Black desert страж гайд 2021
PVP/PVE билды на Стража. Начальные и продвинутые.
Я Страж с Антареса, играю в ПВЕ и ПВП со своей гильдией.Список билдов:
В гайде будет появляться инфа, которую вы мне помогаете собирать.
Статистика по скилам и триподам.
Что берут при экипировке от старта до 285 итем левела:
285.jpg
Актуальные скилы для РУ на 285-330:
300.jpg
Актуально для Кореи 950-1185:
950.jpg
Что вообще делать за стража:
До 50 уровня и прохождения квеста на пробуждение у вас 16 скилов и нет ульты. Потом становится 17 . Таланты как получить, написано внизу.
При прокачке ваши основные скиллы Прорыв Блокады, Расколотые Небеса и Огненный снаряд. Всё остальное на выбор, пробуйте.
Страж это класс, чтобы ронять боссов, бафать свою команду, давать вовремя щиты, сбивать касты агром.
Не попадаете под скилы, агрите босса, чтобы сбить самый дамажный каст. Но босс кастанет сразу же другой скилл, так что здесь нужно быть аккуратным.
Нужно постоянно спамить в него Огненным снарядом в приоритете перед остальными скилами, ведь он наносит огромный урон по Усталости босса и позволяет очень часто ронять босса на землю и в этот момент выдавать командой наибольший дамаг.
В активностях, где много мобов, я пользуюсь билдом для Куба. Пока что мой любимый билд.
Вещи, сеты, гравировки, статы:Лучший, пока, доступный сет: Т2 с Хранителей.
Самый простой стартовый вариант 280: Чертоги Хаоса.
Ещё варианты: Сет Т1 с Хранителя Люмериона, крафтовый сет с профессии, вещи с инстов Шувьёрда.
Приоритет статов от самого важного к самому не важному:
Смертоносность-Сноровка-Мастерство-Подавление-Стойкость-Искусность. Для дурачков: "Приоритет" означает, что слева самый важный стат и от него правее менее важные.
Почему мастерство на третьем месте, потому что скорость набора щита. Можно вообще все статы, кроме первых двух, держать на нуле.
Гравировки:
Откуда я знаю, лол. Вот ты знаешь? Пиши в комменты. Пока инфы и от кого не было. Корейские гравировки не беру в учёт.
В этом обзоре рассмотрим 10 классов Black Desert, которые сильнее всех в ПВП — от лучших к худшим. Выбирая для себя класс основного персонажа, учитывайте, что они в игре периодически ребалансятся. Самые сильные на момент, когда пишется этот гайд, могут стать значительно слабее, когда вы его читаете. Также следует помнить, что любая имба ничего из себя не представляет при плохом гире. Если ваше снаряжение оставляет желать лучшего, вас нагнет любой слабый класс в крутой экипировке.
Мудрец
Мужчина из расы Древние. В текущей мете самый сильный класс в любом типе ПВП и очень неплох в ПВЕ. В основной стойке использует Каив — технологичный куб, с помощью которого колдует разные эффектные заклинания. Однако это не волшебник и не колдун, так как его магия совсем другого рода. Выглядят эти эффекты довольно мерзко — слишком яркие призмы и прочие геометрические фигуры, от которых быстро устают глаза.
В пробуждении использует Кибелус — копье, с помощью которого преимущественно кастует электрические разряды. Этот класс более сильный в пробужденной стойке. На старте может показаться медленным и неповоротливым, но при разгоне скорости каста и скорости передвижения становится достаточно подвижным. Пассивки Мудреца увеличивают скорость каста заклинаний и магический урон.
Страйкер
Мужчина человеческой расы. Рукопашник. В основной стойке использует боевые перчатки и браслеты, в Пробуждении боевые наручи. Более силен в пробужденной стойке. Класс был имбой в сольном ПВП до появления Мудреца, но сейчас сдал позиции.
Страйкер очень простой класс и отлично подойдет для новичка. У него нет сложных комбинаций, а для комфортного фарма и ПВП достаточно выучить несколько скиллов. При этом Страйкер сильный в сольном ПВП и один из лучших в массовых замесах — как при осаде нодов и территорий, так и на Арене крови.
Страж
Женщина расы гигант. На дефолтных настройках на две головы выше всех прочих персонажей женского пола, чуть выше здоровяков типа Воина, Мудреца или Хассашина, и лишь чуть ниже Варвара. Телосложением, как ни крути ползунки, очень похожа на культуристку. В целом, внешность героини на любителя — такая коня на скаку останавливает взглядом.
В основной стойке использует щит и секиру, в пробуждении Йордун — разновидность двуручного боевого топора. Более сильна в пробуждении. Скорость движений соответствует телосложению — очень медлительный, но зато дамажный класс. В драке один на один уступает многим классам. Зато в массовом замесе очень ценный союзник — танк, прикрывающий всю группу. Пассивные умения Стража увеличивают критический урон, а потому ее лучше прокачивать в критовика.
Девушка человеческой расы. Единственный класс в игре, который умеет летать, хотя и не слишком далеко и не непрерывно. Удобно при фарме спотов со сложным ландшафтом — например, в горах, а таких в игре много. Резвый подвижный персонаж, который в любой стойке очень неплох в драке один на один. На осадах Лан не востребована, так как «стеклянная».
В наследии пользуется маятником — грузом на длинной веревке, и коротким клинком. В Пробуждении орудует парой изогнутых сабель, которые называются Клинки крови. У Лан немного читерский захват — может достать противника на средней дистанции с помощью маятника. Главный недостаток класса в том, что нет активного блока — персонаж отражает удары только когда пятится. Пассивки Лан увеличивают скорость передвижения и атаки.
Колдунья
Девушка-человек. В основной стойке использует амулет и талисман. Движениями напоминает рукопашника. Однако это черная магия, которая может достать противника на средней дистанции. Накапливать частицы темной энергии для усиления удара. Есть блинк с очень коротким кулдауном, во время которого попасть по Колдунье невозможно.
В пробуждении использует косу и является почти типичным милишником, но без блока и захвата. Несмотря на отсутствие такого мощного типа контроля, очень сильный ПВПшер в любом формате, хотя и сложный класс. Эффективная драка требует применения комбинаций, которые у Колдуньи довольно сложные. Не рекомендую этот класс новичку.
Валькирия
Девушка человеческой расы. Использует щит и меч в основной стойке и копье в пробуждении. Больше всего соответствует паладину в прочих ММОПРГ, так как может бафать и исцелять союзников и немного агрить мобов. Сложный класс, но востребован в массовом ПВП.
Не лучший вариант для фарма (кроме топовых локаций) и сольного ПВП на спотах, где нужно много двигаться. Особенность Валькирии в том, что сразу после рывка на Shift активирует защитную стойку. На этом классе сложно гоняться за противником, хотя отлично играется в защите. Пассивные умения Валькирии увеличивают защиту от разных типов урона и уровень здоровья.
Ниндзя
Мужчина человеческой расы. Типичный син, вооруженный клинком, который умеет прятаться в инвиз. В таком режиме двигается медленнее, но зато бьет сильнее, особенно при атаке в спину. В наследии как дополнительное оружие использует сюрикен или метальный нож. Единственный класс, кроме Куноичи, который может использовать два разных типа дополнительного оружия, каждое со своим набором дебафов.
В пробуждении получает комплект мечей, так что в итоге их становится семь. Персонаж не востребован в массовом ПВП, ибо «стеклянный». При этом, пожалуй, самый сильный ПВПшер в драке один на один, если уметь играть Ниндзей. Научиться можно, хотя класс считается одним из самых сложных.
Мистик
Человек, девочка-подросток. Саммонер, который умеет призывать спутника Черного Льва — хтоническое чудовище, атакующего всех по команде. Еще эту тварь можно использовать вместо ездового животного, хотя и двигается он медленно. В основной стойке Мистик использует короткий клинок, к которому прицепила Брелок, дополнительное оружие.
В пробуждении пользуется Чанбоном, боевым посохом. Кроме физического, наносит дополнительный урон стихиями. Лучше играть в Пробуждении, если вы предпочитаете полагаться на умения персонажа, а в Наследии, если вы хотите усилить Черного льва. Пассивки мистика увеличивают ее меткость. Несмотря на милый и безобидный вид, один из самых сильных классов в сольном ПВП при любом уровне снаряжения.
Женщина расы шай. Выглядит как ребенок, но по ЛОРу игры это взрослая женщина. Шаи, если провести параллель между БДО и прочими ММОРПГ в фэнтезийном сеттинге, местный аналог гномок. Лучший саппорт в игре, особенно в массовом ПВП. В основной стойке использует бумеранг. Простой в управлении класс, но это оружие имеет большие множители урона, так как во время полета, вращаясь, наносит множество ударов. Может бафать и лечить союзников.
Единственный класс, которому нельзя купить пробужденное оружие. В пробуждении использует Соль — волшебный листочек, который выдается только по квесту. Соль может превращаться в флейту (бафает союзников и дебафает противников), лютню (лечит союзников) или барабаны (дамажит противников). Благодаря мощным бафам Шай охотно берут на осады. В сольном ПВП вряд ли выйдет победителем, так как имеет сильные штрафы против других игроков. Однако и убить саму Шай крайне сложно — у нее больше всего здоровья среди всех персонажей и она быстро отхиливается.
Лучница
Эльфийка. В Наследии стреляет из лука, а также может ударить ногой или кинжалом, дополнительным оружием. Очень подвижный персонаж — скользит по земле во время стрельбы, постоянно меня местоположение, а также выполняет разные акробатические трюки. В этой стойке хороший ДД для осад, парой навыков накрывающий большую область.
В наследии использует Стихийный клинок и кинжал, которыми орудует на ближней дистанции. Есть захват, но нет активного блока. Почти син, но без инвиза. В ПВЕ эта стойка не очень, но хороша для драк небольшими группами — от 2х2 до 5х5. Пассивка Лучницы увеличивает скорость восстановления маны, количество стамины, необходимое для акробатики, и урон в дальнем бою.
Мир да любовь, обладатели идеального зрения! И те, кто уже немного ослеп от неземной красоты девочки с топором, тоже здравствуйте! Тема сегодняшнего ролика — пробуждение Стража БДО: как оно в целом играется, и немного пробежимся по навыкам. Про основную стойку можно почитать здесь.
Видео
Пробуждение стража БДО: оружие
В качестве пробужденного оружия Страж получила Йо’рдун — топорище на длинной рукояти. Хотя разработчики уверяют, что это одна из разновидностей алебарды, умный Google подсказывает, что это скорее бердыш. У алебарды на конце должно быть навершие как у копья, у Йордуна же его нет. Зато там на конце кагбе горит священный огонь, который жжет напалмом все, что пытается убежать.
Серендийские лингвисты уверяют, что Йордун с финского переводится как «Сковорода на длинной ручке». Почти похоже по принципу использования, но такую повариху как Страж я бы на кухню не пустил: она там сожжет все к чертям и сама поранится.
Да и вообще, Страж на самом деле никакой не гигант, как пытаются обмануть нас хитрые корейцы, а самая настоящая адская сатана (или, если вам угодно, демонесса): вызывает вожделение у всех без исключения игроков мужского пола и доброй половины женской аудитории, и заставляет страдать от воспламенения всех, кого поймает, с том числе другие классы. А еще у нее торчат рога, в чем можно убедиться, взглянув на любого персонажа до полной загрузки его текстур. Спалилась!
ИМХО, черти лучше управляются с вилами, чем с Йордуном, но это уже дело вкуса.
Пробуждение стража БДО: общее впечатление
Если в основной стойке на предлагали насладиться зрелищем камней с неба, но в пробуждении Страж ловко орудует лавой из вулкана Йеллоустон, красиво разбрызгивая ее в разные стороны и оставляя за собой выжженную землю. Красиво это выглядит только первые полчаса, потом глаза начинают болеть и вытекать. Эксперименты с полнотой отображения эффектов ничего не дали: в итоге остается такой же вырвиглазный кырдык, только чуть меньшей интенсивности. Впрочем, на фаст спотах можно не юзать навыки, выпускающие пламя, обойдясь всего парочкой наиболее щадящих для сетчатки.
Дерется Йордуном Страж по-всякому, используя как ударную любую ее часть. В плане скорости класс ничего не потерял, даже, по ощущениям, стал более мобильным, еще и дамага прибавилось. Что касается ПВП, то по результатам тестов, в которых я работал манекеном, Страж удачно проведенной серией ударов отравляет в Вальгаллище персонажа, у которого чуть более 300 защиты и чуть более 3500 HP, при этом не давая встать на ноги. А так-то я не ПВПшер, по крайней мере в Black Desert — чтобы бить других людей, у меня есть Crossout.
Пробуждение стража БДО: навыки и умения
Здесь будет только краткий обзор. Кого интересуют точные цыферки, смотрите картинки.
Йордун клана Бахитрам
Переключает между основной и пробужденной стойками при нажатии кнопки С. Традиционно без этого можно обойтись: для перехода в пробужденную стойку нажмите S + Shift, для перехода в основную A или D + ПКМ.
Длань Омуа
Буст на атаку и все остальное. Активируется нажатием Shift + E. Должен быть изучен навык Свирепость Омуа из основной стойки.
На землю
Захват, который активируется кнопкой Е. Страж надевает противника на Йордун и швыряет через себя. Выглядит эпично и торжественно, поэтому происходит все это слишком медленно. Берется на 60 уровне. Должно быть изучено умение Абсолют: Взять за горло.
По тонкому льду
Уворот, во время которого на Стража накладывается невредимость. Активируется нажатием Shift и кнопки движения в любую сторону. Неудобно тем, что используется и во время спринта.
Мастерство Йордуна
Автоатака ЛКМ, в том числе при движении вбок. Каждый ранг изучается автоматически при повышении уровня.
Доблестный удар
S + ЛКМ. Стремительный финт с финальным копняком в гузно.
Презрение драконов
S + ПКМ. Удар снизу, подкидывающий противника и совершающий атаку в воздухе.
Пламя очищения
Shift + F. Пара крепких ударов с разворота с увеличенным радиусом атаки.
Укус дракона
Shift + ПКМ. Атака по земле, поджигающая противника. Для проведения комбинации удерживайте ПКМ.
Всплеск Инферно
Shift + Q. Заливает все потоками лавы цвета меда с молоком. Атакует по низу. Кто не в курсе, в переводе с итальянского Инферно означает Ад, а это лишний раз подтверждает мою теорию о том, что этот персонаж — черт с рогами. Была бы у нее там корона, теории бы строились совершенно другие.
Драконья пасть
Shift + ЛКМ. Еще один зажигательный навык. Может заряжаться, что увеличивает наносимый урон.
Поступь дракона
ПКМ. Медленная атака, восстанавливающая здоровье персонажа за каждое попадание.
Пробуждение: Джаггернаут
W + F. Предварительно должен быть изучен навык Джаггернаут III из основной стойки. Страж бульдозерит противников перед собой, удерживая Йордун двумя руками.
Рваная рана
F. Удар в жбан древком Йордуна.
Ледяной ветер
W + ПКМ. Езда на заднице по земле с последующим нанесением удара по противникам. Если удержать ПКМ, Страж быстро перемещается, нанося несколько быстрых ударов. Настолько быстро, что ее при этом не видно.
Комбо: Усмирение
Предварительно нужно изучить навык Укус дракона. После его применения с помощью ПКМ страж делает подскок с дополнительным ударом, получая устойчивость.
Водоворот пламени
Активируется нажатием Space после большинства навыков, кроме Всплеска Инферно, когда нужно удерживать Q. Стягивает противников в центр воображаемого круга, нанося урон. Персонаж при этом невредим и устойчив. Навык может использовать 200% гнева Черного Духа.
Небесная кара
S + F. Страж парит подобно ангелу, выжигая все в точке приземления. Ага, ага, а мы то с вами уже знаем, что она черт, не забыли? Навык может использовать 100% гнева Черного Духа.
Комбо: Ревущий свет
Используется после навыка Драконья пасть, для чего его нужно изучить. При нажатии ЛКМ или ПКМ Страж на остатках заряда адского пламени делает взрыв перед собой.
Резюме
На мой взгляд, у Стража одни из самых удобных комбинаций, которые легко запомнить. Мнемонический мини гайд: Shift вместе с F, ЛКМ и ПКМ, S с этими же кнопками, а остальное уже как-то само активируется. И не забывайте бафаться по кулдауну, нажимая Shift + E. Что касается Shift + Q, то я стараюсь это умение использовать пореже, так как и жалею свои бедные глазоньки.
Немного о новом класса Страж. Чуть чуть того, немного этого. Прокачка умений во время прокачки персонажа. Конечный ПВЕ билд. Ну и мой вариант ПВЕ ротации на фарме, плюс морфы(хоть и не окончательный вариант). По сути данная ротация скорей является простейшей базой, нежели каким то топовым вариантом.
Читайте также: