Alan wake сколько частей
Alan Wake - игра, названная в честь её главного героя. Писатель без вдохновения - не человек вовсе, если книги значат для него слишком многое. Персонаж вместе со своей невестой отправляется в поисках музы для собственного творчества в маленький городок Брайт Фоллз и застревает там на длительное время.
Поначалу ничего не предвещало беды, но возлюбленная Алана внезапно исчезает. С этого момента и начинается его приключение полное опасностей, мистики и ужасов, вселяющих страх в любого человека.
Главный враг - тьма, что питает энергией всех отрицательных персонажей данной игры, но и показывает вам их слабость. Алан придерживается светлой стороны и борется с помощью неё со всеми ужасами, ждущими его на пути к освобождению собственной невесты. С каждой новой миссией опасность и риски провала растут, но отчаиваться нельзя.
В тумане светит
В мире Alan Wake сигнальная ракетница — универсальное оружие: и бьет больно, и освещает все вокруг.
Естественно, Remedy не были бы собой, если бы сделали игру без флэшбеков. Правда, в отличие от дилогии про Макса Пейна, в Alan Wake воспоминания прошлого (их действие происходит в нью-йоркской квартире Уэйка) включаются только дважды за всю игру и большой смысловой нагрузки не несут.
А вот что финны сделали действительно чуть ли не круче, чем в Max Payne, так это всевозможные «сопроводительные развлечения» вроде местной телепередачи Night Springs, которую можно посмотреть, периодически включая телевизоры в различных локациях. Снятое в духе «Баек из склепа» или «Невероятных историй», это хоррор-шоу является пародией на все подобные телепередачи, вместе взятые, причем за две-три минуты у вас на глазах разворачивается настоящая маленькая драма. Наконец, кроме телевизоров, во время беготни по взгорьям Брайт-Фоллс Уэйку периодически будут попадаться радиоприемники, настроенные на одну и ту же волну локального ток-шоу. Ведущий приглашает в студию гостей, рассказывает о местной жизни и даже пытается на расстоянии подбодрить скитающегося по лесам Уэйка, на которого в какой-то момент начинается натуральная охота.
Под определенным углом Алан неуловимо напоминает утонченную версию Рассела Кроу, хотя рисовали его, вообще-то, с финского киноактера.
А теперь уголок грустной правды. Несмотря на то что все, о чем мы написали выше, сделано безусловно очень сильно и качественно, в 2010 году Alan Wake выглядит как гордая, но все равно морально устаревшая игра. Если вы играли в первую и вторую часть Max Payne (а тем более если вдруг искренне, как и мы, любите эти игры), то первое, что нужно сделать при начальном знакомстве с Alan Wake, — не строить иллюзий и не ждать каких-то невероятных чудес и откровений. Завышенные ожидания не приведут ни к чему хорошему: почти шесть лет, делая перерывы только на водку, сауну и праздник Юханнус, трудолюбивые финны ваяли игру своей мечты, и, если бы Alan Wake появился на полках хотя бы на год раньше, наша финальная оценка была бы на балл выше. Беда в том, что он вышел только сейчас, когда все вокруг ждут от игр открытого мира, интерактивной драмы, нелинейного сюжета, кооперативного прохождения и тому подобных подвигов.
Ну а что самое обидное, большинство геймплейных находок Alan Wake еще два года назад были замечены в Alone in the Dark, уникальной попытке перезапуска хоррор-сериала девяностых, игре удивительной, но совершенно не понятой публикой и с треском провалившейся в рознице. Сюжет, разбитый на эпизоды, «черные тени», фонарик как основное оружие, источники света — островки спасения, «древнее зло» как причина всех бед. Ничего не напоминает? Кроме того, в Alone in the Dark были большие эпизоды с открытым миром, возможность собирать оружие из подручных предметов и инновационная физика (взять в руки табуретку, поджечь ее в камине и метнуть в толпу зомби до сих пор нельзя ни в одной другой игре).
Очевидно, чтобы оправдать засилье мужчин с сельхозинвентарем, разработчики то и дело загоняют Алана то на лесоповал, то в какой-нибудь шахтерский городок, то просто в чащу.
Судя по тому, как быстро разряжается фонарик Алана (в считанные секунды), он пользуется «обычными солевыми батарейками».
Впрочем, критиковать Alan Wake можно долго и смачно, но делать этого, поверьте, абсолютно не хочется. Это действительно очень хорошая и качественная игра, никакой, естественно, не «прорыв», но очень большой успех в своем жанре. Здесь есть все, что нужно для счастья: непередаваемая «кинговская» атмосфера, занимательный сюжет, сбалансированный и до мелочей продуманный геймплей, который надоедает ровно за пятнадцать минут до начала финальных титров, а также гигантское число культурологических цитат и отсылок, находить и распознавать которые — отдельное удовольствие.
Для того чтобы стать игрой всех времен и подтвердить культовый статус компании Remedy, этого, конечно, уже маловато, но как еще один повод наконец-то купить себе Xbox — вполне достаточно.
ПЕРЕВОД: Люди, локализовавшие Alan Wake для российского рынка, решили ограничиться только переводом субтитров, и, честно говоря, слава богу: в оригинале главных героев играют прекрасно подобранные актеры, а их речь и стереотипные для «стивен-кинговских» триллеров реплики и интонации прекрасно дополняют неповторимую атмосферу игры. За все время мы нашли лишь пару неточностей перевода, когда Уэйк вдруг сбивался с «ты» на «вы», а однажды внезапно обратился к собственной жене в мужском роде, но в целом русские субтитры вполне адекватны и не испортят впечатления от игры тем, кто в свое время недоучил английский.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Вдохновленный «Твин Пиксом» и Стивеном Кингом культовый долгострой, который после шести лет активной разработки растерял почти все инновации и оказался старомодным хоррором, но при этом все равно умудрился остаться отличной игрой.
Alan Wake
В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой индустрией, вдруг стало понятно: Remedy Entertainment — это не просто «какая-то финская компания», а, без дураков, самый что ни на есть настоящий «великий разработчик компьютерных игр». Улыбчивый человек по имени Сами Ярви, у которого из соображений космополитизма на визитке и в подписи к электронным письмам написано «Сэм Лейк», в одночасье стал культовым персонажем, а его новый, анонсированный через год проект Alan Wake — одной из самых ожидаемых игр следующей пятилетки.
В последующие годы Alan Wake обрастал фактами и подробностями, в середине первого десятилетия появились первые скриншоты с изумительными панорамами американского северо-запада, а в 2006-м на выставке Х06 Сэм Лейк показывал автору этих строк несколько душещипательных сцен, в которых мужчина в толстовке метался с фонариком по ночному сосновому лесу и убегал от торнадо, поднимающего в воздух сараи, автомобили и зонтики летних кафе. На соседних мониторах в это время показывали еще не вышедший Gears of War, а где-то рядом ходил Питер Молинье, у которого при себе не было даже скриншотов из анонсированного на днях Fable 2 — одни только рассказы и два карандашных рисунка.
Прошло еще почти пять лет, в прошлом номере «Игромания» анонсировала Gears of War 3, Молинье на выставке Х10 показывал вполне рабочую версию Fable 3, а компания Remedy, после долгого молчания, в конце мая все-таки закончила игру про мужчину в толстовке с фонариком. Все, финита: после смерти полумифического Duke Nukem Forever и выхода Alan Wake в современной игроиндустрии не стало больше понятия «культовый долгострой».
Тени исчезают
Для воссоздания атмосферы реальной «провинциальной Америки» Сэм Лейк лично объехал десяток придорожных закусочных штата Вашингтон.
Сюжет Alan Wake подается — как это недавно стало модным в играх — частями, а все повествование поделено на шесть эпизодов, продолжительностью примерно по два часа каждый. Дополнительные сюжетные детали подаются крайне интересным способом: бегая по лесам в окрестностях Брайт-Фоллс, Уэйк то и дело находит страницы из рукописи собственного романа. который он никогда не писал. Что самое страшное, содержание этих страниц — самые настоящие «флэшфорварды», то есть детальное описание событий, которые произойдут в самом ближайшем будущем. На практике эффект получается непередаваемый: совсем недавно спокойный голос Уэйка ровным тоном зачитывал текст о том, как «я увидел зловещую тень и услышал этот звук — сомнений не было, это ревела бензопила», а уже через пять минут вы судорожно бегаете кругами по просеке, пытаясь увернутся от дикого лесоруба, чье сознание поглотила тьма.
Местные братья-рокеры в какой-то момент настолько увлеклись своей группой, игравшей скандинавский языческий металл, что сменили имена на Одина и Тора и закончили карьеру в клинике для душевнобольных.
Тени обожают подкрадываться со спины: в Alan Wake вам придется оглядываться в среднем в пять раз чаще, чем в любой другой игре.
Впрочем, надо отдать Remedy должное: избавившись от обязанностей делать открытый мир, интерактивное окружение и прочие необходимые всем современным играм благоглупости, они довели до совершенства все, что осталось. Несмотря на то что всех врагов можно условно разделить на три типа — «тени», «тени покрепче» и «тени, которые очень быстро бегают», — сражаться с ними крайне интересно. Перед тем как стрелять по гадам, их нужно «поймать» в темноте лучом фонарика. В последнем постоянно заканчиваются батарейки, патроны для револьвера или дробовика встречаются далеко не на каждом шагу (последний можно в некоторых случаях сменить на охотничье ружье, но амуниция для него — еще больший дефицит в Брайт-Фоллс), поэтому нужно внимательно целиться, не стрелять без дела, постоянно кружиться на месте, оглядываться назад и фигурно уворачиваться от особенно прытких дровосеков.
Уличные осветительные столбы, словно маяки, разбросаны по окрестностям Брайт-Фоллс и показывают единственное верное направление, в котором нужно идти.
«Борьба света и тени» обыграна в Alan Wake в буквальном смысле слова: враги вооружены топорами, серпами и прочим колхозным инвентарем, поэтому представляют опасность только на ближней дистанции. Уэйк, кроме фонарика, носит с собой запас сигнальных ракет, химических огней и световых гранат, которые могут особенно пригодиться, когда на сцену выходят местные боссы. В исключительных случаях тьма из озера вселяется в неодушевленные предметы и прикидывается барабашкой. Но если летающие скамейки или мусорные корзины — это еще куда ни шло, то, когда на вас из темноты вдруг вылетает рычащий трактор или на глазах удивленной публики рядом вдруг оживает строительный экскаватор и начинает со страшным скрежетом бить землю гигантским ковшом, становится по-настоящему жутко.
Наконец, последними в списке врагов Уэйка числятся вороны, которые по всем заветам хоррор-жанра налетают внезапно и стаями. Ущерб от них, правда, больше психологический — пара хороших взмахов фонариком моментально разгоняет птиц.
Самые ужасные вещи, которые происходили в маленьких городах
Традиционно считается, что жить в больших городах очень опасно: миллионы жителей, огромная территория, куча приезжих и просто сомнительных личностей. Действительно, вероятность быть застреленным посреди белого дня в Нью-Йорке, Лондоне или Москве значительно выше, чем в тихом пригородном поселке, где заголовки газет в основном состоят из сводок спортивных чемпионатов и отчетов по снятию кошек с деревьев. И тем не менее именно в маленьких городишках, тех самых, где все знают друг друга в лицо и по имени, городишках, которых так много в Alan Wake, порой случаются такие ужасы, что волосы по всему телу встают дыбом и седеют.
Писатели и кинопрокатчики приучили нас бояться этих мест: действие рассказов Стивена Кинга часто разворачивается в уютном штате Мэн, а Говард Лавкрафт со своей «Тенью над Иннсмутом» убедительно доказывает, что за фасадом скромной рыбацкой деревни могут скрываться кошмары нечеловеческих масштабов. Все это, конечно, вымысел, однако в реальной жизни подчас происходят не менее жуткие вещи. Мы собрали информацию по четырем маленьким и опрятным городкам, в которых вам лучше никогда не бывать — потому что здесь происходили самые настоящие ужасы и кошмары.
Ротенбург-на-Фульде
Страна: Германия
Население: 13 753 чел. (2009)
Опасность: каннибализм
10 марта 2001 года 42-летний житель Ротенбурга-на-Фульде (согласно официальному сайту, города с «750-летней историей и непередаваемой романтической атмосферой») Армин Майвес убил и съел своего друга и любовника, берлинского программиста Бернда Брандеса. Акт каннибализма произошел по обоюдному согласию: Брандес откликнулся на объявление, честно размещенное Армином в интернете. Предварительно Майвес отрезал своей жертве детородный орган, который влюбленные поджарили и съели. После убийства Майвес расчленил тело, убрал его в холодильник и в течение более полутора лет, до самого ареста, употреблял мясо любовника в пищу.
Плейнфилд
Страна: США, штат Висконсин
Население: 899 чел. (2000)
Опасность: расчленение
Крошечный городок Плейнфилд, штат Висконсин, известен в основном благодаря Эду Гейну, убийце, закончившему свою жизнь в психиатрической лечебнице. Официально доказано, что Гейн убил и расчленил двух женщин средних лет, однако его подозревали еще как минимум в пяти случаях бесследного исчезновения людей. И было из-за чего: в доме Гейна нашли склад женских трупов и вырезанных органов, а также целый гардероб одежды из человеческой кожи («расходные материалы» маньяк добывал, выкапывая трупы на местном кладбище). Эд Гейн послужил прообразом для целого ряда киноманьяков, включая Нормана Бейтса из «Психо» и Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой».
Норвуд Парк
Страна: США, штат Иллинойс
Население: 26 176 чел. (2000)
Опасность: изнасилование клоуном, убийство
Музей McDonalds в городе Дес-Плейнс, штат Иллинойс.
В Норвуд Парке, пригородном районе Чикаго, в середине 70-х годов прошлого века орудовал серийный убийца Джон Гейси, на счету которого не менее тридцати трех убитых мужчин и подростков. Этот маньяк также известен под прозвищем Убийца-клоун, благодаря тому, что часто выступал на детских праздниках в придуманном им образе клоуна Пого. Долгое время Гейси удавалось избегать подозрений со стороны полиции благодаря хорошей репутации — Джон был активистом демократической партии, членом местной масонской ложи. Своих жертв пытал, насиловал, после чего душил и хоронил сначала в собственном подвале, а затем, когда тот переполнился, попросту сбрасывал в реку Дес-Плейнс.
Колумбайн
Страна: США, штат Колорадо
Население: 24 095 чел. (2000)
Опасность: резня в школе
Эвакуация учеников из школы «Колумбайн».
20 апреля 1999 года ученики школы «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо) Эрик Харрис и Дилан Клиборд открыли огонь по учащимся и сотрудникам школы из огнестрельного оружия. В результате бойни были ранены тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Изначально юноши планировали взорвать школьный кафетерий, после чего перестрелять всех уцелевших после детонации, однако взрывные устройства не сработали. Примечательно, что в течение нескольких лет, предшествовавших катастрофе, Харрис открыто публиковал на своем персональном сайте заметки по созданию самодельных бомб, а также социопатические высказывания и самодельные уровни для Doom.
Alan wake сколько частей
"Stephen King once wrote that nightmares
exist outside of logic, and there's little fun in
explanations - they are antithetical to the poetry
of fear. In a horror story, the victim keeps asking 'Why?'
But there can be no answer and there shouldn't be one.
The unanswered mystery is what stays with us the longest,
and it's what we remember in the end."
Жанр: Psychological Action Thriller
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформа: XBOX 360
Наличие мультиплеера: Нет
Дата выхода: 14 мая 2010
Алан Уэйк - знаменитый писатель бестселлеров попал в творческий ступор. Вот уже битых два года он не может написать ни строчки. В поисках творческого вдохновения по настоянию жены Элис они едут в в спокойный городок Брайт Фоллс (Bright Falls) на тихоокеанском побережье США. Внезапно реальность начинает трещать по швам: его жена бесследно исчезает, попавший в аварию писатель теряет две недели своей жизни и кажется заперт в кошмаре.
Бродя в поисках жены, он к своему ошеломлению находит страницы романа, и понимает, что это новый триллер, написанный им. Но сам Алан не помнит, чтобы он когда нибудь его писал. А тем временем найденные страницы начинают воплощаться в жизнь.
Alan Wake - прежде всего имя и фамилия, но также как и в предыдущей игре Remedy о детективе Максе Пэйне, они говорящие.
Будучи сокращенным до A.Wake образует английское слово awake - очнуться.
Alan Wake это фраза в повелительном наклонении "Алан, пробудись".
Геймплей будет напрямую зависеть от времени суток. Дневное время проходит в режиме адвенчуры: игрок исследует Брайт Фоллс и прилегающие к нему территории, общается с NPC и пытается понять, что же с ним происходит. С наступлением ночи на улицах появляются порожденные воображением Уэйка монстры, а игра превращается в survival horror.
Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света. Поэтому, в условиях сильной ограниченности боеприпасов, самым главным оружием Алана становится фонарик, а также сам окружающий мир, за интерактивность которого отвечает Havok. Использование интерактивного окружения в качестве оружия обещает стать, по словам разработчиков, одним из самых интересных аспектов игры.
В игре не будет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».
сюжет "в двух словах", а тот тут все вредные
Алан и его жена приехали в тихий городо Брайт Фоллс вылечить Алана от алкоголизмаотдохнуть, поосле того как они спустились с парома, жена пошла заправлять тачку, а Алану наказала встретить в закусочной человека, который должен был передать им ключи от снятого домика. Алан пошел в закусочную, там возле туалетов не работали лампочки и был темный корридор, в котором какая-то жеенщина в костюме вдовы дала Алану ключи и указания как доехать до места, то ли у Алана энцефалопатия уже алкогольная, что он не отличил мужика от тетки, то ли у жены старческая забывчивость, что она не уточнила у кого именно надо брать ключи(не стоять же в конце концов на пятачке и кричать). Вобщем не суть. Они приехали на остров на озере, где и был их домик, но после того как они отъехали от забегаловки, оттуда выбежал мужчина, держа в руках ключ и крича в догонку "МИССИС УЭЙК ВЫ ЗАБЫЛИ КЛЮЧИ. 1111111". В доме Алан повздорил с женой(т.к. она ему начала намекать, что мол хорош гуляки устраивать, пора бы и за дело взяться) и вышел погулять, уже стемнело и он знал, что она не пойдет за ним, т.к. боится темноты, внезапно он услышал как из дома закричала его жена и свет там погас. Когда он прибежал он увидел открытые задние двери и сломанные перила на балкончике, он прыгнул в воду за женой и. очнулся в машине, которая попала в аварию, да и сам он по кумполу нормально получил. Выйдя из машины он обнаружил себя в лесу и пошел искать помощь, пока искал его пытались гопонуть чуваки, скрытые тенью, и ещё он стал везде находить страницы сценария написанных им, которые он не писал. вобщем добежал до помощи, приехала шериф и забрала его в полицейский участок(не как преступника). Когда Алан пытался все объяснить, выяснилось, что острова, на котором был "снятый" ими домик уже нет с 70-х годов, он приехал на озеро с шерифом и увидел там просто озеро, но шериф не стала его задерживать и отправлять на наркологическое исследование, видимо надеясь, что потом он с ней поделится. такие дела.
ещё нам показывают время, когда Алан и Элис(его жена) были ещё в Нью-Йорке, и там Алан говорит жене мол "не боись темноты, смотри, у меня есть кнопка, на неёё жмешь и тьма отступает, её мне мама дала, когда я был маленький", на уговоры что это было лишь для того, чтобы успокоить маленького Алана, он так и не повелся.
потом там кароче много чего было, и по ходу Алан узнал, что в 70-х годах похожую историю, связанную с Темной Сущностью(которая "живет" на озере и обладает способностью претворять в жизнь что либо созданное творческими личностями) переживал писатель Томас Зейн, у которого там была своя драма, в ходе которой его женой овладела Темная Сущность и заставляла его писать, чтобы захватить мир что ли, хз. Вобщем он кое-как с ней справился, нацепил скафандр и утащил его жену(Темную Сущность) на дно этого озера. И вот спустя хз сколько лет Темная Сущность почувствовала сильную творческую личность и решила доделать дела через него, для чего украла его жену и заставила писать, не забыв обработать ему мозги. Но он тащемта парень не глупый, сохранил чутка ума разум и стал писать как он в лучах святозарного и единого Императора карает тьму священным мечом, ну и свой побег из того домика вписал. Вписал и ему на хате завалился дайвер в скафандре и помог ему убежать. долго он не убегал, ножки не железные, сел на тачку, на которой потом и разбился собсно.
затем ещё там всякое было, не важно, там потом Алан узнает, о коробке, в которой Томас Зейн оставил что-то, что поможет Алану уничтожить Темню Сущность. Ну добежав до заветной коробки с гашишем, Алан обнаруживает там страницу рукописи, в которой Томас Зейн писал детство Алана и то, как ему мама дает эту кнопку(щелкунчика) и собственно там лежал этот самый Щелкунчик.
т.е. если ты не понял, все что делал Алан, вплоть до карьеры писателя - было написано Томасом Зейном, т.к. он понимал, что не сможет победить Темную Сущность, он "придумал" Алана.
Ну и в конце Алан спасает жену, но взамен остается на дне озера в домике. Нам показывают, ка квремя прошедшее с момента прибытия пары в городок отматывается до того дня, жена Алана выплывает из озера в чем мать родила в нижнем болье и не понимает вообще что происходит и где её муж. Ну и интриги ради показывают, что все ещё не кончено, а Алан находясь за печатной машинкой на дне озера говорит что это не озеро, это океан.
27.07.2010 вышло первое скачиваемое дополнения для игры - The Signal.
12.10.2010 вышло финальное DLC - The Writer, доступно только через Xbox Live.
С какой части лучше начинать играть?
Приобрел Alan Wake и Alan Wake's American Nightmare. Возник вопрос: С какой лучше начать играть с точки зрения хронологии событий?
Конечно первая, Американ Найтмерс завершает (хотя и тупо) оригинальную историю.
Marquess
С оригинала, "американский ужас" он сам своим названием, описывает свое качество игры.
Естественно, начать нужно с Alan Wake. Спин-офф вообще уступает оригиналу.
DEVIL_MC
Ничего эта часть не завершает. Это тупа история из телевизора. Шоу.
Alan Wake's American Nightmare лучше вообще не играть. Только если уже очень понравилась 1ч и хочешь узнать что было дальше, но в любом случае будет тошнить
GoliafJx
Я спин-офф просто напросто забросил, и рядом с оригиналом не стоит.
Лучше сыграл в первую, а американ найтмер не запуска вообще..
Походу мне одному нравится американский ужас, ибо не затянут и вполне прост. Что касается самого Алана Вэйка, лучше конечно оригинал сначала сыграть, потому что после длс оригинал кажется более скучным.
Луч света в темном
Барри, литературный агент Уэйка, настолько стереотипичный «комический персонаж второго плана», что в какой-то момент вы уже начинаете угадывать его следующую шутку.
Если за прошедшие годы вы вдруг успели забыть, о чем речь, то напоминаем, что Alan Wake — это финский эксперимент Сэма Лейка в жанре «триллер под Стивена Кинга». Главный герой — некогда успешный писатель по имени Алан Уэйк — вот уже два года не может написать ни строчки. После долгих уговоров жены он все-таки соглашается сменить обстановку и, чтобы выйти из творческого кризиса, приезжает в маленький туристический городок Брайт-Фоллс, где селится в уютном деревянном домике на озере, среди сосновых лесов и горных пейзажей умопомрачительной красоты. В первый же вечер, повздорив с женой и выйдя наружу подышать, Алан вдруг слышит странный шум и крики супруги, успевает заметить, как она падает в воду, и без раздумий прыгает за ней в темную глубину озера. В следующий раз он приходит в себя в лесу, сидя за рулем разбитого автомобиля с рваной раной на лбу и севшим мобильным телефоном в кармане. Через некоторое время выясняется, что с того вечера, как Уэйк поселился с женой в домике на берегу озера, прошла неделя, о которой он совершенно ничего не помнит.
Вооруженных серпами и молотами рабочих и колхозников Брайт-Фоллс удивительным образом объединила ненависть к буржуазному писателю.
Что особенно приятно — Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо и не доказывает почтенной публике свою удивительную уникальность. Приключения ушибленного на голову литератора Уэйка — это по сути такое незамысловатое попурри по мотивам всех стереотипов и клише творчества Стивена Кинга и телесериала «Твин-Пикс». Remedy не только не скрывают источники вдохновения, но и даже старательно выпячивают их: главный герой поминает Кинга в первом же монологе, название одного из ачивментов — цитата из любимого выражения агента Купера, персонаж второго плана, отбиваясь от стаи зловещих ворон, что-то кричит про Хичкока, а сцену, в которой Зловещий Человек стучит топором в дверь, Уэйк тут же комментирует цитатой из фильма «Сияние».
Рецензия, которую вы видите на этих страницах, написана на основе Xbox 360-версии игры. Но если вы относитесь к числу приверженцев РС, не спешите расстраиваться: выход игры на компьютерах более чем возможен. У нас есть как минимум две причины надеяться на это: во-первых, не стоит забывать, что игру издают Microsoft, лучшие друзья всех пользователей Windows. В последнее время, правда, дружба несколько охладела: ни Fable 2, ни Gears of War 2 на РС пока не спешат, хотя первые части все-таки были выпущены. Сейчас у Microsoft сложилась неприятная ситуация с эксклюзивами (давит Sony со своими Uncharted 2, God of War 3 и Heavy Rain), но, с другой стороны, Fable 3 уже заявлена для ПК — это добрый знак.
Ну а, во-вторых, не стоит забывать, что лучшие игры Remedy выходили в первую очередь именно на РС, так что мы убеждены, что если появится такая возможность, финны немедленно сделают все, чтобы утешить своих фанатов старой школы.
Ключевые особенности
- Реалистичную картинку и детальное изображение местности, персонажей;
- Экшен и приключения, вызывающие настоящий ужас и адреналин в крови;
- Уникальный сюжет, чьи повороты удивляют многих игроков;
- Удобный геймплей, который точно вас не разочарует.
Читайте также: