Инструмент деформация в фотошопе не работает
Одним из самых мощных инструментов искажения в Photoshop является команда Puppet Warp (Марионеточная деформация). Впервые она была представлена в Photoshop версии CS5.
Вы можете использовать этот инструмент практически на любом изображении. В этом уроке я покажу вам, как использовать команду Puppet Warp (Марионеточная деформация) на примере деформирования частей тела человека на фотографии.
Марионеточная деформация представляет визуальную сетку, которая позволяет резко исказить определённые области изображения, оставив другие области нетронутыми. Применение инструмента варьируется от незначительных корректировок до сложных искажений конечностей. Чтобы эффект получился реалистичным, в большинстве случаев искажения делаются лёгкие и незначительные.
Тем не менее, в этом уроке мы будем использовать инструмент «Марионеточная деформация» на максимальном уровне и сделаем радикальные корректировки путем изменения позиции рук и ног молодому человеку в моей композиции.
Изоляция редактируемого объекта
Первый шаг к использованию команды «Марионеточная деформация» - изоляция объекта, который необходимо исказить. Работа заключается в выделении объекта и маскировки фона.
В моём примере прыгающий человек был извлечён из фона при помощи маски слоя и преобразован в смарт-объект. Смарт-объект позволяет применять различные фильтры, команды и деформацию неразрушающим образом. Помимо этого, вы всегда можете вернуться и внести изменения в свои корректировки.
Марионеточная деформация работает, даже если объект не извлечён из фона, но инструмент будет менее эффективен и интуитивен.
Использование булавок для искажения
Команда «Марионеточная деформация» позволяет деформировать изображение путём создания и перемещения булавок (опорных точек), искажающих пиксели, к которым они прикреплены.
После того, как объект на вашем изображении изолирован, необходимо добавить булавки, чтобы можно было начать манипуляции с пикселями. Выберите слой с объектом, в моём случае это прыгающий человек и перейдите в меню Edit > Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация).
Сразу на вашем объекте появится сетка. В процессе работы она может отвлекать. Я рекомендую вам отключить данную опцию, убрав галочку возле Show Mesh (Сетка) на верхней панели параметров.
Теперь можно кликнуть в любом месте объекта, чтобы создать булавки, которые позволят вам перемещать (или фиксировать) пиксели на изображении. Если вы работаете с образом человека, то булавки создавайте вблизи суставов, таких как запястье, плечи, колени, лодыжки и другие подобные области, где сгибаются части человеческого тела. Так же вы можете создавать булавки в областях, которые хотите сохранить от деформирования.
Коррекция булавок и искажение изображения
Кликните по нужной булавке, чтобы её активировать, и перетащите в новое место. Вы увидите, что изображение будет деформировано в зависимости от перемещения булавки. Чем дальше вы переместите булавку от начального месторасположения, тем более чрезмерными будут искажения.
Вращение булавок
Так же можно активировать булавку, а затем зажать клавишу Alt, чтобы отобразился элемент поворота (окружность с опорными точками вокруг булавки), здесь вы можете кликнуть по окружности и повернуть её в нужном направлении, чтобы изменить угол поворота сетки возле выбранной булавки.
Данный метод гораздо более интуитивный, и он позволяет вращать булавку намного проще. Но для более тонких и точных вращений лучше использовать элемент управления Rotate (Поворот) на верхней панели параметров.
Глубина булавки
Заметьте, что левая нога человека расположена впереди правой ноги. Но если вы хотите, чтобы правая нога была впереди, то можно отрегулировать глубину булавки. Активируйте булавку над правой ногой, и на верхней панели параметров в разделе Pin Depth (Глубина) щёлкните по значку Move Forward (Перенести вперёд), чтобы переместить эту булавку вперёд.
После изменения глубины булавки правая нога модели переместится вперёд.
Вы можете проделать тоже самое с любой другой булавкой на своём изображении, чтобы изменить глубину соответствующей части объекта.
Опции панели параметров
Помимо этого, панель параметров предоставляет ещё несколько дополнительных опций, которые отвечают за состояние сетки и, конечно же, влияют на искажение пикселей.
- Параметр Mode (Режим) контролирует насколько растягивается сетка.
- Density (Частота) регулирует расстояние между точками сетки. Добавление большего количества точек делает ваши изменения намного точнее, но обработка занимает больше времени.
- Expansion (Расширение) позволяет расширять или сжимать внешние края сетки.
Заключение
В качестве помощи можете просмотреть это видео.
Помните, что при использовании команды «Марионеточная деформация» или любого другого инструмента искажения в Photoshop, вы должны работать осторожно с ограничениями. Незначительные изменения могут оказать существенные преобразования. Однако, кардинальные искажения могут сделать результат нереалистичным и неинтересным.
Команда Деформация позволяет перетаскиванием контрольных точек изменять форму изображения, фигур, контуров и т. д. Кроме того, деформацию можно выполнять с помощью нужной формы во всплывающем меню «Деформация» на панели параметров. Фигуры в раскрывающемся меню «Деформация» можно изменять перемещением их контрольных точек.
Обновлено в Photoshop 22.5 (выпуск за август 2021 г.)
Выберите слой или фрагмент изображения, который требуется деформировать.
Сделав выбор, выполните одно из следующих действий.
Выберите Редактирование > Трансформирование > Деформация или
Нажмите клавиши Control + T (Win) / Command + T (Mac), затем нажмите кнопку Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации на панели параметров.
Щелкните значок шестеренки на панели «Параметры», чтобы просмотреть дополнительные параметры визуальных направляющих . В Photoshop 22.4.1 (выпуск за май 2021) визуальные направляющие стали еще лучше благодаря дополнительным параметрам направляющих.
Теперь можно задать вариант отображения направляющей деформации и выбрать, когда должны отображаться визуальные направляющие: Автоматически показывать направляющие, Всегда показывать направляющие и Никогда не показывать направляющие . По умолчанию для сетки установлено значение Всегда показывать направляющие .
Также предусмотрена возможность изменить цвет и непрозрачность визуальных направляющих, а также количество линий, из которых состоит направляющая. Параметр Плотность устанавливает, сколько линий отображается между каждой линией разделения деформации . По умолчанию для плотности задано значение 2.
При использовании контрольных точек для искажения элемента вы также можете выбрать Вид > Вспомогательные элементы , чтобы показать или скрыть сетку деформации и контрольные точки.
Для трансформирования объекта с использованием набора настроек деформации выберите стиль деформации во всплывающем меню Деформация на панели выбора параметров.
Чтобы создать пользовательскую сетку деформации, выберите размер во всплывающем меню Сетка на панели параметров.
- Выберите один из размеров сетки по умолчанию: 3 x 3, 4 x 4, 5 x 5.
- Выберите Заказная , а затем укажите число столбцов и строк в диалоговом окне Пользовательский размер сетки .
Чтобы добавить больше контрольных линий сетки, выберите вариант разделения деформации.
- Выполните одно из следующих действий.
- На панели параметров нажмите любую кнопку в группе Разделить .
- Выберите Редактирование > Трансформирование > Разделить деформацию по горизонтали , Разделить деформацию по вертикали или Разделить деформацию крестообразно .
Дополнительные сведения о параметрах разделения деформации см. в разделе Разделение деформации.
- Для манипуляций с фигурой можно перетаскивать контрольные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Кривая настраивается с помощью рукоятей опорных точек. Это аналогично настройке рукоятей искривленного сегмента в векторной графике.
- Щелкните линию сетки, чтобы активировать контрольные точки для редактирования деформации. Щелкните опорную точку (на пересечении линий сетки), чтобы редактировать окружающие ее контрольные точки. Перетащите контрольные точки для деформации изображения.
- Чтобы выбрать несколько точек, щелкайте опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу Shift. При выделении двух и более точек вокруг них появляется прямоугольная рамка.
- Чтобы отменить выделение нескольких точек, щелкайте активные опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу Shift. Размер прямоугольной рамки вокруг выделенных точек автоматически меняется при выделении или отмены выделения точек.
- Чтобы удалить выделенную линию сетки (вдоль нее видны контрольные точки), нажмите клавишу Delete или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
- Чтобы удалить горизонтальную и вертикальную линии сетки, проходящие через опорную точку, щелкните эту точку, затем нажмите клавишу Delete или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
- Чтобы изменить ориентацию стиля деформации, выбранного в меню «Деформация», нажмите кнопку «Изменить ориентацию деформации» на панели параметров.
- Чтобы сместить центр преобразования, щелкните квадрат на координатном манипуляторе контрольной точки на панели параметров.
- Чтобы задать интенсивность искажения в числовом виде, введите на панели выбора параметров значения изгиба (поле «Изгиб») и искажений по горизонтали («Х») и вертикали («Y»). Если в выпадающем меню «Стиль деформации» был выбран параметр «Заказной» или «Нет», то числовые значения задать нельзя.
Пользовательское разделение деформации было применено вокруг горлышка бутылки. Для плотности визуальных направляющих установлено значение 4. Между каждым разделением деформации находятся четыре направляющих.Нажмите клавишу «Ввод» (Windows), или Return (Mac OS), или кнопку «Выполнить» на панели выбора параметров.
Чтобы отменить трансформацию, нажмите клавишу Esc или нажмите кнопку «Отмена» на панели параметров.
Каждый раз при деформации резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) немного снижается, поэтому рекомендуется выполнить несколько команд и только потом подтверждать суммарное преобразование, а не подтверждать все преобразования по отдельности.
В выпуске Photoshop 22.5 за август 2021 теперь можно использовать клавишу-модификатор Control (Win) / Command (Mac) для быстрого переключения вариантов разделения деформации без помощи строки меню.
- Удерживая клавишу «Control» (Win) / «Command» (Mac), щелкните в любом месте сетки деформации, чтобы разделить ее крестообразно в этом месте.
- Удерживая клавишу Control (Win) / Command (Mac), переместите указатель к краю существующей горизонтальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по вертикали в этом месте.
- Аналогично, удерживая клавишу Control (Win) / Command (Mac), переместите указатель к краю существующей вертикальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по горизонтали в этом месте.
Преобразование деформации с разными опорными точками
Можно перемещать маркеры (также называются маркерами Безье ) управления независимо друг от друга. Эти маркеры прикрепляются к опорным точкам при применении команды Разделение деформации для трансформирования с использованием сочетания клавиш.
В настоящее время доступно два варианта перемещения с помощью маркеров Безье:
- Согласованно : при перемещении одного маркера перемещаются все остальные. Значок имеет вид круга.
- Независимо : каждый маркер перемещается, не затрагивая другие маркеры, связанные с опорной точкой. Значок имеет вид квадрата.
Удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), щелкните точку, чтобы переключить состояние элемента управления Безье (независимое движение или согласованное). Также можно щелкнуть опорную точку, удерживая клавишу «Ctrl» (или щелкните правой кнопкой мыши), и выберите «Преобразовать опорную точку деформации» в контекстном меню.
- Угловые опорные точки: по умолчанию для угловых опорных точек задано независимое перемещение.
- Краевые/боковые опорные точки: по умолчанию для опорных точек по краям установлено согласованное перемещение горизонтальной / вертикальной пары.
- Внутренние опорные точки: по умолчанию для опорных точек по краям установлено согласованное перемещение горизонтальной / вертикальной пары.
Кроме того, можно выбрать несколько опорных точек (удерживая клавишу «SHIFT»), а затем изменить перемещение для всех этих точек одновременно.
Марионеточная деформация отображает визуальную сетку, с помощью которой можно существенно деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других областей. Этот инструмент может иметь множество применений: от легкой ретуши изображения (например, придания формы волосам) до полной трансформации (например, измерение положения рук или ног).
Помимо слоев изображения можно также применить функцию «Марионеточная деформация» к маскам слоя и векторным маскам. Чтобы применить к изображениям искажение, не затрагивая оригинал, используйте смарт-объекты. См. дополнительные сведения о создании смарт-объектов.
Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.
В этом уроке разберем несколько способов деформации.
Деформирование изображения
Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.
- Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация»;
Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:
Способ 1: Деформация
Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию», которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T, либо из меню «Редактирование».
Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании».
«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.
На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.
Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER.
Способ 2: Марионеточная деформация
Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование».
Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками», при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.
Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.
Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.
Способ 3: фильтры Искажения
Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.
-
Волна.
Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.Способ 4: Пластика
Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.
Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация», но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.
Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Еще статьи по данной теме:
Задайте вопрос или оставьте свое мнение Отменить комментарий
Функция деформации перспективы очень полезна, как дизайнерам, так и фотографам. С помощью данной функции можно изменять перспективу (ракурс) объектов и элементы фотографии. Деформация перспективы доступна в Photoshop с версии CC 2014 и выше, для ее использования необходимо наличии видеопамяти с минимальным показателем 512Мб.
Если у вас установлен фотошоп СС и имеется видеопамять 512Мб или выше, но функция деформации перспективы не доступна, проверьте настройки производительности программы. Выберите раздел верхнего меню "Редактирование" - "Настройки" - "Производительность" и убедитесь, что в настройках графического процессора стоит галочка у пункта "Использовать графический процессор".
Деформация перспективы простого объекта
Для начала произведем деформацию перспективы простого объекта, чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции и понять для чего она нужна. Для работы я взял изображение книги, которая лежит под определенным углом, с помощью деформации перспективы мы изменим ее ракурс (угол).
И так, открываем данное изображение книги программой фотошоп и первым делом снимаем значок "замочек" на слое изображения книги, если он есть, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши.
Далее необходимо приобразовать данный слой с изображением в смарт-объект. Для этого кликаем по слою правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем пункт "Приобразовать в смарт-объект".
После этого в верхней панели меню выбираем "Редактирование" - "Деформация перспективы".
После данного действия вы увидите, что курсор изменился на другой значок и теперь необходимо кликнуть на любом из углов книги левой клавишей мыши, чтобы появилась сетка перспективы.
Далее нужно настроить данную сетку по углам книги, взяв каждую точку левой кнопкой мыши и перетащив в нужное место, тень книги так же нужно захватить, чтобы она девормировалась совместно с книгой.
Сетку можно делать "вылезающей" за край холста, от этого деформация никак не пострадает.
После того, как все токи расставлены и сетка находится в перспективе книги, можно приступать к деформации, для этого в верхнем левом углу кликаем "Деформация" и расставляем точки сетки, добиваясь нужного результата и меняя перспективу (ракурс) книги.
Расставив точки и получив нужную перспективу просто нажимаем "Enter", чтобы применить получившиеся параметры.
Таким способом делается деформация перспективы простого объекта. В любое время вы можете вернуть изменения перспектывы, просто отключив в панеле слоев данный фильтр, кликнув по значку "глаз" левой кнопкой мыши.
Функция фотошоп "Деформация перспективы" имеет дополнительные настройки, например такие как автоматические выравнивания, а именно выравнивание всех вертикальных линий строго по вертикали (под 90 градусов), выравнивание всех горизонтальных линий строго по горизонтали, выравнивание всех линий по горизонтали и вертикали одновременно, удаление и отмена деформации. Применение всех этих настроек можно произвести из верхнего меню.
Деформация перспективы сложного объекта
Повторюсь, что деформация перспективы в программе фотошоп используется для прямолинейных объектов, вариант с книгой был простым, поскольку книга имела всего одну плоскость. Давайте теперь рассмотрим способ деформации перспективы у более сложного объекта, который имеет не одну, а несколько плоскостей.
Для работы я взял изображение деревянного ящика, изображение которого имеет три видимых плоскости.
На самом деле, в данном случае нет ничего сложного, просто нам будет необходимо при деформации перспективы выделить все три плоскости объекта. Как и в случае с книгой, преобразовываем слой с изображением ящика в смарт-объект, выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и так же выделяем одну из плоскостей ящика сеткой.
Далее кликаем левой кнопкой мыши по углу другой плоскости данного объекта и не отпуская левую кнопку мыши ведем ее в сторону, таким образом создается еще одна сетка перспективы. Ее мы так же настраиваем по данной (второй) плоскости объекта. Когда вы подведете точку сетки близко к точке первой сетки, то увидите, что края перспектив подсветятся и если в данный момент вы отпустите левую клавишу мыши, то вторая сетка всей стороной премкнет к первой. Данное автоматическое слияние сторон сеток полезно, так как исключаются все недочеты (не выделенные места).
Вот таким образом создаем сетки всех сторон объекта и получаем одну целую перспективу.
После этого, действуем, как и в случае с книгой: в верхнем меню нажимаем "Деформация" и перемещая точки выделенной перспективы настраиваем необходимый ракурс объекта, после чего нажимаем "Enter", для применения деформации.
Если вы хотите какую-то из сторон объекта сделать строго по горизонтали или вертикали, то удерживая клавишу "Shift" наводим курсор на выбранную сторону и кливаем по ней левой клавишей мыши.
Точно таким же способом делается деформация объекта в каллаже, т.е. вы помещаете в ваш коллаж какой-либо объект и деформируете его перспективу таким образом, чтобы объект гармонично вписался в общую картину коллажа. Для коллажной работы можно использовать линейки, чтобы отметить горизонт коллажа и было проще понимать под каким углом лучше поставить объект.
Деформация перспективы фото
Довольно часто на фото видны некоторые искажения, которые могут получиться из-за не правильно взятого ракурса, не опытности фотографа или просто из-за бюджетной камеры. Особенно часто страдают фотографии с запечаьленными зданиями, улицами города и просто какими-то строениями.
Давайте посмотрим на фото улици города, которое я взял для работы в качестве примера. Если присмотреться, то создается впечатление, что здания по бокам как-то заваливаются внутрь фото (имеют некоторый наклон).
Далее, перемещаем точки сетки и настраиваем необходимую перспективу зданий.
После того, как перспектива настроена, просто обрезаем фото по краям с помощью инструмента "Рамка".
Вот таким образом работает функция "Деформация перспективы" в программе фотошоп и данная функция очень полезная и удобная.
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 18 июня 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке представлена работа инструмента «Деформация перспективы» в программе Photoshop CC 2015.
Данный инструмент впервые появился в версии Creative Cloud программы Photoshop.
С помощью данного инструмента можно решить проблему, которая появляется при съемке высотных сооружений, когда нет возможности, отдалится на достаточное расстояние, тогда на снимке объекты получаются заваленными и сходящимися вверху друг к другу.
Для того чтобы начать работать с инструментом «Деформация перспективы» прежде надо проверить несколько настроек, т.к. изначально инструмент может быть неактивным. В меню на вкладке «Редактирование» заходим в «Настройки» и выбираем «Производительность».
Появляется окно «Установки» с настройками производительности программы Photoshop.
Работа «Деформация перспективы» требует как минимум 512 МБ оперативной памяти, поэтому распределите объем оперативной памяти с помощью настройки «Использование памяти».
Инструмент также требует для себя использование графического процессора, для этого необходимо поставить галочку напротив пункта «Использовать графический процессор». В дополнительных настройках графического процессора также необходимо установить галочку напротив функции «Использовать графический процессор для ускорения вычисления». Если Вы имеете не интегрированную видеокарту, то рекомендуется также задействовать функцию «Использовать Open CL». Нажимаем «Ок», чтобы подтвердить все эти настройки.
Начнем исправлять перспективу.
Как обычно первым делом создаем копию слоя, с которым будем работать. Для этого выберем слой с изображением и зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Теперь необходимо сконвертировать наш слой в смарт-объект, для возможных впоследствии изменений настроек. Правой кнопкой мышки (ПКМ) кликаем по копии слоя «Слой 1» и в выпадающем списке выбираем пункт «Преобразовать в смарт-объект».
Идем в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Деформация перспективы».
Если Вы впервые работаете с этим инструментом, то в окне просмотра у Вас высветится окно «Шаг 1 из 2» содерж ащее краткое объяснение первого шага работы с инструментом.
Процесс работы вообще делится на два этапа. В первом – строится макет каркаса, во втором – осуществляется деформация (исправление).
Для создания макета сначала необходимо создать простой четырехугольник. Обратите внимание, чтобы кнопка «Макет» на панели инструмента была активна. Наведем маркер на один из углов какого-либо объекта на изображении и, зажав левую кнопку мышки, потянем его в одну из сторон, получая при этом отображение четырехугольной области с вспомогательными направляющими внутри.
Перемещая узловые точки, расположенные на углах, добиваемся совпадения трех сторон нашего четырехугольника с тремя линиями периметра одной из граней объекта на изображении. Порой для этого необходимо узловые точки уводить за пределы изображения, так что возможно Вам придется уменьшить масштаб в окне отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно нажать клавишу « - » (минус).
Если при установке точки на угол Вы испытываете трудности, можно увеличить масштаб отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно несколько раз нажать клавишу « + » (плюс). Кликнув ЛКМ по узловой точке, которую хотите точно совместить с углом, на ней появиться черная точка, т.е. данный узел становится активным. Далее с помощью клавиатурных кнопок со стрелками подгоняете точку на угол.
Надо быть при этом внимательными, т.к. вспомогательные направляющие внутри области четырехугольника, должны так же быть максимально параллельными линиям или повторять их рисунок внутри нашего объекта. Чем лучше и качественнее Вы сделаете этот каркас, тем проще Вам будет в дальнейшем.
Продолжаем, создаем второй четырехугольник на второй гране объекта. Если в процессе растягивания второго четырехугольника при приближении одной его из сторон к какой-либо стороне первого, они подсветятся голубым цветом, то это значит, что они «склеятся».
После того как рядом лежащие стороны четырехугольников поменяли свой цвет на голубой, мы можем отпустить ЛКМ и в итоге получим следующее.
Далее опять аккуратно совмещаем три стороны второго четырехугольника (одна из них уже получилась подогнанной) с тремя сторонами периметра второй грани нашего объекта. При этом не забываем про внутренние вспомогательные линии.
То же самое делаем – строим каркас для второго объекта.
При построении каркаса есть некоторые возможности. Если мы возьмемся за одну из сторон четырехугольника, подведя к ней маркер, и зажав ЛКМ, потянем в сторону, то область будет просто растягиваться, увеличивая площадь четырехугольника. Длина стороны, за которую мы будем тянуть останется без изменения.
Если же растягивать четырехугольник, взявшись за одну из сторон и при этом зажать клавишу Shift, то область растягивается при этом, как бы увеличивая (продлевая) перспективу грани объекта.
Каркас с имеющейся перспективой готов!
Переходим к процессу деформации перспективы. Для этого на панели инструмента, нажимаем кнопку «Деформация».
Появляется новое окно «Шаг 2 из 2» с кратким объяснением второго шага работы с инструментом.
Внутри четырехугольников пропадают вспомогательные направляющие, узловые точки становятся черного цвета.
Для исправления перспективы надо ухватиться за один из уголков каркаса, потянуть в нужную сторону, и все что находится внутри определенного четырехугольника, последует за ним, изменяя изображение.
Все работает достаточно просто.
Желтые линии становятся зафиксированными, т.е. привязанными к своей ориентации и размеру. Теперь перемещать их можно взявшись за любой ее край. Если захотите убрать фиксацию, необходимо опять зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по желтой линии.
Если в каркасе много, например вертикальных линий, и чтобы не кликать по каждой из них, можно на панели инструмента нажать на иконку с вертикальными линиями и все вертикально ориентированные линии примут вертикальное положение автоматически.
Также есть кнопка для автоматической ориентации горизонтальных линий.
Правее от этих кнопок есть еще одна, которая совмещает функции автоматического выравнивания и по вертикали и по горизонтали.
Если работа автоматики Вас не устроила можно повторно кликнуть на выбранную Вами первоначально иконку.
Нажав на кнопку «Макет» можно перейти снова в режим создания и коррекции каркаса.
На панели инструмента присутствуют еще три кнопки.
Как вы уже заметили то, что ограничено нашим каркасом, исправляется в соответствии с нашими настройками, а все остальное искажается, произвольно учитывая взаимные деформации. Поэтому после применения инструмента требуется кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка».
С помощью инструмента «Деформация перспективы» можно не только корректировать перспективу, но Вы сможете и полностью изменить ее. Если зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по центральной линии объекта, схватившись за один из уголков, потянув его в сторону можно изменить угол, под которым был сделан снимок. Также можно изменять даже высоту объектов.
Для сравнения До и После можно зажать клавишу Alt и пощелкать по глазику слоя «Фон».
Обязательно попробуйте работу этого инструмента.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Читайте также: