Как в блендере сохранить файл в формате stl
Если у вашей модели есть 3-4 прикрепленных многоугольника, которые программа воспринимает, как незакрытые, но вместе с тем говорит, что была создана поверхность, вам нужно удалить эту поверхность и попробовать воссоздать ее. Более того, осмотрите края всех тех граней, которые были обозначены, как незакрытые. Возможно, некоторые из них неправильны: не относятся к полигональной сетке или созданы в ошибочном направлении. В таком случае, вам придётся удалить этот блок и воссоздать его вручную.
Совет: скройте геометрию, чтобы сосредоточиться на незакрытых областях
Существует один приём, который весьма упрощает всю работу — вам нужно выделить незакрытые зоны, нажимая несколько раз ctrl. Так, вы сможете выделить не только незакрытые грани, но и области вокруг них. Далее нажмите shift-H, чтобы скрыть другие грани. Таким образом, закрытые части модели будут спрятаны, и вам будет гораздо легче устранить все недоработки.
Очистка: объедините полигональные сетки, используя булевские переменные (Booleans).
Как только все полигональные сетки будут закрыты, убедитесь в том, что каждая из них представляет отдельный объект. Вы не сможете применить булевские переменные к полигональным сеткам, которые относятся к одному и тому же объекту. В то же время, существует возможность разделить сетки, выбрав все ее грани и нажав Р. Далее выберите одну вершину, после чего, удерживая ctrl, выделите все другие. Чтобы отделить все полигональные сетки одного объекта, нажмите Р и выберите опцию «All Loose Parts».
Как только вы разделите все полигональные сетки по объектам и убедитесь в том, что они закрыты, сохраните проект и сохраните копию файла blender, чтобы из нее создать версию, пригодную для печати.
Откройте копию файла и выберите каждый объект по одному за раз. В режиме объекта примените все нужные модификаторы. Далее перейдите в режим редактирования, нажав клавишу А один или два раза, чтобы выбрать все грани. Затем нажмите ctrl-T для триангуляции всех поверхностей. Непонятно, с чем это связано, но Blender лучше работает с булевскими переменными, если полигональные сетки прошли триангуляцию.
Снова вернитесь в режим объекта, выделите 2 взаимно пересекающиеся полигональные сетки и нажмите w. Затем выберите опцию Union, после чего сетки объединятся (это действие не удаляет исходники). Процесс объединения может занять некоторые время. Как только он завершится, выберите 2 исходных объекта, которые были объединены, и либо переместите их на другой слой, либо вообще удалите .
Если у вас 2 полигональных сетки, у которых несоизмерима плотность граней, как, например, в случае, когда округлая сетка объединяется с кубом, у которого 8 вершин, выполняется подразделение той части, где меньше всего вершин. Затем сетку триангулируют. По некоторым причинам Blender плохо справляется с таким типом объединений. Процесс может занять несколько часов, при этом, не всегда удаётся получить желаемый результат.
Сохраняйтесь каждый раз после объединения и лишь потом устраняйте незакрытые области.
Завершение: установите размер своей модели и экспортируйте файл.
Как только вы разберётесь со всеми пересекающимися сетками и решите проблемы незакрытых зон, установите для своей модели нужный размер. Обратите внимание: 1 единица размера в Blender равна 1 мм.
Проверьте строку состояния на предмет количества поверхностей (должно это выглядеть примерно так: Fa:123456 – число возле индекса Fa – то, что вам нужно). Если у вас больше 500 000 треугольников, используйте инструмент Polygon Reducer Script, который найдете в меню Mesh — Script. Он позволит сделать количество поверхностей меньше 500 000.
Затем разверните объект на 90° по оси X. Кстати, в Blender верхняя ось — Z.
Теперь, наконец-то, экспортируем файл в формат STL и он полностью готов для 3D-печати!
Одной из самых технологичных в решений в плане моделирования является программа Blender 3D для моделирования и 3D печати. Программа имеет открытый исходный код, а значит её лицензия совершенно бесплатна. Немаловажный плюс утилиты заключается в наличии плагина для тестирования модели на пригодность к печати, а также возможность импорта в форматы STL и OBJ. Как организовать в Blender 3D печать своей модели? Об этом наша статья.
Как всегда саму программу вы можете скачать на главной странице нашего сайта совершенно бесплатно.
Подготовка 3D файла к печати
После запуска утилиты пользователям необходимо импортировать трёхмерную модель в рабочее окно программы:
Для этого нужно:
Эти все шаги необходимы для оценки уровня детализации, до какой модели будут упрощаться без утраты изначального качества. После внесения параметров, таких как размер печатаемой модели, диаметр сопла 3D принтера и высота обрабатываемого слоя, файл можно отправлять на печать.
Ошибки в моделировании
Во время моделирования юзеры сталкиваются с двумя самыми главными ошибками:
- Инвертирование нормалей – нормали постоянно должны быть направленными на наружную часть. Так устанавливаются границы модели, принтер понимает, где внешняя, а где внутренняя поверхность объекта. При искажении хотя бы одной из нормалей в работе принтера будет вызван сбой.
- Неманифолдность геометрии – обязательное условие для успешной 3D печати. Суть правила заключается в том, что каждое ребро модели должно обладать исключительно двумя гранями.
Следуя этим правилам вы довольно легко сможете подготовить и напечатать свою 3D модель самостоятельно.
Так же полезно будет посмотреть видео урок по Blender 3D печать. Здесь, автор готовит к печати несложную модель и рассказывает на что следует обратить внимание.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
[SIZE=4]Во этой части урока мы закрепим практикой материал, изложенный в первой части. Для этого загрузим с данного сайта модель в формате STL, проверим ее размеры, размножим и слегка поиграем положением и масштабом. Сохраним полученные модели в один файл для одновременной печати и распечатаем их. В итоге у нас должно получится что то похожее на КДПВ. Итак, приступим.
[SIZE=4]Запускаем Blender и выбираем в главном меню File → Import → Stl (.stl).
[SIZE=4]Переместим дубликат модели в новое место с помощью группы Location блока Transform (я переместил на 70 мм по оси X) и еще немного уменьшим дубликат установив в каждом из полей группы Scale блока Transform значение 0.4. Масштаб всегда будет рассчитываться относительно исходной открытой модели (той, что высотой 190 мм).
[SIZE=4]Сохраним наш проект выбрав в главном меню программы File → Save As.
В появившемся окне выбираем папку для сохранения, вводим название (я назвал akiko_1) и нажимаем на кнопку Save As Blender File.
Давайте рассмотрим, как можно быстро и просто конвертировать ваш файл в формат STL в разных программах.
AutoCAD:
Важно: экспорт в формат STL возможен только для целых 3D-объектов
- Введите в командной строке “FACETRES”
- Установите параметр FACETRES равный 10.
- Введите команду “STLOUT”
- Укажите объекты для экспорта
- Нажмите клавишу Y или Enter на запрос Create a binary STL file? [Yes/No]
- Укажите имя файла
- Сохраните файл.
Autodesk 3ds Max (3D Studio Max)
- Откройте вкладку File > Export)
- Выберите тип файла — StereoLitho *.stl
- Введите имя файла
- Сохраните файл
- Выберите тип Binary
- Нажмите OK
Autodesk Inventor / Mechanical Desktop
Важно: вы можете экспортировать, как отдельные детали, так и целые части модели
- Откройте вкладки Manage tab > Update panel > Rebuild All
- Затем откройте File > Save as > Save Copy As
- Выберите формат файла STL
- Введите имя файла
- Установите такие параметры: Формат – бинарный (Format > Binary), единицы измерения – мм или дюймы (Units > mm, inches), разрешение – высокое (Resolution > High)
- Сохраните файл
Google Sketchup
Если вы используете стандартную версию Sketchup, а не Pro, то для экспорта в STL вам нужно будет установить специальное расширение. Подходящее под вашу версию Sketchup расширение вы можете найти здесь. Скачайте расширение, для его установки зайдите в Sketchup > Window > Preferences > Extensions > Install Extension.
Для экспорта в STL после установки расширения следуйте следующей инструкции:
- Зайдите в Sketchup > Tools > Export to DXF or STL
- Выберите нужный объект для экспорта. Если не выбирать объект, то модель будет экспортирована полностью.
- Выберите единицы измерения для экспортируемого объекта: meters, centimeters, milimeters, inches, feet
- Выберите геометрию экспортируемого объекта: polyface mesh, polylines, triangular mesh, lines, stl
- Выберите, куда предпочтительнее сохранить экспортируемый файл.
Внимание: если вы экспортируете круг с помощью этого плагина, то при просмотре в некоторых других программах вы заметите, что при увеличении он состоит из коротких отрезков.
Blender
- Откройте вкладки File > Export > STL
- Введите имя файла
- Укажите месторасположения файла
- Нажмите на кнопку Export STL
Pro ENGINEER
- Откройте вкладки File > Save a Copy
- Выберите тип STL и нажмите OK
- Установите стандартную систему координат Coordinate System Standard
- Выберите формат файла Binary
- Установите следующие параметры Chord Height – 0 (установите минимально допустимые значения Pro/E)
- Angle Control оставьте по умолчанию
- Введите имя файла и нажмите OK
Rhino
- Откройте вкладки File > Export Selected или File > Save As
- Выберите объекты для экспорта
- Установите тип файла Stereolithography (*.stl)
- Введите имя файла
- Сохраните файл
- В окне STL Mesh Export Options установите значение Enter Tolerance в 0.02 мм (0.0008 дюйма), затем нажмите OK.
- Установите формат файла Binary
- Снимите галочку с параметра Uncheck Export Open Objects
- И снова нажмите OK
Solidworks
- Откройте вкладки File > Save As…
- Установите тип файла STL(*.stl)
- Откройте вкладку Options
- Установите исходящий формат файла Binary
- Единицы измерения – миллиметры или дюймы (Unit: > Millimeters or Inches)
- Разрешение-Хорошее (Resolution > Fine)
- Нажмите OK
- Введите имя файла
- Сохраните
SolidWorks Student Design Kit
- Откройте вкладки File > Save As…
- Установите тип файла eDrawings(*.eprt)
- Откройте вкладу Options
- Поставьте галочку в строке Allow export to STL for Parts & Assemblies
- Нажмите OK
- Введите имя файла
- Сохраните файл
- Откройте файл в eDrawings
- Откройте вкладки File > Save as… > и установите тип файла STL (*.stl)
- Сохраните файл
Оптовикам
Приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей
При покупке на сумму от 300 тысяч рублей (пластик, либо 3D принтеры) действует скидка в размере 15% на весь ассортиментный ряд.
Приглашаем оставлять предварительные заявки на ABS и PLA пластик по оптовым ценам. Заказы от 100 кг.
Расходные материалы
- ABS, PLA пластик
- Защитные плёнки
- Сопла для 3D принтеров
- PVA пластик
- PET пластик
- Поликарбонат
- Полиэтилен низкого давления
Статьи и видео
В этом разделе представлены статьи по 3D печати и техническим возможностям 3D оборудования.
Показаны анонсы нового оборудования. Рассказаны тонкости работы на 3D принтерах. Ссылки на STL-файлы и каталоги с ними.
Читайте также: