Как сделать музыку на фон в сони вегас
Я уже говорил о преимуществе редактора Сони Вегас в работе со звуком. Более подробно все изложенно в данной публикации, так что повторяться не буду.
Как было сказано в начале статьи, Vegas изначально разрабатывался как мощный многодорожечный звуковой редактор. Возможности по обработке звука очень широки — программа позволяет:
В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.
Например, нужно осуществить простое действие — заменить часть звука в видео. Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим — из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда — в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:
Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов — всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу — выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.
Часто хочется добавить музыку к видеоряду. Даже довольно скучное и однообразное видео может смотреться по-другому, если добавить к нему музыку. Осуществляется это очень просто: найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) в секции Explorer и потяните его мышью на монтажный стол чуть ниже звуковой дорожки видеоряда. Будет автоматически создана звуковая дорожка, и звуковой клип будет помещен на нее. Если нужно, переместите звуковой клип в нужное место, “подрежьте” его начало/конец, добавьте FadeIn/FadeOut, — все это осуществляется так же, как это делается с видеоклипами (см. раздел “Основы монтажа”). Естественно, таким образом можно добавить в проект любое количество звуковых клипов.
Но просто “накидать” музыку в проект — лишь полдела. Важно правильно подобрать ее громкость так, чтобы она не звучала навязчиво и не мешала просмотру вашего видео.
Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.
Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно “приглушить” громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.
Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия — это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно “потянуть” мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:
Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз “до упора”, чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).
Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них — либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.
Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля — Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.
Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком — для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):
Эквалайзер позволяет изменить громкость звука нужным образом в определенных частотных диапазонах, или полосах. По умолчанию эквалайзер ничего не изменяет (все параметры усиления установлены в 0 дБ). Начнем с нижних частот (басов). Щелкните по закладке 1 (тип фильтра Low Shelf). Потяните влево бегунок Gain, чтобы приглушить низкие частоты. Потяните бегунок Frequency вправо, чтобы увеличить частоту среза фильтра. Чем выше частота, тем больше низких частот будет подавляться. Можно запустить воспроизведение в главном окне и послушать, что получается, одновременно подбирая частоту и степень подавления “на лету”.
Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.
В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.
Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).
Запустите воспроизведение проекта, и попробуйте “на ходу” подобрать усиление и центральную частоту полосы так, чтобы голос зазвучал более отчетливо. Также можно увеличить ширину полосы (Bandwidth, в октавах). Не рекомендуется слишком сильно (более 6 дБ) увеличивать громкость средних частот, иначе голос может зазвучать “как из телефона”. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ.
Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.
Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками — например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ.
Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.
По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов. Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.
Управляя параметрами обработки во время воспроизведения, можно получить самые разнообразные звуковые эффекты — например, с помощью эффекта Delay можно получить эхо с изменяемым временем “отражения” звука.
4. Вывод результата в файл
Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.
Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 — и параметры сжатия, в частности, битрейт).
Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим — исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).
В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей — Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров , порядок полей обычно обратный — Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ.
Если в качестве программы авторинга DVD используется Sony DVD Architect, то расставленные в проекте метки (вставляются нажатием Ctrl+M по текущей позиции) можно использовать для указания начала глав (chapters) в создаваемом DVD. При сохранении файла в формат MPEG2, включите опцию “Save project markers in media file” в диалоге сохранения файла, и DVD Architect автоматически использует метки проекта как метки начала глав DVD-диска (точнее, раздела диска, который получится из данного MPEG2-файла).
Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.
5. Кодирование с помощью фреймсервера
После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.
Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума.
При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:
Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.
Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров — результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.
Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.
При работе с видеоматериалами нередко возникает необходимость убрать оригинальный звук записи, чтобы откорректировать его и добавить отдельно или заменить, например, музыкальным сопровождением. Это легко сделать в программе Sony Vegas.
Нюансы работы со звуком в Sony Vegas.
Убираем звук
Есть два способа избавиться от аудиотрека: удалить его или просто заглушить. Последнее предпочтительнее, если вы не знаете наверняка, пригодится он в процессе создания проекта или нет.
Способ 1
Перед тем как удалить звуковую дорожку, добавьте видео в редактор Sony Vegas. Вверху вы видите раскадровку, а ниже – слой с аудио, и они неразрывно связаны между собой. Если в данный момент попытаться стереть аудиоряд, вместе с ним исчезнет и клип.
Для того чтобы отделить звук от видео, выделите его и нажмите клавишу U. Проверьте зависимость элементов, потянув за край видеоряда. Если он движется сам по себе, разделение прошло успешно.
Напротив аудиодорожки есть маленькое окошко настройки. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Delete Audio Track» или «Remove Audio Track» (зависит от версии ПО). Звуковой ряд исчезнет.
Способ 2
Также можно просто убрать звук, приглушив его, но сохранив дорожку. Чтобы повлиять не на весь ряд целиком, а только на элемент, нажмите на клавиатуре S и выделите желаемый кусочек, а затем кликните правой кнопкой мышки и выберите «Switches» (или «Toggle») – «Muffle».
Чтобы заглушить полностью звуковую дорожку или несколько сразу (если трек состоит из фрагментов), посмотрите меню напротив неё – там есть значок с соответствующей подписью.
Таким путём можно не только добиться тишины, но и сделать перепады громкости в нужных местах. Для этого нажмите сочетание Shift + V и расставьте маркеры на треке там, где будут внесены изменения. При перемещении меток создаётся кривая звука. Чтобы эффективно пользоваться данной функцией, требуется изрядная сноровка, зато получаются интересные переходы. Теперь в случае необходимости вы сможете вернуться к оригинальному звуку, что было бы невозможно при удалении аудиодорожки.
Добавляем новую дорожку
Теперь поговорим о том, как вставить музыку или запись голоса в проект. Прежде всего, нужно подготовить соответствующий файл в формате MP3 и сохранить его в какую-нибудь папку. Затем импортируем видеоряд в редактор и нажимаем Ctrl + Shift + Q (или через меню «Insert» – «Audio/Video Track»).
Далее вставляем желаемый музыкальный фрагмент. Если планируется несколько треков по ходу клипа, для каждого из них создаётся отдельная аудиодорожка: в Sony Vegas соблюдается тот же принцип – «один объект – один слой» – который характерен для графических редакторов вроде Фотошопа. Если вы приглушили оригинальную аудиодорожку, то разделять видео и звук перед тем, как добавить музыку в Sony, необязательно.
Озвучиваем видео
Если вы хотите озвучить видео собственным голосом, подключите внешний микрофон (в ноутбуках он встроен) и создайте новую пустую аудиодорожку (клик правой кнопкой в крайнее левое меню, где располагаются инструменты редактирования). Выскочит окошко с предложением сохранить запись в определённую папку. Соглашаемся или меняем местоположение и жмём OK.
Справа появился разноцветный индикатор – микрофон готов к работе. Внизу нажимаем кнопочку «Rec» и диктуем текст.
В той же строке вы найдете значок «Стоп». После записи аудио можно прослушать и при необходимости обработать – в конце трека есть иконка, открывающая соответствующие опции. В списке вы найдёте великое множество звуковых эффектов, настройки чёткости, снижения постороннего шума.
Здравствуйте. Сегодня будет урок о применении звуковых эффектов в Вегасе. Программа Sony Vegas Pro содержит большое количество звуковых эффектов, с помощью которых можно как откорректировать звучание отдельного звукового клипа или звуковой дорожки, так и придать звучанию особую окраску. В предыдущих версиях Sony Vegas Pro звуковой эффект можно было применить только ко всей звуковой дорожке целиком (автоматически эффект применялся ко всем звуковым клипам, расположенным на дорожке), что было не всегда удобно. В Sony Vegas Pro 10 впервые внедрена возможность применения звукового эффекта к отдельному звуковому клипу.
В качестве примера давайте усилим звучание басов в музыкальном сопровождении нашего фильма. Для этого мы используем фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер). 1. Щелкните мышью по значку Event FX (Эффект клипа) в правой части звуковой дорожки вашего клипа на монтажном столе. На экране появится окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
В окне Plug-In Chooser (Выбор фильтра) представлен список всех имеющихся в программе Vegas звуковых эффектов. Эффекты упорядочены по папкам. Список этих папок Вы видите в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
2. Щелкните мышью по папке All (Все) в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра). В основной части окна появится список всех установленных звуковых эффектов.
3. В списке эффектов найдите и выделите фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер).
Содержимое окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) зависит от типа примененного к клипу звукового фильтра. Все фильтры имеют разные параметры, поэтому и набор элементов управления в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) для разных фильтров отличается.
Графический эквалайзер в программе Sony Vegas Pro 10 может быть представлен в трех вариантах. Варианты выбираются с помощью вкладок в нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа). Вы можете использовать настройки на любой из вкладок, это зависит от ваших предпочтений. На вкладке Envelope (Огибающая) частотная характеристика звука настраивается путем создания огибающей. На остальных вкладках каждый частотный диапазон настраивается с помощью отдельного ползункового регулятора. Различие лишь в количестве регуляторов, а значит, и в количестве настраиваемых частотных диапазонов. Вполне очевидно, что двадцати полосный эквалайзер позволяет более тонко настроить тембр звучания. Однако, в нашем случае такая точность ни к чему, поэтому мы выберем вариант 10 Band (10 полос).
1. В окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) выберите вкладку 10 Band (10 полос). Содержимое окна будет изменено.
Теперь в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) расположено 11 ползунковых регуляторов, 10 из которых предназначены для настройки уровня в каждом из десяти частотных диапазонов. Чтобы усилить басы, следует сместить несколько левых ползунковых регуляторов вверх.
2. Переместите три левых ползунковых регулятора так, как показано на рисунке ниже.
Не закрывая окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), воспроизведите фильм. Обратите внимание, что звучание басов в музыкальном сопровождении фильма усилилось. Вы можете корректировать звучание прямо во время воспроизведения фильма. При этом следует учитывать, что изменения после корректировки тех или иных настроек могут наступать с небольшой задержкой (1-2 секунды).
Обратите внимание, изменение параметров звуковых фильтров во времени (проще говоря анимация настроек) не предусмотрена. В нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) отсутствует шкала времени и кнопка Animate (Анимация). Но в большинстве случаев это и не нужно.
3. Закройте окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).
К одному и тому же клипу можно применить несколько звуковых фильтров. При этом обработка звука будет выполняться последовательно. Например, если вы примените фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер), а затем Chorus (Хор), звук сначала будет обработан эквалайзером, а затем уже к обработанному звуку будет применен эффект, имитирующий хор. Поэтому в ряде случаев разный порядок следования одних и тех же звуковых эффектов может приводить к различному звучанию.
Остальные звуковые фильтры применяются аналогичным образом.
Примененный к клипу фильтр можно также временно отключить, не удаляя его. Для этого нужно на кнопке эффекта, расположенной в верхней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), снять флажок. Эффект будет отключен, но не будет удален из клипа. Сохранятся и все настройки фильтра, поэтому вы вновь сможете задействовать фильтр, установив флажок на соответствующей кнопке.
Звуковые фильтры в Sony Vegas Pro
Приведем список некоторых звуковых фильтров, встроенных в программу Sony Vegas Pro:
Мы перечислили лишь несколько фильтров, которые можно применить к звуковым клипам или дорожкам. Отметим, что, несмотря на то, что программа Sony Vegas Pro содержит все необходимые инструменты для монтажа звука и его коррекции, в ряде случаев может понадобиться более тонко настроить параметры и свойства звукового сопровождения. В этом случае можно воспользоваться специальными программами, называемыми звуковыми редакторами, например Sony Sound Forge. Данная программа имеет схожий с Vegas интерфейс, кроме того она нетребовательна к системным ресурсам. Программа Sony Sound Forge позволяет не только редактировать и микшировать различные звуковые файлы, но и создавать собственные с помощью встроенных в приложение генераторов.
Материал сложный, но думаю, что для многих будет полезным. На сегодня всё. Удачи, друзья!
Случаев, зачем это бывает нужно, думаю, описывать не стоит. Иначе Вы не были бы на этой страничке, верно. ;)
К делу же, дамы и господа!
Итак, для того, чтобы сохранить звук из видео, мы:
1. Собственно, открываем данное видео в Sony Vegas.
2. Далее так же, как при стандартном сохранении готового видеоролика, выделяем нужную нам область на Таймлайне. Примерно так, как показано на рисунке ниже:
3. После чего идем в пункт меню « File » , далее « Render As » и в открывшемся окошке:
4. Ну и теперь осталось только нажать «Save».
Всё! Теперь лишь ждем окончания просчета нашего аудио файла. После чего найти его Вы сможете в папке, которую указали перед сохранением. Ну а я поздравляю Вас!
Сохраняйте. Слушайте. Наслаждайтесь!
Предлагаю вам также посмотреть видео о том, как сохранить аудиодорожку из видео в Sony Vegas Pro 13:
Ну а теперь точно все. Успехов в творчестве и труде! ;)
Вам также может понравиться:
Эффекты плавного появления и.
Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.
Картинка в картинке в Sony Vegas.
Быстрая синхронизация звука.
Как отделить звук от видео в.
Как сделать видео в Сони.
От автора
Vиктория Sенокоcова
Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь
Комментировать Х
32 комментария
В каком формате сохраняете видео, Виктория?
В очередной статье, которая посвящена базовым принципам работы в программе Sony Vegas, мы рассмотрим процесс нанесения текста поверх видео. Это делается просто и быстро, поэтому без лишнего «трёпа» переходим к реализации поставленной задачки.
Для начала помещаем своё видео на «таймлайн» и сразу же создаём новую видеодорожку: кликаем правой кнопкой по текущей дорожке и в появившемся меню выбираем «Вставить видеодорожку» (рис.1)
Рис.1
После создания дорожки (она появилась над дорожкой с видео), нам необходимо добавить сам текст, который будет отображаться поверх выбранного видео. Для этого переходим в «Генератор данных» => «Text» => Soft Shadow (рис.2) и просто перетаскиваем его на только что созданную нами дорожку.
Я в основном выбираю именно этот вид генерируемого текста (Soft Shadow), так как он уже немного украшен тенью (хотя это с легкостью можно сделать с помощью «Генератора видео данных»), но вы можете выбрать любой другой. Правда, для поставленной задачи в данной статье подойдёт только вид текста без фона (на превьюшках у этих видов генерируемого текста фон в виде своеобразной шахматной доски).
Когда вы проделали все вышеописанные действия, то у вас должно открыться окно «Генератора видео данных» , а также при наведённой линии времени на отрезок с текстом, который размещён на дорожке, текс т должен отобразиться и в окне предпросмотра видео, тобеж с точностью как на (Рис.2)
Рис.2
Более подробно о редактировании текста в Sony Vegas, вы можете почитать здесь (настоятельно рекомендую!)
Рис.3
Для того чтобы повторно обратиться к «Генератору видео данных» после того как вы его закрыли, Вам необходимо нажать по кнопке на эскизе генерируемого текста, который расположен на «таймлайне» (рис.4)
Рис.4
Хочу ещё раз напомнить, что для того чтобы ваш текст был виден поверх видео, то он, соответственно, должен располагаться выше дорожки с видео, как это показано на скриншоте выше.
Вот мы и ознакомились с базовым процессом наложения текста поверх видео в программе Sony Vegas. Также, чтобы добиться необходимых Вам результатов, настоятельно (ещё раз) рекомендую ознакомиться с этой статьёй, здесь подробно расписан принцип редактирования генерируемого текста, всё в том же Sony Vegas.
Читайте также: