Как сделать из девушки робота в фотошопе
В этом уроке мы создадим удивительную футуристическую иллюстрацию. Вы узнаете, как преобразовать обычную портретную фотографию в интересное изображение киборга, и создать необычную атмосферу.
Конечный результат:
Шаг 1
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 2000х2000 пикселей с разрешением 200 пиксель/дюйм. Назовите файл «Cyber- Eve».
Шаг 2
Мы начнём работу с заднего плана. Вставьте интересное изображение пололка в наш документ через меню Файл > Поместить (File > Place).
Шаг 3
Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и измените слой, как показано ниже. Расположите чёрную линию немного правее центра.
Шаг 4
Нужно немного уменьшить количество шума. Преобразуйте слой в смарт-объект (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров) (Filter > Convert for Smart Filters). Затем примените фильтр Уменьшить шум (Фильтр > Шум > Уменьшить шум) (Filter > Noise > Reduce Noise). Настройте всё так:
Шаг 5
Теперь повысим резкость. Примените фильтр Усиление резкости (Фильтр > Усиление резкости > Усиление резкости) (Filter > Sharpen > Sharpen). У данного фильтра нет настроек, и изменения будут незначительными.
Шаг 6
Чтобы создать глубину резкости, мы добавим размытие. Так как мы работаем со смарт-объектом, то маска смарт-фильтров будет влиять на все фильтры. Если мы сейчас добавим фильтр размытия, а потом сотрём его в определённых местах, то потеряем эффекты и от предыдущих фильтров. Поэтому наш смарт-объект нужно поместить в другой смарт-объект. Сделайте это через контекстное меню.
После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur).
Шаг 7
Теперь нужно убрать размытие с переднего плана. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N). Выберите кисть размером 500 пикселей с 70% непрозрачностью. Установите цвета по умолчанию (D) и кликните на маске смарт-фильтра.
Уберите размытие с двух сторон.
Шаг 8
Фон слишком тёмный на данный момент. Сейчас мы осветлим его и немного изменим тональность. Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) и измените линию, как показано на скриншоте.
Шаг 9
Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). С его помощью мы избавимся от излишка зелёного и голубого цвета.
Шаг 10
Создайте небольшое градиентное пятно:
Шаг 11
Пора добавьте модель. Вставьте её в наш документ и измените размеры:
Шаг 12
Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) (W) выделите фон слоя девушки. Будьте аккуратны, чтобы в пределы выделения не вошла одежда девушки. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I).
Откройте панель Уточнить край (Refine Edge) (Ctrl + Alt + R). Выберите Вид (View) – На чёрном (On Black), чтобы чётко видеть остатки светлого фона. Установите Умный радиус (Smart Radius) на 1,7 пикселя. Кистью пройдитесь по краям волос, чтобы удалил светлые частицы. Нажмите ОК.
К слою с девушкой добавьте маску.
Шаг 13
Немного поработаем над тенями и светом на девушке. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N): режим Перекрытие (Overlay), заливка 50% серым цветом, включите обтравочную маску.
Шаг 14
Инструментом Затемнитель (Burn Tool) (O) мы усилим тени, а инструментом Осветлитель (Dodge Tool) (O) – свет. В настройка установите диапазон Средние тона (Midtones) для обоих инструментов. Экспозиция (Exposure) – 30% и 20%.
Основной источник света – окно, которое будет расположено сверху, прямо над киборгом. В соответствии с этим добавьте тени и свет на девушку сейчас. На скриншоте синий цвет обозначает светлые участки, красный – тёмные.
Шаг 15
Сейчас мы заменим руки на кибернетические. Откройте исходник в Фотошопе.
Инструментом Лассо (Lasso Tool) (L) выделите первую форму для согнутой руки. Перенесите её в основной документ инструментом Перемещение (Move Tool) (V), либо используйте копирование/вставку (Ctrl + C / Ctrl + V).
Шаг 16
В режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер руки и поставьте её на место.
Вставьте другую часть руки и сделайте с ней то же самое.
Шаг 17
Теперь вторая рука, которая должна быть позади девушки.
Вставьте ещё пару фрагментов на руку и установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 18
Выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool) (S). Удерживая Alt, определите источник клонирования. Это участки на одежде со спины и боков модели. Перенесите их на другие места, где нет текстуры ткани.
Шаг 19
Настройте инструмент Штамп (Clone Stamp Tool) (S), как показано на скриншоте. Результат можете посмотреть ниже.
Шаг 20
Теперь добавим тени на одежду. Создайте новый слой для девушки.
Выберите кисть размером 250 пикселей с 45% непрозрачностью. Чёрным цветом добавьте тень под руку.
Шаг 21
Объедините слои левой руки киборга в группу (Ctrl + G). Создайте копию группы (Ctrl + J) и сведите её в один слой (Ctrl + E).
Установите режим наложения полученного слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность до 60%.
Шаг 22
К группе добавьте маску, выберите жёсткую кисть размером 200 пикселей и сотрите часть плеча.
Шаг 23
Теперь мы сделаем так, чтобы сквозь футболку была видна рука. Уменьшите непрозрачность кисти до 50% и сотрите часть руки поверх футболки.
Очень важно, чтобы слой был на своём месте. Если Вы сдвинете его, Вам снова нужно вернуться к шагу 21.
Шаг 24
Создайте новый слой над группой руки с обтравочной маской. Выберите кисть размером 175 пикселей и чёрным цветом нарисуйте тени в отмеченных местах:
Уменьшите непрозрачность до 50% и на новом слое добавьте больше теней. Уменьшите непрозрачность второго слоя до 45%.
Шаг 25
Мы закончили с рукой. Позже мы улучшим тени, но сейчас нужно добавлять другие объекты. Вставьте яблоко в наш документ. Измените его размер и положите в руку.
Выделите фон яблока инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool) (W). Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и добавьте маску к слою яблока.
Шаг 26
Яблоко должно лежать в ладони. Преобразуйте слой яблока в смарт-объект. Добавьте маску и скройте часть яблока, которая перекрывает пальцы. Чтобы было удобнее рисовать, предварительно выделите слой кисти.
Добавьте пару листьев на яблоко. Объедините листья на одном слое.
Шаг 27
Сейчас мы улучшим тени и свет на киборге. На самом верху создайте новый слой в режиме Перекрытие (Overlay), залитый 50% серым цветом. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.
Выделите правую руку девушки. Исключите из выделения саму девушку (Ctrl + Alt + клик на маске). Затем добавьте к выделению вторую руку (Ctrl + Shift + клик на миниатюре слоя).
Инструментами осветления и затемнения (как на 14-ом шаге) усильте тени и свет. Уберите выделение (Ctrl + D).
Шаг 28
Теперь добавим немного света на пальцы и яблоко. Мы специально не добавляли свет на яблоко на предыдущем шаге, иначе сейчас бы оно стало слишком ярким. Создайте новый слой в режиме Мягкий свет (Soft Light).
Выделите яблоко. Выберите мягкую кисть размером 400 пикселей с 30% непрозрачностью. Нарисуйте свет на яблоке, как показано ниже.
На данный момент вся работа с моделью закончена. Далее мы будем добавлять разные эффекты. Все слои киборга поместите в группу (Ctrl + G).
Шаг 29
Все последующие слои должны быть над группой киборга. Давайте добавим основной источник света. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Преобразуйте слой в смарт-объект и примените фильтр Блик (Фильтр > Рендеринг > Блик) (Filter > Render > Lens Flare).
Установите режим наложения Осветление (Screen) и уменьшите непрозрачность до 88%. Расположите светлое пятно между двумя стенами заднего плана.
Шаг 30
Создайте новый слой под градиентом. Создайте ещё один градиент в нижней части холста. Начальная точка градиента должна быть за пределами холста. Уменьшите непрозрачность слоя до 65% и установите режим наложения Цветность (Color).
Шаг 31
Преобразуйте слой в смарт-объект и примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).
Удалите размытие с некоторых участков, чтобы создать глубину резкости. Используйте кисть с 40% непрозрачностью.
Шаг 32
К фоновому узору следующие стили:
Внутреннее свечение (Inner Glow): Режим – Осветление, Метод – Мягкий.
Внешнее свечение (Outer Glow): Режим – Осветление, Метод – Мягкий.
Шаг 33
Повторите шаги 30-32, но только над группой киборга. Символы должны проходить поверх лица и рук. Когда будут стирать размытие с лица и рук, используйте кисть со 100% непрозрачностью. Над группой девушки создайте новый слой, нарисуйте желаемый узор, преобразуйте слой в смарт-объект и просто скопируйте стили.
Шаг 34
Осталось проделать общую цветовую коррекцию. Давайте сделаем изображение ярче. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и настройте всё, как показано ниже. Уменьшите непрозрачность кисти до 70%.
Следующий корректирующий слой – Поиск цвета (Color Lookup) с 50% непрозрачностью. Благодаря ему цвета станут насыщенными и яркими, а диапазон белого цвета увеличится. Всё это позитивно повлияет на детализацию объектов.
Шаг 35
Создайте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) с 50% непрозрачностью. Выберите на этот раз другой фильтр. Синий цвет станет более светлым, а также появится слабый жёлтый оттенок.
Теперь приступим к вставке частей двигателя и механических передач, из которых будет состоять механические фрагменты тела девушки-робота. Откройте в Фотошопе этот рисунок из папки с материалами для монтажа:
Это изображение высококачественное, и имеет большой размер. Поэтому заранее можно его уменьшить процентов на 50
С помощью инструмента Перемещение (Move Tool) переместите рисунок двигателя на основной документ. Поместите его над слоем с отверстием в талии и создайте обтравочную маску, зажав Alt и кликнув между этими слоями в палитре слоёв. У Вас получится примерно следующее:
Теперь с помощью инструмента Перемещение (Move Tool) и свободного трансформирования (Ctrt+T) добейтесь желаемого положения и размера двигателя.
После чего мягкой кистью чёрного цвета с непрозрачностью около 40% следует добавить затенение по бокам и нижнему краю изображения, для придания некоторой глубины и естественности.
Теперь откройте в Фотошопе это изображение:
Извлеките из рисунка нужный образ с помощью Пера (Pen Tool). Будьте очень внимательны и терпеливы , т.к. точность вырезки делает наиболее правдоподобным конечный результат. Этот образ будет основой для металлического позвоночника. Поместите его над первым изображением двигателя и измените размер. Удалите нижнюю часть изображения, которое выпадает из отверстия. Затем создайте новый слой, сделайте из него обтравочную маску и, используя мягкую чёрную прозрачную кисть, добавьте тени, придающие рисунку реалистичность.
Извлеките поршень из этой фотографии:
Измените его размер и перейдите в Изображение --> Коррекция --> Яркость/контрастность (
Image --> Adjustments --> Brightness/Contrast), затем примените следующие настройки:
Отразите изображение поршня по горизонтали, придайте желаемый размер и поместите его в верхней части двигателя, создайте обтравочную маску и нанесите тени.
Теперь надо создать позвоночник, для этого надо продублировать поршень несколько раз с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Постепенно уменьшайте каждый следующий поршень, а также слегка поворачивайте для придания позвоночнику несколько изогнутой формы.
Для руки я извлёк кусок кабеля с первого изображения двигателя:
Перетащите кабель на руку и сотрите те части, которые выходят за пределы отверстий. Затем добавьте новый слой, создайте обтравочную маску, и с помощью кисти добавьте тени.
Другие детали
Вырежьте круг для вставки в область груди из этой фотографии:
Для вырезки используйте инструмент "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), при применении инструмента зажмите клавишу Shift для того, чтобы выделение имело правильную круглую форму. Перенесите получившийся круг на основной документ и разместите поверх слоя с моделью. Сделайте край отверстия, так же, как делали край отверстия в талии.
У меня получилось так, что отверстие залезает на левую руку модели. Надо удалить эту часть отверстия с помощью маски слоя. В панели слоёв кликните по иконке (Add Layer Mask), возьмите чёрную кисть и сотрите лишнее. Если Вы удалили нужные детали круга, то восстановить их можно с помощью белой кисти.
Ещё я заменил палец на механизм в виде трубки с какой-то штукой, взятой из изображения первого двигателя.
Для вставки головы я использовал эту фотографию из папки с материалами:
Как Вы видите, для врезки в голову робота применена верхняя часть изображения.
С помощью Пера рисуем край вставки, потом затеняем сам механизм с помощью чёрной кисти и применив маску слоя.
Фотошоп – это замечательный инструмент для комбинации различных изображений и фотографий. В этом уроке я научу вас, как манипулировать частями тела, создавать манипуляции с ними, и сделать так, чтобы все это выглядело реалистично.
Вот, что у нас получится в конце урока:
Откройте изображение вашей модели. Я использовал это изображение:
Выберите Инструмент Перо (P) и медленно обрисуйте силуэт тела модели. Сделайте выделение и инвертируйте его (Ctrl+Shift+I), затем нажмите DELETE. Мы собираемся делать на теле модели некоторые «вырезки», куда будем вставлять различные детали, именно для этого нам нужно, чтобы модель была отделена от заднего фона.
Заметьте, что «отделить» модель от заднего фона вы можете любым другим удобным для вас способом.
Создайте новый слой, залейте его белым цветом. Это будет нашим фоновым слоем. Сейчас мы можем добавить текстуру. Дважды щелкните по слою, чтобы открыть меню стилей слоя. Выберите Наложение градиента и установите следующие настройки:
Итак, задний фон почти готов, но мы добавим немного шума. Создайте новый слой над слоем с задним фоном и залейте его черным цветом. Перейдите в Фильтр-Шум-Добавить шум, эффект около 40%, поставьте галочку «Монохромный». Измените режим наложения слоя на Экран. Вот как теперь должен выглядеть ваш холст:
Теперь мы приступим к вырезанию некоторых частей тела, которые после будем оснащать механизмами. Выберите инструмент Перо (P) и нарисуйте фигуру, как показано ниже, чтобы вырезать часть тела нашей модели, сделайте выделение (Ctrl+Enter), и вырежьте его.
Сделайте то же самое для руки.
Теперь мы создадим эффект глубины на месте отсутствующих частей тела. Сначала выберите Инструмент пипетка (I) и выберите все тона, которые имеются на коже модели:
Создайте новый слой, возьмите Инструмент Перо, и нарисуйте фигуру поверх части тела, как показано ниже. Залейте эту фигуру цветом под тон кожи, чтобы эффект был реалистичнее, нарисуем тени и свет на этой части.
Создайте новый слой, выше слоя с только что нарисованной частью, затем выделите два слоя и нажмите ALT+ клик между этими слоями, чтобы создать обтравочную маску. Выберите большую мягкую кисть и начните «накладывать» цвета, где должна быть тень, темнее тона кожи, которым вы делали заливку, и наоборот, светлые места закрасьте цветом на тон светлее. Контролируйте мягкость, непрозрачность кисти. Когда вы будете удовлетворены результатом, добавьте немного шума, около 3%, это даст эффект тонирования кожи.
Повторите то же самое для руки.
В этом шаге мы создадим механизмы, выходящие из тела, и соединяющие тело воедино.
Создайте новый слой выше последних слоев, выберите Инструмент Перо и нарисуйте небольшой овал внутри фигуры, который мы рисовали. Залейте этот овал черным. Сейчас, снова используя Перо, вырежьте еще один овал внутри того овала, только немного меньше. Но нижние края должны совпадать. Чтобы понять, посмотрите изображение ниже:
Добавьте стиль слоя к краю сделанного отверстия, чтобы создать металлический край с помощью градиента. Вот какие должны быть настройки:
Повторите то же самое для руки:
Создайте металлический край на другой стороне тела модели:
Теперь мы собираемся поместить все шестерни и части двигателя, которые будут частями тела.
Скачайте изображение этого двигателя, поместите его на свой холст и измените его размер. Затем вращайте его, как показано ниже. Создайте выделение для отверстия (CTRL + клик на иконке слоя) и добавьте маску слоя на изображение двигателя. Это устранит лишнее за пределами круга.
Теперь создайте новый слой, чуть выше слоя, который содержит детали двигателя, а затем создайте обтравочную маску (будет удобнее рисовать некоторые оттенки и тени).
Используя мягкую круглую черную кисть покрасьте некоторую область для затенения. Таким образом, механические детали будут «находиться» внутри тела.
Возьмите это изображение двигателя и вырежьте его из фона, используя инструмент Перо (Pen). Будьте очень осторожны и терпеливы во время этих действий, кропотливая работа даст более правдоподобный конечный результат.
Этот двигатель будет базой металлического позвоночника. Измените его размер и поместите на первое изображение двигателя. Удалите нижнюю часть изображения, которая выделяется из отверстия. Затем создайте новый слой и, используя ту же технику, добавьте реалистичные тени к последнему слою.
Вырежьте поршень из фона на этой фотографии. Измените его размер и перейдите: Изображение> Коррекция> Яркость и контрастность (Image > Adjustments > Brightness and contrast) затем примените следующие настройки:
Поверните изображение по горизонтали и поместите его на верхней части двигателя, затем нарисуйте тень.
Теперь, для создания формы позвоночника, дублируйте поршень несколько раз. Поворачивайте и изменяйте размер каждой части, как показано ниже.
Для рук, я вырезал одну часть кабеля из первого изображения двигателя:
Перетащите две части кабеля для рук и сотрите те части, которые выходят за отверстие. Затем добавьте новый слой и с помощью инструмента Кисть (Brush) создайте тени.
Вырежьте круг в груди при помощи инструмента Овальная область / Эллиптическая область (Marquee Eliptical) и замаскируйте часть руки. Повторите то же самое с «техникой» из предыдущих шагов. Я использовалэто изображение, для получения следующего результата:
Также, я добавил небольшую деталь на пальце. Часть трубки от первого изображения двигателя.
Для головы мы можем использовать это фото. Также, вы можете добавить металлические края из нижней части двигателя, как показано на рисунке.
Читайте также: