Как определить цвет по пантону в фотошопе
таак. добавил канал, а почему цвет фона не виден? вкл/выкл глазок в каналах а цвет не меняется, или я чет не так делаю? или туда надо както залить цвет в этот канал?
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
+5!
Нет, фотошоп сам определит методом телепатии, какой вам цвет надо в канал перенести и выделит его.
widlok
Участник
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
+5!Нет, фотошоп сам определит методом телепатии, какой вам цвет надо в канал перенести и выделит его.
смешно я понимаю) в каналах я на спот канале цвет выбрал(пантон) только он не виден на картинке),
если делаю выделение основного рисунка, то пантон заливается, НО.. мне нужно чтобы залился именно нижним слоем, весь слой под картинкой, можно ли так?
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
Брр. Все равно не понимаю. Выделяете на основной картинке, потом заливаете на пантоновском канале. Что значит "весь слой под картинкой"? Определитесь с терминологией.
widlok
Участник
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
я имел в виду 2 слой зделать под основным), т.к. если например у основы мягкий переход края есть, то как?
если край ровный без перехода то проще ,я понимаю
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
Слои тут не при чем. Просто расширяете-разблуриваете край выделения на дополнительном канале, чтобы он под картинку заходил
widlok
Участник
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
В русскоязычном Выделение-Модификация-Расширить(Сжать)
widlok
Участник
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
ага спасиб за совет) вроде вырисовывается) а в каком формате лучше сохранять, чтобы сохранился пантон, а не перевелся в cmyk?
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
PSD, TIFF или EPS
andrejK
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
и, встретившись лицом с прохожим, ему бы в рожу наплевал, когда б желания того же в его глазах не прочитал © А.БлокОтвет: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
EPS DCS 2.0 (single file with color composite) точно подойдет.
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
ch_alex
Погулять вышел.
Ответ: Как в фотошопе в CMYK изображение, фон зделать пантоном?
Исходя из изображенгия, я могу предположить с высокой вероятностью, что есть картинка, которая либо обтравлена "вглухую", либо маскирована. Т.е. изображение лежит в верхнем слое, фон лежит в бэкграунде. Извините, с русскими интерфейсами не знаком.
Так вот. Добавляете в список каналов 5-й. На иконке канала делаете двойноё клик, меняете его свойства на SPOT (никакие не альфа - с целью сохранения здоровья альфа там не должна быть). Цвет указываете ближайший, можно из библиотеки, если там же открыть список спотовых (spot/solid) красок. Если дополнительная краска подкрашивает изображение, то в ней следует убрать лишнее. Т.е. получить селекцию области по основному изображению и вычесть его из 5-й краски.
Сохранить лучше в PSD и в EPS2.0 - для дальнейшей работы пригодится и то, и другое в зависмости от используемых инструментов. ПДФ также можно сделать из Фотошопа, если цветовая модель осталась прежней - CMYK. В случае Multichannel ПДФ из Фотшопа сделать не удастся. Впрочем, я говорю о версии не выше CS3.
Какие кнопки и как нажимать - смотрите в руководстве, в менюшках и в подсказках на пиктограммах инструментов.
PANTONE Matching System (PMS) - основная система цветной печати в США. Принтеры используют специальное наложение красок для достижения требуемого цвета. Каждому специальному цвету в системе PANTONE присвоено имя или номер. Имеется более тысячи доступных специальных цветов PANTONE.
PANTONE 624 U, PANTONE 624 C и PANTONE 624 M - это один и тот же цвет? И да, и нет. Притом, что PANTONE 624 - это единая формула краски (оттенок зеленого), буквы, которые ей соответствуют, имеют видимый цвет этой смеси краски при печати на разных типах бумаги.
Суффиксы U, C и M говорят, как будут выглядеть цвета на мелованной, немелованной и матовой бумаге, соответственно. Покрытие и отделка бумаги влияют на видимый цвет краски, используемой для печати, даже в том случае, если каждая помеченная суффиксом версия использует ту же формулу.
В Illustrator, 624 U, 624 C и 624 M выглядят одинаково и имеют одинаковые процентные значения CMYK, примененные к ним. Единственный способ найти разницу между этими цветами - посмотреть книгу палитры PANTONE.
Книги палитры PANTONE (отпечатанные образцы краски) поставляются в немелованном, мелованном и матовом виде. Можно использовать эти книги или каталоги цветов, чтобы увидеть, как будет выглядеть на различных типах бумаги фактический специальный цвет.
Библиотеки палитр PANTONE, находящиеся в Illustrator CS, содержат представления CMYK того, как краска PANTONE будет выглядеть при печати с использованием специального цвета. Значения CMYK были переданы Adobe системой PANTONE и хранятся в палитре PANTONE. Если эти палитры преобразуются в цвета CMYK или печатаются как рабочие цвета, в палитре PANTONE используются представления CMYK. Например, если вы взяли объект с примененным PANTONE 2905 C (с представлением CMYK C=41/M=2/Y=0/K=0) и выполнили команду «Фильтр» > «Цвета» > «Преобразовать в CMYK» на объекте, объект получит значения C=41/M=2/Y=0/K=0.
Библиотеки палитр PANTONE, находящиеся в Illustrator CS2 и более поздних версиях, имеют представления как LAB, так и CMYK того, как краска PANTONE будет выглядеть при печати с использованием специального цвета. Значения LAB и CMYK были переданы Adobe системой PANTONE и хранятся в палитре PANTONE. Illustrator CS2 и более поздние версии дают возможность выбирать между определениями цвета LAB и CMYK при использовании библиотек PANTONE. Можно выбрать определения цвета, которые вы хотитеиспользовать, выбрав «Специальные цвета» в меню панели «Палитры», а затем выбрав желаемое определение цвета.
Определения цвета CMYK такие же, как и в Illustrator CS, и преобразуются в рабочий цвету внутри приложения или печатаются из приложения как рабочие цвета так же, как и в Illustrator CS.
Определения цвета LAB в Illustrator CS2 и более поздних версиях соответствуют определениям цвета LAB в Photoshop CS и более поздних версиях. Притом, что Illustrator не имеет полной поддержки LAB в качестве цветового пространства документа, он все равно может использовать определения цвета LAB, используя Adobe Color Engine для преобразований цвета в значения CMYK. Если эти палитры преобразуются в значения CMYK, значения CMYK различаются в зависимости от того, были ли профиль ICC привязан к документу, если палитра преобразуется в документе, либо в профиле ICC принтера, если документ печатается.
Примечание. Чтобы повысить точность отображения на экране, InDesign автоматически использует значения Lab, если установлен флажок «Просмотр наложения цветов». В программе значения Lab используются также для печати, если в области «Дополнительно» диалогового окна «Печатать» для параметра «Наложения» выбрано значение «Имитировать».
Библиотеки палитр PANTONE, находящиеся в Photoshop, содержат представления LAB того, как краска PANTONE будет выглядеть при печати с использованием специального цвета. При применении палитр к объектам или дуплексам в Photoshop, Photoshop отображает цвет с помощью определений цвета LAB. Если эти палитры преобразуются в значения CMYK при печати, значения CMYK различаются в зависимости от профиля ICC, выбранного в диалоговом окне печати.
Для Illustrator CS2 и более поздних версий:
В Illustrator CS2 и более поздних версиях можно сопоставить палтры PANTONE с Photoshop CS и более поздних версий, выбрав параметр «Использовать значения LAB, заданные производителем книги» в диалоговом окне «Специальные цвета». Для доступа к диалоговому окну «Специальные цвета», выберите «Специальные цвета» на панели «Палитры».
Для Illustrator CS:
В Illustrator CS отсутствует способ автоматического сопоставления палитр PANTONE Illustrator и палитр в Photoshop. Палитры Illustrator используют определенные определения цвета CMYK, предоставленные PANTONE, а палитры Photoshop используют определения LAB.
Для Illustrator CS2 и более поздних версий:
Если вы используете определения цвета CMYK для палитр PANTONE в Illustrator, можно сопоставить палитры PANTONE в Photoshop с палитрами в Illustrator с помощью палитр из библиотеки Solid To Process PANTONE в Photoshop. Эти палитры предназначены для использования значений PANTONE CMYK.
Если вы используете определения цвета LAB для палитр PANTONE в Illustrator, можно сопоставить библиотеки PANTONE в Photoshop с помощью любой из стандартных библиотек PANTONE, так как они также используют определения цвета LAB.
Для Illustrator CS:
Можно сопоставить палитры PANTONE в Photoshop с палитрами в Illustrator с помощью палитр из библиотеки Solid To Process PANTONE в Photoshop. Эти палитры предназначены для использования значений PANTONE CMYK. Палитры в этой библиотеке не проходят преобразование LAB в CMYK, как другие библиотеки PANTONE, поэтому они совпадают с палитрами PANTONE, используемыми в Illustrator.
Pantone Matching System (PMS) — международно признанная система передачи цвета. Pantone палитра будет воспроизведена с одинаковыми выходными цветами независимо от производителя и расположения. Проще говоря, это значит, что при использовании такой системы принтер сможет одинаково печатать их каждый раз. Напротив, цвета CMYK имеют небольшие различия в зависимости от программного обеспечения и техники печати.
Это может звучать немного специфично, но на дел е вы заметите, что цвета Pantone невероятно полезны и широко используются для профессионального дизайна или печатного бизнеса. Частый пример, когда вы захотите использовать такой цвет — нужно разработать предметы для компании с определенным брендовым цветом. Если вы не хотите, чтобы его тон незначительно отличался на визитных карточках, бланках, вывесках и т.д., использование Pantone позволит убедиться, что цвет всегда правильный.
Вот несколько ключевых фактов о Pantone, которые нужно знать перед началом работы:
- Цвета Pantone являются плашечными — в отличие от составных цветов CMYK, они печатаются отдельно, поэтому затраты на печать могут возрасти.
- Эти цвета идентифицируются по номеру в Pantone Matching System — пара дополнительных букв после номера указывает на бумагу, которая будет использована для печати. Различные цвета отвечают различному бумажному сырью (например, мелованная или немелованная бумага), так как оно может повлиять на конечный цвет.
- Забавный факт: Каждый год Pantone выбирает определенный “Цвет года”, основываясь на своих прогнозах потребительских трендов будущего года. Впервые за все время компания анонсировала два цвета для этого года — Rose Quartz и Serenity.
Читайте дальше, чтобы узнать, как создать цвета Pantone в программном обеспечении Adobe. Мы будем создавать образчики прямо в Adobe InDesign, но также рассмотрим, как экспортировать сохраненную палитру в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop.
Палитры Pantone невероятно легко создавать при помощи панели Образцы (Swatches) в Adobe InDesign. Давайте узнаем, как это сделать…
Откройте Adobe InDesign, затем создайте новый документ для Печати (Print). Подойдет любой размер и номер, так как мы будем использовать документ для создания палитры.
Откройте панель Образцов (Swatches) в меню Окно > Цвет > Образцы (Window > Color > Swatches).
Выделите и удалите все стандартные CMYK цветовые образчики, находящиеся в нижней части списка. Для этого используйте иконку корзины в нижней части панели.
Выберите Новый образец цвета (New Color Swatch) из выпадающего меню панели.
В открывшемся окне измените Тип цвета (Color Type) с Составного (Process) на Плашечный (Spot).
Среди разнообразных вариантов выпадающего меню Режим цвета (Color Mode) найдите подходящий вид Pantone. Скажем, мы будем печатать на мелованной бумаге (в качестве противоположности матовой бумаге). В таком случае нужно выбрать PANTONE + Solid Coated.
Вы заметите, что InDesign загрузил огромное количество цветов Pantone в одноименном меню*.
*Совет: Если у вас нет определенного номера цвета, который вам дал заказчик или коллега, рекомендуется сначала обратиться к цветовой книге Pantone, чтобы найти необходимый цвет. Даже если вы откалибровали свой экран, цвета на компьютере могут отличатся от напечатанных результатов. Чтобы убедиться, что в итоге не выйдет неприятных результатов, стоит подготовиться заранее!
Можно либо пролистывать список цветов, которые отсортированы по номеру, либо ввести необходимый номер в меню.
Кликните по выделенному образцу, нажмите Добавить (Add), чтобы перенести его на панель Образцов (Swatches), а затем кликните Готово (Done), закрыв окно.
Вот и всё! Вы добавили свой первый образчик Pantone на панель Образцов (Swatches).
Вы можете продолжать добавлять образцы, используя такой же процесс.
Если вы планируете использовать эти цвета для одного продукта или похожих печатных продуктов, убедитесь, что установлен правильный тип используемой бумаги.
В итоге, когда будет готова подборка цветов, мы готовы сохранить ее как цветовую палитру, которую можно использовать в различных программах, а также поделиться через электронную почту или на сайте.
Выделите все ваши цвета на панели Образцов (Swatches), а затем выберите Сохранить образцы (Save Swatches) в выпадающем меню.
Выберите имя и место для палитры, нажмите Сохранить (Save).
Когда вы перейдете в место расположения файла, то заметите, что InDesign сохранил палитру в формате Adobe Swatch Exchange (ASE).
Теперь можете открыть Adobe Illustrator или Adobe Photoshop и сразу использовать свою цветовую палитру.
Чтобы сделать это в Illustrator, откройте панель Образцов (Swatches) через меню Окно > Образцы (Window > Swatches), после чего из выпадающего списка выберите Открыть библиотеку образцов > Другая библиотека (Open Swatch Library > Other Library).
Найдите сохраненный ASE файл, кликните Открыть (Open). Программа откроет палитру в новом окне.
В Photoshop расширьте панель Образцов (Swatches), перейдя в Окно > Образцы (Window > Swatches), после чего выберите Загрузить образцы (Load Swatches) из меню панели. Найдите ваш ASE файл.
Когда вы кликните по кнопке Открыть (Open), Photoshop добавит цвета к уже существующим образчикам на панели.
Создавать и экспортировать образцы очень просто! В этом быстром уроке мы рассмотрели три этапа создания цветов Pantone для своих работ:
whiskey и ALL
Наверняка пригодиться не только нашему невнятно вопрошающему.
Условия: Итак к примеру есть у нас картинка CMYK, сверху, к примеру ставим лого заказчика с его родными фирменными пантонами, и надо нам это кинуть на out именно из шопа.
Естественные трудности работы в модели Multichannel:
1. При переводе в этот режим все слои склеиваются в один бэкграунд и он становиться нередактируемым. Т.е. функциии слоёв начинают выполнять каналы. Народ сначала пугает такая перспектива "А как же мы без слоёв. "
2. При создании нового канала он обычно заполняется 100% цветом канала - и картинка краснеет (чернеет) (по умолчанию создаваемый Alfa канал является Masked Areas 50% Red - надо выставить в Spot Color и задать нужный цвет).
Ну остальное сами прочувствуйте
да! само-собой сохранять надо в DCS 2.0 - при этом все каналы сохраняются как есть с нужными названиями пантонов и при цветоделении дополнительные каналы выводятся как дополнительные цвета, а не раскидываются по каналам CMYK
ЗЫ: Я попозжее сделаю скрины и исправлю свой пост, или сам сделай и проиллюстрируй
Без слоев действительно никак! Поэтому ни в какой Multichannel переходить НЕ НАДО. Выделяем то, что красим. В Channels выбираем New Spot Channal. Выбираем красочку, обзываем ее. Solidity влияет только на экранное представление (типа прозрачность пантона). Т.к. обычно краска прозрачная, то лучше ставьте 0 (потом не забудьте прорезать в других каналах) в конце сохраняем в DCS 2.0.
Кстати треппинг можно сделать так: Ctrl+щелчек на канале пантона, дальше Select/Modify/Contract 2, Select/Feather 1 Потом кликаем в палитре Channels на CMYK, жмём D и нажимаем del для всех пересекаемых лаеров. Методика годится и для сложных случаев (много красок и т.д.) Чтобы не запутаться, перед треппингом лучше слить слои.
Всё правильно описано.
Только если человек будет рисовать данным Пантоном, то он будет рисовать не на слое, а на канале!. А слои ему так и остануться недоступны в нормальном понимании рисующего (т.е. когда он одной и той же краской может нарисовать два отдельных объекта, а потом ещё до кучи и видоизменять эти объекты). Т.е. слои остаются, но они остаются незадействованными.
Мы приходим опять к ситуации работы с каналами. Хотим сделать другой объект - заводим новый СПОТ КАНАЛ, можем даже с тем же цветом. Только потом не забудте каналы с одинаковыми цветами слить в один: команда Merge Spot Channel находится рядом с командой New spot channel
Хотя конечно всё это пиршество каналов и слоёв позволяется записать и в формате PSD и формате TIF, последний как известно сейчас имеет очень много различных возможностей, вот только не все верстальные проги их понимают нормально.
Ещё одна заковыка
barbul всё правильно написал насчёт треппинга. Только и эту процедуру надо делать не слепо копируя совет.
Есть достаточно большое количество ситуаций в которых дополнительные краски Pantone, серебро, золото кладутся оверпринтом (overprint), т.е. в таком случае под этой краской ничего вырезать не надо.
Опять же рисовать на канале можно и процентом от выбранного Пантона, т.е. получается ситуация с прозрачностью краски не в физическом смысле, а в смысле неполного заполнения растровой решётки данного канала, при растрировании этого канала на рипе. Тут вобще ситуация становиться запутанной и обсуждаемый совет будет действовать несколько некорректно. Может проявиться это в появлении абсолютно ненужных "ореолов" на границах перехода цвета Пантон в основную триадную картинку
Обычно "разруливать" эту ситуацию доверяется либо верстальной программе либо самому рипу. По крайней мере воздействовать можно например в Кварке настроив поведение триадных и заказных красок в секции COLOR.
Выделяя любой цвет и тыкая в кнопку Edit Trap можно настроить поведение любых (всех) цветов присутствующих в публикации. В хелпе кварка можно посмотреть что чего и как. Причём при внедрении DCS-картинки заказные цвета отличные от триадных импортируются в секцию COLOR в Кварке и взаимодействие этих красок тоже можно естественно настроить.
Извиняюсь что немножко ушел от темы в сторону взаимодействия цветов, но это достаточно животрепещущая тема при выводе публикаций с заказными цветами. Иной раз заказчик очень недоволен результатом бывает "Я думал что оно перекроется!" или "Странно, а почему здесь не прозрачно?"
Ореол действительно появляется, но в зависимости от прозрачности пантона можно регулировать Contract и Feather. Если печатная машина позволяет, можно просто прорезать фон без треппинга, что у нас большинство и делает (я надеюсь печатники этого не прочтут). Я давал только методику, а что треппить и с какими значениями это отдельный длинный разговор (на большую и толстую книгу). Кстати перед треппингом неплохо узнать в типографии порядок наложения красок
Кварк сам (кстати как и остальные верстальные проги) картинки не трогает, только свои объекты. In-Rip Trapping ежели у кого работает, то тоже отслеживает только цвет картинки при треппинге верхнего объекта (что впрочем очень и очень). При включении фичи на рипе из него буквально валит дым и скорость растрирования падает в n раз. Кроме того для каждого пантона его надо настраивать, что при нормальной загрузке препринт-бюро слабо реально. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопших.
Читайте также: