Hello charlotte прохождение
Современная игровая индустрия нынче делиться на 2 огромных сегмента. Высокобюджетные AAA блокбастеры, рассчитанные на максимально массовую аудиторию потребления, и инди-сегмент, где балом правят в первую очередь оригинальные идеи и концепты, а не деньги.
Сегодняшний наш герой тот уникальный случай "авторского инди", когда один человек пытается донести до игрока собственную идею всеми доступными ему способами. Мир знал немало успешных авторских инди-проектов, ставшими настоящими хитами. Minecraft, Stardew Valley, Papers, Please, Return of the Obra Dinn. Однако, в случае игр на движке RPG Maker, добиться всенародного признания труднее в разы, за счёт предвзятости мнения толпы к подобным проектам. Я уже рассказывал об исключениях из правил в этой статье , так что не будем останавливаться слишком подробно.
К чему всё это предисловие? К тому, что автор «Hello, Charlotte» выбрал один из наиболее трудных путей для поднятия весьма неоднозначных проблем личности в современном обществе. И одна только эта попытка, какой бы не оказалась её реализация, заслуживает уважения. Но обо всём по порядку.
Дисклеймер: я постараюсь максимально избегать спойлеров в этом рассказе, дабы не портить потенциальному игроку впечатление. Единственным небольшим спойлером будет концовка первого эпизода, раскрытая общими словами, без подробностей.Приятно познакомиться Приятно познакомиться
UPD .: Разбор со спойлерами можно найти по этой ссылке , но прежде, настоятельно рекомендую ознакомится хотя бы с этим текстом.
Надеюсь на понимание. Приятного чтения!
Заранее извиняюсь за скриншоты первого эпизода на английском языке. Я узнал, что есть перевод на русский лишь после его прохождения, а стандартная версия, что предлагается в Steam, на английском.
Начнём с начала. «Hello, Charlotte» (Привет, Шарлотта) это игра, разработанная на движке RPG Maker VX Ace, но являющаяся скорее квестом с элементами визуальной новеллы. Игра разделена на 3 эпизода.
1) Эпизод 1: Вредная еда, боги и плюшевые мишки . Бесплатно можно скачать здесь (либо здесь на русском).
2) Эпизод 2: Реквием по богам небесным . Этот эпизод уже платный (82 рубля). Купить можно в Steam здесь . Сразу на русском.
Пример перевода эпизода 2 Пример перевода эпизода 2Разработана игра девушкой под псевдонимом etherane . Согласно официальной информации " ей двадцать два года, она любит чай, пользуется SAI, питает симпатию к фильмам ужасов ". Думаю, здесь же стоит остановится с предупреждением:
Игра содержит в себе сцены насилия, жестокости и довольно большое количество рисованного боди-хоррора. Не рекомендуется для детей младше 16 лет, а также особенно впечатлительным личностям.
Эпизод 1
Перед тем, как я оставлю миры, что создают шум в моей голове, Будешь ли ты так добр, присоединиться ко мне во сне? (Вольный перевод) Перед тем, как я оставлю миры, что создают шум в моей голове, Будешь ли ты так добр, присоединиться ко мне во сне? (Вольный перевод) Хобби Айдена – шить платья для Шарлотты Хобби Айдена – шить платья для ШарлоттыОгромное количество имён и непонятных событий поначалу довольно сильно путают и без того неординарный мир игры. Ты, как игрок, автоматически начинаешь искать всему объяснения, используя привычную тебе человеческую логику, характерную для нашего мира. В итоге, ты либо принимаешь абсурдную логику и правила этого мира, либо выключаешь и никогда больше не возвращаешься в эту игру. Можно было эту стадию принятия и растянуть на чуть большее время, но имеем что имеем.
Только ты привыкнешь к тому, что еду на дом доставляет огромный таракан. . как уже думаешь о том, зачем хирургу в исследованиях может понадобиться такая органическая масса. Только ты привыкнешь к тому, что еду на дом доставляет огромный таракан.Приняв определённые условности за данное, игрок просто продолжает плыть по течению, решает новые головоломки (над некоторыми из которых можно просидеть в раздумьях добрые десятки минут) и избегает опасностей, которые подстерегают пусть и не на каждом шагу, но сохранение в каждом новом помещении лишним не будет. Главное не переборщить, иначе упрётесь в софт-лок игры (спишем на неопытность автора, которая здесь имеет место быть), когда вы сохранились в месте, единственный выход из которого приводит к смерти. Несмотря на некоторую заезженность многих загадок и сценарных приёмов, в это всё ещё интересно играть, особенно пытаясь по пути найти в этом всём хоть какой-то смысл. Именно загадочность событий мотивирует игрока идти дальше. Должно же у этого всего быть хоть какое-то объяснение, да ?
Не то, чтобы я был против, но поначалу большое количество насилия слегка выбивало из колеи. Но, как оказалось, это только цветочки.
В финале игрока ждёт выбор, приводящий к одной из двух концовок: плохой и каноничной хорошей. По канону Шарлотта возвращается в Дом, изнемождённая после приключения, и ложится спать, возвращаясь к привычной , но теперь не такой уж и обычной жизни.
Первый эпизод оставляет после себя очень смешанные впечатления. Видна неопытность автора игры, но это с лихвой компенсируется уникальным визуальным стилем, загадочностью сюжета, поднимаемыми проблемами (возможно надуманными) и харизматичными героями. В частности, само собой напрашивалось сравнение с Mogeko Castle (о которой я уже рассказывал здесь ), в плане общей "артхаусности" происходящего, пусть и без такого количества бессмысленного насилия. Соответственно, я хотел знать больше, поэтому, незамедлительно приступил ко второму эпизоду.
Ты говоришь так, словно мы в видеоигре! Ты говоришь так, словно мы в видеоигре!Эпизод 2
Не поспоришь Психоделичный арт на месте Там ей самое место Не поспоришьВторой эпизод происходит спустя 3 года, после событий первого. Шарлотте 15 лет и она вынуждена ходить в школу на 2 этаже Дома. Параллельно с этим * события, описанные в первом эпизоде *, сказываются на её здоровье. Очередным утром, по пути в школу, она обнаруживает мальчика, которого избивают другие дети. Прогнав хулиганов, Шарлотта знакомится с мальчиком по имени "Си", который представляется как "Бог этого мира". На этом я и прерву своё повествование, касаемо сюжета игры.
Один из сожителей Шарлотты, Бенетт жить не может без телевизора. Один из сожителей Шарлотты, Бенетт жить не может без телевизора.Второй эпизод выполнен на голову выше первого по всем параметрам. Несмотря на то, что ставка была сделана теперь в первую очередь на сюжет, головоломки никуда не делись. Шокирующего контента, в виде боди-хоррора и внезапных смертей главной героини стало значительно меньше. Сразу видно, что автор нащупала то, что у неё получается лучше всего, а именно, писать историю. Из стандартного квеста на RPG Maker игра стала больше похожа на визуальную новеллу. Абстрактный и сюрреалистичный мир никуда не делся, а появление "Бога", поставило ещё больше вопросов, над которыми размышлять просто интересно, особенно в предвкушении объяснений. По итогу, эпизод завершается выбором, который приводит к одной из трёх концовок: белой, серой или чёрной. С каноном, будьте добры, разберитесь сами, если заинтересовало, ибо спойлеры .
Игра просто пестрит обилием речевых оборотов, которые так и хочется разобрать на цитаты. Игра просто пестрит обилием речевых оборотов, которые так и хочется разобрать на цитаты.Хочется отметить новое музыкальное сопровождение, на которое первый эпизод был довольно скуп. Второй эпизод богат на новые эмоции, поэтому новый саундтрек был просто необходим, чтобы их усилить. Иногда пугающий, иногда успокаивающий, иногда мечтательный, иногда меланхоличный. Мрачный эмбиент с мелодичными фортепианными партиями из классических и "не очень" произведений. Идеально подходит игре. Неудивительно, что б о льшую часть саундтрека писала сама etherane.
Отдельного упоминания здесь заслуживают поднимаемые проблемы. Если в первом эпизоде они ещё кажутся надуманными, то здесь параллели слишком очевидны, чтобы их не провести. Основная причина, по которой я повесил на игру ярлык " никому не понравится " изначально крылась именно в этих проблемах и их подаче. Социальная адаптация, детское насилие, система образования, инфантилизм, самоидентификация. Это лишь краткий перечень всего, что затрагивает второй эпизод. Но подаётся это всё через призму визуальных и словесных метафор. В этом, я думаю, и заключается проблема такой малой популярности игры в народе. Массовый игрок, по своей природе, весьма ленивое существо, желающий получить контент и эмоции от него на блюдечке. Это нормально, что игрок хочет внятного повествования, хорошего геймдизайна, удобного управления и красивого визуального исполнения. Иначе зачем в это играть? Второй эпизод "Привет, Шарлотта" не прост в восприятии из-за многих проблем, которые игроку предстоит побороть самостоятельно в своей голове, а не на виртуальном поле сражения. Игроку придётся читать между строк, если он захочет во всём разобраться, но даже в этом случае у него не выйдет понять всё. Всему виной заключительный третий эпизод.
Уж не знаю, намеренная это отсылка к "Скотту Пилигриму" или нет. Уж не знаю, намеренная это отсылка к "Скотту Пилигриму" или нет.Э̶̦̯̠̭̂͐̈́п̴̦̦͍͑и̶̡̭̗̃̂͝з̵͍̋̀̚о̵̪̉̅̃̓д̶͚̬̯̤͂̄ ̶̮͔̲͇̾͊̀3̶͇̩̊͐͠
Только после прохождения замечаешь, что даже портрет Шарлотты в третьем эпизоде сам по себе немного спойлер Только после прохождения замечаешь, что даже портрет Шарлотты в третьем эпизоде сам по себе немного спойлерЧто обычно ожидают потребители от заключительного эпизода любимого сериала? Грандиозного финала, который расставит точки над i и последнюю в конце всей истории. Концовка может быть плохая, может быть хорошая, а на восприятие влияет в первую очередь её подача. И чем более любим народом сериал, тем более высоки ожидания публики от его концовки. И чем больше она не соответствует их ожиданиям, тем больше необоснованной ненависти авторы получат в свой адрес. У каждого, кто прочёл эти строчки, наверняка уже вырисовался в голове образ такого финала своего любимого произведения. К чему я это веду?
У меня даже скриншотов без спойлеров третьего эпизода нет, так что вот официальная иллюстрация авторства etherane. У меня даже скриншотов без спойлеров третьего эпизода нет, так что вот официальная иллюстрация авторства etherane.Третий эпизод должен был дать ответы на вопросы, которые мучали игрока с самого первого знакомства с Шарлоттой. Что случилось с её родителями? Кто такие "Иные", которые живут вместе с ней? Что такое "Дом" сам по себе? Кто такой человек с зонтом? Что происходит с остальным миром? Зачем нужны омникубы? Как человеческая память может быть записана? Какую роль в этой истории играет сам игрок, как кукловод? Всё ли у Шарлотты и разработчика в порядке с головой?
Все эти вопросы были поставлены в начале и, на протяжении всего прохождения, я пытался самостоятельно найти на них ответы по всем тем намёкам, что были разбросаны тут и там. Думаю, это стандартная модель поведения для любого игрока в подобном случае. И вот, казалось бы, я почти приблизился к ответу, уже практически во всём уверен, мне нужно только подтверждение моих теорий. Как игра окатывает меня ледяной водой в виде третьего эпизода. Тут ты понимаешь, что практически всё, о чём ты догадывался, не имеет никакого смысла. После прохождения, мир переворачивается с ног на голову, заставляя игрока посмотреть на все происходившие до этого события под другим углом. Он не изменяется слишком координально, но достаточно, чтобы как минимум оценить весь титанический труд разработчицы, проделанный над всей сюжетной линией. После весьма стандартного хоррор-квеста и визуальной новеллы игрок приходит к настоящему психологическому триллеру, реализовать который удалось просто великолепно.
Как вы уже, наверное, догадались, говорить о третьем эпизоде без спойлеров не имеет никакого смысла. С самого начала тебя кидают в гущу событий, оторваться от которых тебе даст только концовка. "Мне не нужен сон, мне нужны ответы" – твердишь ты сам себе. Останешься ли ты доволен после этого, тут уже личное дело каждого, ибо спойлеры. "Привет Шарлотта" оказывается слишком личной историей, принять которую может быть довольно проблематично, если игры для вас это в первую очередь развлечения. Это философская притча, основанная не на пустом месте. Возможно, чтобы понять это, предстоит пройти все 3 эпизода заново, с уже имеющимися ответами. И это нормально. Чувство пустоты от завышенных ожиданий никуда не денеться, но удивительным образом именно здесь это только добавляет игре шарма, которого у неё попросту не должно быть . Не из-за боди-хоррора, не из-за психологических проблем, не из-за сюрреализма происходящего, а из-за самой концепции.
Сет и Шарлотта Сет и ШарлоттаЕсли вам стало интересно почитать моё мнение об игре со спойлерами, или просто заинтриговал концепт, но проходить игру у вас нет времени или желания, у меня есть решение. Чуть позже я опубликую на своём канале ещё один материал, в котором будет разобран сюжет со спойлерами. Когда он выйдет возможно , Дзен решит заблокировать его для показа в ленте. Это не точно, но вполне вероятно. Ссылка на него появится в этой статье в любом случае, так что, можете оставить хотя бы закладку в браузере или лайк, чтобы не потерять.
В любом случае, спасибо что дочитал, дорогой читатель. Для меня это очень важно. Игра, по моему скромному мнению, незаслуженно непопулярна и недооценена. И несмотря на весьма очивидные причины её непопулярности, я считаю это большой несправедливостью. Как минимум усилия, приложенные разработчицей для создания "Привет, Шарлотта", заслуживают уважения. У меня всё. Счастливо оставаться!
Чужой компьютер
Просмотр темы 92
Прохождение HC [EP1]
ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ, НИЖНИМ ПОСТОМ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ
>Она довольно. минималистичная.
>Какой безжизненный дизайн.
Выбор влияет на ответ Шарлотты.
Идем в столовую (левая дверь посредине). Читаем записку от мамы, лежащую на столе. Получаем задание заказать еду. Спускаемся в нижнюю правую дверь, где есть телефон. Звоним. Чтоб открыть дверь, подходим к третьему книжному шкафу от двери со знаком. Находим записку. Чтоб посмотреть содержание, нужно зайти в инвентарь. В описании будет написан ответ. Волшебное слово - это "Пожалуйста". Обязательно с заглавной буквы. Подходим еще к одной двери.
>Открыть (получаем Удачный обед)
>Не открывать (выходим наружу, чтоб забрать обед, который оставили за дверью)
Переносимся в столовую. Берем с инвентаря Удачный обед. Разговариваем с жильцами дома. Получаем задание Найти ключ от подвала. Идем в нашу комнату (вверху главного коридора), в ящике около кровати находим ключ. Идем в комнату с телефоном. Новый ответ для двери - 4. Чтоб спуститься в подвал поворачиваем налево к лестнице. СОХРАНЯЕМСЯ, чтоб посмотреть плохую концовку. Подходим к коробочке.
"Открыть коробку?"
>Нет (играем дальше)
>Да (Внезапный конец: Уничтожить мир менее чем за одну секунду).
Идем в верхнюю комнату поговорить с Айденом. Потом в правую комнату, поговорить с Хаксли и получить задание. Получено задание Убить время. С ФелиКСом с Х в имени, нам доступны новые локации. Можем открывать двери со знаком кукловода. Приступаем к убиванию времени. Заходим в первую дверь. В левом ящике находим Вырыватель языков. Выбор ни на что не влияет. Вторая дверь. Третья дверь. СОХРАНЯЕМСЯ. Комбинация для открытия дверей а)1, 3 - получаем лазурную ленту; б)2, 1 - получаем аплодисменты; в)2, 3 или 1, 2 - Плохая концовка: Премия Дарвина. Идем обратно. По пути заходим поговорить с Айденом. Когда выходим с подвала, идем наружу, затем в дверь со знаком. Берем что-то хорошее. Получаем право собственности на туманность Улитка. Идем в комнату с телефоном, проверяем книжные шкафы. На кухне взаимодействуем с плитой. В комнате с телевизорами (правая посредине), говорим с Беннеттом. Ложимся спать в комнате Шарлотты. Когда что-то заползает в комнату, можем не прятаться.
Просыпаемся от странного звука. Выбор ни на что не влияет. Новое задание: Найти Феликса. Идем в нижнюю левую комнату и заходим в телевизор. Берем фонарь слева. СПОЙЛЕР: написанное заглавными буквами - ложь. Поэтому игнорируем помощь книги. Заходим в дверь справа. СОХРАНЯЕМСЯ. Тянем за веревку, бежим к левой двери и тянем веревку там. (Если нас ловит медведь, получаем плохую концовку: Малютка Тэдди хочет поиграть). Возвращаемся в правую комнату и лезем в дыру в стене. Один шаг страва от лестницы, на втором ряду кухонных штук, спрятан ключ. Поднимаемся, открываем дверь. Говорим с девочкой. Бежим в левую комнату. Затем наверх и берем кролика. Возвращаемся в коридор и отдаем девочке игрушку. Автоматически открывается правая дверь.
Попав в комнату с четырьмя дверями, нужно найти ключи, которые позволят пройти дальше. В Кошачьей комнате слева пьем из ПРАВОЙ чашки, находящейся ближе к двери. Заходим в ЛЕВЫЙ камин, берем кольцо. В Медвежьей комнате в левом углу в шкафу находим книгу и разрешаем взять ее Шарлотте
>Ты можешь взять ее
На полке возле медведя справа сверху стоит цветок, берем ключ. Когда пытаемся выйти, лезем в инвентарь и бросаем только что взятую книгу в медведя. Сразу заходим в верхнюю левую комнату, открыв ее кольцом. Заходим ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждую комнату, НЕ взаимодействуя с предметами в них. Во второй берем ключ на полке с книгами. Сверху двери, через которую зашли есть окно, вылазим через него. И последняя комната слева. Открываем ее бронзовым ключем. Включаем свет. Подходим к зеркалу, сзади появляется дверь. В комнате действительно ничего нет, как и говорит гг, поэтому не мешкая можем выходить. Когда нас окружают медведи, выбираем КОМНАТУ ПЫТОК.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Необходимые пароли и просто загадки для прохождения:
Волшебное слово - "Пожалуйста".
Тянем за веревку справа, перебегаем в левую комнату, тянем веревку и спокойно залазим в дыру в правой комнате.
Кошачья комната - пьем из правой чашки, залазим в левый камин.
Медвежья - бьем медведя книгой, которую взяли на полке.
Монохромный мир - 3650.
"Глазной код" первый раз - 31221312.
"Глазной код" второй раз - 13223121.
Содержимое красной коробки отдаем третей фиалке.
>Шарлотта остается
Крестики-нолики: верх-верх-лево-верх.
Домрезни-4: 4981.
Домрезни-5: 837529
Не в сети 3 окт. 2018 в 13:18 30 июн. 2020 в 5:13
366 | уникальных посетителей |
10 | добавили в избранное |
Управлять игрой проще всего при помощи стрелочек, а так же кнопкой пробел, выбирая нужные нам варианты ответа или действия.
Далее, нажав кнопку Esc во время игры мы сможем вызвать меню игры.
А так же на выбор три параметра:
Stuff - вещи и предметы подобранные во время игры. многие из них можно открыть/ использовать/ Читать только из этого меню.
Rewind Poit - "точка перемотки", а говоря проще - сохранение. после нажатия этой кнопки выберите понравившийся вам слот и сохраните в нем ваш нынешний прогресс.
ВНИМАНИЕ! В игре отсутствует привычное многим автосохранение! Потому выйдя из игры/ наткнувшись на внезапную концовку или пройдя ее вы не сможете вернуться к "контрольным точкам" ведь игра их не сохраняет! Потому будьте бдительны и пользуйтесь сохранением для вашего удобства.
Exit - Выход. После нажатия этой кнопки вам предложат три варианта действия:
1. Title screen - вернуться на начальное меню игры.
2. Quit - Выйти из игры на рабочий стол.
3. Cancel - отменить выход и вернуться в меню игры.
Пролистав пролог и познакомившись с нашей героиней отвечаем любым вариантом на ее впорос о комнате и получаем первую задачу:
1. Накормить Шарлотту
Для этого нам следует выйти из комнаты, зайдя в продолговатый уголок слева и нажав пробел. Но для начала осмотримся в комнате Шарлотты.
Прямо над нами большой экран с символикой пользователя (эдакое стилизованное пиксельное сердечко на черном фоне). Подойдя к нему мы можем прочесть первую заметку пользователского мануала.
Синий куб это омникуб - обучающая база данных, которая попросит нас не выключать экраны. Может дать информацию о других жильцах сна (Tenants), а так же будет нудеть и попросит не заливать его жидким мылом (liquid soap) во избежания неожиданных последствий.
Зеленый куб - это удобный телепорт в любую открытую комнату внутри сна-квартиры. Открытую как буквально, так и фигурально, ведь хитрый дворецкий может закрыть дверь-другую.. в важных целях.
Итак воспользовавшись зеленым кубом-телепортом или выйдя в коридор, а затем повернув в первый закуток слева. Мы оказываемся на кухне. Послушав жалобы Шарлотты на неадекватное поведение плиты, подойдем к верхнему-правому ящичку и заберем от туда кусок мыла.
А после подойдем к записке на столе, оставленной еще живыми тогда родителями Шарлотты и узнав номер "Закусочной Чарли", а так же получив черное сердечко действия обновляем нынешнюю задачу:
2. Заказать еду
Чтож, выходим из комнаты и идем вниз по коридору. Пробуем открыть нижнюю-левую дверь и узнаем что ее заперли. Поворачиваем направо и заходим в Библиотеку.
Первым делом пробуем выйти и узнаем, что дверь требует код. Прошерстим книжные полки и во вторй полке справа находим записочку. Прочитав которую нам становится известно, что паролем является волшебное слово "Please" (набирается с большой буквы без скобок и пробелов. Так же помните, что полоска в нижнем-правом контитуле окошка это не буква L, а разделитель текста. Не ошибитесь!) тобишь "Пожалуйста").
Выходить нам пока не надо. В этой же комнатке позвоним в доставку еды, потратив сердечко действия и по окончанию звонка услышим прерывающийся звук. Так и говорящий нам о том, что в дверь звонят. Получаем вновь сердечко действия (на самом деле отображающих в этой игре скорее решимость героини, чем отчетные данные). Теперь вводим пароль и выходим в Холл, потратив ту самую записочку с кодом.
Здесь нам нечего исследовать и делать пока мы не решим задачку с доставщиком. Выбор в данный момент не является критичным - вы можете открыть дверь.. удивившись внешнему виду доставщика. А можете постесняться и подождать пока доставщик уйдет, затем шмыгнуть в коридор через входную дверь и подобрать оставленную еду. Так или иначе, а вас перебросит вместе с едой на Кухню.
Здесь нам нужно зайти через Esc в меню, далее зайти в Stuff и выбрав Lucky Meal и щелкнув по хитрому личику Шарлотты накормить ее. Сразу после этого нас ждет сюжетная встреча с другими жильцами сна-квартиры. Дворецкий (Мистер Айден) посетует о нынешних вкусах в еде. Зайка (Доктор Хаксли) поддержит его едкими комментариями, а Космонавт (Беннет) вообще загнет посыпая героиню мыльными шутками. Не обращайте внимания на некоторую странность подачи описания поведения чужаков от лица Шарлотты. Это все же ее сон и она здесь действует одновременно и как герой, и как сторонний рассказчик, который обращается к Сэту (нам), кукольнику, который следит за ней. Узнаем от Дворецкого, что дверь он запер.. по важной надобности. Принимаем приглашение от Зайки навестить ее в Эксгумационной комнате и помочь с ее просьбой. А так же выслушиваем интересную теорию Космонавта о том, что если выйти через запертую дверь ночью, то можно увидеть нечто необычное. И что он сам бы составил нам в этом компанию и будет ждать в комнате с Телевизором. Договорив вразнобой они покинут Кухню и нас в одиночестве.
Эпизод 1. "Фастфуд, Боги и Мишки Тедди". Часть вторая: "Просьба".Прослушав эту заварушку выходим из кухни и поднимаемся вверх в комнату Шарлотты. Не дожидаясь сюжетной необходимости подходим к тумбочки у ее кровати и находим Ключ от Подвала.
После покидаем комнату и идем/телепортируемся в Библиотеку. Дверь с кодом теперь будет задавать простые математические задачки. Вроде "сколько будет 2+2" и т.д. Проходим сквозь нее и оказавшись в Холле подходим в верхний-левый угол, спускаясь в Подвал.
Где нас ждет первая возможная внезапная концовка!
В самом центре подвальной комнаты нас будет ждать безобидная коробочка. Но опасения касательно нее у Шарлотты оправданы. Не смотря на заманчивую надпись "Открой меня", если ее открыть, то появившаяся сингулярность схлопнет реальность сна, окончив игру и выбросив вас в главное меню, открыв внутреигровую ачивку:
"Внезапная концовка: Уничтожить Мир менее чеем за секунду!"
Потому обходим коробочку стороной и движемся далее в дверь прямо над ней. Это комната Дворецкого, который после разговора предложит Шарлотте примерить новый костюмчик пошитый им.
Не будем ему мешать доделывать платьице и выйдя из его комнаты, и все также за километр обходя смертельную коробочку, проходим направо в Эксгумационную Комнату к Зайке. Здесь мы можем оббежать полки с книгами и узнать, что Шарлотта вполне себе может быть Дарвинисткой или атеисткой и фанатеет от книг Докинза, слабо замаскированных на полке о которой она отзовется, что "вот наконец-то книги, которые она читает". А так же узнать новые фрагменты из истории жизни Шарлотты, прочитав логи у больших экранов с белым сердечком. Далее поговорим с Зайкой. Она попросит приглядеть за ееплеммяничком, до которого у нее не доходят руки, ведь на кону излечение Глазной Чумы и у нее совсем не остается на него времени. Сразу после разговора из-ниоткуда появляется сам племянничек Феликс и нагрубив все же соглашается на опеку Шарлотты. Получаем открытые двери из Эксгумационной Комнаты и новую задачу:
1. Убить время
Чтож выполним и это дело. Черные двери сверху, между книжных полок, что были заперты теперь может открывать плетущийся за нами хвостом Феликс. В крайней левой мы можем поговорить с лабораторными рабочими, а так же просмотреть лог и подержать в руках муляж Вырванного Языка, который брать Шарлотта откажется. Ну да он и не настоящий, заметит Феликс и на этом моменте комнату можно покинуть.
Далее направо нас ждет Тестовая Комната. В ней, похожее на креветку, валяется существо, которое используют для опытов и как донора органов. В общем-то больше там и не на что смотреть.
Вы ходим и движемся в крайнюю-правую черную комнату. Тестовая комната номер 3 радует нас запиской на входе предупреждающей, что одна из трех дверей ведет к смерти. Пройдя вовнутрь и подойдя к маленькому пульту у нас предстоит выбор какую дверь открыть.
ВНИМАНИЕ! Здесь стоит сохраниться! Так как правильного ответа на вопрос "за какой дверью приз?" тут нету. Работает случайный случай - т.е. шанс 1н к 3м что вы победите и получите Лазурную Ленточку. Но шанс что ничего не произойдет или что раздастся выстрел и выиграете "Плохую концовку: Награда Дарвина" (отсылка к Премии Дарвина, которую вручают посмертно, как не трудно догадаться - за самую тупую или нелепую смерть). Так или иначе, а прощелкав и выиграв Ленту и одев ее на Шарлотту, уходим от греха подальше. Выходим из Эксгумационной комнаты и зайдем снова к Дворецкому. Поговорив с ним обходим стороной злосчастную коробочку, о которой даже Феликс скажет, что "нельзя доверять коробкам с сердечком на них". Выходим с Подвала в Холл. В Холле же выходим наружу через дверь, в которой мы встречали или не встречали колоритного доставщика еды. Идем влево и просим Феликса открыть дверку с черным сердечком.
Оказывается, что эта дверь вела в открытый космос! И наплевав на законы физики и биологии наша парочка может пройти дальше и найти на платформе документ, дающий Право собственности на целую Спиральную Туманность, царящую вокруг! Ну да хватит комедии, возвращаемся в квартиру, проходим сквозь Холл, в Библиотеку. Оказавшись в коридоре поднимаемся на пролет вверх, поворачиваем направо в комнату с Теликом. Поговорим с Космонавтом. Узнаем, что он жутко растроган, что всего на 1037 серии его любимой мыльной оперы герои признались друг другу в вечной любви. Оставим его и пройдем в комнату Шарлотты, где она объявит, что пойдет спать, а Феликс может пока заняться чем хочет. Сразу после пожелания добрых снов в комнату ворвется гусиницо-подобное существо. Это Маггот, существо в которое превратилась кошка Шарлотты. Не нужно его бояться и пора укладываться спать!
Эпизод 1. "Фастфуд, Боги и Мишки Тедди". Часть третья: "Кошмары и Медведи".Ночью нас будит жуткий электронный шум. Котей сбежал, а Феликса, который должен был оставаться поблизости, нигде нет. Итак выбрав любой вариант отправляемся на его поиски.
Пошуровав по всем комнатам, мы понимаем, что его нигде нет. Но вдруг дверь в самом низу-слева по коридору оказывается открытой и мы оказываемся в неизвестной комнате.
У огромного экрана, показывающего помехи в центре комнаты отсутствует стекло и мы можем пройти внутрь. Не сомневаемся и заходим оказавшись в каком-то темном замке. На книге перед нами начертано "ты найдешь то что ищешь наверху". Что ж хорошо. Сделаем несколько шагов левее и найдем тускло мигающую лампу. Берем ее и это темное местечко становится сразу посветлее.
Не поднимаясь наверх мы видим две серые двери слева и справа от лестниц наверх. В крайней левой по центру есть лист с предупреждением о том, что в такой же комнате, но с дождем мы должны опасаться старого медведя и его когтей. Можно даже подергать за шнур, но ничего не произойдет. Но вот в крайней правой комнате идет дождь, слышится низкий раскатистый рык и вторая записка предупреждает, что мишка не прочь поиграть. ВНИМАНИЕ ЭКШН-МОМЕНТ! Как только вы дерните шнур за вами погонится игрушка! Не останавливайтесь и выбегайте из комнаты не касаясь медведя, иначе очнувшаяся игрушка выскочит позади вас и покончит с вашей жизнью, вызвав очередную плохую концовку: "Плохой конец: Мишка хочет поиграть!". Потому выскочив из комнаты и преследуемые мишкой бежим в крайнюю левую комнатку, где была первая записка! (Если у вас возникают трудности, то оказавшись вне комнаты сразу нажмите пару раз вниз, чтобы во время бега не задеть стол с книгой меж лестниц и не останавливаясь залетайте в нужную комнату).
Оказавшись в безопасности дергайте шнур и выходите обратно. Не поднимайтесь вверх по лестнице. Сейчас любая попытка выйти в дверь наверху вызовет лишь очередную плохую концовку: "Плохой конец: Пристрелена насмерть". А потому поборите страх и заходите в комнату из которой вы только что бежали преследуемые смертельной куклой. Рядом с веревкой, у левого комода вы увидите черную дыру из которой до этого доносился медвежий рев. Но теперь там тихо и мы можем туда залезть.
Оказавшись на кухне сразу же берем Ключ от Черного Хода в ближайшем столу у плиты, слева от места нашего появления. Проходим сквозь кухню и поднимаемся по веревочной лесенке вверх. Здесь нам пригодится Ключик, выпустив нас в Холл. По холлу из стороны в сторону гуляет напуганная девушка ужасно похожая на Шарлотту. Ее зовут Фрея и пока что она не хочет с нами говорить. Идем влево и поднимаемся вверх в дверь.
На перепутье поднимаемся вверх-вправо и в центре комнаты забираем одного из кукольных кроликов. Возвращаемся в Холл и отдаем его Фрее. Она говорит, что не видела мальчика и надувшись открывает нам дверь в правой части холла. Зайдя в нее оказываемся в комнате с кучей табличек и возможностью пройти в правую и левую комнаты. Пройдем влево и окажемся в "Кошачьей комнате". Вся здешняя головоломка заключается в том, что надо поговорить с обеими котэ, прочитать надпись с обеих сторон от каминов. Выпить из правой чашки с правой стороны стола (с той стороны с которой мы оказываемся в комнате), а затем шагнуть в левый камин. Огонь расступится перед нами и мы пройдем внутрь, найдя Кольцо. ВНИМАНИЕ! Не заходите потом в огонь снова или игра проглючит и вы навечно окажетесь заперты за камином без возможности выйти!
Теперь покидаем комнату и заходим в верхнюю-правую дверь отдав за вход Кольцо. Здесь в кишкообразном коридоре нас ждут обрывки сказки, в России известной как "Маша и Три Медведя". И как доказательство в ближайшей же двери где противно тикают механические часы нас ждут три плошки. Следуя сказке нам бы поесть из правой плошки, маленького медвежонка. Но мы взрослее и умнее Маши, а потому не купимся на провокации этого пугающего сна. Выйдите из двери и хорошо запомните расположение всех окон. Ведь здесь, как и в сказке, спасение от медведей можно найти лишь выпрыгнув из окна! Выходим и идем к следующей двери. В ней нас ждет продолжение про три стула.
Но не спешите садиться - позади маленького стула лежит Серебряный Ключ, который поможет нам в будущем. А Садиться мы никуда не будем и пойдем в третью и последнюю комнату. Там нас ждет три кровати. Вот тут можно расслабиться всласть! Полежите на всех трех кроватях и выходите из комнаты ВНИМАНИЕ ЭКШН-МОМЕНТ! Как только вы выйдите игра засчитает ваше бездействие в других комнатах и бесчинство в последней за исполнение сюжета сказки. И в коридоре появятся три мишки жаждущих вашей крови! Уклоняйтесь от них и бегите к окнам! Но спастись вы сможете только в крайнем-левом окне, которое ближе всего к месту нашего появления в коридоре со сказкой. Выскочив в окно мы оказываемся снова в комнате-распутье.
Теперь нам нужен ключ от комнаты Избранных и за ним мы отправимся вправо, в Медвежью комнату. Здесь сразу надо присмотреть ключ, который лежит под шляпкой. И стянуть альманах фантастики для нашей книголюбки Шарлотты.
ВНИМАНИЕ! Как только вы подойдете к двери, чтобы выйти она будет закрыта. А за вами, тем временем, понесется кровожадный медведь. Потому срочно, оставаясь на месте, ныряйте в инвентарь (Esc -> Stuff ->) выберите альманах и примените его на Шарлотте. Так спросит "метнуть ли его в медведя?" Ответ: "Конечно да!". И если вы успели, то Шарлотта вырубает игрушку тяжелой книгой и выходит снова на перепутье.
Теперь следуем в последнюю комнату с зеркалами (чуть правее и выше первой комнаты с Котейками). Тут все просто - поглядим в зеркало. Поняв, что оно показывает простую страшилку, отходим в левую часть комнаты и включаем свет. Теперь снова смотрим в зеркало. Раздается щелчок и дверь прямо напротив зеркала (в стене напротив) откроется. Идем туда. В комнате пусто, но на выходе из нее нас уже поджидает орда мишек. Выбираем средний вариант "Torture Room". Оказавшись в ней тут же выходим из этого местечка через телевизор с сердечком.
Привет, Шарлотта: Эпизод Первый "Вредная Еда, Боги и Плюшевые Мишки" (англ. Hello Charlotte EP1: Junk Food, Gods and Teddy Bears) — первая игра из серии "Привет, Шарлотта", созданная Etherane. Официально игра выпущена на английском и японском языках. Существуют неофициальные (фанатские) переводы на польский, корейский, русский, испанский, бразильский и китайский. Игра доступна для бесплатного скачивания на itch.io.
Содержание
Персонажи [ ]
Сюжет [ ]
Внимание, спойлеры!
Ох, Сэт, кажется, мы наткнулись на спойлеры! Давай-ка уйдем отсюда, пока не стало слишком поздно.После её пробуждения Феликс пропадает, и в доме появляется странная новая комната с гигантским телевизором; Шарлотта заходит в него, чтобы во всём разобраться. После прохождения канала, полного враждебно настроенных плюшевых медведей, Шарлотта оказывается в телевизионном зале и переходит в следующий телевизор, чтобы найти Феликса.
Следующий канал представляет собой лабиринт из дверей, кажущийся намного загадочнее, пока эти двое не приходят к двери, которая требует приношения в жертву "дружеской единицы". Без возможности войти в неё они проходят через другую дверь (код на азбуке Морзе при открытии двери переводится как "ТЫ ХОРОШАЯ. ПОЭТОМУ МОЖЕШЬ ПРОХОДИТЬ".); дверь ведёт к лабиринту. Путь к нему заблокирован, и кому-то нужно остаться, чтобы удерживать кнопку, которая смещает барьер. Игроку даётся выбор, кого же оставить позади, хотя и возникает небольшой спор с Шарлоттой, чтобы не оставлять её. Если оставить Феликса, то поиски Шарлотты найти что-то полезное не оборачиваются успехом, только приводят к обнаруживанию больше тревожащих пустых комнат; когда Шарлотта возвращается, Феликса нет на месте, поэтому Шарлотта отправляется на его поиски, но находит его уже убитым "трёхглазой", беловолосой девушкой, и поскольку Шарлотта не может убежать, тоже оказывается убитой.
В телевизионном зале, перед переходом на следующий канал, Феликс замечает, что в этом мире должно было быть больше существ, пифий; следующий же канал показывает, где они все находятся. Это был канал казни, где пифии лежали мёртвые; Шарлотте и Феликсу пришлось надеть маски палачей, чтобы сойти за своих и пройти дальше. На последнем канале спутники разговаривают с Оракулом, который говорит им, что этот мир умирает, и есть только один выход. Шарлотта принимает это, а затем принимает Оракула в свой разум, позволяя им сбежать из телевизионного мира.
Вернувшись в реальный мир, Шарлотта рассказывает всю свою историю Человеку-Зонтику, который впечатлен, что она смогла поглотить Оракула, а затем отправляет её выпить таблетки и пойти в постель.
Вырезанный контент [ ]
Фрагменты истории [ ]
Согласно текстовому документу с названием "Исходная история.txt", который включен в пакет артов, у Hello Charlotte 1 был черновой вариант, который сильно отличался от того, что было показано в финале. Первоначально игра была намного короче и должна была закончиться на медвежьем канале, а Пифий вообще не существовало. Феликс — который был вторым по важности героем после протагониста Эпизода 1 — был гораздо более кроток в сюжете (который был несколько смягчён в официальном релизе), а также был выше; не указано, сколько времени прошло для этого, если прошло вообще. Наконец, предполагалось, что Шарлотта и Феликс очень мало общались в Доме, только один раз, как указано в документе.
Как было и в финальной версии, Шарлотта так же входит в телевизионный мир и попадает в канал Медвежьего Дома, где ей приходится спасать Феликса от суда медведей (ничего похожего на этот "суд",
Шарлотта смотрит на свой потерянный глаз в зеркале
похоже, не осталось в игре). Поскольку медведи, по-видимому, жили по принципу "око за око", Шарлотта охотно пожертвовала одним из своих глаз (которые изначально были черными), чтобы спасти Феликса. Игра заканчивается, когда Феликс даёт ей один из своих глаз, чтобы им заменить тот, которым она пожертвовала, что приведет к тому, что они будут развивать дальнейшие отношения. Шарлотту можно увидеть с одним черным глазом (ее) и одним белым глазом (Феликса) на изображении справа.
Неиспользованные концовки [ ]
В одной точке сюжета Привет, Шарлотта планировалось несколько главных концовок, так же как и посторонних. Это остатки черновика истории (не тот, который находился в в Арт Паке). Эти концовки:
Читайте также: