в Саркофаг. Первоначально Грин пытается наладить контакт с Альмой, однако сдается, когда понимает, что ребёнок просто пропускает её вопросы мимо ушей. Беседа начинает накаляться, когда док. Грин постепенно сходит с ума от психических сил Альмы и к концу интервью она выглядит съежившейся от страха и бормочущей бессвязную речь, психический ужас сказался на её вменяемости.
Оригинальная версия доступна с русскими субтитрами.
Сюжетная линия Monolith [ ]
F.E.A.R. 2: Проект Источник [ ]
Устроенная Альмой Кигана, была благоприятным условием для зарождения новой жизни. В то время как Беккет был занят ментальным боем, Альма занималась сексом с его физической оболочкой. После окончания схватки, Альма, уже на поздней стадии беременности, открывает усилитель, спокойно кладёт руку Майкла на её живот и оттуда доносится слабый шёпот - "Мама".
F.E.A.R. 3 [ ]
Никакой информации о внешности, поле или способностях ребёнка не предоставляется, поскольку он всегда накрыт одеяльцем. Однако в официальном прохождении указывалась информация о том, что Альма хотела получить от него ту любовь, которую не смог ей дать отец.
F.E.A.R. Интересные детали и факты игры
Поклонников серии игр F.E.A.R. в нашей стране, да и по всему миру хватает и поэтому сегодня мы решили вспомнить наиболее интересные детали касающиеся этого популярного шутера!
Враги
F.E.A.R. - одна из первых шутер игр, где искусственный интеллект врагов позволял им обходить Вас со спины, переговариваться между собой по рации и координировать свои действия, несмотря на то что игре стукнуло уже 13 лет, мало кто может из современных игр похвастаться подобным!
Название
Аббревиатура F.E.A.R. расшифровывается как штурмовое подразделение первого контакта, это специальное подразделение которое было создано для борьбы с паранормальными явлениями, базируется в Америке. Если убрать точки получается слово fear, что с перевода на русский означает "страх" как бы намекая на то что Вас ожидаем!
Японский ужас
Один из ключевых врагов в игре - призрак маленькой девочки Альмы, нанести ей вред физически невозможно ибо она попросту дух, образ и стилистика её очень напоминают японскую демонологию, ну как пример фильм "Звонок", там такой же образ использовался.
Искусное сочетание
Серия F.E.A.R. отлично сочетает в себе сразу два жанра - шутер и хоррор, причём эти два жанра очень сильно проработаны, в игре интересно стрелять благодаря интеллекту врагов, а хоррор нагнетается мистическим и психологическим способом, здесь не будет резких дешевых скримеров.
Трейлер на русском языке
Экранизация
В этом году стало ясно что по игре будет снят полноценный фильм, так заявила известная компания Warner Bros., это будет как минимум интересно, ведь лор игры позволяет сделать неплохой психологический ужастик!
Читайте также: