Voxtel tycoon производство досок
Voxel Tycoon
Voxel Tycoon - стратегия о транспортировке, доставке и добыче материалов и ресурсов. В игре представлено множество разнообразных воксельных ландшафтов. Игра начинается с того, что игрок может купить или арендовать железнодорожную технику. На выбор предоставляется десяток поездов и вагонов, которые можно комбинировать в любой последовательности и без как-либо ограничений.
Выстраивая железные дороги и соединяя станции, требуется расставлять терминалы, мосты, тоннели и составлять расписание. Доставляя и добывая материалы, расширяется бизнес и увеличивается капитал. Помимо доступны грузовики и автобусы, с помощью которых можно перевозить грузы на короткие дистанции. Автобусы могут развозить пассажиров, но для этого необходимо установить по всему городу остановки и станции. Чтобы автоматизировать работу всех процессов, требуется нанять курьеров или людей, работающих на шахтах.
Работники не только будут добывать сырье, но и перерабатывать с его помощью дробилок, печей, нефтеперерабатывающих заводов и другого оборудования. Одними из важнейших ресурсов выступают лесное хозяйство и вода. Инфраструктура представлена заводами, складскими помещениями, конвейерными лентами, трубопроводами, электростанциями и линиями электропередач. Финансируя различные сферы деятельности, открываются новые возможности, чертежи, технологии и задания. Мир в игре процедурно генерируется. Игровой процесс предоставляет широкий спектр возможностей по добыче ресурсов как на воде, земле и под землей.
Voxel Tycoon Базовое руководство для новых игроков
Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими предложениями на Amazon здесь!
Основное руководство по Voxel Tycoon
автомобильные дороги
Не удается соединить дорогиИногда дороги могут вести себя неожиданно, иногда у вас не получается соединить их так, как вы хотели, и в итоге получается вот это.
Если вы не можете соединить две дороги, когда они расположены рядом, постройте дорогу рядом с дорогой, к которой вы хотите присоединиться, а затем слегка поверните, чтобы соединить их.
В этом случае вам нужно будет разрушить часть дороги слева и соединить их.
Юлий того времени, когда ты не можешь соединить дороги, убрать какую-то дорогу и есть шанс, это нормально.
Если вам не нравится, как все закончилось, вам нужно будет полностью удалить одну из дорог.
Это потому, что дорожная сетка пересекает друг друга.
У станций своя дорога, поэтому вы, вероятно, не сможете соединить их с обычными дорогами, как вы хотели.
Станционные дороги будут пытаться соединиться с вашими основными дорогами, но иногда они этого не делают, и вы закончите это.
Это приведет к тому, что транспорт не найдет своего пункта назначения, и вы потеряете деньги, потому что вы этого не добьетесь.
Никогда не забывайте проверять, соединены ли станции дороги.
К сожалению, в игре нет железнодорожных переездов, поэтому вам придется использовать мосты или туннели.
Лично я бы порекомендовал туннели, потому что ими легче управлять, если вы хотите запускать что-то поверх них.
Это касается как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Если вам нужна помощь в строительстве мостов и туннелей, вот 30-секундное видео.
Voxtel tycoon производство досок
Продолжаем нашу серию обзоров. В этот раз рассмотрим подробнее крафтинг и то, как устроена экономика в Voxel Tycoon.
Сразу хочу оговориться, что примерно половина картинок в обзоре представляют собой склейки из нескольких скриншотов. Это было сделано намеренно для наглядности, а также чтобы сократить число изображений, которых иначе набралось бы более полусотни. Также обойдёмся и без красивых пейзажей, ведь наша цель - знакомство с механиками. Но все вклеенные изображения пронумерованы там, где необходимо, так что вы не запутаетесь. Ну, а теперь к делу.
Для начала осмотримся. Вот такой регион нам предстоит развивать:
Он уже частично развит за счёт подвоза ресурсов, но нам выгоднее возить материалы. Посмотрите, например, сколько
платят за доски и сравните с ценами на дерево и железную руду:
Пункт закупок исчез совсем, и город не может развиваться (интересно, появится ли здесь затем что-то ещё?). Кстати, если мы возим чего-то много, в конце концов этот груз у нас начнут принимать по бросовой цене, так что экономическая модель Вокселя уже приятно удивляет приближенностью к реальности.
Ну, а нам требуется наладить производство досок:
На вкладке 1 видно, что требуется для открытия технологии: время, деньги и, конечно, брёвна. После окончания исследований мы получим циркулярную пилу, а также два материала: деревянные балки и доски. На вкладке 2 показана ситуация после установки циркулярной пилы - нам предлагают выбрать, что же она должна делать из брёвен - деревянные балки или доски. Ну, а на вкладке 3 представлена простейшая производственная цепочка. С лесопилки (a) брёвна выгружаются на коннектор (b), едут по конвейеру (c) и попадают на циркулярную пилу (d). После распиловки доски по конвейеру (e) попадают через коннектор (f) на склад (g), откуда по мере подъезда грузовиков их забирает терминал (h) для погрузки. Для увеличения производства ставим вторую линию:
Смотрим, что для того, чтобы выплавлять медь, нужно освоить технологию выплавки металла с использованием железа (вкладка 2). Эта технология также откроет доступ к производству стали и металлических заготовок, а производство медных слитков позволит приступить к разработке электронной продукции (вкладка 3). Но есть одна загвоздка - при выплавке металла для доменных печей нужен уголь, а в нашем регионе его нет. Шерстим соседние регионы на предмет залежей угля, и самым дешёвым из них является вот этот:
Однако таких денег у молодой компании, конечно, нет, поэтому пока придётся зарабатывать на том, что есть (перевозка ресурсов и досок) и копить на разблокировку соседнего региона, где, помимо угля, есть также залежи меди и железа, а одному из 4 городов также требуются брёвна, которые мы уже вовсю возим у нас. Ну, а тем временем досок требуется всё больше: появился магазин (видимо, мебельный) и в другом городе, которому они нужны, поэтому мы запустили третью линию по их производству.
Попутно Дедовск стал запрашивать и стальные слитки, за которые местный предприниматель готов платить очень щедро:
Однако нам пока на это предложение остаётся лишь облизываться, ведь отсутствие угля тормозит исследования. И вот, наконец, деньги накоплены и первый поезд загружается на станции.
Первый паровозик - он такой, не сильно мощный, и даже 8 гружёных платформ с углём на полной скорости (а она у него 60 км/ч) не потянет. Поэтому попутно смотрим (на вкладке), что нам потребуется, чтобы открыть паровоз помощнее (наверное, вы заметили, что дальше в цепочке исследований идут дизельные двигатели первого уровня, а до электротяги нам ещё вообще, как до Луны). А вот и запрос на стекло:
Однако его мы сможем производить ещё нескоро, поскольку для него нужен также песок, которого в двух наших регионах нет (ха-ха). Так что, когда мы откроем эту технологию, стекло у нас вполне может принимать уже какой-нибудь другой магазин (помним про снижение и прекращение спроса). Возник спрос и на медную проволоку:
Но с ней всё ещё сложнее: хотя мы можем разработать технологию производства медных слитков и затем медной проволоки, это с нашими текущими мощностями займёт слишком много времени, поэтому пока сделаем упор на сталь, за которую местный бизнес тоже готов платить неплохие деньги. И скоро мы сможем вплотную подступить к производству стали, поскольку выплавку металла мы почти освоили:
Как видите, уголь со станции поступает на склад (a), откуда его берёт для своих нужд лаборатория (b). Также в зоне доступности лаборантов и железнорудные шахты, поэтому исследование проходит быстро. На скриншоте можно видеть и количество доступных ресурсов, но это касается всех лабораторий - поэтому здесь указаны и медь, и доски, и брёвна. Однако если в одной лаборатории есть, скажем, только уголь, а в другой только руда, исследование идти не будет - нужен подвоз всех необходимых ресурсов хотя бы в одно здание, что и логично. Поэтому информация по наличию носит скорее общий справочный характер. И вот, наконец, первая плавильная печь отправляет первые слитки железа на склад: слева мы подвели к ней железную руду, а сверху - уголь.
Чтобы устроить вторую линию производства, потребовалось поднять один из конвейеров:
Зато мы смогли удвоить выпуск, и теперь разработка технологии по выплавке стали пойдёт ускоренными темпами,
ведь железные слитки понадобятся нам в больших количествах.
На этом всё, спасибо за внимание! В следующей части поговорим про маршруты и железную дорогу,
в том числе по предложенным чертежам поставлю и некоторые эксперименты с ж/д сетью, как она реализована
в openTTD.
Voxtel tycoon производство досок
С момента старта пре-альфы я столкнулся с большим количеством
игроков, которые чего-то не поняли; у которых что-то не получается; которые
что-то не нашли. Это вполне естественная и обыденная ситуация для
альфа-версии какого-либо проекта.
Сейчас я постараюсь разъяснить самые базовые моменты и провести вас
по первым 20 минутам игры. Этого будет достаточно что бы вы выбрались
из долговой ямы и спокойно продолжили изучать мир вокруг вас.
Гайд не будет подробным т.к очевидные вещи — очевидны. Я затрону лишь
то, что больше всего вызывает вопросы на данный момент
Начнем с интерфейса и базовых настроек.
В настройки игры можно попасть двумя способами. В стартовом меню,
нажав соответствующую кнопку — это первый вариант. Второй — уже
во время игры нажав шестеренку в правом верхнем углу экрана.
Здесь нас интересует пункт «Развороты на перекрестках».
Если функция включена, то весь ваш автомобильный транспорт будет
разворачиваться на ближайшем перекрестке по ходу движения.
При выключенной функции транспорт будет искать ближайший тупик для
разворота, либо воспользуется созданными вами условиями
(разворотный круг, кольцевая).
При нажатии кнопки «Новая игра» вы попадаете в меню генерации мира.
Наибольший интерес представляют 2 последних пункта настроек
определяющих сложность создаваемого мира.
При выборе «Все завершено» в «Исследования» вы получаете полностью
разблокированное дерево исследований и с этого момента вам доступен весь транспорт и постройки в игре. При обычных настройках все это добро придется исследовать и открывать.
«Поезда могут разворачиваться» говорит само за себя. Если функция выключена, то для поездов придется строит разворотный круг. При включенной функции состав развернется на месте, где стоял.
И так. Мир сгенерирован. Мы на «игровом поле».
В области экрана выделенной красным прямоугольником отображаются действия, которые вы можете делать в данный момент и клавиши за них отвечающие. Набор этих действий меняется в зависимости от того что вы делаете. Если строите здание, то там покажет возможность здание повернуть.
Если дорогу, то подскажет как построить мост или туннель.
Значок «глаза» под цифрой 1 на скриншоте, позволяет изменить отображение актуальной информации на карте. Отвечает за это клавиша Alt. При нажатии на «глаз» можно настроить режимы отображения.
Под цифрой 2 находится кнопка с отображением текущих настроек мира.
Почти все элементы настроек можно изменить походу игры. Так же там можно
скопировать зерно мира. Для этого достаточно кликнуть по нему.
Пункт 3 рядом с меню настроек мира отображает ваше текущее финансовое состояние. Доходы и расходы можно посмотреть там.
Теперь можно приступать к геймплею.
У многих не получается выйти в «ноль» и продолжить играть.
Что ж. на данном этапе игра действительно немного жестока к новичкам и любителям креативить.
Независимо от выбранного зерна игра генерирует практически идентичные стартовые условия. Мы имеем 3 источника ресурсов и 3 города. В обязательном порядке в 2 из 3 городов есть по одному зданию требующему ресурсы. Третий город имеет 2 таких здания.
Всегда 2 города находятся относительно не далеко от необходимых источников ресурсов (на скриншоте это города 1 и 3) , а третий источник ресурсов находится у черта на рогах (Доставить уголь в город №2 действительно геморно.
Сейчас нет необходимости делать все правильно и красиво. Нет необходимости экспериментировать. Почти наверняка игра не простит вам оплошность.
Наша задача обеспечить логистику для всех источников потребляющих ресурсы. Первым делом обеспечиваем ресурсами ближайшие точки.
В моем случае я подключил город №1 к Руде и Дереву т.к расстояние до города можно было бы считать средним, а Дерево от Руды находилось не далеко. Вместо этого можно было просто подключить к Руде города 1 и 3. Важно просто начать получать первые деньги и вложить, при этом, минимум средств.
Voxtel tycoon производство досок
В прошлый раз мы рассматривали, какой будет экономика в преальфе. Сегодня мы поговорим о ещё одной основной механике Voxel Tycoon: производственной, а конкретно — о фабриках.
Но прежде чем мы углубимся в эти механики, мы должны рассказать о сырье, которое вы будете перерабатывать на фабриках. На карте вы найдёте месторождения ресурсов, обычно по одному на каждый регион, за исключением стартового, в котором гарантированно будут присутствовать месторождения основных ресурсов: железной руды, древесины, камня и угля. Чтобы извлечь эти ресурсы, вам потребуется построить шахту, лесопильный завод или другие специфические добывающие предприятия для каждого вида сырья.
Теперь мы можем перейти к главному: переработке! В реальном мире не существует заранее созданных отраслей промышленности — и в VT вы будете строить свои собственные фабрики, используя различные модули, такие как печи для плавки руд, пилы для резки древесины, склады для хранения и конвейерные ленты для производственных линий. Это обеспечит большую гибкость в подаче и доставке сырья и готовых продуктов. Например, небольшие фабрики могут быть построены прямо в городе или на месторождении полезных ископаемых, или же вы сможете создавать огромные промышленные центры, получающие ресурсы со всей карты и отправляющие готовые товары во все города. Однако оба метода имеют свои преимущества и недостатки — вместимость железнодорожных вагонов и дорожных транспортных средств различна для каждого материала, поэтому часть материалов имеет смысл обрабатывать на большой фабрике, а другие — превращать в материалы прямо на месте добычи.
Здесь кто-то может подумать: раз строительство фабрик — большая проблема, так зачем беспокоиться, ведь можно продавать необработанное сырьё? Что ж, как мы уже говорили в прошлый раз, обработанные материалы имеют гораздо более высокую ценность, которая увеличивается с каждым уровнем, а также они используются и в исследованиях.
Исследовательская система Voxel Tycoon тесно связана с фабриками и производством. Поскольку в новой игре у вас будут только базовые ресурсы и практически не будет заводского оборудования, которое нужно сначала открыть, вам придётся создать сеть для транспортировки ресурсов в своём начальном регионе. Чтобы добиться какого-либо прогресса, вы должны начать проводить исследования. Исследования будут требовать не только денег, но и материалов, и по мере продвижения по дереву технологий вам понадобятся более сложные в производстве материалы, чтобы продолжать работу. Зато открытые технологии вознаградят вас новыми машинами и новыми «рецептами» для них, то есть вы сможете производить более дорогие материалы и товары.
Теперь давайте кратко рассмотрим, как вы будете строить фабрики. Наиболее востребованным элементом, безусловно, будут конвейерные ленты, что и понятно. Они медленно перемещают материалы из одного цеха или склада в другой и могут соединяться самыми разными способами: возможностей очень много!
При сборке оборудования вы увидите, что у него есть несколько конвейерных соединений, и каждое из них можно настроить и на подачу сырья, и на выпуск готовых изделий. Для этого подойдёт тот же самый инструмент, которым вы будете изменять направление движения любого конвейера. После этого всё, что вам останется сделать — это выбрать соответствующий «рецепт» производства и подать в машину по конвейерам те ресурсы, которые ей необходимы для производства выбранного материала. Большинство агрегатов имеют более двух конвейерных соединений: например, у плавильной печи их три, так как один вход должен использоваться для подачи топлива (угля), а другой — для загрузки руды.
В заключение поговорим о возможностях моддинга. Вы сможете добавлять нестандартные материалы, оборудование и даже рецепты — причём, не только для своих машин, но и для базового оборудования и даже для машин из других модов! Вы также сможете добавлять и другие технологии производства, но мы поговорим об этом в следующих дневниках, которые появятся очень скоро: по мере приближения релиза новые записи будут выходить чаще, чтобы вы уже были знакомы с основными механиками игры, когда она, наконец, выйдет.
Следите за новостями на нашем сайте и в официальном паблике ВК наших друзей — разработчиков Voxel Tycoon:
Игра в раннем доступе
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии
Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше
Почему ранний доступ?
“After working on the game for a few years, we feel it's ready enough to let people get their hands on it. It's already playable and fun, but we have a lot of new content coming until we can call it a complete game.”Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?
“Based on currently planned features, VT will be in Early Access for at least two years.”Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
“It's already playable and fun, and has plenty of content: dozens of train types, different biomes and resources, growing cities, et cetera. Not to mention fully-featured modding support from day one.”Изменится ли цена игры после выхода из раннего доступа?
“Based on the fact that it will contain more content at the end, the final price may be higher.”Как вы планируете вовлекать сообщество в разработку игры?
“We are always open to our fans and the community, and we've been near-constantly engaging with them from the very beginning of VT's development. We already have an active community around the game and the modding tools. On our Discord server, everybody can communicate with us to see what we're doing right now.”Купить Voxel Tycoon
Открыть центр сообществаСообщайте об ошибках и оставляйте отзывы в обсуждениях этой игры
Об этой игре
Voxel Tycoon — a management sim set in the infinite voxel world. Mine resources and process them into goods on your custom factories. Set up supply chains and passenger routes with a huge fleet of trains, trucks, and buses, and turn small towns into prosperous megacities with a thriving economy!Transportation
The game has more than 50 vehicles representing eras from steam to electric, among which are locomotives, railcars, trucks (including semi-trailers!), buses, multi-unit speed trains, and more.
Every vehicle has its own unique properties that you should take into account when buying and building consists of them. Thanks to our physics simulation, vehicles will behave differently based on their weight, the type and amount of cargo they're carrying, motive power, and grades.
Flexible scheduling allows, among other things, to select exact tracks where trains should arrive at stations, or choose what specific railcars should load or unload at any given stop. You can give mass orders using Routes, or set up individual tasks for each vehicle on your roster.
Bridging and tunneling, along with a full signaling system (you don't want your trains to crash into each other, do you?), allow you complete freedom to build and expand your network.
Factories
Organize mining with mine shafts, then process the raw materials using crushers, furnaces, refineries, and other machinery.
Complex production chains require complex logistics! Design unique factories of your very own by connecting machinery, buildings, and storage facilities with conveyor belts.
Fund and supply research of new technologies, unlocking new buildings, production chains, and vehicles.
Infinite World
Explore an unlimited, procedurally-generated world filled with unique biomes, from deserts to arctic tundra. Unlock new regions to find rare resources and new development opportunities. The world is endless, so you’ll never run out of space.
For the most successful tycoons, we include full-featured terraforming: turn the world into exactly what you want, all according to your perfect plan! Keep in mind, however, it might cost you a fortune.
The world is not limited to the classic top-down Tycoon view - Free Camera mode allows you to immerse yourself directly into the action. Fly around in the first person for gorgeous views, get a closer detailed look at production chains, and even ride around on your trains while they do their job.
Economy
Every city has its own needs, which you can fulfill to kick-start growth. The bigger a city gets, the more customers and passengers move in, meaning more potential profit! The growth of a city doesn't simply increase the quantity of goods required - higher stages of development will move away from the basics, requiring more complex and expensive products.
Keep in mind that the values of goods are not constant and depend heavily on your actions as the supplier. Higher demand leads to higher prices! As a last resort, you can always help cities and business solve their financial problems directly by investing funds in their development.
Don’t just focus all of your efforts on freight - people have destinations to get to as well! Manage passenger flow between cities, and don't forget to treat them with care - different passengers are all heading to different places.
Moddable from Day One
We support Steam Workshop as the easiest way to deliver plenty of community-made mods to you.
Превью по ранней версии Voxel Tycoon. Наш ответ OpenTTD?
Транспортные тайкуны — жанр занятный: богатое прошлое, довольно невнятное настоящее и весьма смутное будущее. Что уж говорить, если ремейк той самой Transport Tycoon от недавно возродившейся MicroProse — OpenTTD до сих пор актуален, несмотря на солидный возраст. Недавно старичку стукнуло 17 лет, и он отметил это событие не выходом на пенсию, а релизом в Steam.
Элементы жанра можно найти во множестве стратегий от Factorio до Cities: Skylines и в ещё более специфических продуктах, вроде железнодорожных симуляторов или модов для Minecraft , а вот крупных свежих проектов, посвящённых сугубо транспортной тематике, сейчас почти нет. Если убрать самое заметное исключение в виде двух частей Transport Fever , то можно считать, что транспортные стратегии развиваются лишь за счёт независимых разработчиков.
Лишнее тому подтверждение — Voxel Tycoon от одноимённой отечественной студии (в которой трудятся всего два человека), появившаяся в Steam Early Access в середине апреля.
Большое видится на расстоянии
Из названия игры понятно, какую именно технологию используют разработчики при создании тайкуна. Поверхность мира построена из небольших кубиков, а все объекты нарисованы довольно схематично, как это обычно и бывает в воксельной графике. Тем не менее такой подход не пошёл во вред красоте. Даже наоборот — VT выглядит довольно симпатично и мило, глаз цепляется разве что за неровности ландшафта при максимальном приближении. Учитывая, что размер одного кубика, из которых состоит мир, сравним с размером грузовика, перепады высот получаются слишком рублеными.
Если отдалить камеру, то придраться и вовсе не к чему — мир, поделённый на биомы (от пустыни до тундры), радует глаз. Дома, машины, поезда — все объекты за счёт той же воксельной графики выглядят несколько игрушечными, но это только подчёркивает уникальную стилистику.
Ну красиво же! Ну красиво же!Под стать общему стилю VT и интерфейс. Минимализм, плавные формы, приятные, почти тактильные ощущения от взаимодействия с окошками и кнопками — очень удобно, разве что пришлось немного увеличить масштаб, так как по умолчанию надписи слишком маленькие. А ещё здесь есть ненавязчивая фоновая музыка, идеально подходящая для неторопливого геймплея.
Всё это в целом делает Voxel Tycoon очень уютной. Большой плюс для подобных стратегий, где удовольствие от игры заключается в том числе и в простом наблюдении за жизнью самостоятельно построенной транспортной империи.
Расставлять сигналы на путях можно автоматически, что довольно удобно. Расставлять сигналы на путях можно автоматически, что довольно удобно.Не только перевозки
Тем не менее для такого тайкуна на первом месте всё-таки не удобство созерцания катающихся туда-сюда вагончиков и грузовичков, а сам процесс развития своего транспортного бизнеса.
Здесь VT звёзд с неба не хватает — геймплей мало чем отличается от той же OpenTTD . Строим дороги, тянем железнодорожные ветки, покупаем машины и поезда, доставляем груз от производителя потребителю и перевозим пассажиров, оптимизируем логистическую цепь и помогаем городам на карте расти, постепенно открывая новые регионы и районы добычи и сбыта сырья.
OpenTTD или Transport Fever скорее остаются, образцами для подражания, ведь Voxel Tycoon несколько проще — например, у нас нет конкурентов в лице ИИ-компаний. Новые модели транспорта и зданий появляются за счёт исследований, проводимых игроком и не зависят от течения времени, поэтому ход истории и развитие перевозок (от гужевого транспорта до современной авиации) здесь совершенно не чувствуются, что лишний раз подчёркивает абстрактность и игрушечность мира. Да и авиации тут нет, как и кораблей, — только поезда и автомобили.
Создавать и редактировать маршруты несложно; из приятных мелочей — автоматически генерируемые названия для них. Создавать и редактировать маршруты несложно; из приятных мелочей — автоматически генерируемые названия для них.Впрочем, не стоит забывать, что перед нами лишь ранний доступ и, судя по дорожной карте разработки, к релизу тайкун должен существенно обрасти контентом.
С другой стороны, здесь есть возможность заниматься созданием товаров самостоятельно, что приближает VT к смежному жанру производственной стратегии. Фабрики, производственные цепочки, конвейеры… Привет, Factorio !
Можно, конечно, не обращать внимания на запросы городских предприятий, желающих закупать высокотехнологичные продукты и перевозить лишь основное сырьё, но для полноценного развития своей компании без собственных заводов не обойтись. Я не зря вспомнил Factorio — учитывая, что товары для переработки на фабриках необходимо перемещать с помощью конвейеров, подобная аналогия напрашивается первой.
Первые попытки создать своё производство. Тянуть конвейеры в Factorio всё же в разы удобнее. Первые попытки создать своё производство. Тянуть конвейеры в Factorio всё же в разы удобнее.Лучше подождать
Сравнение, впрочем, будет далеко не в пользу Voxel Tycoon — насколько эта игра приятно выглядит внешне, настолько же неудобно здесь заниматься строительством.
Например, отсутствует инструмент планирования — если ошибся с размещением дороги или здания на одну клетку, будь добр, переделывай, снося всё подчистую. Дороги и без этого ведут себя довольно капризно, если речь заходит о присоединении к уже существующему пути или постройке на перепаде высот. Отдельное мучение — создание железнодорожных развязок: хочется, чтобы игра помогала создавать симметричные и правильные формы, но вместо этого приходится прикидывать на глазок, где и как начать поворот рельсов. О такой роскоши, как сохранение шаблонов путей, и говорить не приходится — всё это там же, в планах развития раннего доступа.
Вообще, недоделок здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд. Куцее обучение совершенно не раскрывает глубин игры — VT точно не создана для новичков в жанре, несмотря на располагающее к этому простое оформление (сравните с реалистичностью Transport Fever или монструозностью OpenTTD ). Очень слабо представлена статистика, и совсем нет графиков, что совсем уж странно для тайкуна. Про отсутствие мультиплеера и приятных мелочей, вроде режима песочницы или мини-карты, тоже можно упомянуть, даром что всё это обещают доделать рано или поздно.
Небольшое сужение путей на повороте перед перекрёстком оказалось довольно коварной штукой — поездам оно не мешает, но сигналы на этом участке могут работать неправильно, поэтому лучше разнести пути подальше друг от друга. Небольшое сужение путей на повороте перед перекрёстком оказалось довольно коварной штукой — поездам оно не мешает, но сигналы на этом участке могут работать неправильно, поэтому лучше разнести пути подальше друг от друга.Меня немного расстроило, что в игровом процессе никак не участвует та самая «воксельность». Хочется видеть, как добывающие шахты постепенно «съедают» руду кубик за кубиком, изменяя ландшафт, не помешало бы и хоть какое-то подобие симуляции физики воды и земли — подобное терраформирование всегда интересно. Пока же можно лишь копать и насыпать землю с помощью отдельного инструмента да баловаться «бомбочкой», сразу уничтожающей огромный кусок поверхности.
С помощью вида от первого лица можно «покататься» на любом поезде или машине, а то и вовсе «погулять пешком». С помощью вида от первого лица можно «покататься» на любом поезде или машине, а то и вовсе «погулять пешком».Здесь же на данный момент можно однозначно похвалить только оформление: игра мгновенно располагает к себе уютным внешним видом, удобным интерфейсом и приятной музыкой. Поначалу кажется, что и содержание будет под стать, но на деле признаки раннего доступа заметны буквально всюду — разработчикам предстоит ещё много трудиться, чтобы приблизить свой проект к идеалу.
Voxel Tycoon: Превью по ранней версии
Транспортные тайкуны — жанр занятный: богатое прошлое, довольно невнятное настоящее и весьма смутное будущее. Что уж говорить, если ремейк той самой Transport Tycoon от недавно возродившейся MicroProse — OpenTTD до сих пор актуален, несмотря на солидный возраст. Недавно старичку стукнуло 17 лет, и он отметил это событие не выходом на пенсию, а релизом в Steam.
Элементы жанра можно найти во множестве стратегий от Factorio до Cities: Skylines и в ещё более специфических продуктах, вроде железнодорожных симуляторов или модов для Minecraft , а вот крупных свежих проектов, посвящённых сугубо транспортной тематике, сейчас почти нет. Если убрать самое заметное исключение в виде двух частей Transport Fever , то можно считать, что транспортные стратегии развиваются лишь за счёт независимых разработчиков.
Лишнее тому подтверждение — Voxel Tycoon от одноимённой отечественной студии (в которой трудятся всего два человека), появившаяся в Steam Early Access в середине апреля.
Большое видится на расстоянии
Из названия игры понятно, какую именно технологию используют разработчики при создании тайкуна. Поверхность мира построена из небольших кубиков, а все объекты нарисованы довольно схематично, как это обычно и бывает в воксельной графике. Тем не менее такой подход не пошёл во вред красоте. Даже наоборот — VT выглядит довольно симпатично и мило, глаз цепляется разве что за неровности ландшафта при максимальном приближении. Учитывая, что размер одного кубика, из которых состоит мир, сравним с размером грузовика, перепады высот получаются слишком рублеными.
Если отдалить камеру, то придраться и вовсе не к чему — мир, поделённый на биомы (от пустыни до тундры), радует глаз. Дома, машины, поезда — все объекты за счёт той же воксельной графики выглядят несколько игрушечными, но это только подчёркивает уникальную стилистику.
Под стать общему стилю VT и интерфейс. Минимализм, плавные формы, приятные, почти тактильные ощущения от взаимодействия с окошками и кнопками — очень удобно, разве что пришлось немного увеличить масштаб, так как по умолчанию надписи слишком маленькие. А ещё здесь есть ненавязчивая фоновая музыка, идеально подходящая для неторопливого геймплея.
Всё это в целом делает Voxel Tycoon очень уютной. Большой плюс для подобных стратегий, где удовольствие от игры заключается в том числе и в простом наблюдении за жизнью самостоятельно построенной транспортной империи.
Не только перевозки
Тем не менее для такого тайкуна на первом месте всё-таки не удобство созерцания катающихся туда-сюда вагончиков и грузовичков, а сам процесс развития своего транспортного бизнеса.
Здесь VT звёзд с неба не хватает — геймплей мало чем отличается от той же OpenTTD. Строим дороги, тянем железнодорожные ветки, покупаем машины и поезда, доставляем груз от производителя потребителю и перевозим пассажиров, оптимизируем логистическую цепь и помогаем городам на карте расти, постепенно открывая новые регионы и районы добычи и сбыта сырья.
OpenTTD или Transport Fever скорее остаются, образцами для подражания, ведь Voxel Tycoon несколько проще — например, у нас нет конкурентов в лице ИИ-компаний. Новые модели транспорта и зданий появляются за счёт исследований, проводимых игроком и не зависят от течения времени, поэтому ход истории и развитие перевозок (от гужевого транспорта до современной авиации) здесь совершенно не чувствуются, что лишний раз подчёркивает абстрактность и игрушечность мира. Да и авиации тут нет, как и кораблей, — только поезда и автомобили.
Впрочем, не стоит забывать, что перед нами лишь ранний доступ и, судя по дорожной карте разработки, к релизу тайкун должен существенно обрасти контентом.
С другой стороны, здесь есть возможность заниматься созданием товаров самостоятельно, что приближает VT к смежному жанру производственной стратегии. Фабрики, производственные цепочки, конвейеры… Привет, Factorio!
Можно, конечно, не обращать внимания на запросы городских предприятий, желающих закупать высокотехнологичные продукты и перевозить лишь основное сырьё, но для полноценного развития своей компании без собственных заводов не обойтись. Я не зря вспомнил Factorio — учитывая, что товары для переработки на фабриках необходимо перемещать с помощью конвейеров, подобная аналогия напрашивается первой.
Лучше подождать
Сравнение, впрочем, будет далеко не в пользу Voxel Tycoon — насколько эта игра приятно выглядит внешне, настолько же неудобно здесь заниматься строительством.
Например, отсутствует инструмент планирования — если ошибся с размещением дороги или здания на одну клетку, будь добр, переделывай, снося всё подчистую. Дороги и без этого ведут себя довольно капризно, если речь заходит о присоединении к уже существующему пути или постройке на перепаде высот. Отдельное мучение — создание железнодорожных развязок: хочется, чтобы игра помогала создавать симметричные и правильные формы, но вместо этого приходится прикидывать на глазок, где и как начать поворот рельсов. О такой роскоши, как сохранение шаблонов путей, и говорить не приходится — всё это там же, в планах развития раннего доступа.
Вообще, недоделок здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд. Куцее обучение совершенно не раскрывает глубин игры — VT точно не создана для новичков в жанре, несмотря на располагающее к этому простое оформление (сравните с реалистичностью Transport Fever или монструозностью OpenTTD). Очень слабо представлена статистика, и совсем нет графиков, что совсем уж странно для тайкуна. Про отсутствие мультиплеера и приятных мелочей, вроде режима песочницы или мини-карты, тоже можно упомянуть, даром что всё это обещают доделать рано или поздно.
Меня немного расстроило, что в игровом процессе никак не участвует та самая «воксельность». Хочется видеть, как добывающие шахты постепенно «съедают» руду кубик за кубиком, изменяя ландшафт, не помешало бы и хоть какое-то подобие симуляции физики воды и земли — подобное терраформирование всегда интересно. Пока же можно лишь копать и насыпать землю с помощью отдельного инструмента да баловаться «бомбочкой», сразу уничтожающей огромный кусок поверхности.
С помощью вида от первого лица можно «покататься» на любом поезде или машине, а то и вовсе «погулять пешком».Здесь же на данный момент можно однозначно похвалить только оформление: игра мгновенно располагает к себе уютным внешним видом, удобным интерфейсом и приятной музыкой. Поначалу кажется, что и содержание будет под стать, но на деле признаки раннего доступа заметны буквально всюду — разработчикам предстоит ещё много трудиться, чтобы приблизить свой проект к идеалу.
Voxel Tycoon → Файлы
Когда игра ни в какую не поддается и кажется непроходимой, на помощь приходят специальные программы - читы, скины, моды, трейнеры для игр и т. д. С их помощью игрок может получить преимущество: дополнительные ресурсы, много денег, бессмертие, повышенную скорость и многое другое.
Если вы хотите облегчить прохождение Voxel Tycoon, то можете воспользоваться нашим файловым архивом. Здесь собраны только проверенные и работоспособные файлы для игр, которые можно скачать бесплатно.
При скачивании файлов нужно обратить внимание на версию игры, для которой он предназначен. Трейнеры для игр, например, не всегда совместимы со всеми версиями игры, так как разработчики, выпуская обновления, могут менять архитектуру игры и принципы работы тех или иных ее механик. Обычно версия, с которой совместим файл, указывается прямо в его названии.
Читайте также: