Ассасин крид 3 как играть в тюрьме
Прослушав повествования от лица отца Дезмонда, что близиться кульминационная небезызвестная дата 21.12.12, покидаем фургон и направляемся в пещеру. Главный герой использует Яблоко эдемена и открывает проход. Продолжаем двигаться вглубь пещеры, пока не окажемся на тренировочном поле Анимуса.
Повторение изученного.
Обновление прошивки Анимуса – повод для тренировки. Управления со времен предыдущих частей практически не изменилось, однако карабкаться стало на порядок легче. Теперь для этого не нужно зажимать дополнительные кнопки. По-прежнему рекомендуется использовать контроллер, вместе традиционной для ПК связки мышь + клавиатура. Ускоренно бежим вперед и карабкаемся по уступам. Убиваем в воздухе двух врагов и добираемся до выхода.
Смертельный номер.
Путешествие в новый свет.
— Лимит потерянного здоровья: 10% (при первой схватке с моряками)
— Спасите Джеймса за заданное время (после обрушения мачты)
На корабле «Провидение» отправляемся в дальний материк – Америку, а именно в город Бостон, где мы найдем единомышленников для нашего большого дела. Прогуляемся до верхней палубы и встретим агрессивно настроенных моряков. Надо бы проучить их. Для этого удерживаем кнопку контратаки и три раза парируем удары противника. Проводим серию быстрых ударов. Со следующим соперником быстро нажимаем кнопку контратаки и также быстро кнопку удара. Это позволит нокаутировать противника. Еще раз повторим это действие, чтобы добить предыдущего наглеца. Моряк вытащил нож, как только он собирается произвести удар, нажимаем кнопку контратаки, а затем указанную на экране кнопки. Этим самым мы разоружим соперника. Проследуем за появившимся капитаном. Он попросит об одолжении: разузнать, что творится на корабле. Возвращаемся в каюту и взаимодействуем со столом.
Капитан сообщает, что пора действовать. Пообщаемся с матросом, который отправляет нас к коку и доктору. Кок в свою очередь направит нас к Джеймсу. Поднимаемся к штурвалу. Кто-то сбрасывает с борта бочки с продовольствием. Спускаемся на нижнюю палубу и направляемся в зеленую область на мини-карте. Активируем Орлиное зрение, чтобы разглядеть подсказку на бочке. Возвращаемся в каюту.
Поднимаемся наверх и общаемся с капитаном. Спустя 72 дня мы удачно пришвартовались к берегу Америки! Вскарабкиваемся на самую высокую мачту.
Нас встречает Чарль Ли, после чего проследуем за ним. Он желает, чтобы мы тренировали его. Добираемся до лавки со смешанными товарами. Возле входа встречаем Бенджамина Франклина, который просит о помощи (именно его физиономия изображена на стодолларовых купюрах). Проходим внутрь, приобретаем у торговца саблю и пистолет. Идем наружу, где нас уже ждет Ли с лошадьми. Оседлаем ту, что предназначена для нас, и отправляемся в «Зеленый дракон».
Прибыв на место, спешимся и входим в здание. Следуем наверх за Чарльзом и встречаемся с Уильямом Джонсоном – знатоком местных земель. Он является одним из будущих наших единомышленников. Уильям сообщает, что его записи были украдены разбойниками.
Поручение Джонсона.
— Застрелить 10 наемников
— Не позволять Хикки и Ли потерять больше половины здоровья
Пора покидать лагерь. На всём пути сопровождаем Хики, нельзя допустить понижение его здоровья более чем на пятьдесят процентов. Обыскиваем тела после убийства, чтобы добыть себе пули и немного денег. Врагов на крышах расстреливаем прицельным огнем. Желательно подобраться к ним поближе, иначе огневой мощи пистолета не хватит, чтобы убить их с одного выстрела.
Демонстрируем Уильяму амулет.
Врач.
— Оставаться незамеченным
— Подслушать разговор патрульных (а не только местных жителей)
— Подслушать все разговоры, не дав себя заметить
Солдат.
— Не превышать лимит времени обнаружения (проще всего, укрываться за зданиями)
— Совершить три последовательных мультиубийства (для этого идеально подойдет скрытый клинок)
— Не дать доносчикам позвать подкрепление (следим за мини-картой, чтобы проследить за отдаляющимся врагом)
Следуем за Чарльзом к Питкэрну. Попытка освободить его из лап генерала Брэддока не увенчалась успехом. Движемся за группой солдат, стараясь вообще не попадаться на их глаза. Ли отвлечет их дерзким поступком, догоняем его. Расправляемся с девятерыми стражниками и освобождаем Питкэрна, который будет «играть» в нашей команде.
Проникновение в Саутгейт.
— Найти и убить генерала
— Совершить три последовательных скрытных убийства из-за угла
— Не получить урона от стрелковой цепи
Отправляемся на исполнение незамысловатого плана по проникновению в форт. Прямо с крыши нападаем на обоз и уничтожаем тринадцать стражников. Переодевшись, направляемся в форт. По пути у стражников появятся подозрения, оперативно нейтрализуем их, отдавая приказы союзникам. Прибыв на место, освобождаем пленницу.
Идем вперед до перекрестка, затем поворачиваем направо. Пройдем до конца и обнаружим генерала. Спрячемся в телеге с сеном и, когда он подойдет к нам, нажмем кнопку удара. Чтобы совершить три убийства из-за угла, нужно прижаться к углу палатки или других высоких предметов и скрытным клинком уничтожить подходящих близко врагов. Для заманивания можно использовать свисток.
Освобождаем пленников в трех местах. Но перед этим расправляемся с бдительными офицерами, когда они остаются одни. Или просто дожидаемся их ухода.
Хватаем противника и спасаемся от четырех выстрелов. Разделываемся с врагами, добираемся до Сайруса. Аналогично уничтожаем всех.
Пообщавшись с Чарльзом, отправляемся во фронтир и добираемся до Лексингтона.
При своем мнении.
— Лимит потерянного здоровья 50% (при сражении с волками нужно вовремя нажимать первые две кнопки)
— Использовать разрушаемые предметы в бою (в таверне встаем так, чтобы за нашей спиной были столы и тогда после контратаки враги своими телами разломают предметы интерьера)
Казнь – это всё.
— Не убивать стражников (после прослушивания разговора, использовать только рукопашный бой)
— Испортить две пушки
Встречаемся с Дзио неподалеку от лагеря. Попасть внутрь незаметно проще всего на повозке, которая как раз проезжает слева от нас. Проникнув в лагерь, вскоре повозка остановится. Выйдем из нее и пойдем направо по траве вниз. Выводим из строя первую пушку, не попадаясь на глаза врагам. Возвращаемся к повозке и пойдем по левой стороне. Идем в белую область на мини-карте и начинаем слушать разговор. Когда враги чуть отдалятся, лучше всего сразу взобраться на крышу. И спрыгнуть с другой стороны на траву. Перед тем, как попасть в палатку, оглушим стражника сзади без использования оружие. Забираем карту, выводим из строя вторую пушку. Отсюда спускаемся вниз, покидаем лагерь через боковой проход и добираемся до Гадзидзы.
Экспедиция Брэддока.
— Убить двух ополченцев не привлекая внимания
— Уничтожить повозки с порохом (патроны приобретаем заранее!)
Вместе с единомышленниками отправляемся на север, где встретимся с Дзио и ее племенем. Пройдем направо и войдем в красную зону. Спрячемся в стоге сена и расправимся с противником. Чуть дальше есть еще один стог. По траве доберемся до туда и аналогично расправимся со стражником. Теперь можем перебить всех остальных.
Переодеваемся и на коне добираемся до Брэддока. Он решил убежать от нас, воспользовавшись нападением французов. Бросаемся в погоню, по пути стреляем по пороховым бочкам на телегах. Настигнув генерала, он снова убегает. Выбираем клинок, догоняем цель и расправляемся с ней.
Не обнаружив ничего интересно в пещере, возвращаемся к союзникам. Проводим клятвенную присягу для Чарльза. Отныне он – тамплиер.
Ассасин крид 3 как играть в тюрьме
За кого будете игать в Assassin's Creed Valhalla?
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 8Нечто постороннее
После ролика, появится второстепенная задача: Успешно подслушать разговор, стоящих на месте фальшивомонетчиков . Советую взобраться по лестнице с права на крышу и далее пригнуть на ветку дерева. После разговора, сразу же поменяйте своё местоположение, иначе вас заметят.
Теперь наша задача немного усложниться и появится второстепенная задача: Успешно подслушать разговор идущих фальшивомонетчиков . Они практически не оборачиваются и поэтому спокойно можно следовать за ними. Советую, сливайтесь с толпой время от времени и в последний момент, когда они остановятся и обернуться в проулке, спрячьтесь за досками, чтобы вас не заметили.
Итак, мы выломали дверь, увидели-таки Томаса Хики и теперь предстоит соблюдая условия второстепенной задачи: Никого не толкать и не сбивать с ног , догнать Томаса. Задача будет на первый взгляд не простой, первым делом не ввязывайтесь в бой и оторвитесь от солдат. Хики время от времени будет подкидывать нам под ноги золотые монеты, так что сбавляйте скорость и проявите максимум галантности, чтобы никого не толкнуть и все скопления людей и каждого человека обегайте, если несетесь на всех парусах. Погоня закончиться когда вы к нему максимально приблизитесь и собьете с ног - ЛКМ.
На следующий день, снова говорим с нашим новым другом - Мейсоном Лок Уимсом и завариваем небольшую драку (не забывайте, что блоки противника можно пробивать ногами - нажатие ПРОБЕЛА), после которой мы меняем камеру. Как только подойдет хранитель заветного ключа, удерживая Е, меняем местами ключи. Открываем дверь и следуйте за ним. Как только увидите лестницу, поднимайтесь по ней и говорим с Мейсоном.
После разговора появятся ещё одна второстепенная задача: Убить Хики за 1:58 секунд . И не убивать больше двух охранников по прежнему в силе. Бегите сразу на лестницу, которая справа и далее на самый вверх к двери, помеченную ЖМ.
Ассасин крид 3 как играть в тюрьме
За кого будете игать в Assassin's Creed Valhalla?
Теперь приступите к освобождению округа от сборщиков налогов. Всего надо будет сделать два раза - бегите на любые ближайшие значки по освобождению и действуйте. Не забыв снизить свою репутацию, бежим на следующий фрагмент воспоминания.
После ролика, отправьте на убийство Шафо - единожды нажав T - и получив надежного союзника, бежим на следующий фрагмент воспоминания. После этой миссии, вы сможете вербовать новых ассасинов-рекрутов.
Перед нами появится ещё одна второстепенная задача: Защитите индейцев . Помните, что если погибнет более двух наших товарищей, полной синхронизации не будет. Бегите на деревья справа. Далее по веткам на крышу виллы и сверху убиваете Джонсона. Появится ещё одна второстепенная задача: Нырните ласточкой и уйдите от погони . После, дайте отвлекающий бой людям Джонсона и когда увидите, что все наши братья убежали в лес, бегите вперед - прыгайте в стог сена и из него по бревну прыгайте ласточкой в озеро.
Assassin's Creed 3: Прохождение
Отправляемся в Бостон, чтобы встретиться с Полом Ревиром и его коллегами. Вместе отправляемся во фронтир. Передвигаемся от одной зеленой области в другую, пока не отыщем дома ополченцев. Также, если запутались, то всегда можно попросить у напарника указать верный путь. Прибыв в третий дом, нас чуть было не ловят. Покидаем опасную зону и добираемся до Прескотта. Затем навестим Хэнкока и Адамса и также предупредим их о надвигающейся британской армии.
Лексингтон и Конкорд.
— Уничтожить каждую из семи групп солдат одним приказом
— Спасти заложников (следим за мини-картой по пути на ферму, чтобы вовремя подметить нуждающихся в защите жителей)
Армия Питкэрна начала наступление. Они превосходят нас по количеству и поэтому наши бойцы дружно отступили. Добираемся до фермы Барретта и приступаем к командованию войсками. Всего три группы: в центре перед мостом, справа и соответственно слева. Следим за мини-картой и бежим в ту сторону, откуда враги наступают быстрее всего. Отдаем приказ на стрельбу лишь тогда, когда вражеские войска подобрались на достаточную дистанцию. Также следует учитывать, чтобы в наших рядах не было потерь, а если они есть, то ждем пополнения. Это скорее актуально для выполнения дополнительного поручения. Закончив бой, общаемся с Джеймсом Барреттом.
Война надвигается.
— Пройти по Чарльзтауну не получив повреждений (лучше всего бежать без остановок)
— Убить гренадера с воздуха (гренадер находится в левом корабле)
— Оставаться незамеченным на кораблях
Отправляемся в Банкер-Хилл, где встретимся с Израэлем Патнэмом. Но разведчик приводит нас в Бридс. Здесь как раз проходит ожесточенная схватка. Генерал намерен уйти с поля сражения. Бежим к кораблям, чтобы остановить обстрел с моря. Для начала подплывем к левому кораблю. Подобраться лучше всего с задней стороны. Незаметно нейтрализуем стражника в задней части корабля. Затем взбираемся на мачту и в прыжке уничтожаем гренадера. Поджигаем пороховую бочку, быстро спрыгиваем в воду. Аналогично поступаем со вторым кораблем. Осталось лишь заменить флаги на верхушках мачт.
Битва при Банкер-Хилле.
— Незаметно убить Питкэрна в воздухе
— Пробраться через поле боя, не получив повреждений
— Не убивать более четырех английских солдат без нужды
Доплыв до берега, садимся в седло и следуем за патриотом. Бежим от укрытия к укрытию, подбирая момент. Следим за вражескими войсками, как только прошла вспышка – можно бежать! По скале взбираемся наверх и следим по густой траве слева. Стараемся не отрываться от нее, так как здесь постоянно патрулируют стражники. Добравшись до палаток, пройдем до конца и взберемся по длинному дереву. Перепрыгнем на соседнее дерево справа. Вскарабкаемся еще выше и пройдем по длинной ветке. Перепрыгнем на держатель флага и отсюда легко спрыгнем на голову Питкэрна.
Поместье Дэвенпорт, 1776 год.
— Никого не толкать и не сбивать с ног (идем шагом, когда видим толпу)
— Успешно подслушать разговор, стоя на месте
— Успешно подслушать разговор на ходу (нельзя взбираться на крышу)
В доме Ахиллеса общаемся с его другом. Отправляемся во фронтир, а уже оттуда попадем в Нью-Йорк. Оседлаем коня и проследуем за агентом на рынок. Становимся свидетелем попытки приобрести товар за фальшивые деньги. Проследуем за фальшивомонетчиком. Держимся на расстоянии, чтобы в случае чего успеть спрятаться за углом. Подслушиваем разговор, находясь в соответствующей зоне. Продолжаем преследование, следующий разговор подслушиваем, продвигаясь по переулку. Фальшивомонетчики остановятся ровно два раза: в первый раз мы легко спрячемся среди людей, а во второй раз буквально в метре от них за укрытием справа, поэтому не отстаем! Они свернут направо и окажутся в своём логове.
Ворвавшись внутрь, обнаруживаем Томаса Хики. Итак, начинаем преследование, сворачиваем в переулок слева. Теперь бежим не за Томасом, а прямо! Таким образом, мы сможем подрезать его и быстро настигнуть.
Тюрьма Брайдуэлл.
— Не убивать более одного охранника
— Убить Хики за две минуты
Нас ловят и, оглушив, помещают в камеру. Подходим к стене, чтобы подслушать разговор заключенных. Ложимся спать.
На следующий день спускаемся на прогулку в сопровождении охранника. Включаем Орлиное зрение и отыскиваем желтую цель. Мейсон сидит за игральным столом. Раскладываем фишки и заодно узнаем полезную информацию. Поднимаемся наверх и крадем ключ у Финча. Возвращаемся в камеру. Ночью пробуем открыть дверь камеры, но на самом деле ключ вовсе не подходим под этот замок. Утром выясняем у Мейсона, что ключ предназначен для замены на оригинальный, который можно забрать в надзирателя. Атакуем заключенных, а затем расправляемся со всеми. Действуем лишь одна связка Контрудар + Пробить защиту. Также наносим много коротких ударов, чтобы быстрее обезвредить противников.
Сбегаем из заточения и, избегая охранников, поднимаемся наверх, где нас ждет Мейсон. Он открывает доступ в более просторные камеры. Как только выйдем в большую комнату, сразу повернем направо. По лестнице поднимемся на самый верх и, когда уйдут стражники, войдем в камеру.
Публичная казнь.
— Телохранители Вашингтона должны выжить (как можно быстрее догоняем Хики и толкаем его)
— Убить вражеских ополченцев
Нас ведут на казнь. Без суда и следствия мы будем повешены. Через толпу пробираемся к виселице. После короткой речи Чарльза, петля крепко начинает сдавливать шею. Быстро подаем сигнал союзникам, чтобы нас освободили. В замедлении догоняем Хики и толкаем его, чтобы его внимание было направлено на нас. Парируем его атаки и просто отталкиваем. Расправляемся с двумя стражниками и добиваем Хики.
Следуем за Ахиллесом и после разговора, проходим в зал.
Найден второй источник энергии – в Бразилии. Поднимаемся повыше, чтобы наладить связь с Ребеккой. На стадион так просто не пройти – нужен билет. Справа имеется открытая дверь, ведущая во двор. Через траву движемся за охранником и затем прошмыгнем через ближайшую дверь внутрь. Движемся по коридору, продолжаем обходить охрану с правой стороны (туалеты, небольшие подсобные помещения). Поднявшись наверх благодаря акробатическим способностям, следуем за охранником. Можем оглушить его сзади и пройти в ложу. По металлической конструкции переберемся на противоположную сторону. Если активировать Орлиное зрение, то легко заметить красную цель за огромным стеклом в ВИП-зоне. Попадем туда и столкнемся с неизвестным убийцей, устроившим кровавую резню и пытающимся сбежать с артефактом. Бросаемся вдогонку, и погоня завершится во внутреннем дворе. Расправляемся с охраной и с самим убийцей. Атакуем его таким образом, как мы ранее атаковали заключенных в тюрьме – Контрудар + Пробить защиту. Забираем источник энергии и на всех парах мчимся в метро.
Поместье Дэвенпорт, 1777 год.
— Поймать возницу за тридцать секунд
— Не прятаться в сене, следуя за караваном
— Убить трех патрульных оставаясь незамеченным
Покидаем поместье и отправляемся в Вэлли-Фордж для самостоятельного свершения справедливости. Командующий сообщает об измене, которая сопровождается кражей товаров. Добираемся до заброшенной церкви. Войдя внутрь на нас нападает Хэйтем. Наверняка, если бы он хотел убить нас, то сделал бы это. Пообщавшись с ним, вместе приступаем к поиску Бенджамина Черча.
Догоняем караван и следуем за ним. Перемещаемся то слева, то справа, чтобы не попасться на глаза стражникам. Притом нельзя выходить из зоны подслушивания. Оказавшись в сене, ждем, пока к нам подойдет караульный, и тогда мы расправимся с ним. Аналогично уничтожаем еще двоих, которые будут встречаться на пути. Наемники схватили Хэйтема, помогаем ему и разделываемся с тринадцатью противниками.
Отец и сын.
— Украсть одежду наемника и не попасться
Встречаемся с Хэйтемом в Нью-Йорке. Следуем за ним по крышам к месту, где скрывается Бенджамин Черч. Так как охрана у ворот сменилась, нам не удастся пройти внутрь. Добираемся до наемника и незаметно убиваем его, когда он находится возле ящиков. Быстро переодеваемся в его мундир и, вернувшись к отцу, вместе проходим в логово Черча.
Пена и пламя.
— Не получать урон от огня
— Лимит потерянного Хэйтемом здоровья: 50%
Попадаем в заготовленную ловушку и расправляемся с врагами. Как только видим, что здоровье отца стремительно понижается – помогаем ему. Наемники выстрелили по взрывоопасному веществу, и поэтому пивоварню охватил огонь. Лезем наверх, по еще не тронутым огнем балкам перебираемся на другую сторону. Продолжаем подниматься всё выше и выше. Помогаем Хэйтему и вместе пробиваемся к выходу.
Горький итог.
— Лимит полученного от окружения урона: 20%
— Расстояние до шхуны не должно превышать более 500
Встречаемся с отцом на причале и отправляемся в погоню за Черчем. Настигаем корабль «Приветствие», но на его борту никого нет. Тем временем с другой стороны нас начинает обстреливать линейный эскорт. Преследуем его, стараясь не отставать более чем на 500. Маневрируем среди скал половиной парусов. Далее, в открытом бою уничтожаем пять мелких суден, линейный эскорт – не атакуем. Уже когда расправимся с суднами, выбираем книппели в списке снаряжений и расстреливаем главного врага.
Идем на абордаж. Первым делом убьем подряд трех матросов (их легче всего). Затем отмеченные цели на мини-карте. Спускаемся на нижнюю палубу и добиваем Черча.
Часть 10.
Поместье Дэвенпорт, 1778 год.
— Использовать два раза стражников как живые щиты
— Накинуться на цель сверху
Отправляемся в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Хэйтемом. Вместе отправляемся на поиски командиров-лоялистов. Следуем за отцом и поднимаемся на самый верх. Спрыгиваем на головы врагов. Подбираемся поближе к стрелкам (желтые цели), чтобы спровоцировать их. Как только они приготовятся к выстрелу, хватаем ближайшего стражника и используем его как живой щит. Уничтожив всех, хватаем стрелков в плен. Одному из них удается сбежать. Бросаемся в погоню. Совсем не обязательно следовать за беглецом по пятам. Можно не сворачивая в переулок, подкараулить его предварительно взобраться на высоту и напасть. Сопровождаем пленника в комнату для допроса. Периодически толкаем его, иначе он и с места не сдвинется.
Преданное доверие.
— Не касаться земли (передвигаемся и атакуем, исключительно находясь в седле)
— Перехватить всех гонцов патриотов за три минуты
— Нейтрализовать ганьягэха бескровными методами
Узнав содержимое записки Вашингтона, устремляемся в сторону деревни. Следуем по зеленой зоне на мини-карте и попутно истребляем отмечаемых врагов. Лучше всего использовать огнестрельное оружие. Покончив с ним, обходим многочисленные войска и добираемся до деревни. Сообщаем старейшине, что к ним надвигаются враги. Рода в свою очередь интересуется, почему мы не с Чарльзом Ли.
Покидаем пределы деревни, и начинает охоту на воинов ганьягэха. Стараемся подкрадываться к ним сзади и атаковать без применения оружия. Затем подбираемся к Ганадогану. Чарльз окутал его разум во лжи, и теперь он думает, что мы собираемся уничтожить деревню. Нажимаем соответствующую кнопку и делаем то, что должны сделать.
Битва при Монмуте.
— Нейтрализовать каждый из восьми взводов солдат одним пушечным ядром
— Убить два взвода солдат одним ядром (стреляем строго между двумя взводами)
— Предотвратить три казни лидеров патриотов
Встречаемся с главнокомандующим и принимаемся к удерживанию обороны. В нашем распоряжении одна единственная пушка. Уничтожаем подбирающихся врагов – справа, слева и по центру. Вражеские силы превосходят наши, поэтому придется отступить. Движемся в безопасное место от одной контрольной точки в другую. Попутно останавливаем казни, подбежав и начав атаковать.
Assassin's Creed 3. Дифирамбы, очерки, косяки. [NO SPOILERS] UPD.
Их не будет просто потому, что игра под завязку набита сюжетами и приключениями. Начиная вспоминать одно, обязательно придется приплести еще пачку событий. В итоге, спойлер просто растянется на абзацы и стены текста.
В игре 12 глав. Если бежать галопом по Европам, то на прохождение вам потребуется по одному часу на каждую главу и еще час на все похождения Дезмонда. Несмотря на то, что разработчики обещали уделить много внимания его приключениям, рамочная композиция сюжета диктует свои принципы. Единственный «спойлер», про который итак уже все знают: «Да! Дез умрет.» Это было очевидно, как ясный день, ибо нам обещали, что больше бармена никогда тревожить не будут. Обещание выполнено с блеском. Если же он воскреснет, что мало вероятно, то это будет тупой рояль в кустах, после которого, серия игр про убийцу может сильно потерять в количестве поклонников.
Системные требования.
Критическим условием является видеокарта и ОСь. Все остальные требования к процессору и оперативке довольно завышены и на допотопном Е6700 с 3 гигами, игра выдает 30-50 ФПС в статичных сценах, и 20-30 во время масштабных сражений. Она вполне дружелюбна к комбинациям горячих клавиш и оконному режиму.
Графический дизайн.
Графика в игре просто дух захватывает. Речь идет не только о шейдерах и спецэффектах, но и о дизайне природных локаций.
Камера очень четко работает с постэффектами и глубиной резкости. Правда, просто полетать по миру игра не особо позволяет. Во время сражений, особенно сюжетных, при желании можно наделать сочных скриншотов, только для этого надо переигрывать миссии, потому что в первый раз, может затянуть в экшн, и про ФРАПС просто не вспоминается.
Особый контраст боевым сценам середины игры создают начальные фрагменты в театре:
Помимо этого нас балуют крупными планами, выразительной лицевой анимацией (Advanced Perfomance Capture, не иначе) и шикарной проработкой костюмов. Повысив настройки графики с консольных «нормально», до «очень высоко», можно просто наслаждаться детальностью прорисовки. Одна из немногих игр, где иногда не хочется нестись сквозь безликий мир, а просто пройтись и удивляться глубиной проработки деталей.
Локации.
Они чудесны. В купе с умением протагониста кое-как лазить по деревьям и паркурить в городах, на тупое исследование можно потратить много времени. Города Бостон и Нью-Йорк заполнены порой очень разными людьми. Солдат много, и они, в основном, ходят под барабанную дробь и ждут пока вы с Коннором продемонстрируете им боевую систему. Простые жители имеют вполне себе четкий рабочий распорядок дня. Наконец-то, девелоперы реализовали, то что обещалось еще в BrotherHood — по настоящему живой мир. Просто идя по улице, вы можете стать свидетелем самых разных событий: уличная стычка, вымогательства, пьянки, сиротки — ворюги (а ля «Оливер Твист»)… Это конечно, далеко не полный список, ведь я играл всего около 20 часов, да и перечислять лень. У Коннора всегда есть выбор, пройти мимо или ввязаться, размахивая томагавком или еще какой хитрой оружейной вундервафлей. В редких случаях игра даже начинает играть сама в себя. Например, когда задетый солдат размахивает штыком. На моей памяти столь чуткая проработка локаций была только «Готике 2: Ночь ворона» и недавнем Скайриме.
Игровой зоопарк насчитывает полтора десятка живности, как минимум. Помимо лошадей, есть собаки которых можно погладить, свиньи, индюки, еноты, бобры, а также волки, медведи, лани, олени, кролики и т. д., на которых можно охотиться и получать с этого неплохой профит. При этом занимательно сделана модель их поведения, приличная анимация и качественная озвучка. Игра, в которой можно гладить собак: +5% к крутизне.
Заканчивая разговор о замечательной графике, нельзя не упомянуть о том, что нас также побаловали сменой суток и времен года. Как и обещали в интервью и многочисленных трейлерах: передвижение в сугробах, по воде или по грязи имеет массу заметных особенностей. Как и в обычной жизни: наступишь в лужу — будут брызги и хлюпы, забредешь в сугроб — придется двигаться в раскорячку, в болотистой местности — стоит туман и ветром поднимаются частицы земли или листьев, побежишь по пыльной дороге — извините за тавтологию, поднимешь клубы пыли.
Единственное на что можно посетовать — это металлические деревья. Ветки почти не гнутся под габаритным Коннором, а перемещение между ними не настолько удобно, потому что деревья расставлены достаточно свободно (что реалистично до неприличия, не джунгли же) и порой приходится долго думать куда прыгнуть.
Анимус 3.0
Новый анимус похорошел дизайном, меню стало быстрее и проще. Добавилась сетевая статистика (для фаллометрии).
Однако, на этом удобства заканчиваются. И в процессе игры придется привыкать к не очень удобному и сильно измененному управлению со времен Revelations (все таки заточка под джойстики и коробки дает о себе знать). Амбидекстрность Коннора весьма условна, а меню выбора оружия обширно, и поэтому весьма неудобно. Опять же, консольный привет.
О сюжетах.
Про действительно хороший сюжет всегда можно что-нибудь рассказать не обращаясь к спойлерам или реалиям. Первая характеристика, которая приходит на ум после прохождения — насыщенность. Количество кат-сцен просто зашкаливает все мыслимые пределы для жанра. Каждый, даже самый унылый квест (коих весьма мало, кстати) имеет обширную интродукцию, и не менее длинное окончание, плавно перетекающее в начало следующих приключений.
Начало и окончание каждой главы сопровождается экраном загрузки с комментариями Коннора. Игра как бы предлагает нам чуть-чуть перевести дух после масштабного сражения при Банкер-Хиле/нашей казни/Бостонского чаепития и сформулировать вопросы. которые должны были по замыслу сценариста уже назреть в нашей голове. Для самых тупых, прямо в игре есть несколько кат-сцен где Коннор их ясно озвучивает.
Еще одно положительное качество: минимум клише и моментов дежавю, типа «все
то я уже по 5 раз видел». В кои-то веки нам нас не таранят в лоб утверждением: «Ассасины — добро, а тамплиеры — зло». Более того орден ассасинов состоит из старого наставника Ахиллеса Давенпорта, и самого Коннора — который является единственной активной боевой единицей — истинным убийцей, у которого тому же отец главный тамплиер. Из-за его личных мотивов, буйности и непредсказуемости, границы между добром, злом, убийцами и рыцарями размываются настолько, что к 10 главе, черт их разберет, этих борцов за независимость.
Накал страстей с течением игры меняется параболически. Первые 3 главы линейны и вообще про отца героя, а не про ассассинские дела. Линейность=100500 секунд кат-сцен и событий. Но уверяю вас, на интерес это вообще никак не влияет. Ближе к середине, игра отпускает нас в свободное плавание, подразумевая, что пока новоиспеченный ассассин-метис обучается, у вас есть время заняться побочными квестами, выбить улучшения для снаряжения героя и его судна «Аквила», заняться столь ненавистным для многих микроменеджментом, вступить в клубы(гильдии) охотников/авантюристов, выбить зоны влияния у тамплиеров и т.п. Короче обратить свой пристальный взор на РПГ-составляющую с пиратами.КРОМЕ ТОГО, В ИГРЕ МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ. +40% к крутизне.
В отличие от приключений Эцио, здесь никто ничего не навязывает, на карте всегда есть маркер основного сюжета (восклицательный знак), можно сразу напролом топать к нему игнорируя все остальное. Для огромного Фронтира предусмотрена система fast travel, для самых нетерпеливых.
С 7 главы начинается фирменная для франшизы вендетта с выносом одного из ведущих тамплиеров за главу, и сюжет снова стремительно набирает обороты. Огромную лепту также вносят псевдоисторические реалии, вроде воссозданных битв за независимость (Чесапикское морское сражение, бостонское чаепитие и т.п.) и исторические образы (Вашингтон, Де Лафайет, Бенджамин Франклин). Причем, нам усиленно стараются показать, что не особо они и герои, мол время было такое и надо было действовать. А в дополнении вообще обещают поменять плюсы на минусы и показать плохого Вашингтона.
Конечно, если вы человек с очень богатым внутренним миром любите мрачно-юморную философию Кафки, тонко ощущаете светлую печаль Кортасара или ломаете голову над метафорами Тарковского, вы найдете 9000 причин сказать: «Это ересь, вы ничего не понимаете в сюжетах». Но лично мне, смотря с точки зрения жанра интерактивной научной фантастики (Deus Ex, Dishonored и прочий киберпанк) оказалось все интересным, качественным и в, некоторых местах, новым. Клише типа:«Враги сожгли родную хату» и «Снова про месть за всех» в достаточной мере разбавлены весьма интересными, хотя иногда предсказуемыми сюжетными поворотами. Про игровой опыт нам не соврали, главное расслабиться, достать томагавк и идти вершить правосудие.
Боевая система.
Кстати, наконец-то, я добрался до правосудий. Боевая система великолепна. Точнее не вся, а то огромное разнообразие способов добиваний, контратак и разного оружия. Все сделано очень аккуратно, пока первые три главы сюжет линеен, играть учат нас, а уж потом протагониста. Когда игра разворачивается, как раз привыкаешь к управлению, потом наблюдаешь за тем, как Коннор матереет в своих навыках, и где-то с 7ой главы, вся игровая механика открывается перед нами.
5000 анимаций). И то, у меня Джевел версия, и дубины Понтиака нету. Можно делать серии убийств, можно контр-атаки, можно особые разоружающие удары, можно жваркать противников об окружающие вас столы, деревья, стены, сбрасывать их в водоемы/с обрывов/с корабля, пинать, притягивать Шэн-бяо (наследие ассасинки Шао-Юн из фильма AC: Embers) или, с помощью него же, вешать на ветках, а также резать, душить, оглушать, пинать по яйцам, убивать скрытно из всевозможных стогов и карнизов. Врагов стало больше на порядок. Не знаю, что там говорили про 1000 человек в кадре, но сотни две-три точно помещается.
Никакого обещанного особого подхода или тактики не требуется, завалили серией красивых ударов топора+ножа первого солдата, провели контратаку со вторым и начали серию, а дальше, как ваша фантазия повернется. Кто отбежал, того притянули арканом (пардон, Шэн-бяо). Если вас хотят расстрелять из мушкетов, хватаем пробелом ближайшего беднягу после удара и делаем из него живой щит. Ирландцы в юбочках и егеря, после контр-атаки должны получить пинок (тем же пробелом), что бы не прерывать серию. Единственное, что вводит в ступор — ПКМ осталась не у дел, равно как и блокирование ударов. Коннор быстр, врагов много, времени стоять в блоке нет, сразу контратаковать и запускать цепочки убийств. Потренироваться можно будет в Бостоне, благо там в кои-то веки ходят не только по четверо, но и десятком, а пока валишь этих еще полгорода подтянется продлить удовольствие от боя. Второй маленький косяк в ИИ, точнее в том что самые зрелищные, двойные контратаки получаются только если атакуют сразу двое, что, увы, случается не часто. Хотя если ввалиться в какой-нибудь укрепленный форт, приключений хватит;) Ведь Коннор, в отличие от Эцио, далеко не так бессмертен, два залпа или размашистых удара топором от ирландца в юбке могут плохо закончиться десинхронизацией.
Ах да, еще у главного героя есть *CRYSIS VOICE ON* максимум-лук *CRYSIS VOICE OFF*. +30% к крутизне, по традиции СГ.
Звуки, эмбиент, музыка.
Субъективная оценка такова:
Сам по себе саундтрек написанный Лорне Балфе не особо впечатляет, обычный пафосно-оркестровый ОСТ, за исключением нескольких композиций, особенно тех которых звучат в деревне могавков. Но я не могу отрицать, что он очень органично вплетен в игру, все что играет в нужных местах только усиливает атмосферу и еще больше погружает в кинематографичность происходящего.
Все что звучит во Фронтире и поместье Давенпорт тоже изумительно, птичьи трели, шелест листвы и дождя, и еще какие-то чисто природные звуки.
Во многих играх, часто посещает мысль: «Где-то я это уже слышал». Особенно, звуки из DOOM и Half-Life (или какой там первоисточник) повторяются в каждой десятой игре и каждом сотом боевике. Здесь такого нет.
Мультиплеер
Вот тут все сложнее. Интерфейс стал заметно красивее, даже зрелищнее, но менее удобен. Полчаса разбирался как кастомизовать персонажа, и как выйти в главное меню (Esc не работает), а самое западло случается когда ты копаешься во всей этой кастомной мишуре, а у тебя сессия загрузилась. В итоге сидишь и не знаешь как в игру то войти.
Что еще сказать кроме: «НИЧЕГО НОВОГО». Бегай@убивай. В отличие от Brotherhood мультиплеер здесь скорее довесок к увлекательной сингловой части, чем что-то более интересное дополняющее игровой опыт.
Итого
15-минутные титры, труд без малого тысячи человек, 30+ часов увлекательного геймплея. Ничего особо революционного, разрывающего шаблон, невиданного ранее в игре нет. Но то, что есть, возводит высочайшую планку качества(ну еще бы патчей пяток для полировки не помешал бы). Если вам что-то не понравилось: дело не в игре, а в вас самих. Может просто этот жанр не для вас?
Конечно, чисто ассасинские задания на очень тихие и методичные убийства пропали, ну так на коробке с игрой и не пишут уже приставку «Стелс-».
Конечно, кампания за Дезмонда в разы меньше, чем намекали разработчики, но, посудите сами, зачем сливать два сеттинга в одну игру, один из которых будет клоном «Хитмэна»?
В общем, плюсов много, а большинство минусов — монета о двух сторонах. На мой взгляд, сей труд первый из серии, который свое «Изумительно», действительно заслужил.
Вангую! Кулаков по-любому поставит свое привычное «Похвально», найдет косяки и будет распинаться о радостях самостоятельного познания. Впрочем, в последнем он прав и думаю, многие с этим согласны, в отношении этой игры уж точно.
UPD: Пока не было инета закончил все побочные линии. Надо сказать квесты тривиальны, но сама история создания полуутопической общины на краю материка, где все друг друга любят — лучшая версия, хотя и сопливая.
Кстати, в игре есть 2 гея, один из которых в 7 или 8ой главе, так и норовит полапать Коннора и даже садится на лошадь специально позади него. Жалко нельзя убить, я такой пацифист, что повесил бы его максимально красиво.
Открытый вопрос: КУДА ДЕЛИСЬ ОБУЧЕННЫЕ В АНИМУСАХ АБСТЕРГО БОЕВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ УБИЙСТВА ИЗ МУЛЬТИПЛЕЕРОВ?
Читайте также: