Затухание кисти в фотошопе
В этом уроке мы подробно рассмотрим некоторые кисти и их настройки. Урок будет интересен для начинающих художников, потому что здесь предоставлена как раз та информация, в которой нуждалась и я, когда начинала рисовать в фотошопе.
Основная кисть
Начнем с самого простого, открываем вкладку BRUSHES (кисти), здесь выберете Basic brushes (Основные кисти).
Мы создадим простую круглую кисть, которой будет удобно рисовать, не меняя при этом прозрачности. Эта кисть от силы нажима будет увеличивать свою толщину и прозрачность. Следуйте тому, что показано на картинках.
Это основа, от которой лучше всего отталкиваться. Дальше вы можете настроить ее ( Hardnees ) жесткость. Это можно сделать здесь:
Но лично мне нравиться жесткие кисти, когда видны мазки, в такой работе чувствуется рука художника. Можно проследить, как он лепил форму, это может быть очень полезным для новичков. В этом вся ценность таких работ в том, что они отличаются от фотографий.
Чтобы сохранить кисть нажмите иконку внизу:
Откроется окно, в котором вы можете написать название кисти. Ок – кисть сохранена, в конце списка.
Чтобы сохранить список кистей, сделайте следующее:
Текстурные кисти
Теперь мы сделаем текстурную кисть, которую можно будет применить, в рисовании шероховатых поверхностей, например, земли, каменей, и т.д.
Выберем подходящую группу текстур:
Погоняйте бегунок Scale (масштаб), здесь регулируется масштаб текстуры. Я поставлю 100%.
Для того чтобы границы были более рваные, отрегулируйте по своему усмотрению ( Hardnees ) жесткость:
Таким образом, методом экспериментов можно добиться совершенно неожиданных результатов, которые ускорят и упростят вашу работу, сделают ее более интересной.
Ниже представлены еще некоторые варианты кистей:
Создание собственных кистей.
Если вам понадобиться быстро нарисовать что либо, например листву дерева, то сделать это очень просто. Достаточно взять подходящее фото. Например вот это:
Удалите фон. Должна получиться картинка на прозрачном фоне.
Чтобы создать кисть, сделайте следующее:
Погоняйте бегунки на свой вкус, и сохраняйте.
Этим способом вы можете создавать все, что душе угодно: горы, облака, растительность, и т.д. Но не увлекайтесь сильно, а то работа рискует превратиться в коллаж, все должно быть в меру.
Инструмент "Кисть" в Adobe Photoshop является самым главным (или одним из самых главных) элементом графопостроения. Как установить кисть в программу, рассказывается в статье Устанoвка кистей в программу Фотошоп. Поворот кисти.
Вся прелесть кистей в Photoshop заключается в большом количестве настроек, которые мы можем задать этому инструменту. Предлагается такой выбор, что можно имитировать практически все характеристики визуального образа: текстуру, прозрачность ("воздушность"), случайную (и контролируемую!) флуктуацию тона, насыщенности, размера, плотности "мазков", и множество чего еще. Кисть в Photoshop — это не только инструмент рисования, но и своего рода аналог реального изделия. Существуют разные наборы кистей со своими свойствами, которые могут использоваться как шаблонные изделия при работе с такими инструментами, как собственно Brush (кисть), Erase (Ластик), Stamp (Штамп) и многими другими. Для вызова палитры кистей следует щелкнуть на вкладке Brushes (КИСТИ).Она расположена в правом верхнем углу главного окна программы для версий CS3 и ниже ,либо в левом верхнем углу главного окна программы для версий CS4 и выше .
В результате появится такое окно:
Это базовая палитра, в которой можно выбрать желаемую кисть и установить в поле Master Diameter (Диаметр,Кегль,Основной диаметр) ее размер. Обратите внимание на то, что вы можете изменять размер не только круглых, но и всех остальных кистей, подбирая оптимальный вариант. Значение размера кисти варьируется в предела 1-2500 пикселов. Несомненным удобством данной палитры является также то, что, изменяя параметры, вы можете сразу отслеживать ожидаемый результат применения в окне просмотра, расположенном в нижней части палитры, в основной палитре находится список групп настроек и параметров кисти.
Каждую группу настроек, за исключением Brush Tip Shape (Форма кисти), можно активизировать или отключить при помощи флажка рядом с именем группы. То же относится и к одиночным параметрам, перечисленным в последнем раз деле списка. При щелчке мышью на какой-либо активизированной группе появляется диалоговое окно с набором настроек. Рассмотрим все настройки кистей по порядку.
Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)
Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
маркеры мышкой,как показано на рисунке
Hardness (Жесткость).С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором — 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной — такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра — 1000%.
Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)
Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).
Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.
Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.
Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит "Выкл"
- Off (Выключен) — кисть не претерпевает никаких изменений;
- Fade (Затухание,Переход) — кисть постепенно изменяет свои свойства;
- Реn Pressure (Сила нажима) — данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
- Pen Tilt (Наклон пера) — зависимость от наклона манипулятора;
- Thumbwheel (Прокрутка) — зависимость от прокрутки;
Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) — при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.
Рассеивание (Scattering)
Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».
Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.
Текстура (Texture)
Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.
Двойная кисть (Dual Brush)
Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.
Динамика цвета (Color Dynamics)
Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.
Шум (Noise)
При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа — при включенном флажке Noise (Шум).
Влажные края(Размытые края, Wet Edges)
Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:
Прочие параметры палитры кистей
Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.
В прошлом уроке мы с вами изучили, как в программе Photoshop создавать собственные кисти. Зачастую разрабатывать первоначальную форму кисти, известную как отпечаток кисти (brush tip) может быть очень интересно. Еще интереснее становится, когда мы начинаем управлять кистью непосредственно в процессе рисования, изменяя ее размер, угол наклона, закругленность, цвет и непрозрачность!
Мы можем добавить кисти текстуру, разместить определенным образом отпечатки кисти в мазке, объединить две кисти в одну и многое другое! Данные параметры называются параметрами динамики кисти (Brush Dynamics), и они не перестают удивлять нас с тех пор, как впервые появились в версии программы Photoshop 7. Именно эти параметры и станут темой серии уроков!
Различают шесть основных категорий параметров динамики кисти – «Динамика формы» (Shape Dynamics), «Рассеивание» (Scattering), «Текстура» (Texture), «Двойная кисть» (Dual Brush), «Динамика цвета» (Color Dynamics) и «Другая динамика» (Other Dynamics), - которые расположены на панели «Кисть» (Brushes panel). Каждая из этих категорий в процессе рисования контролирует отдельный параметр кисти, но поскольку средства управления и опции для всех шести категорий похожи, вам придется основательно изучить всего лишь одну категорию и дальше будет проще понять принцип работы других параметров динамики.
После того, как вы изучите все уроки, я настоятельно рекомендую вам потратить время и поэкспериментировать с различными параметрами кисти самим, чтобы получить наглядное представление о том, какие невероятные (и полезные, не забывайте про пользу!) могут быть результаты в процессе рисования кистью. Но будьте осторожны! До появления в нашем мире канала YouTube и социальной сети Facebook была программа Photoshop со своими параметрами динамики кисти, и многие творческие личности впустую потратили бессчетные часы своей жизни, развлекаясь с панелью «Кисть».
В моем случае я буду работать в версии программы Photoshop CS4, но все эти уроки подойдут для любой версии программы вплоть до Photoshop 7. Давайте начнем!
Шаг 1: Выбираем инструмент «Кисть»
Для того чтобы получить доступ к параметрам динамики кисти, нам нужно открыть панель «Кисть». Для начала убедитесь, что на панели инструментов у вас выбран инструмент «Кисть» (Brush Tool) , или нажмите на клавиатуре клавишу В, чтобы быстро активировать данный инструмент:
Выбираем инструмент «Кисть», если он еще не выбран
Шаг 2: Открываем панель «Кисть»
После того как вы выбрали инструмент «Кисть», самый простой способ открыть панель «Кисть» - это нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели) или кликнуть по значку тумблера панели «Кисть» на панели опций в верхней части экрана (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели):
Нажатие на соответствующий значок тумблера на панели опций открывает и закрывает панель «Кисть»
По умолчанию, когда вы откроете панель «Кисть», там будет выбран параметр «Наборы кистей» (Brush Presets) (вы увидите, как название «Наборы кистей» подсвечено голубым в левом верхнем углу панели). При данном выбранном параметре все, что мы сможем делать – это просто выбирать подходящий вариант из перечня готовых форм кистей в правой части панели. Для того чтобы выбрать нужную кисть, просто кликните по ее изображению.
Если у вас выбран параметр «Показывать подсказки» (Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences), то по мере наведения курсора на изображение кисти на экране будет появляться ее название. Полезная область предварительного просмотра в нижней части панели отображает текущий вид мазка выбранной кистью. Мы можем использовать бегунок диаметра (Кегль) (Master Diameter), расположенный под перечнем кистей, чтобы изменить размер выбранной кисти. Если вам нужно только выбрать готовую кисть и рисовать ей, то этот раздел для вас:
Панель «Кисть» с выбранным параметром «Наборы кистей»
Каждый из наборов кистей с правой стороны панели включает в себя отпечаток кисти (текущую форму кисти, которую мы видим на пиктограмме) и перечень заранее установленных параметров динамики, которые управляют кистью в процессе рисования. Шесть категорий параметров динамики кисти (Динамика формы, Рассеивание, Текстура и т.д.) размещены с левой стороны панели «Кисть», и если вы внимательно будете следить за ними по мере переключения между различными изображениями готовых форм кистей, то заметите, что в зависимости от выбранной кисти какие-то параметры активируются, а какие-то отключаются. Например, если я выберу кисть «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), то мы сможем увидеть, что для данного отпечатка кисти доступны следующие параметры динамики: «Динамика формы», «Рассеивание», «Динамика цвета» и «Другая динамика»:
Каждый набор кистей включает в себя отпечаток кисти и заранее установленные параметры динамики кисти
Однако если я выберу какую-либо базовую кисть, например, одну из стандартных круглых кистей программы Photoshop в начале списка, то для нее будет доступна только категория «Динамика формы» (Shape Dynamics). На самом деле, в зависимости от того, подключен к вашему компьютеру планшет для рисования или нет, вы, возможно, вообще не сможете видеть ни одной выбранной категории динамики кисти:
В одних наборах кистей доступно больше параметров динамики кисти, чем в других
Давайте рассмотрим, как можно изменять параметры динамики в каждой категории и как они влияют на поведение кисти. Предлагаю начать с первого параметра – «Динамика формы».
Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:
Автор: Steve Patterson
В прошлом уроке мы с вами изучили, как в программе Photoshop создавать собственные кисти. Зачастую разрабатывать первоначальную форму кисти, известную как Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) может быть очень интересно. Еще интереснее становится, когда мы начинаем управлять кистью непосредственно в процессе рисования, изменяя ее размер, угол наклона, закругленность, цвет и непрозрачность!
Мы можем добавить кисти текстуру, разместить определенным образом отпечатки кисти в мазке, объединить две кисти в одну и многое другое! Данные параметры называются параметрами Динамики кисти (Brush Dynamics), и они не перестают удивлять нас с тех пор, как впервые появились в версии программы Photoshop 7. Именно эти параметры и станут темой серии уроков!
Различают несколько основных категорий параметров динамики кисти – Динамика формы (Shape Dynamics), Рассеивание (Scattering), Текстура (Texture), Двойная кисть (Dual Brush), Динамика цвета (Color Dynamics), – которые расположены на панели Настройки кисти (Brush Settings). Каждая из этих категорий в процессе рисования контролирует отдельный параметр кисти, но поскольку средства управления и опции для всех категорий похожи, вам придется основательно изучить всего лишь одну категорию и дальше будет проще понять принцип работы других параметров динамики.
После того, как вы изучите все уроки, я настоятельно рекомендую вам потратить время и поэкспериментировать с различными параметрами кисти самим, чтобы получить наглядное представление о том, какие невероятные (и полезные, не забывайте про пользу!) могут быть результаты в процессе рисования кистью. Но будьте осторожны! До появления в нашем мире канала YouTube и социальной сети Facebook была программа Photoshop со своими параметрами динамики кисти, и многие творческие личности впустую потратили бессчетные часы своей жизни, развлекаясь с панелью Настройки кисти.
Я буду работать в программе Adobe Photoshop CC 2018.
Подготовка
Выбираем инструмент Кисть
Для того чтобы получить доступ к настройкам кисти, нам нужно открыть панель Настройки кисти (Brush Settings). Для начала убедитесь, что на панели инструментов у вас выбран инструмент Кисть (Brush Tool), или нажмите на клавиатуре клавишу В, чтобы быстро активировать данный инструмент.
Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool), если он еще не выбран.
Открываем панель Настройки кисти
После того как вы выбрали инструмент Кисть (Brush Tool), самый простой способ открыть панель настроек – это нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели) или кликнуть по значку панели Настройки кисти (Brush Settings) (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели).
Также вызвать эту панель можно из меню Окно – Настройки кисти (Window – Brush Settings)
Панель Настройки кисти
Каждый из наборов кистей с правой стороны панели включает в себя отпечаток кисти (текущую форму кисти, которую мы видим на пиктограмме) и перечень заранее установленных параметров динамики, которые управляют кистью в процессе рисования. Категории параметров динамики кисти (Динамика формы, Рассеивание, Текстура и т.д.) размещены с левой стороны панели, и если вы внимательно будете следить за ними по мере переключения между различными изображениями готовых форм кистей, то заметите, что в зависимости от выбранной кисти какие-то параметры активируются, а какие-то отключаются. Например, если я выберу другую кисть, то мы сможем увидеть, что для данного отпечатка кисти установлены следующие настройки: Динамика формы (Shape Dynamics), Рассеивание (Scattering), Передача (Transfer).
Каждый набор кистей включает в себя отпечаток кисти и заранее установленные параметры кисти, которые вы можете изменять.
Форма отпечатка кисти
Мы можем настраивать выбранную Форму отпечатка кисти (Brush Tip Shape):
Предварительный просмотр мазка кисти появляется вдоль нижней части панели.
Давайте рассмотрим, как можно изменять параметры динамики в каждой категории и как они влияют на поведение кисти. Предлагаю начать с первого параметра – Динамика формы (Shape Dynamics).
Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:
По видео видно,что нажимали на кнопку для определения непрозрачности,и после этого кисть становится с автоматической регулировкой прозрачности.А вот у меня ничего после не происходит.Кисть остаётся такой же.
RussoVolante
Знаток
Бывает. Нажимаете F5 и смотрите в настройках кисти, включатся ли "трасфер".
Icaab
Активный участник
Бывает. Нажимаете F5 и смотрите в настройках кисти, включатся ли "трасфер".
Вложения
RussoVolante
Знаток
Эээ. а у Вас планшет-то какой? Сейчас фотошоп говорит, что Вы используете мышь или другой инструмент без чувствительности к нажиму. Естественно он не будет менять прозрачность!
Icaab
Активный участник
Эээ. а у Вас планшет-то какой? Сейчас фотошоп говорит, что Вы используете мышь или другой инструмент без чувствительности к нажиму. Естественно он не будет менять прозрачность!
Я работаю только в компьютере.Что мне нужно сделать,чтоб стало чувствительно к нажиму?
RussoVolante
Знаток
Я работаю только в компьютере.Что мне нужно сделать,чтоб стало чувствительно к нажиму?
О_о
Иметь планшет
Или какой другой марки. Мышь вы чувствительной к нажиму никак не сделаете.
Icaab
Активный участник
О_о
Иметь планшет
Или какой другой марки. Мышь вы чувствительной к нажиму никак не сделаете.
Всё идёт к тому,что без покупки графического планшета не будет работать чёртова прозрачность 0_0?
RussoVolante
Знаток
Всё идёт к тому,что без покупки графического планшета не будет работать чёртова прозрачность 0_0?
В точку! В лучшем случае - можно поставить затухание линии: Там где на вашем скрине выбрано "Нажим пера" выберете "затухание" или как-то так.
А лучше, купите планшет. Не обязательно Wacom, есть и другие фирмы, намного более дешевые. Вам то и надо только чтобы нажим пера был. В крайнем случае, потом вернетесь с возмущенным вопросом: "почему перо не реагирует на наклон?!"
Поэтому, на всякий случай, отвечаю сразу: На наклон реагирует "Про" серия от Wacom - они дороже, чувствительнее и профессиональнее.
Icaab
Активный участник
В точку! В лучшем случае - можно поставить затухание линии: Там где на вашем скрине выбрано "Нажим пера" выберете "затухание" или как-то так.
А лучше, купите планшет. Не обязательно Wacom, есть и другие фирмы, намного более дешевые. Вам то и надо только чтобы нажим пера был. В крайнем случае, потом вернетесь с возмущенным вопросом: "почему перо не реагирует на наклон?!"
Поэтому, на всякий случай, отвечаю сразу: На наклон реагирует "Про" серия от Wacom - они дороже, чувствительнее и профессиональнее.
Icaab
Активный участник
В точку! В лучшем случае - можно поставить затухание линии: Там где на вашем скрине выбрано "Нажим пера" выберете "затухание" или как-то так.
А лучше, купите планшет. Не обязательно Wacom, есть и другие фирмы, намного более дешевые. Вам то и надо только чтобы нажим пера был. В крайнем случае, потом вернетесь с возмущенным вопросом: "почему перо не реагирует на наклон?!"
Поэтому, на всякий случай, отвечаю сразу: На наклон реагирует "Про" серия от Wacom - они дороже, чувствительнее и профессиональнее.
Ещё один вопрос:как мне сохранить измененную кисть?
Я сделал как мне надо,но два раза нарисовал и опять вернулось к нажиму пера.
Читайте также: