Crash bandicoot 4 это вопрос времени xbox one
Последняя игра в серии Crash Bandicoot вышла более десяти лет назад. С тех пор поклонники игры успел соскучиться по разрушению ящиков, которые они ломали в роли пушистого героя. И хотя они могли поиграть в великолепное возрождение классики, вышедшее пару лет назад в форме ремастера Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, где бегать и собирать вампа-фрукты было всё также весело, за последние годы жанр существенно изменился и хотелось чего-то большего.
И вот находчивые разработчики из студии Toys For Bob представили на суд общественности полноценную четвёртую часть. Они проделали отличную работу не только над внешним видом сумчатого героя, но и добавили в игру массой новых механик, от чего хочется вертеться юлой, прыгать и исследовать мир сильнее прежнего.
Подтяните штаны и завяжите шнурки на огромных красных ботинках, поскольку мы начинаем рассказ о всех тех возможностях, что ждут игроков в «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени».
Проверенный временем платформинг
Несмотря на революционные изменения игры, её геймплей остался верен традициям. Бегайте, кружитесь, разбивайте ящики и прыгайте по платформам — вот в чём суть игры.
Двойной прыжок
Незаменимый помощник игрока возвращается. Умение Крэша ни раз выручит и спасёт в самой сложной ситуации.
Отзывчивый бандикут
Управление в игре, пожалуй, можно назвать лучшей во всей серии. Динамичное прохождение уровней дарит незабываемые ощущения, при этом точность и скорость отклика после нажатия кнопки всегда высока.
Мягкая посадка
После повторного прыжка в воздухе Крэш приземляется куда аккуратнее.
Точность тени
Жёлтый кружок с выраженным очертанием персонажа поможет игрокам точнее приземлиться.
Удар брюхом
Плюхаясь животом на деревянные ящики, Крэш разбивает их вдребезги.
Квантовые маски
На разных этапах уровней Крэш будет находить новые могущественные маски. Активировать их действие можно нажатием кнопки «треугольник» или R2.
Магнит для фруктов
Теперь Крэш будет подбирать вампа-фрукты самостоятельно, собирать вкуснейшую еду стало ещё приятнее.
Замедление времени
С помощью маски Купуна-Ва герой заставит врагов и окружающий мир замереть на некоторое время. Игрокам стоит использовать предоставленную возможность, чтобы замедлить коварных негодяев, пройти опасные ловушки или преодолеть исчезающие платформы.
Повелитель пространства
Вторая маска позволит Крэшу создавать и растворять предметы в пространстве. Если что-то мешает пройти дальше или, может быть, необходима дополнительная платформа, чтобы забраться выше — смело используйте умение.
Испытание духа
Даже квантовые маски не уберегут любителей платформеров от грядущих неудач. Разработчики Toys For Bob решили хорошенько поработать над сложностью, чтобы угодить всем и каждому, начиная от новичков и заканчивая профессионалами.
Бегом навстречу камере
Классические погони возвращаются! Во время одной из них сумчатому предстоит удирать от голодного Ти-рекса. На этот раз камера немного отдалена, позволяя игроку быстрее реагировать и перепрыгивать препятствия.
Новый и ретро-режим
В игру вернулся режим, где потеря всех жизней заставит пользователей каждый раз возвращаться в самое начало этапа. Ретро-режим был создан для истинных почитателей классических платформеров. Современный режим не менее сложный, но в нём герой будет возрождаться на точках сохранения.
Доктор Кортекс
Поклонники серии смогут сыграть за заклятого врага Крэша, и в этот раз не только за рулем карта. Недостаток ловкости зловещий учёный успешно компенсирует резкими прыжками и превращением врагов в пружинистые платформы, тем самым разбавляя платформер хитроумными головоломками.
Взгляд со стороны
Играя за Кортекса, игроки узнают много интересного об уровнях, которые прошли в роли Крэша. К примеру, выяснится, что именно Кортекс стоит за неожиданным взрывом на уровне, который до этого видел сумчатый герой.
Бонусные уровни
Помимо ретро-режима авторы вернули бонусные уровни с элементами головоломок и видом сбоку. В их прохождении помогут квантовые маски, способные замедлить время.
Хвостатый герой возвращается 2 октября в игре «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени» для PS4 и Xbox One.
Содержание
Содержание
После удачного выпуска «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» и закрепившей успех «Crash Team Racing Nitro-Fueled», компания Activision справедливо осознала, что спрос на классическую серию есть, поэтому продолжение было лишь вопросом времени (о да, не смог удержаться от каламбура). Сразу отмечу, что «Вопрос времени» разрабатывала новая студия, Toys For Bob (ремейком трилогии занималась студия Vicarious Visions, а гонками Beenox), однако опыт в играх о Крэше у Toys For Bob имеется, именно они были ответственные за порт N. Sane Trilogy для Nintendo Switch. Чувствуется ли смена разработчика? Да, и это очень хорошо.
Геймплей
Ядро геймплея осталось прежним, это по-прежнему 3D платформер с видом от третьего лица, периодически сменяющимся видом сбоку, где главной целью является прохождение линейного уровня со сбором вампа-фруктов и разбиением ящиков. Улучшили передвижение самого Крэша, управление стало более отзывчивым. Теперь сумчатый бандикут сам по себе не соскальзывает с платформ, а появившаяся тень с желтым маркером снизу очень сильно помогает соорентироваться в пространстве и не упасть в пропасть.
Все приемы вроде двойного прыжка, подката и удара сверху доступны сразу. Главным же «расширением» механики, стали квантовые маски. На определенных участках уровней, вы используете одну из четырех масок (последовательно, одна маска на участок), каждая из которых открывает новую механику. Одна позволяет переключать между двумя реальностями интерактивные объекты, будь то препятствия, ящики или платформы. Вторая позволяет агрессивнее «крутиться», что дает возможность разбивать железные ящики, выше прыгать и медленее планировать. Третья позволяет замедлять время на несколько секунд, что позволит бегать по ящикам с нитро, прыгать по падающим платформам и прочие экстремальные ситуации. Четвертая позволяет сменить гравитацию для Крэша и бегать по потолкам.
Разработчики на этом не остановились и добавили еще несколько точечных нововведений: добавили бег по стенам (Prince Of Persia одобрительно кивает головой), появилось несколько новых видов ящиков и покатушки на рельсах. Участки с заездом на животных тоже присутствуют.
Чуть не забыл – появились дополнительные уровни в которых игрок управляет Тауной, Нео Кортексом или Дингодилом, у каждого из которых своя, индивидуальная(. ) механика и геймплей! Например, у Тауны есть крюк-кошка, который позволяет подтягиваться к разным платформам;
Нео Кортексу позволили стрелять по врагам и платформам, а также добавили буст;
у Динго-Дила есть некий «пылесос» позволяющий засасывать врагов и ящики.
Это очень хорошее дополнение в геймплей, оно привносит хорошее и нужное разнообразие. Лично мне, уровни с Тауной понравились больше всего.
Любой уровень за Крэша вы можете пройти за его сестру Коко, но по сути меняется лишь скин и анимация. Кстати, анимированы персонажи (все) изумительно! Небольшая гротескность и карикатурность в движениях здорово дополняет мультяшный стиль. А еще, у каждого уровня есть "эн-версия" - накладывается стильный фильтр (зависит от региона) и геометрия уровня отзеркаливается
Отмечу что игра довольно сложная, особенно если вы хотите собрать все алмазы и открыть все скины. Разработчики предусмотрительно ввели два режима: классический и современный. В классическом, как и в ремейке, у вас фиксированное колличество жизней, а вот современный таких ограничений не ставит. Рекомендованный уровень сложности именно современный и это понятно, так как порой счетчик смертей спокойно может перевалить за отметку в 40-50 смертей на особо сложных уровнях. Но частые смерти не бесят, потому как разработчики предусмотрительно поставили чекпоинты с небольшими интервалами. Если же вам и этого будет мало, после нескольких смертей на одном промежутке, вам сначала дадут защитную маску, а после и дополнительный чекпоинт.
Игра вообще на удивление очень масштабная и сбалансированная. Помимо секретных локаций на 90% всех уровней, вы можете открыть дополнительные уровни с помощью видеокассет.
Темп игры приятный, разнообразие локаций впечатляет как графикой, так и общим стилем. Здесь я плавно перехожу к визуалу.
Визуальная часть
Что сразу бросается в глаза, поменялся визуальный стиль, он стало больше походить на «Spyro Reignited Trilogy», то есть более мультяшный. На мой взгляд, решение удачное.
Графика сама по себе очень приятная, все задники очень хорошо детализированы и динамичны.
Разнообразие локаций огромное! Здесь вы встретите и песчанные пляжи, и снежные регионы, некий симбиоз китайско-японского региона, футуристичный город, ночной праздничный город, джунгли с динозаврами и это даже не все!
Художников можно и нужно похвалить за проделанную работу!
Аудиосоставляющая
Все звуковые эффекты выполнены на высоком уровне, хорошо помогают ориентироваться в геймплее. Музыка приятная, однако в голове не откладывется, но со своей главной задачей (подчеркнуть отличие локаций и дополнить атмосферу) справляется полностью
Сюжет
В начале сюжета, Крэш мирно сопит на пляжу, а в это время злодеи, запертые в другом измерении в конце N. Sane Trilogy, находят способ выбраться оттуда повредив ткань времени и пространства. Само собой хотят захватить мир и отомстить бандикуту. Победить антагонистов и закрыть бреши между реальностями и будет нашей главной задачей.
Это прямой сиквел первых 3 частей с полным игнорированием последующих частей. Спойлерить не буду, но скажу следующее – сюжет работает, несмотря на то, что он номинальный, следить достаточно интересно. Герои очаровательные и по-хорошему вызывают улыбку.
Но не хватает какого-нибудь краткого перессказа предыдущих частей и знакомства с героями в прологе, так как люди незнакомые с серией будут в недоумении что это за деревянная маска с перьями, летающая вокруг антропоморфного лисенка (а это между прочим и не лис вовсе!).
Техническая сторона и продвижение издателем
Я играл на Xbox One, фреймрейт довольно стабильно держится на отметке 30 кадров, разрешение динамическое, около 900-720p. Я доволен игровым опытом.
Компания Activision явно решила выпустить эту игру для поднятия имиджа, других причин отказаться от монетизации я не вижку. Никаких лутбоксов, никаких платных дополнений, всего одно издание. Вы просто покупаете игру и наслаждаетесь всем контентом, это огромный плюс. Нечто подобное проделала компания ЕА с игрой «Star Wars. Fallen Order».
Итого
1) Интересный и разнообразный геймплей;
2) Визуальная часть очень приятная;
3) Полноценное продолжение некогда популярной серии;
4) Это законченный, исправно работающий продукт.
1) Порой сложность зашкаливает, особенно если вы хотите полностью «пропылессосить» игру;
2) Цена 4500, лучше подождать скидку.
Crash Bandicoot 4: It’s About Time – идеальное продолжение серии. Смотрите сами: геймплей дополнили кучей интересных фишек, при прохождении меняются и локации и механики. Да, возможно слишком хардкорная, но зато как затягивает…Даже за мелкие спорные решения ругать игру не хочется, так как видно, что разработчики хотели поэкспериментировать именно в угоду игроку, дабы не было скучно. А это достойно уважения. Будем надеяться, компания Activision даст зеленый свет на продолжение, но при этом не скатываясь в конвеер.
Сейчас трудно в это поверить, но давным-давно, до изобретения кинематографичных игр с камерой из-за плеча, студия Naughty Dog разрабатывала платформеры про Крэша Бандикута.
Чтобы не зацикливаться на истории серии, это отдельная большая тема для разговора, скажем лишь, что после 90-х пути Naughty Dog и оранжевого героя в синих шортах разошлись в разные стороны.
Права на вселенную достались Activision, были попытки в перезапуски, но все закончилось долгим лежанием прав на серию в пыльных архивах. Пока не случился Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, переиздание старой трилогии в новой обертке.
Сборник так зашел игрокам, что его продажи в 2019 году перевалили за 10 миллионов копий, намекнув издателю, что пора сдувать пыль и пауков с приобретенной 100 лет назад интеллектуальной собственности. После ещё одного ремастера, Crash Team Racing Nitro-Fueled, игровая общественность с ликованием встретила анонс Crash Bandicoot 4: It’s About Time.
Прямой сиквел той самой трилогии
Новая часть — это что ни на есть канонический сиквел трилогии с PlayStation, не заигрывающий с постиронией и «переосмыслением» того, что было раньше.
После событий Crash Bandicoot: Warped и победы над Нео Кортексом, Ука-Ука и Н. Тропи, рыжий бандикут привычно отдыхал на пляже, пока не случился межпространственный коллапс, открывший червоточины в другие миры и эпохи.
Виной этому оказалась старая шайка негодяев, нашедшая лазейку на свободу из места своего заточения. Помогли им в этом найденные квантовые маски, дарующие контроль над гравитацией, скоростью, материей и временем.
Задача Крэша, как и раньше, надрать задницы злодеям и вернуть гармонию в свой мир. В этом ему помогает сестра Коко и добрый друг Аку-Аку. К ним по сюжету присоединятся те самые квантомные маски и весьма неожиданные союзники.
В Crash Bandicoot 4: It’s About Time, кто бы мог подумать, довольно крепко сбитый сюжет, ловко играющий и на ностальгии, и вносящий новые измерения в характеры знакомых персонажей, и красиво обходящий все, что было с серией после Naughty Dog. При этом Toys For Bob не старается уколоть старых фанатов каким-нибудь постироничным комментарием, как авторы новой Battletoads. В равной степени они с уважением отнеслись и к «старикам», и к тем, для кого четвертая часть станет первой игрой в серии.
С любовью и заботой
Говоря о It’s About Time, хочется сорваться в хвалебный поток комментариев о каждом камешке и каждой травинке в игре. Уж с такой любовью студия подошла и к визуальной части, и к игровому процессу.
Ядро геймплея здесь от оригинальной трилогии. Без всяких там поездок на огромных мутантах. Проходишь уровень, умираешь с одного тычка, пробиваешь лбом все коробки для 100% прохождения, находишь скрытые разноцветные алмазы для открытия альтернативного финального уровня — все, как почти 30 лет назад.
В этом большая заслуга как дизайнеров уровней, так и художников. Геймплейно, несмотря на все новшества, они проходятся, как тогда. А с какой любовью и трепетом фантазии из концептов были перенесены в 3D и анимированы.
Проходя уровень, автор периодически останавливался, чтобы рассмотреть какой-то отдельный элемент локации или противника. В игре нет RTX и модных эффектов. Но это, пожалуй, одна из самых красивых и круто стилизованных игр уходящего поколения.
К контролю над героями не придерешься, что для платформера критически важно. Все прыжки отлично контролируются, как и ездовой белый мишка, знакомый фанатам по оригинальным частям. Прыгнуть мимо платформы можно только из-за желания пройти быстрее какой-то сложный отрезок уровня. Стоит уточнить, что игра работает на Unreal Engine 4 и никаких просадок на PS4 или вылетов обнаружено не было. На глаз — стабильные 60 fps.
Новые элементы, квантовые маски, отлично разбавляют классическую структуру уровней. Например, Купуна Ва (Лгзгтф-Цф) способна на мгновение замедлять ход времени, что позволяет прыгать по смертельно опасным зеленым ящикам, не успевающим взорваться под Крэшем. При этом каждая из масок получает свой звездный уровень, а к финалу истории и вовсе приходится жонглировать всеми масками сразу, чтобы допрыгать до заветного финиша.
Не бойся, тут тебя не укусит хардкор, если не захочешь
Несмотря на новые элементы, пройти основной набор уровней кампании можно без проблем. Главное, выбрать рекомендуемый уровень сложности.
В игре их два. Упомянутый рекомендуемый дает бесконечное количество жизней, а также дополнительные ящики для сохранений после серии смертей. Плюс во время битв с боссами вас бережно отбрасывают не к самому началу боя, а лишь к стадии, на которой вы умерли. Растущая сложность чувствуется, но своего пика она достигает ближе к финалу.
А вот если вы хардкорщик, то выбирайте классический вариант прохождения. На нем никто с вами церемониться не будет! Уровни без большого количества точек сохранения и с ограниченным количеством жизней. Для полноты картины стоит выбрать еще и классические облики для Крэша и Коко.
Это, пожалуй, лучший пример, как нужно бережно обращаться со стариками, проходившими оригинальными, и как подстелить подушки под новых игроков, слышавших о бандикуте только из истории серии на YouTube или игровых сайтов.
Если и этого мало, то стоит попробовать ассорти из дополнительных усложненных уровней. Как и раньше, они скрываются под знаком вопроса внутри уровней. Также есть отдельная подборка на видеокассетах, которые можно найти во время прохождения сюжета. Сюжетно они выступают мостиком к оригинальной игре, а геймплейно — это испытания для тех, кому хочется пожестче.
Вообще контента в игре много. Только 16-18 часов с перерывами на кофе и обед ушло на прохождение цепочки островов по сюжету без задротства в усложненных уровнях и испытаниях. Для любителей проходить игры на 200% Crash Bandicoot 4: It’s About Time предлагает собрать все альтернативные костюмы, кучу артефактов и алмазов, перепройти уже знакомые локации в эн-вертированном режиме (полностью меняет внешний вид уровня).
Для платформера — это очень хороший результат. Если вы боялись, что игра короткая, то не переживайте.
Мы тоже герои своих историй
Помимо всего упомянутого, в игре есть еще три дополнительные истории, идущие параллельно сюжету игры.
Дингодил, Кортекс и Тавна из другой реальности. Последняя единственная, кто получил в игре кардинальный редизайн, обусловленный сюжетно. Никто старую Тавну у вас не отнимает, но вот вам заодно крутая альтернативная версия героя. Для протокола, выглядит и играется она вполне неплохо.
Вся компашка получила не только больше экранного времени, но и возможность по-своему пройти уже открытые уровни. Кортекс умеет превращать врагов в платформы, Дингодил стреляет из пушки-пылесоса, а Тавна, как заправский герой приключений, летает на крюке-кошке.
Интересно ли за них играть? Вполне. Плюс дополнительные персонажи не мешаются по сюжету у Крэша и Коко под ногами, а игроки сами могут выбирать, проходить ему второстепенные ветки уровней или нет. Так что если вы пришли в игру только за оригинальным геймплеем, можете сосредоточиться исключительно на нем.
Если хочется придраться.
Разумеется, у Crash Bandicoot 4: It’s About Time есть минусы и спорные моменты. Из совсем придирок — некоторых анимаций смерти будто не хватает. Например, осьминог-пират может вдарить по Крэшу мечами, но вместо того, чтобы развалиться на бандикутовые стейки, герой исполнит обычную анимацию смерти. Хотя мультяшный удар током остался на месте.
Разнообразия геймплейных ситуаций при игре за Крэша или Коко почти нет. Никакого тебе байка, тигра, плавания с аквалангом или полета на реактивном ранце. Для кого-то это может быть критически важно.
Играть за второстепенный каст может понравится не всем. Уж слишком сильно прохождение за Тавну отличается от остальной части игры. Со своим крюком и прыжками от стен она похожа на героя экшена, случайно попавшего в платформер.
Боссов не так, чтобы много. Часть из них хорошо всем знакома. Некоторые битвы даже дословно цитируют оригинальную Crash Bandicoot. Хуже всего, что обставлены они схоже. Хотелось бы чуть больше разнообразия и увидеть новые лица среди злодейского каста. Видимо, это может произойти только в продолжении, если оно будет.
Если бы можно было синтезировать свои впечатления от прохождения Crash Bandicoot 4: It’s About Time в одной картинке или сцене, то получился бы момент из мультфильма «Рататуй». Тот самый, в котором критик Антуан Эго, пробуя деревенское блюдо из овощей, переносится в детство, тая от теплых воспоминаний о доме.
Запуская новую часть приключений бандикута, испытываешь схожий спектр эмоций. Ты снова в ковровом детстве, вспоминаешь поход в компьютерный клуб рядом с домом. На рынок еще не пришли доступные компы, поэтому весь зал заставлен PlayStation лишь с одним серым ведром и пузатым монитором в углу зала. Вспоминаешь, с каким азартом хватал быстрее других пиратскую антологию со всеми частями рыжей лисы, собиравшей яблоки. Позже ты узнаешь, что яблоки не яблоки, да и лиса — бандикут. Но сейчас ты просто прыгаешь по ящикам в декорациях тропического острова, Средневековья и космической станции, пока не кончится оплаченное время.
В последние годы специалисты из Activision научились качественно оживлять и освежать свои старые проекты. После череды удачных ремейков серия Crash Bandicoot вновь обрела популярность, а руководители этого издательства решили не останавливаться на достигнутом. Анонс новой игры про семейство бандикутов был вопросом времени, однако никто не ожидал, что это будет продолжение оригинальной трилогии с PS1, которое не учитывает все, что было после неё. В этот раз за разработку отвечает студия Toys For Bob, создавшая Spyro Reignited Trilogy. Она же занималась портированием N. Sane Trilogy на Nintendo Switch. Видимо, как раз в тот момент разработчики изучили все нюансы ремейка и его движка, поэтому для полноценной новой части решили использовать более универсальный инструментарий – Unreal Engine 4. Что же из этого получилось, сейчас расскажем.
Сразу после запуска нам предлагают выбрать режим: современный или ретро. Первый предлагает систему частных контрольных точек и бесконечное количество попыток, подсчитывая лишь число проигрышей. Второй базируется на системе из оригинальных игр с первой PlayStation и даёт ограниченное количество жизней на уровень, потратив которые придется начинать его сначала.
Игровой процесс также базируется на принципах, заложенных еще в самой первой игре. Здесь постоянно встречаются небольшие и неустойчивые платформы, скользкие поверхности и всяческие ловушки. Порой, чтобы пройти дальше, нужно хорошо и быстро рассчитывать каждое свое действие. Кроме того, прыгая по платформам, необходимо учитывать поведение врагов, которые могут моментально уничтожить бандикута. Часть из них требуют определенного подхода. Одних реально победить лишь прыжком сверху, а другие открыты для удара сзади или какого-то определенного ракурса. Нюансов в этой игре столько, что даже в “современном режиме” легкой прогулки не будет. Однако если вы опытный игрок и хотите настоящий вызов своей сноровке, то стоит попробовать игру в режиме ретро. Любой вариант будет интересен.
Приключения начинаются с заставки, в которой Доктор Кортекс и Н. Тропи при помощи маски Ука Ука разрушают границы времени и пространства, нарушая привычный уклад мультивселенной. После этого действие переносится к спящему Крэшу, которого пытается разбудить Аку Аку, сообщая об угрозе вселенского масштаба. Чтобы устранить опасность, им надо собрать все волшебные маски.
Несмотря на то, что сюжет весьма простой, благодаря постановке и забавному поведению персонажей наблюдать за происходящим весело. Местами сценки и некоторые геймплейные моменты выглядят как набор связанных между собой юмористических скетчей. Крэш, как и в оригинале, постоянно попадает в различные передряги и регулярно получает по своей глупой, но при этом милой физиономии. Иногда ситуации кажутся слишком детскими, но при этом все равно вызывают улыбку.
В этот раз веселый бандикут отправляется на приключения не один, а со своей сестрой Коко. Разработчики предусмотрели вариант смены персонажа на глобальной карте между уровнями, как в N. Sane Trilogy. В заставках часто фигурируют сразу оба героя, поэтому никакого диссонанса не возникает. Кроме того, в игре есть множество различных обликов для обоих бандикутов, и все они учитываются во время сюжетных сценок. Образы достаточно разнообразные и часто выполнены в духе тех или иных локаций, которые посещают наши герои.
Чтобы получить какой-нибудь новый облик для персонажей, нужно заработать определенное количество бриллиантов. Это происходит путем сбора фруктов вумпа, разбивания ящиков и посещения секретных мест на локациях. Открыть все с первого раза будет сложновато, поэтому нередко, чтобы разблокировать определенный костюм, приходится переигрывать пройденные этапы.
Это тот случай, когда авторы сами фанатеют от того, что они делают, и к каждому аспекту игры подходят с большой любовью и вниманием к деталям.
После прохождения нескольких миров открывается режим, в котором дают запускать уровни в зеркально-отраженном виде. В этом случае, помимо эффекта, переворачивающего картинку справа налево, изображение обретает дополнительный цветовой фильтр. Кроме того, иногда в этом режиме появляются различные фишки. Например, в самом первом уровне “Проснись и пой” персонаж двигается в полнейшей темноте и распознает различные объекты через эхолокацию. В этот момент от главного героя исходит волна, которая на короткий период проявляет объекты и противников вокруг него. А на этапе “Зов трофеев” используется черно-белый фильтр, но из ящиков при уничтожении выплескивается краска, придающая окружению нужные цвета. Подобные решения разработчиков позволяют получать новые впечатления даже от пройденных уровней. К тому же инвертированные локации имеют отдельный счетчик самоцветов, что помогает быстрее открывать костюмы для персонажей.
Также в окрестностях уровней разбросаны видеокассеты с записями экспериментов Кортекса. Они открывают специальные более сложные уровни, на которых Крэшу или Коко нужно выполнять задания злого доктора и решать различные задачи, построенные вокруг прыжков по платформам. Так как это старая видеозапись, то картинка приобретает соответствующие VHS помехи и искажения, создающие эффект видео из девяностых.
Проходить сюжетную кампанию можно не только за Крэша и Коко. Некоторые этапы посвящены другим персонажам. Например, когда главных героев берут в плен пираты, им на выручку приходит Тона – бывшая девушка Крэша, чей образ сильно изменился. Из стереотипной блондинки в красном платье она превратилась в суровую воительницу с ирокезом, что обусловлено сюжетом. Она более крупная и мощная, чем Крэш и Коко, что позволяет ей быстрее расправляться с некоторыми противниками. При этом девушка менее прыгучая, и нужно это учитывать во время двойных прыжков. Однако в ее распоряжении есть гарпун, который Тона выпускает словно Скорпион из Mortal Kombat. Им можно легко поразить цель на большом расстоянии, будь то ящик или враг. Кроме этого, данный гаджет позволяет цепляться за специальные места на локациях, чтобы быстро перелететь через пропасть. На определенных участках уровня Тона также способна хвататься за стены и отпрыгивать от них.
Есть и другие второстепенные персонажи, за которых дают поиграть. Каждый со своими особенностями и геймплейными фишками. Например, Доктор Кортекс, вооруженный бластером, может превращать любое живое существо в платформу или батут, а Дингодил, используя пушку-пылесос, способен притягивать объекты и недолго парить над землей. По сравнению с главными героями другие персонажи имеют совершенно иной подход к игровому процессу, что вносит разнообразие и делает прохождение гораздо увлекательнее и интереснее.
Эти побочные уровни удачно вплетены в сюжет и демонстрируют некоторые события глазами других действующих лиц. Иногда с Крэшем или Коко происходят странные ситуации, но только после завершения этих ответвлений можно понять, что же на самом деле произошло и как это так получилось.
Одним из важных элементов “четвертой” части можно назвать систему масок. Каждая имеет свою особенность и привносит в игру новые механики. Первая маска, которую дают испытать, управляет пространством и меняет измерение, в котором находятся герои. Она добавляет или убирает различные объекты, вроде ящиков, платформ и прочего. Задачи, связанные с ней, требуют сноровки, и порой приходится прямо на лету переключаться между мирами, чтобы успешно пройти то или иное испытание. Другие маски также изменяют привычную концепцию геймплея и добавляют способности, вроде остановки времени или мощного вихря, сносящего все на своем пути и позволяющего перелетать на большие расстояния.
Кстати говоря, разработчики добавили ярко-желтый прицел под персонажем, чтобы можно было точнее выбирать место для приземления во время прыжков по платформам. Если он кажется лишним, то его дают отключить. Также стоит упомянуть, что здесь герои не соскальзывают с края платформы, как это было в ремейке трилогии.
Читайте также: