Программа для txd файлов gta
Данное программное обеспечение было создано, чтобы пользователи могли работать с текстурами, а также моделями, которые присутствуют в легендарной серии игр GTA. В целом, утили будет полезна всем, кто создает какие-либо моды для много пользовательского режима Grand Theft Auto San-Andreas.
TXD WorkShop является уникальным инструментом, он позволит вам делать собственные модификации, которые имеют формат описанный в названии ПО. Таким форматом обладают все текстуры в серии игр про угонщиков автомобилей. Таким образом вы получаете возможность менять внешний вид персонажей, оружия, автомобилей, построек и даже неба. Пользоваться программой сможет даже не самый продвинутый юзер, так как она имеет приятный и простой интерфейс. Полезным бонусом можно считать наличие полноценной русской локализации, которая была сделана не профессионалами, но при этом грубых ошибок допущено не было.
Для чего она нужна?
Зачастую данным инструментом пользуются люди, которые создают различные модификации для игр серии. Самыми популярными является третья часть, а также San Andreas Vice City. Но все-же чаще всего она используется при создании модов для легендарной многопользовательской версии GTA SAMP. Такая модификация давно обрела большую популярность и ее начали считать отдельной игрой. В SAMP имеется большое количество разнообразных тематических серверов, а также постоянный стабильный онлайн. Чтобы создать свою собственную, уникальную модификацию с интересными скинами, а также игровым миром, необходимо использовать сторонние текстуры. Для интеграции их в игру, была сделана данная программа.
Функционал
Программа может, как импортировать, так и экспортировать файлы из игры. Вы имеете возможность полностью изменять их, или же выбирать собственные, которые существенно отличаются. Небольшой сложностью при использовании, будет то, что все текстуры упакованы в специальные контейнеры. Раньше, чтобы распаковать их необходимо было использовать сторонние программные решение, но теперь IMG конвертер встроен в TXD WorkShop. Теперь нужно просто выбрать путь к нужной текстуре и программа все сделает за вас.
Интерфейс
Графическая оболочка довольно простая, но при этом очень удобная, так как все находится на логичных местах. Весь интерфейс разбит на 3 панели, каждая из которых имеет свое предназначение. Например, в первой хранится, структура контейнера, в третьей сама текстура.
Данный урок посвящается программе, по редактированию текстур.
Давайте ознакомимся с интерфейсом программы:
В первой колонке расположены текстуры (картинки). В данном примере это картинки для радара. Если вы хорошо владеете графическими редакторами, то вы можете поменять их. Главное, что бы их размеры совпадали. Размер можно увидеть возле каждой текстуры:
Итак, пришло время извлечь картинку для редактирования. Для этого служит функция "Export":
Если нажать её, то мы увидим окошко с выбором формата сохранения. Найболее распознаваемый тип изображения в гта является "TGA". Но можно выбрать любой из них.
Можно сохранять в 3-х разных типах: "PNG", "BMP" и "TGA". Ещё видно 3 функции, которые сохраняют все файлы с txd-архива, с соответствующими типами. Давайте извлечем футболку под названием "radar_tshirt". Выделим её и нажмем кнопку "Export->TGA" и указываем где её сохранить. Теперь редактируем картинку в любом доступном графическом редакторе.
Если она готова, давайте затащим её обратно. Для этого служит кнопка "Import". Но сначала выделим картинку, которую будем заменять а затем импортируем, при этом название картинки не имеет значения.
- текстура, которую будем менять;
- Выделена кнопка импорта;
- Выбираем картинку, название может быть любое, оно особой роли не играет :);
Нажимаем "Открыть". После этого нам остаётся сохранить изменения, для этого есть кнопка "Save TXD". Думаю вы её и так увидите, так что я не буду загружать скрин.
Рассмотрим ещё некоторые возможности. Например как просмотреть картинку с альфа/маской. Выделим первую текстуру. Как видим: справа картинка чёрная и ничего не видно:
Как же её рассмотреть, если всё чисто чёрное? Ответ доволи прост. Нам нужно нажать на кнопочку "alpha/mask". Нажали? И как результат? Наверное, такой:
- Синим выделена кнопка "alpha/mask";
- Красным - текстуру, которая до этого была черной;
Думаю основные функции вы усвоили. Мы ещё вернемся сюда в следующих уроках.
Читайте также: