Программа запускается с одним параметром именем файла который содержит английский текст
В этом уроке мы будем обрабатывать аргументы командной строки на Java. Мы получим к ним доступ и прочитаем их, а также сопоставим аргументы с типами данных, чтобы изменить поток кода.
Вступление
Аргументы (параметры) командной строки-это строки текста, используемые для передачи дополнительной информации программе при запуске приложения через интерфейс командной строки (CLI) операционной системы.
В этом уроке мы будем обращаться к аргументам (параметрам), переданным в основной метод Java-приложения, и читать их. Мы также сопоставим их с различными типами данных, чтобы мы могли обрабатывать их и изменять поток кода на основе входных данных.
Доступ к Аргументам Командной Строки
Точкой входа для каждой программы Java является метод main() :
Аргументы, переданные программе при ее инициализации, хранятся в массиве args . Кроме того, Java также поддерживает vararg в этом месте:
Тем не менее, мы можем легко получить доступ к каждому аргументу, переданному в этот метод. Давайте начнем с того, что распечатаем их один за другим:
Затем мы скомпилируем этот файл .java :
После чего мы сможем запустить его:
Сопоставление аргументов с типами данных
Давайте сделаем это:
Теперь давайте снова скомпилируем код:
А затем давайте запустим его без каких-либо аргументов:
Git Essentials
Ознакомьтесь с этим практическим руководством по изучению Git, содержащим лучшие практики и принятые в отрасли стандарты. Прекратите гуглить команды Git и на самом деле изучите это!
Нас встречают с:
Если мы приведем аргументы:
Установка аргументов в IDE
К счастью, вы можете указать IDE передать эти аргументы в вызов run. Вот примеры того, как вы можете сделать это с помощью некоторых популярных идей:
Затмение
IntelliJ
Вывод
В этой статье мы рассмотрели, как мы можем получить доступ к аргументам командной строки, передаваемым в приложение Java при его запуске.
Затем мы сопоставили переданные аргументы с различными типами данных и обработали их соответствующим образом. Имея это в виду, легко создавать простые инструменты CLI и изменять поток кода на основе переданных аргументов.
- Привет, Амиго! Сегодня мы будет знакомиться с потоками ввода-вывода . Пару дней назад мы немного цепляли данную тему, но сегодня пройдемся по ней основательно. Потоки ввода-вывода делятся на 4 категории:
1) Потоки делятся по направлению: потоки ввода и потоки вывода
2) Потоки делятся по типу данных: работают с байтами или работают с символами.
Поток ввода | Поток вывода | |
---|---|---|
Работает с байтами | InputStream | OutputStream |
Работает с символами | Reader | Writer |
Если объект реализует интерфейс InputStream, значит, он поддерживает последовательное чтение из него байт (byte).
Если объект реализует интерфейс OutputStream, значит, он поддерживает последовательную запись в него байт (byte).
Если объект реализует интерфейс Reader, значит, он поддерживает последовательное чтение из него символов (char).
Если объект реализует интерфейс Writer, значит, он поддерживает последовательную запись в него символов (char).
Поток вывода напоминает принтер. На принтер мы можем выводить документы. В поток вывода мы можем выводить данные.
Тогда поток ввода можно сравнить со сканером, ну или с розеткой. С помощью сканера мы можем ввести документы к себе в компьютер. Также мы можем подключится к розетке и получать из нее электричество. Из потока ввода мы можем получать данные.
- А где они используются?
- Эти классы используются в Java повсеместно. Известный нам System.in – это статическая переменная по имени in типа InputStream в классе System.
- Надо же! Оказывается, все это время я пользовался потоком InputStream и не знал об этом. System.out – тоже поток?
- Да, System.out – это статическая переменная по имени out типа PrintStream (наследник OutputStream) в классе System.
- Т.е. я все время пользовался потоками и даже не подозревал об этом?
- Да, и это говорит лишь о том, насколько такие потоки удобны. Просто берешь и пользуешься.
- Хотя этого нельзя сказать про System.in. К нему постоянно приходилось добавлять BufferedReader и InputStreamReader.
- Да, это так. Но на это тоже были свои причины.
Видишь ли, типов данных очень много, как и способов работы с ними. Поэтому количество стандартных классов ввода-вывода очень быстро росло, хоть они и делали все почти то же самое. Чтобы избежать такой сложности, разработчики Java применили принцип абстракции и разделили классы на много маленьких частей.
Зато их можно соединить последовательно и получить очень сложную функциональность, если она тебе понадобилась. Смотри пример:
Вывод строки на консоль |
System.out.println("Hello"); |
Сохранили поток вывода на консоль в отдельную переменную. Выводим в поток строку. |
PrintStream console = System.out; console.println("Hello"); |
Создали динамический (растягивающийся) массив байт в памяти. Связали его с новым потоком вывода – объектов PrintStream Выводим в поток строку. |
ByteArrayOutputStream stream = new ByteArrayOutputStream(); PrintStream console = new PrintStream(stream); console.println("Hello"); |
- Действительно, чем-то похоже на конструктор Lego. Только непонятно, что весь этот код делает.
- Пусть это тебя не беспокоит сейчас. Всему свое время.
Хочу, чтобы ты запомнил вот что: если класс реализует интерфейс OutputStream – он позволяет записывать в него байты. Почти так же, как ты выводишь данные на консоль. Что он будет с этими данными делать – его задача. В «конструкторе» важно не назначение отдельного элемента, а насколько классные вещи мы можем собрать, благодаря многообразию существующих элементов.
- Хорошо. Тогда с чего мы начнем?
2. FileInputStream, FileOutputStream
- А начнем мы с потоков для ввода/вывода файлов. Но обо всем по порядку.
Для чтений и записи файлов есть два класса: FileInputStream и FileOutputStream . Как ты уже, наверное, догадался, FileInputStream позволяет последовательно читать из файла байты, а FileOutputStream – записывать в файл байты. Вот какие методы есть у этих классов:
Метод | Что метод делает |
---|---|
FileInputStream (String fileName); | - это конструктор. Позволяет указать имя файла на диске, из которого созданный объект будет читать данные. |
int read (); | - метод читает один байт из файла и возвращает его как результат. Тип результата расширяется до int. |
int available (); | - метод возвращает количество непрочитанных (доступных) байт. |
void close (); | - метод «закрывает» поток, вызывается после окончания работы с потоком. Объект выполняет служебные операции, связанные с закрытием файла на диске и т.д. Из потока больше нельзя читать данные. |
Давай ради интереса посчитаем сумму всех байт в файле на диске. Вот как будет выглядеть этот код:
while ( inputStream . available () > 0) //пока остались непрочитанные байты
int data = inputStream . read (); //прочитать очередной байт
sum += data ; //добавить его к общей сумме
>
inputStream . close (); // закрываем поток
- Мы уже раньше что-то подобное разбирали. А как устроен FileOutputStream?
- Да, тут фактически только один метод для записи – write, который записывает только один байт за раз. Но благодаря ему можно записать в файл сколько угодно информации.
Программирование – это процесс разбиения одной большой и сложной задачи на много маленьких. Тут происходит практически тот же процесс: чтение и запись больших данных маленькими порциями – по кусочкам – по одному байту.
Вот как можно скопировать файл на диске, пользуясь этими классами:
while ( inputStream.available() > 0) //пока есть еще непрочитанные байты
int data = inputStream . read(); // прочитать очередной байт в переменную data
outputStream . write (data); // и записать его во второй поток
>
Порядок работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.
2. Установите нужный вид экрана, например - Разметка страницы ( Вид/ Разметка страницы )
3. Установите параметры страницы (размер бумаги - А4, ориентация -книжная, поля: верхнее - 2 см, левое – 2,5 см, нижнее – 1,5, см правое – 1 см), используя команду Файл/ Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги ) (рис.1) .
Рис.1. Установка параметров страницы
4. Установите выравнивание – по центру, первая строка – отступ, междустрочный интервал – полуторный, используя команду Формат/ Абзац (вкладка Отступы и интервалы ) (рис.2).
Рис.2. Установка параметров абзаца
5. Наберите текст, приведенный ниже (текст можно изменить и дополнить). В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта
(для заголовка - 16 пт, все прописные; для основного текста - 14 пт.), типы выравнивания абзаца (по центру, по ширине, по левому краю), используя кнопки на панелях инструментов (см. образец задания).
6. Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.
Для этого:
- выделите мышью весь текст приглашения;
- выполните команду Формат /Границы и заливка ;
- на вкладке Граница установите параметры границ:
тип – рамка; ширина линии – 2,25 пт., применить – к абзацу: цвет линии – по вашему усмотрению (рис.3);
- на вкладке Заливка выберите цвет заливки;
- укажите условие применения заливки - применить к абзацу;
- нажмите кнопку ОК.
Рис.3. Оформление рамки вокруг приглашения
7. Вставьте рисунок в текст приглашения ( Вставка/ Рисунок/ Картинки ); задайте положение текста относительно рисунка – Перед текстом ( Формат/ Рисунок / вкладка Положение/ Перед текстом ) (рис.4).
Рис.4. Задание положение текста относительно рисунка
8. Скопируйте типовое приглашение на лист дважды (выделите приглашение, Правка/ Копировать , установите курсор на новую строку, Правка/ Вставить ).
9. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати ( Файл/ Предварительный просмотр )
10. Напечатайте приглашения (при наличии принтера), выполнив команду Файл/Печать и установив нужные параметры печати (число копий – 1, страницы – текущая).
11. Сохраните файл в папку вашей группы, выполнив следующие действия:
- выполните команду Файл/ Сохранить как . ;
- в диалоговом окне Сохранить как … укажите имя диска, например С: и имя папки (например, Мои документы/ Номер группы ); введите имя файла «Лаб.1 Приглашение»;
- нажмите кнопку Сохранить .
Задание 2. Оформить заявление по образцу
Краткая справка. Верхнюю часть заявления оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка, тип линий – нет границ) или в виде надписи инструментами панели Рисование. Произведите выравнивание в ячейках по левому краю и по центру.
- Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.
56. Расширение файла, как правило, характеризует:
- Путь к папке, где хранятся данные
+ Тип данных, хранящихся в файле
57. Производительность работы компьютера зависит от:
+ От комплектующих системного блока
- От установленного ПО
- От скорости Интернет-соединения
58. Озу это память в которой хранится:
- Информация о файловой системе
+ Выполняемый машинный код
- Кэшированные данные процессора
59. Первая ЭВМ называлась:
60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:
- Зайти в браузер
- Ввести запрос в поисковом меню
+ Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса
61. Дисковод это устройство для:
+ Чтения информации со съемного носителя
- Записи информации на запоминающее устройство
- Соединения с LAN
62. Процессор обрабатывает информацию:
- В текстовом формате
+ В двоичном коде
- На языке Pascal
63. При отключении компьютера информация:
- Удаляется с HDD
- Сохраняется в кэше графического процессора
+ Удаляется с памяти ОЗУ
64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:
+ Пересылку информации в компьютерных сетях
- Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть
- Кодировку и дешифровку данных
65. Во время исполнения прикладная программа хранится
- в кэш-памяти ядра
- в памяти винчестера (жесткого диска)
66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:
67. При выключении компьютера вся информация стирается:
+ В памяти оперативного запоминающего устройства
68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:
69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:
- Связь с удаленным сервером
70. Прикладное программное обеспечение это:
+ Программа общего назначения, созданная для выполнения задач
- Каталог программ для функционирования компьютера
- База данных для хранения информации
71. Первые ЭВМ были созданы в:
72. Служба ftp в интернете предназначена:
+ Для распространения данных
- Для соединения с Интернетом
- Для сохранения данных в облаке
73. Массовое производство персональных компьютеров началось:
+ в начале 2000 года
74. Электронная почта позволяет передавать:
- Только приложенные файлы
75. База данных это:
+ модель в которой упорядоченно хранятся данные
- программа для сбора и хранения информации
- таблица с данными в формате Exсe
76. Среди архитектур ЭВМ выделяют:
- Стационарные, портативные, автономные
+ Массивно-параллельные, симметричные многопроцессорные, распределенные
- Выделенные, разделенные, параллельно-ответвленные
77. Энергонезависимыми устройствами памяти персонального компьютера являются:
78. Система программирования предоставляет программисту возможность:
- Проводить анализ существующих тематических модулей и подмодулей
+ Автоматически собирать разработанные модули в единый проект
- Автоматизировать математические модели тех или иных явлений
79. Сжатый файл представляет собой файл:
- Который давно не открывали
- Зараженный вредоносным вирусом
+ Упакованный при помощи программы-архиватора
80. Какую функцию выполняют периферийные устройства?
+ Ввод и вывод информации
- Долгосрочное хранение информации
- Обработка вновь поступившей информации и перевод ее на машинный язык
81. Что не характерно для локальной сети?
+ Обмен информацией и данными на больших расстояниях
- Наличие связующего звена между абонентами сети
82. Системная дискета необходима для:
- Первичного сохранения важных для пользователя файлов
- Удаления вредоносного программного обеспечения с компьютера
+ Первоначальной загрузки операционной системы
83. Электронные схемы для управления внешними устройствами - это:
- Клавиатура и мышь
- Транзисторы и системные коммутаторы
84. Привод гибких дисков – это устройство для:
- Связи компьютера и съемного носителя информации
- Обработки команд ввода/вывода данных с компьютера на бумагу
+ Чтения и/или записи данных с внешнего носителя
тест 85. Адресуемость оперативной памяти означает:
+ Наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти
- Дискретное представление информации в пределах всех блоков оперативной памяти
- Свободный доступ к произвольно выбранной ячейке оперативной памяти
86. Разрешающей способностью монитора является:
- Количество четко передаваемых цветов
+ Количество точек (пикселей) изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях
87. Первоначальный смысл слова «компьютер» - это:
+ Человек, выполняющий расчеты
- Потоки электромагнитных волн
- Способ передачи информации на большие расстояния
89. Модем – это устройство, предназначенное для:
- Преобразования текстовой и графической информации в аналоговую
+ Организации цифровой связи между двумя компьютерами посредством телефонной линии
- Обеспечения выхода в интернет для ЭВМ
90. Генеалогическое дерево семьи является … информационной моделью
91. Com порты компьютера обеспечивают:
+ Передачу данных между компьютером и телефонами, карманными компьютерами, периферийными устройствами
- Доступ в интернет
- Подключение внешнего жесткого диска
92. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- Участок оперативной памяти почтового сервера, отведенный конкретному пользователю
+ Участок памяти на жестком диске почтового сервера, отведенный конкретному пользователю
- Специальное устройство для передачи и хранения корреспонденции в электронной форме
93. Расширение файла как правило характеризует:
+ Тип информации, содержащейся в файле
94. Программное управление работой компьютера предполагает:
- Последовательность команд, выполнение которых приводит к активации определенной функции компьютера
+ Использование операционной системы, синхронизирующей работу аппаратных средств
- Преобразование аналогового информационного сигнала в цифровой
тест-95. К основным характеристикам процессора не относится:
+ Объем оперативной памяти
- Частота системной шины
96. Тип шрифта TrueType означает, что:
+ Набранный этим шрифтом текст будет выглядеть одинаково и на мониторе, и в распечатанном виде
- Набранный этим шрифтом текст подлежит редактированию в любом текстовом редакторе
- Данный шрифт был использован по умолчанию при первичном создании документам
97. Web-страницы имеют расширение:
98. Технология Ole обеспечивает объединение документов, созданных:
- В любом из приложений Microsoft Office
+ Любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA
- В виде графического потока информации
99. Текстовые данные можно обработать:
100. Виртуальное устройство – это:
+ Смоделированный функциональный эквивалент устройства
101. Файловая система – это:
+ Способ организации файлов на диске
- Объем памяти носителя информации
- Физическая организация носителя информации
102. Полный путь к файлу задан в виде адреса D:\Doc\Test.doc. Назовите полное имя файла:
103. Исходя из признака функциональности различают программное обеспечение следующих видов:
- Прикладное, программное, целевое
+ Прикладное, системное, инструментальное
- Офисное, системное, управляющее
105. Какую структуру образуют папки (каталоги)?
тест_106. К обязательным критериям качества программного обеспечения относится:
107. На физическом уровне сети единицей обмена служит:
108. Укажите различие между информационно-поисковой системой и системой управления базами данных:
- Запрещено редактировать данные
+ Отсутствуют инструменты сортировки и поиска
- Разный объем доступной информации
109. Процесс написания программы никогда не включает:
- Записи операторов на каком-либо языке программирования
+ Изменения физического окружения компьютера
110. Многократное исполнение одного и того же участка программы называют:
111. Что обеспечивает система электронного документооборота?
- Перевод документов, созданных рукописным способом, в электронный вид
+ Управление документами, созданными в электронном виде
- Автоматизацию деятельности компании
112. URL-адрес содержит сведения о:
+ Типе файла и его местонахождении
- Местонахождении файла и языке программирования, на котором он создан
- Типе файла и типе приложения
113. Главная функция сервера заключается в:
- Передаче информации от пользователя к пользователю
+ Выполнении специфических действий по запросам пользователей
114. Сетевая операционная система реализует:
- Связь компьютеров в единую компьютерную сеть
+ Управление ресурсами сети
- Управление протоколами и интерфейсами
115. Взаимодействие клиента с сервером при работе на WWW происходит по протоколу:
Файлы позволяют пользователю считывать большие объемы данных непосредственно с диска, не вводя их с клавиатуры. Существуют два основных типа файлов: текстовые и двоичные.
Текстовыми называются файлы, состоящие из любых символов. Они организуются по строкам, каждая из которых заканчивается символом «конца строки». Конец самого файла обозначается символом «конца файла». При записи информации в текстовый файл, просмотреть который можно с помощью любого текстового редактора, все данные преобразуются к символьному типу и хранятся в символьном виде.
В двоичных файлах информация считывается и записывается в виде блоков определенного размера, в которых могут храниться данные любого вида и структуры.
Для работы с файлами используются специальные типы данных, называемые потоками. Поток ifstream служит для работы с файлами в режиме чтения, а ofstream в режиме записи. Для работы с файлами в режиме как записи, так и чтения служит поток fstream.
В программах на C++ при работе с текстовыми файлами необходимо подключать библиотеки iostream и fstream.
Для того чтобы записывать данные в текстовый файл, необходимо:
- описать переменную типа ofstream.
- открыть файл с помощью функции open.
- вывести информацию в файл.
- обязательно закрыть файл.
Для считывания данных из текстового файла, необходимо:
- описать переменную типа ifstream.
- открыть файл с помощью функции open.
- считать информацию из файла, при считывании каждой порции данных необходимо проверять, достигнут ли конец файла.
- закрыть файл.
Запись информации в текстовый файл
Как было сказано ранее, для того чтобы начать работать с текстовым файлом, необходимо описать переменную типа ofstream. Например, так:
ofstream F;
Будет создана переменная F для записи информации в файл. На следующим этапе файл необходимо открыть для записи. В общем случае оператор открытия потока будет иметь вид:
F.open(«file», mode);
Здесь F — переменная, описанная как ofstream, file — полное имя файла на диске, mode — режим работы с открываемым файлом. Обратите внимание на то, что при указании полного имени файла нужно ставить двойной слеш. Для обращения, например к файлу accounts.txt, находящемуся в папке sites на диске D, в программе необходимо указать: D:\\sites\\accounts.txt.
Файл может быть открыт в одном из следующих режимов:
- ios::in — открыть файл в режиме чтения данных; режим является режимом по умолчанию для потоков ifstream;
- ios::out — открыть файл в режиме записи данных (при этом информация о существующем файле уничтожается); режим является режимом по умолчанию для потоков ofstream;
- ios::app — открыть файл в режиме записи данных в конец файла;
- ios::ate — передвинуться в конец уже открытого файла;
- ios::trunc — очистить файл, это же происходит в режиме ios::out;
- ios::nocreate — не выполнять операцию открытия файла, если он не существует;
- ios::noreplace — не открывать существующий файл.
Параметр mode может отсутствовать, в этом случае файл открывается в режиме по умолчанию для данного потока.
После удачного открытия файла (в любом режиме) в переменной F будет храниться true, в противном случае false. Это позволит проверить корректность операции открытия файла.
Открыть файл (в качестве примера возьмем файл D:\\sites\\accounts.txt) в режиме записи можно одним из следующих способов:
После открытия файла в режиме записи будет создан пустой файл, в который можно будет записывать информацию.
Если вы хотите открыть существующий файл в режиме дозаписи, то в качестве режима следует использовать значение ios::app.
После открытия файла в режиме записи, в него можно писать точно так же, как и на экран, только вместо стандартного устройства вывода cout необходимо указать имя открытого файла.
Например, для записи в поток F переменной a, оператор вывода будет иметь вид:
Для последовательного вывода в поток G переменных b, c, d оператор вывода станет таким:
Закрытие потока осуществляется с помощью оператора:
F.close();
В качестве примера рассмотрим следующую задачу.
Задача 1
Создать текстовый файл D:\\sites\\accounts.txt и записать в него n вещественных чисел.
Решение
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Чтение информации из текстового файла
Для того чтобы прочитать информацию из текстового файла, необходимо описать переменную типа ifstream. После этого нужно открыть файл для чтения с помощью оператора open. Если переменную назвать F, то первые два оператора будут такими:
После открытия файла в режиме чтения из него можно считывать информацию точно так же, как и с клавиатуры, только вместо cin нужно указать имя потока, из которого будет происходить чтение данных.
Например, для чтения данных из потока F в переменную a, оператор ввода будет выглядеть так:
Два числа в текстовом редакторе считаются разделенными, если между ними есть хотя бы один из символов: пробел, табуляция, символ конца строки. Хорошо, когда программисту заранее известно, сколько и какие значения хранятся в текстовом файле. Однако часто известен лишь тип значений, хранящихся в файле, при этом их количество может быть различным. Для решения данной проблемы необходимо считывать значения из файла поочередно, а перед каждым считыванием проверять, достигнут ли конец файла. А поможет сделать это функция F.eof(). Здесь F — имя потока функция возвращает логическое значение: true или false, в зависимости от того достигнут ли конец файла.
Следовательно, цикл для чтения содержимого всего файла можно записать так:
//организуем для чтения значений из файла, выполнение//цикла прервется, когда достигнем конец файла,
//в этом случае F.eof() вернет истину
while ( ! F. eof ( ) )
<
//чтение очередного значения из потока F в переменную a
F >> a ;
//далее идет обработка значения переменной a
>
Для лучшего усвоения материала рассмотрим задачу.
Задача 2
В текстовом файле D:\\game\\accounts.txt хранятся вещественные числа, вывести их на экран и вычислить их количество.
Решение
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
На этом относительно объемный урок по текстовым файлам закончен. В следующей статье будут рассмотрены методы манипуляции, при помощи которых в C++ обрабатываются двоичные файлы.
Читайте также: