Как разорвать объект в автокад
В предыдущем разделе мы рассмотрели создание объектов. Теперь рассмотрим команды редактирования в Автокаде, которые позволяют редактировать объекты (группы объектов) или целые чертежи. Знание основ редактирования объектов (чертежей) в Автокад позволит Вам работать в системе быстро и продуктивно. Команды редактирования AutoCAD позволяют поворачивать, копировать, масштабировать объекты, редактировать текст, штриховку, размеры и т.д.
Без детального изучения всех команд редактирования в Автокад вы не сможете на должном уровне редактировать чертежи Автокад.Стрим/видео "Редактирование объектов (чертежей) в Автокаде, панели инструментов Редактирование, Редактирование 2
Панель инструментов Редактирование в Автокад
Основные команды редактирования Автокад, а также часто используемые расширенные команды редактирования находятся на панели инструментов "Редактирование". Одна панель инструментов "Редактирование" встроена в ленту инструментов, а вторая - плавающая панель, которую можно зафиксировать. Как работать с панелями инструментов в Автокаде и настроить панели под себя можете найти в разделе Индивидуальные настройки.
Вы можете найти команды редактирования Автокад в строке меню пункт "Редактировать".Способ вызова команд редактирования из строки меню был распространен в старых версиях Автокад с использованием классического интерфейса, хотя строку меню можно отобразить и в новых версиях программы.
Профессиональный курс Автокад подразумевает собой изучение программы, выходящее за шаблонные рамки преподавания материала, поэтому желательно добавить недостающие кнопки команд редактирования в панель инструментов "Редактирования". Панель инструментов "Редактирование" и "Редактирование 2" объедините для удобства пользования.
Команды редактирования объектов (чертежей) в AutoCAD
Вызвать команды редактирования в Автокад можно одним из следующих способов:
- из строки меню пункт "Редактировать" - раскрывающийся список команд редактирования объектов (чертежей) в AutoCAD.
- на вкладке "Главная" ленты инструментов - в группе "Редактирование". Под группой "Редактирование" ленты инструментов я подразумеваю встроенную панель инструментов "Редактирование".
- на панели инструментов "Редактирование".
- либо прописать наименование команды в командной строке.
Команды редактирования объектов (чертежей) в Автокад могут выполняться как в режиме предварительного, так и в режиме отложенного выбора. Тем не менее, есть команды исключения, в основном расширенные команды редактирования:
- команда редактирования Разорвать;
- инструмент редактирования Разорвать в точке в Автокад;
- команда редактирования Увеличить.
Список (перечень) команд редактирования в Автокаде с их кратким описанием.
В процессе разработки чертежей появляется необходимость переместить или выделить какой-либо объект в Автокаде, что то увеличить или уменьшить и т.д. Поэтому в программе применяются команды редактирования.
С этого видеоурока мы начнем изучение нового раздела "Редактирование объектов".
Сначала мы ознакомимся с методами выделения объектов в Автокаде.
В первой части видео урока будут рассмотрены элементарные способы в Автокад выделения, выбора объектов:
- Выделение, выбор объектов в Автокаде щелчком левой кнопкой мыши, путем наведения прицела на объект.
- Выделение, выбор методом рамки в Автокад .
- Выделение, выбор объектов методом секущей рамки.
Специальные способы выбора объектов в Автокаде будут разобраны в последующих видеоуроках.
Мы рассмотрели выделение (выбор) объектов в Автокад обычными способами, а также специальными. В этой статье мы рассмотрим выбор (выделение) объектов в Автокад по их свойствам, а также их исключение из текущего набора объектов по их свойствам при помощи диалогового окна "Быстрый выбор" (фильтрация текущего набора объектов в Автокад по их свойствам). К свойствам объектов можно отнести цвет, тип, вес линий, масштаб линий, печатаемые и непечатаемые объект и т.д. Свойствам объектов посвящен целый раздел видео курса Автокад.
Прежде чем приступить к изучению диалогового окна в Автокад "Быстрый выбор", вспомним, что такое новый набор объектов в Автокад, текущий набор и системная переменная "Pickadd"
Новый, текущий наборы объектов в Автокаде
В этом видеоуроке продолжаем изучение редактирования объектов и рассмотрим команду "Копировать" в Автокад.
Способы копирования объектов в Автокаде идентичны способам перемещения, рассмотренные в предыдущем видео уроке. (Выделение, выбор и перемещение объектов в Автокаде). Единственная разница между ними в том, что исходный объект при копировании не стирается, а на новом месте появляется его копия.
Команда Копировать (Copy) в AutoCAD
Вызвать команду копирования объектов в Автокад можно одним из следующих способов (приступить к копированию объектов):
- копировать в Автокаде объекты можно из строки меню пункт Редактировать - строка Copy;
- приступить к копированию объектов в AutoCAD можно из в ленты инструментов - вкладка Редактирование - кнопка Copy;
- скопировать в Автокаде объект можно из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Copy;
- либо прописать наименование команды в командной строке Копировать/Copy.
Поворот чертежа по начертательной геометрии.
За поворот объектов (отрезка, таблицы, текстов, видовых экранов и т.д.) в Автокад отвечает команда Повернуть/Rotate.
Команда Обрезать помимо 2D проектирования в Автокаде используется также в 3D моделировании.
Обрезка объекта в Автокад осуществляется путем указания режущей кромки и фрагмента объекта, который после пересечения с кромкой должен быть удален.
В качестве объектов подрезки в Автокад (режущих кромок) могут выступать:
В предыдущем видео уроке Автокад мы рассмотрели как подрезать объекты c помощью команды Обрезать. Теперь наоборот рассмотрим как удлинить объект (линии, отрезки) в Автокад до их пересечения с другими объектами.
Удлинение объектов в Автокад осуществляется с помощью команды "Удлинить". Данная команда практически объединена с командой "Обрезать", поэтому принцип работы с этой командой идентичен команде "Обрезать".
В видео уроке Автокад мы рассмотрим:
- Способы вызова в Автокаде команды "Удлинить".
- Принцип работы с командой "Удлинить" в Автокаде.
- Опции команды Удлинить:
- Линия - в этом видео уроке Автокад не рассмотрена. Эта опция команды Удлинить перенесена в отдельный видео урок.
- Секрамка.
- Проекция - в этом видеоуроке не рассмотрена. Эта опция команды Удлинить в Автокаде перенесена в отдельный видео курс 3D моделирование.
- Кромка.
- Отменить.
У многих при создании чертежа возникает вопрос : "Как сделать фаску в AutoCAD?" - в этой статье я в полном объеме отвечу на него.
Команда Фаска (Chamfer)
За создание Фасок отвечает команда Автокад Фаска, которая позволяет построить скос кромок двух 2D-объектов или смежных граней 3D-тела. Таким образом, данная команда помимо двухмерного проектирования используется также в 3D моделировании.
Примеры ее обозначения на чертеже.
За создание скругления кромок объектов отвечает команда Сопряжение в AutoCAD, которая позволяет построить скругление кромок двух 2D-объектов или смежных граней 3D-тела. Таким образом, данная команда помимо двухмерного проектирования используется также в 3D моделировании.
Примеры сопряжений углов
Инструмент Зеркало в Автокад довольно часто используется на практике при зеркальном отображении объекта (группы объектов) или даже целого чертежа.
Способы вызова команды Автокад Зеркало
Команду Зеркало в Автокаде можно вызвать одним из следующих способов (начать зеркальное отражение):
- Зеркальное отображение объекта в AutoCAD можно вызвать из строки меню пункт Редактировать - строка Mirror.
- Сделать зеркальное отражение можно из вкладки Главная ленты инструментов - в группе Редактирование - кнопка Отразить зеркало в Автокад.
- Отзеркалить объект можно из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Зеркальное отражение.
- Либо прописать наименование команды в командной строке Зеркало.
Часто на чертеже приходится создавать одинаковые объекты, но разного размера. В этом случае требуется в Автокад увеличить или уменьшить размеры объектов (отмасштабировать их). Возможно потребуется изменить масштаб объекта Автокад уже построенного. Как раз за это отвечает инструмент Scale.
Прямо пропорциональное масштабирование в Автокад означает, что, изменяя масштаб объекта, длина и ширина его изменяется на одинаковое значение (без искажения).
Не стоит путать в AutoCAD команду Масштаб (Scale) c прозрачной командой зумирования "Показать", которая не изменит размер объекта в Автокад, а увеличит или уменьшит его вид в текущем видовом экране.
Чтобы изменить масштабы чертежа в Автокад в целом, используйте аннотативные масштабы печати и масштабы печати видовых экранов, а не инструмент Масштаб.Вызвать команду Масштаб в AutoCAD можно одним из следующих способов (приступить к масштабированию):
- отмасштабировать в Автокад объект вы можете из строки меню пункт Редактировать - строка "Масштаб" в Автокаде;
- изменить объекта размеры можно на вкладке "Главная" ленты инструментов - группа "Редактирование" - кнопка "Масштаб" Автокад;
- объектов масштабирование AutoCAD можно осуществить из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Масштаб;
- либо прописать наименование команды в командной строке Автокад Масштаб (Scale).
"Как растянуть объект(ы) в Автокад не нарушая их взаимосвязи?" - ответ один, - команда "Растянуть".
В видеоуроке рассмотрим.
- Способы вызова команды "Растянуть" в Автокад.
- Особенности выделения объектов при выполнении команды "Растянуть".
- Принцип работы в Автокад команды "Растянуть".
- Ограничения команды "Растянуть".
Перед тем как приступить к построению подобных объектов в Автокад с помощью команды "Подобие", необходимо понять каким образом она это делает - принципы построения подобных копий объектов.
В видеоуроке Автокад разберем команду "Подобие":
- Способы вызова команды "Подобие" в Автокаде.
- Принцип построения подобных копий объектов.
- Опции команды "Подобие" в Автокад.
Продолжаем изучать редактирование объектов и в этом уроке рассмотрим команду Автокад Массив. Часто, особенно при вычерчивании сложных чертежей, приходится создавать массивы.
Можно создать объект, а затем при помощи команды Копировать и ее опции Массив в Автокад раскопировать объект на нужное количество. Но при этом может возникнуть проблема, когда необходимо расположить копии одного и того же объекта рядами, столбцами, по траектории или по кругу. Вы можете воспользоваться командами редактирования такими как Перенести, Повернуть или Выровнять, но этот процесс будет очень трудоемким. Такие последовательности одинаковых объектов может создать инструмент Array.
В этом уроке мы ответим на вопрос: "Как расчленить в Автокад сложные объекты на объекты примитивы?".
Довольно часто как в 2D проектировании Автокад, так и в 3D моделировании требуется расчленить (разбить) сложные объекты на составляющие объекты примитивы. Расчлинение, разбитие объектов в Автокад требуется для дальнейшего их редактирования, когда функционала расширенных команд редактирования не достаточно.
К сложным/составным объектам в Автокад можно отнести: полилинию, мультилинию, многострочные тексты, мультивыноски и т.д. Можно расчленять любые составные объекты в Автокад включая блоки, штриховки, 3D тела, сети и т.д.
Команда Расчленить в Автокад
Способы вызова команды Расчленить:
Вызвать команду "Расчленить" в Автокад можно одним из следующих способов:
Команда Увеличить в Автокаде позволяет изменять длину незамкнутых объектов на определенную величину, т.е. если мы построим замкнутую полилинию или замкнем отрезки, то к ним не возможно будет применить данную команду. Команда Увеличить используется для увеличения или уменьшения длин отрезков, дуг и полилиний (конечных сегментов полилинии).
Соответственно вы можете с ее помощью увеличить/уменьшить объекты. Инструмент Увеличить является альтернативным решением для команд Обрезать и Удлинить.
В видео уроке Автокад мы разберем:
- Способы вызова команды Увеличить в Автокаде.
- Принцип работы с командой Увеличить в Автокаде.
- Особенности работы с командой AutoCAD Увеличить.
- Опции команды Увеличить:
- Дельта.
- Процент.
- Всего.
- Динамика.
Часто команда "Разорвать" используется при создании архитектруных планов.
В видеоуроке мы разберем:
- способы вызова в AutoCAD команды "Разорвать";
- принцип работы с командой "Разорвать" в Автокаде;
- особенности работы в AutoCAD с командой "Разорвать";
- специальный разрыв – разрыв в одной точке "Разорвать в точке" в Автокад.
В программе существует несколько команд редактирования, которые позволяют в Автокад объединять, соединять разомкнутые линии (отрезки, полилинии) в 2D полилинию, 3D полилинию. На этом уроке мы подробно разберем применение для этих целей команды "Соединить" в Автокад.
Система AutoCAD предлагает нам 2 определения команды "Соединить", процитирую:
Команда Соединить в Автокаде позволяет объединить несколько конечных линейных (отрезки, полилинии) и открытых дуговых объектов в их общих конечных точках для создания единого 2D или 3D объекта. Итоговый тип объекта зависит от типов выбранных объектов, типа объекта, выбранного в первую очередь, а также компланарности объектов.
Справочная Автокад.Разберем по полочкам каждое из определений и добавим недостающие фрагменты (если останется временя на вывод своего определения команды "Соединить" в Автокад).
Команда "Поделить" в Автокад предназначена для разметки объекта на заданное количество равных частей.
В видеоуроке AutoCAD разберем:
- способы вызова команды "Поделить" в Автокаде;
- принцип работы в Автокад с командой "Поделить";
- опцию "Блок" данной команды.
Команда "Разметить" в Автокад предназначена для разметки объекта на части заданного размера.
Автор:
Разрыв выбранного объекта между двумя точками.
Между двумя указанные точками на объекте можно создать зазор, разделяющий объект на два объекта. Если точки находятся вне объекта, они автоматически проецируются на объект. Команда РАЗОРВАТЬ часто используется с целью создания пространства для вставки блока или текста.
Отображаемые запросы зависят от того, каким способом был выбран объект. При выборе объекта с помощью указывающего устройства программа выбирает точку, которая считается первой точкой разрыва. Отвечая на следующий запрос, можно либо указать вторую точку, либо изменить первую.
Замена исходной первой точки, в которой был выбран объект, на новую, выбранную пользователем.
Вторая точка Задание второй точки. Стирает часть объекта, лежащую между указанными точками. Если вторая указанная точка не принадлежит объекту, выбирается ближайшая точка на объекте. Поэтому для разрыва одного из концов линии, дуги или полилинии необходимо указать вторую точку за удаляемым концом.Чтобы разбить объект на две части, ничего не удаляя, нужно указать вторую точку, совпадающую с первой. Это можно сделать с помощью ввода @ в ответ на запрос второй точки.
Команда РАЗОРВАТЬ работает с отрезками, дугами, кругами, полилиниями, эллипсами, сплайнами, кольцами и некоторыми другими типами объектов.
Программа преобразует окружность в дугу, удаляя ее часть от первой до второй точки против часовой стрелки.
Также можно разрывать выбранные объекты в одной точке, используя для этого инструмент "Разорвать в точке".
Допустимые объекты включают линии, разомкнутые полилинии и дуги. Замкнутые объекты, например окружности, невозможно разорвать в одной точке.
Автор:
Разрыв выбранного объекта между двумя точками.
Между двумя указанные точками на объекте можно создать зазор, разделяющий объект на два объекта. Если точки находятся вне объекта, они автоматически проецируются на объект. Команда РАЗОРВАТЬ часто используется с целью создания пространства для вставки блока или текста.
Отображаемые запросы зависят от того, каким способом был выбран объект. При выборе объекта с помощью указывающего устройства программа выбирает точку, которая считается первой точкой разрыва. Отвечая на следующий запрос, можно либо указать вторую точку, либо изменить первую.
Замена исходной первой точки, в которой был выбран объект, на новую, выбранную пользователем.
Вторая точка Задание второй точки. Стирает часть объекта, лежащую между указанными точками. Если вторая указанная точка не принадлежит объекту, выбирается ближайшая точка на объекте. Поэтому для разрыва одного из концов линии, дуги или полилинии необходимо указать вторую точку за удаляемым концом.Чтобы разбить объект на две части, ничего не удаляя, нужно указать вторую точку, совпадающую с первой. Это можно сделать с помощью ввода @ в ответ на запрос второй точки.
Команда РАЗОРВАТЬ работает с отрезками, дугами, кругами, полилиниями, эллипсами, сплайнами, кольцами и некоторыми другими типами объектов.
Программа преобразует окружность в дугу, удаляя ее часть от первой до второй точки против часовой стрелки.
Также можно разрывать выбранные объекты в одной точке, используя для этого инструмент "Разорвать в точке".
Допустимые объекты включают линии, разомкнутые полилинии и дуги. Замкнутые объекты, например окружности, невозможно разорвать в одной точке.
В этом уроке мы ответим на вопрос: "Как расчленить в Автокад сложные объекты на объекты примитивы?".
Довольно часто как в 2D проектировании Автокад, так и в 3D моделировании требуется расчленить (разбить) сложные объекты на составляющие объекты примитивы. Расчлинение, разбитие объектов в Автокад требуется для дальнейшего их редактирования, когда функционала расширенных команд редактирования не достаточно.
К сложным/составным объектам в Автокад можно отнести: полилинию, мультилинию, многострочные тексты, мультивыноски и т.д. Можно расчленять любые составные объекты в Автокад включая блоки, штриховки, 3D тела, сети и т.д.
Команда Расчленить в Автокад
Способы вызова команды Расчленить:
Вызвать команду "Расчленить" в Автокад можно одним из следующих способов:
- строка меню пункт "Редактировать" - строка "Расчленить" в Автокад:
- вкладка "Главная" ленты инструментов - в группе инструментов "Редактирование" - кнопка в Автокад (инструмент) "Расчленить";
- панель инструментов Редактирование - кнопка (инструмент) Расчленить;
- либо прописать наименование команды в командной строке Автокад "Расчленить".
Команда "Расчленить" в Автокад не циклическая команда, поэтому автоматически завершает свое выполение после расчлиленения составного объекта, а также работает как с предварительным выбором объектов, так и после вызова самой команды.
Рассмотрим результаты применения команды Расчленить в Автокад для каждого из следующих типов объектов:
Как расчленить блок в Автокаде
Блок - это сложный составной объект, поэтому его можно расчленить в Автокад на составляющие объекты примитивы. Разделение блока в Автокад на составные части, а именно на исходные объекты из которых он формировался, необходимо для быстрого редактирования блока базовыми и расширенными командами редактирования (без использования редактора блоков). "Как расчленить блок в Автокад/взорвать блок в Автокад?" - воспользоваться командой "Расчленить".
Чтобы разбить блок в Автокад включайющий в себя сложные объекты и другие блоки, потребуется применить к нему несколько раз (повторно) команду "Расчленить" (применение нескольких уровней вложенности блока). Принцип вложенности уровней применим и к массивам в Автокад.
Следует учитывать, что при расчленении блока в Автокад содержащего атрибуты блока, значения атрибутов удалаются (остаются только их описания). Круги, дуги в неоднородно масштабируемых блоках при расчлилении в Автокад преобразуются в эллиптические дуги, эллипсы.
В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.
Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.
Доступ к командам редактирования осуществляется через:
1. Пункт меню Modify.
2. Панели инструментов Modify.
3. Введение команды с клавиатуры.
Команды редактирования
Команда Свойства (Properties)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду: Properties.
- Вызов меню: Modify?Properties.
- Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
- Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.
Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:
Команда ERASE (Стереть)
Способы ввода команды:
Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.
В командной строке выводится диалог:
Command: _erase
Select objects: 1 found
Select objects: 1 found, 2 total
Select objects: 1 found, 3 total
Select objects:
После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).
Команда BREAK (Разорвать)
Способы ввода команды:
После ввода команды система выдает запросы:
Command: _break Команда разорвать. Select object: Выбрать объект или указать первую точку. Specify second break point or [First point] Указать вторую точку. Выбор объектов осуществляется после ввода команды.
Команда TRIM (Обрезать)
Способы ввода команды:
Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.
Работа с командой сопровождается запросам:
Команда EXTEND (Удлинить)
Способы ввода команды:
Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.
Подсказки системы будут иметь следующий вид:
Команда MOVE (Перемещение)
Способы ввода команды:
Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.
При использовании команды поддерживайте диалог:
Command: move Команда Переместить. Select objects: 1 found Выберите объект Select objects: Нажмите Enter. Specify base point or displacement: Указать базовую точку. Specify second point of displacement or <use firstpoint as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки. Команда COPY (Копировать)
Способы ввода команды:
Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.
Команда ROTATE (Повернуть)
Способы ввода команды:
Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.
Диалог с системой:
При выборе параметра поддерживайте диалог:
Команда MIRROR (Зеркало)
Способы ввода команды:
Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.
Диалог с системой:
Command: _mirror Команда Зеркало. Select objects: 1 found Выбрать объект. Select objects: Нажмите Enter. Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси. Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси Delete source objects? [Yes / No] <N>: n Запрос на удаление исходного объекта Команда SCALE (Масштаб)
Способы ввода команды:
Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.
Подсказки, которые выдаются системой:
Command _scale Команда Масштаб Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов Select objects : Нажать Enter Specify base point: Указать базовую точку Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования. Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.
Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .
Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.
Диалог с системой будет иметь вид:
Command : _scale Команда Масштаб Select objects: 1 found Выбрать объект 1 Select objects: 1 found, total 2 Выбрать объект 2 Select objects : Нажать Enter Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference. Specify reference length < 1 > : 5 Длинна отрезка. Specify new length : 8 Новая длинна отрезка. Команда STRETCH (Растянуть)
Способы ввода команды:
Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.
Работа с командой сопровождается диалогом:
Select objects: Нажать Enter.Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or <usefirst point as displacement>: Выбрать базовую точку.
Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.
Команда LENGTHEN (Продлить)
Способы ввода команды:
Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.
Команда OFFSET (Сходство)
Способы ввода команды:
Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.
Диалог с системой:
Command: _offset Команда Сходство. Specify offset distance or [Through]<Through>: 15 Задать расстояние. Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный. Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный. Select object to offset or <exit>:* Cancel * Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.
Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:
Command: _offset Команда Сходство. Specify offset distance or [Through]<Through>: T Выбрать режим Through. Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный. Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект Команда FILLET ( Сопряжение )
Способы ввода команды :
Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.
Пример диалога с системой:
Command: _fillet Команда Сопряжение. Current settings: Mode = NOTRIM,Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию. Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius. Specify fillet radius <0.0000>: 70 Задать значение радиуса. Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов Select 2D polyline: Выбрать полилинию. Команда CHAMFER (Фаска)
Способы ввода команды:
Система выдаст диалог:
Command: _chamfer Команда Фаска. (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance. Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 Задать первое значение дистанции. Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 Задать второе значение дистанции. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону. Select second line: Выбрать другую сторону. 2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.
Для данного метода диалог системы будет таким:
Command: _chamfer Команда Фаска. (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle. Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 Задать значение дистанции. Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 Задать значение угла. Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону. Select second line: Выбрать другую сторону. На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим методы нанесения размеров и штриховки.
Читайте также: