Внешний канал вычитание в фотошопе
Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.
Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.
Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения. (См. раздел О масках и альфа-каналах.)
Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. (См. раздел О плашечных цветах.)
В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.
Размер файла, необходимый на канал, зависит от информации о пикселах в канале. Определенные форматы файлов, среди которых форматы TIFF и Photoshop, сжимают информацию о канале, что приводит к экономии места. Размер несжатого файла, в который входят альфа-каналы и слои, показывается в самом правом значении полосы состояния внизу окна при выборе параметра «Размеры документа» из всплывающего меню.
До тех пор пока изображение сохраняется в файле, формат которого поддерживает цветовой режим изображения, цветовые каналы не изменяются. Альфа-каналы сохраняются только тогда, когда файл сохранен в форматах Photoshop, PDF, TIFF, PSB или RAW. Только формат DCS 2.0 сохраняет каналы смесевых цветов. Сохранение в других форматах может привести к потере информации о каналах.
Обзор панели «Каналы»
Панель «Каналы» содержит все каналы изображения, первым идет совмещенный канал (для изображений RGB, CMYK и Lab). Миниатюра содержимого канала появляется слева от имени канала, обновление миниатюры при редактировании канала происходит автоматически.
Можно создать копию канала и использовать ее в текущем или другом изображении.
Например, можно использовать функцию «Создать дубликат канала», чтобы создать маску канала; или можно сохранить резервную копию канала перед редактированием.
Создание дубликата канала
При создании дубликата альфа-канала в другом изображении необходимо, чтобы каналы обладали одинаковыми размерами в пикселах. Нельзя создать дубликат канала и перевести его в изображение в битовом режиме.
На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать. Выберите «Создать дубликат канала» в меню панели «Каналы». Для поля «Документ» выполните одно из следующих действий.Выберите место назначения. Будут доступны только открытые изображения с размерами в пикселях, идентичными текущему изображению. Чтобы создать дубликат канала в том же файле, выберите текущий файл.
Выберите «Новый» для копирования канала в новое изображение, при этом будет создано изображение в многоканальном режиме, содержащее один канал. Введите имя для нового изображения.
Для того чтобы поменять местами выделенные и невыделенные области в дубликате канала, выберите «Инверсия».Создание дубликата канала в изображении
На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать. Перетащите канал на кнопку «Создать новый канал» в нижней части панели.Создание дубликата канала в другом изображении
На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать.Размеры конечного изображения не обязаны совпадать с размерами канала, дубликат которого будет создан.
Перетащите канал из панели «Каналы» в окно конечного изображения. Дубликат канала появится в нижней части панели «Каналы».
Выберите меню «Выделение» > «Все», а затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать». Выберите канал в конечном изображении и выберите меню «Редактирование» > «Вклеить». Вставленный канал будет записан поверх существующего канала.
Разделять каналы можно только в сведенных изображениях. Разделение на каналы полезно в том случае, когда необходимо сохранить отдельные каналы в файлах, формат которых не поддерживает каналы.
Чтобы разделить каналы на отдельные изображения, выберите «Разделить каналы» из меню панели «Каналы».Исходный файл закроется, а отдельные каналы появятся в отдельных окнах в градациях серого. В заголовке каждого окна будет показано исходное имя файла, а также название канала. Новые изображения можно редактировать и сохранять отдельно.
Несколько изображений в градациях серого могут быть совмещены в виде каналов одного изображения. Изображения, которые можно объединять, должны быть в режиме градаций серого, являться сведенными (не иметь слоев), иметь одинаковые размеры в пикселах и быть открытыми. Число открытых изображений в градациях серого определяет доступные при объединении каналов цветовые режимы. Например, если открыто три изображения, то их можно объединить в изображение RGB, а если открыто четыре изображения, то они могут быть объединены в изображение CMYK.
При работе с файлами DCS, в которых случайно потеряны ссылки (а поэтому они не могут быть открыты, размещены или напечатаны), откройте файлы канала, а затем объедините их в изображение CMYK. После этого сохраните файл еще раз как файл типа DCS EPS.
Откройте изображения в градациях серого, содержащие необходимые для объединения каналы, и сделайте активным одно из изображений.Необходимо, чтобы было открыто более одного изображения, для того чтобы параметр «Объединить каналы» был доступен.
В поле «Режим» выберите нужный цветовой режим. Число каналов должно соответствовать выбранному режиму, который появится в поле «Каналы». В случае необходимости введите число каналов в текстовое поле «Каналы».При вводе числа каналов, которое не совпадает с выбранным режимом, автоматически будет выбран многоканальный режим. При этом будет создано многоканальное изображение с двумя или более каналами.
В этом уроке вы узнаете, как повысить контрастность и произвести тонировку, применяя различные режимы наложения (Blend Modes) с определенными цветовыми каналами (Color Channels). Если вы пользовались программой Photoshop ранее, то вам, скорее всего, известно, что режимы наложения влияют на то, как взятый слой взаимодействует с предыдущим слоем, поэтому опция Режимы Наложения и находится в панели Слои (Layers).
Мы расскажем, как применять различные режимы наложения не для всего слоя, а для отдельно взятых цветовых каналов RGB (Red, Green, Blue), которые необходимы программе для создания полноцветного изображения. Всё это очень легко осуществимо благодаря команде Apply Image (Внешний Канал).
Работа с цветовыми каналами – это раздел не совсем для новичков, поэтому если вы слышите этот термин впервые, то советую для начала почитать статьи о RGB каналах. Вам будет проще понять, что происходит при работе с окном Внешний Канал (Apply Image).
Я буду работать в Photoshop CS6, но для этого урока подойдет любая более ранняя версия программы.
Это фотография, которая в данный момент открыта у меня на компьютере:
Прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям я всегда делаю копию слоя с исходной фотографией. Если вы посмотрите на мою панель слоев, то увидите, что оригинальное фото у меня всегда находится на слое Background (Фон):
Давайте быстро создадим копию слоя, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+Alt+J (Win) / Command+Option+J (Mac). Эта комбинация клавиш не только создает копию слоя, но и открывает диалоговое окно, где вы можете дать название Новому слою, мы назовем его “Apply Image” и нажмем Ok.
Теперь мы видим новый, только что созданный нами слой в панели слоев. Всегда называйте слои, так как названия, даваемые программой по умолчанию (Layer1, Layer2..) не несут в себе никакой информации, из-за этого часто возникает путаница.
Как я сказал в начале урока, мы выбираем режимы наложения в панели со слоями потому, что применяем их ко всему слою. Функция Blend Mode (Режим Наложения) находится в левом верхнем углу панели Layers (Слои). Просто для примера я изменю режим наложения слоя с Normal на Soft Light (Мягкий свет):
Мы видим, что верхний слой Apply Image теперь по-новому взаимодействует с нижним слоем Background. Режим Soft Light относится к группе контрастных режимов наложения, так как повышает общую контрастность изображения. Также немного увеличилась и цветовая насыщенность.
Фото после изменения режима наложения на Soft Light.
Теперь вернусь к оригинальному изображению и снова включу режим наложения Normal.
Если режимы наложения влияют на взаимодействие слоев между собой, то какую же функцию несут цветовые каналы, и как их использовать? Взгляните на панель Слоев (Layers) и обратите внимание на ее верхнюю часть, вы увидите, что панель объединяет в себе три вкладки, в том числе Layers и Channels. Выберете вкладку Channels:
Мы перешли в панель Channels, где по отдельности представлены Красный, Зеленый и Синий каналы, которые составляют наше изображение. Канал RGB, расположенный сверху, на самом деле не является каналом, это конечный результат смешения Красного, Зеленого и Синего каналов, т.е. наша фотография.
В панели Channels мы можем выбрать для дальнейшей работы отдельные каналы.
Выбираем Красный канал
При выборе Красного канала временно отключаются Зеленый и Синий цветовые каналы, что позволяет нам увидеть фотографию только в Красном канале. Программа Photoshop отображает цветовые каналы в виде изображений в градациях серого, и каждый из каналов придает черно-белому изображению различный вид. Вот так выглядит Красный канал. Если вы сравните эту черно-белую версию с оригинальной полной версией нашей фотографии, то заметите, что области, содержащие большое количество красного цвета в оригинальном изображении в Красном канале выглядят более светлыми, в то время, как области, содержащие меньше красного, напротив, более темные:
Черно-белое изображение в Красном канале
Теперь давайте отключим Красный и Синий каналы, выбрав Зеленый канал.
Теперь в рабочем окне отображается Зеленый канал в виде черно-белого изображения. Заметьте, что выглядит он совсем иначе, нежели Красный. И снова, если вы сравните фотографию в Зеленом канале с оригинальным изображением, то увидите, что участки, где преобладает зеленый цвет, отображаются светлее и наоборот, участки, где зеленого цвета нет, темнее:
Изображение в Зеленом канале
И наконец, посмотрим, как выглядит фотография только в Синем канале.
Выбираем Синий канал
Перед нами открылось изображение в Синем канале, и снова мы видим черно-белую картинку, отличающуюся от предыдущих двух. Чем больше на участке исходного изображения содержится синего цвета, тем светлее этого участок будет отображаться в Синем канале и наоборот. Не забывайте, что каждый отдельно взятый цветовой канал представляет собой версию изображения в градациях серого со своими значениями яркости:
Изображение в Синем канале
Чтобы перейти к полноцветному изображению, поставьте галочку напротив RGB в верхней части панели Channels.
Перед нами снова предстало наше полноцветное изображение:
Команда Apply Image (Внешний Канал)
Теперь, когда мы знаем, где искать цветовые каналы, и как они выглядят в виде изображений с градацией серого, давайте ответим на вторую часть нашего вопроса: Как применить каналы к режимам наложения? Как вы наверно заметили, в верхней части панели Channels отсутствует функция Режимы наложения. На самом деле нам вовсе и не нужно оставлять открытой панель Channels, поэтому мы переходим обратно в панель Layers:
Чтобы применить режим наложения к отдельно взятому цветовому каналу, мы будем использовать команду Apply Image. Найти ее можно в верхней панели Меню, Image – Apply Image:
После откроется диалоговое окно команды Apply Image, которое на первый взгляд может показаться немного замысловатым. Однако, мы будем пользоваться лишь двумя его опциями: Channel и Blending.
В графе Channel мы выбираем цветовой канал, который хотим использовать. По умолчанию в меню выставлен канал RGB, который, как вы помните, является составным каналом (включает в себя Красный, Зеленый и Синий). Ниже в графе Blending мы выбираем сам режим наложения. Если мы установим канал на RGB и выберем один из режимов наложения слоя, то получим тот же эффект, как если бы выбрали режим наложения в панели Layers. Для примера я выберу режим Soft Light, а канал оставлю RGB.
Убедились в том, что нет совершенно никакой разницы между эффектом, который мы получили, используя команду Apply Image и эффектом, который получился в результате использования режима наложения в панели Layers.
Но, как вы уже поняли, мы можем выбрать не RGB, а один из трех цветовых каналов, так я и сделаю. Я оставлю режим наложения Soft Light (Мягкий свет), но поменяю канал на Красный (Red).
Теперь мы получили совсем другой эффект. По-прежнему мы видим высокую контрастность, но что изменилось? Кожа и волосы модели стали значительно светлее, чем прежде. Также светлее теперь и ее топ и желтые, оранжевые и красные детали куртки. Заметьте, что зеленые и синие участки куртки стали напротив темнее.
Давайте посмотрим, что произойдет, если мы изменим канал на Зеленый (Green):
Произошел обратный эффект: детали, содержащие зеленый, стали значительно светлее, а области с преобладающим красным или синим теперь более темные. Значительная перемена произошла с кожей модели, которая также стала темнее, за счет чего прорисовались многие детали, чего не было в Красном канале.
Далее меняем канал на Синий:
Получаем третий вариант нашей фотографии. Синие зоны теперь стали светлее, а красные и зеленые участки темнее. Эти вариации данного эффекта были бы невозможны без доступа к отдельным цветовым каналам, которым нас обеспечивает команда Apply Image.
Естественно мы можем использовать не только режим наложения Soft Light, но и все остальные представленные в списке. Я оставлю Синий канал, но поменяю режим наложения на Overly.
Как и Soft Light, режим Overly повышает контрастность, но делает это более интенсивно:
А это результат, который мы получим, если изменим канал с Синего на Зеленый:
А такой эффект вы получите, если используете режим Overlаy в красном канале:
Таким образом, мы вытянули некоторые детали, которые были слишком засвечены.
Если вы хотите сравнить оригинал фотографии с тем, что у вас получается по ходу работы, просто уберите галочку из поля Preview в диалоговом окне. Вы увидите нетронутое исходное изображение в рабочем окне.
Работая с режимами наложения, вы заметите, что наилучшие результаты дают именно рассмотренные нами режимы Soft Light и Overly, особенно это касается работы с портретными фотографиями. Также есть еще два весьма полезных режима: Screen и Multiply. В режиме Screen все будет осветляться, а в режиме Multiply затемняться. Самостоятельно опробуйте эти режимы во всех трех цветовых каналах, не забывая регулировать Непрозрачность. Например, здесь я установил Зеленый канал и выбрал режим наложения Multiply, а значение Opacity снизил до 40%:
Если вы довольны результатом и готовы завершить этот этап обработки, нажмите на клавишу Ok в диалоговом окне. Теперь вы снова можете посмотреть на До и После, сделав слой Apply Image невидимым, для этого нажмите на иконку с глазом в левой части ячейки со слоем:
Вот и все! Теперь вы знаете, как с помощью команды Apply Image применять различные режимы наложения, используя разные цветовые каналы.
Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг
KeiGi
Ретушь портрета. Метод частотного разложения.
Ретушь портрета. Метод частотного разложения.
При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых :) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.
Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.
В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.
На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)
Перейдем к практике:
- Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…
- Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.
- Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.
- Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.
- Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.
- Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image - Apply Image… (Изображение - Внешний канал…)
- Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.
2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).
Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.
- Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).
- Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.
Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).
Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.
Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!
Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)
Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.
Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.
Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.
- Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.
Вот в принципе и весь метод частотного разложения)
Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.
Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.
Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.
Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image - Adjustments - Invert.
Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:
Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)
- Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.
Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.
Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.
Меняем его режим наложения на Normal.
Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.
Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.
Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.
Далее выставляем в кривых такие значения:
Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.
Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.
Видим, как это влияет на наше изображение:
Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.
Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)
Читайте также: