Как в фотошопе сделать цвета для дальтоников
В традиционном издательском процессе воспроизведение цветов конкретным устройством вывода проверяют с помощью аналоговой цветопробы. В рабочем процессе, предусматривающем управление цветом, точность цветовых профилей позволяет оценить цветопередачу в документе непосредственно на экране монитора. Иначе говоря, цветопробу документа можно вывести на экран монитора и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода.
Однако следует помнить, что степень достоверности цифровой цветопробы зависит от качества монитора, профилей монитора и устройств вывода, а также от условий освещения.
Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим «Просмотр наложения цветов» для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе. При работе в Acrobat автоматически применяется режим «Просмотр наложения цветов».
A. Документ создан в своем рабочем цветовом пространстве. B. Цветовые значения документа пересчитываются для цветового пространства выбранного профиля цветопробы (как правило, это профиль устройства вывода). C. Монитор отображает цветовые значения, пересчитанные для профиля цветопробы.
Гибкие цветопробы
- Выберите «Просмотр» > «Параметры цветопробы» и выполните одно из следующих действий.
- Выберите стиль, соответствующий имитируемым условиям вывода.
- Чтобы задать собственные параметры цветопробы для конкретных условий вывода, выберите пункт «Заказной» (Photoshop и InDesign) или «Заказные настройки» (Illustrator). Этот параметр рекомендуется использовать для наиболее точной имитации цветопередачи, которая будет в окончательном печатном документе.
- Чтобы включить или отключить режим цифровой цветопробы, выберите в меню «Просмотр» пункт «Цветопроба». Если режим цифровой цветопробы включен, то рядом с пунктом «Цветопроба» установлен флажок, а в верхней части окна документа отображается название стиля или профиля цветопробы.
Чтобы сравнить цвета в исходном изображении с цифровой цветопробой, откройте документ в новом окне до включения режима цветопробы.
Стили цифровой цветопробы
Раб. прост-во CMYK: создает цифровую цветопробу в текущей рабочей среде CMYK, заданном в диалоговом окне «Настройка цветов».
Документ CMYK: создает цифровую цветопробу на основе профиля CMYK документа.
Голубая форма/Пурпурная форма/Желтая форма/Черная форма/Формы CMY (Photoshop): создает цифровую цветопробу определенных цветов красок CMYK с использованием текущей рабочей среды CMYK.
Legacy Macintosh RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Mac OS 10.5 и более ранних версий.
Internet Standard RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Windows и Mac OS 10.6 и более поздних версий.
Пространство монитора RGB: создает цифровую цветопробу RGB, используя текущий профиль монитора в качестве профиля пробы.
Для параметров «Legacy Macintosh», «Internet Standard» и «Monitor RGB» предполагается, что моделируемое устройство будет отображать документ, не используя функцию управления цветом. Для документов с пространствами Lab и CMYK эти параметры недоступны.
Дальтонизм (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, которая отражает цвета, которые воспринимает дальтоник. Два параметра цифровой цветопробы, «Протанопия» и «Дейтеранопия», имитируют восприятие цвета при наиболее распространенных формах дальтонизма.
Пользовательские параметры цифровой цветопробы
Имитир. устройство: задает цветовой профиль устройства, для которого создается цветопроба. Полезность выбранного профиля зависит от того, насколько точно он описывает работу устройства. Наиболее точные цветопробы часто создаются с помощью пользовательских профилей для конкретных сочетаний бумаги и принтера.
Сохранять значения CMYK/Сохранять значения RGB: имитирует, как цвета будут отображаться без преобразования в цветовое пространство устройства вывода. Их лучше всего использовать с технологией стабильного воспроизведения CMYK.
Метод рендеринга (Photoshop и Illustrator): этот параметр определяет метод рендеринга при преобразовании цветов в пространство имитируемого устройства, если параметр «Сохранять значения» не выбран.
Компенсация точки черного (Photoshop): сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).
Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Чтобы выбрать в Photoshop пользовательские параметры цветопробы в качестве параметров по умолчанию для документов, закройте окна всех открытых документов до того, как выбрать пункт меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Пользовательские».
Экранная цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом (Photoshop и Illustrator)
Функция «Универсальный дизайн цвета» (CUD) позволяет точно донести графическую информацию до людей с различным восприятием цветов, включая лиц, страдающих дальтонизмом. В некоторых странах изданы рекомендации, требующие применения графики, совместимой с CUD, в публичных местах.
Наиболее распространенными типами дальтонизма являются протанопия (пониженная чувствительность к красному цвету) и дейтеранопия (пониженная чувствительность к зеленому цвету). Около трети всех дальтоников серьезно страдают от заболевания; у остальных дальтонизм наблюдается в более мягких формах.
A. Исходное изображение B. Цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом C. Оптимизированное изображение
Чтобы определить, является ли документ CUD-совместимым, выполните следующие действия:
- Преобразуйте документ в цветовой режим RGB, обеспечивающий наиболее точные экранные цветопробы для лиц, страдающих дальтонизмом.
- (Необязательно) Для одновременного просмотра исходного документа и экранной цветопробы выберите «Окно» > «Новое окно» (Illustrator) или «Окно» > «Упорядочить» > «Новое окно» (Photoshop).
- Выберите «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Дальтонизм», а затем выберите тип «Протанопия» или «Дейтеранопия». (проверьте документ на соответствие CUD в обоих представлениях).
В программе Photoshop можно напечатать цветопробу. Дополнительные сведения см. в разделе «Печать аналоговой цветопробы» в справке Photoshop.
Если объекты на цветопробах трудноразличимы для лиц, страдающих дальтонизмом, отрегулируйте изображение одним из следующих способов.
Измените яркость или оттенок цвета:
Чистый красный обычно отображается темным и грязным, а оранжево-красный различается легче.
Голубовато-зеленый виден более отчетливо, чем желтовато-зеленый.
Серый можно перепутать с пурпурным, бледно-розовым, бледно-зеленым или изумрудно-зеленым.
Избегайте следующих сочетаний: красного и зеленого; желтого и ярко-зеленого; светло-голубого и розового; темно-синего и фиолетового.
Избегайте красных элементов на темном фоне, а также белых элементов на желтом или оранжево-красном фоне.
Конспект ролика YouTube-блогера Марка Брауна от издания DTF.
Существует три основных типа дальтонизма. При дейтеранопии человек не способен различать зелёные оттенки. Это самая распространённая форма дихроматии (неспособность различать один из оттенков). Протанопия менее распространена и влияет на распознавание красного цвета. Эти формы часто объединяют в одну, называемую красно-зелёным дальтонизмом.
Тританопия, третья форма, редка. Люди с этой особенностью зрения не способны видеть жёлтый и синий цвета. Существует ещё и ахроматопсия, при которой люди видят окружающий мир в чёрно-белой гамме, однако такое нарушение встречается крайне редко.
В среднем нарушения цветового восприятия встречаются у каждого двенадцатого мужчины и у каждой двухсотой женщины.
Разработчики могут проверять, подходят ли их игры для людей с дальтонизмом либо привлекая их к тестам, либо при помощи бесплатных фильтров, которые симулируют различные нарушения зрения.
Среди таких инструментов, например, Color Oracle, позволяющий увидеть статичные изображения так, как их видят дихроматы. Или программа Sim Daltonism, с помощью которой можно взглянуть на мир глазами дальтоника в реальном времени. Кроме того, в игровых движках вроде Unreal и Unity по умолчанию есть фильтры, симулирующие нарушения зрения.
После того как фильтр был применён к картинке, разработчики могут увидеть, как изменение цветов отразилось на важных элементах игры вроде интерфейса, оповещений, прицела, взрывающихся бочек, индикации урона и редкости снаряжения и тому подобных. Но что же делать, если вы обнаружили, что прицел при изменении гаммы сливается с окружением? Или вы больше не можете отличить «красную» команду от «зелёной»?
По мнению Марка Брауна, лучшее решение — создавать игру, изначально держа в уме эту проблему, и лишний раз не полагаться на цветовую дифференциацию элементов. Дизайнерам следует использовать разные формы, символы, анимации и другие визуальные приёмы, чтобы помечать важные моменты в игре.
В качестве положительного примера Браун приводит ReCore — шутер, в котором вам нужно расстреливать, например, красных врагов красными снарядами, а синих — синими.
Разработчики приняли решение помечать разные типы противников не только цветом, но и контрастной белой стрелкой рядом с линейкой их здоровья. Стрелка, указывающая влево, означает, что вам нужно использовать синие снаряды, вверх — жёлтые, а вправо — красные. Нажатием соответствующих кнопок на крестовине выбираются различные типы оружия.
Если вы не хотите, чтобы подобные символы видели все игроки, вы можете добавить в игру опциональный режим для дальтоников. Примером такого подхода может служить платформер Hue, в котором разные цвета помечаются особыми символами, если включён режим для людей с нарушениями зрения.
В Chromagun, в которой игроку приходится иметь дело с большим количеством оттенков, разработчики нашли остроумное решение. Каждый из базовых цветов помечен особым символом. Сочетания цветов отмечаются комбинациями символов. Таким образом вы можете играть в игру вне зависимости от того, какие оттенки вы различаете или не различаете.
Если же невозможно сделать игру так, чтобы цвет в ней не имел критического значения, то имеет смысл дать игрокам возможность самим менять палитру. Подобные опции встречаются в Battlefield 1, Call of Duty: WWII и Far Cry 5.
Для режимов, созданных для людей с нарушением цветового восприятия, хорошо подходят синий и оранжевый цвета. Их следует использовать для обозначения ключевых элементов, так как они создают хороший контраст и будут отличаться при всех трёх основных формах дальтонизма.
Кроме того, выделяются очень яркие или очень тёмные цвета, потому что дихроматы способны видеть эту разницу, если она достаточно велика. Также все дальтоники могут различать белый и чёрный цвета.
По словам Марка Брауна, некоторые разработчики считают, что лучший способ сделать игру доступной для людей с нарушением восприятия цвета — предоставить им на выбор несколько фильтров, которые покрывают весь экран, однако это не самое правильное решение.
Например, подобный метод использовали Blizzard в Overwatch. Автор признаёт, что кому-то этот фильтр может помочь, но для большинства он будет бесполезен. Кроме того, из-за него игра попросту выглядит безумно.
Браун подчёркивает, что такие настройки не должны быть направлены на то, чтобы дать возможность дихроматам «увидеть» все цвета. Они призваны сделать ключевые элементы игры читаемымим для таких людей.
Впрочем, автор канала добавляет, что ситуация с Overwatch по крайней мере лучше, чем то, что было в Doom (2016). В ней также можно включить фильтры, однако вместо того, чтобы помогать дальтоникам, они симулируют то, как люди с нарушением восприятия цвета видят мир.
После выхода God of War многие игроки жаловались на то, что текст в ней слишком мелкий. Пользователям со слабым зрением или тем, кто играл на маленьком телевизоре, было тяжело читать, что написано в многочисленных меню. Позднее разработчики добавили возможность регулировать размер текста.
Это отличный пример того, что разработчикам следует задумываться о том, как игроки будут видеть важную информацию. Речь идёт о размере объектов и контрасте. Создателям игр стоит делать элементы интерфейса, оповещения и кнопки большими и легко считываемыми.
На консолях не следует делать текст в интерфейсе меньше, чем в 28 пикселей в высоту, а субтитры не должны быть ниже 46 пикселей. Кроме того, разработчикам нужно делать так, чтобы субтитры не сливались с окружением, размещая их на контрастном фоне или применяя обводку. Браун отмечает, что следует смотреть, как выглядит игра не только на вашем компьютере, но и на других мониторах и телевизорах.
Если вы не хотите, чтобы интерфейс выглядел громоздким, то можно добавить возможность увеличивать или уменьшать его размеры в опциях, как это сделано в Monster Hunter: World или Borderlands: The Pre-Sequel.
Важно сделать так, чтобы текст в игре было легко прочитать. Рукописные или готические шрифты могут подходить сеттингу, однако они же могут создавать трудности для людей со слабым зрением или для тех, кто смотрит на экран издалека. Не нужно полностью избавляться от этих шрифтов, достаточно дать игрокам возможность прочитать написанное стандартными буквами на тёмном фоне, как это сделано в The Awesome Adventures of Captain Spirit.
Игрокам со слабым зрением может помочь также опция высокой контрастности, благодаря которой важные элементы будут выделяться на фоне задников. Например, в Street Fighter IV есть возможность отключить анимированные арены, которые могут запутать некоторых пользователей, заменив их простыми чёрными комнатами, в которых бойцы отлично видны.
Важно давать игрокам звуковые подсказки. В Half-Life 2, к примеру, вы можете легко сказать, что убили cолдата Альянса, потому что при смерти они проигрывают высокий звук.
Браун отмечает, что благодаря грамотному саунддизайну в некоторые игры можно играть даже будучи совершенно слепым. В Injustice, например, можно ориентироваться исключительно по звуку, однако сразу после релиза невозможно было сказать, где на арене находятся интерактивные объекты, не взглянув на экран.
Позднее разработчики добавили опцию, проигрывающую специальный звук, когда персонаж игрока находился рядом с таким предметом. Он звучит в левом канале, если вы находитесь рядом с ним и в правом, если рядом с ним находится противник.
Можно также добавить в игру поддержку скринридеров — программ, читающих текст с экрана. Это реализовано в файтинге Skullgirls, но имеет смысл имплементировать и в тайтлы других жанров, особенно в карточные игры или визуальные новеллы, у которых нет озвучки.
Узнайте, как создавать для людей с нарушениями зрения специальные цветовые темы в Интернете, сохранять их в библиотеках Creative Cloud и затем использовать в творческой работе.
При разработке дизайна следует стараться сделать его доступным для всех. Это также относится и к цветам. Вы можете удивиться, однако недостаток цветового зрения, чаще называемый дальтонизмом, встречается у 3–8 % населения мира. Генетически обусловлена его большая распространенность у мужчин по сравнению с женщинами. Так, например, среди белых дальтонизм встречается у 1 из 12 мужчин и только у 1 из 200 женщин. Таким образом, выбираемые вами цвета не все люди будут видеть одинаково. Чем раньше вы учтете в работе, как пользователи будут воспринимать ваши цвета, тем с меньшей вероятностью вам придется возвращаться к палитре и искать новые оттенки, если окажется, что некоторые люди плохо различают выбранные ранее цвета. Использование специальных цветовых инструментов в Adobe Color с самого начала позволяет находить подходящие цвета непосредственно на цветовом колесе.
Специальные цветовые темы не помогут дальтонику увидеть те же цвета, что и человеку с нормальным зрением. Однако это можно представить следующим образом: если согласно вашему замыслу зритель должен видеть пять разных цветов, вам необходимо сделать так, чтобы эти пять цветов гарантированно воспринимались как разные. Под пригодностью для дальтоников подразумевается именно это. Инструменты специальных возможностей Adobe Color позволяют выявлять проблемы, помогать максимально приблизиться к первоначальному замыслу или открывать новые возможности.
Некоторые сочетания различных тонов и оттенков могут выглядеть для людей с дальтонизмом более или менее одинаково, то есть эти цвета для них будут практически неразличимы.
Дейтеранопия и протанопия — разновидности красно-зеленого дальтонизма, а тританопия — сине-желтый тип, причем эти пары цветов относятся к потенциально конфликтным у соответствующих групп зрителей. Однако, как вы быстро увидите с помощью нашего инструмента, эти использовавшиеся ранее термины представляют реальную проблему очень упрощенно, отчего многие другие потенциальные конфликты традиционно игнорируются.
На специальном цветовом колесе показаны потенциальные проблемы для всех трех видов дальтонизма, а ниже отображается имитация восприятия людьми, страдающими тем или иным его видом. Проблемные сочетания цветов отмечены на специальном цветовом колесе линиями конфликта. Они показывают, какие цвета не смогут различить дальтоники. Это позволяет создавать цветовые палитры с пятью образцами, которые будут визуально различными для всех. Степень недостатка цветового зрения различается индивидуально, однако данное цветовое колесо позволяет эффективно выбирать цвета для людей с любым зрением. На имитационных изображениях показана картина для соответствующего типа дальтонизма в наиболее сильной форме. Конфликты помечены как потенциальные конфликты: человек с менее тяжелой формой дальтонизма может различать больше цветов.
Создавайте специальные цветовые темы на странице CREATE (Создать). Для этого выберите вкладку «Специальные возможности». Сначала можно создать вкладку «Цветовое колесо» или «Извлечь тему», затем выбрать вкладку «Специальные возможности», чтобы внести изменения или создать свою тему от начала до конца на колесе доступных цветов.
Можно также изменить любую имеющуюся тему из ваших библиотек. Для этого нажмите на нее, чтобы открыть расширенное представление, и выберите Изменить в представлении специальных возможностей.
Линии конфликтов
Линии конфликтов соединяют цветовые образцы, которые будут неразличимы по крайней мере при одном из типов дальтонизма. Ориентируйтесь на имитацию под шкалами цветов, чтобы понять, как цвета будут восприниматься при всех трех типах дальтонизма. Линии конфликтов и имитационные изображения приведены для соответствующего типа дальтонизма в самой тяжелой форме. Вы можете легко и естественно разрешать конфликты, ориентируясь по направляющим над цветовым колесом: цвета можно изменять непосредственно на колесе или с помощью ползунков.
Направляющие для устранения конфликтов
Направляющие для устранения конфликтов позволяют понять, где именно на цветовом колесе будут возникать проблемные сочетания цветов. Как только вы выбираете цветовую шайбу для перемещения, включаются направляющие, которые помогут избежать попадания в проблемные области для всех типов дальтонизма. При нажатии кнопки мыши или при использовании ползунков на образце загораются три направляющие (по одной на каждый тип дальтонизма), которые помогают избежать проблемных сочетаний для данного цвета. Не давая линиям слишком приближаться к другой цветовой шайбе, вы сможете быстро и интуитивно находить цвета, которые не будут конфликтовать. Безопасные расстояния от линии могут различаться в разных участках цветового колеса, так что просто продолжайте перемещать линии шайб дальше от других шайб, пока риски флагов конфликта не покажут, что такого расстояния достаточно. Изменение оттенка и насыщенности откроет много новых творческих возможностей, однако будут ситуации, когда для устранения конфликта придется использовать яркость. С помощью соответствующего ползунка увеличивайте или уменьшайте яркость текущего цвета до тех пор, пока конфликт не будет устранен (это указывают риски-дефисы).
Когда вы сохраняете тему без конфликтов из инструментов специальных возможностей, она помечается автоматически и отображается со значком, указывающим, что тема создана в наших инструментах специальных возможностей. Это позволяет при просмотре библиотек быстро увидеть, в каких темах нет конфликтующих цветов.
Когда вы сохраняете тему без конфликтов из инструментов специальных возможностей, она помечается автоматически и отображается со значком, указывающим, что тема создана в наших инструментах специальных возможностей. Это позволяет при просмотре библиотек на сайте Adobe Color сразу увидеть, в каких темах нет конфликтующих цветов.
В традиционном издательском процессе воспроизведение цветов конкретным устройством вывода проверяют с помощью аналоговой цветопробы. В рабочем процессе, предусматривающем управление цветом, точность цветовых профилей позволяет оценить цветопередачу в документе непосредственно на экране монитора. Иначе говоря, цветопробу документа можно вывести на экран монитора и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода.
Однако следует помнить, что степень достоверности цифровой цветопробы зависит от качества монитора, профилей монитора и устройств вывода, а также от условий освещения.
Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим «Просмотр наложения цветов» для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе. При работе в Acrobat режим «Просмотр наложения цветов» применяется автоматически.
A. Документ создан в своем рабочем цветовом пространстве. B. Цветовые значения документа пересчитываются для цветового пространства выбранного профиля цветопробы (как правило, это профиль устройства вывода). C. Монитор отображает цветовые значения, пересчитанные для профиля цветопробы.
- Выберите «Просмотр» > «Параметры цветопробы» и выполните одно из следующих действий.
- Выберите стиль, соответствующий имитируемым условиям вывода.
- Чтобы задать собственные параметры цветопробы для конкретных условий вывода, выберите пункт «Заказной» (Photoshop и InDesign) или «Заказные настройки» (Illustrator). Этот параметр рекомендуется использовать для наиболее точной имитации цветопередачи, которая будет в окончательном печатном документе.
- Чтобы включить или отключить режим цифровой цветопробы, выберите в меню «Просмотр» пункт «Цветопроба». Если режим цифровой цветопробы включен, то рядом с пунктом «Цветопроба» установлен флажок, а в верхней части окна документа отображается название стиля или профиля цветопробы.
Чтобы сравнить цвета в исходном изображении с цифровой цветопробой, откройте документ в новом окне до включения режима цветопробы.
Стили цифровой цветопробы
Раб. прост-во CMYK: создает цифровую цветопробу в текущей рабочей среде CMYK, заданном в диалоговом окне «Настройка цветов».
Документ CMYK: создает цифровую цветопробу на основе профиля CMYK документа.
Голубая форма/Пурпурная форма/Желтая форма/Черная форма/Формы CMY (Photoshop): создает цифровую цветопробу определенных цветов красок CMYK с использованием текущей рабочей среды CMYK.
Legacy Macintosh RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Mac OS 10.5 и более ранних версий.
Internet Standard RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Windows и Mac OS 10.6 и более поздних версий.
Пространство монитора RGB: создает цифровую цветопробу RGB, используя текущий профиль монитора в качестве профиля пробы.
Для параметров «Legacy Macintosh», «Internet Standard» и «Monitor RGB» предполагается, что моделируемое устройство будет отображать документ, не используя функцию управления цветом. Для документов с пространствами Lab и CMYK эти параметры недоступны.
Дальтонизм (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, которая отражает цвета, которые воспринимает дальтоник. Два параметра цифровой цветопробы, «Протанопия» и «Дейтеранопия», имитируют восприятие цвета при наиболее распространенных формах дальтонизма. Дополнительные сведения см. в статье Экранная цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом (Photoshop и Illustrator).
Пользовательские параметры цифровой цветопробы
Имитир. устройство: задает цветовой профиль устройства, для которого создается цветопроба. Полезность выбранного профиля зависит от того, насколько точно он описывает работу устройства. Наиболее точные цветопробы часто создаются с помощью пользовательских профилей для конкретных сочетаний бумаги и принтера.
Сохранять значения CMYK/Сохранять значения RGB: имитирует, как цвета будут отображаться без преобразования в цветовое пространство устройства вывода. Этот параметр лучше всего использовать с технологией стабильного воспроизведения CMYK.
Метод рендеринга (Photoshop и Illustrator): этот параметр определяет метод рендеринга при преобразовании цветов в пространство имитируемого устройства, если параметр «Сохранять значения» не выбран.
Компенсация точки черного (Photoshop): сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).
Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Чтобы выбрать в Photoshop пользовательские параметры цветопробы в качестве параметров по умолчанию для документов, закройте окна всех открытых документов до того, как выбрать пункт меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Пользовательские».
Функция «Универсальный дизайн цвета» (CUD) позволяет точно донести графическую информацию до людей с различным восприятием цветов, включая лиц, страдающих дальтонизмом. В некоторых странах изданы рекомендации, требующие применения графики, совместимой с CUD, в публичных местах.
Наиболее распространенными типами дальтонизма являются протанопия (пониженная чувствительность к красному цвету) и дейтеранопия (пониженная чувствительность к зеленому цвету). Около трети всех дальтоников серьезно страдают от заболевания; у остальных дальтонизм наблюдается в более мягких формах.
A. Исходное изображение B. Цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом C. Оптимизированное изображение
Чтобы определить, является ли документ CUD-совместимым, выполните следующие действия:
- Преобразуйте документ в цветовой режим RGB, обеспечивающий наиболее точные экранные цветопробы для лиц, страдающих дальтонизмом.
- (Необязательно) Для одновременного просмотра исходного документа и экранной цветопробы выберите «Окно» > «Новое окно» (Illustrator) или «Окно» > «Упорядочить» > «Новое окно» (Photoshop).
- Выберите «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Дальтонизм», а затем выберите тип «Протанопия» или «Дейтеранопия». (проверьте документ на соответствие CUD в обоих представлениях).
В программе Photoshop можно напечатать цветопробу. Дополнительные сведения см. в разделе «Печать аналоговой цветопробы» в справке Photoshop.
Если объекты на цветопробах трудноразличимы для лиц, страдающих дальтонизмом, отрегулируйте изображение одним из следующих способов.
Измените яркость или оттенок цвета:
Чистый красный обычно отображается темным и грязным, а оранжево-красный различается легче.
Голубовато-зеленый виден более отчетливо, чем желтовато-зеленый.
Серый можно перепутать с пурпурным, бледно-розовым, бледно-зеленым или изумрудно-зеленым.
Избегайте следующих сочетаний: красного и зеленого; желтого и ярко-зеленого; светло-голубого и розового; темно-синего и фиолетового.
Избегайте красных элементов на темном фоне, а также белых элементов на желтом или оранжево-красном фоне.
Примените другие узоры или фигуры.
Добавьте белые, черные или темные границы по контурам цветов.
Используйте другие гарнитуры или стили.
- Выберите пункт меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Пользовательские».
- Выполните одно из следующих действий.
Чтобы сохранить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку «Сохранить». Чтобы новые параметры стали доступны в меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы», сохраните их в расположении по умолчанию.
Чтобы загрузить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку «Загрузить».
-
Выполните одно из следующих действий, в зависимости от версии Acrobat.
(Acrobat 9) Выберите «Дополнительно» > «Предпечатная подготовка» > «Просмотр цветоделения».
(Acrobat X) Выберите пункт меню «Инструменты» > «Допечатная подготовка» > «Просмотр цветоделения».
Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Читайте также: