Как сделать фон губкой
В качестве фона можно использовать материал подходящего цвета: плотный картон или ткань.
Стоимости моего реквизита составляет обычно от 100 до 500 р. Ничего дороже специально для фото я не приобретала: красиво можно снять что угодно. Главное – протирать камеру перед съемкой и пробовать разные ракурсы.
Если вы решили снимать на светлом фоне, лучше использовать белый картон. Взять большой формат – хорошая идея: вы сможете сделать плавный переход между задником и низом.
Если единого полотна нет, постарайтесь добиться ровного перехода между двумя частями фона. Чтобы задник держался, подложите книгу, кастрюльку или любой подручный предмет позади фона. Можно использовать малярный скотч или пластилин (проверьте, чтобы он не отдавал цвет).
Ватман или обои тоже подойдут на первое время, но из-за заломов и царапин такой фон придется менять очень часто.
Снимать на подоконнике не рекомендую: мало места для маневра. Кухонная поверхность или стол, может, стремянка, подойдут. Только не располагайте композицию слишком низко – света не хватит.
Для съемки человека в полный рост нужен большой фон. Покупать его необязательно, но заранее готовитесь к тому, что придется потрудиться:
Автору понадобился рейл для одежды из IKEA. Благодаря рейлу фон можно убирать, чтобы он не мешал, и разворачивать, когда он нужен
Flat lay, или флетлей – съемка предметов сверху. Здесь фон может понадобиться не только однотонный. Вот что может выступать в роли фона для вашей композиции. Подойдут разные фактуры:
До просмотра мк, хотелось бы немного внести ясность. Краски для декупажа используем акриловые, соответствующие типу работы, т. е если делаем декупаж на дереве краски одни, если на стекле другие. Возможно для какой-то домашней работы - это не суть, но для качественной работы это важно, потому что случаются казусы. Также в одной работе лучше использовать краски одного производителя, правда не всегда это получается
Акриловые краски довольно универсальны, ими можно имитировать масло, при некотором навыке акварель. Особенностью красок является то, что они довольно быстро сохнут. Поэтому чтобы добиться перетекающих эффектов из одного тона в другой применяют дополнительные средства. В основном это медиумы для перетекающих эффектов или глизаль - в принципе это одно и то же. Также с этой целью можно использовать воду, разбавитель для акриловых красок, замедлитель высыхания.
Так же похожий эффект можно получить если довольно быстро работать красками, пока они не высохли.
Единственное хочу заметить, что вода все-таки влияет на цвет, тогда как спец. средства этого не делают, при разбавлении водой теряется насыщенность цвета.
Работала со всеми средствами, больше всего понравился медиум 3 в 1 от плейд.
В данной работе пользовалась разбавителем для акриловых красок от аква-колор. Ср-во дешевое около 30-40 руб.
Разбавитель использовала не везде, в основном просто быстро работала губкой.
Краски сохнут быстро, поэтому чтобы смешать их на готовой работе не надо ждать, пока что-то засохнет. Принцип работы похож на принцип One stroke, должны соединить два и больше цветов, так чтобы между ними был переход от одного к другому.
Задали тон и сразу же на него накладываем другой, потом третий и тд.
Ну давайте теперь мк посмотрим, сразу оговорюсь много отснять не удалось, т. к. дела сама одна, фотик большой, а одной да еще и левой рукой снимать не умею
Начнем
1 заготовка загрунтована 2 раза, ошкурена, покрыта белой краской, ошкурена еще раз, приклеены мотивы из рисовой карты, покрыты лаком и ошкурены края мотивов
2,3,4 то что понадобится для работы, губок надо много, они должны быть небольшого размера, кисти для подрисовки, краски все оттенки похожие и не очень, как на картинке
5 краски набираем немного на уголок губки, причем у меня на разных углах разных губок разные краски (о, как завернула), краски на губках стараемся не смешивать, потому что будет грязь.
6 чпокаем по неокрашенному и по картинке обязательно, не оч сильно, но чтобы переход был от тона картинки к тону, который задаем мы
7 растягиваем, растушевываем
8 добавляем немного другой тон, и уже добавляем сиреневый и "солнечный луч"
9-10 самые показательные кадры)))
желто-зеленый очень яркий, его надо приглушить, поэтому добавляем на него цвет листьев, быстро чпокаем, смешивая краски, где они подсохли смешиваться не будут, а просто наложится один цвет на другой.
11-12 обратите внимание на сиреневый листочек около розы (см фото 9), туда добавляем сиреневого, как бы натягивая цвет на картинку и на тон, который уже есть
Губки разные, работаем уголком, не мокрой. и с минимальным количеством краски
13 -14-15Таким же образом продолжаем дальше, за основу берем тон как на картинке, растягиваем и растушевываем его, и с другого края картинки другой тон накладываем также, а потом соединяем их в один, попутно добавляя все оттенки по чуть-чуть и разной насыщенности, которые присутствуют в рисунке.
16 полный косяк цвет совсем не тот, будем исправлять
17 косяк до сих пор есть
18 красим уже в более приемлемые цвета, но получается совсем некрасивый переход
19 - 20 чистую губку смачиваем разбавителем, и проходим везде
21 разбавитель начинает разъедать краски, все мокро
22 промакиваем
23 где сильно разбавилось, все в полотенце впиталось
24 начинаем прям по мокрому дальше чпокать, можно на губку совсем чуть-чуть краски набрать, и за счет того что влажно получился самый настоящий перетекающий эффект)))
Ну а здесь можно посмотреть, что еще где было добавлено и изменено.
А если еще внимательнее посмотреть на готовую работу, то можно увидеть, что веточка с бутончиками роз на центральном мотиве прорисована))))
И дымка белой краской полусухой губкой и белый набрызг добавили краскам глубину и яркости, как ни странно
Старение медиумом по краю тоже добавило яркости и глубины всей композиции.
Уфф! написала все-таки показать легче, чем процесс описывать.
Надеюсь мастер-класс получился понятным и пригодится вам Спасибо большое за просмотр! Возникнут вопросы пишите! Всем отвечу!
Краски
Такой способ декорирования (спонжинг) доступен практически любому творческому человеку. В основе лежит технология нанесения краски поролоновой губкой.
Дизайн получается эффектным при минимуме затрат. Решения могут быть самыми разнообразными. Расширить границы фантазии помогут трафареты.
Если покопаться в интернете, можно найти много разнообразных шаблонов для спонжинга. Техника совсем несложная, позволяет создавать самостоятельные рисунки, орнаменты.
Таким образом, можно также оттенять рельефные поверхности, создавать декоры под старину, патину или с эффектом мерцания.
Технология спонжинга
Совершенно неважно из чего сделан спонж, натуральный ли материал лежит в основе или синтетический, разница будет лишь в изначальной пористости губки.
Особой подготовкой стены тоже можно не заморачиваться. Изъяны поверхности вполне можно замаскировать при дальнейшем окрашивании в технике спонжинг.
Хотя надо понимать, что конечный результат зависит не только от состояния стен, но и от задумки будущего стиля интерьера.
А вот предварительной очисткой поверхности от пыли и грязи озадачиться все же придется.
Правильность подбора цветов, гармоничность сочетания оттенков можно проверить, если нанести образцы краски на листок бумаги и приложить к стене.
Для этой же цели подойдут ненужные куски обоев. После того, как сомнений подобного рода не осталось, приступаем к работе.
Не лишним будет запастись емкостью для размешивания красящего состава, а также малярной ванночкой для отжима излишков краски.
Если планируется окрашивание водоэмульсионной краской в технологии спонжинга, губку нужно вымочить в воде.
Если работа предстоит с масляным составом, ее предварительно стоит опустить в уайт-спирит и лишь затем приступать непосредственно к окрашиванию.
Избежать разводов, подтеков поможет промежуточное промачивание спонжа о бумагу, которая вполне способна выступить в качестве замены малярной ванночки.
Работу необходимо вести от верхнего угла стены к нижнему. Когда первый слой нанесен, следующий рекомендуется наносить не ранее, чем через 2 часа, то есть когда поверхность уже станет сухой.
Второй слой накладывается по той же схеме. Чистая емкость, новая краска, чистая вода. Сначала опускаем в воду, потом отжимаем.
Следующим этапом будет красящая смесь, подготовленная для нанесения нового оттенка.
Обмакиваем губку в нее, прижимаем к малярной ванночке или бумаге, чтобы не захватить чересчур много состава, красим.
Окрашивание получается более равномерным, если осуществлять его под разными углами почти сухим спонжем. Вертикальными узорами начинаем декорировать сверху вниз.
В последнюю очередь красим участки над плинтусами. К третьему оттеночному слою сможем приступить только после того, как второй станет сухим.
Самое время оценить, что получилось в итоге. При обнаружении темных пятен, корректируем результат более светлым тоном из используемых видов краски.
Такое ОТК нужно проводить после каждого окрашивания в другой оттенок.
Слоев в данном технике рекомендуется наносить столько, сколько вы хотите видеть, проступающим один сквозь другой. Иначе смысла не имеет пользоваться спонжем, а не роликом.
Исключением можно считать случаи спонжинга, когда с первого раза не получены та яркость и качество покрытия, которые запланированы изначально.
Если по каким-то причинам необходимо покрасить поверхность в один цвет именно спонжиком, отпечатки должны располагаться как можно теснее друг к другу, но не накладываться один на другой.
Особенно нужно быть внимательными, работая в углах, дверных проемах. Тогда легче добиться равномерности распределения цвета.
Когда задача прямо противоположная и окрашивание происходит в разные цвета, отпечатки наносят со смещением. Чтобы добиться изменения рисунка, губку нужно поворачивать.
Дополнительные советы
Текстуру спонжинга проще задавать натуральной губкой
Вид поверхности получится более изящным, если вместо белого цвета для рисунка использовать колеровку на тон темнее основы.
Конечный результат после спонжинга может быть темнее или светлее самого первого базового слоя. Зависит от вкуса, личных предпочтений.
Чтобы итог после спонжинга был исключительно приятным и не раздражал своей гаммой, важно соблюсти цветовую гармонию основы и рисунка.
Матовая эмульсия поможет создать эффект мерцания при условии, что тон рисунка будет темным.
Губкой не обязательно наносить все три слоя. Первые два могут быть сделаны кисточкой или роликом. Третий слой, сделанный губкой, задаст текстуру.
Поворачивание губки приводит к смене направления текстуры. Если все три цвета разные, дизайн будет как бы с переливом.
Смотрится необычно, а при грамотной компоновке цветов даже круто.
Краски с глиттером помогут создать иллюзию сияния, перламутра.
Таким способом можно сделать финишное акцентное покрытие фартука на кухне, свободного пространства у изголовья кровати, над диваном, задекорировать части колонны, карниза, ажурной конструкции.
Какая краска лучше подойдет для спонжинга
Для создания основы, нанесения рисунка принято выбирать неразведенную эмульсию.
Оттенок можно наносить разбавленным в соотношении 1 к 1 раствором водоэмульсионки и воды. Масляные составы идеальны в работе с деревянными, а также металлическими материалами.
К тому же есть общие рекомендации, связывающие назначение помещения и виды красок, которые могут быть там использованы.
Например, в жилых комнатах лучше красить клеевыми составами. Они экологичны, долговечны, просты в применении, поддаются самостоятельной колеровке, устойчивы к выгоранию.
На очереди спальня, кабинет, гостиная или детская? Выбирайте именно их.
Там, где основное требование — устойчивость к влаге, лучше себя показали масляные составы, водоэмульсионные, эмали. Санузлы, гардеробные, прихожие, кладовки, кухни.
А вот наружные работы предпочтительнее вести силикатными, масляными, цементными красками, устойчивыми к воздействиям атмосферы.
Применять губку удобно не только для стен, но и для декорирования потолка, батарей, труб. Спонжинг — легкий способ придать эстетический вид практически любой поверхности.
Зачем тратиться на дизайнеров и отделочников, если все можно сделать собственноручно? Работать несложно, примеров в сети Интернет много.
Основой может служить как покрытая грунтовкой стена, так и обои под покраску или декоративная штукатурка.
Если работать аккуратно, учитывать оттенки текстиля, мебели, назначение комнат, чтобы избежать ярких кричащих цветов там, где это неуместно, итог обязательно порадует.
К тому же полезный навык ремонта квартир своими руками еще никому не помешал. Кто знает, что пригодится в жизни завтра?
Вдруг так войдете во вкус, что начнете зарабатывать с помощью спонжа.
И людям красота, и себе бутерброд с икрой. Как минимум стоит попробовать.
Случилось так, что я декорировала пластиковую коробку для хранения детского лото. С основным мотивом крышки проблем не возникло – туда отлично ложилась четвертая часть салфетки, изображающая мишку за школьной партой. Но вот что делать с боковинками, я никак не могла решить – клеить туда салфетку было сложно из-за выступающих элементов, а просто покрасить казалось слишком просто и некрасиво, пластик все-таки. И я решила именно на этих боковинках потренироваться в создании сложного фона.
Честно говоря, мастер-класс Галины Шаталиной на сайте любителей декупажа меня не вдохновил. Мне такой фон кажется несколько грубоватым и грязноватым. Возможно, просто мой монитор не способен передать всю прелесть работы. Я не хочу критиковать автора, я считаю, что все это все равно очень красиво, но мне хотелось чего-то другого. Но найти в Интернете методику создания более плавных и красивых фонов я очень долго не могла. Правда, обнаружила МК по созданию имитации мрамора и именно там наткнулась на прием, который лег в основу моих дальнейших действий. Я его немного усовершенствовала и предлагаю Вам для рассмотрения, критики и, возможно (надеюсь), применения.
Для работы нам понадобится:
Собственно поверхность. Желательно, чтобы поверхность была предварительно залакирована и подсушена. По лакированной поверхности краски дольше размазываются и дольше высыхают. Это позволяет сделать более плавные переходы.
Акриловые краски нескольких цветов. Чтобы фон смотрелся гармоничней, стоит взять разные оттенки одного цвета. Я для наглядности взяла темно-синий, голубой и белый. Можно взять и четыре, и пять оттенков.
Кисточки по количеству красок. У меня краски три, поэтому и кистей столько же. При необходимости можно взять дополнительно тычковую кисть для осветления определенных участков.
Губка кухонная. Не берите трафаретную кисть, она жесткая и для наших работ не подходит. Чем мягче и мельче (отверстия) губка, тем лучше. О размере кусочка не скажу, разные по размеру кусочки губки позволяют добиться разных эффектов. Губку предварительно надо подготовить – смочить водой и максимально отжать, чтобы она не была сухой, но и чтобы влага в ней едва угадывалась. Я делаю это салфеткой.
Ваша поверхность, скорее всего, уже была покрашена в какой-то базовый цвет, чаще, светлый. Я свою экспериментальную дощечку красить не стала, оставила как есть. Она у меня лаком покрыта и мне не хотелось делать дополнительную работу – красить, ждать высыхания, вскрывать лаком, снова ждать. Руки чесались поработать, посмотреть, что получится.
Для начала я намешала голубую краску, так как синяя и белая у меня есть готовые. А вот с голубой промашка вышла. Намешала основной цвет и добавила туда немного белого, чуть-чуть размешав так, чтобы в голубом были полосы белого.
Берем на одну кисть краску самого темного оттенка. В моем случае это синий. Краски берем много, не жалеем, но не надо, чтобы акрил с кисти капал. Делаем по поверхности мазки. Можно длинные, можно короткие, но с промежутками. Мазки щедрые на краску должны быть, чтобы она не успела высохнуть, пока Вы будете другой цвет наносить. Можно, наверное, и замедлитель использовать, но для таких новичков, как я, эта работа требует навыка. Надо руку набить. Толстые мазки мне показались более простыми в исполнении. Да и денег замедлитель стоит.
Сразу же хватаем следующую кисточку и набираем на неё голубую краску, стараясь захватить и белые включения. В свободных от синей краски участках делаем мазки голубого. Можно и даже немножко нужно влезать в синий.
Теперь берем нашу подмоченную губку и начинаем чпокать все подряд, смешивая мазки между собой так, чтобы цвета полностью не перемешались в один, а как бы проникали друг в друга, объединялись, наслаивались. Это на самом деле достаточно легко, стоит только попробовать.
Откладываем губку в сторону и берем третьей кистью белый цвет. Тоже наносим мазки, но теперь уже поверх сине-голубой катавасии.
И снова берем в руки губку…
Вот что у меня в итоге получилось.
Чем мне нравится этот способ?
Он позволяет получить чуть более мягкий и плавный фон, чем тычковый метод..
Он не требует излишней торопливости, такой как при работе с полусухой кистью.
Он открывает огромный простор для экспериментов и позволяет получить множество вариантов, меняя размер мазков, их густоту, толщину, количество цветов, движения губки.
Он не требует каких-то особых кистей, можно использовать практически любые.
Вот у меня были готовые красная, розовая и белая краски. И я сделала ещё один вариант фона, теперь уже с этими цветами, используя кисти пятого номера и делая более компактные мазки.
А вот что получилось у меня после того, как я нанесла все три цвета сразу на губку и начала чпокать ею по фону, размазывая оттенки.
Читайте также: