Целебный отвар grim dawn у кого купить
В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.
Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.
Давайте же посмотрим, что у неё получилось.
Мир игры
Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.
Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.
Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.
Оболочка игры
Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.
|
В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы. |
Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.
Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.
Геймплей
Суть
В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.
Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.
Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.
Прокачка
Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.
Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.
|
Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы. |
Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.
Вещи
В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.
Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.
Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.
Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.
Локации
В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.
В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.
В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.
|
Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации |
Лейтгейм
Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.
К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.
Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.
В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.
Сюжет и лор
Общая картина
Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.
В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.
Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.
|
Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира |
В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.
Взаимодействие с персонажами
Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.
Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.
|
В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора. |
Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.
Фракции
В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.
С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.
Итоги
Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?
Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.
Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.
Уникальные предметы монстров (англ. Monster Infrequents, MI) − это предметы, не являющиеся частью общего списка добычи, получить которые можно с определённым шансом из конкретного противника. У них есть свое особенное название и внешний вид, а также они обладают дополнительными характеристиками и могут иметь случайные аффиксы (предметы обычного, магического или редкого качества).
Особое место отведено уникальным предметам, которые можно получить после смерти определённых героев и боссов. Эти предметы отличаются не только внешним видом, обладают улучшенными характеристиками, но и могут быть редкого, эпического и легендарного качества. Уникальные предметы монстров эпического и легендарного качества не имеют аффиксов, а все их характеристики постоянны.
Некоторые из этих предметов являются "уникальными" в смысле того, что они не имеют базового типа предмета, наряду с другими предметами монстров. Например: Смертоносные сполдеры могут выпасть обычного, магического или редкого качества, а также как Смертоносные эполеты (уникальный предмет монстров редкого качества).
Отлично - наравне с лучшими представителями своего жанра ⋅ ⋅ ⋅ 0000000
Сойдет - можно пройти разок, если нечего делать ⋅ ⋅ ⋅ 00000
Прошёл сюжет на ветеране, в сл. сложность переходить? Или приодеться немного и идти. А то 48 ур. А шмот 36-40 лвл. Дно солдат я.
Алексей, если не хк, то иди конечно. По началу мобы будут слабые. Успеешь приодеться
Есть у кого нибудь гайд на солдат + мастер клинков для 85 лвл. А-то на 100 лвл только нахожу.
Алексей, Никто не делает промежуточных билдов. Через месяц другой, уже поймёшь что приоритетнее качать для персов
Винсент, возможно, у человека просто нет длс, а без него как раз таки лимит это 85 уровень
Евгений, Ля, ну играть без длс. Я вот начал со дня выпуска Мальмута и даже не представляю без игру без неё.
Винсент, я тоже не представляю. Тем не менее мне нет-нет да пишут люди, у которых всё ещё нет длс
вопрос к экспертам) если я хочу итогом варианте играть, например, со 100% конверсией пирса в огонь, то как лучше: одевать шмот и качать скилы на пирс или одевать шмот на огонь и соответственно мастери и скилы на огонь?
Ярослав, Нужно одеваться на конечный результат. А данном случае огонь
нубский вопрос, но: после того как я пройду сюжетку, и открою более высокие уровни сложности, мне придется опять проходить сюжетку новым персом, или я смогу выйти в мир уже имеющимся персонажем, но на другом уровне сложности?
Игорь Чернецкий запись закреплена
Может кто скинуть немного бутылок на опыт? буду очень благодарен.
Игорь, а тебе для покупки чего не хватает? Денег или репутации?
Ігор, и того и другого. Для тотемщика потратил почти все бабки на крафт Ока . Плюс ещё мандаты на +50 покупал. А репы ещё ни на одном персе не хватает
Вообще банки на опыт это зло, они делают прохождение очень сложным, так как мобы начинают скелитья(расти в уровне), как правило твой уровень экипировки не соответствует реальному, и из за этого начинаются серьезные проблемы, мобы начинают колотить будь здоров, банки имеют смысл лиж в том случае когда у тебя есть все слоты на перса, а исходя из твоей проблемы в недостатки банок и репутации шмотом у тебя и не пахнет, так что не нужно тебе это поверь мне
Artem, какой то бред говоришь, если считать нормал и элиту то там мобы +2,3 лвла выше, а это пустяки, просто зелень собираешь по дороге и не забываешь про резисты и банки, а петовода с банками так вообще изи качать, да и щитовика тоже
Василий, +2,3 лвл ахаха ты что несешь? ты где такое видел? Про белых мобов говоришь которые для массовки в игре:?
Artem, как где, на обычном нормале, я рц качаю в сете локарра, на 50 уровне 180 брони, мобоье дохнет быстро
Василий, в сете локара ну ты и умственно отсталый, как же калят такие лани, когда речь идет о людях у которых нет вещей, в стешере наверное локара то получил?
Artem, не зная людей ты наезжаешь на них, во первых сет я выменял в теме обмена, во вторых в сете нет ничего хорошего кроме опыта и 1 очка который он дает к навыкам, если напялить обычные зеленые шмотки то мобье будет складываться на много быстрее
Василий, есть определенная планка в игре при которой мобы значительно слабее, зачем усложнять и затягивать себе прохождение монотонной компании не ясно, когда можно без банок пройти намного проще и легче, а как только ты одеваешься на 50+ в леги только тогда юзаешь, дабы одеть нужный тебе шмот быстрее, ты просто не понимаешь что такое КПД, и после обмена на локкара ты мне говоришь что я не шарю когда локкара даже не убивал сучье, если они не такие профитные нахер ты их юзаешь, сам себе противоречишь дичь
Artem, за базаром следи, я тебя не оскорблял, если твой малолетний пукан горит, так туши его
Василий, не пиши того чего не знаешь, про скелинг даже разработчики на стриме говорили, а тут какой то чепушило спорит который обменялся на сет Локкара и говорит что зелень лучше этого сета, тут просто финиш чувак, лучше не раскрывай свой рот
Василий, даже без банки уровень у нормальных мобов начинает скелироваться на 4 уровня, а ты вступаешь в спор не имея аргументов и возможность препарировать с человеком. Разберись в игре для начала сынок потом устраивай полемики в этой группе, таких как ты тут 90% лиж бы спиздануть
Artem, это бос, и как часто ты на нормале втречаешь босов и героев?
Василий, а какой смысл оценивать мобов которые потенциально не опасны для тебя? Ты что дурачек? Я повторяю это без банки, я залетал на 45+ в усадьбе с банкой, в пожарище все мобы были старше на 10 уровней не говоря про фиолетовых, ты думаешь я не знаю что я говорю?
Artem, а какой смысл оценивать эту королеву, если она нафиг не нужна для квестов, куча мелких ос дадут больше опыта
Василий, это просто пример, я качаю персонажа в данный момент я просто показал пример ты дурак? Ты толстокожий аутист я так понимаю?
Василий, ты продолжаешь спорить когда я уже прав по сути дела, вот насколько ты непрошибаемый, уже дело принципа я вижу спорить не зная истины
Artem, ты сам посмотри, что +2 уровня от персонажа это не показатель сложности до абсолюта, едиснтвенные с кем могут быть проблемы это кронли и криг, не считая финальных босов, как раз таки большинство опыта можно нафармить на мелких +2 уровнях бобах, в тех же подземельях
Василий, ты в локации пепел мальмут то давно последний раз был? Ты сидишь на софткоре и гордишься тем что одно и то же место до дыр затираешь когда умираешь? Я про эффективность в этой игре, на элите без шмота на 50+ ты рип от любой звезды, или ты в глаза ебешься ты не видишь что я хочу донести?
Artem, хардкор отдельный разговор, который не каждому нужен, мне вот нафиг не нужны эти ачифки, я играю ради удовольствия
Василий, я не ради ачивок играю, а ради удовольствия так же как и ты, мне нравиться решать проблемы в игре по мере их поступления, да я рипнул 4 персонажа, но создал одного который может фармить почти весь контент на ХК за исключением могдрогена, опустошителя, локара и ты мне говоришь о том что я не шарю в игре, ты даже не читаешь англо форум я больше чем уверен, и что то тут доказываешь
Василий, и теперь когда я понимаю эту игру она для меня ничем не отличается от софткора, играть без смертей теперь обычное дело когда знаешь все потенциально опасные ситуации в игре и готов к ним, тем более сейчас есть база данных мобов, уже проще некуда сделали для нас все
Василий, смотри чем дальше в лес тем больше дров, уже обычные звезды на 5-6 лвл обгоняют с банками я бы пролетел и не заметил и экипировка была бы говно, а потом на 40+лвл ой а че это меня заваншотило, бля помогите я нуб меня ваншотят, а ты мне про 2-3 лвл, даже с такими резами как у меня и уроном можно завтыкать и отъехать о чем ты вообще там говоришь не понятно, зачем спорил не ясно
Artem, чувак а причем тут банки и сложность мобья. Банки как бы нужны лишь для ускоренной прокачки. И ничего сверхособого они не дают. С чего весь срач выше я непонимаю
Игорь, ты спроси у него а не у меня. Я тебе нормально ответил для чего нужны банки, а этот петушок завелся, да для ускоренной прокачки, когда у тебя уже есть шмот прозапас и есть к чему рости, а этот человек мне про сет Локкара и как он убивает всех и вся рассказывать начал, согласись это как минимум дичь
Игорь, например в моем случае не уместно юзать банки, хоть я и могу, просто я сейчас юзану получу 65+ до элиты, легендарок у меня нету особо на 50-65 и тут я на элите буду плотно выхватывать от каждой звезды как аутист и скорей всего закину перса ибо прохождение дальше будет невозможным, а так я приду примерно 45-50 и мобы будут слабые и по экипировки у меня будет хотябы синька по уровню, будет проще прийти к заветному 84-94 лвлу на который у меня лег как говна, и во ткак раз таки с 84 я начинаю юзать банки чтоб получить все скилпоинты
Читайте также: