Strategic mind spectre of communism прохождение
Украинская студия Starni Games продолжает выпускать пошаговые варгеймы в серии Strategic Mind.
Первая часть нынешней трилогии — The Pacific — была в целом положительно встречено публикой, особенно на фоне слабой популярности жанра среди разработчиков.
Вторая — Blitzkrieg — заметно развила заложенные идеи, что отметили многие геймеры, но из-за раздутой в СМИ возможности изменить историю Второй мировой при игре за Германию запомнилась в первую очередь именно благодаря неприятному скандалу.
Третья игра франшизы — Spectre of Communism — как будто призвана не столько загладить призрачную «вину» авторов за предыдущий опыт, столько посмеяться над всеми причастными в запрете игры.
Красный призрак
Подробно описать все «аспекты» игры нет никакого смысла — иначе это перерастет в многостраничное руководство. Уж лучше пройти часовое, поэтапное, хорошо поставленное и подробное обучение, в котором, к слову, уже присутствует изрядная доля иронии.
Дальше — больше. Сюжетная кампания — по-прежнему единственный способ развлечь игрока, возможности выбора отдельных исторических заданий и мультиплеера к большому сожалению так и не завезли. Хотя до сих пор непонятно, что мешает разработчикам это сделать - все необходимые составляющие для этого у игры присутствуют.
Собственно, выражение на лице товарища Сталина и его слова внизу отображают весь настрой местной кампании.
Так вот, насчет упомянутой выше иронии. Кампания насквозь пропитана издевкой — особенно ее «альтернативно-историческая» часть. Но СССР в игре не называют средоточием зла напрямую: действующие от имени государства лица выражают вслух желание сделать всем и каждому хорошо по-социалистически, но тут же недвусмысленно намекают, что методы подобного воздействия будут самыми что ни на есть жесткими. Побочные потери, конечно, не желательны, но никто от их присутствия особо не расстроится.
В общем, клюква в игре есть, пускай и не такая явная. По большей части она выражается в выкрученном до предела пафосе в диалогах, куда до кучи напихали нелепых лозунгов, а также в гипертрофированных жесткости и самоуверенности офицеров и прочей верхушки Страны Советов. Дескать, никто этот ваш СССР не очерняет и не принижает — кушайте, не обляпайтесь!
Особенно забавно это смотрится в средне поставленных, но зато полностью анимированных и озвученных видеороликах, где карикатурные Сталин, Берия и какой-нибудь Ворошилов через раз кидаются громкими словами и грозно смотрят сверху вниз на товарища Жукова, который всю игру ведет себя как неуверенный юнец и с большой опаской выражает вслух свои стратегические пожелания.
Как все это воспринимается? Да в целом нормально — но только если вы способны сами относиться к вольной трактовке истории и ее альтернативности с юмором. Другое дело, что гротескный пафос местами уж слишком тяжел и навязчив, от него банально устаешь.
Как и в Strategic Mind: Blitzkrieg, в новом творении Starni Games игрока далеко не сразу сталкивают с основным противником в лице нацистской Германией. Действие игры начинается в 1939 году: пользователю предлагается поучаствовать в подготовке СССР к началу войны, а также предварительно закалить свои войска в сражениях с другими державами — например, Японией, Польшей и Финляндией.
На поле танки грохотали…
Геймплей во многом также остался верен предшественнику: Spectre of Communism — игра не про веселую войнушку, а про вдумчивое планирование и аккуратность. В подавляющем большинстве случаев от вас требуется не тупо зачистить всю карту от противника, но захватить важные стратегические точки, наладить пути снабжения, удержать захваченный плацдарм.
Как водится, самое главное в настоящей войне — это именно что снабжение, без снарядов и горючего войска окажутся попросту недееспособными. А значит, противника зачастую можно и нужно брать измором, отрезая его от складов, портов и аэродромов. Главное при этом самому усиленно следить за собственным тылом — ИИ в игре действует грамотно и на соответствующих уровнях сложности ошибок пользователю не прощает. Впрочем, без обратной стороны все равно не обходится, и местами кремниевый болванчик все-таки ведет себя странно и, если так можно выразиться, «не тактично». Причем не всегда бывает понятно — это он на самом деле так «тупит», или его этому специально научили разработчики, ненароком наделив человеческим лицом.
Когда дело касается боя, тут главнокомандующему нужно учитывать целое множество различных факторов. Свою лепту в эффективность войск вносят не только врожденные характеристики и вручную выставленное снаряжение, но еще и разномастные погодные условия, свежие разведданные, тип местности, время суток и возможность поддержки. Поэтому прежде, чем бросать свою армию в бой, лучше всего выслать вперед разведчиков, грамотно расположить пехоту и технику в окрестностях и при необходимости дать ей время окопаться, а также подтянуть на эффективную дальность артиллерию, авиацию и зенитные пушки. Причем все вышеперечисленное лучше делать под покровом ночи и в дождь, когда боевые действия не так эффективны, зато все войска получают доступ к маскировке.
Отдельным пунктом идут морские сражения — это прям отдельная игра в игре. Здесь главнокомандующему необходимо учитывать ко всему прочему не только какой-нибудь там тип боеприпасов и дальность, но еще и эффективность отдельных узлов у каждого морского судна.
Наше альтер-эго не только обзаводится званиями и умениями, но еще получает различные награды, влияющие на геймплей.
По итогам сражения, кстати, совершенно не зазорно отступить, вылечить раненых, полнить горючее и боезапас, а еще, при необходимости, запросить подкрепление на заработанные очки. Получить желаемое нахрапом практически невозможно — по крайней мере, в долгосрочной перспективе.
Часть войск по мере продвижения в кампании получают новые навыки и более совершенную технику, а еще обзаводятся историческими Героями. Не остается в стороне и наш великий полководец — он также получает новые звания и полезные умения.
Следует учесть, что Strategic Mind, как и его собратья по серии и жанру, требует к себе очень много времени. Особенно если вы хотите заслужить Абсолютную победу и достичь максимального количества очков — для этого необходимо и грамотно воевать, и выполнять все второстепенные задачи. Мой рекорд — полновесные 4 часа и 12 минут на одну-единственную (!) миссию. Причем, судя по отзывам знакомых стартегов, это далеко не предел.
Причем это вряд ли можно списать на недостаток — все-таки, такой жанр. Однако, со временем от Spectre of Communism действительно можно устать и забросить на несколько дней. А вот вернетесь вы к нему в дальнейшем или нет — зависит только от вашего вкуса.
Иногда игра решает сделать игроку красиво и включает кинематографическую камеру. Первый раз смотрится прикольно, потом — невероятно раздражает.
Еще одним неоднозначным элементом проекта является интерфейс — с одной стороны видно, что его пытались сделать максимально информативным, но при этом дружелюбным к игроку. На деле последнему все равно приходится делать много лишних движений даже по прошествии пары десятков часов.
Внешне игра выглядит приятно - модели техники выполнены с большой любовью, окрестности и погодные условия смотрятся опрятно. А вот звуковое сопровождение через какое-то время начинает не по-детски раздражать своим однообразием.
Strategic Mind: Spectre of Communism — хороший подарок всем поклонникам современных варгеймов. Новичков наверняка отпугнет запредельная неспешность и большое количество геймплейных нюансов, в то время как ветераны запросто выпадут из жизни минимум часов на 100.
Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
I'm a bit confused.
I was expecting that evacuated troops (the ones that get to the evacuation area) will disappear and be "saved" (at the end of the turn), otherwise the sooner you get to the area the sooner you get bleeded to death by enemy attacks.
What's the sense of "evacuate" a unit if it still stays there fighting?
In my first try I get the first ten units or so in the area, then while the missing ones are fighting desperately to come there, the first ten were shredded to bits by the enemy, with some of them totally annihilated (and so lost for the next scenarios despite been "evacuated").
- Ответы 146
- Создано 25.10.2019, 15:34:44
- Последний ответ 26.08.2021, 15:54:32
- Просмотры 13320
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Alex1917
так вы значит из "немцефилов" и симпатизируете нацистам, раз невесть как углядели супер-сильные немецкие юниты в PG, даже без прокачки? странно, мы в разные игры, наверное играли. я в ту, где большая
DarMut_mh
Сильно перехвалил я эту игру, очень сильно. Просто первое впечатление обманчиво. Одна из главных проблем это неудобство функционирования на тактике: если подсветка отключена то их неудобно
Hicks1803
Чем дальше идет развитие игры, тем больше фэнтэзийной она становится. Зачем заниматься фигней и делать какие то сценарии из серии (а что бы было бы если бы у бабки были яйца). Ведь в реальной истории
crueldwarf
Дык, в этом-то "пропаганда нацизма" и заключается тут. В том что немцы были душки, а всё зло от Гитлера. В реальности всё было слегка не так. Т.е. желание понаяривать лысого на господ в лайковых перча
Adrens
Поиграл в Specte of Communism. При том, что в игре довольно много потенциально интересных механик (вспомогательное снаряжение, прокачка отрядов, другой принцип работы зениток, чем у аналогов, смена вр
xenofob
По запросу роскомпозора в стиме из-под российской прокси игра более недоступна. Воистину, нет покоя е. кхм, неординарным личностям. Оперативно работают. Всего-то 26 лет прошло, со времен выхода Pa
Hicks1803
Доброго дня.) Вы уж извините что у вас возникло неверное представление о том что я играю только за одну из сторон) Я прошел все части Strategic Mind. И за японцев и за американцев и за немцев и их сою
crueldwarf
Ну что Panzer General, что его многочисленные наследники действительно сделали немало для фиксации данного феномена (и хойка в принципе тоже). В них всех есть определённый элемент восхищения "высокоор
- Ответы 146
- Создано 25.10.2019, 15:34:44
- Последний ответ 26.08.2021, 15:54:32
- Просмотры 13320
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Alex1917
так вы значит из "немцефилов" и симпатизируете нацистам, раз невесть как углядели супер-сильные немецкие юниты в PG, даже без прокачки? странно, мы в разные игры, наверное играли. я в ту, где большая
DarMut_mh
Сильно перехвалил я эту игру, очень сильно. Просто первое впечатление обманчиво. Одна из главных проблем это неудобство функционирования на тактике: если подсветка отключена то их неудобно
Hicks1803
Чем дальше идет развитие игры, тем больше фэнтэзийной она становится. Зачем заниматься фигней и делать какие то сценарии из серии (а что бы было бы если бы у бабки были яйца). Ведь в реальной истории
crueldwarf
Дык, в этом-то "пропаганда нацизма" и заключается тут. В том что немцы были душки, а всё зло от Гитлера. В реальности всё было слегка не так. Т.е. желание понаяривать лысого на господ в лайковых перча
Adrens
Поиграл в Specte of Communism. При том, что в игре довольно много потенциально интересных механик (вспомогательное снаряжение, прокачка отрядов, другой принцип работы зениток, чем у аналогов, смена вр
xenofob
По запросу роскомпозора в стиме из-под российской прокси игра более недоступна. Воистину, нет покоя е. кхм, неординарным личностям. Оперативно работают. Всего-то 26 лет прошло, со времен выхода Pa
Hicks1803
Доброго дня.) Вы уж извините что у вас возникло неверное представление о том что я играю только за одну из сторон) Я прошел все части Strategic Mind. И за японцев и за американцев и за немцев и их сою
crueldwarf
Ну что Panzer General, что его многочисленные наследники действительно сделали немало для фиксации данного феномена (и хойка в принципе тоже). В них всех есть определённый элемент восхищения "высокоор
Читайте также: