Как играть в driver
* Head-On.
Если копы движутся Вам навстречу, лучше всего перескочить на другую сторону дороги и использовать для прикрытия транспортный поток. Прикройтесь машинами как щитом и давите на газ.
* From The Side.
Полицейские очень любят подстеречь на перекрестке и, как только Вы приблизитесь, постараются таранить Вас. Прикрывайтесь машинами, прячьтесь за большими грузовиками и мчитесь на полной скорости.
* Дорожные блоки.
Полиция устанавливает на трассах два вида дорожных блоков, чтобы остановить или задержать Вас.
Закрытые блоки. Нажмите на тормоза, как только приблизитесь, попытайтесь проскочить между машинами в дорожном блоке с любой стороны, они стоят неплотно. Затем дайте мощное ускорение (O (Круг)) и пусть догоняют.
Открытые блоки. Когда полиция Устанавливает дорожные блоки на городских улицах, она никогда не занимает тротуаров. Так что выскакивайте на тротуар. При некоторой практике запросто сможете от них удирать.
* From Behind.
Если Вас преследуют, то используйте два основных приема. Когда Ваша машина мощнее, дайте полный газ и постарайтесь оторваться.
В противном случае попробуйте ускользнуть от их преследования, сделав неожиданный резкий поворот. Копы могут сделать ошибку и попасть в аварию.
Самый лучший метод — расколотить идущие впереди автомобили и проскочить мимо них. Другие автомобили сразу же остановятся, как только Вы их ударите, возникнет пробка, почище любого дорожного блока! Но это требует незаурядного умения.
* Как сбросить с хвоста полицию.
* Если Вы завершили миссию, полиция висит на хвосте, но индикатор повреждений не опустился ниже середины, подставьте свою машину, и пусть они в Вас врежутся — больше проблем не будет.
* Когда освоитесь с дорожными блоками, то можно легко отделаться от преследования. Проскочив блок, обернитесь назад и увидите, как славно они врежутся друг в друга!
* Если Вы совершите преступление и нужно проскочить копа на узкой дорожке, держитесь вплотную за ним. Полицейский явно захочет изменить ситуацию и во время маневра совершит аварию или вылетит с дороги.
* Внимательно следите за действиями полицейских, особенно на перекрестках и поворотах, нажмите кнопку L, чтобы взглянуть налево, и кнопку R, когда захотите взглянуть направо. Чтобы посмотреть назад, нажмите L и R одновременно.
* Копы обозначаются на карте белыми точками, направление их взгляда и движения указывается конусообразными значками Сверяйтесь с радаром и измените свой курс, тогда возможно сумеете избежать неприятностей.
* In Tront.
Если увидите, что сзади приближаются копы на мотоциклах, попробуйте их обдурить. Держитесь сбоку и чуть сзади, тогда они возможно, увидев Вас, от неожиданности врежутся в какую-нибудь стену, здание или машину. И путь будет свободен!
* Handy Handbrake.
Проходить крутые повороты намного легче и быстрее, используя ручной тормоз. Слегка хлопните по кнопке Треугольник и нужное направление на D-pad,но не переусердствуйте, иначе развернетесь на 180 градусов с соответствующими последствиями.
* Criminal Record.
Очень легко взбеситься, если полиция все время преследует Вас, особенно если считаете себя совершенно чистеньким Однако не заблуждайтесь насчет своей невинности, возможно. Вы нарушили правила давным-давно, а может и задели кого. Это все будет зафиксировано на Вашем индикаторе Felony.
* Road Rage.
Другие водители не всегда уберутся вовремя с Вашего пути, когда Вы едете им навстречу, так что не ждите и сами начинайте маневр.
* Who's The Fairest.
Поглядывайте в зеркало заднего вида. Очень важно знать что предпринимают Копы, когда преследуют Вас. Так легче оторваться от них, сделать вовремя точный маневр.
* The Bank Job.
Уезжайте прямо по дороге в Downtown (слева от Вашего отеля) и сверните в западный конец улицы, где находится банк. Всего пара минут, и Вы найдете банк с правой стороны. Приватизировав его, опасайтесь встречного транспорта, удирать лучше всего на восток. Рваните по широкому хайвею к Miami Beach, а дальше по аллейкам, где можно сбросить любой хвост.
* Hide The Evidence.
Когда нужно побыстрее добраться до цели, можно выбрать, вообще-то, любую дорогу, но лучше по правилу "большого пальца" выбирать прямые широкие трассы, где поменьше поворотов. Можно развить максимальную скорость, и меньше шансов влететь в аварию. Не устраивайте никаких эскапад и трюков и не обращайте внимания на полицию.
* Ticco's Ride.
Когда подберете Тикко, рваните на север по более узкой дороге (из двух длинных шоссе) на восточную сторону города, так будет заметно быстрее
* The Clean-Up.
Трудная задача, у Вас всего две минуты, чтобы добраться до убежища. Лучше всего выбрать верхнюю дорогу, но старайтесь придерживаться широких трасс, чтобы легче прорываться через транспортные потоки и удирать от копов-мотоциклистов.
* The Clean-Up (часть 2).
Избегайте северной более узкой дороги (из двух длинных шоссе) на 2-й части миссии, поскольку на ней полиции легко установить блок и полностью перекрыть путь.
Так или иначе, по крайней мере один блок придется преодолеть, но его можно пробить в центре и проскочить дальше.
* Tanner Meets Rufus.
Не особенно доверяйте "направляющим конусам" на карте, когда выедете из отеля. Езжайте к широкому шоссе между Майями Бич и Marina, а затем перескочите город прямо к цели.
* Bust Out Jean-Paul.
Перед Вами высочит полицейский бронированный автомобиль и попытается перекрыть дорогу. Его нужно обезвредить. Не разгоняйтесь с ходу, можете потерять управление и драгоценное время, неподготовленный таран принесет только вред.
Следуйте за полицейским по широкому Хайвею, где есть два очень важных поворота. Когда подъедете к крутому виражу, резко сверните и дайте полный газ, полиция проскочит мимо. Если номер не пройдет, то повторите маневр на следующем левом повороте. Но если и на этот раз не удастся от них отделаться, то дальше будет заметно труднее Броневик доберется до восточной части города, где дорога будет значительно более трудной. Тогда долбаните его со всей мочи и отделайтесь от назойливого пре¬следователя.
* Bust Out Jeat Paul (часть 2).
Теперь Вы заманиваете Жан-Поля на север в Гавань (Harbour), и от того где сумеете остановить его, зависит как далеко сумеете добраться. На этот раз полезно следовать направляющим конусам на карте. Когда доберетесь до окраин города, поищите гараж, ворота которого сразу же закроются, как только Вы заедете в него. Так сумеете скрыться от преследования полиции. Не забывайте о лимите времени, поэтому гоните по левой длинной дороге, ведущей к Марина (в конце большого шоссе), чтобы добраться до гаража.
* Superfly Drive.
На этой миссии Вы управляете машиной "суперфлай" и должны добраться до закрытого двора в правой части гавани. На все про все у Вас всего три минуты. Быстрее всего туда можно попасть по узкому шоссе, идущему от Downtown. Нужно быть крайне осторожным, поскольку если получите повреждения, то маленькому автомобильчику не добраться до цели, и игра закончится.
* Payback.
Легче наверное проглотить Луну! Всего за три минуты надо разгромить пять ресторанов! Для этого совершенно необходима блестящая техника вождения. Начните с самого дальнего восточного ресторанчика.
Скорость очень важна. Если ресторан справа или слева, резко развернитесь на 90 градусов перед окном и задом протараньте заведение, затем полный газ и к следующим целям.
Если подходите к ресторану носом, то сделайте разворот на 180 градусов. Конечно, прямой таран выглядит очень впечатляюще, но трудно выезжать снова на дорогу, да и время потратите заметно больше.
* Bait For A Trap.
Ваша цель — черный перехватчик, необходимо протаранить его, но очень трудно это сделать в отведенный мимит времени.
Два небольших моста соединяют два главных хайвея к Майями Бич. Лучше всего избежать дорожного блока на небольшом шоссе, лучше проехать вниз по более широкому. На полдороге есть еще два узеньких моста, связывающие два хайвея. Здесь придется прорваться сквозь дорожный блок, нужно таранить под углом в самый центр, и теоретически (а на практике как повезет!) есть шанс пробиться. В Гавани будет заметно проще, но расслабляться нельзя.
* Take Out Di Anglo's Car.
Тараньте машину Ди Анджио, пока он там сидит. Следуйте за ним, используя ту же тактику, что и с бронированной машиной. Его машина повернет налево, так что срежьте угол и тараньте ее. Если с первого раза не получится, повторите маневр, когда он будет поворачивать направо. Может так случиться, что он и сам во что-нибудь врежется и выручит Вас, поэтому не торопитесь заново начинать миссию, если попытки не увенчались успехом. Играйте, пока не появится надпись "mission Failed".
* The Informant.
Следуйте за вагоном монорельса и заделайте его, когда он прибудет на конечную станцию. Первая часть маршрута особенно трудна, здесь необходима высочайшая скорость. Быстро выезжайте из мотеля, сверните немедленно направо. Если будете быстры, то увидите как мелькнет вагон монорельса. Если прозеваете, сразу же сверните налево, будьте осторожны и приготовьтесь увернуться от встречного транспорта.
После этого просто следуйте за монорельсом, но не врежьтесь куда-нибудь, и не обгоняйте вагон, держитесь чуть сзади и ждите удобного момента. Если прибудете на место раньше монорельса, полиция устроит Вам веселую жизнь, и вряд ли удастся закончить миссию.
* Guns In The Trunk.
Миссия очень проста, старайтесь беречь свою машину, так как полученные повреждения затруднят выполнение следующей задачи Со старта сверните налево, затем снова налево и езжайте прямо вверх к дороге, чтобы достичь цели
* Visit to Mall.
Проще всего добраться до Mall, если ехать напрямую к Русскому Холму (Russian Hill). Маршрут длинный,.и преследование полицейских может вынудить Вас совершить роковую ошибку. Будь они прокляты со своими зеркальными очками.
* The Briefcase.
За три минуты нужно пройти три контрольных пункта и встретить своего работодателя. Будьте особенно внимательны и осторожны, чтобы не потерпеть аварию, когда копы начнут преследование. Выбирайте самые кратчайшие прямые дороги и избегайте поворотов, они съедают много времени.
* In The Pickup.
В этой миссии нужно перевезти ящик с взрывчаткой в кузове своего грузовичка. Любое столкновение смертельно. Езжайте прямо через Даунтаун. затем по главной дороге слева, через Чайнатаун. Грузовичок манёвренен и очень быстр, удрать от копов будет несложно. Пункт назначения находится в аллее между двумя большими зданиями.
* The Chinatown Pick-Up.
Выезжайте на хайвей в Даунта-чтобы подобрать нескольких ребят. Оттуда отправляйтесь наверх, затем вокруг Telegram Hill, а потом к Русскому Холму. Выбирайте длинные прямые трассы.
* Taxi.
Главное в миссии навести ужас на Вашего пассажира, выполняя самые головоломные трюки Делайте резкие повороты, а когда он наорется и попривыкнет, исполните поворот на 180 градусов, лобовой таран и т.п.
* The Mercy Mission.
Самый быстрый путь к цели через Чайнатаун к дороге, разделяющей Доунтаун и Телеграм-Холм.
* The Mercy Mission, часть 2.
Направьтесь прямо вниз к широкому шоссе первый поворот направо, а затем — первый налево, а затем — первый налево.
* The Merry Mission, часть 3.
Очень просто! По шоссе из Доунтауна и прямо вверх к Nob Hill.
* The Hyde Street Pick-Up.
Самое широкое шоссе, которое проходит через Даунтаун, а дальше совсем просто к цели, находящейся в правом углу квартала.
Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило, продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой части неизменно становился событием.
Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному герою — полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.
О чем это?
С момента завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой, Таннер, и его главный противник, бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой перестрелке на стамбульских улочках и вернулись в Америку. Здесь на Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер вернулся в строй.
Правда, долго эта правоохранительная идиллия не продержалась. Примерно через десять минут после старта Driver: San Francisco бандит оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер — в коме. Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое начало. Но не тут-то было.
Как это?
В коме у Таннера появились новые, недоступные простым смертным способности.
Главная из них называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер может практически в любой момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в астрал и прямо на ходу перескочить в новую машину — хотя бы она и ехала в этот момент на другом конце города.
По ходу игры открываются и другие способности. Так, уже в первые часы вы получаете скилл, который позволяет с силой таранить другие машины, а еще чуть позже — способность, разгоняющую автомобиль до небывалой скорости.
За что любить?
«Смещение» не только позволяет быстро менять тачки, но и крайне благотворно влияет на темп игры. Благодаря этой способности вы успеваете побыть и полицейским, и преступником, и сотрудником местной телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну большую автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.
Вообще, это игра для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о чем не заботясь, промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже не пахнет, это аркада, а не симулятор, но зато уж в этом классе она выступает очень достойно. Ощущение скорости — потрясающее, каждый поворот, каждый сантиметр дрифта — чистый адреналин. По крайней мере, поначалу.
К тому же помимо сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы помогаете жителям Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески развлекаетесь. В одном из таких заданий вы, например, устраиваете тест-драйв новой машине, а в другом — специально трюкачите и выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально зрелищных сцен.
За что ненавидеть?
Сказав, что Driver: San Francisco — это в принципе одна большая погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF хороша ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне прекратиться хотя бы на полчаса, стоит вам потерять волну, и возвращаться к игре уже, скорее всего, не захочется.
Похожий эффект также достигается, когда натыкаешься на сложную миссию. Для того чтобы перепроходить отдельные куски по много раз, San Francisco тоже не предназначена. В нее нужно играть на одном дыхании — чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга колес по асфальту. Малейшая пауза — и магия рассеивается.
Возможно, мы что-то не так поняли и еще через пару часов Driver открывается с какой-нибудь совершенно неожиданной стороны. Хочется верить, что так и есть, но после первого знакомства игра кажется эффектной, мастерски сделанной пустышкой.
С другой стороны, если вам хочется просто разгрузить мозги и с ветерком просвистеть по Эмбаркадеро мимо порта, заложить вираж на Маркет-стрит и устроить шухер в японском квартале, лучшего развлечения вам сейчас не найти.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 7
Если вам понравилась Driver: San Francisco и хочется чего-то похожего, обратите внимание на эти три игры.
Interstate '76
Действие этого автомобильного экшена разворачивается в альтернативной вселенной, где Штаты стонут под гнетом жуткого топливного кризиса, а на дорогах хозяйничают бандитские шайки. В роли отчаянного парня по имени Грув Чемпион вы расследуете убийство своей сестры и пытаетесь положить конец дорожной преступности.
Need for Speed: Hot Pursuit
Вряд ли эта игра нуждается в представлении. Всем и так известно, что NFS — это самые быстрые погони, самые крутые тачки и самый дорогой лицензированный саундтрек на свете. А еще — упоительное ощущение скорости и возможность поиграть в кошки-мышки с самым продвинутым подразделением дорожной полиции на свете.
Test Drive Unlimited 2
Местом действия Test Drive Unlimited 2 стали острова Ибица и Оаху, а главной фишкой, как и в случае с первой частью, — тесная привязка к онлайну. Здесь принято сбиваться в группы, биться в импровизированных гонках и хвастаться друг перед другом новыми очками за пятнадцать сотен «зеленых».
Что бы ни делала студия Ubisoft Reflections (в прошлом — просто Reflections), а получается все равно Driver. Даже забытая сейчас Destruction Derby была ровно о том же, что и он: медленные, тяжелые американские дредноуты рычали моторами и с трудом делили между собой узкую бетонную дорожку, оставляя слабейших дымиться в кювете. Только в Driver это происходило на улицах американских же городов, не считая второй и третьей части, где среди прочего затесались Гавана и Стамбул. Не исключено, что как раз из-за этого играть в них было совершенно невозможно.
Без тебя нет меня
Так или иначе, но при первом же взгляде на Driver: San Francisco сразу становится понятно, зачем нужно было выпускать продолжение угасающей серии из 90-х вместо того, чтобы тихо и спокойно обанкротиться после того, как от нее отказалась Atari. Несмотря на то, что по улицам Сан-Франциско разъезжают 120 лицензированных моделей машин, включая диковатые для США «Абарты» и «Тойоты-Приус», альфа-самец здесь один — хромированный и похожий скорее на любовно надраенный паровоз, чем на автомобиль, «Додж-Челленджер» семидесятого года.
Главный герой — коп под прикрытием по фамилии Таннер — не более чем говорящая и небрежно постукивающая пальцами по рулю проекция своей машины. В конце концов, всю работу за него делает именно «Додж», а ритуал предъявления служебной «корочки» и защелкивания наручников за спиной здесь заменяет расплющивание машины удирающего преступника о встречный грузовик. Завидев в зеркале оранжевый «Додж», даже Чарльз Джерико, глава крупнейшего криминального синдиката Сан-Франциско, захлопывает дверь и дает по газам. Не говоря уже о более мелких сошках.
Более того, Таннер вообще не умеет ходить на своих двоих. Но вспоминая провальные вторую и третью части, где его иногда выпускали из машины, позволяя пострелять по врагам, — и слава богу. Вместо этого Reflections позволили ему менять машины, в прямом смысле слова, на лету: угодив в тяжелую аварию, Таннер проводит всю игру в палате реанимации, продолжая тем не менее преследовать сбежавшего из тюрьмы Джерико в своем подсознании, паря над городом и вселяясь в тело любого выбранного водителя (здесь это называют Shift mode — «переключением»).
Коп и преступник — единое целое, делят одну не слишком здоровую голову на двоих и ввиду этого никак не могут друг без друга. Джерико вечно бежит, Таннер догоняет. Совсем как Бэтмен и Джокер, Холмс и Мориарти, доктор Джекил и мистер Хайд. Хотя в случае с Driver: San Francisco это скорее все-таки Остин Пауэрс и доктор Зло: когда опасная преступница проезжает сквозь полупрозрачную стену, которая отделяет еще неоткрытую часть города, Таннер резко прекращает погоню, мотивировав это тем, что «ему туда нельзя». Напарник, разумеется, не видит никакой стены и поэтому орет в ответ благим матом. А между сюжетными миссиями Таннер помогает двум азиатским подросткам выигрывать уличные гонки, заставляя тех всерьез подумывать о начале гоночной карьеры вместо колледжа. Или врезается на скорости в полицейский патруль, давая возможность телевизионной группе снять «горячий» репортаж о творящемся на улицах беспределе. Как говорилось в одной хорошей рок-опере: кто не доел свое мясо (не прошел очередную сайд-миссию) — не получит и пудинга (не продвинется дальше по сюжету).
Сделано в Америке
И это страшно раздражает, поскольку даже сюжетные миссии редко отличаются от стандартного для Driver набора «догнать\оторваться\проследить\успеть куда-либо под тиканье таймера». Когда сценаристы начинают балагурить, предлагая Таннеру довезти свое же бессознательное тело на скорой до госпиталя, такие поездки из точки в точку воспринимаются как милая жанровая условность. Когда обнаруживший способности к контролю над миром героя Джерико начинает кидаться в наш «Додж» проходящими магистральными грузовиками — это заставляет ненадолго раскрыть рот от удивления. Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и много причин для того, чтобы заставить себя вернуться обратно. Не считая действительно интересной Shift-механики, которая реально взвинчивает темп игры, это все тот же Driver 1999 года, пускай и в непривычно хорошей форме.
С теми же абсолютно никакими, пластиковыми персонажами, нелепыми, отпрыгивающими в последний момент от капота пешеходами и железобетонными городом, в котором зачастую нельзя даже срезать путь по обочине. Не говоря уже о том, чтобы специально исследовать его на предмет интересного: в местном Сан-Франциско нет даже трамваев.
Главная причина, по которой действительно хочется запускать эту игру еще и еще, — это как раз то, с чего мы начали рецензию: автомобили и все, что с ними связано. Хорошо узнаваемую физику Driver не спутаешь ни с одной другой игрой — она сложна, но вместе с тем очень далека от реальности. Мощные и тяжелые, по ощущениям, машины высоко взлетают на холмах Сан-Франциско, обожают глубокие управляемые заносы и шлифуют асфальт почти на любой скорости.
Чудом уцелев после ожесточенной перестрелки в Стамбуле, наш главный герой Джон Таннер переезжает из Майами в Сан-Франциско, перед этим предварительно засадив Чарльза Джерико за решетку. Но у того другие планы на ближайшее будущее - заключив договор с авторитетным заключенным Руфусом, Чарльз получает капсулу с кислотой и с помощью нее сбегает прямо из под конвоя, впоследствии устраивая хаос на улицах Сан-Франциско. А разгребать все это придется нашему главному герою, который вследствие аварии получает одну необычную способность.
Мультиплеер позволяет сыграть совместно с друзьями онлайн в 11 безумных многопользовательских режимах:
Сольная игра (от 2 до 6 игроков):
Тег - удержи его так долго, на сколько хватит сил.
Бульдозер - динамичное сражение автомобилей на скоростной опасной магистрали.
На вылет - игра в кошки-мышки друг с другом, побеждает тот, кто последним останется в живых.
Командная игра (от 4 до 8 игроков):
Охота за флагом - хватайте его и везите на свою базу, главное не потерять.
Блиц - обороняйте свою территорию от вражеской команды.
Командные гонки (от 4 до 8 игроков):
Командный раж - скоростные автогонки по многочисленным контрольным точкам.
Эстафета - продумывайте тактику и стратегию, для того, чтобы передать эстафету.
Режимы с применением способности "Shift" (от 2 до 8 игроков):
Обычная гонка по контрольным точкам - погоня на полных скоростях.
Гонка по контрольным точкам с применением способности "шифт" - те же правила что и в первом режиме, но с возможностью активировать "шифт".
Обыкновенные автогонки от (2 до 8 геймеров):
Классическая гонка: по контрольным точкам с запретом на использование возможности "шифт".
Гран-при спринта: чемпионат из пяти сложнейших гонок.
Читайте также: