Как включить панель parent adobe after effects
Программа Adobe After Effects значительно расширяет возможности создателя видеороликов. Программа предназначена для наложения видеоэффектов в отснятом видео, анимации и несложного редактирования файлов статичных изображений, относящихся к растровой графике, либо векторных файлов, созданных в программе Adobe Illustrator, а также для комбинирования, компоузинга отснятых видеофайлов и рисованных или фотоизображений.
Различные видеоэффекты являются практически основным средством создания и редактирования видео в Adobe After Effects.
Главное, для чего используются эффекты, — демонстрация чего-то нового, неожиданного для зрителя, а также для внесения в произведение элементов юмора. Юмор — это всегда положительные эмоции, а значит, — нужный эмоциональный фон для восприятия объекта рекламы.
Очень многие эффекты программы — составные, сложные. В программе есть простые эффекты, а составной является сочетанием нескольких простых.
Некоторые эффекты предназначены для использования не на движущемся изображении, а на файлах статичного изображения.
Основное назначение программы — создание комбинированных видеороликов. После запуска программы открывается несколько окон, среди которых уже знакомое окно Project, в котором будут отображаться импортированные файлы, а также окно Composition, сущность которого аналогична Sequence программы Adobe Premiere. В версии After Effects 2019 г. можно создавать композиции размером 8К, т. е. 7680x4320 пикселей.
Начинать работу можно с импорта видео- и других материалов, но при этом не стоит забывать, что новая «композиция», при перенесении файла из окна Project в окно Composition будет создана по размерам первого перенесенного файла. Нередко студенты так и делают. Часто первым файлом (и это правильно) становится файл отрисованного и экспортированного в растровую графику файла фона. Его размеры в пикселях обычно больше, чем размеры планируемого конечного видео (и это тоже правильно, поскольку режиссерский сценарий предусматривает изменение масштаба, возможные «наезды» и «проезды»). Но в результате композиция имеет больший размер, чем это нужно, и отснятый видеоматериал оказывается маленького размера. Кроме того, отрисованный фон не всегда имеет пропорции экранного разрешения и итоговое видео не соответствует ни одному из стандартов. Поэтому в окне Composition лучше выбрать иконку с надписью New Composition и в открывшемся окне Composition Setting («Установки композиции») написать название, выбрать один из стандартов (соответствующий отснятому видео, например, HDTV с размером 1920x1080 пикселей и частотой кадров 25 в секунду), оставить по умолчанию квадратные пиксели. В строке Duration желательно сразу выставить предполагаемую длительность видеоролика. Программа по умолчанию предлагает 30 с, прозрачно намекая, что более длительные видеопродукты создавать можно, но, во-первых, обрабатывать их будет не очень удобно, а во-вторых (и это главное), значительное количество эффектов на длительном ролике потребует значительных аппаратных ресурсов. Поэтому сразу отметим, что если вы собрались монтировать произведение более минуты и достаточно насыщенное различными трансформациями, то лучше разбить его на несколько частей, а окончательный монтаж произвести в Adobe Premiere. До того, как импортировать файлы, рекомендуем сохранить и назвать видеопроект.
С импортом, который практически аналогичен процессу в Adobe Premiere, вы уже знакомы. Для начала монтажа файл из окна проекта может быть перенесен либо в окно просмотра, либо в окно редактирования.
Принцип размещения файлов в окне Composition такой же, как и в программах Photoshop и Premiere: файл, расположенный в самом низу, находится на заднем плане, а файл, расположенный в самом вверху, — на переднем плане. Поэтому статичный фон, на котором происходит действие, должен быть нижним.
Рассмотрим процесс создания комбинированного ролика (в том числе — удаления хромакейного фона) на примере уже готового продукта — видеоролика «В Тридевятом царстве» (другое название — «Королева», электронное приложение 15), сценарий которого рассматривался нами ранее (А. Гранкин, К. Сергеева). Исходные материалы находятся в электронном приложении 16, видеоурок — в электронном приложении 17.
Он выполнен в формате HDV с разрешением 1280x720 пикселей.
В окне Project отображаются все созданные, импортированные и использованные файлы. Сгруппируем их по типу, нажав команду Туре в меню окна проекта. Проект включает два съемочных кадра: по одному на каждый из персонажей-людей. Также есть два png-файла, которые созданы из видеофайлов (они сохранили и их название). Эти файлы потребовались для того, чтобы продлить присутствие персонажей на экране в необходимые промежутки времени. При съемке точно определить их длительность было бы трудно, поэтому эта задача решалась уже в процессе монтажа. Здесь же девять растровых файлов в формате программы Photoshop (psd).
В окне редактирования, в нижней части, послойно расположены использованные в композиции файлы. Однако самым нижним стоит не файл того или иного фона, а файл с названием «Облако-4». Все облака также располагаются в этом окне внизу. Казалось бы, их должны закрывать файлы, которые находятся выше, тот же файл «Окна», который занимает все поле кадра. Однако в After Effects есть функция, которая позволяет создавать псевдотрехмерное видео. В данном случае напротив каждого файла (на панели управления окна редактирования) стоит иконка в виде куба: включена функция трехмерного изображения — 3D Layer. Выбрав в нижней части окна просмотра вид сверху (Тор), мы увидим плоские слои, расположенные на разном расстоянии от воображаемого экрана.
Если отключить эту функцию, то все файлы окажутся в одной плоскости и мы увидим файл «Окна», занимающий самое верхнее положение.
Для того чтобы увидеть, каким образом осуществлен визуальный «наезд», в окне Composition щелкнем по знаку, похожему на знак «>» (расположен слева от номера файла) и развернем список редактирования. Развернем подобным образом параметр Transform. На панели управления мы увидим нажатую кнопку параметра Position, а в окне монтажа — два ключевых кадра, обозначенных ромбами. Как раз между ними и изменяется условное расстояние в глубину кадра. Подобная операция применена и к каждому из четырех облаков.
После того, как зритель «влетел» внутрь башни, он видит сидящую на троне королеву. Найдем в окне проекта видеофайл с королевой и дважды щелкнем по нему кнопкой мыши. Этот файл откроется в окне просмотра во вкладке Footage («Заготовка», «Исходник»). Виден персонаж на хромакее (который, правда, не занимает всю площадь кадра). После щелчка мышью в окне редактирования композиции во вкладке Layer откроется файл слоя. Сразу видно, что края кадра, на которые не хватило маленького хромакея, обрезаны маской эллиптической формы (выделена желтой линией).
Развернув результаты редактирования файла, мы увидим иконку с надписью Mask, обозначающую маску. Развернув ниже вкладку Effects, увидим использованные эффекты: Keylight 1.2 («Ключевой свет»), Hue/Saturation («Цвет/насыщенность») и Brightness and Contrast («Яркость и контраст»).
Временно отключим использованный эффект Keylight 1.2, щелкнув на панели управления по надписи/х, и применим новый.
Для удаления фонового цвета в окне Effects ^Presets выбираем папку Keying («Манипулирование, работа с ключом»), затем Keylight 1.2 и переносим эффект на иконку отображения файла в окне редактирования. Сразу после этого появляется окно Effect Controls с активным (выделенным) эффектом Keylight 1.2.
В параметрах редактирования эффекта инструментом «Пипетка», расположенным рядом с надписью Screen Color, выбираем в окне просмотра цвет, который будет удален, т. е. в данном случае зеленый. Во вкладке Composition на фоне пестрых цветов определить эффективность удаления цвета трудно, поэтому дважды щелкнув мышью по названию файла на панели управления в окне редактирования, переходим на вкладку Layer, чтобы видеть только этот слой. На черном фоне заметны оставшиеся пиксели вокруг головы и рук, хотя в целом результаты использования эффекта с установками по умолчанию довольно хорошие.
Чтобы очистить поле кадра от зеленых пикселей, которые не были удалены, необходимо увеличить параметр Screen Gain. Но при его чрезмерном увеличении из кадра начнут исчезать те части объекта, на которые попал рефлексный свет, поэтому нужно вовремя остановиться. В районе значений 120—125 отмеченного выше муара уже не видно. «Лишние» пиксели будут видны, если в окне композиции включить режим не RGB, a RGB Straight (трехцветная кнопка в нижней части данного окна).
Далее пробуем увеличить значение параметра Screen Pre-blur (предварительное размытие).
Из-за рефлексного света наиболее проблемными являются контуры объекта. Стереть лишнее можно, регулируя параметр Screen Shrink/Grow в сторону отрицательных величин.
Границы отснятого объекта после удаления фона могут выглядеть резкими, неестественными. Можно размыть края объекта, придав им естественный вид, с помощью параметра Screen Softness («Экранная мягкость»).
Чтобы цветовой оттенок объекта приблизить к оттенкам нового фона, на котором будет находиться персонаж, можно выбрать один из вариантов параметра Replace Method («Способ замещения»), а также воспользоваться функцией Replace Color, с помощью которой можно изменить оттенки рефлексного цвета.
В разделе Foreground Color Correction («Коррекция видимого цвета»), поставим галочку в окошке Enable Color Correction. Здесь можно изменить значение параметров Saturation, Contrast и Color Balancing, чтобы приблизить цветовые оттенки к желаемым.
Раздел Edges Color Correction поможет дополнительно скорректировать оттенки краев основного объекта.
Вернемся к первоначальному проекту. Использовано усиление для эффекта Keylight (по отношению к установкам по умолчанию), но остальные параметры не задействованы, что говорит о достаточно высоком качестве отснятого материала. Изменять цвет и насыщенность не понадобилось, немного добавлено яркости и контраста.
Рассмотрим далее поочередно слои и использованные в них эффекты сверху вниз. В проекте, как было отмечено выше, применен ЗП-эффект ко всем слоям. Делать это необязательно: скажем, приближение облаков, фона с башней и других объектов можно добиться с помощью увеличения их масштаба в кадре и изменения позиции относительно центра кадра. Авторы ролика не стали идти легким путем, но в принципе пошли более правильным, и положение объектов-слоев друг относительно друга определяется координатой «в глубину». Это можно увидеть, если в окне просмотра выбрать вид сверху <Тор)и увеличить масштаб просмотра, скажем, до 400 %.
Соответственно, на панели редактирования теперь можно менять слои местами. Поскольку они размещены в разных плоскостях, то на общую картинку это не повлияет.
На слое «Окна» использован эффект Light Sweep (можно перевести как «мерцание»). Ключевые кадры расставлены напротив параметра интенсивности. Мерцание станет заметнее, если временно отключить видимость нескольких других слоев, нажав иконку с изображением глаза.
В слое «Трон», съемочном слое королевы (в окне редактирования слой с королевой использован дважды, по отдельным фрагментам), как и в рассмотренных ранее слоях использовано только приближение на первых секундах. Сделано это с помощью изменения координаты «в глубину».
Слой «Корона» авторам пришлось перемещать вручную, вслед за движением головы, поэтому корона не совсем хорошо держится на голове. Использование функции Motion Sketch («Траектория движения») дало бы лучший результат, но еще при съемке нужно было поместить в волосы контрастную по яркости и цвету (по отношению к волосам) метку, траекторию движения которой могла бы отследить программа.
Аналогичные действия редактирования применены и к файлу «Зеркальце». Обратите внимание, что «Зеркальце» авторы еще и повернули в нескольких осях.
В зеркало вписано лицо говорящего персонажа (использован один съемочный файл и два статичных файла, полученных из него же). Но синхронное перемещение лица вместе с зеркалом осуществлено не вручную, а с помощью функции привязки. В подменю Parent&Link напротив этих файлов в качестве файла привязки выбран слой «Зеркальце». Это означает, что все операции редактирования слоя «Зеркальце» автоматически перенесены на эти слои.
Все основные операции по редактированию, использованные в данном ролике, мы рассмотрели. Стоит только обратить внимание на то, что съемочные персонажи кажутся пикселизированными, нечеткими. Это из-за того, что в окне просмотра выбран режим отображения Quarter («Четверть»). Вызвано это наличием большого количества редактируемых файлов, имеющих приличный вес, и необходимостью уменьшить нагрузку на систему, главным образом на оперативную память. Если переключиться в режим Full, то изображение станет четким, а вот скорость воспроизведения будет замедленной, на что укажет индикация в окне Info. Поэтому режим Full чаще используют тогда, когда готовый проект нужно выводить в видеофайл.
После того, как проект завершен, его экспортируют в видеофайл. В главном меню надо выбрать Composition^Add to Render Queue. В открывшейся вкладке окна редактирования нужно проверить и при необходимости поменять ряд настроек. После нажатия кнопки Lossless («Без потерь») появится окно Output Module Setting («Установки модуля выхода»). Необходимо назвать файл и выбрать место его расположения.
Но рассматриваемый проект и видеоролик создавались в более ранних версиях After Effects и в последней, СС-2019, проект невозможно экспортировать в видео размерами 1280x720 с помощью пока еще популярного кодека Н.264. Поэтому либо проект экспортируем в формате AVI без сжатия, но тогда получится файл большого размера, либо устанавливаем дополнительные кодеки, либо обращаемся к еще одному продукту Adobe — Media Encoder. Надо запустить программу, выбрать с ее помощью файл проекта и уже в данном программном продукте произвести преобразование проекта в видеофайл с размерами, соответствующими размерам исходных материалов, и со сжатием.
Рассмотрим еще использование такого популярного средства редактирования видео в After Effects, как «маска». Создать
«маску» можно несколькими способами. Самый простой — это использовать инструмент какой-либо фигуры. В After Effects можно выбрать одну из пяти фигур.
Переключаться между ними можно нажатием клавиши на клавиатуре. Выбрав одну из фигур, убедитесь, что выделен слой, на котором вы хотите сделать «маску». Иначе будет создан новый слой с изображением фигуры. Двойным кликом по значку фигуры на панели инструментов создается «маска» максимального размера, помещающаяся в окно композиции. Для создания «маски», например, в форме круга, нужно переключить инструмент рисования фигуры в положение Ellipse Tool.
Также «маску» можно нарисовать при помощи инструмента Реп (перо). Для удаления фона это лучший вариант.
У выбранного слоя появилась новая группа свойств — Masks. Изображение, выходящее за пределы контура «маски», стало прозрачным. А внутри «маски» осталось все по-прежнему. Переключив кнопку Add на Subtract, вы инвертируете «маску», в результате чего прозрачным станет то, что находится не внутри «маски», а снаружи.
Редактировать свойства «маски» можно с помощью ее параметров: Mask Path — форма «маски»; Mask Feather — размытие границ; Opacity — непрозрачность «маски»; Expension — расширение границ. Форму «маски» можно изменить, либо перетаскивая манипуляторы формы «маски», либо, нажав кнопку Shape, задать в появившемся окошке параметры формы вручную.
Анимируются свойства «маски» точно так же, как и свойства любых файлов.
Для создания «маски», которую можно перемещать независимо от основного слоя, который она маскирует, выполните следующие действия.
Создайте «маску» на отдельном сплошном белом слое и используйте подложку отслеживания для основного слоя.
Используйте наследование (Parent) для создания сплошного, дочернего по отношению к основному, слоя. Таким образом «маска» будет перемещаться с основным слоем, как если бы она была применена напрямую. Поскольку сплошной слой является дочерним слоем, он также может быть анимирован, независимо от родительского слоя.
Несмотря на то, что первое время Вы не будете использовать группирование в каждом проекте, все же стоит знать возможности After Effects, ведь это безусловно облегчит Вам жизнь в будущем и Вы сэкономите массу времени. Выражения довольно сложны на первый взгляд, поэтому им будет посвящена отдельная статья. А сейчас речь пойдет о вложении, прекомпоновке и создании иерархий.
Рассмотрим пример вложения. В прошлых статьях мы создали композицию из движущихся квадратов. Если у Вас сохранился этот проект откройте его. Если же Вы успели удалить его, ничего страшного подойдет любая другая композиция. Итак у нас имеется готовая композиция, например «квадраты».
Обратите внимание кроме исходных материалов, из которых мы создали композицию, в панели Project располагается файл композиции, в нашем случае он называется «Квадраты». Этот файл мы можем поместить в любую другую композицию, что и будет называться вложением. Создадим новую композицию и разместим там интересующие нас файлы. Например какую-нибудь текстуру.
Теперь поместим в эту композицию анимированные квадраты, с которыми можно будет работать в дальнейшем как с отдельным слоем. Для этого перетащим с панели Project файл композиции «Квадраты» на панель Timeline композиции Радуга.
Расположим файл композиции первым слоем, чтобы наша текстура не загораживала вложенную композицию.
Теперь мы можем работать с композицией «Квадраты» как с отдельным слоем, изменять масштаб, непрозрачность или задавать вращение. Но мы так же можем в любой момент открыть исходную композицию и работать с ней как с самостоятельной композицией. Все изменения будут отражаться и в композиции содержащей вложенную. Для этого нужно два раза кликнуть мышкой на названии слоя состоящего из композиции. Если при этом удерживать нажатой клавишу слой будет открыт в окне Layer. Далее мы сможем новую композицию «Радуга» поместить в другую композицию или вложить в нее еще одну композицию.
Перейдем к понятию прекомпоновка. Если в нашей композиции накопилось слишком много слоев, мы можем в любой момент объединить некоторые из них в отдельную композицию. Этот процесс и будем называть прекомпоновкой (pre-compositing). Вернемся к композиции «квадраты». Добавим нижним слоем нашу текстуру.
Кроме этих пяти слоев в композиции могут содержаться еще десятки слоев. И так как вложение мы использовать уже не можем, используем прекомпоновку. Выделим нужные нам слои и выполним команду layer->Pre-compose (Ctrl+Shift+C).
Появилось окошко Pre-Compose. Здесь мы зададим имя новой композиции, например «pre квадраты».
После нажатия кнопки ОК будет создана вложенная композиция в виде отдельного слоя в уже существующей композиции.
Теперь вы можете открыть новосозданную композицию отдельно или использовать данный слой при создании новой прекомпозиции.
Чтобы объяснить принцип работы со связанными иерархиями обратимся к только что созданной композиции «Pre квадраты». Откроем ее отдельно. Два раза щелкните левой кнопкой мыши по слою содержащему композицию.
На панели Timeline появилась новая вкладка содержащая слои композиции.
Для простоты «эксперимента» удалим желтый и зеленый слои, а для оставшихся слоев, (синий и красный) отменим все анимации свойств, а значение масштаба оставим у обоих слоев на 50.
Если у Вас на панели Timeline не отображается столбец Parent, щелкните левой кнопкой мыши на названии любого из столбцов и в контекстном меню выберите пункт Columns->Parent.
Данный столбец предназначен для присоединения одного слоя к другому. Зададим слой Red родительским для слоя Blue, для этого в меню столбца Parent слоя Blue выберем название родительского слоя, в нашем случае выбрать можно только один слой — Red.
Слой Red теперь родительский для слоя Blue. А слой Blue будем называть дочерним для слоя Red. Это означает что любые изменения свойств трансформации родительского слоя будут повторяться и на дочернем слое. Но изменения вносимые в дочерний слой на родительском никак не отражаются. Данное правило действует только для трех из пяти свойств трансформации, на свойство Opacity и Anchor Point оно не распространяется. Попробуйте сами поиграть со значениями свойств одного и другого слоя. Как видите, масштабируя вращая или перемещая родительский слой тоже самое происходит и с дочерним. Но если мы будем вносить изменения в дочерний слой, то они никак не отразятся на родительском.
Стоит отметить, что у одного слоя может быть несколько дочерних слоев, но родительский — только один. Так же любой дочерний слой можно указать в качестве родительского для другого слоя.
Добавим еще один квадрат, зеленого цвета, размерами 300×300.
Зададим для него родительским слой Blue.
Как видите мы могли так же выбрать в качестве родительского и слой Red. При изменении свойств Красного квадрата, будет так же изменены свойства для синего и зеленого квадратов, так как он является родительским для обоих слоев. Но изменение свойств синего квадрата приведет к переменам значений свойств только зеленого квадрата, так как он является родительским только для зеленого квадрата. Ну, а изменение свойств зеленого квадрата не повлечет за собой изменений на синем и красном квадратах, так как изменения на дочерних слоях не влияют на родительские слои. Это и есть связанная иерархия. Выделите все три слоя и нажмите клавишу. Для всех трех слоев отобразилось свойство Scale.
Для всех трех слоев значение разное. Когда устанавливается связь между слоями, значения свойств изменяются, чтобы изображение осталось в прежнем состоянии. При разрывании связей происходит новая «подгонка» свойств, чтобы установка или разрыв связей никак не отражались на состоянии композиции. Так как размеры синего и красного квадрата одинаковы, то масштаб синего по отношению к красному — 100%. Если мы разорвем связь между красным и синим квадратами, то значение масштаба синего квадрата изменится на 50%.
Обратите внимание, что масштаб зеленого квадрата относительно синего так и остался на значении 200%, так как сторона зеленого квадрата вдвое больше стороны синего. Надеюсь теперь Вы не будите путаться в относительности свойств связанных иерархий. До встречи в следующих курсах по Adobe After Effects.
Приветствуем вас, наши постоянные ученики и случайные гости. В сегодняшней статье мы хотим рассказать вам о правильных настройках After Effects, т.к. именно от них будет зависеть качество и слаженность вашей работы. Помимо этого, мы расскажем вам еще об одной секретной настройке, о которой знают даже не все профессионалы.
Итак, изначально вам, на верхней панели, нужно будет найти пункт «edit», а после – пункт «Preferences». Далее – пойдем по порядку, начиная с General.
Далее у вас откроется таблица, в которой вы увидите все доступные в программе настройки.
Вкладку Generals можете оставить по умолчанию, либо сверить со скрином, показанным нами выше. У нас тоже все оставлено по дефолту, но на всякий случай – сверьтесь. Собственно, далее переходите во вкладку Previews.
Тут нужно будет зайти в GPU information и выбрать число. В идеале поставьте максимум доступной вам видеопамяти.
Где Ray-tracing – вам нужно, чтобы стояло GPU, а не CPU. Тот все, нажимаете ОК.
Следующие несколько пунктов пропускаете и останавливаетесь на пункте Media & Disk Cache.
Изначально вам нужно будет указать, куда будут сохраняться ваши работы. Обратите внимание на цифру, помеченную синим (у нас это 120 Гб). Это максимальный объем данных, которые будет содержать эта папка, прежде чем из нее начнут удаляться файлы. В этом разделе все, идем дальше. На очереди подпункт Auto-Save.
Собственно, это пункт будет нереально полезен тем, у кого часто «моргает» напряжение, выключается свет, мигает комп и т.д. Тут вы можете настроить тайминги автосохранения вашей работы, а также количество автосохранений, доступных вам. Т.е., на скрине выше вы можете увидеть, что у нас автосохранение происходит каждые 10 минут, и за 1 проект нам доступно 20 автосохранений. Вы можете эти показатели изменить, в зависимости от ваших личных надобностей. Следующий пункт – Memory.
Это настройки оперативки, для программы. Собственно, в первой строчке вы можете увидеть общий показатель вашей оперативки. На второй показывается показатель оперативки, который будет выделяться на работу других программ, во время работы After Effects. На третьей строчке вы можете распределить оставшуюся оперативку, между программами Adobe.
Теперь мы покажем вам скрытую настройку, как и обещали выше
Для этого вам нужно будет зажать Shift и также открыть Edit и Preferences. У вас откроется все та же таблица с настройками, вот только теперь вам будет доступен пункт «Secret».
Он нужен вам, чтобы поставить галочку, около первого пункта.
Собственно, на этом правильные настройки программы и заканчиваются. Как видите, меняются только некоторые положения, остальное вам лучше всего оставить по стандарту. Уже когда вы овладеете программой, вы сможете самостоятельно изменять те или иные пункты, в зависимости от проводимых работ.
После небольшой эпопеи с переносом проектов Adobe After Effects с одного компьютера на другой, хочу поделиться полученным опытом, дабы люди знали, что их может ожидать.
По началу тривиальная задача, обернулась небольшим квестом — файлы проектов Adobe After Effects (.aep) хранят в себе не относительные пути к использованным в проекте материалам (footage), а абсолютный.
Что значит, что просто перенести папку, в которой хранится сам проект и все задействованные материалы — не достаточно. Попытка открыть файл в таком виде увенчалась провалом: Adobe After Effects CS6 начал выдавать по ошибке на каждый ненайденный файл, а через пару десятков таких файлов и вовсе отказался работать. Менять абсолютные пути через текстовый редактор тоже не катит, пробовал. После разных тщетных попыток, пришлось вернуться обратно к изначальному компу и Гуглу. Гугл подсказал, что добрый Adobe придумал специальную функцию для переноса проектов:
Функция Collect Files (Собрать Файлы). Как ей пользоваться есть много уроков . Это конечно хорошо для одного проекта, но как быть с целой пачкой честным трудом нажитых проектов? Оказывается и для этого Adobe придумал специальный пункт в меню — Consolidate All Footage (Объединить Все Материалы)
Закидываете все ваши проекты в один, выбираете этот пункт из ниспадающего меню, и Adobe After Effects убирает все дубликаты использованных материалов, и привязывает все связи к одному оставшемуся экземпляру.
В результате перенести пару проектов не так уж трудно, а вот что делать людям, у которых количество проектов исчисляется десятками — непонятно. Остаётся лишь надеется, что Adobe в конце-концов познает силу относительных путей, и будет и на нашей улице праздник.
Читайте также: