Что такое данж в raid
За исключением Паучихи, каждое подземелье включает в себя столкновение с двумя волнами миньонов, перед самой схваткой с боссом. Здесь не будут освещаться стратегии для миньонов. Если у Вас возникают проблемы с зачисткой миньонов, то вероятно, еще Вы недостаточно сильны для этого уровня подземелья!
Лабиринт минотавра
В Лабиринте минотавра вы можете получить свитки талантов для своих героев.
Получить базовые свитки достаточно легко на начальных уровнях. Их нужно всего 100 на каждого героя, это не займет много времени. Однако, не пытайтесь фармить Исключительные свитки до, хотя бы, 13-го уровня Лабиринта минотавра.
Минотавр достаточно сильный босс. Но очень «прямолинейный».
Минотавр всегда атакует по одной и той же ротации: Гибельный чад, Тремор, Гибельный чад, тремор, Гибельный чад, Тремор, т. д.
У него есть два миньона, но они просто атакуют вас. Их атаки достаточно мощные, так что их необходимо убивать первыми.
Минотавр это такой «проверочный» босс. Он не имеет хитростей в тактике и не требует особого подхода. Но трудность его прохождения напрямую зависит от того на сколько сильное снаряжение на вашей команде. Если вы сможете выдержать его атаки и спокойно вылечить свою команду, то убийство этого босса не составит для вас проблем.
Кроме того, вам придется часто менять свою команду на этом боссе. Ведь вы не можете получить свитков на каждого героя сверх необходимого, так что идеальным вариантом будет здесь брать четырех героев у которых уже есть все необходимые свитки. Пятым советуем брать героя которого вы планируете прокачать и после победы над боссом он получит все свитки выпавшие с босса.
Есть некоторые способы облегчить бой с этим боссом:
- Иметь в команде лекарей. Так как босс наносит существенный урон (вплоть до 800% по целям с Порчей), необходим герой который сможет восстанавливать здоровье команде.
- Понижение скорости. В Смуте он получает больше урона. А значит вам нужен герой который сможет понижать шкалу его хода и держать его как можно дольше в этом состоянии.
- Увеличивайте получаемый боссом урон. Всевозможные понижения защиты вместе с его собственной Смутой могут помочь вам внести больше урона в этой уязвимой фазе босса.
Плато Ледяного голема
С Ледяного голема выпадают следующие сеты: Жизнь, Атака, Защита, Крит. Шанс, Сопротивление, Месть, Реакция, Проклятие, Насмешка.
- Морозный удар — Обычная АоЕ атака.
- Сковывающий холод — АоЕ атака. Раздает на противников Штраф меткости 50% на 2 хода. Перезаряжается 4 хода.
- Холодная месть (пассивное) — При падении здоровья босса ниже 75%, 50% и 25%, он проводит АоЕ атаку, воскрешая миньонов со 100% здоровья. Так же за каждого еще живого миньона игнорирует 50% защиты каждого члена вашей команды. Имеет 20% шанс Заморозить противника на 1 ход. Вероятность заморозить врага, за каждого живого миньона, повышается на 40%.
У него два миньона. Правый уменьшает вашу защиту, левый просто наносит умеренный урон. Правый миньон должен быть всегда мертв.
Игроки часто недооценивают этого босса. Он очень легок на первых уровнях, настолько что можно просто игнорировать некоторые его умения. Но на более высоких уровнях он становится очень сложным. Его пассивное умение будет наносить ОЧЕНЬ много урона при живых союзниках и без должного лечения команда долго не продержится.
Советы по прохождению:
- Убивайте всегда правого миньона. Поверьте, лишний штраф на защиту вам ни к чему.
- Будьте осторожны с героями обладающими контратакой. Они могут провоцировать его пассивное умения и вы будете получать атаки босса тогда, когда вы к этому не готовы.
- Блок воскрешения. Достаточно редкая способность, но иметь ее здесь очень хорошо. Накладывать блок воскрешения на миньонов это отличная тактика, но как и говорилось ранее, это крайне редкая способность.
Логово дракона
В Логове дракона выпадают следующие сеты: Меткость, Скорость, Кража жизни, Гибель, Отрава, Мороз, Ступор, Возмездие, Доблесть.
- Размах — АоЕ атака. Понижает атаку противников на 50% на 2 хода.
- Стена огня — АоЕ атака. Враги получают два стака Яда 5% на 3 хода. Так же враги получают штраф Слабость 25% в течении 2 ходов. Умение перезаряжается в течении 3 ходов.
- Огненное дыхание — Босс получает доступ к скрытому навыку «Испепеление» . Перезарядка 3 хода.
- Испепеление — АоЕ атака. Оглушает команду противника на 1 ход. При условии, если боссу нанесут большое количество урона, то навык не сработает.
Об этом нигде не говориться, но босс невосприимчив к штрафам скорости и понижениям шкалы хода.
Сражение с боссом это гонка урона. Если вы можете сбить его скрытый навык, то проблем у вас не возникнет. А если нет, то вашей команде будет необходимо восстановить много здоровья.
- Повышайте свой урон. Используйте Слабость и Штраф защиты на первом ходу, когда он еще не использует Испепеление, так вы сможете нанести больше урона когда он начнет использовать его.
- Будьте живучее. Если у вашей команды не очень много урона, но она достаточно «танковая» и обладает хорошим исцелением, вы можете просто пережить Испепеление. Но в этом случае обратите внимание на то, что вам будет необходимо так же большое количество здоровья.
Замок Лавового рыцаря
В данном подземелье выпадают следующие сеты: Ярость, Исцеление, Иммунитет, Щит, Крит. Урон, Бешенство, Регенерация, Оглушение, Жестокость.
Лавовый рыцарь это пожалуй один из «особых» боссов. Если у вас нет команды заточенной конкретно под этого босса, то пройти его будет практически невозможно, пока вы не сделаете команду конкретно под него.
- Пепелящий шторм — АоЕ атака. (После 7го уровня уменьшает максимальное здоровье врагов на 15% от нанесенного урона)
- Слепящие огни — АоЕ атака. Замедляет противников на 30% на 3 хода.
- Огненный щит (пассивное) — Перед битвой накладывает на себя свой щит, который понижает весь входящий урон на 80% и не позволяет наложить на него штрафы. Его невозможно снять при помощи умений снятия щитов. Мощность щита снижается после каждого нанесенного удара по нему. Если по боссу нанесли достаточное количество ударов, то щит снимается. Однако, если рыцарь начнет ход с активированным щитом, то он будет атаковать всех противников. Атака босса сокращает максимум здоровья у каждого из врагов в команде противника. Так же в начале каждого хода босс восполняет здоровье. Восполнение здоровья и сила урона босса зависят от того, на сколько силен щит в данный момент времени.
Пока вы не сломаете щит, Лавовый рыцарь по сути непобедим.
На уровнях с 1 по 6 ломать щит достаточно просто. Требуется всего 5 ударов, а у вас как раз 5 героев. Для уровней с 7 по 15 это становится сложнее. Там уже требуется нанести 10 ударов.
Имейте в виду, что щит засчитывает «попадания», а не «атаки». Некоторые герои бьют одной атакой несколько раз, и это именно то, что вам нужно.
- Мультиплицируйте атаки. Используйте героев с несколькими атаками в одно умение.
- Контратака. Герои с контратакой отличный способ быстрее снять щит. Босс бьет в начале, а значит на контратаке уже получит несколько ударов по щиту.
- Снижайте скорость и шкалу хода босса. Да, когда его щит активен наложить на него штрафы невозможно. Но когда он снят, вы можете наложить на него штрафы скорости и замедлить его в уязвимом состоянии. Кроме того, хоть он и не восприимчив к новым штрафам, но старые он не снимает. Так что когда щит снова опустится, продлить действие штрафов будет полезно, оставляя его вновь в уязвимом состоянии.
- Отражение урона. Когда босс бьет атакой по всем врагам, при наличии этого бонуса он получит 5 ударов в ответ. Это не так хорошо как контратака, но почему бы и нет?
Гнездо Паучихи
Этот босс отличается от остальных. У него нет привычных миньонов и вы начинаете сражение прямо перед ней.
С босса выпадают перстни, амулеты и знамя.
Контроль над пауками очень важная часть сражения с этим боссом. Если вы планируете игнорировать пауков, то вам необходимо убить босса ОЧЕНЬ быстро. Это выполнимо, но требует очень высокого уровня экипировки и очень сильных героев. Эта стратегия не для всех игроков.
- Герои с атакой по всем противникам. Вам понадобится как минимум пара героев с АоЕ атакой, что бы убить всех пауков за одну атаку. Вам подойдут такие герои, как Раптор, Дева битвы, Синеша, Венценосная, Сайлар, и другие. Чем больше АоЕ, тем лучше.
- Внимательность. Следите за перезарядкой ее умения, позволяющего ей сожрать своих пауков. Иногда полезно оставить ей одного или двух, что бы умение ушло в перезарядку. Особенно, если у вас недостаточно урона что бы убить всех пауков.
- Герои, которые основывают свои атаки на максимальном здоровье врага. Паучиха один из самых «толстых» боссов во всех подземельях. Урон таких героев будет достаточно мощным. Возьмите с ними героев которые способны наложить крит. урон и крит. шанс и просто наблюдайте за огромными цифрами. Холодное сердце, Хаск, Элитный гвардеец — это одни из тех героев, что вам понадобятся для этого.
Важное замечание: есть очень распространенное заблуждение, что использование героев, которые получают дополнительный ход после смерти противника это хорошая тактика на этом боссе. Это совершенно не так! Каждый раз, когда такой герой будет убивать паука, он будет получать дополнительный ход, но и босс будет призывать двух дополнительных пауков в начале вашего дополнительного хода. Такие герои наоборот помогают боссу, а не вам, потому что они порождают больше пауков, чем убивают!
В этом гайде рассмотрим все доступные подземелья Raid: Shadow Legends, а также режим «Войны фракций»: особенности, нюансы при прохождении, какой лут можно получить.
Подземелья Raid: Shadow Legends
Все данжи в игре рассчитаны на группу от 1 до 5 героев. Каждое подземелье имеет несколько уровней сложности, с зависимости от чего возрастают уровни мобов и боссов. На низких уровнях неважно, какую группу послать — справится даже 1 прокачанный и хорошо экипированный чемпион.
На высоких уровнях учитывайте эффективность героев в том или ином режиме. Посмотреть эту информацию можно в окне героя, в меню «Оценки». На эффективность героя влияет, в первую очередь, взаимодействие знака, влияющего на него, и знака, который влияет на конкретный данж, а также особенности босса и его помощников.
Цитадели
Здесь добываются малые, средние и большие зелья, которые необходимы для усиления героев (перекраски звезд из желтых в красные). Цитадель Арканы доступна постоянно, а все остальные из 4 цитаделей активируются по очереди в зависимости от дня недели. Также во всех Цитаделях можно добить серебро, отвары опыта, загадочные и древние осколки. Неактивную цитадель можно открыть на 1 день за 200 кристаллов (духа, магии и силы) или за 300 кристаллов (тьмы).
Цитадель арканы
Можно добыть зелья арканы. Умения босса:
Вихрь
Атакует всех противников. Если герой без бонуса, он получает увеличенный урон.
Ни шагу назад
Босс получает бонус защиты и скорости.
Сгодятся любые герои поддержки, накладывающие массовые бафы на группу.
Цитадель духа
Здесь можно добыть зелья духа. Умения босса:
Оплавление
Атакует всех врагов. Чем больше у героя здоровья, тем больший урон он получит.
Живой источник
Снимает с себя все штрафы и перемещает на героев, наложивших их.
Живящая сила
Босс лечится в начале каждого хода.
Лучший чемпион для этой цитадели — Холодное сердце, которая умеет накладывать штраф лечения.
Цитадель магии
Здесь фармятся зелья магии. Умения босса:
Выкашивание
Атакует всех героев, сокращая шкалу хода.
Магический щит
Босс получает щит и бонусы к атаке, защите и скорости.
Линия энергии
За каждый свой активный бонус босс наносит больше урона.
Оборона
В начале хода активируется щит, величина которого зависит от максимального здоровья босса.
Лучшие чемпионы для этой цитадели — Хоуп, Мистик, Лурия и Ратник, которые могут снять все бонусы с цели.
Цитадель силы
Здесь фармятся зелья силы. Умения босса:
Атакует всех противников, накладывая штраф атаки.
Подземная буря
Атакует всех противников, накладывая оглушение.
Мощные доспехи
Увеличивает уровень защиты босса.
Лучший герой для этой цитадели — Воительница: накладывает раскол брони, ускоряя прохождение.
Цитадель тьмы
Здесь можно добыть зелья тьмы. Умения босса:
Темная жатва
Атакует всех врагов, накладывая яд.
Агония
Эффекты от яда наносят мгновенный урон.
Рекомендуется использовать Атамана, Ясновидящую или Хозяйку душ, блокирующих штрафы.
Лабиринт Минотавра
Здесь, кроме серебра, можно добыть свитки, которые необходимы для активации талантов героев. Каждый чемпион фармит свитки для себя. Героя, которого вы хотите прокачать получше, нужно будет регулярно гонять в этот данж. Здесь доступно 15 уровней сложности. Умения босса:
Тремор
Атакует всех героев. Те, на которых наложена Порча, получают удвоенный урон.
Гибельный чад
Атакует всю вашу команду, накладывая Порчу на 3 случайные цели.
Зверская ярость
Босс получает Иссупление на 3 хода, под действием которого наносит увеличенный урон. По завершению дйствия Иссупления Минотавр активирует Смуту, под воздействием которой получает увеличенный урон. Затем цикл повторяется. Эти бонусы невозможно снять никакими навыками ваших героев.
Плато Ледяного голема
В этом подземелье можно добыть серебро, отвары опыта, загадочные и древние осколки, а также наборы экипировки:
- Жизни;
- Атаки;
- Защиты;
- Критического шанса;
- Сопротивления;
- Мести;
- Реакции;
- Проклятия;
- Насмешки.
Здесь 20 уровней сложности. Умения босса:
Морозный удар
Атака по всем противникам;
Сковывающий холод
АОЕ атака, которая накладывает на вашу команду штраф меткости 50% на 2 хода.
Холодная месть
Пассивный бонус. При падении здоровья босса к отметке 75%, 50% и 25% он проводит ответную атаку по области и воскрешает помощников. За каждого живого помощника босс игнорирует 50% защиты каждого вашего чемпиона. Есть 20% шанс заморозить противника на 1 ход, которая повышается на 40% за каждого помощника.
Бравый помощник уменьшает защиту команды, левый наносит средний урон. Босс крайне простой на низких уровнях, но на высоких становится настоящим «крепким орешком». Без хорошего целителя команда, скорее всего, не справится. Также неплохо иметь чемпиона, накладывающего блок воскрешения.
В этом данже один из лучших атакующих героев — Темная Элейн. Получая Заморозку, она тотчас же аннулирует ее, накладывая на себя несколько бонусов. Если Заморозку получает соратник, Элейн наносит урон по области.
Логово дракона
Здесь можно добыть отвары опыта, серебро, загадочные и древние осколки, а также наборы экипировки:
- Меткости;
- Кражи жизни;
- Скорости;
- Мороза;
- Отравы;
- Гибели;
- Доблести;
- Ступора;
- Возмездия.
В этом подземелье есть 20 уровней сложности. Помощников у босса нет. Его навыки:
Размах
Атака по области. Снижает атаку вашей команды на 2 хода на 50%.
Стена огня
Атака по области. Ваша команда получает два дебафа ядом 5% на 3 хода и слабость 25% на 2 хода.
Огненное дыхание
Дракон активирует скрытый навык «Испепеление».
Испепеление
Атака по области. Команда получает оглушение на 1 ход. Если дракон получит много урона, этот навык не срабатывает.
Босс невосприимчив к сокращению шкалы хода и штрафам скорости. Главное в бою с драконом — нанести побольше урона, не дав активировать Испепеление. Для команды сгодятся любые дамагеры. Также потребуется хил, который будет достаточно эффективно лечить соратников.
Замок Лавового рыцаря
В этом подземелье фармятся отвары опыта, серебро, загадочные и древние осколки, а также наборы снаряжения:
- Жестокости;
- Оглушения;
- Регенерации;
- Бешенства;
- Критического урона;
- Щита;
- Иммунитета;
- Исцеления;
- Ярости.
В этом подземелье 20 уровней. Помощников у босса нет. Умения рыцаря:
Пепелящий шторм
Атака по области.
Слепящие огни
Атака по области. На 3 хода замедляет команду на 30%.
Огненный щит
Пассивный навык. Босс прикрывается щитом, снижая входящий урон на 80% и не давая наложить ни один дебаф. С помощью навыков отключить этот щит невозможно — только ударить его достаточное количество раз, чтобы босс открылся. Пока ваша команда не сломает щит, убить Лавового рыцаря практически невозможно.
Щит засчитывает не нанесенный урон, а количество полученных ударов. Лучше привлечь в команду героев, которые одним навыком бьют 2-3 раза подряд — например, Этель, Темнаю Этель, Гала Долгокосая, Джизох, Скилла Окрыленная, Аотар, Склепница, Стальная тетива, Элейн, Галек, Громобой, Легионер, Хордин, Лазурная леди и т. д.
Фактически, под прохождение этого данжа нужно собирать отдельную команду — желательно из героев, упомянутых выше. Конечно же, не помешают танк и хил, особенно на высоких уровнях сложности. Также очень выручит баф Контратака, так как спровоцированные ею удары тоже снимают щит с босса.
Гнездо Паучихи
Это подземелье — единственное место, где можно добыть атрибуты для героев: кольца, ожерелья и флаги. Также здесь фармятся отвары опыта и серебро. Подземелье имеет 20 уровней сложности. Оно немного отличается от остальных: продвигаться к боссу, убив по пути две группы по 5 противников, не нужно. Ваша команда появляется сразу перед Паучихой. Привычных помощников у босса нет.
Брызги яда
Атака по области. Если противник отравлен, он получает больше урона.
Изнурение
Атака по области. С вероятностью 70% уменьшает шкалу хода противников на 30%.
Арахнофобия
Пассивный навык. Босс призывает паучат, но не более 10 одновременно. В начале хода Паучиха пожирает паучат, восстанавливая здоровье и получая прибавку к атаке. Паучата атакуют членов команды по очереди, накладывая яд. Сеты кражи жизни восстанавливают у героев только 33% жздоровья от положенного.
Упорное лечение
Пассивный навык. Босс невосприимчив в штрафам лечения.
Крепкий иммунитет, Пассивный навык. Дает Паучихе иммунитет против Истинного страха, Страха, Блока навыков, Провокации, Сна, Заморозки, Оглушения, увеличения перезарядки навыков и обмена здоровьем.
Главный момент при прохождении этого подземелья — контролировать популяцию паучат, не давая Паучихе слишком сильно лечиться, иначе бить ее можно бесконечно долго. В этом случае нужны атакующие герои с АОЕ навыками — например, Темная Этель, Инферно, Князь Вурлим, Скила окрыленная, Хоуп, Инферно, Тенассил, Небесная чаровница, Баронесса, Хатун, Холодное Сердце, Элейн, Галек, Раптор, Сайлар, Синеша и т.д.
Альтернативный вариант — игнорировать паучат и уничтожить Паучиху максимально быстро благодаря нанесенному урону. В этом случае лучше использовать дамагеров, урон которых зависит от максимального здоровья цели, так как Паучиха — один из самых «толстых» боссов в Raid: Shadow Legends. Отличные варианты — Элитный гвардеец, Хаск или Холодное Сердце.
Важно! Не стоит использовать героев, которые ходят повторно после смерти противника. Чемпион, убив паучка, сможет сделать ход, но и Паучиха призовет еще двоих паучков. Такие герои больше помогают боссу, а не своей команде.
Войны фракций
В этом режиме фракции сражаются между собой. Каждая фракция имеет собственную крипту, захваченную представителями других фракций. Фактически, это своеобразное подземелье, но боссы есть только на 7, 14 и 21 (максимальном) уровнях.
Крипты активны согласно графику — не более 2 в день. Список обновляется в полночь. Активируются крипты случайным образом, поэтому новый 6-дневний цикл не будет похож на предыдущий.
На каждую крипту выдается по 12 ключей, которые тратятся только при удачном прохождении. Кроме серебра, здесь можно добыть глифы — предметы, которые используются для усиления снаряжения, для прокачки дополнительных статов. Качество полученных глифов зависит от уровня крипты. В зависимости от сложности нужно потратить от 1 до 4 ключей.
Сложность этого режима в том, что для прохождения высоких уровней требуется 5 раскачанных и хорошо экипированных чемпионов из конкретной фракции. Герои зеленого и даже синего качества здесь не особо эффективны — нужны эпические, апнутые до 5, а лучше до 6 звезд. Естественно, такое количество появится очень нескоро, поэтому новичкам придется довольствоваться низкими уровнями и не самыми качественными глифами.
Цитадель — в подземелье. Боссы там намного тяжелее чем в кампании, и требуются особые стратегии для победы. Принципы цитаделей не меняются, и в любом случае необходимы определённые герои для каждой башни.
Локация включает себя две волны миньонов, перед борьбой с боссом. Стратегии борьбы с миньонами не будут освящены, т.е. это изи.
Зачем нужны цитадели
Основное предназначение цитаделей — добыча зелья, которые повышают первоначальные навыки чемпионов. Всего 5 видов, каждое подходит под определённую стихию. С локаций выпадают зелья (банки):
- с 1 до 4 уровня — только маленькие;
- с 4 до 8 уровня — маленькие и средние;
- с 8 до 15 уровня — маленькие, средние и большие.
Конечно же, с цитаделей выпадает шмот, но в полном рандоме, и уровень подземелья здесь не сильно зависит.
Шанс получить хорошую шмотку здесь крайне мал.
Рекомендация по поводу банок: для малых и средних лучше подойдёт 11 уровень (нет смысла тратить энергию на уровни посложнее), для больших — не ниже 13-ого.
Всего 5 локаций. Список: Цитадель Арканы, Магии, Духа, Тьмы, Силы. Для новичков, в первую неделю открыты все цитадели, далее открываются по расписанию. Открывается нужная цитадель за 200 рубинов, но это крайне не рекомендуется новичкам.
В каждой цитадели по 15 уровней сложности.
Цитадель Духа
Открывается в понедельник и четверг . Добыть можно зеленную банку краски.
Возможная добыча: серебро, пиво, зелёный и синий шард.
Особенности башни
Босс
Хилится на 20% каждым ходом (на 7 стадии, лечение увеличивается до 50%), накладывает блок штрафов и удаляет все штрафы с себя. Чем больше у неё HP, тем больше наносит урон;
Левый бот
Правый бот
Массовый штраф меткости 50%
Выбор героев
Для начального этапа подходят:
- Скалозуб (добывается в кампании Твердыне Фавна) — 100% шанс штраф лечения раз в 5 ходов на 2 хода.
- Костяной рыцарь . Накладывает 80% штраф лечения, но уже раз в 3 хода на 2 хода. КД у него меньше, чем у предыдущего.
- Кочевница. Раз в 4 хода наносит 100% штраф лечения на 2 хода.
Самый топовый чемпион по данной локации:
Холодное сердце — 35% шанс с авто атаки наложить штраф лечения 100% на 2 хода. При этом, наносит 4 удара.
Тактика
Необходимо иметь героев, которые дают штраф лечения (желательно от 2 персон), и снимают бонусы. Нужны персонажи с баффами защиты, скорости, либо щита, и саппортов.
Цитадель Арканы
Самая простая и посещаемая башня.
Возможная добыча
белые банки краски, серебро, зелёный и синий шард. Банки нужны почти под всех героев. Цитадель открыта во все дни недели.
Особенности башни
Босс
Атакует по всем врагам. Бьёт на 75% сильнее если нет баффов, даёт себе Бонус скорости 30% и Бонус защиты 60% на 2 хода;
Левый бот
Штраф атаки на 50% всей команде;
Правый бот
Удаляет все баффы.
Выбор героев
- Этель — увеличивает HP союзников на 15%, даёт себе бонус атаки 25% на 2 хода, если у неё меньше 50% HP, даёт себе Бонус защиты 30% на 2 хода.
- Каэль — массовая атака, увеличивает HP союзников на 15%.
- Лекарь — дает союзникам бонус скорости 30% на 2 хода, заполняет шкалы скорости команды на 15%.
Тактика
Требуются герои или герой, которые накладывают массовые баффы другим персонажам. Подойдут любые баффы, главное постоянно их поддерживать, тогда босс будет бить слабо и убить его не составит труда.
Чтобы баффы оставались, нужно убейте правого бота (так же после убийства, босс не будет наносить ваншотные удары, а штраф атаки можно пережить), после левого и потом самого босса.
Цитадель Магии
Последняя по уровню сложности локация. Открывается в среду и субботу.
Добыча: краска для синих чемпионов, серебро, пиво, зелёный и синий шард.
Особенности башни
У босса активные и пассивные умения. Первые использует чаще.
Активные:
Щит на 3 хода, бафф скорости +30%, атаки +50% и защиту +60%. Сила щита равна максимальному уровню здоровья босса;
С шансом 20% уменьшает шкалу скорости цели на 50%.
Пассивные
За каждый полученный бонус, урон босса повышается на 25%;
В начале боя получает Щит на 3 хода, который равен полному здоровья босса.
Левый бот — раскол защиты на 60%;
Правый бот даёт блок штрафов боссу.
Выбор героев
Хоуп
Атакует, и с шансом 50% удаляет все баффы
Ратник
Наносит урон всей вражеской команде, с шансом 50% украдет у цели 2 случайных бонуса. А так же, атакует по всем врагам и с шансом 50% накладывает блок бонусов на 2 хода.
Самые топовые чемпионы:
Лурия
Атакует по всем вражеской команде, удаляет с них все бонусы и с шансом 80% накладывает блок бонусов на 2 хода. Если выкачать персонажа по книжкам, то увеличится вероятность снятия бонусов на 100% и появится 100% вероятность снятия всех бонусов с врага. Единственный минус — она зелёный игрок и будет вероятность, что она будет бить слабо и это сильно замедлит прохождение.
Мистик
Его особенность, на базовой атаке наложить блок бонусов 30% на 2 хода. Вторая способность: раз в 3 хода, может украсть 2 случайных бонуса. Локацию можно будет легко пройти с 50 уровнем данного героя. Самые важные параметры — много скорости и меткости.
Тактика
Изначально фокусить левого бота, как можно быстрее его убить. Для битвы необходимы персонажи, которые накладывают блок бонусов и имеют навык кражу бонусов.
Цитадель Силы
Возможные предметы: красные банки, пиво, монеты, синий и зелёный шард.
Дни открытия: пятница и вторник.
Особенности башни
Босс
1 навык — с шансом 60% штраф атаки на 50% на 2 хода. Вторым навыком, с шансом 50% накладывает оглушение. Данным штрафам нельзя сопротивляться. Пассивный навык — увеличение защиты до 1500(с 7 уровня сложности 4000);
Левый бот — массовый штраф лечения 100%;
Правый бот — бафф защиты 60% на босса.
Выбор героев
На начальном этапе подходят:
Хозяйка душ. Накладывает бонус атаки 50% на 2 хода и снимает негативные эффекты.
Воительница. Накладывает раскол брони, тем самым ускоряя прохождение локации.
Тактика
Сначала убейте левого бота, так как штраф лечения ужасная вещь. Потом уже правого и босса.
Подходят герои, которые снижают защиту и снимают негативные эффекты. При битве хорошо иметь мощного хила и заливщика, типа дьяволицы или лекаря или более старших аналогов.
Цитадель Тьмы
Открыта башня только в воскресенье .
Возможные предметы: краска для тёмных героев, пиво, серебро, синий и зеленый шард.
Особенности башни
Босс накладывает 2 яда 5% на команду на 3 хода. Этому баффу нельзя сопротивляться;
Левый бот — слабость 25%;
Правый бот — блокировка бонусов.
Выбор героев
Атаман даёт Блок штрафов команде. Восстанавливает здоровье команды на 25%.
Ясновидящая: Блок Штрафов и Щит на 2 хода. Сила щита зависит от максимального хп героя. Воскрешает всех мертвых союзников с 35% здоровья и даёт им Блок Урона.
Хозяйка Душ. Удаляет с команды все штрафы, накладывает команде Блок штрафов. Увеличивает скорость всех чемпионов во время битвы на 10%.
Бад Эль-Казар. Удаляет с саппортов все штрафы. Наносит врагам два Яда 5% на 2 хода. Наносит на 15% больше урона врагам с ядом. Накладывает команде две Регенерации 15% на 2 хода.
Тактика
Лучшим решение для башни будет герои, которые снимают негативный эффект, герои с блоком урона и неуязвимости.
Сначала убейте правого бота, потому что блок бонусов плохо отразится на битве. Благодаря этому, команда получит меньше урона.
Основная задача на башне: повысить выживаемость. Для этой задачи подойдут 2 саппорта, которые будут лечить после яда команду, не забывая про героев заливающих полоску скорости.
Заключение
Каждая локация требует особую тактику. Прежде чем напасть на башню, внимательно прочитайте особенности её боссов и ботов. Так как, некоторых боссов бить долго, но боссы цитадели Духа и Силы улучшают свою характеристики при длительном бою, и с ними бой будет короткий.
Наиболее сложная цитадель — цитадель Магии. Внимательно подойдите к стратегии и выбору чемпионов, у босса самые топовые баффы + мощный щит. Выберите рекомендованных героев, уничтожьте левого бота, после права и в конце самого босса.
Цитадель — в подземелье. Боссы там намного тяжелее чем в кампании, и требуются особые стратегии для победы. Принципы цитаделей не меняются, и в любом случае необходимы определённые герои для каждой башни.
Локация включает себя две волны миньонов, перед борьбой с боссом. Стратегии борьбы с миньонами не будут освящены, т.е. это изи.
Зачем нужны цитадели
Основное предназначение цитаделей — добыча зелья, которые повышают первоначальные навыки чемпионов. Всего 5 видов, каждое подходит под определённую стихию. С локаций выпадают зелья (банки):
- с 1 до 4 уровня — только маленькие;
- с 4 до 8 уровня — маленькие и средние;
- с 8 до 15 уровня — маленькие, средние и большие.
Конечно же, с цитаделей выпадает шмот, но в полном рандоме, и уровень подземелья здесь не сильно зависит.
Шанс получить хорошую шмотку здесь крайне мал.
Рекомендация по поводу банок: для малых и средних лучше подойдёт 11 уровень (нет смысла тратить энергию на уровни посложнее), для больших — не ниже 13-ого.
Всего 5 локаций. Список: Цитадель Арканы, Магии, Духа, Тьмы, Силы. Для новичков, в первую неделю открыты все цитадели, далее открываются по расписанию. Открывается нужная цитадель за 200 рубинов, но это крайне не рекомендуется новичкам.
В каждой цитадели по 15 уровней сложности.
Цитадель Духа
Открывается в понедельник и четверг . Добыть можно зеленную банку краски.
Возможная добыча: серебро, пиво, зелёный и синий шард.
Особенности башни
Босс
Хилится на 20% каждым ходом (на 7 стадии, лечение увеличивается до 50%), накладывает блок штрафов и удаляет все штрафы с себя. Чем больше у неё HP, тем больше наносит урон;
Левый бот
Правый бот
Массовый штраф меткости 50%
Выбор героев
Для начального этапа подходят:
- Скалозуб (добывается в кампании Твердыне Фавна) — 100% шанс штраф лечения раз в 5 ходов на 2 хода.
- Костяной рыцарь . Накладывает 80% штраф лечения, но уже раз в 3 хода на 2 хода. КД у него меньше, чем у предыдущего.
- Кочевница. Раз в 4 хода наносит 100% штраф лечения на 2 хода.
Самый топовый чемпион по данной локации:
Холодное сердце — 35% шанс с авто атаки наложить штраф лечения 100% на 2 хода. При этом, наносит 4 удара.
Тактика
Необходимо иметь героев, которые дают штраф лечения (желательно от 2 персон), и снимают бонусы. Нужны персонажи с баффами защиты, скорости, либо щита, и саппортов.
Цитадель Арканы
Самая простая и посещаемая башня.
Возможная добыча
белые банки краски, серебро, зелёный и синий шард. Банки нужны почти под всех героев. Цитадель открыта во все дни недели.
Особенности башни
Босс
Атакует по всем врагам. Бьёт на 75% сильнее если нет баффов, даёт себе Бонус скорости 30% и Бонус защиты 60% на 2 хода;
Левый бот
Штраф атаки на 50% всей команде;
Правый бот
Удаляет все баффы.
Выбор героев
- Этель — увеличивает HP союзников на 15%, даёт себе бонус атаки 25% на 2 хода, если у неё меньше 50% HP, даёт себе Бонус защиты 30% на 2 хода.
- Каэль — массовая атака, увеличивает HP союзников на 15%.
- Лекарь — дает союзникам бонус скорости 30% на 2 хода, заполняет шкалы скорости команды на 15%.
Тактика
Требуются герои или герой, которые накладывают массовые баффы другим персонажам. Подойдут любые баффы, главное постоянно их поддерживать, тогда босс будет бить слабо и убить его не составит труда.
Чтобы баффы оставались, нужно убейте правого бота (так же после убийства, босс не будет наносить ваншотные удары, а штраф атаки можно пережить), после левого и потом самого босса.
Цитадель Магии
Последняя по уровню сложности локация. Открывается в среду и субботу.
Добыча: краска для синих чемпионов, серебро, пиво, зелёный и синий шард.
Особенности башни
У босса активные и пассивные умения. Первые использует чаще.
Активные:
Щит на 3 хода, бафф скорости +30%, атаки +50% и защиту +60%. Сила щита равна максимальному уровню здоровья босса;
С шансом 20% уменьшает шкалу скорости цели на 50%.
Пассивные
За каждый полученный бонус, урон босса повышается на 25%;
В начале боя получает Щит на 3 хода, который равен полному здоровья босса.
Левый бот — раскол защиты на 60%;
Правый бот даёт блок штрафов боссу.
Выбор героев
Хоуп
Атакует, и с шансом 50% удаляет все баффы
Ратник
Наносит урон всей вражеской команде, с шансом 50% украдет у цели 2 случайных бонуса. А так же, атакует по всем врагам и с шансом 50% накладывает блок бонусов на 2 хода.
Самые топовые чемпионы:
Лурия
Атакует по всем вражеской команде, удаляет с них все бонусы и с шансом 80% накладывает блок бонусов на 2 хода. Если выкачать персонажа по книжкам, то увеличится вероятность снятия бонусов на 100% и появится 100% вероятность снятия всех бонусов с врага. Единственный минус — она зелёный игрок и будет вероятность, что она будет бить слабо и это сильно замедлит прохождение.
Мистик
Его особенность, на базовой атаке наложить блок бонусов 30% на 2 хода. Вторая способность: раз в 3 хода, может украсть 2 случайных бонуса. Локацию можно будет легко пройти с 50 уровнем данного героя. Самые важные параметры — много скорости и меткости.
Тактика
Изначально фокусить левого бота, как можно быстрее его убить. Для битвы необходимы персонажи, которые накладывают блок бонусов и имеют навык кражу бонусов.
Цитадель Силы
Возможные предметы: красные банки, пиво, монеты, синий и зелёный шард.
Дни открытия: пятница и вторник.
Особенности башни
Босс
1 навык — с шансом 60% штраф атаки на 50% на 2 хода. Вторым навыком, с шансом 50% накладывает оглушение. Данным штрафам нельзя сопротивляться. Пассивный навык — увеличение защиты до 1500(с 7 уровня сложности 4000);
Левый бот — массовый штраф лечения 100%;
Правый бот — бафф защиты 60% на босса.
Выбор героев
На начальном этапе подходят:
Хозяйка душ. Накладывает бонус атаки 50% на 2 хода и снимает негативные эффекты.
Воительница. Накладывает раскол брони, тем самым ускоряя прохождение локации.
Тактика
Сначала убейте левого бота, так как штраф лечения ужасная вещь. Потом уже правого и босса.
Подходят герои, которые снижают защиту и снимают негативные эффекты. При битве хорошо иметь мощного хила и заливщика, типа дьяволицы или лекаря или более старших аналогов.
Цитадель Тьмы
Открыта башня только в воскресенье .
Возможные предметы: краска для тёмных героев, пиво, серебро, синий и зеленый шард.
Особенности башни
Босс накладывает 2 яда 5% на команду на 3 хода. Этому баффу нельзя сопротивляться;
Левый бот — слабость 25%;
Правый бот — блокировка бонусов.
Выбор героев
Атаман даёт Блок штрафов команде. Восстанавливает здоровье команды на 25%.
Ясновидящая: Блок Штрафов и Щит на 2 хода. Сила щита зависит от максимального хп героя. Воскрешает всех мертвых союзников с 35% здоровья и даёт им Блок Урона.
Хозяйка Душ. Удаляет с команды все штрафы, накладывает команде Блок штрафов. Увеличивает скорость всех чемпионов во время битвы на 10%.
Бад Эль-Казар. Удаляет с саппортов все штрафы. Наносит врагам два Яда 5% на 2 хода. Наносит на 15% больше урона врагам с ядом. Накладывает команде две Регенерации 15% на 2 хода.
Тактика
Лучшим решение для башни будет герои, которые снимают негативный эффект, герои с блоком урона и неуязвимости.
Сначала убейте правого бота, потому что блок бонусов плохо отразится на битве. Благодаря этому, команда получит меньше урона.
Основная задача на башне: повысить выживаемость. Для этой задачи подойдут 2 саппорта, которые будут лечить после яда команду, не забывая про героев заливающих полоску скорости.
Заключение
Каждая локация требует особую тактику. Прежде чем напасть на башню, внимательно прочитайте особенности её боссов и ботов. Так как, некоторых боссов бить долго, но боссы цитадели Духа и Силы улучшают свою характеристики при длительном бою, и с ними бой будет короткий.
Наиболее сложная цитадель — цитадель Магии. Внимательно подойдите к стратегии и выбору чемпионов, у босса самые топовые баффы + мощный щит. Выберите рекомендованных героев, уничтожьте левого бота, после права и в конце самого босса.
Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.
Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.
Собери их всех — но зачем?
Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.
Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.
Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната
Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.
Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.
С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.
Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.
В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.
Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку
Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.
А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними
Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.
Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить
Увидимся в магазине
«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.
При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.
В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли
Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.
Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.
Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.
Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.
Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.
Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?
Читайте также: