Csi hidden crimes прохождение
Стандартная point-&-click адвенчура. Управление осуществляется при помощи мыши. Левая кнопка мыши – выполнение действия (взять предмет, перевернуть предмет и т.п.). Правая кнопка мыши – отмена действия или пропуск диалогов.
Клавишей «Esc» осуществляется вызов меню «Опции игры». Наиболее любопытным в данном меню является раздел «Настройки игры». Здесь можно включить/отключить игровые подсказки, которых имеется четыре вида. Узнать о каждой из них Вы можете самостоятельно, зайдя в данное меню.
В игре присутствует инвентарь, который расположен в нижней части экрана. На протяжении всей игры он видим, даже при просмотре видеороликов. Инвентарь состоит из четырех разделов:
1. «Инструменты» - здесь расположены различные подручные инструменты, предназначенные для сборов или обнаружения улик. Все приборы делятся на два вида:
- «Обнаружение» - предметы, предназначенные для обнаружения, например, замазанных следов крови или отпечатков пальцев на бумаге. Подробное описание каждого предмета Вы можете узнать в игре. Для этого просто наведите курсор на каждый из них.
- «Сбор улик» - предметы, предназначенные для сбора улик. Отмечу, что любой предмет, который потенциально мог бы являться уликой, взять голыми руками не получится! Для этого используем либо перчатки, либо пинцет. Предназначение остальных подручных средств можно узнать в игре.
2. «Улики» - улики в игре делятся на три категории:
При находке любой улики она попадает в одну из вышеуказанных категорий.
3. «Локации» - в данном разделе расположены доступные игровые локации. В левой части находятся эпизодические локации, т.е. те места, которые нужны только для данного эпизода. Список данных мест по ходу прохождения эпизода может увеличиваться. В правой части находятся постоянные локации, такие как морг, офис шефа, лаборатория. Если в начале эпизода вам не доступен, к примеру, морг, то он и не появится в течение всего расследования.
4. «Сведения об этом деле» - значок папки, расположенный в правом углу экрана. Вы всегда можете заглянуть в данный раздел для того, чтобы вспомнить обо всех деталях идущего расследования. Осмотреть факты про жертву и подозреваемых, а также просмотреть “реконструкции” дела в a виде видеороликов.
Лаборатория
Здесь нам предстоит провести примерно треть игрового времени, если не больше. По ходу расследования мы будем собирать те или иные улики, после чего нести их в лабораторию. Для того чтобы получить комментарии лаборанта по поводу найденных веществ или, например, занести образец ДНК жертвы в компьютер, необходимо открыть вкладку инвентаря под названием «Улики» и навести курсор на любой из имеющихся предметов. Зажать левую кнопку мыши и подождать примерно секунду. За это время квадратик с уликой слегка отделится от меню инвентаря, и мы сможем перетащить его на лаборанта. Итак, переместив предмет на лаборанта, просто отпускаем левую кнопку мыши.
Теперь перейдем к оборудованию лаборатории. Здесь всего лишь два прибора, правда один из них обладает большим количеством функций. Первый прибор – микроскоп, с помощью которого проводим сравнение, например, кусочков пластика или изучаем под увеличением фотографии. Второй прибор – компьютер. Рассмотрим подробнее разделы компьютера:
- «Отпечатки пальцев» - при обнаружении отпечатков пальцев на каких-либо предметах, показываем их лаборанту, после чего они оказываются в данном разделе. Имея подозрение на совпадение двух отпечатков пальцев, перемещаем их в два пустых окошка и нажимаем на фразу «Принять совпадение». Если же хотим попытаться найти человека, которому принадлежит единственный отпечаток пальца, то, переместив его в пустое окошко, нажимаем на слово «Поиск». Когда закончится поиск, щелкаем по слову «Продолжить» и в нижней части экрана появится пять отпечатков пальцев, которые некоторыми линями похожи на искомый отпечаток. Перемещаем каждый из пяти отпечатков во второе пустое окошко и нажимаем на фразу «Принять совпадение». При положительном результате появится окно с информацией о человеке. Стоит отметить, что найти человека по отпечатку очень сложно и в большинстве случаев данных отпечатков в базе не обнаружится.
- «Отпечатки обуви» - при обнаружении отпечатков подошвы обуви на полу или земле, показываем их лаборанту, после чего они оказываются в данном разделе. Сравнение и поиск фирмы обуви производится аналогично отпечаткам пальцев.
- «Следы шин» - при обнаружении следов шин на асфальте или земле, берем их образец и показываем его лаборанту, после чего этот образец оказывается в данном разделе. Сравнение и поиск фирмы производителя шин осуществляется аналогично отпечаткам пальцев.
- «ДНК» - при обнаружении следов крови или волос, показываем их лаборанту, после чего образцы их ДНК оказываются в данном разделе. Сравнение и поиск человека, которому принадлежит искомый образец ДНК, производим аналогично отпечаткам пальцев.
- «Поиск данных/Особое» - при обнаружении различного рода бумажных документов, показываем их лаборанту, после чего они оказываются в данном разделе. При помощи этой функции осуществляется обычный поиск подобных документов по базе данных.
Игра является линейной, но со свободным прохождением. Изучив ту или иную локацию самостоятельно, скорее всего, Вы упустите какую-нибудь улику. Но в любой момент игры можно посетить данное место и исследовать его обстоятельнее.
После окончания финального ролика каждого из пяти эпизодов настанет время для дополнительных вопросов. Вопросы появляются случайным образом, и для дальнейшего прохождения игры они не важны. Поэтому на них останавливаться я не стал. Единственный совет – по возможности делайте как можно больше игровых скриншотов, т.к. вопросы чаще всего на наблюдательность, реже - на восприимчивость информации.
Напоследок хочу предупредить вас о следующем. Активные точки на скриншотах могут не соответствовать изученным уликам на данной локации. Т.е. я хочу сказать, что обнаружение той или иной улики может быть описано ниже, т.к. игру я проходил самостоятельно, вследствие чего за один раз изучить исследуемое место получалось в процентах восьмидесяти.
Уровень сложности, для которого написано данное прохождение - низкий. Но Вы в любой момент можете сменить его, зайдя в меню опций.
Эпизод 1. Горе безрассудным
Съемочная площадка
После разговора с нашими коллегами направляемся на съемочную площадку. Разговариваем с девушкой и поворачиваемся на 180 градусов. Начинаем диалог с мужчиной и расспрашиваем его обо всем. Выходим из приближения и подходим к лежащему мотоциклу.
Щелкаем на желтую лужу чуть ниже байка. При помощи ватной палочки берем образец вещества. Теперь нажимаем на переднее колесо и применяем на него клейкую ленту. Осматриваем передний руль байка и пинцетом снимаем наклейку мастерской. Выходим из приближения и поворачиваемся лицом к грузовику. Осматриваем лужу какого-то вещества, расположенную под прицепом грузовика. При помощи ватной палочки берем пробу жидкости. Выходим из приближения и изучаем трамплин. Подходим к нему поближе и смотрим видеоролик. Щелкаем по черному следу от шин мотоцикла, который оставлен на трамплине. Смотрим на асфальт немного левее трамплина и изучаем еще один след от мотоцикла. Посмотрев видеоролик, возвращаемся к байку. Осматриваем карбюратор мотоцикла. Щелкаем на тормозной трос и ватной палочкой берем пробу жидкости. Надеваем перчатки и забираем сломанную пружину. Выходим из приближения и смотрим на верхнюю часть двигателя. Применяем дактилоскопический порошок на едва видимый отпечаток пальцев. Становимся лицом к разбитому мотоциклу. Обращаем внимание на три красно-белых столбика, служащих ограждением. Нажимаем на активную точку рядом с левым столбиком и находим следы того, что кто-то пытался замести улики. Разговариваем с парнем, стоящим позади нас. Едем в больницу Святого Антония.
Больница Святого Антония
Разговариваем на все темы с жертвой – Эйс Диллинджер. Направляемся в лабораторию.
Лаборатория
Перетаскиваем все улики по очереди на лаборанта. Подходим к компьютеру, расположенному в дальней части помещения, и включаем его. Проводим исследование отпечатка пальца, взятого с мотоцикла. Перетаскиваем отпечаток в левое окошко и нажимаем на «Поиск». В левой нижней части экрана появятся пять отпечатков. По очереди перетаскиваем каждый из них в правое окошко и нажимаем на фразу «Подтвердить соответствие». В результате ни один отпечаток не подойдет. Проводим анализ шины мотоцикла. Все действия проводим аналогично, в итоге находим соответствие. Идем к шефу.
Кабинет Брасса
Узнаем у шефа адрес мастерской «Мотоциклы Вегаса» и офиса «Драффлер Промоушнз». Для начала едем в офис.
Офис «Драффлер Промоушнз»
Общаемся на все темы с продюсером шоу каскадеров, сидящим за столом. Теперь направляемся в мастерскую «Мотоциклы Вегаса».
«Мотоциклы Вегаса»
Заходим внутрь и начинаем диалог с девушкой, стоящей у компьютера. Пообщавшись на все темы, осматриваем правый край прилавка , на котором стоит кассовый аппарат. При помощи дактилоскопического порошка снимаем с прилавка отпечаток пальца. Едем в лабораторию.
Лаборатория
Показываем отпечаток пальца с прилавка лаборанту. Подходим к компьютеру и ищем владельца данного отпечатка пальца. Как оказалось, он принадлежит продюсеру. Направляемся в офис.
Офис «Драффлер Промоушнз»
Разговариваем на все темы с продюсером. Осматриваем стену позади него и обнаруживаем разлитую жидкость. При помощи ватной палочки берем образец вещества. Выходим из приближения и исследуем ручку от входной двери в офис. Применяем на ручку дактилоскопический порошок и находим отпечатки пальцев. Возвращаемся в лабораторию.
"CSI: Dark Motives" - "темные мотивы", "скрытые мотивы", переводите как угодно, хуже игра от этого не станет. Будучи в реале профессиональным юристом и имея в дипломе "отлично" за экзамен и курсовую работу по криминалистике, я поначалу слегка напрягалась из-за отступления разрабов от канонов науки, но довольно быстро напрягаться перестала - увлеклась, как давно не увлекалась компьютерной игрой. Прохождения "CSI: Dark Motives" на русском языке в Сети я не нашла, поэтому решила написать своё.
Вам предлагается роль стажера в CSI. Руководство осуществляют знакомые по фильму персонажи. Если возникают трудности, можно обратиться к куратору за подсказкой, но злоупотреблять этим не надо: итоговый рейтинг будет далек от высокого. Лучше всего подсказками не пользоваться вообще.
Итак, мы приступили к стажировке, познакомились с Гилом Гриссомом, узнали краткие сведения о потенциальных коллегах, получили от него первое задание и очень надеемся, что наши честолюбивые планы вписаться в команду CSI вскоре станут реальностью. Нашим куратором в данном деле будет Кэтрин Уиллоус - стильная блондинка с внешностью Снежной Королевы и цепким взглядом.
В игре можно настраивать уровень сложности, но поначалу лучше играть на самом простом. Прохождение я писала для лицензионной версии игры от "Акеллы", все названия, имена, термины и т.д. использованы аналогичные данной версии.
Итак, дело номер один - "Горе безрассудным".
Отправляемся на съемочную площадку. Давайте, отложим в сторонку учебник криминалистики, и будем действовать так, как удобнее в игре.
Для начала опросим терпеливо стоящего на площадке Дэвида Маклэддена, выясним у него некоторые подробности произошедшего, но разрешения осмотреть свой трейлер он все равно не даст. Не очень-то и хотелось, осмотримся пока на месте происшествия.
Сначала наведем курсор на сияющую огнями платформу, кликнем на нее, потом кликнем на след колес. Кэтрин прокомментирует увиденное (делать так будет каждый куратор, поэтому далее я не буду заострять на этом внимание). Возвращаемся к прежнему виду и переводим курсор левее - еще один след колеи. Слепок со следа здесь взять нельзя (когда с уликой что-либо можно сделать, а не просто полюбоваться на нее, на панели инструментов автоматически отобразится инвентарь). Еще левее - фургон, около которого - лужа темного маслянистого вещества. Берем пробу. Левее фургона - разбитый мотоцикл. Осматриваем его очень внимательно: ближе к рулю снимаем пинцетом наклейку, пристально обследуем карбюратор, забираем пружину, выше пружины снимаем отпечаток пальца, а чуть ниже пружины с тонкой горизонтальной перемычки (не сильна я в технике!) берем пробу смазки. Переключаемся на колесо (опять левее), получаем отпечаток шины мотоцикла. Между колесом и карбюратором - пятно какого-то вещества, надо взять пробу и отсюда.
С транспортным средством разобрались, обратим внимание на бочки левее мотоцикла. Тут явно кто-то что-то заметал, похоже, следы. Идем допрашивать Дэвида. Он не отрицает своего участия в заметании следов. Что ж, чистосердечное признание облегчает вину, но удлиняет срок.
На съемочной площадке делать больше нечего, переключаемся на больницу. Задаем несколько вопросов потерпевшему, а потом идем в лабораторию, где Грег Сандерс помогает нам проанализировать улики. Для этого надо просто выбрать улику на соответствующей панели и перетащить ее на Грега (иногда его помощи недостаточно, необходимо самостоятельно исследовать то или иное доказательство более пристально. В тех случаях, когда улика будет нуждаться в детальном рассмотрении, я это обязательно обозначу).
Грег расскажет нам все, что он думает о нашей добыче с места происшествия, но надо бы поближе осмотреть снятую с карбюратора пружину. Кликаем на нее, чтобы увеличить изображение, выбираем в инвентаре лупу и наводим на обломанный край. Так, пружина явно переломилась не сама, а с помощью какого-то инструмента. Понятно, что где-то должен быть означенный инструмент, а также фрагмент или фрагменты пружины. К трейлеру Дэвида без ордера и соваться не стоит, поэтому "будем искать" (с). Знать бы еще, что.
Пора навестить капитана Брасса. Получаем у него адреса "Мотоциклов Вегаса" (информация с этикетки на мотоцикле) и офиса "Драффлер Промошнз". Открыты две новые локации.
Наведаемся сначала в "Мотоциклы Вегаса". Пообщаемся с хозяйкой, стоящей за прилавком - Лесли Хэндлмен. Она разрешит осмотреть мастерскую. На стеклянном прилавке под кассовым аппаратом - отпечаток пальца, а на улице у гаража - след мотоцикла. Возвращаемся в лабораторию, где изучаем улики, сравнивая след разбитого байка и след у гаража - они совпадают, а отпечаток на прилавке принадлежит Кори Музотти - продюсеру шоу. Самое время его навестить.
В офисе побеседуем с продюсером (все как сговорились - идут в отказ, что называется), получим разрешение осмотреть офис, в котором с ручки двери снимем отпечаток пальца, а около кулера можно взять пробу с темного пятна на стене. Идем в лабораторию.
Выясняем, что пятно осталось от кофе-латте, а отпечатки на прилавке и двигателе совпадают, но установить их принадлежность мы пока не можем.
Вернемся на съемочную площадку и зададим еще несколько вопросов Дэвиду. Осмотреть трейлер он не разрешит, сходим к Брассу за ордером и все равно проведем обыск.
В трейлере справа посмотрим на швабру, потом заберем с совка кусочек металла, из зеленого мусорного ведра изымем разбитую видеокассету, а со стола слева - стакан из-под кофе-латте. Из выдвинутого ящика стола заберем кусачки.
В лаборатории поближе рассмотрим стакан, снимем с него отпечаток пальца. Внимательно изучим с помощью лупы обломок металла, увидим тот же след, что и на пружине. Совместим кусочек с целым, то есть с поломанной пружиной, и еще раз через лупу осмотрим место совмещения (если этого не сделать, расследование застопорится). Отдадим пружину Грегу, потом предложим ему кусачки, но с ними все чисто - надо продолжать искать инструмент. Грег восстановит фрагменты кассеты, посмотрим на них под микроскопом, особенно пристально - четвертый из них. Отпечаток со стакана сравниваем с отпечатками с двери офиса и двигателя байка. Отдаем стакан Грегу и убеждаемся, что кофе на стену офиса продюсера выплеснули из этого стакана.
Теперь можно получить у Брасса ордер на обыск офиса продюсера. Возвращаемся в офис, ставим перед данным фактом Кори Музотти, задаем ему еще пару вопросов, потом забираем со стола документ, а из компьютера - зашифрованное послание. В лаборатории с помощью Грега расшифровываем письмо - в нем речь о кусачках "Комава".
В больнице поинтересуемся, ремонтировал ли каскадер свой байк в "Мотоциклах Вегаса", а потом в означенную мастерскую и направимся, но сначала заглянем к Брассу за ордером на обыск.
В "Мотоциклах Вегаса" изымаем со стеллажа справа кусачки "Комава", прямо около лампы лежат интересные счета, на прилавке можно и нужно почитать почту в компе, а в самом прилавке забрать лотерейный билет и конверт с баксами. Неплохой улов. Идем в лабораторию его оценивать.
С верхней ручки кусачек снимем отпечаток пальца, на конверте внизу тоже есть отпечаток пальца. Отдаем улики Грегу и узнаём, что наконец-то нашли орудие преступления. Изучая найденные отпечатки, понимаем, что на конверте оставил пальчики вездесущий продюсер, а след с кусачек пока не можем идентифицировать.
Навестим потерпевшего и проясним вопрос с бесплатным обслуживанием его мотоцикла, а потом зададим еще несколько вопросов Кори в его офисе. Вот теперь можно получить у Брасса ордер на арест Лесли Хэндлмен.
Допрашиваем ее, результат допроса позволит получить ордер на арест Кори Музотти. После его допроса возвращаемся к Гриссому и с чувством выполненного долга отвечаем на контрольные вопросы.
Все, можно приступать к делу номер два - "Смерть без прописки". Это расследование показалось мне самым интересным - возможно, еще и потому, что руководство им осуществлял Уоррик Браун, афроамериканец с необычными зелеными глазами, мой любимый персонаж сериала.
Гриссом введет в курс дела: обнаружен труп бездомного, но труп весьма и весьма интересный. Узнать, что же в нем такого примечательного, можно у патологоанатома (в Соединенных Штатах действительно патологоанатомы, а не судмедэксперты), к которому мы и направляемся. Знакомимся с Элом, в первом деле у нас не было такой возможности, поскольку потерпевший не умер. Зато сейчас мы можем видеть мало того, что неживое, так еще и неизвестное тело. Рассмотрев его поближе, узнаем действительно интересные подробности: на мизинце левой руки - след от кольца, справа с джинсов можно взять пробу из пятна (док неофициально сообщит, что это обычные рвотные массы). Также осмотрим вскрытую брюшную полость, убедившись, что наш Джон Доу (общепринятое в США обозначение неопознанного трупа мужского пола, женского - Джейн Доу) не был алкоголиком, несмотря на образ жизни и причину смерти. На левом плече пострадавшего есть кровоподтек, а на груди - старый шрам. Выслушав то, что думает Эл по этому поводу, задаем ему еще несколько вопросов, понимаем, что все не так просто, как могло бы показаться. В морге больше делать нечего, поэтому пойдем к Брассу и спросим, где было найдено тело.
Действительно, не вполне обычно - заброшенная психиатрическая больница. Надо идти осматривать место обнаружения трупа, а заодно и устанавливать, является ли оно и местом преступления, если преступление все-таки было.
В левом углу (за спиной Уоррика) подбираем осколок бутылки. В правом углу со столика на колесиках забираем еще один. У правой стены с матраца на полу берем пробу довольно большого пятна с запахом алкоголя, чуть дальше на этой же стене около граффити - пробу потека краски.
Перед Уорриком видим пятна вещества, похожего на кровь, рассматриваем их и замечаем, что пол здесь треснут. Кликаем на трещину, обломок пола отодвигается, и можно пинцетом подцепить личинку мухи (не надо морщиться, есть целая наука - судебная энтомология). Прямо по коридору - след ботинка, берем его отпечаток, чуть дальше - еще один след в пыли, который нам может пригодиться, а в маленькой комнатке припарковано инвалидное кресло. Под светом ультрафиолетовой лампы читаем надпись на спинке кресла, затем с ручки снимаем отпечаток пальца, а немного ниже с помощью микросила получаем слепок с номера кресла. Все, искать тут больше нечего, идем изучать собранные улики.
Так, преступника вы упустили, зато нашли банку с содовой и свитер. Заберите отпечатки с банки (Prints from soda can). На стуле рядом висит свитер. Приблизьте его и используйте увеличительное стекло, чтобы найти хлопья перхоти (Dandruff sample). Гадость, конечно, но всё-таки образец ДНК! Теперь заберите свитер (Sweater) и на встречу с Грэгом.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу свитер и образец перхоти. Сравните нитки от свитера с нитками с места преступления под микроскопом. Прогоните отпечатки с банки через компьютер. Идите к Джиму и спросите его о Ласкине и о Райли. Посетите дом Райли, и возьмите у него пробу ДНК (Cell swab), используя тампон.
Отнесите пробу Грэгу и опять наведайтесь в офис Джима Баса. Поговорите с ним и получите ордер на анализ ДНК профессора Франклина.
UNLV Computer lab - компьютерная лаборатория университета
Идите в лабораторию и возьмите пробу ДНК у профессора Франклина (Cell swab). Закончите допрос и возвращайтесь в лабораторию к Грэгу.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Дождитесь результатов анализа ДНК и идите к Джиму. Возьмите ордер на арест Франклина и допросите его.
Преступник за решёткой, хотя скорее не тюремной, а психиатрической лечебницы.
ДЕЛО ЧЕТВЁРТОЕ: MORE FUN THAN A BARREL OF CORPSES - ТРИ ЧЕЛОВЕКА НА СУНДУК МЕРТВЕЦА
Monaco Casino - казино "Монако"
Поговорите с тренером слонов. Теперь идите вправо к платному телефонному аппарату и с помощью кисточки снимите отпечатки пальцев (Fingerprints). Повернитесь к Уоррику и найдите отпечатки протекторов рядом с бочками в углу. Снимите с отпечатка слепок (Tire print cast). Теперь осмотрите бочки рядом с Уорриком и используйте на них датчик теплового изучения, чтобы найти спрятанное в них тело. Вскройте бочку и извлеките тело девушки. Чёрт, вы опять опоздали - она мертва!
Осмотрите рот покойной и вытащите из её рта жетоны для игры в рулетку (Casino chips). Теперь посмотрите на её брюки и возьмите пробы зелёной субстанции (Green sticky substance) и коричневой субстанции (Brown sticky substance).
Оставьте труп в покое, и идите посмотреть на слона. Слон вежливо промолчит, поэтому поговорите с его тренером и посетите дока Роббинса.
Поговорите с патологоанатомом, и он выдаст вам новую улику - пыльцу из носа убитой (Pollen nasal swab).
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу образец пыльцы, и он выдаст вам список растений (List of Flora). Затем отдайте ему образцы зелёной и коричневой субстанций. Используйте компьютер, чтобы найти информацию об отпечатках пальцев и протекторах машины.
Идите к Джиму и выясните имя убитой, а также получите доступ в новое место - сады в пустыне.
Desert Demonstration Gardens - Выставочные сады в пустыне
Осмотрите сарай. Вы не сможете открыть дверь, поэтому не заостряйте на ней внимание. Справа от сарая загляните в мусорный бак. Возьмите лупу и осмотрите его содержимое. Вы найдёте волосок (Hair sample), а также не забудьте забрать платок (White tissue).
Справа от Уоррика на земле есть отпечаток протектора. Используйте статическое электричество (electrostatic dust print), чтобы снять слепок (Tire tread imprint). Теперь осмотрите камень рядом и возьмите пробы грязи (Dirt sample) с помощью пинцета.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу: волосок, платок и образец грязи из сада. Грэг попросит образец ДНК жертвы. Сходите в морг и заберите образец ДНК Софии (Sophia's DNA sample).
Отдайте образец Грэгу и послушайте, что он скажет. Теперь используйте микроскоп, чтобы изучить образец волос. Используйте компьютер и прогоните через него отпечаток протектора из сада. Сравните отпечатки из сада и с места преступления. Отправляйтесь в гости к Джиму.
Поговорите с ним, и он откроет вас доступ в аптеку, куда вы и направляйтесь.
Поговорите с Лидой Каллисто (Leda Callisto). Она отправит вас в новое место - офис доктора Вилкинсона.
Dr. Wilkinson's Office - офис доктора Вилкинсона
Побеседуйте с доктором, и он позволит вам посетить свой дом. Бегом туда.
The Home of Dr. Wilkinson - Дом доктора Вилкинсона
Поговорите с женой доктора, и она любезно согласиться показать вам гараж, где стоит машина Вилкинсона.
Wilkinson's Garage - Гараж Вилкинсона
Заходите в гараж и осмотрите заднее колесо машины. Используйте плёнку, чтобы снять отпечаток протектора (Tire tread imprint). Теперь забирайтесь в кузов грузовика и найдите щепки (Wood scraps) слева. Справа вы должны найти и взять образец коричневой субстанции (Brown sticky substance), а также не забудьте счёт за доставку дров (Fire wood receipt) в передней части кузова.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу: щепки и коричневую субстанцию. Используйте компьютер и прогоните через него отпечаток протектора. Затем сравните отпечаток из сада с отпечатком из гаража. Идите к Джиму.
Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса
Поговорите с капитаном и спросите его о заказе на дрова. Попросите пригласить на допрос Лиду. Задайте вопросы Лиде и пригласите на допрос доктора Вилкинсона. Теперь настал черёд миссис Вилкинсон, которая сдаст мужа со всеми потрохами. Опять поговорите с Лидой о Софии, а затем с Вилкинсоном о телефонных звонках. Спросите Лиду о заказе на Максамин (Maxamine) и о машине, а затем задайте тот же вопрос мистеру и миссис Вилкинсон.
Возьмите образцы ДНК: у миссис Вилкинсон (Mrs. Wilkinson's DNA), доктора Вилкинсона (Dr. Wilkinson's DNA) и Лиды (Leda's DNA).
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу образцы ДНК всех трёх подозреваемых и дождитесь результата. Возвращайтесь к Джиму.
Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса
Получите ордер на арест Лиды и поговорите с ней. Уф, на улицах на одну психопатку стало меньше. Поздравляю.
ДЕЛО ПЯТОЕ: LEDA'S SWAN SONG - ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО МЕСТЬ
Похоже, что у вас серьёзные проблемы - пропал Жиль Гриссом, поехал за уликами в сад в пустыне и не вернулся. Как бы в деле об убийстве Софии не появилась очередная жертва.
Поговорите с капитаном Бассом, который сильно обеспокоен и даст вам доступ сразу в три места: сады в пустыне, квартира Лиды и камера Лиды. Начинайте с садов, тем более, что в последний раз Гриссома видели именно там.
Desert Demonstration Gardens - Выставочные сады в пустыне
Здесь вы встретитесь ещё с одной напарницей - Кэтрин Виллоус (Catherine Willows). Поговорите с садовником о том, что он видел. Перед сараем есть отпечатки ног, с которых вам надо сделать слепок (Footprint cast).
Теперь повернитесь налево и посмотрите на птиц, которые что-то клюют в грязи. Наклонитесь и найдите гусеницу (Bug). Рядом с птицами вы должны найти отпечатки протекторов и сделать слепок (Tire tread cast). Теперь изучите фонарный столб и найдите царапины. Используйте увеличительное стекло и пинцетом заберите образец краски (Paint chips).
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу: гусеницу и образец краски. Посмотрите на гусеницу под микроскопом. Используйте компьютер и прогоните через него отпечаток ботинок и протекторов. Навестите Джима, и он выдаст вам отпечаток протекторов грузовика доктора Вилкинсона (Tire tread imprint from Wilkinson's truck).
Прогоните отпечаток через компьютер и сравните его с тем, что вы нашли в саду. Отправляйтесь в квартиру Лиды.
Leda's Apartment - квартира Лиды
Здесь вам надо собрать кучу улик, поэтому будьте внимательными. На диване рядом с Кэтрин вы найдёте мобильник Лиды (Cell Phone). С него надо снять отпечатки пальцев. Далее, слева от Кэтрин есть секция, которую надо тщательно осмотреть на предмет фотоальбома. Откройте альбом и снимите отпечатки пальцев с обложки (Fingerprints from photo album). Затем, достаньте из альбома пустую страницу (Photo album page), на которой когда-то была фотография.
Теперь осмотрите столик, где лежат ключи. Заберите ДВА ключа: большой (Large key) и маленький (Small key). На столе также стоит тарелка, а в ней клочки обгоревшей бумаги. Одна из бумажек - записка на бланке отеля "Шампань" (Note), а на другой - оторванной статье из газеты, вам надо будет использовать нингидрин, чтобы получить отпечатки пальцев (Partial fingerprint from newspaper article). Заберите статью и идите к полке с книгами справа.
Найдите грязное пятно на стекле, и возьмите пробу субстанции (Swab from bookcase). Затем прочитайте отрывок из книги по греческой мифологии. Хорошо, теперь обратите внимание в угол комнаты, где на нижней полке находится бутылка с неизвестным химикатом (Bottle). Последняя улика - это жетоны из казино (Casio chips) рядом с диваном на столике. Забирайте их и навестите нашу милую психопатку.
Leda's Holding Cell - Тюремная камера Лиды
Поговорите с ней, но кроме издёвок ничего путного не ждите. Отправляйтесь к капитану и получите ордер на обыск грузовика многострадального Вилкинсона.
The Home of Dr. Wilkinson - дом доктора Вилкинсона
Поговорите с Вилкинсоном и он проводит вас в гараж.
Wilkinson's Garage - Гараж Вилкинсона
Опять допросите доктора и возвращайтесь к Джиму с докладом. Попросите его объявить машину доктора в розыск.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу: пробу субстанции, газетную статью, записку, жетоны из казино, мобильник, страницу из альбома, оба ключа и бутылку. Прослушайте лекцию Грэга. Используйте компьютер, чтобы прогнать через базу данных отпечатки с газеты, а затем задайте статью из газеты в поиск. Прочитайте оригинальную статью и бегите к капитану.
Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса
Поговорите с капитаном, и он выдаст вам улики с дел об убийстве Кайли Ярдструм и Софии. Вот список: материя, которой была привязана жертва (Ligature), отпечатки с бутылочки с лекарством (Prescription bottle fingerprint), жетоны с тела Софии (Casino chips) и деньги изо рта Кайли (Money).
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу полученные улики. Найдите по компьютеру владельца отпечатков пальцев с бутылочки с лекарством и с обложки фотоальбома. Сравните эти отпечатки между собой, а также с отпечатками с газетной статьи.
Captain Jim Bass's Office - офис капитана Джима Басса
Идите к капитану и попросите ордер на продолжение дела об убийстве Кайли Ярдструм. Это откроет для вас два уже знакомых места: отель "Шампань" и квартиру Кайли.
Champagne Hotel - отель "Шампань"
Осмотрите окно в номере. Внизу на подоконнике видны следы странного вида субстанции. Возьмите пробу (Windowsill smudge) для лаборатории и посмотрите видео.
Hamilton Apartments - квартира Кайли Ярдструм
Загляните ещё раз в компьютер, и вы автоматически получите календарь встреч Кайли (Calendar).
Leda's Holding Cell - Тюремная камера Лиды
Ещё раз навестите Лиду и задайте ей наводящие вопросы.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Отдайте Грэгу пробу субстанции с окна номера отеля. Прогоните календарь встреч Кайли через компьютер. Послушайте, что вам скажут. Идите к Джиму и попросите его найти информацию о муже Лиды.
Leda's Holding Cell - Тюремная камера Лиды
Опять идите к Лиде и попытайте счастье. Идите затем к капитану и спросите его про ключ. Он откроет для вас доступ в новое место - хранилище. Ещё раз посетите Лиду и Джима, перед тем, как пойти за советом к Грэгу.
Crime Lab - Лаборатория криминалистики
Дайте Грэгу ключ, но даже если он ничего не скажет, не беда. Отправляйтесь в хранилище.
U Keep Storage - Хранилище
Заходите в ворота и прислушайтесь. Попробуйте открыть дверь хранилища - чёрт, заело! Идите направо и найдите палку, которую надо взять с помощью перчаток. Теперь отыщите бочку и также возьмите её (не забудьте надеть перчатки).
Устраивайтесь поудобнее и смотрите финальный ролик. Гриссом теперь ваш должник, более того, вас зачислили в штат сотрудников CSI. Поздравляю!
Место преступления: смотрим ближе на таксиста, делаем фото, возле машины след – делаем слепок, пинцетом собираем пластик, осматриваем газету и дверь, возле забора берем бутылку с нее отпечаток пальца. С дырки в заборе собираем клочок ткани, с него пинцетом кусочки кожи. В мусорном баке берем жука, возле бака канистру с бензином.
Мобильная лаборатория: проверяем отпечатки с бутылки с образцом В (верхний правый квадрат). Отпечаток обуви – образец D – обычные кроссовки. Проверяем ДНК кожи – совпадений нет. Далее улики скипидар, ткань, бензин.
Морг: говорим с доктором, забираем вещи – из кармана фото. Опять говорим с доктором, осматриваем труп, обращаем внимание на тату, получаем отпечатки.
Лаборатория: отпечатки покойника, рубашку, кусочек пластика – совпадение образец В.
Кабинет Брасса – говорим с ним, уходим на любую локацию, возвращаемся, снова разговариваем – новая локация.
Поле для гольфа – встречаемся с Эдселом, говорим с ним, забираем на допрос, после допроса – новая локация.
Дом Дебры – говорим с Деброй, забираем флаер с холодильника, опять говорим с ней, появляется локация задний двор.
Задний двор – говорим с Лиз. Звонит капитан, можно идти в гараж.
Гараж – осматриваем машину находим спички с них отпечаток, на знятом сидении обгоревшая спичка, на снятом сидении зажигалка с нее отпечаток. В одной из дверей квитанцию, на другой жука. Забираем навигатор.
Лаборатория – проверяем отпечатки с упаковки спичек – образец А (Лиз), отпечаток с зажигалки – образец В (правый нижний квадрат). Проверяем чек и навигатор.
Комната допросов – говорим с Эдом, получаем его ДНК.
Лаборатория сравниваем ДНК Эда с кусочками кожи.
Кабинет Брасса берем ордер на обыск дома Дебры.
Дом Дебры. Говорим с Деброй. Забираем спички с окна, берем жука на тумбочке, в соседней комнате осматриваем кроссовки.
Задний двор – говорим с Лиз. Забираем канистру, входим внутрь комнаты находим презерватив с него с внутр. и наруж. Стороны берем образцы ДНК. Смотрим на кроссовки.
Возвращаемся к Дебре говорим с ней.
Лаборатория. Получаем запись с камеры наблюдения, смотрим его, обрабатываем кадр с рукой.
Идем на задний двор забираем пончо, с него образец ткани. Говорим с Лиз – получаем анализ ДНК. Идем в дом – говорим с Деброй, получаем анализ ДНК.
Лаборатория. Сравниваем ДНК с внутренней стороны и ДНК Эда, мазок с внешней стороны ДНК Лиз. Проверяем ткань.
Кабинет Брасса, берем ордер на допрос Дебры, говорим с ней.
Кабинет Брасса, берем ордер на допрос Лиз, говорим с ней.
Кабинет Брасса – просим ордер на обыск поля для гольфа, опять допрашиваем Эда, возвращаемся, берем ордер.
Поле для гольфа. Осматриваем постель, видим дыру, бросаем туда мяч, идем осматриваем другую сторону, возвращаемся кидаем еще один мяч, с той стороны выпадают деньги. Забираем деньги снимаем с них волосок.
Лаборатория волос с денег и ДНК Эда.
Кабинет Брасса берем ордер на арест Эда, говорим с ним. Преступление раскрыто. Рейтинг старший следователь.
Дело № 2. Двойной удар.
Место преступления – коридор, ловим возле кастрюли жука. Под окном вытаскиваем пулю, собираем с нее частицы материала. Под взодной дверью собираем капли крови. Заходим в комнату, фотографируем место преступления. Собираем с одеяла волокна (после подсветки УФ-лучами), берем кровь с простыни. С тумбочки забираем фото. Звонит Сара, появляется новая локация. Продолжаем осмотр, под кроватью берем телефон с него кровь.
Больница – собираем за дверью жука.
Лаборатория. Изучаем фото и телефон. Проверяем пулю, образцов пока нет. Волокна с одеяла – образец В, материал с пули – образцов нет.
Едем в казино, говорим с Шейном.
Возвращаемся в больницу. Снова говорим с Шейном. Звонит Сара, открыта новая локация. Продолжаем разговор с Шейном, получаем его ДНК.
Лаборатория. Сравниваем кровь из под двери с ДНК Шейна, есть совпадение.
Идем в кабинет Брасса – получаем ордер на допрос Шейна. Говорим с ним. Звонит Сара.
Больница. Говорим с Кони. Получаем ордер на обыск в номере, ДНК Кони, фотографируем ее раны. Осматриваем вещи: волокна с платья, тес, мед. карту.
Лаборатория. Исследуем фото ран, кровь с телефона и кровати с ДНК Кони. Волокна – совпадений нет.
Номер-люкс. Говорим с Эверетом и Николь.
Кабинет Брасса. Просим фото подозреваемых с камер наблюдения, ордер на осмотр номера. Просим снова допросить Шейна, говорим с ним.
Казино. Собираем жука с барной стойки.
Возвращаемся в квартиру, смотрим за тумбочку, пистолета нет.
Больница. Говорим с Кони, забираем пистолет.
Лаборатория. Отстреливаем пистолет, сравниваем пули – есть совпадение.
Номер-люкс. Говорим с Эверетом, берем его ДНК, берем образец крови с ножа, возле рояля подбираем носовой платок, собираем жука на лампе возле кресел в комнате с лестницей. Поднимаемся по лестнице. Берем волокна с пальто, пистолет. Собираем жука возле окна. Возвращаемся в комнату, говорим с Эверетом.
Лаборатория. Отстреливаем пистолет. Сравниваем волокна с пальто и одеяла, осматриваем платок.
Комната Брасса – ордер на допрос Николь. Говорим с Николь. Звонит Сара.
Больница. Говорим с Кони, получаем ДНК ребенка.
Лаборатория. ДНК Эверета сравниваем с ДНК ребенка – он отец.
Комната для допросов, сначала говорим с Шейном, затем с Николь.
Номер-люкс. Говорим с Эверетом.
Комната для допросов говорим с Николь.
Больница говорим с Кони.
Комната для допросов. Говорим с Шейном, получаем разорванное фото.
Лаборатория. Собираем фото.
Комната Брасса – ордер на осмотр бумаг Эверета.
Номер-люкс – забираем распечатку, брачный контракт, информацию с ноутбука, таблетки.
Лаборатория – проверяем информацию с ноутбука.
Комната Брасса – ордер на допрос Эверета, говорим с ним
Номер-люкс. В комнате наверху, забираем блузку, с нее собираем остатки крови, волокна, там же снимаем информацию с ноутбука.
Лаборатория. Проверяем волокна с блузы и пули, флешку с ноутбука, хим. Анализ крови с блузки.
Комната Брасса. Ордер на арест Николь. Говорим с ней. Дело закончено. Рейтинг. Старший следователь.
Дело № 3. Шок-рок.
Место преступления. Говорим с Тодом Хинкли. Делаем фото место преступления, забираем педаль, с нее пинцетом берем винтик, с боковой стенки отпечаток пальца. Берем микрофон – с него отпечаток пальца. За вторым микрофоном, за динамиками ловим жука. За гитарой проходим за сцену берем бутылку с нее отпечатки: с этикетки, с горлышка и пробки. Там же берем соломинку с нее кровь. Проходим дальше. Вытаскиваем штырь. Возвращаемся, говорим с Тодом. Забираем видеозапись.
Идем в морг, говорим с доктором. Поочередно осматриваем все тела и о каждом говорим с доктором.
Лаборатория. Сравниваем отпечаток с микрофона с отпечатками Андреа (левый верхний квадрат). Отпечаток с этикетки с образцом С, отпечаток с горлышка – образец Е, отпечаток с пробки образец D. Смотрим видео, обрабатываем момент нажатия на педаль.
Разбираем педаль, забираем кнопку, с нее образец вещества. Проверяем вещество с кнопки.
Идем в номер-люкс. Говорим с Кэти. Осматриваемся. У задней двери берем записку, считываем с ноутбука информацию. Поднимаемся наверх, собираем жука со стола под картиной. В комнате фото из мусорной корзины, одежду Андреа. Возвращаемся говорим с Кэти.
Идем в комнату казино. Говорим с Джил, получаем автограф. Берем жука со стойки ограждения.
Лаборатория. Сравниваем письмо и автограф. Проверяем флешку. Берем с одежды Андреа образец, проверяем его.
Комната Брасса. Вызываем на допрос Тода, говорим с ним.
Едем в студию. Говорим с Эдди. Осматриваем диски, кассету и докладную, опять говорим с Эдди. Получаем диск, с него отпечаток.
Комната для допросов. Говорим с Тодом.
Едем в номер люкс. Говорим с Кэти.
Идем в комнату казино. Забираем со стола стакан, с него образец ДНК Лжил.
Лаборатория. Сравниваем отпечаток с педали с отпечатками Эдди, ДНК Джил с образцом с соломинки.
Комната Брасса. Вызываем на допрос Джил, говрим с ней, получаем вещество с платья.
Комната Брасса – ордер на обыск студии.
Студия. С нойтбука снимаем информацию, в ящике берем письмо. Забираем кассету. В комнате записи берем штырек с дальнегос тола, жука со стула возле стеклянной двери. Говорим с Эдди.
Лаборатория. Изучаем флешку, слушаем запись на кассете, сравниваем штырьки, изучаем вещество с платья Джил.
Комната Брасса. Берем ордер на допрос Эдди. Говорим с ним.
Комната Брасса. Вызываем Джил.
Номер-люкс. Говорим с Кэти.
Вызываем на допрос Эдди, говорим с ним, открывается новая локация самолет.
Самолет. Берем жука в кабинет. Со стола огнетушитель, вещетсов с кушетки, с пола подбираем винтик, из шкафа над раковиной видеокамеру – из нее кассету.
Лаборатория. Проверяем огнетушитель и вещество с кушетки, винтик. Смотрим видео, обрабатываем кадр с огнетушителем.
Комната для допросов. Допрашиваем Тода, он признается.
Возвращаемся в самолет, забираем кассеты с записями Кэти.
В лаборатории сравниваем кассету и запись с диска Кэти.
Комната Брасса. Ордер на арест Кэти. Говорим с ней. Дело закрыто.
Рейтинг Старший следователь.
Дело № 4. В ваших глазах.
Место преступления. Говорим с Амитой. Берем одежду Амиты, с не кровь на анализ. Возле камина берем жука. На лестнице делаем фото отпечатка ноги. Поднимаемся, в коридоре берем кочергу, с нее кровь и отпечаток с рукоятки. Берем со стола жидкость на анализ. Делаем фото трупа и капель крови на стене. Берем образец крови доктора. Делаем фото капель крови на потолке. Собираем осколки чашки на столе. В коридоре возле двери смотрим кровавый отпечаток. Возвращаемся вниз, смотрим автоответчик. Говорим с Амитой, получаем тапочки, с подошвы берем вещество на анализ.
Едем в морг. Говорим с доктором. Осматриваем труп.
Лаборатория. Проверяем отпечаток с кочерги с образцом А. Сравниваем след с лестницы и тапочки. Пробуем собрать чашку, кусочка не хватает. Проверяем кровь с ДНК доктора.
Возвращаемся на место преступления. Говорим с Амитой. Идем на улицу.
Улица. Делаем слепок отпечатка протектора, берем на анализ кровь с асфальта, возле большого контейнера собираем пластик. Берем жука с крышки люка на дороге.
Лаборатория. Проверяем следы шин с образцом А. Кровь с асфальта с ДНК доктора.
Кабинет Брасса. Говорим с Брассом.
Морг. Говорим с доктором.
Возвращаемся на улицу. Берем из мусорного бака кассету.
Лаборатория. Проверяем кассету.
Возвращаемся на место преступления говорим с Амитой.
Дом Адии. Говорим с Адией. Делаем фото следа у двери.
Лаборатория. Проверяем след с тапочками Амиты.
Гараж. Забираем габаритный фонарь.
Комната Брасса. Берем ордер на обыск у Адии, просим привести Дивана.
В лаборатории собираем фонарь.
Кабинет Брасса. Берем ордер на осмотр машины.
Гараж. Берем на переднем сидении записку от Адии. Снимаем информацию с ноутбука.
Дом Адии. Говорим с ней, получаем отпечатки. Берем кровь из раковины, ткань из под стула, с нее частички, информацию с ноутбука, жука с коробки.
Лаборатория. Отпечатки Адии с кровавым отпечатком со стены. Проверяем файлы с ноутбуков, кровь с раковины, вещество с ткани.
Идем к бассейну. Берем кровь с двери домика, вещество возле задней двери.
Лаборатория. Анализ крови с двери, вещество из домика.
Комната Брасса. Вызываем на допрос Дивана, говорим с ним.
Гараж забираем пылесос.
Лаборатория. В пылесосе находим осколок чашки, собираем ее.
Допрашиваем Дивана.
Кабинет Брасса. Вызываем на допрос Адию.
Кабинет Брасса. Ордер на обыск домика у бассейна.
Домик. Берем со стола отвертку, в ванной халат с него кровь.
Лаборатория. Сравниваем кровь, сравниваем халат с кусочком ткани из квартиры Адии.
Кабинет Брасса. Вызываем на допрос Амиту. Она признается в убийстве, следом в убийстве признается Адия.
Просим вызвать на допрос Дивана, говорим с ним.
Идем в морг. Говорим с доктором.
Место преступления. Еще раз осматриваем капли крови.
Домик у бассейна. Берем кроссворд.
Лаборатория. Проверяем кроссворд.
Вызываем на допрос Амиту. Дело раскрыто.
Рейтинг Старший следователь.
Дело № 5. Миротворец.
Место преступления. Говорим с Китом. Получаем его отпечатки и ДНК. Делаем фото место преступления. Во второй комнате на коврике ловим жука. Делаем близкое фото жертвы. Собираем волокна с пальцев жертвы, забираем пистолет, берем второй пистоле. Забираем пистолеты с витрины. С первого отпечаток на дуле, со второго отпечаток с рукоятки. Собираем шесть пуль: из кассы, с пола возле кассы, за одеждой из стены, с рамы окна, из стены над жертвой, из стены, где открытки. Собираем кровь рядом с жертвой под вешалкой.
Мобильная лаборатория. Сравниваем ДНК Кита и кровь под вешалкой. Отпечатки на пистолетах с отпечатками Кита.
Кабинет Брасса. Говорим с ним. Вызываем на допрос Кита.
Морг. Говорим с доктором, получаем отпечатки и две пули.
Лаборатория. Отстреливаем пистолеты.
Проверка пуль. Первый 9мм пистолет – пуля из кассы, пуля на полу и пуля из плеча. Второй 9мм пистолет – пуля из стены возле открыток, пуля из стены, пуля из грудной клетки. Миротворец – пуля из оконной рамы, пуля из стены за вешалкой.
Место преступления. Делаем лазерный проект, поочередно подходим к каждому пулевому отверстию. Собираем осколки витрины.
Лаборатория. Собираем витрину.
Казино – говорим с Джил. С цветка собираем жука.
Студия – говорим с Эдди.
Комната близнецов. Говорим с ними. Получаем отпечатки. Берем жука возле банок с консервами, отпечаток с кейса, жука из ванной, бюстгалтер с бильярдного стола, фото Кэти. Говорим с близнецами.
Лаборатория. Отпечаток с кейса сравниваем с отпечатками Эдди. Бюстгалтер сравниваем с найденными волокнами.
Кабинет Брасса. Говорим с ним. Вызываем на допрос близнецов, говорим с ними.
Кабинет Брасса – вызываем Кэти, говорим с ней.
Комната близнецов – информация с ноутбука.
Кабинет Брасса — ордер на допрос Эдди.
Казино – говорим с Джил
Допрашиваем Кита.
Допрашиваем близнецов.
Место преступления. Под столом находит металлический фрагмент, делаем слепок царапин с крышки стола. Берем отпечаток пальца с вешалки.
Лаборатория. Металлический фрагмент сравниваем со слепком. Отпечаток с вешалки с отпечатками Билли.
Вызываем на допрос близнецов.
Кабинет Брасса – ордер на обыск комнаты близнецов.
Комната. Футляр пистолета. Из кладовки одежду, из кармана джинсов телефон, с него отпечаток пальца.
Лаборатория. Сравниваем металлический фрагмент и джинсы. Отпечаток с телефона с отпечатками Энтони. Смотрим фото в телефоне.
Кабинет Брасса – ордер на арест близнецов. Дело закрыто.
Рейтинг старший следователь.
Читайте также: