Как нарисовать вино в бокале фотошоп
В версии программы Photoshop CS6 инструменты 3D-моделирования подверглись значительному улучшению и модернизации. В этом материале мы рассмотрим способ создания фотореалистичного изображения стеклянной бутылки с вином.
В этой части статьи мы создадим 3D-модель и установим свет, а во второй части мы придадим модели материал, имитирующий зеленое стекло, создадим фон и текстуру капель воды и имитируем отражение окружающей среды.
Для лучшего понимания материала рекомендую скачать готовый PSD-файл по ссылкам внизу страницы, выполненный по материалам этой статьи.
Для начала создайте новый документ шириной 1900 и высотой 1280 пикселей на белом фоне (красивый фон добавим потом). Проведите вертикальную направляющую линию по середине этого документа:
Далее можно было бы создать модель одним кликом, используя готовый набор 3D-сеток через вкладку главного меню 3D --> Новая сетка из слоя --> Набор сетки --> Винная бутылка (3D --> New Mesh from Layer --> Mesh Preset --> Wine Bottle), но в донном случае перед нами стоит задача создать свою собственную 3D-модель с нуля.
Создание формы 3D модели в Photoshop CS6
Поэтому начнём с создания контура будущей модели. Для образца я нашёл фотографию бутылки в интернете и поместил её на свой рабочий документ (скачать фото этого образца и готовый файл PSD Вы можете по ссылкам внизу страницы):
Теперь надо создать контур. Для этого берём инструмент "Перо" (Pen Tool), в панели параметров переключаем режим инструмента на "Контур" (Path):
И обводим половину бутылки. Для удобства я уменьшил прозрачность слоя с образцом:
В результате у меня получился контур, описывающий половину бутылки. Направляющая теперь на нужна, её можно убрать, а слой с рисунком-образцом удалите:
Теперь, когда контур завершен, пришло время, чтобы выдавить (правильнее говорить "экструдировать") его на новый, пустой слой.
Внимание! Для того, чтобы в окне нашего рабочего документа отображались элементы управления, необходимо, чтобы на левой инструментальной панели был активным инструмент "Перемещение":Давайте создадим новый слой в Панели слоёв и сразу переименуем его в "Бутылка", затем идём по вкладке главного меню 3D --> Новая 3D экструзия из выбранного контура (3D --> New 3D Extrusion from Selected Path), в результате документ принимает вот такой вид:
Вот как должен теперь выглядеть документ в рабочем окне:
На этом создание формы модели закончено, но обольщаться не надо, это был самый лёгкий участок моделирования. Приступим к свету.
Установка света для 3D модели
В 3D-панели выбираем пункт "Бесконечный свет" (Infinite Light):
После этого в окне рабочего документа отобразится ручка управления положением источника света, а в панели свойств появятся настройки выбранного источника света.
Ещё раз напоминаю, для отображения элементов управления необходимо, чтобы на инструментальной панели был активным инструмент "Перемещение" (Move Tool)
Добавим ещё один источник света, чтобы наша модель освещалась не только сбоку, но и спереди, для этого надо нажать на кнопку справа внизу 3D-панели и выбрать пункт "Новый бесконечный свет" (Add New Light):
Создаем новый документ размером, например, 250*550. Рисуем контур вина с помощью инструментов Pen Tool и Convert Point Tool.
Растрируем слой. Выделяем содержимое слоя, зажимая Ctrl и нажимая мышкой на слой на панеле слоев. Цвета задаем такие: EE5141>8E0F04. Выбираем инструмент «Градиент», тип «radial» и заливаем выделение градиентной заливкой как на рисунке:
Теперь изобразим верхнюю поверхность вина. Создадим выделение с помощью Elliptical Marquee Tool. Создадим новый слой. И зальем градиентом с теми же цветами, но линейным:
Теперь мы приступаем к рисованию стекла. Чтобы было нагляднее, создадим фон, например, серый градиент 111111>666666:
Выбираем слой с верхней поверхностью вина, загружаем выделение. При выбранном инструменте «выделение», нажимаем клавиши Shift + «стрелка вверх» шесть раз. Таким образом, поднимаем выделение наверх. Чтобы соблюсти законы перспективы, выбираем Select> Transform Selection и уменьшаем его в высоту. Затем выбираем Select> Modify> Border> 2px. Создаем новый слой и заливаем выделение белым цветом:
Добавим к полученному слою маску и проведем градиент с права на лево, как на рисунке:
Создаем новый слой, с прозрачностью 20%, и с помощью Pen Tool вырисовываем блик:
Создаем новый слой и Pen Toolом рисуем еще один блик, справа, с прозрачностью 10%. Изменим также прозрачность слоя с ободком. Пусть будет, например, 50%.
Опять берем Pen Tool и создаем на новом слое вот такую вот фигуру:
Затем слой растрируем, создаем выделение, заливаем черным и ставим позади всех слоев. Создаем выделение для удаления той части черной фигуры, которая лишняя:
Удаляем ненужную часть. Слой дублируем. Копию слоя отражаем по горизонтали и совмещаем с оригиналом, чтобы получилась нужная фигура:
С помощью эллиптического выделения рисуем основание ножки и тоже заливаем черным. Все элементы черной фигуры объединяем в один слой.
Обрисовываем с помощью Pen Tool область на ножке, но чтобы по краям оставалась темная область:
Делаем Make Slection, Select>Feather>2px. И, выбрав слой с ножкой, нажимаем Delete. Далее с помощью прямоугольного выделения и Select>Feather>1 или 2 px (в зависимости от толщины ножки), удаляем область внутри ножки. Затем, с помощью Pen Tool вырисовываем фигуру в нижней части ножки:
Создаем выделение, вырезаем область и вставляем ее на новый слой, на то же место, откуда вырезали и накладываем на этот слой маску. Проводим градиент сверху вниз.
Делаем эллиптическое выделение области в основании ножки, вырезаем, вставляем на новый слой на то же место и меняем прозрачность слоя до, например, 65%.
Далее можно добавить бликов с помощью кисти. Стакан можно помещать на любой фон.
Дата публикации: 11 декабря 2009 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.
Красивый бокал для Ваших работ:
Создаем новый документ размером, например, 250*550.
Рисуем контур вина с помощью инструментов Pen Tool и Convert Point Tool .
Растрируем слой. Выделяем содержимое слоя, зажимая Ctrl и нажимая мышкой на слой на панеле слоев. Цвета задаем такие: EE5141>8E0F04. Выбираем инструмент «Градиент», тип «radial» и заливаем выделение градиентной заливкой как на рисунке:
Теперь изобразим верхнюю поверхность вина. Создадим выделение с помощью Elliptical Marquee Tool . Создадим новый слой. И зальем градиентом с теми же цветами, но линейным:
Теперь мы приступаем к рисованию стекла. Чтобы было нагляднее, создадим фон, например, серый градиент 111111>666666:
Выбираем слой с верхней поверхностью вина, загружаем выделение. При выбранном инструменте «выделение», нажимаем клавиши Shift + «стрелка вверх» шесть раз. Таким образом, поднимаем выделение наверх. Чтобы соблюсти законы перспективы, выбираем Select > Transform Selection и уменьшаем его в высоту. Затем выбираем Select > Modify> Border > 2px .
Создаем новый слой и заливаем выделение белым цветом:
Добавим к полученному слою маску и проведем градиент с права на лево, как на рисунке:
Создаем новый слой, с прозрачностью 20%, и с помощью Pen Tool вырисовываем блик:
Создаем новый слой и Pen Toolом рисуем еще один блик, справа, с прозрачностью 10%.
Изменим также прозрачность слоя с ободком. Пусть будет, например, 50%.
span> Опять берем Pen Tool и создаем на новом слое вот такую вот фигуру:
Затем слой растрируем, создаем выделение, заливаем черным и ставим позади всех слоев.
Создаем выделение для удаления той части черной фигуры, которая лишняя:
Удаляем ненужную часть. Слой дублируем. Копию слоя отражаем по горизонтали и совмещаем с оригиналом, чтобы получилась нужная фигура:
С помощью эллиптического выделения рисуем основание ножки и тоже заливаем черным. Все элементы черной фигуры объединяем в один слой.
Обрисовываем с помощью Pen Tool область на ножке, но чтобы по краям оставалась темная область:
Делаем Make Slection , Select>Feather>2px . И, выбрав слой с ножкой, нажимаем Delete.
Далее с помощью прямоугольного выделения и Select>Feather>1 или 2 px (в зависимости от толщины ножки), удаляем область внутри ножки.
Затем, с помощью Pen Tool вырисовываем фигуру в нижней части ножки:
Создаем выделение, вырезаем область и вставляем ее на новый слой, на то же место, откуда вырезали и накладываем на этот слой маску. Проводим градиент сверху вниз.
Делаем эллиптическое выделение области в основании ножки, вырезаем, вставляем на новый слой на то же место и меняем прозрачность слоя до, например, 65%.
Далее можно добавить бликов с помощью кисти.
Стакан можно помещать на любой фон.
Посмотрите на конечное изображение, которое получится после данного урока.
Шаг 1. Создайте новый документ и перейдите View > Show > Grid (Просмотр – Показать - Сетку). Затем при помощи инструмента Pen Tool (Перо) нарисуйте половину бутылки. Уделите время этому шагу, чтобы нарисовать хорошую форму. Если будет необходимо, используйте обводку бутылки. Смотрите рисунок ниже.
Шаг 2. Создайте новый слой, назовите «Фигура бутылки». Перейдите в палитру контуров и кликните на иконку Load Path As Selection (Загрузить контур как выделенную область) внизу палитры слоёв. Залейте выделение черным цветом. Если требуется, почистите края бутылки при помощи инструмента Lasso Tool (Лассо). Продублируйте слой и перейдите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали). Переместите копию слоя так, чтобы создать целую бутылку. Объедините два слоя вместе.
Шаг 4. Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с закруглёнными углами), установите Radius (Радиус) 30px и создайте большой белый прямоугольник в левой части бутылки. Затем красный прямоугольник справа и овал над ним и ещё три фигуры, как показано на рисунке ниже. Растрируйте каждый слой Layer > Rasterize > Layer (Слой – Растрировать - Слой). Объедините все слои.
Шаг 5. Перейдите Filter> Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и установите следующие параметры. Установите Opacity (Прозрачность) 40%.
Шаг 6. Создайте новый слой «Этикетка 1». Инструментом Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) создайте выделение по ширине всей бутылки. Залейте выделение белым.
Для создания эффекта круглой бутылки примените Наложение градиента. Автор использовал следующие цвета: средний серый – светлый серый – прозрачный – прозрачный – светлый серый – средний серый, 0%, 10%, 25%, 75%, 90%, 100%.
Шаг 7. Создайте новый слой «Этикетка 2», сделайте прямоугольное выделение под белой этикеткой. Залейте его чёрным цветом и примените Наложение градиента, градиент: от черного – к темно-серому – к черному.
Шаг 8. Создайте новый слой «Этикетка 3», создайте полоску в 2px над чёрной полосой и залейте её следующим градиентом. Потом сделайте копию текущего слоя и поместите её под чёрной полоской.
Шаг 9. Создайте новый слой «Этикетка 4», создайте еще одно выделение под нижней золотой полоской и залейте темно-синим цветом. Примените к слою стиль Наложение градиента, градиент: чёрный – тёмно-синий – чёрный.
Шаг 10. Наконец, скопируйте одну из золотистых линий и расположите её под темно-синей полоской. Создайте еще одну полоску в 1px, поместите ее под нижней золотой полоской и примените Наложение градиента, градиент: светло-серый – белый – светло-серый. Установите прозрачность 65%.
Шаг 11. Выберите инструмент Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст), создайте текстовое поле по всей этикетке. Затем примените выравнивание текста по центру. Для надписи на этикетке автор использовал различные шрифты, размеры (смотрите рисунок ниже). Вы можете подобрать свой вариант.
Шаг 12. Найдите подходящее изображение для этикетки и вставьте его ниже слоя с текстом. Автор использовал фотографию винограда. Затем обесцветьте изображение Image > Adjustments > Desaturate (Изображение – Коррекция - Обесцветить). Вырежьте верхнюю часть картинки.
Шаг 13. Теперь вырежьте те части картинки, которые выходят за края бутылки. Таким образом у вас должна получится картинка только на бутылке. Перейдите Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция - Яркость/Контраст), установите Brightness (Яркость) +90, Contrast (Контрастность) +50.
При помощи инструмента Eraser Tool (Ластик) с мягкими краями сотрите нижнюю часть изображения, чтобы создавался эффект плавного перехода картинки на этикетку. Слой с виноградом поместите выше слоя «Этикетка 1» и объедините два слоя вместе. Таким образом градиент: серый – прозрачный – серый применится и для картинки.
Шаг 14. Теперь добавьте золотого текста на этикетку. Перейдите Edit > Transform > Rotate (Редактирование – Трансформирование – Поворот) и поверните ваш текст против часовой стрелки. Затем создайте новый слой и инструментом Pen Tool (Перо) нарисуйте линию. Примените стиль Наложение градиента к линии и к тексту.
Шаг 15. Создайте новый слой, назовите «Вверх бутылки». Создайте прямоугольное выделение на горлышке бутылки. Выделение должно выходить за пределы бутылки на 1px по ширине. Затем примените следующее Наложение градиента.
Шаг 16. Выделите несколько верхних пикселей текущего слоя и перейдите Edit > Transform > Perspective (Редактирование – Трансформирование - Перспектива). Верхние углы перспективы немного сместите к центру.
Шаг 18. Создайте новый слой «Блик». Выделите верхнюю часть этикетки (над областью слоя «Линия градиента») инструментом Lasso Tool (Лассо). Затем залейте выделение белым цветом. Установите Blending Mode (Режим наложения слоя) на Overlay (Перекрытие), прозрачность 40%.
Шаг 19. При помощи инструмента Marquee Tool (Прямоугольное выделение) выделите верхнюю часть слоя «Верх бутылки». Скопируйте/вставьте на новый слой «Верх бутылки 2» и выполните Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Слой поднимите вверх, чтобы он состыковался с нижним слоем «Верх бутылки». Затем скопируйте стиль Наложения градиента слоя «Верх бутылки» и вставьте в слой «Верх бутылки 2».
Создайте новый слой «Тени». С правой стороны добавьте тень, используя инструменты Лассо и Градиент (градиент: от черного к прозрачному).
Шаг 20. Продублируйте слой «Верх бутылки 2», поместите поверх всех слоев и назовите «Верх бутылки 3». Перейдите Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали), совместите с верхней этикеткой. Примените стиль Drop Shadow (Тень) к текущему слою.
Инструментом Лассо выделите эту область, создайте новый слой «Светлый». Залейте выделение белым цветом. Установите Режим наложения слоя на Перекрытие, прозрачность 40%.
Шаг 21. Создайте новый документ 3px на 12px. Создайте новый слой и залейте правый ряд пикселей чёрным цветом, средний – белым, а остальной – оставьте пустым. Далее скройте фоновый слой и перейдите Edit > Define Pattern (Редактирование – Определить узор), сохраните узор как «wine stripes».
Теперь вернитесь в основной документ, создайте новый слой «Полосы». Инструментом Прямоугольное выделение создайте выделение над фигурой слоя «Верх бутылки 3» и залейте черным цветом.
Установите Fill (Заливку) слоя 0%. Примените стиль Pattern Overlay (Перекрытие узора), используя сохраненный узор.
Шаг 22. Создайте новый слой «Верх бутылки 4» выше всех слоев. Создайте выделение над вашим узором, но по высоте превышающим его в два раза. Залейте это выделение золотым цветом. Далее скопируйте стиль слоя «Верх бутылки 1» и вставьте в текущий слой. Смотрите рисунок ниже.
Шаг 25. Скопируйте стили слоя «Верх бутылки 3» и вставьте в слой «Крышка».
Шаг 26. Создайте новый слой «Тень крышки». Используя инструмент Прямоугольное выделение и Линейный градиент (градиент: от черного к прозрачному) создайте тени на крышке бутылки. Установите прозрачность слоя 40%.
Шаг 28. Осталось удалить верхнюю часть бутылки над крышкой инструментом Прямоугольное выделение . Бутылка вина готова!
Шаг 29. Скройте белый фоновый слой. Перейдите Layer > Merge Visible (Слой – Объединить видимые). Все слои слились в один. Продублируйте слой и поместите его под оригинал. Перейдите Edit > Transform > Scale (Редактирование – Трансформирование - Масштабирование) и измените размер до 95% от оригинала и поместите слева от основной бутылки. Продублируйте слой и поместите справа от оригинала. Можете воспользоваться сеткой, чтобы бутылки смотрелись симметрично.
Шаг 30. Создадим приятный фон. Скройте слои с бутылками и создайте новый слой под ними, назовите «Серый фон». Примените радиальный градиент. Смотрите рисунок.
Шаг 31. Создайте новый слой и назовите «Облака». Перейдите Filter > Render > Clouds (Фильтр – Рендеринг - Облака). Установите Режим наложения слоя на Перекрытие, прозрачность 30%.
Шаг 32. Сделайте слои с бутылками видимыми. Объедините их в один слой и сделайте копию объединенного слоя. Выполните команду Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали и поместите копию слоя под бутылки. Немного растяните Edit > Transform > Distort (Редактирование – Трансформирование – Искажение). В конце Режим наложения слоя измените на Перекрытие, установите прозрачность 30%.
Еще раз посмотрите на готовое изображение.
Надеюсь, что урок вам понравился! До новых встреч!
Автор: Tom.
Перевод: Гаврыш Екатерина.
Ссылка на источник
Читайте также: