Сколько альбомов у the doors
The Doors - американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе.
Жанры: психоделический рок, блюз-рок, эйсид-рок
Кратко о 60-х в Америке. Они начались с убийства президента Кеннеди. Борьба за права человека. Война во Вьетнаме. Появляются молодежные движения, которые не признают мировоззрение старшего поколения. Движение хиппи. Для кого-то наркотики вроде ЛСД, то есть психоделики, "открывают двери восприятия". Культурные разногласия порождают в стране раскол. И на фоне всех этих событий появляется группа The Doors .
сколько альбомов выпустили "Doors"?
Студийные альбомы
The Doors (январь 1967)
Strange Days (октябрь 1967)
Waiting for the Sun (июль 1968)
The Soft Parade (июль 1969)
Morrison Hotel (февраль 1970)
L.A. Woman (апрель 1971)
Other Voices (октябрь 1971) – без Джима Моррисона
Full Circle (июль 1972) – без Джима Моррисона
An American Prayer (ноябрь 1978) – посмертное издание поэмы Джима Моррисона
Концерты и концертные сборники
Absolutely Live (июль 1970)
Alive, She Cried (ноябрь 1983)
Live at the Hollywood Bowl (июль 1987)
In Concert (июль 1991)
Live in Detroit (июнь 2001)
Bright Midnight: Live in America (февраль 2002)
Live in Hollywood (май 2002)
Официальные сборники хитов, антологии
13 (ноябрь 1970)
Weird Scenes Inside the Gold Mine (январь 1972)
The Best of the Doors (ноябрь 1985)
The Doors Box Set (октябрь 1998)
Without a Safety Net — концертные, демонстрационные и редкие записи
Live in New York
The Future ain't What It Used to Be — концертные, демонстрационные и редкие записи
Band Favorites — сборник хитов, выбранных членами группы
The Complete Studio Recordings (1999)
The Doors
Strange Days
Waiting for the Sun
The Soft Parade
Morrison Hotel
L.A.Woman
Essential Rarities
Legacy: The Absolute Best (август 2003)
The Best of the Doors (ноябрь 2003)
Perception (2006)
The Doors (CD + DVD)
Strange Days (CD + DVD)
Waiting for the Sun (CD + DVD)
The Soft Parade (CD + DVD)
Morrison Hotel (CD + DVD)
L.A.Woman (CD + DVD)
Саундтрек
The Doors – Music from the Original Motion Picture (май 1991)
Синглы
месяц год Название Место в чартах
US UK
январь 1967 Break On Through / End Of The Night Elektra 45611 106 ?
апрель 1967 Light My Fire / The Crystal Ship Elektra 45615 1 ?
май 1967 Alabama Song / Take It As It Comes UK – ?
сентябрь 1967 People Are Strange / Unhappy Girl Elektra 45621 12 ?
ноябрь 1967 Love Me Two Times / Moonlight Drive Elektra 45624 25 ?
март 1968 The Unknown Soldier / We Could Be So Good Together Elektra 45628 39 ?
июнь 1968 Hello, I Love You / Love Street Elektra 45635 1 ?
декабрь 1968 Touch Me / Wild Child Elektra 45646 3 ?
февраль 1969 Wishful, Sinful / Who Scared You Elektra 45656 44 ?
май 1969 Tell All The People / Easy Ride Elektra 45663 57 ?
август 1969 Running Blue / Do It Elektra 45675 64 ?
март 1970 You Make Me Real / Roadhouse Blues Elektra 45685 50 ?
апрель 1970 You Make Me Real / The Spy UK – ?
июнь 1970 Roudhouse Blues / Blue Sunday UK – ?
март 1971 Love Her Madly / (You Need Meat) Don't Go No Further Elektra 45726 7 ?
июнь 1971 Riders On The Storm / Changeling Elektra 45738 14 ?
ноябрь 1971 Tightrope Ride / Variety Is The Spice Of Life US 71 –
май 1972 Ships W/Sails / In The Eye Of The Sun UK – ?
август 1972 The Mosquito / It Slipped My Mind US 85 –
август 1972 Get Up And Dance / Tree Trunks UK – ?
январь 1979 Roadhouse Blues (live) / Albinoni Adagio US ? –
февраль 1979 Roadhouse Blues (live) / Ghost Song UK – ?
ноябрь 1983 Gloria (live) / Love Me two Times (live) 18 ?
The Doors: мой ТОП альбомов от худшего к лучшему
Ранее в одной из более старых публикаций я писал о том, что не так уж часто составляю топы. Если с песнями ещё более-менее можно как-то подсобраться, то вот касаемо альбомов всё складывается вообще дико. Тем не менее я не смог придумать, как же мне поговорить об дискографии культовых «Дверей» иначе, чем просто расставить их альбомы в порядке от наименее любимого до моего фаворита. Поэтому давайте попробуем.
Сразу скажу: альбомы без Моррисона рассматривать не будем, они и так заняли бы место в самом низу, поэтому не вижу в этом ровным счётом никакого смысла. И да, я люблю все шесть классических работ, нелюбимой у меня нет. Поехали.
6. «Morrison Hotel» (1970)
И начну я со своего аутсайдера, на данный момент. Почему же альбом, который в этом году принимал свои поздравления в связи с полувековым юбилеем и в своё время признанный возвратом группы к своим корням после (якобы) провальных экспериментов находится у меня в самом хвосте? Да просто очень сильно кажется, что как раз-таки здесь хватает материала, попавшего на альбом, который уже является вторичным (за что критиковали другие работы The Doors ). К примеру, великолепная «Waiting for the Sun» не нашла своё место в треклисте одноимённого альбома.
5. «The Soft Parade» (1969)
Я бы очень хотел приземлить самый критикуемый альбом «Дверей» (при Моррисоне ) повыше, но пока что не получается. На этой пластинке они обратились к духовой секции, в результате чего аранжировки получились едва ли не оркестровыми, а песни – чуть ли не самыми пафосными за всю их карьеру. Плохо ли это? Отнюдь.
Отличительной чертой поиска звучания на этом альбоме является тот факт, что даже сами участники между собой не могли договориться о разных мелочах. Шутка ли, данная работа стала первой за их авторством, где указаны конкретные авторы текстов к той или иной песне. Для первой стороны гитарист Робби Кригер пишет сильную «Tell All the People» и единственный общепризнанный хит альбома «Touch Me» . Для второй лучшие вещи уже сочиняет Моррисон , продолживший в тот момент погружение в свой собственный мир безумия. Я люблю «The Soft Parade» как минимум за блистательный титульный трек. «You cannot petition the lord with prayer!» – кричит Джим в одной из первых строчек этой, как я могу цитировать из дальнейшем повествования, «Лучшей части трипа» . Когда я подрасту ещё немного, «The Soft Parade» поедет ещё выше по рангу.
4. «Strange Days» (1967)
Удивительно наверное, но я не настолько сильно в восторге от второго альбома The Doors , как многие другие поклонники их творчества. Это самый кислотный, если можно так выразиться, альбом группы, но при этом он вобрал в себя очень многие песни, записанные ещё во времена дебютника, либо даже раньше. Так почему же он так низко?
3. «Waiting for the Sun» (1968)
С третьим альбомом для меня как раз всё наоборот: он недополучает свою долю уважения. Ох, а если б ещё одну из его сторон, как и планировалось, целиком бы заняла 17-минутная ария «Праздника ящера» (я король ящериц, я могу всё, ну вы понимаете), то это было бы ещё более эпично. Но в итоге довольствовались 11-ью классическими песнями, не все из которых хороши, но значительная часть – точно.
2. «L.A. Woman» (1971)
Последний альбом тех самых The Doors . Несмотря на то, что на тот момент кукушка Моррисона фактически уже покинула его, тенденция записывать по одной пластинке в год (а поначалу даже и два) не была заброшена и данный альбом всё же увидел свет. Изменение в звуке, окончательно наметившийся возврат к блюзу, был целиком и полностью по инициативе музыкантов, в результате чего с ними больше не работал штатный продюсер Пол Ротшильд . А студия, в которой всё это дело записывалась, не предусматривала отдельной секции для вокалиста, поэтому Моррисон распевал песни буквально из ванной.
Этим и можно объяснить его отчуждённый вокал, порой переходящий в совсем уж интересный рык. Что-то подобное я испытал позже, когда услышал Иена Кёртиса на альбоме «Closer» группы Joy Division . Вроде бы вокалист с нами, на записи, но на самом деле его уже здесь нет. «L.A. Woman» вышел за 3 месяца до безвременного ухода Моррисона из жизни и на этом альбоме, помимо всеми любимой «Riders on the Storm» , есть чем поживиться. Чего стоит одна титульная песня, слушая которую ты буквально проносишься по длинному шоссе вместе с «мистером Моджо Райзин» ( «Mr. Mojo Risin» – анаграмма на Jim Morrison ). К сожалению, послушать всё это великолепие в концертном виде нам не суждено. Романтика в виде «Love Her Madly» и «Hyacinth House» также в наличии, поэтому данный альбом у меня практически на самой вершине. Но вершину покорить – дело крайне непростое.
1. «The Doors» (1967)
А всё потому, что на вершине один из лучших альбомов всех времён и народов. Одна из вершин психоделического жанра. Один из лучших дебютников. Один из самых продаваемых рок-альбомов. Тут эпитетов не напастись просто. Давайте по порядку.
Это едва ли не первая из огромной серии ключевых пластинок, вышедших в переломный 1967 год. Год, когда рок окончательно вытеснил всех возможных конкурентов среди жанров. The Doors в своём оригинальном составе во всеоружии подошли к этой записи, набивая руку на живых выступлениях. Сложно представить, что группа, не имеющая в составе постоянного бас-гитариста (например на этом альбоме за него отвечали 2 человека из группы + один сессионный музыкант), могла бы добиться успеха. Но это всё стало возможно не только благодаря харизме тогда ещё только начинающего вокалиста Моррисона , но и силе клавишника Манзарека . Его соло в «Light My Fire» бесподобное, слушать можно целую вечность. На альбоме нет ни единой проходной вещи, всё на своём месте, даже каверы абсолютно в тему. Лучшая лирика тоже здесь, чего стоят только:
«Дай мне поспать ночью в твоей душевной кухне» (ага, кухне)
«Прежде чем ты ускользнёшь в бессознательность, я бы с удовольствием принял ещё один поцелуй от тебя»
И конечно, венцом всего этого сумасшедшая «The End» , возможно лучший завершающий трек вообще всех времён, не только The Doors . Сколько там всё понамешано, просто ух. Барабаны Денсмора здесь просто отменные. Манзарек и Кригер также творят своё дело прекрасно. Любой, кто присутствовал при её записи или на живых выступлениях с ней, не мог остаться в стороне от восторга, даже несмотря на достаточно спорные слова в тексте (конечно, это же Джим ). В общем, как я уже однажды говорил здесь, если б четвёрка записала лишь один этот альбом и распалась, то уже бы вошла в историю. Но, к счастью, некоторый каталог нам всё-таки остался. Для меня «The Doors» по-прежнему номер 1 в дискографии The Doors .
А какой альбом The Doors больше всего нравится вам и как бы вы расставили их работы в порядке убывания. Делитесь своими мнениями, поскольку я уверен, что наши мнения разойдутся, что вполне нормально.
Ссылки на статьи по интересным дебютным и заключительным альбомам:
Дебютные «одноимённые» альбомы мировой музыки ( Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Четвёртая часть | Пятая часть | Шестая часть | Седьмая часть | Восьмая часть | Девятая часть )
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые интересные публикации.
Создание группы
Джим Моррисон и Рэй Манзарек были студентами кинематографического колледжа, где и познакомились. Они любили снимать фильмы и закидываться кислотой. Джим создал фильм за который получил двойку, на выпускном он не появляется и говорит Рэю что переезжает в Нью-Йорк.
Но вскоре они встречаются на пляже Венис Бич (Лос-Анджелес). Джим живет на какой-то крыше и пишет песни из концерта, который звучит в его голове. Рэй попросил его исполнить одну из песен. Джим стеснялся, но после спел "Moonlight Drive" . Рэй поражен поэтичностью его текстов и они решают создать группу.
Джим уже придумал ей название из стихотворения Блейка.
"Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite."
Уильям Блейк, «Бракосочетание Рая и Ада»
Рэй приглашает своих друзей, Джона Денсмора и Робби Кригера, порепетировать с ними. Джим никогда раньше не пел, а Робби всего полгода играл на гитаре, до этого он играл фламенко на акустике.
Рэй снимает дом, в котором группа репетирует всё лето и параллельно время от времени закидывается кислотой.
Джим говорит, что им нужны новые песни и просит всех написать что-нибудь за выходные. Задание выполняет лишь Робби. Так была создана песня "Light My Fire" , одна из самых популярных песен группы. Первая песня группы, которая заняла первое место в чартах.
Путь к славе и популярности
На одном из концертов в забегаловке появляется агент из клуба Whisky Go Go и приходит в восторг от Моррисона и уговаривает The Doors стать штатной группой клуба.
Вскоре группа, и особенно вокалист, приобретают известность. Группе предлагают контракт на запись трёх альбомов. Но на следующее выступление в баре Whisky Go Go Джим не приходит. Его находят в отеле под кайфом. Его приводят в клуб. Джим просит сыграть песню "The End" , песню о его разрыве с девушкой, с которой он встречался в школе. Никто не знал, что у Джима на уме. И Джим поет строчки:
— Father (Отец)
— Yes, son? (Да, сын?)
— I want to kill you. (Я хочу убить тебя.)
— Mother! I want to fuck you. (Мама! Я хочу трахнуть тебя. )
Эти строчки являются версией трагедии Софокла « Царь Эдип » в фрейдистском ключе с явным намеком на Эдипов комплекс .
В этой трагедии, если кратко, рассказывается о том как Лаю, царю Фив (древнегреческого города), оракул предсказал, что он умрет от рук собственного сына. В итоге, когда родился сын, Лай отправил его на верную смерть к подножью горы сковав ноги. Сына нашел пастух и отнес к царю Полибу. Тот воспитал его как своего сына и дал имя Эдип. Когда Эдип подрос, то его сверстники начали дразнить его и говорить что он приёмный. Эдип отправился искать своих родителей и по пути оракул предсказал ему, что Эдип убьет своего отца и женится на матери. Дальше на пути Эдип встречает Лая, не зная что это его отец. Лай наехал колесом повозки на ногу Эдипа, за что тот убил его посохом. Потом, придя в Фивы, Эдип освободил город от Сфинкса, за что был избран царем и женился на Иокасте, не подозревая, что это его мать.
После исполнения песни "The End" владелец клуба называет Джима больным ублюдком и выгоняет группу. На протяжении всей жизни Моррисон не раз вытворял вещи выходящие за рамки.
Лучшие альбомы The Doors
За свою короткую пятилетнюю историю Дорз выпустили 6 студийных альбомов и один двойной концертный. Если мы говорим о первом оригинальном составе с Джимом Моррисоном. Я считаю неправильно было бы включать в этот список два последних альбома, выпущенных под именем Дорз, но уже после смерти Джима.
Список будет коротким, так как и самих альбомов немного.
The Doors после своего успеха, кстати единственного, с альбомом " Waiting for the Sun" , который добрался в США до первого места, вышли с "дико экспериментальной" пластинкой, наполненной дерзкими духовыми и непонятными гитарами. В 1969 году появилась некая усталость от психоделических красок, и группы начали примерять на себя что-то новое, но даже этот озадачивающий всех шаг одной из самых популярных рок-групп вызвал удивление у музыкальной общественности и поклонников группы.
Отчасти это было связано с растущей ненадежностью Моррисона; его пьянство стало настолько сильным, что гитарист Робби Кригер дошел до того, что написал половину песен и даже спел одну. Но частично это также было связано с неопределенностью внутри группы - они получили свой альбом № 1, что дальше? Судя по всему, рожки, струнные и недоделанная лаунж-музыка - и в результате провал, особенно в Европе.
После экспериментов с духовыми и струнными на "The Soft Parade" и не очень теплого приема, который получил альбом, the Doors вернулись к своим блюзовым корням при работе над своим пятым альбомом - Morrison Hotel.
Несмотря на то, что ему не хватает радио-хитов как на предшествующих ему альбомах, но "Roadhouse Blues" и "Waiting For The Sun" - оказались его самыми известными песнями и занимают вполне достойное место в репертуаре Дорз. "Morrison Hotel" - один из самых крепко сбитых альбомов группы, собранный из разных стилей и плотно сыгранный группой (самая длинная песня длится не дольше четырех с половиной минут). Альбом продолжает уже привычную философскую тематику песен о жизни и смерти, что в принципе для Дорз уже стало естественным.
Третий альбом The Doors был первым, в который вошли песни, написанные после того, как они уже стали звездами (как их одноименный дебют, так и его наспех собранное продолжение, "Strange Days" , включали музыку, написанную в 1965 и 1966 годах). И после двух классических пластинок на "Waiting for the Sun" они звучали немного как группа, плывущая по течению к своей новой славе. Но вот удастся ли доплыть?
Его лучшие песни – " Hello, I Love You" (их второй номер 1), "Five to One" – все еще звучат из динамиков наших проигрывателей после всех этих лет, но пламя, которое они зажгли своими первыми двумя пластинками, здесь немного тускнеет. Тем не менее, как я уже отмечал, это единственный альбом Doors, который добрался до № 1.
Менее чем через восемь месяцев после выхода их дебютного альбома the Doors вернулись со своим вторым альбомом - еще более странным и мрачным набором песен, которые временами казались натянутым канатом, по которому группа медленно идет над психоделическим цирком. Большинство песен были написаны до того, как вышел альбом "The Doors" , многие как раз из той самой тетрадки, которую Джим показал Рэю на пляже в Лос-Анджелесе.
Но в результате тонкой настройки и точному понимаю продюсера, в течение трех месяцев получилась пластинка, которая была глубже, богаче и тревожнее, чем почти все остальное, что вышло в этот благодатный период в истории рока. Эпическая 11-минутная песня "Когда музыка кончится" была элегией той эпохи, которая еще не прошла.
К тому времени, когда The Doors записали свой шестой и последний альбом зимой 1970-71 годов, Моррисон был пьяным, жирным куском мяса. Всего за несколько месяцев до этого он был приговорен к шести месяцам тюрьмы за то, что якобы выставил себя перед публикой в Майами в 1969 году.
Но он взял себя в руки и достаточно долго держался, что позволило группе сделать один из величайших альбомов the Doors – отличное по звуку и по материалу блюзовое произведение, которое в основном записывалось вживую. В некоторых местах вокал Джима срывается, иногда он не попадает в ноты, но группа продолжала записи. Личные тексты Джима сейчас многие называют автобиографическими и пророческими. Через три месяца после выпуска альбома, Моррисон умер в Париже от сердечной недостаточности в возрасте 27 лет.
Когда дебютный альбом the Doors вышел в первую неделю 1967 года , он мало походил на ту поп-музыку, которая выходила тогда в радио эфире. И вдруг сразу их прорывной сингл " Light My Fire."
В группе не было басиста, органист практически доминировал в каждой песне , и певец, который часто выходил, как пьяный поэт, в поисках открытого микрофона и выпивки – кто бы мог подумать, что они станут самой значимой группой рока конца 60-х? По стилю группа с очетала блюз, естественно рок, и свой собственный стиль, который был немного и тем, и другим, плюс психоделические мотивы на базе никому непонятных стихов Джима Моррисона. "The Doors" – один из лучших дебютных альбомов когда – либо сделанных за всю историю в рок-музыке по сегодняшний день. Он все еще слушается поклонниками как искусно сыгранный и аранжированный арт-рок, замаскированный под классический рок-н - ролл.
Это всего лишь мое скромное мнение о музыке, которая мне нравится вот уже более 50 лет и которую я все еще слушаю как в первый раз. И не поверите - получаю огромное удовольствие. Надеюсь, что и среди вас тоже найдутся любители такой музыки.
Читайте также: