Что такое смещенная пиксельная решетка
Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье мы будем говорить о честности производителей и о том, как нас по не знанию могут обмануть в магазине.
На канале появилась вторая статья, ссылка на нее будет в конце.
Наверняка всем известно что любой цвет формируется из трех основных цветов: красный зелёный и синий. Они так и называются RGB (red green blue). Вместе они составляют пиксель, из которых и состоит матрица (экран) любого телевизора.
Производители, как обычно, всячески стараются сэкономить, а продавцы о таком нюансе не всегда знают. В некоторых телевизорах используется не RGB, а RGBW . В данном случае добавляется еще один лишний цвет - белый (white). Производитель как правило об этом умалчивает.
При производстве матрицы цветные точки обходятся гораздо дороже чем белые. Вместо того, чтобы увеличивать размер основных цветов, добавляют лишний, "дешевый". В больших масштабах это играет очень весомую роль и получается ощутимо сэкономить, тем более при большом разрешении экрана.
Разница у этих телевизоров даже если не вдаваться в технические характеристики будет в цене . Разумеется будет логично взять более дешёвый телевизор с теми же указанными характеристиками, именно это и советуют продавцы.
Разница у двух телевизоров может быть более чем заметная (слева RGB) Разница у двух телевизоров может быть более чем заметная (слева RGB)В случае, когда это ваш первый телевизор с большой диагональю и большим разрешением вы можете не заметить обман . Но когда меняете например на модель с большей диагональю, то зачастую можно увидеть, что ваш старый телевизор давал картинку с более насыщенными цветами да и в целом показывал гораздо лучше.
Белый дополнительный пиксель в основном влияет на яркость изображения . Но если поставить рядом два телевизора с обычной матрицей RGB и RGB white, то сразу станет заметно, что производитель сэкономил, так как цвета на таком телевизоре будут не такие яркие и сочные. Сильнее всего этот эффект заметен на ночном небе, северное сияние, да и просто пейзажи с природой.
Увидеть дополнительный пиксель можно если сфотографировать белый фон телевизора на камеру телефона. Для этого выставляем максимальный зум, но отодвигаем телефон на достаточное расстояние, чтобы он мог сфокусироваться. На сделанном снимке также увеличиваем картинку. Если вы все сделали правильно, будет нечто подобное:
Ниже приведена нормальная матрица . Зеленый и красный в данном случае сформировали желтый цвет, но на самом деле настоящих пикселей все-таки три. Еще можно заметить, что цвета идут не по порядку: RBG, но это на самом деле ничего страшного, роли особо не играет.
Может в принципе использоваться почти любой "лишний" цвет, но сути дела это не меняет. И вроде как с одной стороны действительно получается, что производитель нас не обманул используется разрешение 4K и так далее, но реальные характеристики цветности очень отличаются от тех, которые мы рассчитываем получить при покупке и их нужно выискивать самим.
Не у всех моделей одного бренда может такое наблюдаться, поэтому нужно изучать каждую модель телевизора в отдельности. Например, в гугле вбиваете запрос "Телевизоры с матрицей RGBW и неполным 4K", и по первой же ссылке попадаете на форум, где приведены модели, которые брать не нужно.
В комментариях часто просят указывать конкретику , что же, прислушаюсь в очередной раз :
- У Sharp как правило идет честная матрица RGB.
- Достаточно часто RGBW используется в телевизорах LG, например в модели LG 49UK6450 . Однако честный RGB идет у модели LG 43UM7650 .
- У Samsung вообще лично видел этот обман как инновационную технологию. Они добавили дополнительный пиксель желтого цвета (RGBY), заявляя, что он добавляет контрастности изображения. Картинка действительно не плоха, но мы то теперь знаем для чего это делается на самом деле.
Спасибо за прочтение, ставьте лайк. На канале будет еще как минимум одна статья про телевизоры , так что подписывайтесь чтобы не пропустить. Пишите в комментариях ваше мнение.
Заливки для проверки FULL HD телевизоров (с разрешением 1920 x 1080) можно скачать здесь
Заливки для проверки Ultra HD (4K) телевизоров (с разрешением 3840 x 2160) находятся тут
Распакуйте скачанный архив и сохраните содержимое на USB-накопитель (флешку).
Вставьте флешку в USB-порт телевизора, выберите с помощью пульта телевизора нужный вход (USB), проверочные заливки можно запускать в любой последовательности.
Внимание !
а) При покупке телевизора в зимнее время года, после доставки домой распакуйте его, но не включайте в сеть в течении двух часов !
б) Подключение телевизора к антенне, кабельному оператору или другой A/V технике, необходимо производить при полном обесточивании всей подключаемой аппаратуры !
Только после того, как необходимая коммутация будет выполнена, можно подключать телевизор и коммутируемую аппаратуру к розеткам электропитания
1. Проверка телевизора на новизну
а) Новый телевизор должен иметь заводскую упаковку. Пульт, подставка и прочие аксессуары должны быть запакованы. Проверяйте полноту комплектации;
б) Осмотрите телевизор на предмет повреждений, царапин, потертостей и прочих следов эксплуатации. Затем пульт, подставку;
в) Для некоторых моделей с помощью пользовательского меню можно узнать, сколько часов проработал телевизор. Для других эту информацию можно найти только в сервисном меню.
Данные о наработке могут быть обнулены, поэтому не стоит полностью полагаться на эти сведения.
Информацию по входу в пользовательское или сервисное меню и расшифровке данных для конкретной модели телевизора можно получить в ветке соответствующего производителя;
г) По маркировке на корпусе некоторых телевизоров можно узнать о дате выпуска (месяц и год выпуска), месте сборки (страна, город) и другую информацию;
д) Во избежание проблем с гарантией, проверяйте наличие чека и правильно заполненного гарантийного талона (гарантийной книжки) - серийный номер телевизора на корпусе должен совпадать с серийным номером в талоне. Должна быть указана дата продажи, присутствовать название, подпись и печать продавца. Срок гарантии должен быть не меньше заявленного производителем.
2. Проверка на дефектные пиксели
Запустите в любой последовательности заливки различного цвета (белого, черного, синего, красного, зеленого) и осмотрите с помощью увеличительного стекла всю площадь экрана.
Дефектные пиксели выглядят как точки, цвет которых отличается от цвета заливки.
Как могут выглядеть дефектные пиксели проиллюстрировано на рисунке, фото 1 и фото 2.
3. Проверка на тинт и бандинг
Тинт и бандинг можно обнаружить с помощью заливок белого, серого и синего цвета (используйте все перечисленные заливки). На заливках эти негативные явления проявляются в виде неравномерностей любой формы (полос, пятен, неоднородностей, оттенков/градаций и т.п.).
Наиболее распространенными причинами тинта и бандинга являются производственный брак, полученное повреждение (при транспортировке и др.) или чрезмерное удешевление производителями системы светодиодной подсветки в некоторых моделях - типовой пример подобной экономии представлен на фото 3. В результате такого удешевления, на изображении часто заметны горизонтальные полосы-зазоры и помутнения по углам экрана (фото 4).
Другим примером чрезмерного удешевления, является применение односторонней подсветки (когда все светодиоды подсветки расположены в нижней части экрана). В этом случае на менее удачных экземплярах нижняя часть изображения может выглядеть светлее, а верхняя - заметно темнее.
Пример образцового экземпляра телевизора (не страдающего тинтом и бандингом) представлен на фото 5.
Примеры неудачных экземпляров можно посмотреть на фото 6 (Тинт), фото 7, фото 8, фото 9 (все - Бандинг) и фото 10 (Круговой Бандинг - виден под углом к экрану).
4. Проверка на уровень засветов
Проверять нужно только LCD (ЖК)-телевизоры.
Проверку желательно проводить при минимально возможном внешнем освещении.
При использовании сплошной черной заливки светодиодная подсветка некоторых телевизоров просто отключается, тем самым скрывая возможные проблемы. Поэтому следует использовать контент, содержащий любые светлые элементы на черном фоне - например, черную заливку с белыми буквами (присутствует в вышеприведенном проверочном наборе), заставку с белым логотипом на черном фоне, собственное меню телевизора (светлые надписи/значки на черном фоне) и т.п.
Перед проверкой на засветы желательно отключить «режим энергосбережения» и настройки, которые автоматически подстраивают яркость телевизора (уровень подсветки) в зависимости от внешнего освещения и контента.
Настройки, которые следует отключить, могут иметь различные названия (зависит от модели телевизора): «датчик освещения», «динамический контраст», «динамическая подсветка», «Smart LED», «корректор черного», «локальное затемнение» и т.п.
Во многих случаях возможен более простой подход.
Как правило, в меню телевизора доступно для выбора несколько заводских режимов изображения (например, «Динамический», «Нормальный», «Кинотеатр», «Игра», «Фото» и т.п.).
Для проверки на засветы (например, с помощью нашей проверочной черной заливки с белыми буквами) следует выбрать тот режим изображения, в котором эти буквы выглядят достаточно яркими (фото 11). Это означает, что в данном режиме по умолчанию отключены динамические "приглушители" уровня подсветки.
Для телевизоров с боковой подсветкой допускается малозаметное изменение яркости по краям экрана (недостаток технологии).
На фото 12 представлен пример неудачного экземпляра, страдающего сильной неравномерностью подсветки. Телевизор имеет серьезный засвет в левом нижнем углу экрана уже при среднем уровне подсветки.
Экземпляр на фото 13 также имеет повышенный уровень засветов, черный фон целиком высветлен в темно-синий.
Резюмируя сказанное: все заливки из FAQ (кроме заливки для проверки на засветы) являются одноцветными и монотонными. Поэтому при отображении данных заливок, на экране проверяемого телевизора не должно присутствовать заметных точек постороннего цвета, пятен, полосатых оттенков, существенной неравномерности, посторонних элементов (остаточных изображений).
Выражается огромная благодарность за помощь в составлении данного FAQ участникам конференции:
vol-men, sinist@r, Gorovenko, myhnet, FQL, 1920x1080, StasChel, Сатуринец, Skipper
Хорошей всем робочей недели. Месяц назад я столкнулся с тем, что хочу пересесть с своего Asus 248QE на TN матрице на что-то более качественное в плане картинки. Я не считаю что TN матрицы плохо показывают, мне очень нравился мой монитор. Но все же для сингл игр и просмотра кино, IPS как выяснилось многим больше нравится.
Поехал в субботу и приобрел данный монитор который вы можете наблюдать выше. До этого смотрел на его старшую версию в виде 259QM (240 герц) но понял что переплачивать смысла нет, так как я все ровно в основном играю на 60 герцах на PS5. А на ПК в сессионках с головой хватает 100. Я знал что существует понятие PPi, на 27 дюймах Full HD сетка четко видна мною и сильно бросается глаза, поэтому тот монитор я отдал жене, она ее не видит. Ну вот я и подумал что значит нужно брать 24.5 чтобы плотность была лучше и я ничего замечать не буду. В итоге после подключения картинка мне действительно очень понравилась. Сочная, яркая. Удобное меню и тд. Но все же я решил зайти на сайт ufotest запустил изображение и все ровно на светлых красках именно при движении ее видно. Да это явно не так четко, как это было на 27 дюймах full hd, но все же мой глаз все ровно ее видит. Возник вопрос, неужели сейчас почти все новые матрицы на ips даже при 24 дюймах имеют такой эффект. Как вы привыкали и замечаете ли вообще этот эффект? Может я настолько сильно привык к старой TN матрице что за пару дней не могу отвыкнуть. Самое забавное что люди которые в отзывах под данной моделью писали что тоже искали монитор без пиксельной сетки, утверждают что именно на этой модели ее не видят и все у них хорошо. Использую свой DP который покупал, комплектный не юзал, так как не думаю что причина в нем. Ибо на HDMI на плойке это тоже есть.
Если не трудно, покидайте свои модели мониторов. И поделитесь своими впечатлениями, может что-то примечу для себя.На старых TN'ках (может и на новых оно все еще такое - хз , не смотрел) как я понимаю было другое покрытие экрана, так вот оно как бы "мыльца" добавляло и из-за этого пиксели не так бросались в глаза так как контуры "квадрата" (пикселя) размывало и поэтому казалось, что пикселей не видно. А на новых мониторах (по крайней мере на VA/IPS) покрытие более четкое-прозрачное и из-за этого стало хорошо видно контур пикселей на однотонном фоне если смотреть близко.
От современного 24 1080р монитора надо сидеть в 90 см чтобы пиксели не было видно на однотонном фоне, это если зрение идеально или если носишь очки. И 1440р тут тоже не поможет, разве разве что дистанцию сократишь с 90 до 80см. Ну или если найдешь редкий 24 1440р монитор, ну или 27 4К. Тогда возможно можно будет работать "уткнувшись носом" в монитор.
А сам PPI привязан к размеру монитора и разрешению, поэтому монитор за 10к и за 100к при одинаковой диагонали и разрешении будет иметь одинаковый PPI, поэтому тут невозможно что-то советовать. Само покрытие экрана даже на самом дешманском IPS телевизоре сейчас намного лучше-прозрачней, чем на TN'ках (как минимум старых).
Ну и люди которые тут напишут, что не видят сетку на своем VA/IPS мониторе, возможно имеют хуже зрение или просто сидят на правильном расстоянии и поэтому ее не видят, а следовательно, их совет по поводу монитора может не иметь ничего общего с реальностью, которую увидит автор.
Единственный совет который тут можно дать, это идти в ДНС и смотреть на все мониторы которые там стоят, там обычно ролики крутят на них и можно поглядеть. На каком сетку не увидишь со своего расстояния на котором сидишь, такой и бери, но если на 8 видно ее, а на 9 нет, то это просто говорит о том, что у него просто покрытие более мутное.
Если кто-то не понял что я тут несу, то вот фото с rting, там обычно при тесте мониторов/телеков делают фото пикселей под микроскопом и у TN обычно плохо видно субпиксели из-за какой-то мутности (покрытия?). Мутное фото пикселей это Dell s2719dgf монитор с TN, а четкое это LG (у них обычно самое лучшее покрытие) IPS 27gl83a-b. ред.
У монитора Вьюсоник этого не было а тут ASUS
Пока на гарантии.
Клетки видны как то стали, очень мелкие но в играх заметно, как будто там целлофан.
Видеокарта или монитор?
Спасибо.
Да, подключен на 60 ГЦ так как видеокарта всего на 1ГБ,
Если смотреть через линзу то очень заметно.
Да и вообще заметно что огорчает.
МОНИТОР на 165ГЦ а провод на 60 ГЦ и карта 1ГБ. на выходе
Может быть с новой видеокартой и сетку не будет заметнО?
Предполагаю, что это не брак, а слишком большая диагональ при небольшом разрешении. Я так понял, что у тебя Full HD, однако диагональ ты нигде не указал. Так вот, если она выше 24", то сетка будет видна и особенно если сидишь близко к монитору. Многие жалуются на сетку уже от 27", но не каждый её видит. В общем, думаю, у тебя слишком большая диагональ для твоего разрешения, отсюда и сетка. Это не является браком.
Ответ оказался полезен? Тогда поддержи меня подписочкой здесь youtube. com/c/zdarova_draste. Помощь за помощь, так сказать
встречал самоучек без информатики? Но пользователей? Стариканов мамонтов.
я в ютьб не .
Смысла там аккаунт нубу?
Спасибо за помощь. огромное. Вы правы игровой монитор на обкатке, но хуже вьюсоника 24см.
Хуже.
HDMI полный
10 лет назад на ВЬЮ соник и то было лучше
Are you seriously? Мудрец (18487) neznauneznau, чем больше диагональ - тем выше должно быть разрешение, чтобы не было заметно межпиксельной сетки. Это закон.
neznauneznau Гуру (4186) neznauneznau, Аааа, я даже ЛО !
У разных типов матриц, эта сетка имеет разные значения (точнее, "заметность").
А возникает она от того, что пиксели не в притык друг к другу расположены, а с некоторым зазором (нулевой зазор, технологически, пока получить невозможно).
Даже на списанных мониторах такого не было, тут ожидаешь лучшее а вышло хуже по спешке.
165 ГЦ но слабая видеокарта в 1ГБ памяти
Loony Искусственный Интеллект (517296) Память и частота обновления тут, вообще, не при делах.
165 а провод на 60 ГЦ и карта 1ГБ.
Может быть с новой видеокартой и сетку не будет заметна?
Профессор Лебединский Просветленный (45850) neznauneznau, цАлуй монитор, я разрешаю .
Плотность пикселей у матриц разная, вот и всё. Нужно было читать спецификацию перед покупкой.
Можно ли улучшить фактически идеальный аппарат с выдающимися характеристиками и безупречный по всем остальным параметрам? Конечно, можно! Ведь в области видеотехники грядет новая эра, именуемая кратко и емко — 4K!
4K — это новое разрешение в видеотехнике. Оно в четыре раза выше, чем нынешний стандарт Full HD, то есть в кадре с такими параметрами в два раза больше точек и по ширине, и по высоте. С таким разрешением уже несколько лет снимаются киноленты, создаются практически все мультфильмы, реставрируются старые классические картины и показывается кино в некоторых залах с цифровыми проекторами. Более того, в Японии национальная телекорпорация NHK делает в этом стандарте ряд своих передач и грозится в следующем году начать на одном из каналов вещание с подобными параметрами. Ей вторят ведущие японские производители электроники, регулярно показывающие прототипы видеоустройств с разрешением 4K. Правда, дальше этих прототипов дело пока не заходит и реальные аппараты с соответствующим физическим разрешением матриц не выпускаются, однако все активно готовятся к переходу на новый формат. Зачем? Ради повышения качества картинки, конечно же, ее четкости, естественности, еще большей похожести на реальную. И хотя на пути перехода к 4K есть еще масса препятствий в виде отсутствия стандарта передачи такого сигнала между компонентами, да и с хранением контента ситуация совершенно непонятна, сделать кое-что для улучшения картинки Full HD, как выясняется, можно уже сегодня. Именно это и осуществила компания JVC в своих новых проекторах, один из которых попал к нам в лабораторию.
Как и все проекторы JVC для домашнего кинотеатра, для создания изображения DLA-X70R использует фирменную технологию D-ILA. В ее основе лежат ЖК-матрицы, работающие на отражение (аналог LCoS), а главное отличие — в специальных сетчатых поляризационных фильтрах, действующих настолько эффективно, что применение дополнительных средств повышения контрастности вроде динамической диафрагмы становится просто ненужным. Причем JVC с каждым годом совершенствует эти фильтры, отчего реальная контрастность изображения ее проекторов постоянно возрастает. В нынешнем году специалисты компании явно поскромничали, указав для DLA-X70R контрастность 80 000:1 (у DLA-X7, напомним, было 50 000:1), тогда как, по нашим измерениям, она выросла почти в три раза. Этому способствовали также новые цветные светофильтры и улучшенная светоделительная призма, которые более эффективно вычленяют полезную часть спектра лампы, направляя ее в оптический блок и повышая тем самым итоговую яркость картинки. Кроме того, инженеры поработали с настройками, сделав так, чтобы максимум своих возможностей проектор выдавал при стандартных заводских предустановках в простейшем режиме, что порадует большинство пользователей и инсталляторов — отныне не нужно часами искать оптимум, перебирая все варианты характеристик. Для пуристов же, желающих все приводить к собственному идеалу, в меню введены дополнительные регулировки, в том числе уровня, смещения и гаммы отдельно по оранжевому цвету для настройки телесных оттенков.
Новый процессинг обработки изображения в DLA-X70R позволил улучшить картинку сразу в нескольких режимах. К примеру, теперь 3D идеально сочетается с любым способом широкоэкранного проецирования с использованием анаморфотной линзы и экранов с соотношением сторон 2,35:1. Больше стало и самих режимов — можно, скажем, сместить кадр немного вверх для показа субтитров, да еще и в 3D. Также для похожих ситуаций предусмотрено несколько вариантов автоматического переключения формата и положения объектива. Кроме того, улучшено отображение 3D-контента: появились новые очки и функция устранения перекрестных помех (так называемый гоустинг, или двоение), которые, честно говоря, и без того были незначительными в сравнении с другими 3D-проекторами.
Впрочем, все перечисленные изменения, несмотря на их безусловную полезность, нельзя считать революционными. Настоящую революцию, открывающую этому проектору дорогу в мир 4K, обеспечило другое нововведение — технология, названная e-shift. Она использует дополнительную пластину с тонкой оптической призмой, смещающей световой поток параллельно на величину в полпикселя, и управляющим слоем, изменяющим направление светового потока дважды в течение отображения одного кадра. Именно это и позволяет путем наложения разных кадров получать картинку с разрешением в четыре раза больше, чем Full HD, которая к тому же лишена пиксельной решетки вообще. Информацию же для построения кадра видеопроцессор берет либо непосредственно из подаваемого сигнала (стандарт HDMI 1.4 потенциально позволяет транслировать изображение с разрешением 4K, но с частотой не более 24 fps), либо вычисляет, обрабатывая имеющийся сигнал Full HD (эта технология повышения четкости давно отработана).
Что получается в итоге? А получается абсолютно гладкая, словно аналоговая картинка, только еще четче, чем без такой обработки, и с более ясными и ровными очертаниями даже самых мелких объектов, которые при близком рассмотрении либо размывались, либо отображались с зазубринами из пикселей. У нас не было видеоматериала в 4K, да и воспроизвести его на сегодняшний день могут только профессиональные устройства для цифрового монтажа кинофильмов, поэтому мы смотрели фотографии и кино с Blu-ray. Фото выглядели без преувеличения потрясающе, да и видео тоже. Конечно, прирост качества был не революционный, но определенно заметный невооруженным глазом, причем, как ни странно, даже в не очень четких видеофрагментах — все-таки цифровая обработка картинки высшего уровня приносит свои плоды. Таким изображением наслаждаешься. Ну а 3D-видео, уже без 4K, смотрелось явно лучше, чем прежде. Впрочем, у JVC оно и раньше было лучше, чем у всех остальных проекторов и телевизоров, как и цветопередача, контрастность и прочее. Что еще сказать? Эталон!
Проектор идеально откалиброван. В стандартном режиме в заводские настройки не потребовалось вносить никаких изменений — все градации серого клина отображались правильно, а динамический диапазон был максимальный (график гаммы на рис. 2 закономерно выглядит идеально). Уровень черного при этом был ниже порога измерений нашей аппаратуры, составляющего 0,001 кд/м2. Яркость же белого поля (на 106-дюймовом экране) составила 604 кд/м2 — больше, чем у вообще любого аппарата для домашнего использования! То есть контраст получился 604 000:1. Контрастность же в одном кадре на шахматном поле равнялась 354:1. Цветовой охват (рис. 1) очень широк, а цветовой баланс (рис. 3) при выборе в меню значения 5500 К просто образцовый: идеально ровный и уравновешенный, что говорит о предельно корректной цветопередаче.
Тип –D-ILA-видеопроектор | Название – JVC DLA-X70R | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х D-ILA; 0,61 | Разрешение, пикс. – 1920 x 1080 | Световой поток, ANSI-лм – 1000 | Контрастность – 80 000:1 | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,26 | Сдвиг изображения – по вертикали: 65%, по горизонтали: 25% | Видеовходы – композитный, S-Video, компонентный, VGA DB15, HDMI (2) | Уровень шума, дБ – 22 | Габариты, см – 40,7 x 17,9 x 46,4 | Масса, кг – 10,0
Читайте также: