Как обработать фото с моря в фотошопе
Вообще, следующим постом за вступлением я планировал фотоотчет + мои личные впечатления о поездке и Черногории, а уже только потом показать, как я обрабатывал фото . но больше 2 тысяч кадров отснятого материала остудили мой пыл, плюс уверен - не все участники нашей поездки еще обработали фото, и вдруг, им что-то пригодится из моего мини-урока.
Сегодня только лайтрум, самые элементарные приёмы - еще быстрее и проще, чем в моих предыдущих уроках.
1. Самая стандартная, даже не ошибка, а оплошность - завал горизонта. Легко правится инструментом Crop, крутите рамочку и всё ровненько.
2.Дальше, на свой вкус тянем свет и вытягиваем проваливщийся в тень камень, за тени отвечает регулятор Shadows привет КЭП.
3. Я не использую полярик, поэтому небо у меня всегда теряется, берем инструмент Graduated Filter, температуру холоднее и чуть темнее.
4. Т.к. на линии горизонта оказались еще горы и вы перфекционист - берете инструмент Adjustment Brush и возвращаете теплый оттенок в конкретную область парой нажатий.
5. Больше резкости + активирую автоматическую правку объектива, в первую очередь меня волнует дисторсия на широком угле.
6. Поиграем с цветом воды - каналы Aqua и Blue.
7. Последний штрих по воде - Camera Calibration.
9. До/после. 1 минута - и фото в семейном альбоме будет выглядеть ухоженней :)
10. На фото город Будва, в котором мы жили и больше всего проводили времени. Город туристический : много пляжей, солнца и русских туристов. Кстати да, виза в Черногорию - НЕ НУЖНА!
11. Подтягиваем свет.
12. Уже знакомый нам прием с Graduated Filter для насыщения неба
13. Регулировки цвета - всё на ваш вкус.
14. Идентично прошлому разу - резкость + коррекция дисторсии.
15. Чуть кадрирую изображение инструментом Crop.
16. Еще одно фото в альбом "Черногория 2014" готово :)
18. Третий кадр - на счастье :) Очень интересный город Котор, особенно его старая часть, которая находится под охраной ЮНЕСКО.
20. Усиливаю интересный зеленый цвет воды.
21. И накладываю на неё знакомый уже нам градиентный фильтр.
23. Это вы уже знаете :)
24. Усиливаю туман всё тем же градиентным фильтром.
25. Мусор мозолил мне глаза в воде с самого начала, быстренько убираем его инструментом Spot Removal.
Как видите, ничего сложного нет, всего в пару нажатий простые кадры из отпуска станут теми же простыми кадрами из отпуска, но капельку лучше и аккуратнее. Можете скачать себе три этих пресета, правда, они без градиентных фильтров, но вы уже сами разберетесь, куда вам лучше их применить. Для пробы своих сил вот три сегодняшних raw`a.
Бонус трек :) Когда весь мир дико писает кипятком от четырех букв МЫСЩ VSCO, листает слипшиеся страницы кинфолка лучше не знать от чего и вздыхает о пленочных цветах. Вот вам для вдохновения три пресета из набора VSCO(хвала торрентам).
2. Fuji Provia 100F
3. Fuji Velvia 100 Balance Warm
На тему обработки и съемки можете почитать мои предыдущие посты :
P.S. Выкладывайте в комментариях ваши результаты, мне всегда интересно!
Лучи благодарности и добра за данный тур лидеру в туризме TUI.Не понимаете, почему ваш вечерний пейзаж, снятый на морском побережье, выглядит на фотографии хуже, чем чей-то снимок заката из окна квартиры в спальном районе? Все очень просто — вам тоже нужно научиться постобработке. Многие новички недооценивают важность этого действия, но, научившись нескольким нехитрым приемам, вы существенно повысите качество своих кадров. Добиться хороших результатов в пейзажной фотографии вам помогут рекомендации по обработке изображения, которые мы для вас подготовили.
1. Снимаем уже с учетом будущей обработки
Этот совет касается не столько постобработки, сколько процесса съемки. Фотографируя объект, продумывайте все так, чтобы впоследствии у вас была возможность скорректировать изображение при помощи графического редактора.
Пейзажные фото отличаются высоким динамическим диапазоном, поэтому снимайте в формате RAW. В таком случае при обработке вы сможете восстанавливать максимум деталей в тенях и свете, а это важно для любого пейзажа. Матрицы современных камер так устроены, что восстановить графическую информацию из теней намного проще, чем из пересвеченных зон. Именно поэтому лучше снимать пейзажи с уменьшенной выдержкой, чтобы при постобработке из RAW-файла можно было вытягивать из теней нужные детали.
2. Убираем из кадра лишние детали
Ваш пейзаж может быть испорчен множеством лишних объектов, случайно попавших в кадр: собственная тень, соринки на объективе, провода линий электропередач, падающий с дерева лист и так далее. Всё это можно убрать инструментом под названием «Штамп» (Stamp), который есть в Photoshop. При должной сноровке с его помощью можно творить чудеса, убирая целые дома или деревья, что, по вашему мнению, не вписываются в кадр.
Работает «Штамп» очень просто. Нужно выбрать его на панели инструментов слева, настроить размер кисти, прозрачность, степень нажатия и другие параметры. Далее вручную задаем область, с которой будет копироваться информация (с нажатием на Ctrl) и закрашиваем ненужный участок.
3. Строим правильную композицию
Готовый снимок несложно скорректировать с помощью функции кадрирования, которая есть даже в самых простых графических редакторах. Для начала определите, на какой зоне вы хотите акцентировать внимание. Представьте, которая из областей снимка будет выглядеть более выигрышно. Для удобства можно наложить на фото сетку 3 х 3, чтобы разместить ключевой объект в одной из точек пересечения линий. Выставив композицию должным образом, кадрируйте снимок.
Можно сделать несколько вариантов, чтобы потом их сравнить. Анализируйте ошибки, и вы научитесь избегать их еще на этапе съемки. Хотя даже профессионалы нередко прибегают к кадрированию своих снимков — это нормальное явление.
4. Выравниваем экспозицию
Новички обычно фотографируют в режиме с ручным выбором ISO и диафрагмы. Камера в таком случае автоматически определяет экспозицию и выдержку, учитывая введенную экспокоррекцию (подробнее об этом можно почитать здесь ). Если при съемке пейзажа промахнуться со светочувствительностью, кадр получится переэкспонированным (ISO слишком высокое) или недоэкспонированным (ISO низкое). Во втором случае и при условии наличия RAW-файла ситуация легко исправляется в процессе постобработки.
При коррекции экспозиции пейзажа, который изначально получился слишком темным, нужно постепенно осветлять кадр. Если на фото есть небо, нужно ориентироваться на него, чтобы оно не получилось засвеченным — белым или серым пятном.
Для исправления экспозиции в Photoshop необходимо выбрать на панели инструментов « Изображение» —> « Коррекция» —> « Экспозиция» . Откроется окошко с тремя параметрами: « Экспозиция» , « Сдвиг» и « Гамма-коррекция» . Меняя положение бегунков, можно добиться нужного результата, осветлив затемненные зоны или наоборот . Скриншот автора Для исправления экспозиции в Photoshop необходимо выбрать на панели инструментов « Изображение» —> « Коррекция» —> « Экспозиция» . Откроется окошко с тремя параметрами: « Экспозиция» , « Сдвиг» и « Гамма-коррекция» . Меняя положение бегунков, можно добиться нужного результата, осветлив затемненные зоны или наоборот . Скриншот автора5. Пользуемся пресетами
Это хороший способ доработать пейзаж без проведения сложных многоэтапных манипуляций. Пресеты, то есть готовые наборы настроек (в народе — фильтры для фото), удобно использовать и при пакетной обработке снимков, хотя в таком случае результат не всегда предсказуем. Для работы с пейзажами подойдет графический редактор Lightroom, в котором много встроенных пресетов, а также можно добавлять к ним найденные в интернете варианты. В Photoshop тоже есть готовые варианты настроек цветокоррекции, но их меньше и с ними менее удобно работать.
При правильном использовании пресетов в процессе редактирования пейзажей вы сможете сэкономить много времени и добиться лучших результатов, чем при ручных настройках, если у вас еще недостаточно опыта работы в графических редакторах.
6. Проводим цветокоррекцию
Одна из распространенных ошибок, встречающихся в пейзажной фотографии, — некорректные цвета. Если они выглядят не так, как было задумано, нужно отрегулировать параметры насыщенности. Только делать это нужно с умом, иначе недостаток цветов превратится в их переизбыток, а пейзаж будет выглядеть неестественно.
Photoshop имеет множество функций для цветокоррекции. Есть базовые регулировки и более тонкие настройки для изменения насыщенности отдельных объектов или областей в кадре. Если пожелаете, можете превратить красный тюльпан в розовый, а зеленые листья на деревьях в желтые. Возможности безграничны, но для всего этого требуются соответствующий навык.
Чтобы открыть в Photoshop настройки насыщенности, нужно выбрать в главном меню сверху « Изображение» —> « Коррекция» —> « Цветовой тон/Насыщенность» (или просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + U) . Скриншот автора Чтобы открыть в Photoshop настройки насыщенности, нужно выбрать в главном меню сверху « Изображение» —> « Коррекция» —> « Цветовой тон/Насыщенность» (или просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + U) . Скриншот автора7. Расставляем акценты
Эта задача несколько сложнее предыдущих. Главное — акцентировать внимание на переднем плане, сделав его ярче. Добиться этого эффекта поможет градиент с положительной экспозицией. Здесь в очередной раз пригодится Photoshop.
Чтобы пейзаж выглядел объемнее, необходимо слегка затемнить средний план. Можно использовать для этого затемняющую кисть или наложить два пересекающихся градиента: один темный из левого верхнего угла (например, чтобы сделать менее заметными небо и траву), а второй — светлый. В результате образуется затемняющая полоса с мягкими размытыми границами. Кистью проще акцентировать внимание на небольших объектах или затемнять ненужные, которые не должны отвлекать.
8. Делаем цвета гармоничнее
Это не то же самое, что цветовая коррекция, а несколько более хитрый прием. В этом случае нет каких-либо конкретных инструкций или правил. Вносите коррективы на свое усмотрение, чтобы цвета выглядели естественными. Самое распространенное сочетание основано на контрасте — используйте оттенки, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге, например синий и желтый. Соответственно, снимки, на которых доминируют контрастные пары, всегда выглядят ярче и выигрышнее.
Чтобы сделать кадр «теплее», усильте на переднем плане желтые, фиолетовые или оранжевые оттенки. В Photoshop для этого нужно использовать настройки цветового баланса: « Изображение» —> « Коррекция» —> « Цветовой баланс» (или просто Ctrl + B) . Скриншот автора Чтобы сделать кадр «теплее», усильте на переднем плане желтые, фиолетовые или оранжевые оттенки. В Photoshop для этого нужно использовать настройки цветового баланса: « Изображение» —> « Коррекция» —> « Цветовой баланс» (или просто Ctrl + B) . Скриншот автора9. Переводим фотографию в ч/б
Правильно сделанные черно-белые кадры всегда выглядят стильно. С помощью перевода фотографии пейзажа в ч/б можно показать окружающую среду так, как ее никто не видит. Подобный прием делает снимок более романтичным, минималистичным или атмосферным, в зависимости от композиции и коррекции.
Конечно, можно попробовать сразу снимать в ч/б, используя возможности техники, но это не обязательно. Гораздо удобнее впоследствии превращать цветные снимки в черно-белые.
10. Избавляемся от засвеченных областей
Хорошее освещение — залог успеха во многих ситуациях, в том числе при пейзажной съемке. Но даже оно не спасет, если камера будет неправильно настроена. Кадры, сделанные в пасмурную погоду, могут быть очень темными, а в солнечную, наоборот, пересвеченными. Исправит ситуацию правильная постобработка, с помощью которой можно отрегулировать тон, радиус свечения или затемнения, а также задать интенсивность создаваемого эффекта.
В Photoshop самый простой способ убрать засветы — через « Изображение» —> « Коррекция» —> « Тени/Света». Откроется небольшое окошко с двумя бегунками и галочкой, выставление которой отобразит дополнительные параметры. При помощи этих регулировок вносятся необходимые корректировки, чтобы убрать засвеченные зоны. Скриншот автора В Photoshop самый простой способ убрать засветы — через « Изображение» —> « Коррекция» —> « Тени/Света». Откроется небольшое окошко с двумя бегунками и галочкой, выставление которой отобразит дополнительные параметры. При помощи этих регулировок вносятся необходимые корректировки, чтобы убрать засвеченные зоны. Скриншот автораВот и все основные приемы постобработки видовых снимков. Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией и хотите получать красивые кадры в любых условиях, предлагаем также взять на вооружение наши советы по съемке пасмурную погоду .
Автор Владислав Иванов
Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.
В этом уроке по работе с фотошопом мы рассмотрим метод улучшения пейзажных фотографий.
Откроем исходную фотографию. В целом неплохая фотография, но несколько унылая, в которой преобладают синие цвета. Попробуем сделать её ярче и внести разнообразие в её цветовую гамму.
Перейдём на вкладку "Каналы" и сделаем активным красный канал.
Выберем "Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность".
В появившемся окне увеличим контрастность на 50%. То же самое сделаем и с зелёным каналом.
Вот что у нас получилось, вид пейзажа улучшился, появились более глубокие тени и всё изображение стало смотреться гораздо лучше.
Перейдём в палитру "Слои", нажмём на среднюю пиктограмму и в появившемся списке выберем корректирующий слой "Фотофильтр".
В окне "Фотофильтр" выберем "Согревающий фильтр (85)" и установим плотность около 85%.
Вот такое интересное изображение у нас получилось.
Выберем инструмент линейный чёрно-белый "Градиент" и поставим галочку "Инверсия".
Проведём градиентом из левого верхнего угла в нижний правый. Откроется прежний вид пейзажа, за исключением правого верхнего угла.
Немного выделим из общего фона пальму. Создадим копию фонового слоя, для чего просто перетащим основной слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".
Выберем "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".
В окне фильтра поставим примерно около 5 пикселов.
Режим наложения для копии слоя установим на "Мягкий свет".
Вот что у нас получилось. Резкость применяется ко всему изображению. Нам надо, чтобы только к пальме.
Удерживая клавишу Alt, щёлкнем по третьей слева иконке в палитре "Слои". На копии слоя появится чёрная маска, и всё изображение станет таким же, как и до применения фильтра "Цветовой контраст".
Выбираем инструмент "Кисть" с нулевой жёсткостью. Цвет переднего плана - белый.
Обведём кистью пальму (вернём ей резкость). Вот такой симпатичный пейзаж у нас получился.
Сравните изображение морского пейзажа до и после обработки фотографии в фотошопе.
Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:
Наверняка почти все, кто ездил отдыхать на море, занимался дайвингом или хотя бы просто нырял с маской и трубкой. Вспомните как красив подводный мир. Не было желания запечатлеть его? Ведь это просто, сейчас в продаже довольно много цифровых фотокамер для съемки под водой, если же у вас есть камера, а другую вы не хотите, то можете купить для нее подводный бокс или спецпакет. Итак допустим вы уже купили камеру, но иметь ее это пол беды, т.к. из-за оптических особенностей воды, фотографии зачастую получаются не такие как нужно тусклые и малоцветные. В этом уроке будет показано как правильно обработать подводный снимок в Photoshop, чтобы вы могли гордится вашими подводными фото.
Проблемы подводной фотографии
Потеря цвета и контраста - главная проблема, с которой сталкиваются подводные фотографы. Мы будем восстанавливать цветность фотографии, приводить ее к более полному цветовому спектру. Чем глубже производится съемка тем больше будет потеря цвета, т.к. на глубине сперва теряется свет у которого длинна волны больше, а это красный и оранжевый. Поэтому на достаточно большой глубине фотографии будут уходить сперва в зеленый цвет, а глубже в синеву.
Цветокоррекция подводных фотографий будет чуть посложней коррекции обычных фотографий. Многие обычные фотографии могут быть скорректированы в 1 клик автоматически, подводные же фото всегда нуждаются в ручной коррекции. Давайте приступим
ШАГ 1
Откроем фотографию в фотошоп. Для тренеровки можете взять Здесь
ШАГ 2
Мы имеем один заблокированный слой с нашей фотографией в палитре слоев. Создадим для этого слоя, новый корректирующий слой Levels/Уровни, для этого нажмем соответствующий значек на палитре слоев.
В открывшимся диалоговом окне выберем красный канал, с ним и будем работать в первую очередь.
Аккуратно перемещайте средний серый бегунок влево до тех пор пока цвета не станут реальными. Должна проявиться красная составляющая спектра. Будьте внимательны, т.к. легко перестараться.
Итак цветовой балланс мы восстановили. Давайте посмотрим на схеме ниже, что мы изменили.
ШАГ 3
Теперь нам нужно увеличить контраст, но не всего снимка а только заднего плана, не затрагивая передний план.
Создадим еще один корректирующий слой Brightness-Contrast/Яркость-Контрастность, сделайте это по аналогии со 2-м шагом. Увеличьте контрастность, чтобы задний план отчетливо прорисовался.
ШАГ 4
Нажмите на клавиатуре "горячую" клавишу D, это действие вернет изначальные основной и фоновый цвет
Затем, кликните на Маску корректирующего слоя Яркость/Контрастность, это белый квадратный значек, который расположен рядом о значком корректирующего слоя. Далее выберете инструмент кисть с минимальной жесткостью, и аккуратно, меняя размер кисти сотрите область переднего плана, которая из-за увеличения контрастности стала выглядеть, нереально. Область, которую вы стираете, должна оказаться черной в значке маски.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Ездил на Кий остров. Привез много фотографий, но с обработкой данного типа фотографий я пока на "вы". Если не сложно, то напишите что можно с этим сделать, пару ссылок по обработке их в фотошопе. и пожалуйста обработайте пару фотографий на ваш выбор, очень интересно что может получиться.
Варианты по обработке 1, 2 и 4 фото (все только через ACR, схему редактирования файлов могу выложить ):
Варианты по обработке 1, 2 и 4 фото (все только через ACR, схему редактирования файлов могу выложить ):
ПС: для 3 нужен RAW - света на небе выбиты сильно
Мне вот интересно чем и в какой последовательности ты обработал 1,2 фото? Могу рав скинуть, ток ты мне потом фулл отправишь!?
Как уже указала, обработаны джипеги были в ACR (Adobe Camera Raw).
Настройки обработки:
Фото 1
Фото 2
Ездил на Кий остров. Привез много фотографий, но с обработкой данного типа фотографий я пока на "вы". Если не сложно, то напишите что можно с этим сделать, пару ссылок по обработке их в фотошопе. и пожалуйста обработайте пару фотографий на ваш выбор, очень интересно что может получиться.
Читайте также: