В доме зверь вороника на крыльце
Борис Гребенщиков, Аквариум и Дживан Гаспарян Северный Цвет
Поиск музыки
Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.
Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.
Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.
Прослушивание музыки
На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.
В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.
Скачивание музыки
У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.
Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.
Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.
В доме зверь вороника на крыльце
Чужой компьютер
вернуться к странице
"Вороника на крыльце;
В доме спит зверь, в доме ждет ангел. "
Борей, бог северного ветра. Решила немного поработать в непривычной мне технике. Прочитала некую (не вполне научную; вообще ни разу не научную) вещь, что северная страна Борея там где Русь-Орда, приводится некий фонетический анализ названий и факт того, что Борей превращается в жеребца и от хтонических существ вроде эриний и гарпий у него тоже лошадинное потомство. Звучит умно, хоть и не убедительно, но почему бы ему действительно не стать немного монголом, хотя бы в моих руках.
В доме зверь вороника на крыльце
Александр, ягода такая
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Мы с Тобой одной крови
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Песня «Северный цвет» стоит как бы особняком в альбоме «Сестра Хаос» (2002). Настроение пластинке задают популярные треки «Брод», «Брат никотин» и другие. А замыкающая композиция как будто не связана ни с одной другой, ни с концепцией альбома в целом. Что неудивительно, если допустить, что корни «Северного цвета» произрастают из «Аделаиды» и «Царя сна». А можно ли такое допустить?
Тема севера – одна из самых корневых в поэзии Бориса Гребенщикова. В той же «Аделаиде» северный ветер делает так, что небо становится свободным от туч. Песня «Царь сна» на стадии черновика вовсе называлась «Отход на север». А северной стране группа посвятила целый альбом – «Гиперборея». И вот, кометой сквозь 1987, 1992 и 1997-й годы «Северный цвет» вновь ворвался в «атмосферу» «Аквариума» образца «Сестры Хаос» (2002). Получается, период обращения БГ вокруг северной темы – 5 лет.
Вороника – северная трава, которая летом даёт ярко-розовые цветы и незаметные в траве зеленоватые ягоды. Но к осени они созревают и становятся чёрными, вороного цвета. Это происходит практически в преддверьи скорой северной зимы. То есть ягоды вызревают в тот момент, когда яркие цветы уже опали, и вкусны в течение короткого периода, когда снег и мороз ещё не вступили в свои права. А ещё важно понимать, что вороника не растёт вблизи жилых мест.
Ольга Юнник так комментирует «Северный цвет»: «Песня эта похоронная, траурная для того, кто понял, что мы все умрём… Но зверь в доме есть, то есть жизнь в теле, и это не называется, но ощущается… Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью: ты тоже это понимаешь». Спелая вороника находится по ту сторону, и лирический герой открыл бы ей дверь, если бы точно знал, где граница между этими мирами. Но несмотря на отсутствие прямой, физической связи между героями – «мы с тобой одной крови».
Ещё говорят, что воронику используют для очистки организма после злоупотребления вредными веществами, а также при депрессии и психических нарушениях. В этом контексте совсем по-другому, как-то по-наркомански даже звучит фраза «и я бы открыл ей, если бы я знал, где здесь дверь». Но в целом, с проникновенным дудуком в исполнении Дживана Гаспаряна, песня «Северный цвет» вышла тонкой и цепляющей. Тем больше поражаешься, насколько единственная деталь песни способна придать ей совершенно особый колорит.
А вы тоже слышали в песне слово «ворониха»? И что вы думаете по поводу сказанного?
Надоело читать? Выбирай и смотри лучшие концерты Аквариума
This entry was posted in Цитатник Аквариума. admin_wp says:Пользователь Александр Соколов по техническим причинам не смог опубликовать отзыв к данной статье и прислал мне его на электронную почту. Я с удовольствием транслирую данный комментарий здесь:
Почему я считаю, что песня светлая (помимо моего ощущения)?
Лирический герой не боится смерти. Здесь – зверь, там – эта привлекательная Вороника. Вороника – своего рода запретный плод (только северный): здесь её не достать, она – там, где мы все будем.
И затем он призывает Северный Цвет (возможно, образ Святого Духа) помочь ему:
Песню «Аделаида» многие поклонники «Аквариума» по праву считают самой лиричной, загадочной и возвышенной. Равно как и весь альбом «Равноденствие» (1987), на котором появилась эта композиция. Но кажется, что сейчас возникнет неловкая пауза, если сказать, что «Аделаида» породила «Царя сна», полностью раскрылась в «воронике на крыльце», а вообще – была написана на заказ. Вы думаете: а такое возможно в случае Гребенщикова? Оказывается, да.
В песне «Аделаида» рассказывается о доме, в окна которого стучит северный ветер – прочищающий небо от туч, чтобы узреть восхождение звезды Аделаиды. История заканчивается тем, что борей будит лирического героя. Вот и всё, интерпретируйте как хотите: всё, как любит Борис Борисович. Однако в образах «Аделаиды» есть, за что зацепиться. Попробуем распутать этот клубок. И – да, сейчас проясним, почему песня написана на заказ.
В «доисторические» 70-е музыканты «Аквариума» активно участвовали в постановках ленинградского театра под руководством режиссёра Эрика Горошевского. Тот же Дюша Романов всерьёз хотел связать будущее не с музыкой, а с театром. БГ довольно быстро сделал свой выбор и постепенно «переманил» музыкантов сосредоточиться на «Аквариуме».
Однако связь с театром – двойственная по своей природе, противоречивая и зачастую довольно болезненная – никогда полностью не разрывалась. Одним из таких эпизодов стало сотрудничество Гребенщикова с театральным режиссёром Ларисой Леляновой, с которой они подружились во время обучения последней в Ленинграде.
Лариса Лелянова (1956–2011) родилась в Тверской области, и некоторые исследователи утверждают, что песню «Из Калинина в Тверь» Борис Гребенщиков посвятил именно ей. Лариса училась в знаменитом ЛГИТМиКе, а затем работала в различных театрах Москвы, Екатеринбурга, Вологды, Грозного, Махачкалы, Томска, Ростова-на-Дону и её родной Твери.
Сама Лариса в одном из интервью признавалась: «Я училась на четвёртом курсе ЛГИТМиКа, а Борис к тому времени был уже достаточно известен как самодеятельный рок-певец. Он меня пригласил на свой концерт, я пришла и была в восторге. А потом попросила его написать песню к моему дипломному спектаклю… Я помню тот момент, когда Гребенщиков приехал и на кухне у одного актёра, в хрущёвке, мы слушали «Аделаиду». Борис тогда сказал: «По-моему, получился шедевр». И это правда. Знаете, мой спектакль того не стоит, чего стоит эта песня».
Готовившаяся пьеса называлась «Дикарь» (в оригинале – «Третье слово»). Её автор, испанский драматург Алехандро Касона, рассказывает об истории натурального дикаря и благовоспитанной девушки. К слову, «прикосновения рук» и «движения губ» – дословное повторение сюжета. Кстати, коса вонзается в сердце главного героя, Пабло. Так что прямых аллюзий тут предостаточно, благо «Аделаида» создавалась именно под постановку. Но никакой героини с таким именем в пьесе нет. Хотя это имя не такое и редкое: вспомните Аделаиду Епанчину из романа Достоевского «Идиот».
Источник ветра «Аделаиды» указан Гребенщиковым прямо – это север. Северный ветер со времён древних греков известен как «борей», а БГ впоследствии посвятит целый альбом мифической стране, расположенной ещё дальше на север, – «Гиперборея». Мореплаватели в путешествиях на север обыкновенно ориентировались по Полярной звезде. Что неудивительно, ведь она ведёт к северному полюсу.
Но для Гребенщикова север и Полярная звезда сродни рифмы любовь-кровь. Поэтому, вероятно, он и воспользовался заменой. Звезды с таким именем нет – в 1888 и 1908 годах астрономы обнаружили два астероида, которым дали имя Аделаида. Указанием на север в данном случае может служить Аделаида – распространённое женское имя германского происхождения. От этого имени произошло новое – Алиса, так зовут дочь Гребенщикова.
Ключ к северу лежит там, где никто не ищет.
Ключ к северу ждёт между биениями сердца.
Возможно, разбор «Северного цвета» ещё нам предстоит. Пока же остановимся на том, что «Аделаида» – это одна из историй Гребенщикова об «отходе на север», в страну, где скандинавы располагали Валгаллу, а бритты – райский Авалон. При этом интересно, что, по всей видимости, среди музыкантов «Аквариума» Аделаида воспринималась не возвышенно, а с большой долей иронии. Об этом можно судить по шуточному фрагменту книги «Здесь так забавно», изданной в Харькове в 1992 году:
«Над Питером зажглась звезда Аделаида – это БГ её зажёг. Светит так ярко, что спать нельзя. Все говорят Бобу: «Зачем ты её повесил? Сними – и без неё белая ночь в городе…» А он ухмыляется: «Сниму, если мне дадут выступить в “Песне-87”». Ему говорят, что в «Песне-87» уже все места куплены, предлагают «Песню-88». А БГ разревелся: «Нет, хочу в «Песню-87» и только!». Не по-христиански, в общем, вёл себя…».
Сегодня некоторым молодым людям придётся пояснять, что такое Песня-87. Всем остальным, кто знаком с Пугачёвой и Леонтьевым, озвученный «нервный срыв» Гребенщикова покажется забавным анекдотом. А река времени рассудит и расставит всё по местам.
Слова. Вороника на крыльце
Думаю, многие уже слышали. Песня не новая. В очередной раз наткнулся и упёрся в символику. И не без интереса.
Вороника на крыльце;
В доме спит зверь, в доме ждет ангел;
В доме далеко до утра.
Вороника на крыльце, она по ту сторону стекла
И я бы открыл ей,
Если бы я знал, где здесь дверь.
Список кораблей
Никто не прочтет до конца; кому это нужно -
Увидеть там свои имена.
Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена,
Но там только утро
И тени твоего лица.
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть осторожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Если Ты хочешь, то земля станет мертвой;
Если Ты хочешь - камни воспоют Тебе славу;
Если Ты хочешь - сними
Эту накипь с моего сердца.
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть осторожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Ключ к северу лежит там, где никто не ищет
Ключ к северу ждет между биениями сердца
Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью
Мы с тобой одной крови.
Мы с тобой одной крови.
СИМВОЛИКА
(компиляция из своих мыслей и вот этого разбора. без претензий на какой-то объективный смысл)
"В доме спит зверь". Едва ли имеется ввиду Зверь Апокалипсиса, так как он и не с заглавной буквы, и спит. Тот Зверь выходит их моря или земли, а это в доме и спит. Скорее всего символ животной, телесной части человека. Человек спит или умер.
"В доме ждёт ангел". Он ждёт душу, чтобы отвести её на Небо.
"Список кораблей" - отсыл то ли к Мандельштаму, и затем к "Илиаде" Гомера, где корабли ахейцев уходили в море:
Бессоница, Гомер, тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины.
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи
На головаx царей божественная пена.
Куда плывете вы? Когда бы не Элена,
Что Троя вам одна, аxейские мужи??
И море и Гомер все движимо любовью..
Куда же деться мне? И вот, Гомер молчит..
И море Черное витийствуя шумит
И с страшным гроxотом подxодит к изголовью.
то ли к списку погибших кораблей в страховом обществе Ллойда. В любом случае бесконечный список мертвецов, которых нет смысла пересчитывать.
"Мы шли туда, где стена. Но там только утро" - шли на край света, на встречу утру, на встречу солнцу, на Восток. Книга Бытие: "На востоке расположен Рай, место это преобильное и известно своими наслаждениями, но для людей недоступно. Место это окружено огненной стеной до самого неба. В Раю есть Древо жизни, а кто отведает плодов с того дерева, тот станет бессмертным и тому не страшна старость."
"и тени твоего лица" - лицо против света или лицо и есть свет. хотя здесь "ты" с маленькой буквы. возможно имеется ввиду "тени своего лица".
"Оторвись от земли, Северный Цвет. Ты знаешь, как должно быть в конце." - вознесение Христа, знающего о Судном Дне и Конце Света.
Северный Цвет - также северное(полярное) сияние, aurora borealis.
"Отпои меня нежностью cвоей подвенечной земли" - многие называют Церковь невестой Христа, отсюда брачная символика.
"Я не вижу причин, чтобы быть осторожным - в доме зверь, Вороника на крыльце." - нечего бояться, когда уже всё случилось. тело осталось на земле, Пётр ждёт у врат.
Когда Иисус приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
"Если Ты хочешь - сними эту накипь с моего сердца." - сними груз с души, "утоли моя печали". Христианство религия Любви и Радости. Всё остальное несущественно, пена, накипь. С другой стороны, самому накипь трудно снять.
"Ключ к северу лежит там, где никто не ищет, ключ к северу ждет между биениями сердца" - путь к Богу, к Благодати находится в сердце человека. С другой стороны, биения сердца - символ времени. Между биениями сердца - вне времени. Вечный путь.
"Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью" - думаю, имеется ввиду ночь в Гефсиманском саду. "я знаю, какой выбор тебе предстоит сделать, и понимаю, какой силы твоя вера"
"Мы с тобой одной крови" - все христиане братья во Христе, одной крови с ним.
Северный цвет
Хотел бы сперва уточнить - я не занимаюсь "расшифровкой" или прочими формальными ребусами, когда пишу что-то о смыслах песен. Тут только то, что я сам слышу в них сейчас. Меня даже не интересует адекватность авторскому замыслу, поскольку сам интерес такого рода был бы неправильным с точки зрения восприятия. Но в продолжение начатой темы символизма, как языка Природы(!), а уже потом языка людей – несколько слов про воронику и ключи…
Буду писать кратко, чтобы не впадать в словоблудие, а только наметить каждому, кого интересует, некоторые русла для течения смыслов.
Вороника на крыльце – Вороника - Водяника - Émpetrum (на камне) – Очень объёмный символ одновременно и наступающей эпохи Водолея, когда вся «вода» человеческой глупости будет выливаться на камни многотысячелетней цивилизации, так же и символ «смерти» каждого конкретного человека. Крыльцо, или порог, который сторожит спящий зверь – его нельзя будет пройти не «вылив» всё то, чем так дорожат сегодня люди и с чем отождествляют себя по иллюзорному заблуждению. Если этот добровольный отказ не произойдёт – дверь не будет открыта.
Вороника на крыльце, она по ту сторону стекла
И я бы открыл ей, Если бы я знал, где здесь дверь.
В доме спит зверь, в доме ждет ангел: Дом – это то «внутреннее» человека, в котором он проводит всю свою жизнь, таская на себе этот "дом" как улитка. Ангел присутствия ждёт человеческого отклика на Свет и движения к этому Свету, а Зверь , страж порога, более известный под именем Цербер, постоянно заботится о своём собственном существовании и не пускает человека на порог. Три головы Цербера я бы в контексте изложения проиллюстрировал цитатой из другой песни: «всё, что я знал, всё чего я хотел – растоптанный кокон, когда мотылёк взлетел», а для тех, кто хочет копать ещё дальше, я бы назвал три имени, Карна, Бхишма, Дрона.
"Страж Порога обычно рассматривается как последнее испытание человеческого мужества или как гигантская мыслеформа, или как фактор, который необходимо рассеять до принятия посвящения. Немногие знают о том, что представляет собой эта мыслеформа, но их определение включает идею громадной элементальной формы, преграждающей путь к священному порталу, или идею сфабрикованной формы, которую может создать Учитель ученика для того, чтобы испытать его искренность. Некоторые рассматривают его как общую совокупность неудач человека, его грешной природы, которая мешает его признанию быть достойным идти Путем Святости. Однако ни одно из этих определений не передает истинную идею реальности. "
"Страж Порога - это совокупные иллюзия, наваждение и майя, распознанные физическим мозгом и признанные как то, что должно быть преодолено. Это сбивающая с толку мыслеформа, которая противостоит ученику, когда он стремится проникнуть через накопившееся за века наваждение и найти свою истинную обитель в месте Света. "
"Необходимо также подчеркнуть, что с кристаллизацией этого материалистического века приходит великая возможность нанести смертельный удар планетарному Стражу Порога. Под давлением обстоятельств в наше время реакция вызывает более духовное понимание и пересмотр человеческих ценностей, и это является частью процесса, посредством которого может быть рассеяна витальная часть мирового наваждения, если только все люди доброй воли внутри мировой ауры будут верны своей задаче.
До тех пор, пока он не перестанет находиться полностью во власти заблуждения и до некоторой степени не освободится ментально, он не может встать лицом к лицу с ожидающим Ангелом и пройти через дверь. ""Он обнаруживает в себе источники наваждения и иллюзии и соблазн майи до той поры, пока не наступит момент, когда он вновь станет перед порталом лицом к лицу с главными двойственностями в собственном особом малом космосе - Стражем и Ангелом. Сначала он боится Ангела и пугается Света, струящегося от Его лица, потому что этот Свет втягивает в ясную реальность природу Стража, который есть он сам. Он чувствует, как никогда раньше, огромность задачи, стоящей перед ним, и истинное значение предприятия, исполнить которое он дал обет…"
В доме далеко до утра – это в контексте вышесказанного должно быть понятно каждому, хотя и каждому по-своему…
Список кораблей
Никто не прочтет до конца; кому это нужно -
Увидеть там свои имена.
Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена,
Но там только утро
И тени твоего лица.
Корабли – это всё то смертное, что есть в человеке. Личность, имя, тело, история, плоды деятельности – всё это пойдёт на дно, но «матросы» погибших кораблей «не спят» как известно, даже после гибели корабля. Матросы всё своё плавание думают, что идут на своём корабле к смерти - а там …
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть острожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Север – это верх человека, Юг – низ. Тут пусть каждый сперва сам попытается вдуматься.
Оторвись от земли северный цвет – разговор ведь и в этой песне и во всех остальных идёт только об одном – освобождении Души из материального «плена». Я не боюсь говорить абсолютными категориями, и особо критичные к словам умы это наверняка давно заметили, но это их метания и сомнения, от себя же продолжу, что во все времена, во всех народах ни один художник, если он не осознал в какой угодно мере указанную выше Тему освобождения как единственную(!) имеющую смысл причину творчества – всё что он делал в этом случае лишь клоунада, трепыхание марионетки на ниточках собственного невежества. И абсолютно не важно, скольких аплодисментов он был за этот цирк удостоен – вся эта «вода» будет вылита на камни. Малейшая неискренность – и наутро земля поглотит всё, что ты сделал…
Что касаемо «северного цвета»… Символизм Лотоса известен широко, но он требует цельного восприятия, иначе он так и останется просто цветком. Как я намекнул выше, «север» значит верхушка головы, Голгофа («подвенечная земля») каждого человека, на которой должно произойти аллегорическое распятие и освобождение охраняемого Цербером Прометея. Я специально смешиваю различные традиции, но не ради постмодернистского понта. Тут не хотелось бы устраивать говорильню про чакры и треугольники, сегодня уже нет никаких тайн, кроме персонального нежелания. Такие вопросы – целиком и полностью на плечах каждого, как и голова, как и подвенечная земля, как и драгоценность в цветке лотоса. Добавлю лишь цитату:
"Над верхушкой головы видятся переливающиеся волны огня, которые, кажется, затмевают остальные центры; из сердца этого многолепесткового лотоса исходит пламя, имеющее базовую окраску луча человека. Это пламя поднимается вверх и как бы притягивает сверху широкую полосу электрического света — нисходящий поток от духа с наивысшего плана. Это отмечает соединение огней и освобождение человека от пут материи… "
Если Ты хочешь, то земля станет мертвой;
Если Ты хочешь - камни воспоют Тебе славу;
Если Ты хочешь - сними
Эту накипь с моего сердца.
Ты – это Ты, в смысле Мы. Читаем Писание, только с толком, а не прыгая глазками по буковкам:
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится.
Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: "горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - на долго ли? - и обременяет себя залогами!" Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение? Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем.Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им: "горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!" Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно? Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою. Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем.
Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: "встань!" и бессловесному камню: "пробудись!" Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!
Теперь читаем Завет Новый:
А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.
Сколько миллиардов кораблей ещё нужно пустить на дно, чтобы каждый пьяный матрос наконец то протрезвел и вылил всё, что стоит у него на столе? Сколько дней нужно сжечь, как петарды, на этом празднике жизни в подводном клубе Земля?
И, кстати – это был не риторический вопрос…
Ключ к северу лежит там, где никто не ищет
Ключ к северу ждет между биениями сердца
Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью
Мы с тобой одной крови.
Мы с тобой одной крови.
Между биениями сердца ждёт тишина, между биениями сердца находится Дхарма – основа равновесия Мира, Между биениями сердца ждёт единственный Путь… к «северу».
В доме зверь вороника на крыльце
Am Am Dmadd9/f E – 4р. Am
Am E7sus4/h
Вороника на крыльце;
C Dm Am
В доме спит зверь, в доме ждёт ангел;
Dmadd9/f Esus4 E
В доме далеко до утра.
Am G
Вороника на крыльце,
C Dm Am
Она по ту сторону стекла и я бы открыл ей,
Dmadd9/f Esus4 E Esus4 E
Если бы я знал, где здесь дверь.
Список кораблей
Никто не прочтёт до конца; кому это нужно -
Увидеть там свои имена.
Мы шли туда, где стена,
Туда, где должна быть стена, но там только утро
Dmadd9/f Esus4 E
И тени твоего лица.
Проигрыш: Am E7sus4/h C Dm Am Am Dmadd9/f E - 2p. E Am
C G Dm
И если ты хочешь, то земля станет мёртвой;
C G Dm
Если ты хочешь - камни воспоют тебе славу;
C G Dm
И если ты хочешь - сними
F Esus4 E
Эту накипь с моего сердца.
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть острожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Проигрыш: Am E7sus4/h C Dm Am Am Dmadd9/f E - 2p. Am
Am F Esus4 E
Ключ к северу лежит там, где никто не ищет
Am F Esus4 E
Ключ к северу ждёт между биениями сердца
Am F C G
Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью
Dmadd9/f E
Мы с тобой одной крови.
Dmadd9/f E Am
Мы с тобой одной крови.
В доме зверь, Вороника на крыльце - это про что вообще? или это абстракционизм на фантазию слушателя?
Вороника на крыльце;
В доме спит зверь, в доме ждет ангел;
В доме далеко до утра.
Вороника на крыльце, она по ту сторону стекла
И я бы открыл ей,
Если бы я знал, где здесь дверь.
Список кораблей
Никто не прочтет до конца; кому это нужно -
Увидеть там свои имена.
Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена,
Но там только утро
И тени твоего лица.
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть осторожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Если Ты хочешь, то земля станет мертвой;
Если Ты хочешь - камни воспоют Тебе славу;
Если Ты хочешь - сними
Эту накипь с моего сердца.
Оторвись от земли, Северный Цвет;
Ты знаешь, как должно быть в конце;
Отпои меня нежностью
Своей подвенечной земли,
Я не вижу причин, чтобы быть осторожным -
В доме зверь, Вороника на крыльце.
Ключ к северу лежит там, где никто не ищет
Ключ к северу ждет между биениями сердца
Я знаю, отчего ты не можешь заснуть ночью
Мы с тобой одной крови.
Мы с тобой одной крови.
Смысл во многих песнях Гребенщикова найти трудно. Стиль такой
Сама песня называется "Северный цвет", с альбома "Сестра Хаос" (2002). Если копать глубоко, то здесь можно найти отсылки к Гомеру (Илиада) , Мандельштаму (стихотворение "Бессонница. Гомер. Тугие паруса"), к Библии, "Маугли" Р. Киплинга.
Читайте также: