Изменить маркер списка в автокаде
Как уже отмечалось, объект, представляющий собой блок, визуально никак не отличается от обычных элементов чертежа. Один из способов выяснить, является ли тот или иной объектов или нет, мы только что рассмотрели – если после выделения объекта (щелчком мыши, обычной или пересекающей рамкой и т. п.) вместо множества маркеров выделения появляется только один маркер, значит, соответствующий набор элементов чертежа является блоком. В этом случае маркер выделения обозначает базовую точку блока (она же – точка вставки).
Подробнее о том, что такое маркеры выделения и для чего они нужны, мы поговорим в последующих главах.
Однако довольно часто нужно не просто определить, является ли объект блоком, но и узнать его свойства. В этом случае можно воспользоваться инструментом Список панели инструментов Сведения.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на любой панели инструментов и выберите из появившегося списка панелей инструментов AutoCAD панель Сведения.
2. Если хотите, пристыкуйте плавающую панель Сведения к верхней или левой границе экрана (эта панель небольшая, поэтому проблем с ее размещением не возникает), а затем щелкните на кнопке инструмента Список. Альтернативный метод запуска этого инструмента заключается в выборе из меню команды Сервис » Сведения » Список либо во вводе в командном окне команды Список или ее псевдоним – сп).
3. После запуска инструмента Список AutoCAD в командном окне предложит выбрать интересующие вас объекты. Щелкните на блоке Дверь 600 и нажмите Enter для завершения выбора.
4. На экране появится диалоговое окно Текстовое окно AutoCAD с несколькими строками текста. Среди этого текста будет описание блока, начинающееся заголовком Вложение блока Слой: «Двери». В описании объекта, выводимого в текстовом окне AutoCAD с помощью инструмента Список, указываются, помимо прочих, следующие сведения: тип объекта (в данном случае – Вложение блока, то есть ссылка на блок); слой, на котором находится объект (Слой:) «Двери»); название определения блока (Имя блока:) «Дверь 600»); координаты точки вставки блока (в точках, X=-175.0 Y=600.0 Z=0.0); коэффициенты масштабирования по осям X и Y (Масштаб по оси Х: 1.0; Масштаб по оси Y: 1.0) и угол поворота (угол поворота: 0.00). Изучив свойства блока, нажмите F2 для возврата к чертежу.
Примечание. Текстовое окно AutoCAD содержит ту же информацию, которая выводится в командном окне AutoCAD. В некоторых случаях бывает удобнее не увеличивать размер командного окна, а открыть текстовое окно AutoCAD, изучить выведенную в нем информацию, после чего закрыть это окно (или оставить открытым) и продолжить работу. Для включения и выключения отображения текстового окна можно, помимо команды Список, использовать нажатие F2.
5. Еще раз запустите инструмент Список (например, введите в командном окне сп).
6. В этот раз в ответ на приглашение выбрать объекты щелкните на одной из линий контуров балкона и стен детской, а затем нажмите Enter. На экране снова появится текстовое окно AutoCAD с информацией о выбранных объектах (рис. 7.18).
Рис. 7.18 В текстовом окне отображается та же информация, что и в командном окне
7. Несколько раз нажмите F2, чтобы убедиться в том, что в командном окне видны последние строки текста, отображаемого в текстовом окне.
8. Если текстовое окно осталось на экране, нажмите F2 для его закрытия. Наконец, третий метод получения информации о ссылках на блоки, вставленные в чертеж, заключается в использовании палитры Свойства. С этим инструментом вы уже знакомы – с его помощью мы меняли свойства концентрических окружностей, представляющих на чертеже контуры опор. Теперь воспользуемся им для просмотра свойств блока.
1. Откройте палитру Свойства, щелкнув на соответствующей кнопке панели инструментов Standard или нажав Ctrl+1. (Можно также выбрать из меню команду Изменить » Свойства либо ввести в командном окне команду Свойства или один из ее многочисленных псевдонимов, например, окносв.)
2. На экране появится палитра Свойства. Щелкните на одном из вставленных в чертеж блоков. В палитре Свойства появятся сведения о выделенном блоке (рис. 7.19), подобные тем, которые отображались в текстовом окне AutoCAD при использовании инструмента Список. Обратите внимание на то, что в верхней части панели отображается тип выбранного объекта (в данном случае – Вхождение блока).
Рис. 7.19 Палитра Свойства, используемая для просмотра свойств ссылки на блок
3. Закройте палитру Свойства, щелкнув на кнопке закрытия панели в ее левом верхнем углу или введя окносвзакр и нажмите Esc, чтобы отменить выделение блока.
Совет. Описанные в данном подразделе инструменты просмотра свойств объектов чертежа могут оказаться очень полезными в тех случаях, когда нужно разбираться в чертежах, созданных другими пользователями.
По умолчанию формат списка применяется ко всем текстам, похожим на список.
Списком считается текст, одновременно отвечающий следующим критериям:
■ строка начинается с одной или нескольких букв или цифр или обозначения;
■ пробел после знака препинания создается нажатием клавиши TAB;
■ текст, следующий за пробелом, заканчивается нажатием клавиш ЕNTER или
ПРИМЕЧАНИЕ Если не требуется применять форматирование списка ко всем
фрагментам текста, удовлетворяющим этим критериям, нужно снять флажок
"Разрешить маркеры и списки". (Щелкните правой кнопкой мыши в контекстном
редакторе, выберите "Маркеры и списки" и снимите флажок "Разрешить маркеры
и списки".) Если не установлен флажок "Разрешить маркеры и списки", создавать
новые форматированные списки в объекте многострочного текста нельзя.
Для создания списка можно воспользоваться одним из следующих способов:
■ Применить форматирование списка к новому тексту или выделенному
■ Воспользоваться автоматическим режимом списка (включен по умолчанию)
■ Если опция "Автоматический список" отключена, то для преобразования текста
в список необходимо ввести элементы списка, затем закрыть редактор и вновь
При использовании форматирования списка можно задавать маркеры, буквы
верхнего или нижнего регистра или цифры. Для выбираемого типа списка
используются параметры по умолчанию. После букв и цифр ставится точка. Во
вложенных списках используются двойные маркеры, буквы или цифры. Смещение
элементов вправо (отступ) производится по позициям табуляции, установленных
Использование автоматического списка для ввода списка
Когда включен режима автоматического списка, список можно создавать при
вводе текста. Можно использовать буквы, цифры или символы.
Например, находясь в редакторе, введите \U+25CB, нажмите клавишу TAB и затем
введите текст. В результате будет создан маркер в виде пустого кружка.
Таблица кодов символов может не содержать каких-либо символов для конкретного
шрифта. Но если текст Unicode задать непосредственно (в данном случае введя
После выбора объекта на нем появляются так называемые маркеры.Они имеют вид синих квадратных меток, расположенных в характерных точках объекта. При этом сам объект подсвечивается и становится как бы пунктирным.
Для настройки маркеров необходимо выполнить следующие операции .
- Выбрать в меню Tools (Сервис) пункт Options (Параметры).
- В появившемся диалоговом окне Options (Параметры) перейти на вкладку Selection (Выбор) (рис. 5.5).
- В области Grips (Маркеры) установить флажок Enable grips (Включить маркеры).
- В области Grip Size (Размер маркера), при желании, задать нужный размер маркера.
- Нажать кнопку OK для подтверждения настроек и закрытия диалогового окна Options (Параметры).
Если нужно показать все маркеры, находящиеся внутри блоков, то следует в этом же диалоговом окне установить флажок Enable grips within blocks (Включить маркеры внутри блоков).
Здесь же, в области Grips (Маркеры), можно установить цвет маркеров: Unselected grip color (Цвет невыделенного маркера), Selected grip color (Цвет выделенного маркера), Hover grip color (Цвет маркера под курсором).
Цвета маркеров, установленные программой по умолчанию, лучше не изменять. Эти цвета вполне отвечают всем требованиям удобства визуального восприятия. По умолчанию для невыделенных маркеров установлен синий цвет, для выделенных — красный, а для маркеров, на которые наведен указатель мыши, — зеленый.
Рис. 5.5. Настройка маркеров на вкладке Selection (Выбор) диалогового окна Options (Параметры)
Маркеры — это мощнейший инструмент быстрого редактирования в программе AutoCAD . Для редактирования с их помощью нужно выбрать базовую точку. Затем можно выбрать один из режимов маркеров.
Управлять появлением маркеров можно с помощью системной переменной GRIPS (Маркеры). По умолчанию ее значение равно 1 и предусматривает активность маркеров. Если же установить значение 0 , то маркеры примут положение неактивных. Изменить значение переменной проще всего, набрав ее название в командной строке и введя нужное число.
В пакете AutoCAD предусмотрено переключение между режимами маркеров. Сделать это можно тремя способами.
- Вводом первой буквы названия режима в командной строке.
- Щелчком правой кнопкой мыши и выбором в появившемся контекстном меню нужного режима (рис. 5.6).
- Последовательным нажатием клавиши Enter или Пробел.
Рис. 5.6. Контекстное меню переключения между режимами маркеров
Рассмотрим последний вариант выбора режима редактирования более подробно, так как он наиболее удобен в использовании. После выбора маркера для пользователя становятся доступными параметры редактирования с помощью маркеров. По умолчанию активен первый параметр . О каждом параметре и их возможностях рассказано ниже. Циклически переключаться между параметрами можно последовательным нажатием клавиши Enter или Пробел после выбора маркера. Программа предложит выбрать нужный запрос из следующих.
- MOVE (Переместить). Выбор этого запроса позволяет перемещать объекты, используя маркеры.
- ROTATE (Повернуть). Запрос позволяет поворачивать выделенные объекты вокруг базовой точки. Для этого вместо ввода угла нужно указать и перетащить маркеры.
- SCALE (Масштабировать). Позволяет задавать масштаб выделенных объектов относительно базовой точки. Для этого нужно ввести значение требуемого масштабного коэффициента. Масштаб можно задать также перетаскиванием курсора.
- MIRROR (Зеркало). Выбор этой команды дает возможность с помощью маркеров зеркально отображать выделенные объекты относительно временной оси отражения.
- STRETCH (Растянуть). Позволяет растягивать или сжимать объекты с помощью маркеров.
Каждая из этих команд более подробно описана далее в этой главе.
Редактирование примитива Line (Отрезок)
Рассмотрим на примере редактирование и характерные маркеры примитива Line ( Отрезок ). Выберите в меню или на панели инструментов Draw (Рисование) пункт или кнопку Line ( Отрезок ). Постройте отрезок длиной 100 мм под углом 0°, лежащий на горизонтальной плоскости.
Напомню, что для этого необходимо включить объектную привязку, объектное и полярное отслеживания, нажать на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта управления кнопку Line ( Отрезок ), щелкнуть кнопкой мыши на области рисования, а затем поймать угол 0°. После этого в командной строке ввести значение 100 и нажать клавишу Enter, затем — клавишу Esc для подтверждения окончания построения.
Далее выделите отрезок любым из описанных выше способов — простой или секущей рамкой. После этого на объекте появятся три синие квадратные метки — это и есть маркеры объекта (рис. 5.7). С их помощью можно редактировать уже созданный отрезок (растягивать, перемещать, поворачивать, масштабировать и зеркально отображать объект).
Рис. 5.7. Характерные маркеры примитива Line (Отрезок)
С помощью маркеров, расположенных на концах отрезка (для стягивания и растягивания), можно перемещать конечные координаты, тем самым изменяя его длину. Для этого подведите указатель мыши к любому из маркеров и задержите на некоторое время. Маркер изменит цвет с синего на зеленый — это означает, что программа AutoCAD распознала на объекте маркер. В данный момент на счетчике координат отображается точное расположение этого маркера.
Если один раз щелкнуть кнопкой мыши на маркере, он станет красного цвета и как бы прилипнет к графическому курсору. То есть если это один из конечных маркеров отрезка, то, двигая указатель мыши, вы изменяете координаты вашего отрезка — его можно удлинить, укоротить или изменить угол, в общем отредактировать.
Изменяя координаты центрального маркера (он всегда расположен ровно посередине отрезка), можно перемещать весь отрезок .
Маркеры основных примитивов
У каждого объекта существует свой определенный набор маркеров. Рассмотрим характерные точки основных примитивов AutoCAD .
Инструмент "Маркер" разработан специально для создания связи между произвольным графическим объектом (примитивом) Autocad и электронной таблицей-спецификацией. Универсальный маркер является транслятором данных из объектов чертежа в таблицу СПДС GraphiCS 2020 посредством специальных средств - атрибутов маркера.
Атрибуты маркера могут быть видимыми и скрытыми. Значения видимых атрибутов отображается на чертеже в виде текстовых строк.
Маркер, как объект СПДС GraphiCS 2020 , можно сохранить в библиотеке объектов, и использовать многократно. Маркер также может входить в группы объектов СПДС GraphiCS 2020 , предоставляя возможность специфицирования целых функциональных групп.
Создание маркера
Рассмотрим создание маркера в виде позиционной выноски.
Установите необходимый текущий масштаб.
Вставьте в чертёж две текстовые строки и постройте горизонтальный отрезок между ними.
Эти объекты составят шаблон полки-выноски с двумя текстовыми надписями. Для использования текстовых строк в качестве атрибутов маркера, первым символом в них должен быть знак "$".
Вызовите команду "Создать маркер", рамкой или секущей рамкой выберите объекты, составлявшие маркер.
Укажите привязкой базовую точку маркера
Появится диалоговое окно "Создание маркера". В таблице свойств будут перечислены атрибуты, введенные в текстовых полях выноски:
Графа "Имя" содержит рабочее имя атрибута.
Графа "Описание" описывает атрибут.
В графе "Значение" вводятся значения атрибута. Значения могут быть как числовые так и текстовые. В контекстном меню графы "Значение" доступны вспомогательные команды.
Графа "Свойство атрибута" служит для указания типа вводимого атрибута. Предусмотрены различные метки атрибутов, указывающие на их тип. По умолчанию стоит "Установить простое поле".
Типы атрибута:
Добавить свойство с объекта - позволяет устанавливать значение атрибута, связав его со значением атрибута другого объекта на чертеже.
После выбора типа предлагается выбрать объект и атрибут объекта.
После выбора атрибута, его значение попадает в графу "Значение", а в графе "Свойство атрибута" название выбранного атрибута.
После назначения атрибута, доступно изменение типа связи с атрибутом объекта:
Односторонняя связь - изменение значения в атрибуте объекта влияет на значение маркера.
Двухсторонняя связь - изменение значения в маркере влияет на атрибут объекта, и наоборот.
Базовая связь - атрибут объекта можно изменить только из маркера. Если при базовой связи атрибут является табличным значением, отображаться будет ближайшее значение из таблицы. При этом введенное значение будет отображено в скобках.
Установить в уникальное значение - позволяет устанавливать атрибут-счетчик, который будет увеличивать свое значение на 1 для каждого последующего вставленного маркера. В графе "Значение" для видимого атрибута-счетчика можно указать символьную строку - префикс. На чертеже к префиксу будет дописываться значение счетчика.
Установить в вычисляемое поле - позволяет задавать значение атрибута с помощью математического выражения, с использованием ссылок на другие атрибуты маркера, операторов и математических функций. В качестве ссылки на другой атрибут маркера используется имя нужного атрибута.
Автодобавление - позволяет устанавливать атрибут-счетчик, который будет увеличивать свое значение на 1 по сравнению с этим же атрибутом предыдущего вставленного маркера. Такой атрибут-счетчик допускает повторение одинаковых значений у нескольких маркеров, что отличает его от атрибута, установленного в уникальное значение.
Установить в простое поле - устанавливает тип атрибута по умолчанию простой текст.
Отредактируйте маркер с помощью инструментов управления маркером, расположенных в нижней части диалогового окна.
К ним относятся:
"Режим отрисовки маркера". При нажатии на эту кнопку появляется выпадающий список режимов отрисовки:
При выборе способа отображения с добавлением линии выноски появляется дополнительная кнопка "Тип стрелки" для выбора вида стрелки:
Нажмите на эту кнопку и выберите нужный тип стрелки выносной линии.
"Не выводить на печать". При включении этой кнопки маркер помещается на специальный слой, который не отображается при печати. При активизации этого режима меняется значок на кнопке () и маркер отображается на экране серым цветом (в соответствии с цветом непечатаемого слоя).
"Показать редактор форм"- вызывает редактор пользовательских форм для создания диалога работы с атрибутами маркера.
В выпадающем меню доступны следующие команды:
"Редактировать форму". Открывает редактор форм.
"Добавить пользовательскую форму. Добавляет дополнительные формы, при этом маркер может менять вид формы, по условию или выбору пользователя. По умолчанию у маркера одна форма.
Редактор форм использует стандартную технологию генерации форм Windows. Инструментарий состоит из трех блоков – графическая область редактора, панель инструментов с объектами формы и окно свойств вставленных элементов. Для вставленных полей "Имя поля" ("Переменная") может выбираться из списка существующих полей описания маркера. В этом случае значение поля по умолчанию равно значению поля в описании маркера.
При добавлении формы предлагается ввести имя формы.
В таблицу свойств добавляется переменная Tag – mcFormName. Эта переменная отвечает за имя формы, ее можно установить в вычисляемое поле и, например, сделать равным исполнению. Пустое значение или "Main" считаются главной формой.
"Установить новую геометрию". Служит для изменения вида универсального маркера и определения точки вставки.
В выпадающем меню доступны следующие команды:
Установить новую геометрию. Кнопка служит для изменения вида универсального маркера и определения точки вставки.
Экспорт исходной геометрии. Экспортирует геометрию маркера в файл.
Добавить исполнение. Добавляет дополнительные исполнения, при этом маркер может менять свой вид, по условию или выбору пользователя.
При создании нового исполнения предлагается ввести его имя.
При добавлении исполнения, в таблицу свойств добавляется переменная Tag – mcImplementation. Эта переменная отвечает за имя текущего исполнения маркера. Его можно установить в вычисляемое поле или связать со списком в форме. Пустое значение или "Main" считаются главным видом.
"Установить таблицу параметров". Открывает редактор таблицы параметров маркера. При вставке маркера и наличии таблицы значений существует возможность присвоения группы значений атрибутам маркера.
В списке выберите параметры, значения которых будут выбираться из таблицы. В правой части окна введите нужное количество строк со значениями. Закройте диалог кнопкой "ОК".
Сохранить изменения в базе. Кнопка предназначена для записи маркера в базу элементов СПДС GraphiCS 2020 .
Применить изменения на все вставленные маркеры данного типа. Применяет изменения ко всем маркерам данного типа на чертеже. Служит для изменения шаблона маркера для всех маркеров, сделанных по данному шаблону и вставленных в чертеж.
При необходимости добавьте любое количество скрытых атрибутов, заполняя последовательно строчки таблицы. Добавление атрибута производится в нижней строке таблицы, отмеченной символом "звёздочка".
Для последующего использования маркера сохраните его в базу как именованный объект.
СПДС GraphiCS 2020 дает возможность сразу применить созданный маркер. В командной строке появляется приглашение установить созданный маркер. Укажите на чертеже точку вставки. Одинаковые маркеры в дальнейшем можно просто копировать. Вставку маркера в остальных случаях производят непосредственно из базы.
При наведении курсора появляется всплывающий список Tooltip - в нем можно просмотреть перечень атрибутов и их значений, а также перейти в режим редактирования атрибута.
Эта возможность включается и отключается в настройках СПДС GraphiCS 2020 .
Во всплывающем списке доступна команда "Редактировать", которая подсвечивается при наведении на неё курсора мыши.
Редактирование маркера
Редактирование маркера осуществляется в диалоговом окне, заголовок которого соответствует названию маркера. Например, при вызове на редактирование маркера "Выноска", создание которого было описано в предыдущем пункте, диалоговое окно будет иметь вид:
В нижней части окна располагаются дополнительные команды:
"Режим отрисовки маркера". При нажатии на эту кнопку появляется выпадающий список режимов отрисовки:
При выборе способа отображения с добавлением линии выноски появляется дополнительная кнопка "Тип стрелки" для выбора вида стрелки:
Нажмите на эту кнопку и выберите нужный тип стрелки выносной линии.
"Не выводить на печать". При включении этой кнопки маркер помещается на специальный слой, который не отображается при печати. При активизации этого режима меняется значок на кнопке () и маркер отображается на экране серым цветом (в соответствии с цветом непечатаемого слоя).
"Подсветить исходный объект". Подсвечивает на чертеже объект, с которым связан маркер (Функция доступна если для одного или нескольких атрибутов установлен режим "Добавить свойство с объекта" и при вставке маркера был указан соответствующий объект).
"Редактировать свойства маркера". Включает режим редактирования, в котором можно изменить вид маркера, добавить или удалить атрибуты.
"Установить таблицу параметров". Позволяет выбрать значения параметров маркера из заданного ранее списка.
Системные переменные в универсальном маркере
mcImplementation - Управление исполнениями. Пустое значение или "Main" означает главный вид.
mcFormName - Управление формами. Пустое значение или "Main" означает главную форму.
mcArrowSize - Управление размером стрелки.
mcDefLayer - Управление слоем расположения маркера. В поле "Значение" указывается название слоя.
mcShowFormOnInsert - Управление отображением диалога при вставке. При значении 0 диалог при вставке не показывается. Значение может быть вычисляемым.
Читайте также: