Как сделать луч в автокад
Прямой мы называем бесконечную в обоих направлениях линию. В AutoCAD, прямые используют, как вспомогательные элементы для построения объектов.
Прямые можно построить несколькими способами. Давайте рассмотрим каждый из них отдельно.
1.Построение прямой по двум точкам (используется по умолчанию). На вкладке "Главная", открываем панель "Рисование".
На панели "Рисование" нажимаем кнопку "Прямая".
Для построения сначала указывается базовая точка, а затем вторая точка, через которую пройдет прямая. В случае необходимости можно сразу построить несколько прямых, все они будут иметь начало в первоначально указанной базовой точке. Точки можно указывать щелчком левой клавиши мыши в необходимом месте экрана, либо вводить их координаты с клавиатуры в командной строке. Для примера давайте построим несколько прямых проходящих через точку начала координат (0,0). В командной строке набираем команду (_xline) нажимаем клавишу Enter, далее вводим координаты (0,0) и опять нажимаем клавишу Enter.
Теперь сделаем несколько щелчков левой кнопкой мыши в произвольных областях рабочего пространства чертежа, через начало координат будут построены прямые. Чтобы завершить построение необходимо нажать клавишу Enter или сделать щелчок правой клавишей мыши.
2.Построение вертикальных и горизонтальных прямых, проходящих через заданную точку, параллельно осям Y и Х соответственно.
Для построения горизонтальной прямой нажимаем кнопки "Рисование" – "Прямая", затем правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и нажимаем на кнопку "Гор" (для англоязычных версий программы команда "Hor").
Далее указываем точки, через которые будут проходить прямые.
Построение вертикальных прямых аналогично, только в контекстном меню нажимается кнопка "Вер" (для англоязычных версий программы команда "Ver").
3.Построение прямых по углу наклона. Можно просто задать угол и указать точку, через которую будет проходить прямая, она в этом случае пройдет под заданным углом к горизонтальной оси. Второй метод это построение прямой под углом к базовой линии, его мы и рассмотрим подробнее. Постройте горизонтальную прямую (прямая не обязательно должна быть горизонтальной, мы взяли так для наглядности). Далее нажимаем кнопки "Рисование" – "Прямая", правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и нажимаем на кнопку "Угол" (для англоязычных версий программы команда "Ang").
Еще раз вызываем контекстное меню, нажимаем на кнопку "Базовая линия", обратите внимание, курсор должен поменять внешний вид.
В командной строке указываем угол 45º (значок градуса не пишется), нажимаем клавишу Enter. Теперь осталось только указать точки, через которые будет проходить прямая под углом 45º к базовой.
4.Построение биссектрисы угла. Для построения прямой делящей какой-либо угол пополам необходимо указать вершину угла и его стороны. Команда также выполняется через "Рисование" – "Прямая", далее контекстное меню и нажимаем на кнопку "Биссект" (для англоязычных версий программы команда "Bisect").
Дальнейшие построения выполните самостоятельно, тут не должно возникнуть ни каких трудностей.
5.Построение прямой параллельно какой-либо линии методом смещения. Тут тоже все достаточно просто, выполнение команды через "Рисование" – "Прямая", далее контекстное меню и нажимаем на кнопку "Отступ" (для англоязычных версий программы команда "Offset").
Задаем в командной строке величину смещения, к примеру 30, нажимаем клавишу Enter. При помощи курсора указываем базовую линию и щелчком левой клавиши мыши указываем с какой стороны от базовой линии должна пройти параллельная прямая.
В отличие от прямых, луч начинается в заданной точке и бесконечен только в одном направлении. Принципы построения лучей схожи с принципами построения прямых, поэтому на них много останавливаться не будем. Построение начинается с открытия на вкладке "Главная", панели "Рисования". Выбирается команда "Луч".
Указывается базовая точка начала луча, затем указываются точки, через которые он будет проходить. Можно также для построения луча набирать в командной строке команду (_ray), нажимаем клавишу Enter, указываем координаты начальной точки, к примеру (100,200), нажимаем Enter. Как и в случае с прямыми, от начальной точки можно построить сколько угодно лучей. Для завершения построений необходимо нажать клавишу Enter или сделать щелчок правой клавишей мыши.
Мы разобрали основные моменты построения прямых и лучей, на следующем уроке перейдем к построению фигур.
Если у Вас есть вопросы можно задать их ЗДЕСЬ.
Список последних уроков по программе AutoCAD.
Автор: Дмитрий Родин
"AutoCAD ЭКСПЕРТ"
Видео самоучитель По AutoCAD
- 60 наглядных видеоуроков;
- Более 15 часов только AutoCAD;
- Создание проектов с нуля прямо у Вас на глазах;
- 365-дневная гарантия
Автор: Саляхутдинов Роман
Новый Видеокурс. "Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D"
Принцип создания луча AutoCAD во многом похож с построением объекта "Прямая". Объект "Луч" также является вспомогательной линией и в основном используется для построения других объектов, и их разметки.
Построение лучей (команда AutoCAD Ray/Луч)
За его создание отвечает команда Луч, вызвать которую можно следующими способами:
- построить лучи в Автокаде можно из строки меню пункт Рисование - строка Ray;
- создать его можно из ленты инструментов на вкладке Главная - в группе инструментов Рисование - кнопка Ray;
- нарисовать лучи в Автокаде вы можете из классической панели инструментов Рисование - кнопка Ray (недоступно по умолчанию);
- начертить его можно, непосредственно прописав наименование команды в командной строке Луч/Ray.
Пропишем наименование данной команды Ray в командной строке. Нажимаем "Enter". Система выдаст следующий запрос:
Задать начальную точку луча в Автокаде можете щелчком мыши или заданием координат. Как только зададите его начальную точку, программа отобразит предварительный его вид, начинающийся в начальной точке и уходящий в бесконечность в направлении курсора-перекрестия, а в командной строке появится следующий запрос:
т.е. теперь необходимо указать, в каком направлении должно быть осуществлено построение луча в Автокад. Укажем вторую точку щелчком мыши. Команда Ray циклическая команда, поэтому после задания второй точки она не завершить свое выполнение и потребует задание следующей точки, через которую будет проходить второй луч. Все лучи будут исходить из той же опорной точки, что и первый луч в AutoCAD. Для завершения циклической команды нажмите "Enter" или прервите выполнение команды Ray нажатием на клавишу "Esc".
Дополнительных опций, расширяющих функционал инструмента Ray, не имеется.
Прямая используется при построения объектов как вспомогательный элемент. Представляет собой бесконечную прямую в обоих направлениях. Есть несколько способов построения прямой.
1. Построение прямой по двум точкам. В вкладке "Главная" выбираем панель "Рисование", нажимаем "Прямая".
В нашем примере мы построим несколько прямых, которые будут проходить через точку начала координат (0,0). Для этого в командной строке задаем команду (_xline) нажимаем Enter, после чего вводим координаты (0,0) и снова нажимаем Enter.
Далее в разных областях чертежа сделаем несколько щелчков левой кнопки мыши. В итоге через начало координат будут построены прямые. Для завершения построения нажимаем Enter или делаем щелчок правой клавишей мыши.
2. Построение вертикальных и горизонтальных прямых, которые проходят через заданную точку, параллельно осям Y и Х соответственно.
Построение горизонтальной прямой начинается с панели "Рисование" – "Прямая", правой клавишей мыши вызываем меню и нажимаем на "Гор".
Укажем на точки, через которые будут проходить прямые.
Для построения вертикальных прямых выбираем "Вер"
3. Построение прямых по углу наклона.
Для начала построим горизонтальную прямую. После "Рисование" – "Прямая", с помощью правой клавиши мыши вызываем меню и выбираем "Угол".
Снова вызываем меню, где выбираем "Базовая линия", курсор должен поменять внешний вид.
После в командной строке задаем угол 45º (значок градуса не указываем), жмем Enter. Задаем точки, через которые будет проходить прямая под углом 45º к базовой.
4. Построение биссектрисы угла.
Аналогично выбираем "Рисование" – "Прямая", вызываем меню и выбираем "Биссект"
5. Метод смещения - построение прямой параллельно какой-либо линии.
Заходим в "Рисование" – "Прямая", вызываем меню и выбираем "Отступ"
В командной строке вводим величину смещения, допустим 30, нажимаем Enter. Курсором указываем базовую линию и щелчком левой клавиши мыши показываем с какой стороны от базовой линии пройдет параллельная прямая.
Для построения лучей открываем вкладку "Главная" в панели "Рисования" выбираем "Луч".
Указываем базовую точку начала луча, затем указываем точки, через которые луч будет проходить. Или в командной строке задаем команду (_ray), нажимаем Enter, задаем координаты начальной точки (100,200), жмем на Enter. От начальной точки можно построить несколько лучей. Для завершения построения нажимаем Enter или делаем щелчок правой клавишей мыши.
КОМАНДА XLINE
Луч является частным случаем отрезка, один или оба конца которого стремятся в бесконечность, и используется в основном как вспомогательная линия. Построение луча осуществляется командами Xline (для направления обоих его концов в бесконечность) или Ray (для продолжения в бесконечность одного конца). В инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная) имеется кнопка Construction Line (Луч), являющаяся аналогом команды Xline. Построить луч, уходящий обоими концами в бесконечность, можно с использованием одного из следующих параметров, имеющих место сразу после ввода команды Xline в командную строку:
Command: Xline
Specify a point or [Ног/Ver/Ang/Bisect/Offset]: <Ввод координат точки вставки луча или выбор уточняющего параметра>
Параметры команды следующие:
- Ног – построение выполняется горизонтально через указанную вами точку;
- Ver – построение выполняется вертикально через указанную вами точку;
- Ang – построение луча выполняется под заданным углом к горизонтали через указанную вами точку;
- Bisect – построение луча, который станет биссектрисой угла, осуществляется по трем точкам: вершине угла и точкам, расположенным на каждом из двух составляющих угол отрезков;
- Offset – построение луча выполняется параллельно указанному отрезку (базовой линии), путем определения величины смещения и стороны расположения луча.
Примечание. Команды Xline и Ray выполняются циклически, т.е. после построения одного луча автоматически осуществляется запрос координат вставки второго луча; последнее возможно до тех пор, пока выполнение активной команды не будет прервано клавишей Enter или Esc.
Использование опции Ang дает возможность отложить угол либо от горизонтальной оси X (предлагается по умолчанию), либо от базовой линии. В последнем случае необходимо выбрать параметр Reference. Заметим, что в качестве базовой линии может выступать любой линейный объект, расположенный в графической зоне.
Command: Xline
Specify a point or [Ног/Ver/Ang/Bisect/Offset]: A
Enter angle of xline (0) or [Reference]: R
Select a line object: <Указание базовой линии>
Enter angle of xline <0>: <Ввод угла наклона луча>
Specify through point: <Ввод координат точки вставки луча или указание ее положения с помощью мыши>
Использование опции Offset дает возможность отложить луч параллельно указанному линейному объекту (базовой линии) двумя способами. Согласно первому способу (предлагается по умолчанию) значение смещения фиксировано и вводится с клавиатуры сразу после запроса системы Specify offset distance or [Through] <0>. Второй способ имеет место после указания опции Through. Теперь величина смещения будет определяться путем ввода координат какой-либо точки, лежащей на будущем луче, или указанием места ее расположения при помощи мыши.
Command: Xline
Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect /Offset]: 0
Specify offset distance or [Through]<Through>:T
Select a line object: <Указание базовой линии>
Specify through point: <Ввод координат вставки луча или их обозначение мышью>
Select a line object: <Указание новой базовой линии или нажатие клавиши Enter для прерывания команды>
КОМАНДА RAY
Построить луч, уходящий одним концом в бесконечность, можно с использованием команды Ray путем ввода координат двух точек в командную строку или указания их на экране при помощи мыши. При этом система AutoCAD задает пользователю следующие вопросы:
Command: Ray
Specify start point: <Ввод координат первой точки>
Specify through point: <Ввод координат второй точки>
Следует заметить, что после задания первой точки система AutoCAD запрашивает другие точки циклически и строит лучи, проходящие из первой точки через остальные. Для прерывания активности команды необходимо нажать клавишу Enter или правую кнопку мыши.
Построение луча-биссектрисы угла и луча, параллельного составляющему угол отрезку
В задаче необходимо построить два отрезка с одной общей вершиной (ломаную линию), а затем провести две вспомогательные линии: биссектрису образованного отрезками угла и линию, параллельную одному из этих отрезков и расположенную на заданном от него расстоянии (рис. 5.2).
Порядок выполнения задания следующий (см. листинг 5.1).
- Сначала необходимо выполнить построение ломаной линии (при помощи команды Line) и ввести подряд координаты трех точек (точка 1: 200,230; точка2:120,100; точка 3: 250,60).
- Затем следует ввести команду Xline и указать уточняющий параметр В, предназначенный для построения биссектрисы угла.
- После этого, используя режим объектной привязки Endpoint (Конечная точка) и мышь, нужно последовательно указать все три вершины ломаной линии, начиная с точки вершины угла (точка 2) и продолжая в произвольной последовательности.
- Теперь необходимо выполнить построение луча, параллельного отрезку 1-2, для чего повторно вводим в командную строку команду Xline и уточняющий параметр О.
- На первый вопрос команды следует ввести значение смещения луча (20).
- На второй вопрос нужно при помощи мыши указать отрезок, параллельно которому осуществляется построение луча (отрезок 1-2).
- И, наконец, при помощи мыши следует указать направление, в котором будет откладываться луч с заданным смещением.
- Листинг 5.1
Построение биссектрисы угла
Command: Line Specify first point: 200,230
Specify next point or [Undo]: 120,100
Specify next point or [Undo]: 250,60
Specify next point or [Close/Undo]: J
Command: Xline
Specify a point or [Ног/Ver/Ang/Bisect/Offset]: В
Specify angle vertex point: <Указание точки вершины угла>
Specify angle start point: сОбозначение точки на первом составляющем угол отрезке>
Specify angle end point: <Указание точки на втором составляющем угол отрезке>
Command: Xline
Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect /Offset]: О
Specify offset distance or [Through] <0>: 20
Select a line object: <Указание линии>
Specify side to offset: <Указание стороны вычерчивания луча относительно линии>
Читайте также: