Как в фотошопе нарисовать изогнутую фигуру
Photoshop изначально разрабатывался как инструмент для редактирования растровых изображений. Несмотря на это, здесь присутствуют инструменты для полноценной работы с векторными элементами, в том числе и примитивными фигурами. Если нарисовать квадрат или окружность обычно не составляет труда даже для неопытного пользователя, то создать, например, дугу может быть проблематично.
Как нарисовать дугу в Photoshop
Вариант 1: Создание из окружности
Инструкция к этому варианту выглядит следующим образом:
- В панели инструментов выберите инструмент “Окружность”. Он может быть скрыт за другим инструментом по рисованию примитивных фигур. В таком случае кликните по изображению данного инструмента правой кнопкой мыши и в списке выберите окружность (показано на скриншоте).
- Зажмите клавишу Shift, чтобы нарисовать ровную окружность. Вам нужно просто выделить эту окружность на холсте. Примечательно, что в версии Photoshop от 2021 года зажимать клавишу Shift не нужно, так как в таком случае будет наоборот сделана отвязка от пропорций.
- В панели со слоями выделите новый слой с окружностью. Он создастся автоматически как только вы закончите ее рисовать.
Вариант 2: Создание дуги из эллипса
Если вам нужно сделать вытянутую дугу, то придется в качестве основы использовать эллипс. Инструкция по созданию таковой дуги будет несколько отличаться от предыдущей:
- В панели с инструментами выберите инструмент “Эллипс”.
- Нарисуйте эллипс. В данном случае нам не требуется, чтобы получился ровный круг, поэтому зажимать Shift не требуется. Исключение только в том случае, если у вас установлен Photoshop последней версии.
- В панели со слоями выделите новый слой с окружностью. Он создастся автоматически как только вы закончите ее рисовать.
- В верхней части интерфейса нажмите по кнопке “Выделение”. Откроется контекстное меню, где нужно выбрать вариант “Модификация”. Затем в появившемся подменю выберите вариант “Сжать”.
- В окне настройки функции выбираем размер сжатия в пикселях, это и будет толщина будущей дуги. Жмем ОК.
- Нажмите клавишу Delete, чтобы окончательно получить кольцо, удалив внутреннюю заливку. Также уберите само выделение, так как оно теперь не требуется. Для этого используйте сочетание клавиш Ctrl+D.
- Теперь снова обратите внимание на левую панель инструментов. Там выберите инструмент “Прямоугольная область” в группе инструментов выделения.
- Теперь выделите ту область окружности, которую вы хотите обрезать, чтобы получить дугу. Нажмите клавишу Delete, чтобы обрезать ненужную часть.
- Уберите выделение, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+D.
Вариант 3: Воспользоваться инструментом “Перо”
Данный инструмент в отличии от предыдущих позволяет создавать дуги произвольных форм. Инструкция к данному способу выглядит следующим образом:
-
На панели слоев создайте новый слой, используя специальную кнопку в нижней части панели (отмечена на скриншоте ниже).
Это были три основных способа нарисовать дугу в программе Adobe Photoshop. Все рассмотренные варианты имеют свои преимущества и недостатки, а также ситуации, в которых их лучше всего применять.
Сегодняшняя статья будет полностью посвящена тому, каким образом можно создавать линии в Фотошопе.
Создание линий
Как нам известно из курса школьной геометрии, линии бывают прямыми, ломаными и кривыми.
Прямая
Для создания прямой в Фотошопе предусмотрено несколько вариантов с использованием различных инструментов. Все основные способы построения приведены в одном из уже существующих уроков.
Посему, не будем задерживаться в этом разделе, а сразу перейдем к следующему.
Ломаная
Ломаная линия состоит из нескольких прямых отрезков, и может быть замкнутой, составляя многоугольник. Исходя из этого, есть пара способов ее построения.
- Незамкнутая ломаная
- Самым простым решением для создания такой линии является инструмент «Перо». С его помощью мы можем изобразить все что угодно, начиная с простого угла и заканчивая сложным многоугольником. Подробно об инструменте читайте в статье на нашем сайте.
Для того, чтобы добиться нужного нам результата, достаточно поставить несколько опорных точек на холсте,
А затем обвести полученный контур одним из инструментов (читайте урок про Перо).
после чего, путем копирования слоев (CTRL+J) и опции «Свободное трансформирование», включаемой нажатием клавиш CTRL+T, создать необходимую фигуру.
Как мы уже говорили ранее, такая линия представляет собой многоугольник. Способов построения многоугольников два – используя соответствующий инструмент из группы «Фигура», либо путем создания выделения произвольной формы с последующей обводкой.
При применении данного метода мы получим геометрическую фигуру с равными углами и сторонами.
Для получения непосредственно линии (контура) необходимо настроить обводку, именуемую «Штрихом». В нашем случае это будет сплошной штрих заданного размера и цвета.
После отключения заливки
мы получим требуемый результат.
При помощи этого инструмента можно строить многоугольники любой конфигурации. После постановки нескольких точек создается выделенная область.
Данное выделение нужно обвести, для чего существует соответствующая функция, которая вызывается нажатием ПКМ по холсту.
В настройках можно выбрать цвет, размер и положение обводки.
Для сохранения остроты углов положение рекомендуется делать «Внутри».
Кривая
Кривые имеют те же параметры, что и ломаные, то есть, могут быть замкнутыми и незамкнутыми. Нарисовать кривую линию можно несколькими способами: инструментами «Перо» и «Лассо», используя фигуры или выделения.
Такую линию можно изобразить исключительно «Пером» (с обводкой контура), либо «от руки». В первом случае нам поможет урок, ссылка на который есть выше, а во втором только твердая рука.
Этот инструмент позволяет рисовать замкнутые кривые любой формы (сегменты). Лассо создает выделение, которое, для получения линии, необходимо обвести известным способом.
В данном случае результатом наших действий станет окружность правильной или эллипсовидной формы.
Для ее деформации достаточно вызвать «Свободное трансформирование» (CTRL+T) и, после нажатия ПКМ, выбрать соответствующую дополнительную функцию.
На появившейся сетке мы увидим маркеры, потянув за которые, можно добиться нужного результата.
Стоит заметить, что в данном случае воздействие распространяется и на толщину линии.
Воспользуемся инструментом «Эллипс» и, применив настройки, описанные выше (как для многоугольника), создадим окружность.
После деформирования получим следующий результат:
На этом урок по созданию линий в Фотошопе окончен. Мы с Вами научились создавать прямые, ломаные и кривые линии разными способами с применением различных инструментов программы.
Не стоит пренебрегать данными навыками, так как именно они помогают строить геометрические фигуры, контуры, различные сетки и каркасы в программе Фотошоп.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator.
Создание фигур
Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U.
Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия». Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.
Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.
-
Прямоугольник.
C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT).
Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.
Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны». Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.
Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.
Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.
Общие настройки инструментов
Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.
-
Самый первый выпадающий список позволяет нам изобразить либо непосредственно фигуру целиком, либо ее контур или заливку по отдельности. Заливка в данном случае не будет являться векторным элементом.
Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.
Манипуляции с фигурами
Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.
-
Новый слой.
Когда выставлена данная настройка, новая фигура создается в обычном режиме на новом слое.
В этом случае фигура, создаваемая в данный момент, будет полностью объединена с фигурой, находящейся на активном слое.
При включенной настройке создаваемая фигура будет «вычтена» из находящейся в данный момент на слое. Действие напоминает выделение объекта и нажатие клавиши DEL.
В данном случае при создании новой фигуры, останутся видимыми только те области, где фигуры накладываются одна на другую.
Данная настройка позволяет удалить те области, где фигуры пересекаются. Другие области останутся нетронутыми.
Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.
Практика
Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.
1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник», зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.
2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру». Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.
3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра». Круг будет создан точно в центре холста.
4. Нажимаем ОК и видим следующее:
5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.
6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.
Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.
7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.
8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.
9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,
То можно увидеть следующую картину:
Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура». Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.
Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.
Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.
Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Узнайте, как в Photoshop работать с инструментом «Прямоугольник».
Инструмент «Прямоугольник» позволяет рисовать прямоугольники и прямоугольники со скругленными углами на холсте.
Выберите инструмент Прямоугольник
На панели инструментов щелкните и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура». Выберите инструмент Прямоугольник .
Настройте свойства фигуры инструмента «Прямоугольник»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- «Режим»: задайте режим для инструмента «Прямоугольник» — «Фигура», «Контур» и «Пиксели».
- «Заливка»: выберите цвет заливки прямоугольной фигуры.
- «Обводка»: выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- «Ширина обводки»: вручную укажите ширину обводки прямоугольника.
- Stroke type (Тип обводки): выберите тип обводки для построения прямоугольника.
- Shape W&H (Ш и В фигуры): вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- «Операции с контуром»: используйте операции с контуром для настройки взаимодействия нарисованных прямоугольников друг с другом.
- «Выравнивание контура»: используйте этот параметр для выравнивания и распределения прямоугольников.
- «Упорядочение контура»: используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых прямоугольников.
- Дополнительные параметры фигур и контуров: щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам прямоугольных фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при построении прямоугольника.
- Radius of rounded corners (Радиус скругления углов): вручную задайте радиус скругления углов прямоугольника.
Рисование прямоугольника
Щелкните холст, чтобы вызвать диалоговое окно «Создание прямоугольника». В этом диалоговом окне можно вручную задать размер, радиусы углов прямоугольника и выбрать выравнивание по центру. Для применения изменений нажмите кнопку «ОК». Разместите и перетащите указатель мыши на холсте, чтобы нарисовать прямоугольник. При этом автоматически создается новый слой на панели «Слои».
В выпуске за март 2021 г. Photoshop 22.3 инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» удален. Однако вы можете использовать улучшенный инструмент «Прямоугольник», чтобы рисовать прямоугольники со скругленными углами и задавать радиусы углов в соответствующем поле.
Редактирование свойств прямоугольной фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства.
Используйте инструмент Выделение контура для выделения фигуры, контур которой необходимо изменить.
На панели Свойства или панели параметров инструментов щелкните значок меню Задать тип штриха фигуры , чтобы открыть панель Параметры обводки .
На панели Параметры обводки выполните любое из следующих действий.
- Выберите требуемый стиль обводки.
- Щелкните значок Выровнять и выберите параметр для определения положения обводки относительно контура.
- Щелкните значок Концы и выберите тип конца для определения вида обоих концов контура.
Срезанные концы Создает квадратные концы, которые заканчиваются в конечных точках.
Скругленные концы Создает полукруглые концы, которые распространяются за конечные точки на половину толщины обводки.
Выступающие концы Создает квадратные концы, которые распространяются за конечные точки на половину толщины обводки. Этот параметр обеспечивает равномерное распространение толщины обводки во всех направлениях вокруг контура.
Примечание. Помните о том, что концы отображаются, только когда контур открыт. Кроме того, концевые стили лучше видны при больших значениях толщины обводки.
- Щелкните значок Угол для отображения обводки в угловых точках.
Угловые стыки Создает острые углы, которые выходят за пределы конечной точки, если длина среза находится в пределах среза.
Скругленные стыки Создает скругленные углы, которые выходят за конечные точки на половину ширины обводки.
Скошенные стыки Создает скругленные углы, которые заканчиваются в конечных точках.
Примечание. Как и концы, стыки отображаются более наглядно при больших значениях толщины обводки.
Читайте также: