Как сделать эффект матового стекла в фотошопе
Функционал программы Adobe Photoshop позволяет с легкостью имитировать любые объекты и матеры, правда, при условии, что вы хорошо разбираетесь в функционале программы. К имитации стекла часто прибегают с целью создать интересный фотоэффект на пейзажах или эффектно перекрыть какую-то часть изображения. Также данный эффект может применяться для создания красивых фотографий с отражением лица в стекле, однако в контексте данной статьи мы рассмотрим, как можно именно создать эффект стекла без отражения чего-либо в нем.
Как сделать имитацию стекла в Adobe Photoshop
Для начала вам нужно определиться, эффект какого типа стекла вы хотели бы получит. Матового, линзы или самого обычного. Это наиболее распространенные запросы пользователей. Помимо базовых навыков работы в Photoshop вам потребуется наличие фотографии, на которую собираетесь делать наложение данного эффекта.
Далее рассмотрим несколько вариантов наложения.
Наложение матового стекла
В матовом стекле искажения минимальны, но при этом изображение становится слегка размытым, немного темнее и на нем появляется рябь. Давайте попробуем добиться такового эффекта:
- Откройте изображение, над которым будете проводить манипуляции в рабочей области программы. Сделать это можно просто перенеся его из обычного «Проводника» Windows. Если у вас появится предупреждение о несоответствии цветового профиля, то просто жмите «Ок». Менять ничего не нужно.
- Изображение появится на панели со слоями в качестве фонового слоя. Вам требуется продублировать данный слой, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+J или кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре слоя и выбрав из контекстного меню вариант «Создать дубликат слоя».
- «Режим наложения» должен иметь значение «Экран»;
- «Непрозрачность» около 40-50%;
- «Шум» примерно 10%;
- «Размер» поставьте примерно на 150-200 пикселей.
Обычное стекло
Если вам требуется обычное, незамутненное стекло, то действуйте по следующей инструкции:
- Повторите обязательно первые четыре шага, если вам нужно наложить эффект не на всю картинку, а только на определенную часть. В панели слоев выделите верхний слой.
- Откройте меню с фильтрами, кликнув по одноименной кнопки в верхней части интерфейса. Из выпавшего списка выберите «Галерея фильтров».
Эффект линзы
Возможно, собираясь создать эффект стекла в Photoshop вы собирались сделать что-то похожее на линзу. Если это так, то можете попробовать действовать согласно данной инструкции:
- Лучше всего демонстрировать данный эффект на эллипсе. Вместо квадрата просто создайте эллипс. Для сохранения пропорций во время создания фигуры зажмите клавишу Shift.
- Перейдите на верхний слой в панели слоев. Затем нажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре слоя с кругом, загружая выделенную область.
- С помощью сочетания клавиш Ctrl+J сделайте копию основного слоя и привяжите ее к ниже лежащему. Это можно сделать, зажав клавишу ALTи кликнув по границе слоя.
- Осталось только задать искажение для картинки. Это можно сделать с помощью фильтра «Пластика». Раскройте панель с фильтрами, кликнув по одноименному пункту верхнего меню. Из выпавшего списка выберите «Пластика».
Мы рассмотрели основные варианты наложения эффекта стекла в Photoshop. Сохраните готовое изображение в виде PSD-файла, чтобы при необходимости можно было быстро вернуться к редактированию и/или задействовать наработки из файла в других своих проектах.
Стоит понимать, что это будет именно имитация, потому как Фотошоп не может в полной мере (в автоматическом режиме) создать реалистичное преломление света, присущее данному материалу. Несмотря на это, мы можем при помощи стилей и фильтров добиться вполне интересных результатов.
Имитация стекла
Давайте же, наконец, откроем исходное изображение в редакторе и приступим к работе.
Матовое стекло
- Как всегда создадим копию фона, применив горячие клавиши CTRL+J. Затем возьмем инструмент «Прямоугольник».
Радиус выбираем такой, чтобы основные детали изображения остались видимыми, а мелкие сгладились.
Таким образом, мы получили матовое стекло.
Эффекты из Галереи фильтров
Посмотрим, что еще нам предлагает Фотошоп. В галерее фильтров, в разделе «Искажение» присутствует фильтр «Стекло».
Здесь можно выбрать из нескольких вариантов фактуры и настроить масштаб (размер), смягчение и уровень воздействия.
На выходе получим нечто подобное:
Эффект линзы
Рассмотрим еще один интересный прием, при помощи которого можно создать эффект линзы.
-
Заменим прямоугольник на эллипс. При создании фигуры зажимаем клавишу SHIFT для сохранения пропорций, применяем все стили (которые мы применяли к прямоугольнику) и переходим на верхний слой.
На этом урок по созданию эффекта стекла окончен. Мы изучили основные способы создания имитации материала. Если поиграть со стилями и вариантами размытия, то можно добиться вполне реалистичных результатов.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
В данной статье я опишу способ создания эффекта стекла в фотошопе. С помощью наложения данного эффекта можно абсолютно любой объект превратить в стеклянный. Подобный эффект может не редко пригодиться, особенно, если вы занимаетесь коллажами или веб-дизайном.
Вот, к примеру, несколько работ, в которых я использовал данный эффект.
В данном уроке мы будем делать вот такую композицию, будем превращать обычную туфельку в стеклянную.
1. Подготовка фона и объекта
Для работы я взял женскую туфельку, которую мы будем превращать в стеклянную. Туфелька вырезанная с фона, я её просто нагуглил в png формате. Для начала зададим задний фон. Стеклянные объекты хорошо видны на тёмном фоне, поэтому я сделал вот такой градиент от тёмно-красного к светлому, ну и изобразил такой вот простой подиум инструментом "прямоугольник".
Давайте сделаем копию туфельки, из которой будем делать стеклянную и поставим её рядом с оригиналом, ну просто, чтобы было видно разницу. Удерживая клавишу Alt и левую кнопку мыши перетаскиваем слой с туфелькой вверх и получаем копию.
Оригинал и фон, давайте сгруппируем в отдельную папку, чтобы они нас не отвлекали при работе. Выделяем эти слои, удерживая Ctrl и кликая по каждому слою левой кнопкой мыши, после чего нажимаем на значок "Создать новую группу". Ну и залочим этот слой, кликнув по иконке замочка.
2. Наложение эффекта стекла на туфельку
Теперь, берем нашу копию и делаем из неё еще три копии, чтобы у нас было четыре слоя и пронумеруем их от одного до четырёх. Отключаем видимость первых трёх слоёв, кликая на значок глаза у каждого и будем работать с четвёртым слоем.
Кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши и в открывшемся окне "Стиля слоя" включаем параметр "Тиснение". Здесь выставляем следующие настройки:
Теперь, чтобы увидеть результат, переходим в "Параметры наложения" и выкручиваем "Непрозрачность заливки" на ноль. Видите, у нас получился такой как-бы ореол нижней части туфельки, примерно так должно это выглядеть на объекте. Данным ореолом необходимо выделить, так скажем, подчеркнуть, нижнюю часть объекта.
Для того, чтобы было чётко видно все черты объекта мы по верх основного слоя сделаем чёрную заливку. Выделим группу с фоном, кликаем по значку "Корректирующий слой", выбираем "Цвет", устанавливаем чёрный и нажимаем "Ок".
Далее нужно сделать полный образ объекта, т.е. наложить такое же тиснение, только уже сверху. Для этого мы используем слой номер 3, включаем его видимость и проделываем всё тоже самое, что и с четвёртым слоем, только меняем угол на противоположный, т.е. не -90 градусов, а 90 градусов.
Когда мы подключаем тиснение к третьему слою, то видим, что все параметры, которые мы настраивали на предыдущем слое сохранились, остаётся только выставить противоположный угол. Мы прописываем угол "90" и нажимаем "Ок". И непрозрачность заливки данного слоя так же выставляем на ноль.
Переходим ко второму слою, его мы будем хромировать. Для начала сделаем его черно-белым. Выбираем в меню "Изображение" - "Коррекция" - "Черно-белое" и в открывшемся окне просто нажимаем "Ок".
Далее, переходим в "Фильтр" - "Галерея фильтров" и в разделе "Эскиз" ищем "Хром". Настройки тут опять выставляем на глаз, в зависимости от самого объекта, я выставил следующие настройки:
Выставим этому слою непрозрачность, примерно на 8%.
Ну и наконец-то переходим к первому слою. Как и второй слой, сначала его сделаем черно-белым и выставим непрозрачность слоя, примерно на 43%.
Теперь проделаем такой трюк: выделяем верхний - четвёртый слой, кликнув по нему левой клавишей мыши и нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E. В результате, у нас все видимые слои объединились в один новый слой, при этом все старые слои не пострадали.
Теперь у всех этих старых слоёв отключаем видимость, выделяем их все и группируем в папку, кликнув на значок группирования.
Далее, на новый слой с черным фоном накладываем фильтр "Стекло". Переходим в верхнем меню в "Фильтр" - "Галерея фильтров" и в разделе "Искажение" выбираем "Стекло". Настраиваем параметры фильтра. "Искажение" поставим на ноль, иначе у нас получится кривая туфелька, "Смягчение" на 10, "Текстуру" - выставим - холст, "Масштаб" поставим примерно на середину - 125% и "Инверсию" оставим. Нажимаем "Ок".
Теперь, чтобы скрыть чёрный фон у данного слоя, устанавливаем ему параметр наложения "Экран". Получаем вот такой результат.
Для того, чтобы туфельку сделать более прозрачной, берем слой номер два из папки, на который мы до этого накладывали фильтр хрома и перетаскиваем его в самый верх, т.е. над нашим слоем с туфелькой.
Накладываем его на этот слой с туфелькой, удерживая Alt наводим курсор между данными слоями до появления значка стрелочки и кликаем правой кнопкой мыши.
И устанавливаем данному слою параметр наложения "Экран".
Папку со старыми слоями можно просто удалить, можно оставить, в качестве резервной копии.
3. Настройка контраста и резкости кривыми
Ну и последним штрихом, можно наложить на данный слой кривые и отрегулировать внешний вид, а так же наложить цвет и сделать его немного синиватым, под цвет стекла. Или любым другим цветом, стекло же бывает разного цвета.
Ккликаем по значку "Корректирующий слой" и выбираем "Кривые", накладываем корректирующий слой с туфелькой и с помощью кривой, на глаз, настраиваем нужный нам результат.
Просто ставим две точки и манипулируем ими до получения нужного результата. Меня устраивает вот такой результат.
4. Настройка оттенка кривыми
Ну и цвет, если нужно можно наложить, так же корректирующим слоем. Создаём корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность", накладываем его поверх кривых, ставим галочку "Тонирование" и подстраиваем нужный нам оттенок, насыщенность и яркость. Я сделаю туфельку немного синеватой.
Сегодня Басманов Максим расскажет как создать матовый эффект в фотошопе. Подойдет он для пользователей, которые хотят быстро получить красивый эффект на фотографии, но не хотят долго заниматься обработкой.
Совсем недавно был записан видеоурок, в котором Максим рассказывал как создать матовый эффект с помощью программы Lightroom. Ну и конечно же мы не можем пройти стороной программу фотошоп.
Давайте откроем фото.
Теперь применим первый экшен.
Давайте пройдемся по слоям, которые создаются экшеном.
- Вибрация - простая манипуляция с уменьшением насыщенности и сочности;
- Уровни - серую точку двигаем ближе к белой, тем самым добиваемся темных участков;
- Экспозиция.
В конце лучше уменьшить папке со слоями непрозрачность до нужных значений, чтобы получился тот эффект, которого вы хотите добиться.
В итоге получаем красивую фотографию.
Теперь давайте рассмотрим второй экшен. Он работает в противоположную сторону - делает изображение светлее.
Самый красивый эффект получается при использовании 3 экшена. Он больше всего похож на тот, которого бы добивались в видеоуроке по Lightroom.
Теперь рассмотрим пример использования 6 экшена. Откроем фотографию с автомобилем.
После его использования на фотографии дополнительно появляются засветы красного и синего цвета.
Для данной фотографии конечно же эффект лучше всего уменьшить. Заходим в слой с наложением градиентов и уменьшаем ему непрозрачность до 12%.
Ну и конечно же можно уменьшить Непрозрачность для всей папки с эффектом. Конечный результат представлен ниже.
Для данного набора экшенов лучше всего не использовать фотографии белых тонов. На них данные экшены не работают и на фото вы получите только грязный оттенок.
Читайте также: