Ассасин крид истоки долина царей как попасть
Второе масштабное сюжетное дополнение для Assassin’s Creed Origins получило название «Проклятие фараонов» (The Curse of the Pharaoh’s) и добавило в игру новую цепочку квестов, приводящую игрока в дополнительный регион. Данное расширение оказалось не только больше предыдущего, но и намного интереснее, так как позволяет поближе познакомиться с мифами и легендами Древнего Египта.
Правда, некоторые миссии DLC оказались довольно сложными, поэтому мы решили подготовить подробное прохождение Assassin’s Creed Origins: Проклятие Фараонов с решением всех сюжетных головоломок и загадок.
Проклятие фараонов и Скверна в Фивах
- Рекомендуемый уровень: 44-й левел
- Как открыть: начните дополнение.
- Вознаграждение: 20 000 очков опыта
В начале этой миссии вам нужно будет поговорить с несколькими торговцами на рынке. Один из них возьмет вас на встречу с группой игроков в кости. После короткой кат-сценки двое мужчин атакуют вас и Тахемет. Разобравшись с неприятелями, поговорите с женщиной.
После разговора с барышней вам нужно будет повернуть и переместить скульптуры в ее доме таким образом, чтобы открыть вход в потайную комнату. Они должны стоять лицом друг к другу (смотрите скриншот). Более подробное решение этой головоломки рассмотрено в нашем отдельном гайде.
Попав в тайную комнату, начните ее тщательный осмотр. Первым делом проверьте заметки Тахемет, находящиеся на столе справа, а потом изучите папирусы, лежащие в обоих шкафах. Как только расследование будет завершено, начнется новая миссия.
Великая милостью
- Рекомендуемый уровень: 46-й левел
- Как открыть: завершите квест «Скверна в Фивах».
- Вознаграждение: 10 000 очков опыта
Эта миссия начнется с расследования на Аукционе. Избавьтесь от всех противников, а потом осмотрите реликвию (половину яблока), тела солдат, тело раба и сено на пирсе. После обнаружения всех нужных фрагментов Байек с легкостью сложит их воедино.
Завершив расследование, отправляйтесь в Храм Хатшепсут. Оказавшись там, постарайтесь без лишнего шума разобраться со всеми солдатами. Внутри вы увидите множество клеток. В конце второй комнаты находится клетка с рабом, которого вы ищете.
Поговорив с ним, направляйтесь к вору, чтобы вернуть реликвию. Нужного персонажа зовут Сутех. Он тут же отдаст вам артефакт, который необходимо будет отнести в гробницу.
Попав в гробницу, просто идите вперед, никуда не сворачивая. К счастью, тут не будет никаких развилок и потайных путей, поэтому вы вряд ли заплутаете в этом подземелье. В конце концов, вы доберетесь до входа в загробный мир. Войдите в него.
Тут вас ждут четыре врага. Убейте их всех, а потом бегите прямиком к дворцу.
Здесь вас ожидает еще одно расследование. Сначала разберитесь со всеми противниками, а затем поговорите с тремя персонажами, каждый из которых даст вам небольшое задание. Выполните их все для продвижения по сюжету.
Восстание Атона
- Рекомендуемый уровень: 47-й левел
- Как открыть: начните дополнение.
- Вознаграждение: 8 000 очков опыта
Вы узнаете, что бандиты похитили жреца. Найдите его, спасите и выведите из лагеря. Нужное место расположено неподалеку от ферм. Воспользуйтесь Сену для поиска священнослужителя. Убейте всех в лагере, прежде чем подходить к пленнику.
Поговорите со жрецом, покинув границы лагеря. Он попросит вас посетить Проклятую ферму. Там вам нужно будет поджечь специальный столб.
После этого посетите Джехути в ночное время суток. Помогите ему в проведении ритуала. Он покажет вам место, где необходимо собрать 4 кристалла. Поместите их в ритуальную площадку, а затем подожгите сено на ее верхушке.
Далее направляйтесь в архивы. Отыщите папирус, расположенный на верхней полке (смотрите скриншот).
Возьмите этот предмет и отнесите его в святилище. На рассвете солнечный свет покажет вам правильный путь. Он укажет на стену под водой. Погрузитесь в воду и проведите быстренькое расследование: осмотрите могилу, надгробные плиты и статую.
Затем поговорите с Исидорой в храме для завершения квеста.
Отступник
Для начала этой миссии нужно добраться до причала, а затем воспользоваться Сену, чтобы найти человека с необходимым вам предметом. Убейте его и заберите папирус.
Направляйтесь в храм Хатшепсут. Пройдите через отверстие в стене и взаимодействуйте со статуей.
Осмотрите статуи богов и уничтожьте изображенные на них символы. Большая часть этой локации покрыта водой, поэтому вам придется путешествовать по ней на лодке.
Разбейте все шары, а затем подойдите к трону Эхнатона. Байек воскресит его своим присутствием. Далее вам предстоит сразиться с новым боссом. Советуем вам держаться на расстоянии от него и обстреливать противника с помощью лука. Можно также бросить в него несколько бомб.
Проклятие фараонов (часть 2)
На верхнем этаже проверьте двери, папирусы и корзины. Последняя расположена в отдельной комнате. Чтобы добраться до нее, необходимо переместить полку и пройти через дверь. В результате вы откроете новую миссию. Вам нужно будет пройти ее, чтобы продолжить выполнение данного квеста.
Кровь в воде
- Рекомендуемый уровень: 49-й левел
- Как открыть: завершите вторую часть квеста «Проклятие фараонов».
- Вознаграждение: 10 000 очков опыта
Направляйтесь к Свенетту – его не окажется дома. Вместо него к вам подойдет другой человек. Поговорив с ним, начните искать солдата. Его труп лежит неподалеку от колесницы прямо посреди поля. Осмотрите тело, чтобы получить следующую задачу.
Вам нужно будет отыскать документы, находящиеся у другого солдата. Найти его можно во вражеском лагере. Спрыгните и убейте всех противников. У одного из них будут нужные вам бумаги.
Вернитесь к судну Лотус вместе с документами. Здесь вам предстоит провести расследование. Проверьте кувшины, разбитые горшки, тела, папирусы и пятна крови. Затем плывите на берег. Тут вас будет ждать группа людей – поговорите с одним из них.
В Лунной деревне живет человек по имени Сутех. Поговорите с ним, и он направит вас к вилле Мерти. Ее охраняет дюжина солдат. Вам придется убить их всех, чтобы пройти внутрь.
После беседы с Мерти направляйтесь к Антикваруан. Вступите с ней в диалог – она отведет вас к месту, где вам снова придется осуществить расследование. Зайдите внутрь и проверьте две стены с изображениями богов.
На выходе имеется отверстие, покрытое паутиной. Сожгите ее и пройдите в следующую комнату. Тут тоже есть две стены – осмотрите их, чтобы завершить задание.
Царь царей
- Рекомендуемый уровень: 50-й левел
- Как открыть: пройдите задания «Кровь в воде».
- Вознаграждение: 10 000 очков опыта и легендарное оружие
В начале данного задания вам следует поболтать с Тахемет. Она даст вам две новые миссии: «Сердце и имя фараона» и «Тень фараона». После их выполнения вы сможете продолжить этот квест.
Первым делом необходимо добраться до вражеского лагеря. В нем при помощи Сену отыщите солдата, носящего карту. Убейте его и заберите важный предмет. Теперь отправляйтесь к Гробнице Рамзеса, где вы обнаружите жену Фараона в форме животного. Следуйте за ней и поговорите с женщиной, которая даст вам еще два новых заданий: «Хемсут фараона» и «Ка фараона».
После завершения этих двух миссий вам нужно будет взаимодействовать с объектами, находящимися перед троном Рамзеса. В результате фараон воскреснет. Держитесь на безопасном расстоянии от противника, обстреливайте его стрелами. Босс способен использовать заряженную атаку и вызывать песчаную бурю.
Сердце и имя фараона
- Рекомендуемый уровень: 50-й левел
- Как открыть: начните задание «Царь царей».
- Вознаграждение: 5 000 очков опыта
В самом начале этого задания вам нужно будет отыскать клад в гробнице, расположенной в Луксоре. Там находится склад, полный золота. Разберитесь со всеми противниками, находящимися в данном районе, а после этого поднимите голову Туи.
Взяв один из артефактов, направляйтесь во вражеский лагерь – Раскопки Древнего Королевства. Войдите в шатер и отыщите папирус, лежащий на столе. Возьмите его, чтобы завершить миссию.
Тень фараона
- Рекомендуемый уровень: 50-й левел
- Как открыть: начните задание «Царь царей».
- Вознаграждение: 4 000 очков опыта
Направляйтесь в Фивы и подождите появления Тени фараона. Затем убейте ее и закончите тем самым квест. Однако тут может возникнуть небольшая сложность – убить необходимо именно тень Рамзеса, поэтому приготовьтесь к тому, что вам придется сразиться с тенями несколько раз. Мы подробнее рассказали об этом в специальном гайде.
Хемсут фараона
- Рекомендуемый уровень: 50-й левел
- Как открыть: поговорите с женой Рамзеса.
- Вознаграждение: 5 000 очков опыта
В этой миссии вам предстоит отыскать и освободить четырех заключенных. Они будут иметь форму совы. Для определения их местоположения стоит воспользоваться Сену. Их можно отыскать в крупном вражеском лагере под названием Осада Дапура. Рекомендуем разобраться с врагами в скрытном режиме. Если хоть один из стражников обнаружит вас, то на уши встанет весь лагерь.
Ка фараона
- Рекомендуемый уровень: 50-й левел
- Как открыть: поговорите с женой Рамзеса.
- Вознаграждение: 5 000 очков опыта
В данном квесте нужно отыскать глаза Рамзеса. Найти их можно при помощи своего верного ястреба. Первый глаз находится в логове скорпиона. Там вы столкнетесь с огромным Скорпионом, которого придется победить для получения доступа к предмету.
Второй глаз можно отыскать в лагере Марианна. Он вставлен в одну из мумий. Подойдите к трупу, убейте его снова и заберите глаз. На этом миссия завершится.
Проклятие фараонов (часть 3)
- Рекомендуемый уровень: 52-й левел
- Как открыть: завершите задание «Кровь в воде».
- Вознаграждение: 30 000 очков опыта
В первую очередь стоит убить Исидору. Ее можно найти в храме. Лучший способ устранить девушку – спрыгнуть на нее сверху. Тем самым вы избежите сражения с ее охранниками.
Впрочем, на деле вы убьете не того человека, поэтому вам придется заняться поисками Исидоры. Бегите через храм к статуе. На вашем пути встанут три противника. Расправьтесь с ними.
Пришло время для очередного расследования. Спуститесь по лестнице слева. Вы найдете запертую дверь. Проход расположен на правой стене, в верхней части (смотрите скриншот).
Осмотрите папирусы, таблички, одежду, реликвию и документы, спрятанные за камнем (смотрите скриншот).
После этого отправляйтесь в храм Тутанхамона. Просмотрите кат-сценку и войдите в загробный мир. Байеку предстоит столкнуться с Тутанхамоном. Как и при сражении с другими фараонами, стоит держать дистанцию и стрелять во врага из лука.
Затем следуйте за Рен до выхода. Посмотрите еще два ролика и завершите тем самым миссию и дополнение «Проклятие фараонов».
«Проклятие фараонов» — образцовое дополнение. За двадцать долларов вы получаете от пятнадцати до двадцати часов игрового времени.
13 марта состоялся релиз «Проклятия фараонов» — второго сюжетного дополнения для «Assassin’s Creed Истоки». И в отличие от предыдущего DLC («Незримые») новое оказалось куда более амбициозным и наглядно демонстрирует творческий потенциал разработчиков, которые избавились от оков псевдореалистичного повествования. Дизайнеры пустились во все тяжкие и представили одно из лучших DLC за всю многолетнюю историю серии Assassin’s Creed.
Пакуйте огненные бомбы и затачивайте хопеши — мы отправляемся на Восток!
Официальный трейлер
На странных берегах (Нила)
Местом действия «Проклятия фараонов» стала столица Верхнего Египта — Фивы, а также прилегающие территории: фиванские окрестности, Долина Царей, ном Йебу, Некрополь и пустыня Уасет. Отплыть в неизведанный регион навстречу новым приключениям вы можете в одной из трёх точек на карте мира, при помощи любезных проводников.
Фивы с высоты птичьего полета
Масштабы региона поистине захватывают: новая песочница по размерам сопоставима с картой «Незримых», а при определённых условиях даже превосходит (об этом — ниже). Вдоль реки простираются завораживающие Фивы, над рыночными площадями и жилыми кварталами торжественно возвышаются Карнакский и Луксорский храмы, из скалистого утеса величественно вырастает многоярусный Некрополь…
Величественный Некрополь, по совместительству — огромный охраняемый форт
Но по части общего географического разнообразия Ubisoft Sofia не предлагают нам ничего кардинально нового — в той или иной степени все эти элементы мы уже видели в оригинальной игре. Оазисы, пустыни и горы сменяют друг друга, а карта усеяна поселениями, деревушками, фермами, фортами и прочими ключевыми точками.
Однако это не умаляет заслуг художников и дизайнеров, которые вложили в проект всю страсть и стремление не уронить планку, заданную оригинальной игрой. Каждая деталь окружающего мира проработана до мелочей.
Игровой процесс не претерпел разительных изменений, что может немного разочаровать тех, кто ожидал от нового DLC геймплейных откровений. Байек по-прежнему покоряет просторы египетских земель, время от времени вмешивается в бытовые проблемы местных жителей, зачищает форты от супостатов, собирает сокровища, исследует гробницы и подземелья («Змеи… Ну почему именно змеи?»). В общем, проводит досуг привычными способами. Пока где-то неподалёку не появится… Тень фараона.
Необъяснимо, но факт
Призраки, мумии, гигантские скорпионы, духи легендарных фараонов, загробный мир… Неожиданно! Пусть мы уже давно просили Ubisoft именно о таком развитии древнеегипетской тематики. Поначалу смена тона и атмосферы даже вгоняет в ступор. Байек еле успевает сойти с корабля, прибывшего в Фивы, как ему приходится драться с Тенью фараона — агрессивной частичкой сущности древнего правителя, который гневается на весь людской род. И под раздачу попадают не только обескураженные стражники, которых нечисть в два счета рубит на кебаб, но и беззащитные мирные жители.
Очередная встреча с Тенью Нефертити
Тень фараона мы встретим несколько раз. Убить её нельзя — можно только победить в схватке и заставить на какое-то время покинуть наш мир. Появляются эти духи в случайных местах (вот странно — почти всегда главный герой будет проходить рядом!), и лишь Байек может дать им отпор. Механика таких случайных (и не очень) столкновений вызывает в памяти схватки с филакитами и Тенями Скарабея.
Зато новые противники радуют разнообразием. Тень каждого из четырёх усопших правителей обладает не только уникальным внешним видом, но и оружием разного типа, которое влияет на её стиль боя. Следовательно, каждая Тень фараона вынуждает игрока подстраиваться, ориентироваться на общий ритм сражения, мыслить тактически и прорабатывать стратегию поединка. Мини-боссы, короче. Отчасти так и есть: все Тени подражают стилю боя своих хозяев, с которыми вы рано или поздно обязательно сойдётесь в яростной битве.
Крутые парни не смотрят на Тень фараона
По сюжету наш бравый протоассасин должен найти загадочный древний артефакт, раскрыть заговор вокруг него (а как же иначе?) и побольше узнать о проклятии, что обрушилось на Фивы. Из этих двух линий вырастает сюжет дополнения — странная помесь исторического детективного триллера с элементами мистики и фэнтези.
Но вникнуть в историю получается с переменным успехом. Некоторые ходы легко угадать, другие же вносят много сумбура. Ситуацию спасают яркие, запоминающиеся персонажи и неплохо прописанные диалоги, с которыми легче переживать даже не очень интересные побочные квесты. Кстати, поскольку масштабы здесь не в пример меньше, чем в «Истоках», гриндить побочки ради новых уровней почти не нужно.
Эта фактурная дамочка промышляет азартными играми и древними ритуалами
К слову, о мистике в сюжете. В рамках общего антуража «Истоков» тема древнеегипетской мифологии и мистицизма — привычный фактор. Но раньше нам его подавали через метафорическое повествование, абстрактные образы и аллегории.
В «Проклятии фараонов» же разработчики отбросили любые условности и ограничения и с головой погружают нас в магию, колдовство и метафизику. Такой шаг явно пошёл дополнению на пользу. К тому же авторы прошлись не только по избитой теме жизни и смерти, они затронули такой аспект легенд и мифов, как обожествление человека.
Тень Тутанхамона быстро и непредсказуемо орудует посохом
Конечно, как и во всех прочих играх серии, некоторые сюжетные ходы «Проклятия фараонов» очень вольно трактуют классическую мифологию Древнего Египта. Не стоит принимать их всерьёз, иначе вас может постичь участь ярых толкинистов, которые со слезами на глазах и валидолом под языком пытаются вникнуть в сюжет недавних игр про Средиземье от Monolith Productions.
Тестируем на собакоголовом новые легендарные парные клинки
Лига выдающихся фараонов
Нефертити, Эхнатон, Рамзес и Тутанхамон — настоящие звезды «Проклятия фараонов». Самые яркие моменты и основные нововведения DLC связаны именно с этими… можно сказать, злодеями. Дабы утихомирить разбушевавшихся правителей и вернуть всё на круги своя, Байек должен взять ситуацию под контроль и лично бросить вызов богоподобным созданиям.
Но, конечно, сразу к боссам прорваться не получится. Прежде чем вам позволят поучаствовать в одном из четырёх напряженных и очень зрелищных сражений с фараонами, главному герою придётся пройти через загробный мир — четыре уникальные самостоятельные локации размером с небольшой город. Чтобы попасть в эти психоделические места, нужно найти портал в одной из фиванских гробниц. Каждый фараон обитает в своём мире, и, чтобы к нему (или к ней) подобраться, главный герой должен выполнить пару не всегда интересных побочных заданий.
Первый загробный мир на пути Байека — долина Нефертити
Долина Рамзеса. Да, на каждый бюст можно забраться
Песчаные бури — частое явление в загробном мире Рамзеса. Да и сам он обожает пускать вам пыль в глаза во время драки
Путешествие по загробным мирам и дуэли с фараонами — самая выдающаяся особенность дополнения. Дизайн каждого измерения — настоящий полёт фантазии! Разработчики здесь явно оторвались по полной. Корабли стражей бороздят зеленеющие луга мира Нефертити, песчаная пустошь Рамзеса усеяна исполинскими каменными бюстами, а над плавучими дворцами Эхнатона навис огромный солнечный диск. И если сторонние активности в загробном мире вряд ли вызовут у вас восторг, то дизайн — совсем наоборот. Я, например, из фоторежима почти не вылезал.
Не лезь, она тебя сожрет!
Поскольку в поединках с сюжетными боссами работают правила сражений с их Тенями, то чем чаще вы даёте отпор призрачным монстрам, нападающим на жителей Фив, тем лучше вы будете подготовлены к битвам с «виновниками торжества». На высоких уровнях сложности эти сражения заставляют изрядно попотеть. Один пропущенный суперприём — и прости-прощай треть здоровья. Наградой за каждого упокоенного фараона станет не только опыт, но и легендарное оружие. И, конечно, стремительно растущее чувство собственной важности.
Мир Эхнатона и его небесное светило на низкой орбите
Ах да, маленькая деталь. Как только вы начнёте усмирять усопших правителей, за вашей головой отправятся Тени Анубиса — опаснейшие элитные бойцы, которые будут патрулировать местные территории в поисках Байека. Устроить над ними жестокую расправу, разумеется, можно — и заветные «легендарки» за это тоже выдадут. Но без прокачанного ближнего боя (с возможностью сбивать с ног), уровня выше пятьдесят третьего или просто нечеловеческого мастерства к ним лучше не соваться.
Тень Анубиса. Осторожно, злая собака!
Приблизительная площадь каждого (!) из загробных миров
Рамзес и его могучая булава
«Проклятие фараонов» — образцовое дополнение. За двадцать долларов вы получаете от пятнадцати до двадцати часов игрового времени (в зависимости от вашего стиля, любопытства, мастерства и терпения). Оно больше, масштабнее и попросту амбициознее, чем «Незримые». Да, сюжетная составляющая далеко не идеальна — большинство побочных квестов по-прежнему не цепляет, а дизайн и география «реального» мира не предлагают ничего принципиально нового.
Но Ubisoft разыграли другую карту: помимо привычной россыпи дополнительных предметов и нескольких навыков представили нечто действительно новое. По крайней мере, в рамках тех же «Истоков». Разработчикам дали простор для экспериментов и возможность пофантазировать, и они этим воспользовались, пусть и не в масштабах Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Это не размах уровня «Кровь и вино», но потягаться с The Frozen Wilds «Проклятие фараонов» сможет без особого труда.
Каков сюжет "Проклятия фараонов"?
Байек отправляется в Фивы, чтобы узнать о древнем проклятии, нависшем над регионом. Сюжет "Проклятия фараонов" строится вокруг Египетской мифологии. Игроки встретятся с легендарными правителями и мифическими чудовищами.
Где и когда происходит действие?
Действие происходит в Фивах спустя 4 года после события основной игры. Вам предстоит побывать в легендарных местах, таких как древняя столица Фивы, где находятся Карнакский храм и Луксор. Затем Байек отправится в Долину царей, чтобы узнать, что за тайны скрывают ее гробницы.
Чего стоит ожидать от дополнения?
Вы сможете исследовать новый регион - Фивы, в котором доступно множество сюжетных и дополнительных заданий, а также поближе познакомиться с мифологией Древнего Египта. Вас ждут новые типы противников и битвы с легендарными боссами.
Повысится ли максимальный уровень персонажа?
Да, вы сможете развить персонажа до 55 уровня.
Встретятся ли при прохождении уже знакомые персонажи?
Нет, с героями дополнения Байек встретится впервые.
Нужно ли завершать кампанию основной игры, чтобы сыграть в дополнение "Проклятие фараонов"?
Нет, завершать кампанию Assassin’s Creed® Истоки не требуется. Но мы рекомендуем повысить уровень персонажа, по возможности приблизившись к 45, чтобы полностью насладиться новым контентом.
Нужно ли покупать дополнение "Незримые", чтобы сыграть в "Проклятие фараонов"? Будет ли понятен сюжет второго дополнения, если не играть в первое?
Нет, для игры в "Проклятие фараонов" и понимания событий покупка и прохождение первого дополнения не требуются.
Как получить доступ к контенту дополнения "Проклятие фараонов"?
Требуется ли основная игра для установки дополнения?
Дополнение "Проклятие фараонов" доступно в рамках Season Pass. Также его можно купить отдельно. Чтобы сыграть в него, у вас должна быть установлена игра Assassin’s Creed Истоки.
Предусмотрена ли в игре система достижений?
Да, охотники за достижениями смогут пополнить свою коллекцию еще шестью достижениями.
«Проклятие фараонов» — образцовое дополнение. За двадцать долларов вы получаете от пятнадцати до двадцати часов игрового времени.
13 марта состоялся релиз «Проклятия фараонов» — второго сюжетного дополнения для «Assassin’s Creed Истоки». И в отличие от предыдущего DLC («Незримые») новое оказалось куда более амбициозным и наглядно демонстрирует творческий потенциал разработчиков, которые избавились от оков псевдореалистичного повествования. Дизайнеры пустились во все тяжкие и представили одно из лучших DLC за всю многолетнюю историю серии Assassin’s Creed.
Пакуйте огненные бомбы и затачивайте хопеши — мы отправляемся на Восток!
Официальный трейлер
На странных берегах (Нила)
Местом действия «Проклятия фараонов» стала столица Верхнего Египта — Фивы, а также прилегающие территории: фиванские окрестности, Долина Царей, ном Йебу, Некрополь и пустыня Уасет. Отплыть в неизведанный регион навстречу новым приключениям вы можете в одной из трёх точек на карте мира, при помощи любезных проводников.
Фивы с высоты птичьего полета
Масштабы региона поистине захватывают: новая песочница по размерам сопоставима с картой «Незримых», а при определённых условиях даже превосходит (об этом — ниже). Вдоль реки простираются завораживающие Фивы, над рыночными площадями и жилыми кварталами торжественно возвышаются Карнакский и Луксорский храмы, из скалистого утеса величественно вырастает многоярусный Некрополь…
Величественный Некрополь, по совместительству — огромный охраняемый форт
Но по части общего географического разнообразия Ubisoft Sofia не предлагают нам ничего кардинально нового — в той или иной степени все эти элементы мы уже видели в оригинальной игре. Оазисы, пустыни и горы сменяют друг друга, а карта усеяна поселениями, деревушками, фермами, фортами и прочими ключевыми точками.
Однако это не умаляет заслуг художников и дизайнеров, которые вложили в проект всю страсть и стремление не уронить планку, заданную оригинальной игрой. Каждая деталь окружающего мира проработана до мелочей.
Игровой процесс не претерпел разительных изменений, что может немного разочаровать тех, кто ожидал от нового DLC геймплейных откровений. Байек по-прежнему покоряет просторы египетских земель, время от времени вмешивается в бытовые проблемы местных жителей, зачищает форты от супостатов, собирает сокровища, исследует гробницы и подземелья («Змеи… Ну почему именно змеи?»). В общем, проводит досуг привычными способами. Пока где-то неподалёку не появится… Тень фараона.
Необъяснимо, но факт
Призраки, мумии, гигантские скорпионы, духи легендарных фараонов, загробный мир… Неожиданно! Пусть мы уже давно просили Ubisoft именно о таком развитии древнеегипетской тематики. Поначалу смена тона и атмосферы даже вгоняет в ступор. Байек еле успевает сойти с корабля, прибывшего в Фивы, как ему приходится драться с Тенью фараона — агрессивной частичкой сущности древнего правителя, который гневается на весь людской род. И под раздачу попадают не только обескураженные стражники, которых нечисть в два счета рубит на кебаб, но и беззащитные мирные жители.
Очередная встреча с Тенью Нефертити
Тень фараона мы встретим несколько раз. Убить её нельзя — можно только победить в схватке и заставить на какое-то время покинуть наш мир. Появляются эти духи в случайных местах (вот странно — почти всегда главный герой будет проходить рядом!), и лишь Байек может дать им отпор. Механика таких случайных (и не очень) столкновений вызывает в памяти схватки с филакитами и Тенями Скарабея.
Зато новые противники радуют разнообразием. Тень каждого из четырёх усопших правителей обладает не только уникальным внешним видом, но и оружием разного типа, которое влияет на её стиль боя. Следовательно, каждая Тень фараона вынуждает игрока подстраиваться, ориентироваться на общий ритм сражения, мыслить тактически и прорабатывать стратегию поединка. Мини-боссы, короче. Отчасти так и есть: все Тени подражают стилю боя своих хозяев, с которыми вы рано или поздно обязательно сойдётесь в яростной битве.
Крутые парни не смотрят на Тень фараона
По сюжету наш бравый протоассасин должен найти загадочный древний артефакт, раскрыть заговор вокруг него (а как же иначе?) и побольше узнать о проклятии, что обрушилось на Фивы. Из этих двух линий вырастает сюжет дополнения — странная помесь исторического детективного триллера с элементами мистики и фэнтези.
Но вникнуть в историю получается с переменным успехом. Некоторые ходы легко угадать, другие же вносят много сумбура. Ситуацию спасают яркие, запоминающиеся персонажи и неплохо прописанные диалоги, с которыми легче переживать даже не очень интересные побочные квесты. Кстати, поскольку масштабы здесь не в пример меньше, чем в «Истоках», гриндить побочки ради новых уровней почти не нужно.
Эта фактурная дамочка промышляет азартными играми и древними ритуалами
К слову, о мистике в сюжете. В рамках общего антуража «Истоков» тема древнеегипетской мифологии и мистицизма — привычный фактор. Но раньше нам его подавали через метафорическое повествование, абстрактные образы и аллегории.
В «Проклятии фараонов» же разработчики отбросили любые условности и ограничения и с головой погружают нас в магию, колдовство и метафизику. Такой шаг явно пошёл дополнению на пользу. К тому же авторы прошлись не только по избитой теме жизни и смерти, они затронули такой аспект легенд и мифов, как обожествление человека.
Тень Тутанхамона быстро и непредсказуемо орудует посохом
Конечно, как и во всех прочих играх серии, некоторые сюжетные ходы «Проклятия фараонов» очень вольно трактуют классическую мифологию Древнего Египта. Не стоит принимать их всерьёз, иначе вас может постичь участь ярых толкинистов, которые со слезами на глазах и валидолом под языком пытаются вникнуть в сюжет недавних игр про Средиземье от Monolith Productions.
Тестируем на собакоголовом новые легендарные парные клинки
Лига выдающихся фараонов
Нефертити, Эхнатон, Рамзес и Тутанхамон — настоящие звезды «Проклятия фараонов». Самые яркие моменты и основные нововведения DLC связаны именно с этими… можно сказать, злодеями. Дабы утихомирить разбушевавшихся правителей и вернуть всё на круги своя, Байек должен взять ситуацию под контроль и лично бросить вызов богоподобным созданиям.
Но, конечно, сразу к боссам прорваться не получится. Прежде чем вам позволят поучаствовать в одном из четырёх напряженных и очень зрелищных сражений с фараонами, главному герою придётся пройти через загробный мир — четыре уникальные самостоятельные локации размером с небольшой город. Чтобы попасть в эти психоделические места, нужно найти портал в одной из фиванских гробниц. Каждый фараон обитает в своём мире, и, чтобы к нему (или к ней) подобраться, главный герой должен выполнить пару не всегда интересных побочных заданий.
Первый загробный мир на пути Байека — долина Нефертити
Долина Рамзеса. Да, на каждый бюст можно забраться
Песчаные бури — частое явление в загробном мире Рамзеса. Да и сам он обожает пускать вам пыль в глаза во время драки
Путешествие по загробным мирам и дуэли с фараонами — самая выдающаяся особенность дополнения. Дизайн каждого измерения — настоящий полёт фантазии! Разработчики здесь явно оторвались по полной. Корабли стражей бороздят зеленеющие луга мира Нефертити, песчаная пустошь Рамзеса усеяна исполинскими каменными бюстами, а над плавучими дворцами Эхнатона навис огромный солнечный диск. И если сторонние активности в загробном мире вряд ли вызовут у вас восторг, то дизайн — совсем наоборот. Я, например, из фоторежима почти не вылезал.
Не лезь, она тебя сожрет!
Поскольку в поединках с сюжетными боссами работают правила сражений с их Тенями, то чем чаще вы даёте отпор призрачным монстрам, нападающим на жителей Фив, тем лучше вы будете подготовлены к битвам с «виновниками торжества». На высоких уровнях сложности эти сражения заставляют изрядно попотеть. Один пропущенный суперприём — и прости-прощай треть здоровья. Наградой за каждого упокоенного фараона станет не только опыт, но и легендарное оружие. И, конечно, стремительно растущее чувство собственной важности.
Мир Эхнатона и его небесное светило на низкой орбите
Ах да, маленькая деталь. Как только вы начнёте усмирять усопших правителей, за вашей головой отправятся Тени Анубиса — опаснейшие элитные бойцы, которые будут патрулировать местные территории в поисках Байека. Устроить над ними жестокую расправу, разумеется, можно — и заветные «легендарки» за это тоже выдадут. Но без прокачанного ближнего боя (с возможностью сбивать с ног), уровня выше пятьдесят третьего или просто нечеловеческого мастерства к ним лучше не соваться.
Тень Анубиса. Осторожно, злая собака!
Приблизительная площадь каждого (!) из загробных миров
Рамзес и его могучая булава
«Проклятие фараонов» — образцовое дополнение. За двадцать долларов вы получаете от пятнадцати до двадцати часов игрового времени (в зависимости от вашего стиля, любопытства, мастерства и терпения). Оно больше, масштабнее и попросту амбициознее, чем «Незримые». Да, сюжетная составляющая далеко не идеальна — большинство побочных квестов по-прежнему не цепляет, а дизайн и география «реального» мира не предлагают ничего принципиально нового.
Но Ubisoft разыграли другую карту: помимо привычной россыпи дополнительных предметов и нескольких навыков представили нечто действительно новое. По крайней мере, в рамках тех же «Истоков». Разработчикам дали простор для экспериментов и возможность пофантазировать, и они этим воспользовались, пусть и не в масштабах Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Это не размах уровня «Кровь и вино», но потягаться с The Frozen Wilds «Проклятие фараонов» сможет без особого труда.
Читайте также: